New footage sheds light on Iranian strike on US base in Iraq


The U.S. military released previously unknown aerial footage of al-Assad airbase in Iraq during an unprecedented Iranian missile strike on the facility on January 8, 2020. This sheds light on what happened, writes the American Internet publication The Drive.


The video, captured by a drone in the sky, shows six Iranian Qaim-1 short-range ballistic missiles hitting the base. US Central Command (CENTCOM) declassified the video and released it on CBS News' 60 Minutes in late February 2021.


After the strike, it was reported that the base was hit by 11 Qaim-1 missiles and at least one hit Erbil International Airport, where US troops were also stationed.

Major of the US Army Alan Johnson clarified in the program that, according to intelligence, Iran was going to launch 27 missiles at the base. But he launched only 16 missiles, 5 of which did not work. As a result, 110 US military personnel suffered unspecified injuries, but fortunately no deaths were reported.


General Frank Mackenzie, head of CENTCOM, said the Iranian preparations had been uncovered well in advance. Before the rocket rain fell, Iran bought commercial satellite imagery of the al-Assad base. This made it possible to evacuate a significant part of the personnel, equipment and equipment... 51 planes and helicopters were redeployed before the strike, and most of the troops moved into the desert and watched the passing missiles. Thus, the effectiveness of the Iranian attack was seriously undermined, human lives and expensive equipment were saved.

The video shows how the first and second missiles hit the Bravo area (hangars). The third and fifth missiles hit the Charlie zone (hangars, offices, living quarters, canteens and toilets). The fourth rocket arrives at the Voodoo zone (hangars, fuel and lubricants warehouse). The sixth missile hits the rescue center, maintenance facilities and the Valley area gym.

The video was likely captured by one of several MQ-1C Gray Eagles drones in the air at the time. The strikes damaged fiber lines connecting ground control stations at the base to satellite terminals, cutting them off from the drones. This may explain why only six of the 11 mentioned hits are visible on the video.

There weren't enough bunkers for everyone. Each such shelter is designed for 10 people. Johnson said that 40 people gathered near one of these bunkers, who persistently tried to get into it. He and other officers talked about their feelings that they experienced during the event.

No one fully understood the scale of what we might face. We might not get over it

Said Air Force Captain Adella Ramos, Flight Chief of the 443rd Air Expeditionary Squadron.

If the Americans were killed, everything would be very different. We had a plan for revenge

- stressed the head of CENTCOM, hinting at the possibility of a war between the United States and Iran.

Subsequently, the US Army deployed air defenses in Iraq, including the Patriot air defense system, to protect itself from further missile attacks.
23 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. 123 Offline 123
    123 (123) 2 March 2021 11: 51
    +4
    Subsequently, the US Army deployed air defenses in Iraq, including the Patriot air defense system, to protect itself from further missile attacks.

    A somewhat strange carelessness. A war has been going on in the region for a long time, almost every "partisan" has a drone. In any case, they are used everywhere and regularly. There is only one reasonable explanation for this behavior - they did not fear an attack from the air. We were sure that the "jihadists" would not hit them. I don’t need to explain what that means. Unless this is, of course, the outright stupidity of the command staff of the US Army and they did not consider - to bomb the Americans against the rules, only they can bomb.
    Subsequent events showed that they were never able to "protect themselves from further missile attacks." Hegemordor is not the same today.
  2. Ser sash Offline Ser sash
    Ser sash (Ser Sash) 2 March 2021 12: 28
    +4
    Not only "Patriots", they put a couple of "Shells" there.
  3. General Black Offline General Black
    General Black (Gennady) 2 March 2021 14: 22
    +4
    There weren't enough bunkers for everyone. Each such shelter is designed for 10 people. Johnson said that 40 people gathered near one of these bunkers, who persistently tried to get into it.

    It should be understood that the first ten people who got into the bunker lock their armor behind them and that's it. As the saying goes, those who got up earlier got their slippers. Others scratch and whine outside the door. Remembering all this, Major Alan Johnson almost burst into tears on camera.
    1. Diver d Offline Diver d
      Diver d (Oleg) 2 March 2021 21: 37
      -1
      I wonder where such a translation was found? In fact, it sounded there:

      “There were six of us who ran to the nearest bunker in an attempt to save our lives ... When we got to it, we realized that about 40 people were trying to squeeze into this bunker, which was designed for only ten people. people pushed each other to survive.

