Вторая жизнь «Союза»: Россия запустит такси на Луну
Похоже, что уже в самом обозримом будущем самые развитые страны вступят в борьбу за «сферы влияния» на Луне. По крайней мере, НАСА рассчитывает уже в 2022 году, то есть всего через три с половиной года, создать международную обитаемую окололунную станцию. Россияне тоже смогут на ней присутствовать, но если сейчас не будет решен вопрос с созданием космических транспортных средств, то нашим космонавтам придется летать на эту станцию на кораблях НАСА. Что это значит?
Во-первых, Россия в освоении Луны будет в этом случае всецело зависеть от НАСА, что не очень хорошо в общем контексте сложных политических отношений с США. Во-вторых, самостоятельные полеты на Луну – вопрос национального престижа. Сейчас Москва вкладывает такие средства в развитие отечественной космонавтики, что «Роскосмосу» неизбежно придется доказывать обществу полезность своего существования. Самостоятельные полеты на Луну – один из лучших аргументов в пользу таких расходов.
Вопрос доставки россиян на Луну все чаще обсуждается в правительственных кругах нашей страны. Однако для реализации этой цели необходимо определиться с транспортными средствами. Недавно руководитель «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин подчеркнул, что для полетов на Луну может быть использован легендарный советский космический корабль «Союз». Несмотря на полувековой возраст, различные модификации корабля «Союз» находятся в строю и легко могут быть переоборудованы для выполнения таких сложных полетов, тем более, что в свое время они для них и создавались. Сейчас корабли типа «Союз» возят российских космонавтов на Международную космическую станцию, но в будущем они вполне могут стать первыми «лунными такси». Речь идет не только о доставке космонавтов, но и о совершении коммерческих рейсов к Луне.
Для перехода к полетам на Луну корабли «Союз» придется серьезно модернизировать. Однако вопрос технической модернизации упирается в финансы. В свое время вместо модернизации «Союза» Роскосмос вкладывал деньги в корабль «Федерация». Его запуск планируется только в 2022 году. Зато корабли «Союз» из-за «Федерации» не получили достойного финансирования. Поэтому РКК «Энергия» ищет частных инвесторов, обещая взамен на инвестиции в модернизацию «Союза» взять их в качестве туристов в полет на Луну. В «Энергии» назвали даже цену - 150 миллионов долларов с человека, но понятно, что найти людей, готовых выложить такие деньги за туристический полет на Луну, сложно даже среди мультимиллиардеров. Поэтому вопрос о государственном финансировании проекта все равно остается открытым и, скорее всего, если «Союз» действительно будет модернизирован и приспособлен для лунных полетов, то на государственные средства, а не на деньги потенциальных «лунных туристов».
Между тем, не исключено, что в «Роскосмосе», не удовлетворившись темпами реализации проекта «Федерация», решили «взяться за старое», вспомнив о надежном и испытанном советском «Союзе». Остается лишь рассчитывать на то, что планы «Роскосмоса» действительно воплотятся в реальность, космическому агентству удастся обеспечить должное финансирование и через несколько лет «Союз» повезет русских космонавтов на Луну.
Во-первых, Россия в освоении Луны будет в этом случае всецело зависеть от НАСА, что не очень хорошо в общем контексте сложных политических отношений с США. Во-вторых, самостоятельные полеты на Луну – вопрос национального престижа. Сейчас Москва вкладывает такие средства в развитие отечественной космонавтики, что «Роскосмосу» неизбежно придется доказывать обществу полезность своего существования. Самостоятельные полеты на Луну – один из лучших аргументов в пользу таких расходов.
Вопрос доставки россиян на Луну все чаще обсуждается в правительственных кругах нашей страны. Однако для реализации этой цели необходимо определиться с транспортными средствами. Недавно руководитель «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин подчеркнул, что для полетов на Луну может быть использован легендарный советский космический корабль «Союз». Несмотря на полувековой возраст, различные модификации корабля «Союз» находятся в строю и легко могут быть переоборудованы для выполнения таких сложных полетов, тем более, что в свое время они для них и создавались. Сейчас корабли типа «Союз» возят российских космонавтов на Международную космическую станцию, но в будущем они вполне могут стать первыми «лунными такси». Речь идет не только о доставке космонавтов, но и о совершении коммерческих рейсов к Луне.
Для перехода к полетам на Луну корабли «Союз» придется серьезно модернизировать. Однако вопрос технической модернизации упирается в финансы. В свое время вместо модернизации «Союза» Роскосмос вкладывал деньги в корабль «Федерация». Его запуск планируется только в 2022 году. Зато корабли «Союз» из-за «Федерации» не получили достойного финансирования. Поэтому РКК «Энергия» ищет частных инвесторов, обещая взамен на инвестиции в модернизацию «Союза» взять их в качестве туристов в полет на Луну. В «Энергии» назвали даже цену - 150 миллионов долларов с человека, но понятно, что найти людей, готовых выложить такие деньги за туристический полет на Луну, сложно даже среди мультимиллиардеров. Поэтому вопрос о государственном финансировании проекта все равно остается открытым и, скорее всего, если «Союз» действительно будет модернизирован и приспособлен для лунных полетов, то на государственные средства, а не на деньги потенциальных «лунных туристов».
Между тем, не исключено, что в «Роскосмосе», не удовлетворившись темпами реализации проекта «Федерация», решили «взяться за старое», вспомнив о надежном и испытанном советском «Союзе». Остается лишь рассчитывать на то, что планы «Роскосмоса» действительно воплотятся в реальность, космическому агентству удастся обеспечить должное финансирование и через несколько лет «Союз» повезет русских космонавтов на Луну.
Информация