Метановый «Енисей»: как будет выглядеть новая сверхтяжелая ракета

12

Российские инженеры определили новый облик сверхтяжелой ракеты «Енисей». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.

Со слов собеседника агентства, новый носитель для полетов на Луну будет строиться по пакетной схеме. Первая ступень будет состоять из центрального блока и шести боковых, расположенных вокруг него. На всех будет установлен двигатель РД-182. Вторую ступень оснастят РД-0169.



Стоит отметить, что разработку метанового двигателя РД-182 тягой 250 тонн ранее представил гендиректор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов. Агрегат предназначался для многоразовой ракеты «Амур-СПГ».

Теперь стало известно, что на многоразовый носитель среднего класса будут устанавливаться двигатели РД-0169 тягой 100 тонн, а более мощный РД-182 достанется «Енисею».

Напомним, что ранее все работы над российской сверхтяжелой ракетой были приостановлены, так как в декабре прошлого года Дмитрий Рогозин заявил о необходимости пересмотреть технический облик носителя. В связи с этим, в первых лунных миссиях до 2032 года будет задействована тяжелая «Ангара». Кстати, со слов источника, инициатива перевода «Енисея» на метановое топливо принадлежит лично главе «Роскосмоса».
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    +3
    2 марта 2021 11:13
    Мне кажется, что не стоит освещать в режиме реального времени все "творческие метания" и широту полета конструкторской мысли. Определились окончательно что решили делать, приступили к работе, можно и сообщить.
  2. 0
    2 марта 2021 11:54
    А по суммарной то тяге, как оно? Извините 7х250 не равно 5х800.
  3. +1
    2 марта 2021 12:07
    А есть чем загрузить сверхтяжелый носитель?
    Н1 - проект закрыли списали 4 млрд руб в ценах 1970 г. наследие двигатели НК-15 (одноразовые 11Д51, 11Д52 и 11Д53 — соответственно для первой, второй и третьей ступеней. Начиная с №8Л должны были устанавливаться соответственно двигатели с индексами 11Д111, 11Д112 и 11Д113 - увеличенного ресурса многоразового пуска).
    Энергия (11К25) - два полета, проект закрыли его наследие РД-170 и его половинка РД-180
    ежегодные расходы на комплекс Энергия-Буран достигли 1,3 млрд руб в год к 1987 году (начало проекта 1976 г).
    Работа над программой «Энергия» — «Буран» потребовала такой концентрации сил по всей стране, что проект семейства ракет-носителей РЛА (РЛА-120 РЛА-135), с которым Глушко выступал в 1974 году, остался на бумаге.

    А теперь новая авантюра с пакетной схемой и снова на Луну.
    Успокойтесь - СССР не мог потянуть такие проекты и дважды были списаны готовые под запуски свертяжелые носители.

    1. +1
      2 марта 2021 14:23
      Королев еще при жизни доказал что Глушко не прав...
  4. -2
    2 марта 2021 14:45
    Идея нового батута озвучена.
    Да, Анонимы принороввились каждую и новую мысль, и старую освещать.

    Сразу; больше частей -больше трудоемкуости - больше вероятность отказа...
  5. -3
    2 марта 2021 17:38
    Вот когда будет , тогда и разговор будет. У Илона Маска они уже работаю РЕАЛЬНО.
    1. +2
      2 марта 2021 19:49
      Илон Маск не эстонец. laughing
  6. +1
    4 марта 2021 09:02
    Посторя или нет,дело второе.За метановыми двигунами будущее.Метан самый распространённый в солнечной системе вид топлива.Скорее всего и на луне есть.По сему для программы освоения космоса,дальше марса,наличие оного двигуна просто жизненная необходимость.
  7. 0
    4 марта 2021 11:07
    Цитата: Просто Кот
    Королев еще при жизни доказал что Глушко не прав...

    Да весь авторитет Королева понадобился на это что в принципе сильно отвлекло от главной задачи Королева-Марс. Если бы ни эта война возможно Королев до своец смерти создал бы сильный задел на программу по освоению Марса...
  8. 0
    4 марта 2021 11:15
    Цитата: Сергей Латышев
    Идея нового батута озвучена.
    Да, Анонимы принороввились каждую и новую мысль, и старую освещать.

    Сразу; больше частей -больше трудоемкуости - больше вероятность отказа...

    С дивана виднее! Вы вообще в курсе советских наработок по носителям? Если нет то не флудите про батуты! В советское время после смерти Королева военные загубили 90 процентов Королевской программы по освоению дальнего космоса а там были просто фантастически прорывные наработки. А уж при Ельцине американцы окончательно почти задавили наш космос и сократили отставание с 20 лет до 0. А поносить Рогозина особенно с дивана прото удовольствие! Я так думаю если бы вас поставить на его место вы бы быстро все наладили особенно отсутствие элементной базы!
  9. +1
    4 марта 2021 11:27
    Цитата: Владест
    Вот когда будет , тогда и разговор будет. У Илона Маска они уже работаю РЕАЛЬНО.

    Народ вы вообще в курсе что такое экономико-производственная база Маска? Если нет то начните с изучения этого вопроса! Маск все го лишь новая схема попила бабла. У Маска нет от слова совсем своего производства и КБ! Если бы он воплощал как все считают свои идеи вкладываясь в основные средства или даже элементарно в аренду основных средств производства его идеи стоили бы в десятки раз дороже. А на самом деле его экономика идей это такое занятное чтиво что сразу становится понятным что он не больше чем кризисный менеджер с супер пиаром а вот результат эффективность-стоимость на самом деле занижены в десятки раз! Я желаю чтоб он подольше был в деле что приведет к подрыву всей космической программы матрасников!
  10. Комментарий был удален.
  11. +1
    4 марта 2021 12:10
    Ракета-носитель «Сатурн-5» могла вывести на низкую околоземную орбиту груз массой около 145 т, а на траекторию к Луне — около 65 т (46,8 — корабль «Аполлон», 18,7 — третья ступень с остатками топлива). Советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса. Н-1Сергея Королёва, могла вывести на низкую околоземную орбиту груз массой 90т на траекторию к Луне -46т. Все четыре испытательных запуска Н-1 были неудачными на этапе работы первой ступени.
    Ракета "Ангара-А5",может вывести на низкую околоземную орбиту груз массой около 24.5т, а на траекторию к Луне — около 4.5 т в 10 раз меньше чем Н-1. «Ангара-А5В» по своим ТТХ позволит поднять грузоподъёмность на 10 тонн. и сможет вывести на НОО 35т. а на траектории к Луне- 6-7т. –то есть сможет отправить одного Рогозина и то в один конец ну если без батута. Вот и вся миссия к Луне до 2032 года..Похоже на очередной распил. А до 2050 года пока РД-182 достанется «Енисею» на Луне смогут побывать китайцы,корейцы и японцы))