      And of course, they forgot to add that after the attack on the Ein al-Assad base, the Iranians out of fear shot down a passenger Boeing of the Ukrainian company, mistaking it for an American bomber, killing 176 innocent passengers. They called it a tragic mistake.

      1. Diver d Offline Diver d
        Diver d (Oleg) 2 March 2021 23: 32
        -1
        You can of course quote Thedrive. But the journalists are there, they are such journalists))) They made a rather free description of what is said in the video) And after that, they added oversights in the translation hi Better to watch the video itself. It says so at 2.49. In general, the "damaged phone" in action)
      2. General Black Offline General Black
        General Black (Gennady) 2 March 2021 23: 59
        +1
        When we got to it, we realized that about 40 people were trying to squeeze into this bunker, which was designed for only ten people. people pushed each other to survive.

        At the same time, the smell of panic was clearly felt in the air.
        1. Diver d Offline Diver d
          Diver d (Oleg) 3 March 2021 00: 02
          0
          I agree. The video was aimed at precisely this, in order to make excuses for the fact that later they were not punished.
      3. boriz Offline boriz
        boriz (boriz) 3 March 2021 18: 58
        +1
        And the Americans in 1988. Iranian A 300 shot down, confusing it with a fighter, out of great courage ?.
        Killed 290 people - 274 passengers (including 65 children) and 16 crew members.
        The commander of the downed cruiser was then promoted very quickly.

        Regretting the loss of life and calling the incident a terrible human tragedy, the US government nevertheless did not formally plead guilty and did not apologize for the incident.
        1. boriz Offline boriz
          boriz (boriz) 3 March 2021 19: 10
          0
          And the plane was 20 km away. To confuse the A300 with a fighter could only be a complete idiot.
  4. Sergey Latyshev (Serge) 2 March 2021 14: 50
    -4
    IMHO, it's not about that.
    And the conclusion is that everything is negotiable, and the Americans just conducted an experiment and looked at the effectiveness of missiles and the Iranian Armed Forces in general.

    And all sorts of "horrors" are just ordinary confusion with a sudden order for exercises.
    1. Diver d Offline Diver d
      Diver d (Oleg) 2 March 2021 23: 59
      0
      No, Seryozha. You know, I like to read your reasoning often. They always have common sense. But the direction of the video was originally based on a tragic component. On the one hand, the guy who is almost crying is delivering perhaps the last message to his family.

      Hello my friend. If you're watching this video, something bad happened to your dad last night, so I want you to be strong for your mom. Always know that I love you. Good bye, my friend".

      Before Major General of the US Army Alan Johnson wrote down this message to his son, an intelligence officer told him that they had information that Iran was preparing 27 medium-range ballistic missiles and that their target was the Iraqi Ein al-Assad air base. which is located about 120 km west of Baghdad, as he described in an interview with CBS TV "60 minutes"

      And then there are the details of how terrible everything was. But at the end it is said that by the morning all the damage had been repaired. In my opinion, it is just an excuse that we managed to avoid casualties, and therefore, we managed not to respond to the blow from Iran.

      “It was an attack certainly like nothing I've ever seen or experienced,” says Gen. Frank McKenzie about Iran's missile attack on a US airbase in Iraq. “They fired those missiles to significant range. And they hit pretty much where they wanted to hit.

      Mackenzie notes that the attack made them realize that the Iranian missiles are extremely accurate, especially since they were fired from a long distance.

      You might think that after the attack on the oil refinery in the SA, this was no longer known by that time :)))
      1. Sergey Latyshev (Serge) 3 March 2021 09: 01
        +1
        You can be.
        But this is not their only such attack, without casualties, special opposition and with a predetermined time and values ​​deduced in advance.

