Spiegel: Гольфстрим стремительно теряет силу


Гольфстрим – течение в Атлантическом океане, переносящее поверхностные теплые воды с экватора на север, а глубинные холодные и малосоленые – с севера на юг. Это течение в значительной степени определяет климат нашей планеты. Но, судя по отраженным в материалах журнала Der Spiegel выводам исследователей, в последнее время Гольфстрим быстро теряет силу, что грозит глобальными климатическими изменениями.


По информации научного сотрудника Потсдамского института изучения климатических изменений Штефана Рамшторфа, с середины прошлого века течение стало медленнее на 15 процентов, что связывается с вызванным антропогенными факторами глобальным потеплением.

Ослабление Гольфстрима оказывает влияние на обе стороны Атлантики. Перемещающиеся в северном направлении массы воды из-за вращения Земли отклоняются вправо, и в случае замедления течения у восточного побережья Соединенных Штатов скапливается больше воды, что приводит к увеличению уровня моря.

На территории Европы замедление Гольфстрима может привести к экстремальным погодным аномалиям, включая усиление снежных бурь над Атлантическим океаном, а также жары и засушливой погоды в летний период.

Если мы и в будущем будем форсировать глобальное потепление, система Гольфстрима продолжит ослабевать

– полагает Рамшторф.

Согласно климатическим моделям, к концу нынешнего века Гольфстрим ослабнет на 34-45 процентов, и вся система атлантического течения может стать критически нестабильной.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Cyril Офлайн Cyril
    Cyril (Кирилл) 26 февраля 2021 16:14
    -14
    Щас мамкины климатологи в комментах опять будут вещать про "бредни экошизиков".
    1. Ром Ром Офлайн Ром Ром
      Ром Ром (Ром Ром) 26 февраля 2021 17:57
      +8
      Щас мамкины экошизики в комментах опять будут вещать про "бредни климатологов".

      Стандартный способ: кинуть дерьма и пусть все кто не согласен оправдываются.
      Ваша фамилия не Жириновский?
      1. Cyril Офлайн Cyril
        Cyril (Кирилл) 26 февраля 2021 18:00
        -10
        Щас мамкины экошизики в комментах опять будут вещать про "бредни климатологов".

        Про "бредни климатологов" верещают как раз мамкины климатоскептики.

        Стандартный способ: кинуть дерьма и пусть все кто несогласен оправдываются.

        В вас попало? Простите. Ну, ничего, вытретесь.

        Ваша фамилия не Жириновский?

        Неа.
    2. ioan-e Офлайн ioan-e
      ioan-e (Борис) 26 февраля 2021 18:31
      +5
      Цитата: Cyril
      Щас мамкины климатологи в комментах опять будут вещать про "бредни экошизиков".

      Неееее, это же инфа 100%, от Гретты Тунберг, как не поверить? В прошлом году "выдающиеся климатологи" тоже говорили, что в Москве тепереча только еврозимы будут и никакого снега! А тут глянькось -30 и снега по уши! Прогноз оправдался!
      1. Cyril Офлайн Cyril
        Cyril (Кирилл) 26 февраля 2021 18:32
        -11
        Неееее, это же инфа 100%, от Гретты Тунберг, как не поверить?

        Если ваши познания в климатологии ограничены Гретой, то это не моя проблема, а ваша.

        В прошлом году "выдающиеся климатологи" тоже говорили, что в Москве тепереча только евро зимы будут и никакого снега!

        Конкретный пример приведете? Или снова пустословные заявления?
        1. ioan-e Офлайн ioan-e
          ioan-e (Борис) 26 февраля 2021 18:39
          +3
          Цитата: Cyril
          Неееее, это же инфа 100%, от Гретты Тунберг, как не поверить?

          Если ваши познания в климатологии ограничены Гретой, то это не моя проблема, а ваша.

          В прошлом году "выдающиеся климатологи" тоже говорили, что в Москве тепереча только евро зимы будут и никакого снега!

