«Всепобеждающая сила американского СПГ»: мифы и легенды газового рынка

49

Как-то незаметно для широкой обывательской общественности закончилась эпопея со строительством пресловутого «Северного потока-2», о который столько копий было сломлено. Проект, обошедшийся ПАО «Газпром» в 5,5 млрд. долл., похороненных на дне Балтийского моря, и еще столько же его европейским партнерам по проекту – французской ENGIE, австрийской OMV, британо-голландской Royal Dutch Shell и двум немецким компаниям Uniper и Wintershall, вошедших в проект в «пополаме» с российским монополистом (по 1 млрд. евро каждая, не считая еще 5 млрд. долл., вложенных европейцами в наземное продолжение СП-2), стараниями американцев обещал стать подводным памятником глупости и опрометчивости участников проекта и триумфом американской силы. Но не стал!

Для того чтобы понять, как так случилось, придется развеять несколько устоявшихся мифов.



Миф №1. О кровожадном монополисте «Газпроме»


На данный момент ЕС потребляет 600 млрд. кубов газа в год для бытовых и хозяйственных нужд населения, включая промышленность и электрогенерирующие и теплогенерирующие мощности (с тенденцией к росту, хотя пандемия и замедлила этот рост). Доля «Газпрома» в этой цифре составляет всего треть, пробив в 2018 год отметку в 200 млрд. кубов, а в прошлом году из-за теплой зимы и ковида упав до 175 млрд. Остальные 66% потребностей Европы в природном газе замещают другие поставщики. Среди них доминируют поставщики СПГ (сжиженного природного газа), самыми крупными из которых являются Катар, Алжир и Нигерия, но есть поставщики и трубного газа, в частности, Норвегия (но ее доля сокращается по мере выработки месторождений в Северном море, которые эксплуатируются с 50-х годов прошлого столетия).

О каком монополизме может идти речь? Какая-такая зависимость от русской трубы? Не нравится дешевый российский трубный газ, покупайте дорогой алжирский или катарский СПГ. Кстати, еще в 2009 году (после знаменитой газовой войны между Киевом и Москвой) Штаты уже пытались вытеснить российский трубный газ с европейского рынка путем прокладки газопровода Катар-ЕС через территорию Саудовской Аравии, Иордании, Сирии, Турции, с последующим присоединением к газопроводу «Набукко».

Для справки: У Катара, на секундочку, по состоянию на текущий момент самые большие разведанные запасы газа в мире (правда, он их делит вместе с Ираном).

Чем кончил президент САР Башар Асад, верный своим союзническим обязательствам перед РФ и не давший проложить трубу через свою территорию, вы знаете. В 2011-м Штаты руками своих ближневосточных вассалов развязали против него войну, и теперь вы понимаете, за что там с 2015 года воюет РФ. Если вы думаете, что за Асада, то вы глубоко ошибаетесь, РФ воюет там за себя и свои экономические интересы.

Миф №2. О ржавой украинской трубе, которая никому не нужна


Теперь придется развеять укоренившийся в мозгу россиян миф о ржавой украинской ГТС, которая никому не нужна. Нужна! Очень даже нужна. Именно за нее и развернулась война в 2014 году между Штатами и Европой (кто выиграл войну, вы знаете). Контроль над трубой обеспечивал не только энергонезависимость ЕС, но и конкурентоспособность европейских товаров на американском и прочих рынках. Все разговоры, что труба ржавая, требует ремонта и модернизации не более чем пустая болтовня, направленная на снижение ее продажной стоимости. И хотя без газа она вообще ничего не стоит, но только в 2014 году без нее «Газпром» не сумел бы вообще выполнить свои долгосрочные договорные обязательства перед ЕС, подписанные на период до 2030-2040 гг (с разными странами ЕС на разный срок).

Пропускная мощность украинской ГТС в направлении ЕС 142,5 млрд. кубов газа в год. Имеющиеся на тот момент мощности СП-1 (55 млрд. кубов газа/год), газопровода «Ямал-ЕС» (33 млрд. кубов газа/год) и «Голубого потока» (16 млрд. кубов газа на Турцию, которая входит в баланс ЕС), были недостаточны, чтобы заместить отсутствие украинского направления. Именно поэтому и возникли идеи обходных Украину маршрутов – «Южного потока» и СП-2. Чем закончился «Южный поток», вы знаете, он превратился в «Турецкий» (мощностью 31,5 млрд. кубов газа/год, половина из которых идет в Турцию, половина в Южную Европу). Чем закончилась эпопея с СП-2, об этом в следующей статье.