        And, almost crying ... how many of these almost crying for some reason flashed in the media.
        1. Monster_Fat Offline Monster_Fat
          Monster_Fat (What's the difference) 3 March 2021 16: 07
          0
          The Americans learned that the Iranians had bought commercial photographs of the airbase and had withdrawn personnel and equipment from there in advance ... Interesting. Didn't your Israeli friends help? Yes, and someone had warned in advance about the attack, right before her. The drone monitored the proposed attack site in advance. A strange kind of attack, about which everything is known to the attacked side ... because "Iran bought the photographs" ... yeah. Nobody sees "far-fetched", yeah. winked
      2. Sergey Latyshev (Serge) 3 March 2021 17: 18
        0
        I watched the video again.
        Impression - the warned Americans were simply surprised that the missiles were a bit more powerful than they imagined.
        Nothing critical, but unpleasant.
        There is no difference - middle-aged Americans, wrinkles on the forehead, unkempt, unruly, none, at least one zinger and put on everything for filming at first ...

        And well-groomed, smooth-skinned Iranian officers in the pictures.
  5. Vladest Offline Vladest
    Vladest (Vladimir) 2 March 2021 18: 03
    -7
    This is a very good video. A good example for the cheers of the patriots shouting about their super weapons. The missiles fly far and accurately, and the concentration of troops on the bases makes it easier to defeat the enemy. If a real war broke out between the United States and Iran, of course Iran would be defeated, but the United States would also wash with blood. So we sit quietly in Tarutus and Khmeimim they have more missiles.
    1. boriz Offline boriz
      boriz (boriz) 3 March 2021 19: 05
      +1
      We have already tried a large number of missiles in Syria. Pooped up.
      So Kersti Kaljulaid gives advice on "sit quietly". And the grown-up guys will figure it out without snotty.
      1. Vladest Offline Vladest
        Vladest (Vladimir) 5 March 2021 11: 10
        -4
        Who tried it, the USA or, as always, partisans with their own homemade products? You don't pretend to be adults there. You do not even have enough intelligence that those who are there fighting against the Russian Federation have no Air Force, no air defense, no military-industrial complex.
        When your lads from Wagner poked their heads into the US-controlled zone three years ago. From Wagner, only feathers flew. Share the video?
        YES, and who will really give you data on the results of the shelling of Khmeimim? And there were real hits and there were even damaged planes. And this is even from the weapons of the partisans.
        All your memory there is shorter than the tail of a hare ((((
  6. oderih Offline oderih
    oderih (Alex) 2 March 2021 18: 35
    +4
    ... 110 soldiers received unspecified injuries, is this still being clarified?
  7. PRAVDORUB_2 Offline PRAVDORUB_2
    PRAVDORUB_2 (المسلما المحب في الله) 3 March 2021 07: 49
    +2
    Quote: Vladest
    This is a very good video. A good example for the cheers of the patriots shouting about their super weapons. The missiles fly far and accurately, and the concentration of troops on the bases makes it easier to defeat the enemy. If a real war broke out between the United States and Iran, of course Iran would be defeated, but the United States would also wash with blood. So we sit quietly in Tarutus and Khmeimim they have more missiles.

    Millennium Challenge 2002 (Millennium Challenge 2002) is a large-scale exercise conducted by the US Armed Forces in mid-2002. The scale of the exercise makes it one of the largest-budget exercises in American military history - American General Paul Van Riper, who inflicted the greatest defeat on the United States. The exercises, which cost the treasury $ 250 million, included both tactical exercises of personnel and computer simulations of military operations. MC02 was planned as a grand test of future military "transformations" - the transition to new network technologies of warfare, providing more powerful weapons and tactics. During the simulated clash, the US forces were designated as "Blue", and the Iranian forces as red. The massive attack of the Reds overloaded the computers of the Aegis naval air defense system, the carrier-based aircraft did not manage to take off, turning into a heap of smoking metal. As a result, the nuclear aircraft carrier was "sunk", 10 cruisers, destroyers and frigates, as well as 5 landing ships and UDC, were seriously damaged. The equivalent of success in a real conflict would have killed 12 American sailors. The game was urgently stopped, none of the participants expected such a situation. Van Riper hoped that the Blues would develop new plans and the game would continue until the complete annihilation of the US Navy. But the ending was enchanting. The scenario of the game was changed to ensure victory for the blue fleet. Van Riper was ordered to turn off the radars and stop shooting down enemy aircraft. Among other insane conditions, it was announced that the ships that had sunk to the bottom were "restored to buoyancy." After that, the exercises continued according to the basic plan. But already without van Riper. The offended general did not want to take part in them anymore. The sunken ships cannot emerge and continue the battle, there was no fair play. In a real combat clash, this meant a complete defeat of the US military formations! Technically, Iran could have defeated the US in the Gulf back in 2002! Iran today is much more armed to destroy any enemy.
  8. PRAVDORUB_2 Offline PRAVDORUB_2
    PRAVDORUB_2 (المسلما المحب في الله) 3 March 2021 07: 57
    +1
    Quote: Diver D
    I wonder where such a translation was found? In fact, it sounded there:

    “There were six of us who ran to the nearest bunker in an attempt to save our lives ... When we got to it, we realized that about 40 people were trying to squeeze into this bunker, which was designed for only ten people. people pushed each other to survive.

    And of course, they forgot to add that after the attack on the Ein al-Assad base, the Iranians out of fear shot down a passenger Boeing of the Ukrainian company, mistaking it for an American bomber, killing 176 innocent passengers. They called it a tragic mistake.


    do not understand what you are talking about. the Ukrainian plane was shot down for a reason, but due to the circumstances that happened there, which the air defense system decided to whip up. in any other country, including even the United States or Israel, a passenger plane would have been treated in the same way if it had strayed from its intended course and headed for a military facility he would definitely have been knocked down without any questions, because every second is precious! and there is no need to accuse Iran of unprofessionalism, because in the place of the Iranians, the Americans did exactly the same! You should be worried about the strange thing that in the area of ​​the disaster, for some reason, suddenly there was some person who was filming the moment of the plane crash. it is obvious that he was not there by chance
    1. Oleg Kir Offline Oleg Kir
      Oleg Kir (Oleg) 3 March 2021 10: 25
      +1
      It is immediately evident that you did not understand a word from the video. It says at the end about the downed plane. What Diver said. But they didn't even mention it here.
    2. Oleg Kir Offline Oleg Kir
      Oleg Kir (Oleg) 3 March 2021 12: 11
      +1
      When one rocket flies away with a difference of half a minute, and then the second, the hand involuntarily reaches for the phone. Therefore, there were a lot of video reports. The plane took off completely in the designated corridor. See reports. It is for this reason that Iran admitted defeat by a missile, and not a technical malfunction.
  9. PRAVDORUB_2 Offline PRAVDORUB_2
    PRAVDORUB_2 (المسلما المحب في الله) 3 March 2021 08: 21
    0
    Quote: oderih
    ... 110 soldiers received unspecified injuries, is this still being clarified?

    What amazingly clever Iranian missiles, falling on the heads of the amers, manage not to kill them, destroying only equipment and buildings ... the laws of physics cease to operate when Iranian missiles fly!

Новые кадры проливают свет на иранский удар по базе США в Ираке


Американские военные опубликовали ранее не известные кадры воздушного наблюдения за авиабазой Аль-Асад в Ираке во время беспрецедентного ракетного удара Ирана по этому объекту 8 января 2020 года. Это проливают свет на произошедшее, пишет американское интернет-издание The Drive.


Видео, снятое беспилотником, находившимся в небе, показывает шесть иранских баллистических ракет малой дальности Qaim-1, поражающих базу. Центральное командование США (CENTCOM) рассекретило видео и представила его в передаче «60 минут» телеканала CBS News в конце февраля 2021 года.


После удара сообщалось, что база была поражена 11-ю ракетами Qaim-1 и минимум одна попала по международному аэропорту Эрбиль, где также находились войска США.

Майор армии США Алан Джонсон уточнил в передаче, что по данным разведки Иран собирался запустить 27 ракет по базе. Но запустил всего 16 ракет, 5 из которых не сработали. В результате 110 военных США получили неуточненные травмы, но, к счастью, погибших не было.


Генерал Фрэнк Маккензи, глава CENTCOM, сообщил, что приготовления иранцев были вскрыты заблаговременно. Перед тем, как пролился «ракетный дождь», Иран купил коммерческие спутниковые изображения базы Аль-Асад. Это позволило вовремя эвакуировать значительную часть персонала, оборудования и техники. 51 самолет и вертолет были передислоцированы перед ударом, а большинство военнослужащих переместились в пустыню и наблюдали за пролетающими ракетами. Так была серьезно подорвана эффективность иранской атаки, спасены человеческие жизни и дорогостоящая аппаратура.