          Конкретный пример приведете? Или снова пустословные заявления?

          Иди гольфстрим грей кипятильником, а то остынет без тебя и твои западные хозяева перемерзнут как шелудивые собаки! Без подачек останешься!
          1. Cyril Офлайн Cyril
            Cyril (Кирилл) 26 февраля 2021 18:41
            -6
            Иди гольфстрим грей кипятильником, а то остынет без тебя и твои западные хозяева перемерзнут как шелудивые собаки! Без подачек останешься!

            Понятно. Как только у мамкиного климатолога спрашиваешь конкретику, он сразу переходит на поросячий визг. Спасибо, что своим примером еще раз доказали эту закономерность.
            1. ioan-e Офлайн ioan-e
              ioan-e (Борис) 26 февраля 2021 18:48
              +3
              Цитата: Cyril
              Иди гольфстрим грей кипятильником, а то остынет без тебя и твои западные хозяева перемерзнут как шелудивые собаки! Без подачек останешься!

              Понятно. Как только у мамкиного климатолога спрашиваешь конкретику, он сразу переходит на визг. Спасибо, что своим примером еще раз доказали эту закономерность.

              Не знаю, что и кто тебе там доказал, но если у тебя в ушах визг - не тяни, иди к доктору, он тебе пилюлек вкусных пропишет! По поводу конкретики, Шпигель это научный печатный орган какой-то академии наук? Нет! Значит бред сивой кобылы не комментирую!
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
              2. Cyril Офлайн Cyril
                Cyril (Кирилл) 26 февраля 2021 19:26
                -7
                По поводу конкретики, Шпигель это научный печатный орган какой-то академии наук? Нет!

                "Шпигель" ссылается на мнение конкретного ученого и цитирует его.

                Значит бред сивой кобылы не комментирую!

                Еще б ты себя комментировал.
  2. ALSur Офлайн ALSur
    ALSur (Алексей) 26 февраля 2021 16:27
    +8
    Есть ещë такое понятие как климатические циклы. Как себя поведëт климат на планете, являются ли тенденции временными или постоянными, что на что влияет, никто не знает. А журналистам нужно писать, около ученым нужно пиариться, всë идëт своим чередом.
  3. дилетант Офлайн дилетант
    дилетант (Виктор) 26 февраля 2021 16:56
    +14
    Если вместо школы (как Грета Тунберг) ходить на митинги в защиту экологии, то тогда становится понятно, почему эти недоучки борятся с самолётами, а не с массовой вырубкой лесов и других зеленых насаждений, которые восстанавливают кислород из углекислого газа (т.н. "фотосинтез"). Ну а В.И.Вернадский с его теорией биосферы (1926 года) - "дикий русский, поэтому ничего умного в принципе придумать не может"
    1. Kofesan Офлайн Kofesan
      Kofesan (Валерий) 27 февраля 2021 00:23
      +2
      Кислород кислородом, но то что страна покрывается плешью "законных" вырубок, это факт. Спутник не даст соврать.
      Сразу и моментально следует снижение грунтовых вод и обмеление рек. Страшно становится.
      Леса восстанавливали после войны всем миром. И огромными усилиями. Восстановили.
      Теперь вот прокукарекали, что пора прекращать гнать кругляк на Запад и в Китай.
      А по мне, так просто прикрываются лозунгами "за всё хорошее" то, что и так уже бездарно растранжирили. Как фиговым листком. Ну а по "бумагам" то у нас всё хорошо. ... Прекрасная маркиза... Как впрочем и везде.
  4. GRF Офлайн GRF
    GRF 26 февраля 2021 17:20
    +5
    ну, судя по карте, шибко страшно только Канаде и союзу государств из Америки...
  5. Bakht Офлайн Bakht
    Bakht (Bakhtiyar) 26 февраля 2021 18:13
    +5
    По мнению ученых, мы уже лет десять должны быть в малом ледниковом периоде. Но он немного задержался. Видимо в связи с антропогенной деятельностью. Но все же законы природы взяли свое. Европе предстоит достаточно длительный холодный период. Лет на 100 минимум
    Осталось только подождать пару лет и посмотреть на ледовый панцирь Арктики. Вроде бы он должен увеличиться. Но это станет понятно только через пару лет.
    1. Cyril Офлайн Cyril
      Cyril (Кирилл) 26 февраля 2021 18:33
      -5
      По мнению ученых, мы уже лет десять должны быть в малом ледниковом периоде.

