Российский модуль МКС пошел трещинами в шести местах

32

Впервые об утечке воздуха на МКС общественности стало известно в сентябре 2019 года. Почти через год, в августе 2020 года, по информации «Роскосмоса», весь экипаж был изолирован в российском модуле «Звезда» на время проверки давления в американской части. Теперь из переговоров экипажа с Землей, транслируемых NASA, стало известно, что указанный российский модуль пошел трещинами в шести местах.

Речь идет как минимум о шести трещинах в корпусе модуля «Звезда». Первую должны окончательно устранить (герметизировать) на будущей неделе. Её нашли в октябре 2020 года, она длиной 4,5 см и находится в промежуточной камере. Сейчас она временно заделана резиной и алюминиевой фольгой.



24 февраля 2021 года район ещё одной вероятной трещины был заклеен несколькими слоями пленки (называется «купол»), чтобы определить, есть ли в этом месте реальная утечка воздуха или нет.

Из ЦУП российскому космонавту Сергею Рыжикову передали, что 25 февраля состоится обследование «трещины №3, рядом со стыковым узлом». На 26 февраля намечено обследование «трех трещинок», на которые он ранее устанавливал «купола».

Заметим, что по заявлениям из «Роскосмоса» упомянутые утечки воздуха не опасны для экипажа. Они компенсируются запасами воздуха, азота и кислорода, которые имеются на МКС или доставляются с Земли на грузовых космических кораблях.

В настоящее время кроме Рыжикова на МКС находятся российский космонавт Сергей Кудь-Сверчков, американские астронавты Кэтлин Рубинс, Майкл Хопкинс, Виктор Гловер и Шеннон Уолкер, а также японец Соити Ногути.
  • https://pixabay.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    24 февраля 2021 21:13
    Усталость металла, нарушение технологии при сборке (сварка), металл не соответствует заявленному, не качественная оценка состояния изделия - это может быть что угодно. Но одно точно. Это позор. Эффективным менегерам и системе кап-гос-бизнес-дерибана бюджета. Ощущение, что станция "рассыпается"...
    Пора что то менять!
    1. -3
      24 февраля 2021 23:22
      Почему позор? Станция работает гораздо дольше запланированного. То, что эти трещины появились только сейчас - наоборот. показатель хорошего качества российских модулей.
      1. +3
        24 февраля 2021 23:25
        В каком смысле? Могло быть и хуже, что ли? Странно, если кому то кажется, что так быть и должно...
        1. -2
          24 февраля 2021 23:29
          В том смысле, что такие дефекты - это нормальное явление, если техника работает дольше заложенного ее создателями срока
          1. 0
            24 февраля 2021 23:32
            Нет. Просто нет. Без пояснений.
            1. -2
              25 февраля 2021 01:31
              Без пояснений.

              То есть без аргументов? Понятно
          2. +3
            25 февраля 2021 07:59
            Цитата: Cyril
            В том смысле, что такие дефекты - это нормальное явление, если техника работает дольше заложенного ее создателями срока

            На технику закладываются разные сроки. Есть гарантийный, есть срок эксплуатации. На разные узлы и элементы тоже закладывается разная надёжность. Корпус который обеспечивает жёсткость конструкции и герметичность должен быть по определению с огромным запасом по прочности и соответственно по по срокам.

            Могли быть превышены допустимые максимальные нагрузки.
            Это один из крайних модулей, к нему может осуществляться пристыковка грузовых кораблей и какое то время нахождение грузового корабля в составе МКС в пристыкованом положении.

            Могли быть "жёсткие" состыковки и в итоге такой результат который имеется сейчас как не единичные трещины из-за усталости металла.
            1. -3
              25 февраля 2021 08:07
              Может быть и такое, да. В любом случае, это не свидетельство какого-то позора.
    2. 0
      25 февраля 2021 00:23
      да ладно?! видать, подзабыли, если вообще помнили, аналогичный ной, стоявший в своё время по поводу Мира, мол старая, рассыпается, горит, дымит, пирдит, топить её, скорей топить)))
  2. +5
    24 февраля 2021 21:43
    Интересно, а тему затопления МКС подымать будут?
    1. +1
      24 февраля 2021 22:28
      Интересно, а тему затопления МКС подымать будут?