На видео показано, как первая и вторая ракеты поражают зону «Браво» (ангары). Третья и пятая ракеты попадают в зону «Чарли» (ангары, офисы, жилые помещения, столовые и туалеты). Четвертая ракета прилетает в зону «Вуду» (ангары, склад ГСМ). Шестая ракета поражает центр спасательных операций, объекты технического обслуживания и тренажерный зал в зоне «Вэлли».

Вероятно, видео было снято одним из нескольких беспилотников MQ-1C Grey Eagles, находившихся в это время в воздухе. В результате ударов были повреждены оптоволоконные линии, соединяющие наземные станции управления на базе со спутниковыми терминалами, что отрезало их от беспилотников. Этим можно объяснить, почему на видеозаписи видно только шесть из упомянутых 11 ударов.

Бункеров для всех не хватило. Каждое такое убежище рассчитано на 10 человек. Джонсон рассказал, что возле одного из таких бункеров скопилось 40 человек, которые настойчиво пытались в него попасть. Он и другие офицеры рассказали о своих ощущениях, которые они испытывали в ходе происходящего.

Никто до конца не понимал масштабов того, с чем мы можем столкнуться. Мы могли бы не пережить это

– сказала капитан ВВС Аделла Рамос, начальник полётов 443-го воздушной экспедиционной эскадрильи.

Если бы американцы были убиты, все было бы совсем иначе. У нас был план отомстить

– подчеркнул глава CENTCOM, намекнув на возможность войны между США и Ираном.

Впоследствии армия США разместила в Ираке средства ПВО, включая ЗРК «Пэтриот», чтобы защитить себя от дальнейших ракетных ударов.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123 Офлайн 123
    123 (123) 2 марта 2021 11:51
    +4
    Впоследствии армия США разместила в Ираке средства ПВО, включая ЗРК «Пэтриот», чтобы защитить себя от дальнейших ракетных ударов.

    Несколько странная беспечность. В регионе давно идет война, чуть не у каждого "партизана" по беспилотнику. Во всяком случае применяются повсеместно и регулярно. Разумное объяснение такому поведению только одно - они не опасались нападения с воздуха. Были уверены что по ним "джихадисты" бить не будут. Полагаю не надо объяснять что это значит. Если это конечно не откровенная тупость командного состава армии США и они не считали - бомбить американцев против правил, бомбить могут только они.
    Последующие события показали, что они так и не смогли "защитить себя от дальнейших ракетных ударов". Не тот нынче гегемордор.
  2. Ser Sash Офлайн Ser Sash
    Ser Sash (Ser Sash) 2 марта 2021 12:28
    +4
    Не только "Патриоты", они там еще пару "Панцирей " поставили.
  3. Женераль Чернота (Геннадий) 2 марта 2021 14:22
    +4
    Бункеров для всех не хватило. Каждое такое убежище рассчитано на 10 человек. Джонсон рассказал, что возле одного из таких бункеров скопилось 40 человек, которые настойчиво пытались в него попасть.

    Надо понимать так,что первые десять человек попавшие в бункер запирают за собой броняху и все. Как говорится- кто раньше встал,того и тапки.Остальные скребутся и скулят за дверью. Вспоминая все это майор Алан Джонсон чуть было не возрыдал на камеру.
    1. Дайвер Д Офлайн Дайвер Д
      Дайвер Д (Олег) 2 марта 2021 21:37
      -1
      Интересно, где же нашли такой перевод? На самом деле там звучало:

      «Нас было шесть человек, которые бежали к ближайшему бункеру в попытке спасти наши жизни… Когда мы добрались до него, мы поняли, что около 40 человек пытались втиснуться в этот бункер, который был рассчитан всего на десять человек. люди толкали друг друга, чтобы выжить.

      И конечно же, забыли добавить, что после атаки на базу Эйн аль-Асад, иранцы от страха сбили пассажирский Боинг украинской компании, приняв его за американский бомбардировщик, убив при этом 176 ни в чем не повинных пассажиров. Там это назвали трагической ошибкой.