      Это кто такое говорил?
      1. Bakht Офлайн Bakht
        Bakht (Bakhtiyar) 26 февраля 2021 18:35
        +6
        Учёные... :-)
        1. Cyril Офлайн Cyril
          Cyril (Кирилл) 26 февраля 2021 18:36
          -5
          А конкретнее? Вы же понимаете, что "ученые" - это не какая-то абстрактная цельная личность - это разные люди, с разными взглядами.
          1. Bakht Офлайн Bakht
            Bakht (Bakhtiyar) 26 февраля 2021 18:45
            +9
            Это всё сложная материя. Единого мнения нет. Но если кто-то скажет мне чем обусловлено само течение Гольфстрим, буду признателен.
            Пока я слышу мантры про соленость воды и ужастики из блокбастера "Послезавтра". Лично у меня есть сильные сомнения в этих объяснениях.
            Конечно же скорость течения Гольфстрим не есть постоянная величина. Но вот почему она изменяется, совершенно неясно. Скажем, в истории уже был малый ледниковый период в период 14-15 веков. Тогда скорость Гольфстрима тоже сильно замедлилась. Вряд ли это было связано с антропогенной деятельностью. А до этого был средневековый климатический оптимум в 9-11 веках. Именно тогда викинги достигли Исландии (ледяная земля) и Гренландии (зеленая земля). Не находите, что это странные названия? А в Шотландии выращивали виноград.
            1. Cyril Офлайн Cyril
              Cyril (Кирилл) 26 февраля 2021 19:04
              -4
              Это всё сложная материя.

              Верно, это действительно сложная тема.

              Насчет причин Малого Ледникового Периода. В Википедии сказано, что в качестве вторичных причин могут быть:

              Вторичные причины:
              1. сокращение площадей сельхозземель и их зарастание дикой растительностью, в районах Европы, обезлюдевших после пандемии «чёрной смерти» в XIV веке (вымерло 30 % населения Европы);

              2. прекращение выжигания лесов и ведения сельскохозяйственной деятельности аборигенным населением Америки и европейской территории России в результате того что большая часть коренного населения Нового Света[4] и Российского государства вымерла в результате войн, голода и эпидемий. На южных рубежах России одной из причин восстановления лесо-луговых сообществ в 1-ой половине XVII века было прекращение выжигания степей пограничной службой в начале Смутного времени. Аналогичные процессы в течении XVII в. наблюдались на Среднедунайской равнине (как результат турецкого вторжения и последовавшего затем упадка сельского хозяйства), а также на территориях Германии (в результате изменений вызванных Тридцатилетней войной ) и Османской империи (как результат депопуляции населения Османской империи в первой половине XVII в.)