Миф №3. О всепобеждающей силе американского СПГ


При нашем любимчике Дональде Трампе возник еще один легендарный миф о замещении российского трубного газа американским СПГ. Кстати, и натурная реализация проекта СП-2 началась тоже при нем – в 2017-м.

Разрушение мифа придется начать с констатации медицинского факта, что никакого американского СПГ в природе не существует. Есть СПГ, производящийся на американском континенте, конкретно в США, частными американскими компаниями, к которым государство США никакого отношения не имеет, кроме того, что они находятся на его территории. Они исправно платят по месту своей регистрации налоги, больше ничего они государству США не должны. Рассказывать им, кому они должны продавать свой СПГ, а кому нет, ни Президент США, ни тем более сошки калибром поменьше – не могут, от слова «совсем». При всем их желании.

Надо понять, что США до 2015 года являлись лишь нетто-импортером СПГ для собственных нужд (нетто-экспортером они стали лишь при Трампе). Поэтому там сложилось антимонопольное законодательство, сводящее на нет возможность появления на американском рынке монополиста, способного единолично диктовать цены на газ. В результате все продавцы газа могут реализовывать его только на национальной газовой бирже Henry Hub. Поэтому в Штатах производителем газа, владельцем завода по его сжижению и экспортером СПГ являются три совершенно разные структуры, причем в роли последних выступают в основном неамериканские компании. Большинство (63%) из них являются «портфельными покупателями», такими как Shell, British Petroleum, Total, имеющими большой пул покупателей по всему миру и направляющими американский СПГ в регионы с самыми привлекательными на тот момент ценами (бывали случаи, когда танкеры-газовозы разворачивали прямо в пути).

Схема простая – завод-переработчик СПГ закупает газ у местных производителей сланцевого газа, сжижает его, после чего реализует его покупателям (Shell, Natural Gas Fenosa и др. компаниям) на условиях FOВ (франко борт) – условия поставки, при которых Продавец утрачивает права на товар сразу, как только товар перешел через поручни судна в порту отгрузки, с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара несет Покупатель. После этого судьба товара (СПГ) продавца не волнует, повлиять на место его отгрузки он не может. Ни он, ни тем более Президент США.

Американские компании-производители СПГ никогда и не рассматривали европейский рынок как самоцель. Посмотрите на карту – где Европа и где Азия с ее премиальным рынком? Даже с учетом более сложной логистики (Тихий океан все-таки шире, чем Атлантический и надо пройти еще через Панамский канал, поскольку все американские заводы-производители СПГ расположены на атлантическом побережье) все равно рыба идет туда, где глубже, а человек, где лучше. Все бизнесмены умеют считать деньги и трудно их заставить продавать свою продукцию там, где за нее меньше платят. Поэтому они все и ломятся на высоко маржинальный рынок ЮВА, где цены в разы выше. Продавать газ в Европе по более низким ценам, согласитесь – довольно странная стратегия. А низкие цены в Европе во многом обеспечивает «Газпром». Его трубный газ всегда будет дешевле СПГ, плывущего по морю-океану.

За Европу никаких битв не разворачивалось, потому что торговля СПГ – это бизнес, и газ идет туда, где за него больше дают. И никакая геополитика этому не может помешать. СПГ, произведенный в США, периодически может наращивать свое присутствие в Европе, но это обычные рыночные колебания, которым временно благоприятствует ценовая конъюнктура. И то, речь идет только о свободных (незаконтрактованных) объемах. А поскольку все мощности и объемы американских заводов-производителей СПГ законтрактованы на 15-20 лет вперед (иначе бизнесмены, вложившиеся в этот бизнес, никогда не рассчитаются за кредиты, полученные на их строительство, да и самих кредитов они никогда не получат, потому что долгосрочный контракт на поставку СПГ идет в залоговое обеспечение кредита), то и мечтать о завоевании газового рынка ЕС и вытеснении с него дешевого российского трубного газа Трамп мог лишь в самых смелых эротических снах.