      1. Дайвер Д Офлайн Дайвер Д
        Дайвер Д (Олег) 2 марта 2021 23:32
        -1
        Конечно же, можно цитировать Thedrive. Но журналисты там, это такие журналисты))) Сделали довольно вольное описание того, что говорится в видео) А после уже и в переводе добавили оплошностей hi Лучше смотреть само видео. Там на 2.49 говорится именно так. В общем, "испорченный телефон" в действии)
      2. Женераль Чернота (Геннадий) 2 марта 2021 23:59
        +1
        Когда мы добрались до него, мы поняли, что около 40 человек пытались втиснуться в этот бункер, который был рассчитан всего на десять человек. люди толкали друг друга, чтобы выжить.

        При этом в воздухе отчетливо ощущался запах паники.
        1. Дайвер Д Офлайн Дайвер Д
          Дайвер Д (Олег) 3 марта 2021 00:02
          0
          Согласен. Видео именно на это и было нацелено, чтобы оправдаться за то, что после не наказали.
      3. boriz Офлайн boriz
        boriz (boriz) 3 марта 2021 18:58
        +1
        А американцы в 1988г. иранский А 300 сбил, с истребителем перепутав, от большой смелости?.
        Погибло 290 человек — 274 пассажира (в том числе 65 детей) и 16 членов экипажа.
        Командира сбившего крейсера потом очень быстро повысили по службе.

        Выразив сожаление относительно гибели людей и назвав произошедшее ужасной человеческой трагедией, правительство США тем не менее официально не признало вину и не принесло извинений за случившееся.
        1. boriz Офлайн boriz
          boriz (boriz) 3 марта 2021 19:10
          0
          А до самолёта было 20 км. Перепутать А300 с истребителем мог только конченный недоумок.
  4. Сергей Латышев (Серж) 2 марта 2021 14:50
    -4
    Имхо, все не о том .
    А вывод - все договорное, и американцы просто провели эксперимент и посмотрели эффективность ракет и вообще ВС Ирана.

    А всякие "ужасы" - просто обычная неразбериха при -венезапном приказе об учениях.
    1. Дайвер Д Офлайн Дайвер Д
      Дайвер Д (Олег) 2 марта 2021 23:59
      0
      Да нет, Сережа. Знаете, мне нравится часто читать ваши рассуждения. В них всегда есть здравый смысл. Но в направленности видео изначально была заложена трагическая составляющая. С одной стороны, парень, который чуть не плача, передает возможно, последнее послание своей семье.

      Привет, мой друг. Если ты смотришь это видео, то вчера вечером с твоим отцом случилось что-то плохое, поэтому я хочу, чтобы ты был сильным для своей мамы. Всегда знай, что я люблю тебя. Прощай, мой друг».

      Прежде чем генерал-майор армии США Алан Джонсон записал это сообщение своему сыну, офицер разведки сказал ему, что у них есть информация о том, что Иран готовит 27 баллистических ракет средней дальности и что их целью является иракская авиабаза «Эйн аль-Асад», которая находится примерно в 120 км к западу от Багдада, как он описал в интервью телеканалу CBS "60 минут"

      И дальше уже подробности о том, как все было ужасно. Но в конце говорится о том, что уже к утру были устранены все повреждения. На мой взгляд, просто оправдание того, что удалось избежать жертв, и поэтому, удалось и не ответить на удар из Ирана.

      “It was an attack certainly like nothing I've ever seen or experienced,” says Gen. Frank McKenzie about Iran’s missile attack on a U.S. airbase in Iraq. “They fired those missiles to significant range. And they hit pretty much where they wanted to hit.

      Маккензи отмечает, что эта атака заставила их понять, что иранские ракеты чрезвычайно точны, тем более что они были выпущены с большого расстояния.

      Можно подумать, что после атаки на нефтеперерабатывающий комбинат в СА, этого к тому времени уже не знали:)))
      1. Сергей Латышев (Серж) 3 марта 2021 09:01
        +1
        Мож быть.
        Но это не единственная их такая атака, без жертв, особого противодействия и с заранее известным временем и выведенными заранее ценностями.

