ВВС Сирии в будущем могут стать одними из сильнейших в регионе
Переломив ход войны с повстанцами, официальный Дамаск получил возможность уделить больше внимания своей авиации, чтобы противодействовать более серьезным угрозам в лице Турции и Израиля. Недавно сирийцы получили очередную партию истребителей МиГ-29 из России, но насколько ВВС Сирии боеспособны, мы сейчас постараемся выяснить, пишет американское издание Military Watch.
В настоящее время модификации истребителя МиГ-29 являются наиболее боеготовыми самолетами в САР. Все остальные типы истребителей просто нет смысла рассматривать. МиГ-25 – невероятно дорог в эксплуатации для Дамаска, а МиГ-23 морально и физически устарели. За прошедшие почти 10 лет войны от некогда мощных ВВС мало что осталось. Множество самолетов было уничтожено на земле. Поэтому Дамаск принял решение инвестировать в МиГ-29 как в наиболее оптимальный по своим показателям вариант.
С 2019 года сирийцы начали не только расширение своего авиапарка МиГ-29 за счет новых и более совершенных машин, но и постепенно модернизируют ранние модификации этих истребителей, полученные от СССР в годы «холодной войны». МиГ-29 был разработан, чтобы превзойти легкие и средние истребители F-16 и F/A-18 ВВС США в воздушном бою. При объединении Германии выяснилось, что МиГ-29 по своим летным характеристикам превосходит западные истребители, а ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности Р-73 дают ему ещё большее преимущество на ближней дистанции. На момент развала СССР у Сирии было три эскадрильи МиГ-29А (30 единиц), но без модернизации они не в состоянии соперничать в небе с самолетами ближайших соседей.
Сирийский МиГ-29 атакует боевиков в ходе бушующего конфликта
Сегодня Сирия сталкивается со значительными угрозами со стороны Турции и Израиля, которые полагаются на F-16C/D/I в качестве своего основного истребителя. При этом у Тель-Авива также имеется некоторое количество тяжелых и более мощных F-15, которые в прошлом нарушали сирийское воздушное пространство. А недавно у израильтян появились еще и F-35.
В 2020 году Сирия получила свой первый МиГ-29СМТ из России. Первоначальный заказ подразумевал поставку более продвинутого МиГ-29М, но война внесла свои коррективы. МиГ-29СМТ представляет собой базовый планер МиГ-29А, модифицированный для приближения его характеристик к МиГ-29М. В нем установлен радар «Жук-МЭ», новая авионика и многофункциональные дисплеи в кабине.
При этом МиГ-29СМТ вмещает больше топлива и, таким образом, увеличивает свою дальность полета до 2100 км. Сравнительно малая дальность полета МиГ-29А была серьезным недостатком.
Дополнительный вес из-за большего количества топлива компенсируется интеграцией двигателей РД-33 серии 3, каждый из которых развивает тягу 81 кН – больше, чем у старого двигателя РД-33. Однако, в отличие от МиГ-29М, в конструкции самолета не используются композитные материалы.
В 2000-х годах Сирия начала модернизацию парка МиГ-29А. На их вооружении появились ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности Р-77 (до 110 км). В 2019 году на МиГ-29А ВВС Сирии установили бортовые системы РЭБ «Талисман» (Белоруссия). Эти изменения позволили МиГ-29А несколько сократить разрыв с ВВС Турции и Израиля.
Прогресс ВВС Сирии хорошо заметен, но МиГ-29СМТ категорически не достаточно, чтобы противостоять соседям. Учитывая, что Дамаск является союзником Москвы, он вполне мог бы купить новейшие МиГ-35. Тогда ВВС Сирии могут в будущем стать одними из сильнейших в регионе. Здесь многое зависит от того, как скоро Дамаск сможет восстановить свою экономику, чтобы иметь возможность закупить новые боевые летательные машины.
Информация