Да он об этом и не мечтал. Он мечтал только о том, чтобы Америка вновь стала великой. Для чего он и распечатал кубышку собственных углеводородов и попытался заработать не только на печатании денег. Суть толлинговой схемы, которую он применил в этом бизнесе, заключалась в том, чтобы переложить все риски на покупателя газа и тем самым сделать газовую СПГ-отрасль безубыточной и конкурентно-способной трубопроводному газу. Данная схема позволяла переработчику свести все коммерческие риски к нулю. Единственный элемент риска здесь — необходимость покупки газа на бирже. Но после подписания первых долгосрочных контрактов на сбыт своей продукции предприятие-переработчик становилось безубыточным. Все риски перекладывались на покупателя, а сам контракт шел в обеспечение кредита, без которого в Америке даже шашлычную не открыть, не то, что построить завод по сжижению газа. И все было хорошо, пока не пришел проклятый Байден и не похоронил этот бизнес своей зеленой энергетикой, назло Трампу, на радость нам.

Что побудило к этому Байдена, и чем закончилась эпопея со строительством СП-2, об этом в следующий раз. Всем спасибо. Не прощаюсь.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +1
    4 марта 2021 09:07
    А выводы где? "Разрушители мифов" заканчивается: миф подтвержден/ миф НЕ подтвержден. Ну а в целом неплохая компиляция известных фактов.
    1. 0
      14 апреля 2021 11:42
      Выводы: "И все было хорошо, пока не пришел проклятый Байден и не похоронил этот бизнес своей зеленой энергетикой, назло Трампу, на радость нам".
  3. -1
    4 марта 2021 09:31
    Опять какаято ересь.
    Сами придумали мифы "«Всепобеждающая сила американского СПГ», сами и опровергли.
    Наоборот, все страны как бешенные, строят трубопроводы... нать, не нать, но строят.

    Никакой истории/аналитики о ценах на спг, о трубном газе, о поставке по годам нет.
    1. 0
      14 апреля 2021 11:47
      Опять какая-то ересь

      Не смог сам разобраться, так не ругай автора. А если нужны исторические сведения, так обращайся к историкам.
  4. 0
    4 марта 2021 10:19
    В статье тоже много мифов. Причем стойкое убеждение, что все это я уже читал неделю назад на КОНТе. Ничего интересного.
    1. 0
      4 марта 2021 15:52
      хотелось бы увидеть ссылку на Конт, только не удивляйтесь, если под ней стоит имя Волконский
      1. 0
        4 марта 2021 16:03
        Конкретно именно статью я видел сегодня. Но я говорю о статье, которую видел неделю или около того назад. Некоторые цитаты просто копи-пейст. Искать не буду.
        Все Ваши доводы можно найти и в коммерсанте. Копирайт тоже заработок.
        1. -1
          4 марта 2021 16:40
          так и запишем - от ответа ушел
          1. +2
            4 марта 2021 17:14
            Я все написал. Не трудитесь. Академик Лихачев говорил, что прикинуться интеллигентом нельзя. Человек или имеет культуру или не имеет. Ваш комментарий полностью Вас охарактеризовал.
            Дискуссия окончена.
            1. -1
              4 марта 2021 17:17
              надо конкретно отвечать за свои слова, сказал "читал уже нечто подобное, буквально слово в слово" - подтверди ссылкой, отказался - выводы напрашиваются сами и никакой ак. Лихачев тут уже не поможет
              1. +2
                4 марта 2021 17:19
                Раз говорю, что читал, значит читал. Все это обсуждалось и выводы неверны. Все Ваши мифы я разобрал.
                Лихачева привел, чтобы Вы поняли простую истину. Нельзя бросаться словами. Получите ответ на том языке, который Вы и заслуживаете.
                1. -1
                  4 марта 2021 18:26
                  я думаю читатели сами разберутся, кто тут болтун, а кто нет, все ссылки я привел ниже, на цифры и тексты, вы же только пузыри пускаете - читал, но никому не скажу где, мне это напоминает украинского президента Не Лоха, который отправил людей под санкции, а доказательства их вины не привел, что говорит только о том, что их нет (если бы были - закон в помощь, суди, а не санкции накладывай!)
        2. -2
          5 марта 2021 05:30
          Все Ваши доводы можно найти и в коммерсанте. Копирайт тоже заработок.