        А, чуть не плача... сколько таких чуть не плача почемуто мелькает в сми.
        1. Monster_Fat Офлайн Monster_Fat
          Monster_Fat (Да Какая Разница) 3 марта 2021 16:07
          0
          Американцы узнали, что иранцы купили коммерческие снимки авиабазы и заблаговременно вывели персонал и вывезли оборудование оттуда... Интересно. Уж не израильские друзья помогли? Да и кто-то заблаговременно ведь предупредил об атаке, непосредственно перед ней. Беспилотник заблаговременно мониторил предполагаемое место атаки. Странная какая-то атака, о которой все известно атакуемой стороне... потому, что "иран купил фотографии"...ага. "Притянутости за уши" никто и не видит, ага. winked
      2. Сергей Латышев (Серж) 3 марта 2021 17:18
        0
        Еще раз пересмотрел видео.
        Впечатление - предупрежденные американцы просто удивились, что ракеты чуток помощнее чем представляли.
        Ничего критичного, но неприятно.
        В идна разница - американцы среднего возраста, морщины на лбу, неухоженные, небрутальные, никакие, хоть один живчик и нацепил для съемок вначале что только можно....

        И ухоженные, гладкокожие иранские офицеры на снимках.
  5. Владест Офлайн Владест
    Владест (Владимир) 2 марта 2021 18:03
    -7
    Это очень хорошее видео. Хороший пример для ура патриотов кричащих о своем супер оружии. Ракеты летят далеко и точно и концентрация войск на базах облегчает задачу поражения противника. Начнись реальная война меж США и Ираном , конечно Иран был бы разбит, но и США тоже умылись бы кровушкой. Так что сидим тихо в Тарутусе и Хмеймим у них ракет больше.
    1. boriz Офлайн boriz
      boriz (boriz) 3 марта 2021 19:05
      +1
      Пробовали уже в Сирии большим количеством ракет. Обкакались.
      Так что, советы про "сидим тихо" даём Керсти Кальюлайд. А взрослые дядьки без сопливых разберутся.
      1. Владест Офлайн Владест
        Владест (Владимир) 5 марта 2021 11:10
        -4
        Кто пробовал , США или как всегда партизаны своими самоделками ? Вы уж там не прикидывайтесь взрослыми. У вас даже ума не хватает что те кто там воюете против РФ не имеют ни ВВС , ни ПВО , ни ВПК.
        Когда ваша братва из Вагнера сунулась на зону подконтрольную США года три назад . От Вагнер только перья полетели. Видео выложить ?
        ДА и кто вам реально даст данные о результатах обстрела Хмеймим ? И попадания реально были и были даже поврежденные самолеты. И это даже от оружия партизан.
        У вас там все память короче хвоста зайца ((((
  6. oderih Офлайн oderih
    oderih (Алекс) 2 марта 2021 18:35
    +4
    ...110 военных получили неуточненные травмы.Это что до сих пор уточняют?
  7. ПРАВДОРУБ_2 Офлайн ПРАВДОРУБ_2
    ПРАВДОРУБ_2 (المسلما المحب في الله) 3 марта 2021 07:49
    +2
    Цитата: Владест
    Это очень хорошее видео. Хороший пример для ура патриотов кричащих о своем супер оружии. Ракеты летят далеко и точно и концентрация войск на базах облегчает задачу поражения противника. Начнись реальная война меж США и Ираном , конечно Иран был бы разбит, но и США тоже умылись бы кровушкой. Так что сидим тихо в Тарутусе и Хмеймим у них ракет больше.