      Для любознательных:
      (Нояб.2020)
      “Что будет дальше после Международной космической станции? Планируется создание дополнительных постов за пределами Земли.”
      https://www.space.com/international-space-station-future-off-earth-outposts
      (пер. гугл)

      МКС - результат сотрудничества между США, Россией, Канадой, Японией и странами-участницами Европейского космического агентства (ЕКА) - еще имеет значительный ресурс: она официально одобрена для эксплуатации до декабря 2024 года и продление до конца 2028 год кажется вероятным. Но гонка по созданию станций запущена.
      Например, компания Axiom Space из Хьюстона планирует использовать МКС в качестве отправной точки для своей собственной станции на низкой околоземной орбите (НОО).
      Axiom стремится начать запуск новых коммерческих модулей на МКС в 2024 году, чтобы предоставить астронавтам больше жилого и исследовательского пространства на борту орбитальной лаборатории. А когда МКС будет выведена из эксплуатации, «Станция Axiom завершит строительство и будет отключена от МКС, чтобы работать в будущем как свободно летающий комплекс для жизни и работы в космосе, что знаменует следующий этап заселения человечества на НОО», - написали представители Axiom на сайте компании.
      Axiom также предоставит другие услуги, в том числе приобретение туристических рейсов на МКС на борту капсул SpaceX Crew Dragon. Axiom уже подписала контракт со SpaceX на этот счет, и ожидается, что первая из этих частных миссий будет запущена в конце 2021 года.
      У калифорнийской компании Orion Span есть планы по созданию собственной станции LEO под названием Aurora, которую, по словам стартапа, можно запустить в конце 2021 года и начать принимать клиентов в следующем году. Однако неуверенность в финансировании может усложнить цели компании. (Другая компания, Bigelow Aerospace, давно планировала создать частные аванпосты на орбите и на Луне. Но Бигелоу уволил весь свой персонал в марте этого года.)
      Еще есть правительственные космические станции. Китай хочет построить аванпост на низкой околоземной орбите размером примерно с советско-российскую станцию "Мир", которая была намеренно выведена с орбиты в марте 2001 г. поле.) Китай хочет начать сборку своей станции в следующем году или около того. Страна уже добилась значительных успехов в этом направлении: с 2011 года Китай запустил на орбиту два прототипа модулей обитания и отправил астронавтов на оба из них, а также роботизированный корабль-снабженец для второго.
      Индия также хочет иметь собственный форпост LEO. Страна работает над запуском своей первой миссии с экипажем на орбиту в 2022 году, в 75-ю годовщину независимости Индии от Соединенного Королевства. Этот знаменательный запуск поможет проложить путь для космической станции, которая будет запущена к 2030 году, если все пойдет по плану.

      Так что планов громадьё....!
      1. 0
        24 февраля 2021 23:16
        А может, это повод для России, чтобы закрыть МКС?
        1. -3
          25 февраля 2021 00:10
          А может, это повод для России, чтобы закрыть МКС

          Вот список модулей МКС:
          МКС состоит из 16 герметичных модулей: четыре российских модуля (Пирс, Звезда, Поиск и Рассвет), девять американских модулей (Заря, ЛУЧ, Леонардо, Гармония, Квест, Спокойствие, Единство, Купол и Судьба), два японских модуля. (JEM-ELM-PS и JEM-PM) и один европейский модуль (Columbus).
          Как эти модули функционально зависимы/независимы друг от друга - я не знаю. Думаю, что если независимы, то страна, чей модуль ремонту не подлежит, может его отстегнуть и, каким-то образом, потопить (с помощью грузового корабля). Если же они функционально зависимы, то возникают проблемы с вариантами. Мне кажется, что после 2024 года страны владельцы модулей не будут активно участвовать в поддержке станции (трата денег)...
          1. +1
            25 февраля 2021 00:18
            Тото и оно, что все собиралось на наши модули.
            И выйди Россия из программы, МКС придется топить.
            1. -2
              25 февраля 2021 01:32
              Не придется. Западный сегмент станции может существовать без нашего.
        2. -2
          25 февраля 2021 05:38
          И остаться с пустым корытом?
  3. -1
    24 февраля 2021 22:08
    Цитата: Kofesan
    Пора что то менять!