              Но насчет конкретно этого вопроса - да, мнения сильно разделены.
              1. Bakht Офлайн Bakht
                Bakht (Bakhtiyar) 26 февраля 2021 19:07
                +5
                А может наоборот? Сокращение площадей сельхозугодий и прекращение выжигания лесов это не причина, а следствие глобального похолодания?
                1. Cyril Офлайн Cyril
                  Cyril (Кирилл) 26 февраля 2021 19:23
                  -3
                  Все возможно. Нужно дождаться какого-то научного консенсуса по этому вопросу.
              2. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                2. Комментарий был удален.
    2. Микола Онищенко (Микола Онищенко) 26 февраля 2021 18:46
      -7
      Пока он стабильно уменьшается.
      1. Bakht Офлайн Bakht
        Bakht (Bakhtiyar) 26 февраля 2021 18:49
        +4
        Гольфстрим влияет на климат Западной Европы и Восточного побережья Штатов. И только. А что происходит с планетой в целом?
  6. Bakht Офлайн Bakht
    Bakht (Bakhtiyar) 26 февраля 2021 19:14
    +1
    Ладно.
    Основная причина океанических течений это не разница в солености воды, а вращение Земли. Уже лет 50 скорость вращения Земли замедлялась. Исключение составил последний 2020 год, когда скорость вращения Земли неожиданно увеличилась.
    На климат Земли существенное (определяющее) влияние оказывает количество поступающей солнечной энергии. Это признается всеми учеными.
    И резюме (с которым некоторые ученые несогласны). Основой для климата Земли являются циклы Миланковича.

    Ситуация в настоящее время

    В нынешнюю эпоху разница между зимним солнцестоянием (21 декабря) и прохождением перигелия (3 января) составляет всего 13 дней, но эксцентриситет сейчас равен 0,0167, что существенно меньше среднего (максимальное значение 0,0658), и продолжает уменьшаться. В связи с этим сезонные колебания орбитальной скорости Земли и расстояния до Солнца невелики, и вносимые ими сезонные изменения приходящей к Земле солнечной энергии незначительны.

    Прогноз
    В настоящее время Земля переживает пик температуры — межледниковье — один из самых тёплых за последний миллион лет. Подобный пик с аналогичными значениями можно видеть 400 тыс. лет назад.

    Хотя периоды межледниковья продолжаются от 10 до 30 тыс. лет, климатический оптимум держится всего несколько столетий. Вполне возможно, он уже закончился вместе со Средневековым климатическим оптимумом.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Циклы_Миланковича

    Более подробно моих мозгов не хватит.
  7. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 26 февраля 2021 23:26
    +2
    Поверхностных причин может быть много – нагрев воды в Мексиканском заливе и разница температур, подъём и опускание Фареро-Исландского и Изландско-Гренландского порогов, возможного изменения эллипсовидной орбиты Земли и прецессии оси, магнитного поля и озоновых дыр, большого поступления пресной воды таяния ледников Гренландии и далеко не факт что антропогенный фактор вообще играет какую-то роль окромя как загрязнения всей планеты. Планетарная климатическая модель, а в данном случае разговор именно об этом, т.к. говорится о нескольких континентах, нельзя строить в отрыве от других фактов, например Антарктиды и Океанского течения вокруг неё, множества других, на первый второй и десятый взгляд не имеющих практического влияния. Как говорят, бабочка в джунглях Амазонии взмахнула крылышками, а в результате снег в Сахаре снег выпал.
  8. Starik59 Офлайн Starik59
    Starik59 (Starik) 28 февраля 2021 11:01
    0
    Я так и знаааал!!!! что похолодание из-за потепления!! "Учёные", как голубые, рулят миром!!
  9. Starik59 Офлайн Starik59
    Starik59 (Starik) 28 февраля 2021 11:05
    -2
    Цитата: Bakht
    Более подробно моих мозгов не хватит.

    А на ЭТО - хватило??? belay
    1. Bakht Офлайн Bakht
      Bakht (Bakhtiyar) 28 февраля 2021 15:27
      +2
      Конечно, хватило. Я в школе неплохо учился.
  10. Огурцов Офлайн Огурцов
    Огурцов (Огурцов) 28 февраля 2021 11:31
    +1
    Альбион перестанет быть туманным. Похолодает. Да - проблемы у них
    1. Комментарий был удален.
    2. sludge Офлайн sludge
      sludge (Rianna Kem) 1 марта 2021 00:36
      0
      Ну это их BP отчасти виновата.
      1. sludge Офлайн sludge
        sludge (Rianna Kem) 1 марта 2021 00:37
        0
        Ну в смысле deepwater horizon
  11. Комментарий был удален.