    Вызов тысячелетия 2002 (Вызов Тысячелетия 2002) - масштабные учения, проведённые Вооруженными Силами США в середине 2002 года. Размах учений позволяет назвать их самыми крупнобюджетными в американской военной истории.Американскии генерал Пол Ван Райпер,который нанес США самое большое поражение. Учения, стоившие казне 250 миллионов долларов, включали в себя как тактические упражнения личного состава, так и компьютерные имитации боевых действий. MC02 планировался как грандиозный тест будущих военных «преобразований» — перехода на новые сетевые технологии ведения боя, предоставляющие более мощное вооружение и тактику. В процессе имитированного столкновения силы США были обозначены как «Синие», а Иранские как красные.Массированная атака красных перегрузила компьютеры морской системы ПВО «Иджис», палубная авиация не успела взлететь, превратившись в груду дымящегося металла. В результате был «потоплен» атомный авианосец, тяжело повреждено 10 крейсеров, эсминцев и фрегатов, а также 5 десантных кораблей и УДК. Эквивалент успеха в реальном конфликте привел бы к гибели 12 тысяч американских моряков. Игра была срочно остановлена, никто из участников не ожидал такого расклада. Ван Райпер надеялся, что «синие» разработают новые планы и игра продолжится до полного истребления ВМС США. Но финал был феерическим. Сценарий игры изменили так, чтобы гарантировать победу флоту «синих». Ван Райперу было приказано отключить радары и прекратить сбивать самолеты противника. Из других безумных условий - было объявлено, что ушедшим на дно судам «возвращена плавучесть». После этого учения продолжились по основному плану. Но уже без ван Райпера. Оскорбленный генерал больше участвововать в них не захотел. Потопленные корабли не могут вынырнуть и продолжить бой, честной игры не получилось. В реальном боевом столкновении это означало полный разгром боевых соединении США! Технически Иран мог разгромить США в заливе ещё в 2002г! Иран сегодня гораздо более вооружен для уничтожения любого противника.
  8. ПРАВДОРУБ_2 Офлайн ПРАВДОРУБ_2
    ПРАВДОРУБ_2 (المسلما المحب في الله) 3 марта 2021 07:57
    +1
    Цитата: Дайвер Д
    Интересно, где же нашли такой перевод? На самом деле там звучало:

    «Нас было шесть человек, которые бежали к ближайшему бункеру в попытке спасти наши жизни… Когда мы добрались до него, мы поняли, что около 40 человек пытались втиснуться в этот бункер, который был рассчитан всего на десять человек. люди толкали друг друга, чтобы выжить.

    И конечно же, забыли добавить, что после атаки на базу Эйн аль-Асад, иранцы от страха сбили пассажирский Боинг украинской компании, приняв его за американский бомбардировщик, убив при этом 176 ни в чем не повинных пассажиров. Там это назвали трагической ошибкой.


    не понимаете о чём говорите. украинский самолет был сбит не просто так а в силу обстоятельств которые там произошли.чего система ПВО приняла решение взбивать.в любой другой стране включая даже США или Израиль с пассажирским самолетом обошлись бы точно также если бы он сбился с намеченного курса и направился на военный объект его обязательно бы сбили без лишних вопросов потому что каждая секунда дорога! и не нужно тут обвинять Иран в непрофессионализме потому что на месте иранцев американцы поступили точно так же! вас должна волновать странная вещь что в районе катастрофы почему-то неожиданно оказался какой-то то человек который снимал на камеру момент падения самолёта. очевидно что он оказался там не случайно
    1. Oleg Kir Офлайн Oleg Kir
      Oleg Kir (Oleg ) 3 марта 2021 10:25
      +1
      Сразу видно, что вы не поняли ни слова с видео. Там в конце говорится о сбитом самолёте. О чем Дайвер и сказал. Но здесь даже не упомянули.
    2. Oleg Kir Офлайн Oleg Kir
      Oleg Kir (Oleg ) 3 марта 2021 12:11
      +1
      Когда с разницей в пол минуты улетает одна ракета, а потом вторая, то рука невольно тянется к телефону. Поэтому, видео репортажей было много. Самолёт взлетал полностью в отведённом для этого коридоре. Смотрите отчёты. Именно по этой причине Иран и признал поражение ракетой, а не техническую неисправность.
  9. ПРАВДОРУБ_2 Офлайн ПРАВДОРУБ_2
    ПРАВДОРУБ_2 (المسلما المحب في الله) 3 марта 2021 08:21
    0
    Цитата: oderih
    ...110 военных получили неуточненные травмы.Это что до сих пор уточняют?

    Какие потрясающе умные ракеты Ирана,падая на головы амеров умудряются их не убить,уничтожая только технику и строения...законы физики перестают действовать когда летят ракеты Ирана!