    Меняльщик , ты хоть знаешь когда построен данный модуль?
    1. +1
      24 февраля 2021 23:00
      Так случилось, что я знал некоторых руководителей РКК и их детей. До Рогозина. Ну и по моему, все началось с начала 2000-ых. Когда не только там, да по всей стране, "кто-то" разрешил назначать (под видом профилактики коррупции), себе любимым зарплаты (тогда ещё), которые захотят. Нет, конечно ездили, согласовывали с Москвой. Но разницу почувствовали все. В том числе и коллеги. Да и Рогозин приходил с критикой нищенского существования низов.
      Как это "сработало" в худшую сторону Вы не поймете, но это и не требуется, а вот я знаю достоверно...
      PS Рогозин мало что поменял. РКК, кажется, застряло в 2002-2003 годах.
      1. +2
        24 февраля 2021 23:18
        Извините, но эти модули строились, задолго до Рогозина.
        Так что, не в кассу.
        1. 0
          24 февраля 2021 23:57
          Правда? А где написано, в статье или в комментариях, что обшивка корабля имеет такой же срок службы, как и бортовая электроника? И где написано, что её, обшивку, делали при Рогозине?
          Или уже само по себе слово "менегер" автоматически подразумевает Рогозина?
          1. 0
            24 февраля 2021 23:59
            Та нее!
            У нас, чуть шо в космосе, таки Рогозин виноват.
            Это как "в кране нет воды"
            1. +7
              25 февраля 2021 00:14
              Утеря компетенций, на уровне воспроизводства, не говоря уже о развитии, характерна для многих отраслей, не только в космосе. А Рогозина критикуют (заслуженно) за хроническую неспособность исправлять (ставшие уже при нем хроническими) болезни. Ну не будет нормально работать спец на "дядю" с миллионными ежемесячными премиями, если домой он приносит 25 000 руб. Специалист и не специалист может протестовать против несправедливости только так как он сможет напротестовать...!
  4. +4
    24 февраля 2021 23:37
    А на днях (21.02 вроде) американцы спустили очередной марсоход на марс. Успешно пока.

    Батуты, вокруг одни Батуты... Будет ли батутная гонка?
    1. +8
      24 февраля 2021 23:51
      А откуда у нас (России) деньги на Марс?

      1. +2
        25 февраля 2021 03:24
        - Да ... - "прогресс" налицо ... - Хахах...
        Мой плюс...
  5. +1
    25 февраля 2021 07:01
    Дожили! Всё сыпется.Когда-то первая космическая Держава во всём мире,сегодня ставит безопасность наших космонавтов под угрозу.
  6. 0
    25 февраля 2021 07:04
    Рагозин явно не тянет Космос!
  7. GRF
    0
    25 февраля 2021 07:30
    Отличная возможность понабираться опыта в борьбе за живучесть...
  8. 0
    25 февраля 2021 13:58
    Ну воти появился повод расплеваться с этой ролью кучера.Хватит. Свою станцию надо строить
  9. -1
    26 февраля 2021 02:01
    - Нужно отправить на МКС Рогозина, пусть поработает пару месяцев в открытом космосе, позаваривает трещины... Похудеет заодно... lol
  10. -1
    26 февраля 2021 02:41
    Цитата: алексей алексеев
    Ну воти появился повод расплеваться с этой ролью кучера.Хватит. Свою станцию надо строить

    - Сил и средств хватит? Кстати: "кучеру" за каждого американца доставленного на орбиту, сегодня платят России по 80 миллионов долларов. Раньше платили меньше - инфляция...
    https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=3813
  11. +2
    4 марта 2021 12:14
    Цитата: gorenina91
    - Да ... - "прогресс" налицо ... - Хахах...
    Мой плюс...

    Только трещин на лице не видно...