          Вот так снисходительно товарисч разрешил мне зарабатывать копирайтом, не видя даже разницы между ним и рерайтом. Типичный случай, когда подтвердить свои слова нечем, обвинения в плагиате не тянут, значит, копирайт с Коммерсанта, т.е. слямзил у кого-то, переписал своими словами и вот, нате-пожалте - свежеиспеченный гений анализа Волконский. Я вам помогу, я дам оригинал, у кого я слямзил все свои гениальные мысли -
          https://topcor.ru/18606-pochemu-bajden-vynuzhden-otkazatsja-ot-zavoevanija-gazovogo-rynka-evropy.html.
          Узнаете автора. Ведь слово в слово Волконский цитирует ... Волконского. И надо же, как раз 17 февраля, т.е. по вашему неделю назад или около того.
          Хосподи! И эти люди запрещают нам ковыряться в носу, еще и борются за звание Дома высокой культуры?!
    2. 0
      14 апреля 2021 11:48
      В статье тоже много мифов

      Так укажи хоть один вместо критиканства.
  5. 0
    4 марта 2021 10:43
    Миф №1. О кровожадном монополисте «Газпроме»
    Никогда ГазПром или Россия не заявляли о своем монополизме. Эту страшилку придумали лимитрофы Европы и ярые русофобы из ЕС. Другое дело, что исключить российский газ и Европе кирдык. Без всяких похолоданий и прочих ужастиков.

    Миф №2. О ржавой украинской трубе, которая никому не нужна
    Реально украинская труба никому не нужна. Кроме самой Украины и Европы, которая хочет переложить финансовое содержание Украины на Россию. Поставки по контрактам ГазПром вполне может обеспечить без украинской ГТС. Но для анализа нужно знать РЕАЛЬНЫЕ обязательства по контрактам. А это секретная информация. Элементарно. Сейчас по ГТС прокачивается 40 млрд кубов в год. Это критическая величина для ГазПрома? И эту величину вполне может заместить НОВАТЭК. Об этом руководство НОВАТЭК заверило ГазПром еще в 2019 году.

    Миф №3. О всепобеждающей силе американского СПГ
    И "наш любимчик" Трамп и любой американский президент хочет сделать Америку великой. Я не знаю ни одного президента США, который заявил бы, что он хочет "сделать Америку слабой". А для этого надо схарчить конкурентов. С Китаем ведут таможенную и санкционную войну. А вот с Европой ведут экономическую войну. И замена росийского газа американским вполне оправдана в рамках этой войны.

    Миф автора. В Америке нет независимых компаний. Как и нигде в мире нет. И любая компания возьмет под козырек по приказу чиновника из Белого Дома. Одна из версий убийства Кеннеди гласит, что он наехал на "независимые" сталелитейные компании. Причем так успешно, что они тут же пошли на попятный. Кеннеди приписывают фразу "Отец говорил мне, что все предприниматели сукины дети. Но я ему не верил". Он просто приказал Пентагону разорвать контракты со "стальными акулами". И те сразу же пошли на попятный. По недавним событим. Две "независимые" компании решили слиться, Чтобы минимизировать расходы. Пока чиновники из Белого Дома не дали добро, никто не мог даже пошевелиться. А "независимый" Боинг давно бы лежал в могиле, если бы не государство США. То есть чиновники. То же самое касается и газовых компаний. Или Вы верите, что если Сирия предложит цену в 5000 долларов за кубометр, то все газовозы "независимых" компаний ринутся в Сирию? Или же сначала посмотрят в сторону Белого Дома?
    1. -2
      4 марта 2021 15:48
      мне чего-то казалось, что вы гораздо умнее, больше никаких дискуссий с вами не будет!

      "Диагноз - психических отклонений не обнаружено! Просто - д*рак!" (выписка из истории болезни)
      1. +2
        4 марта 2021 16:02
        Дискуссии не бывает, когда возразить нечего. Историю своей болезни можете не цитировать. Это не интересно. И мнение больного тоже неинтересно.
    2. 0
      14 апреля 2021 12:15
      Никогда ГазПром или Россия не заявляли о своем монополизме

      Верно - никогда. Но вся пропагандистская машина Запада заявляла именно это! Поэтому эта дезинформация и является мифом.

      О ржавой украинской трубе, которая никому не нужна. Реально украинская труба никому не нужна. Кроме самой Украины и Европы

      Неужели Вы не видите, что сами себе противоречите. Повторяете миф, что никому и тут же утверждаете обратное - Украине и Европе.

      О всепобеждающей силе американского СПГ

      Дело не в желании Трампа, а в возможностях американского СПГ заместить российский газ в Европе. А это и является мифом. Неужели непонятно?

      В Америке нет независимых компаний. Как и нигде в мире нет. И любая компания возьмет под козырек по приказу чиновника из Белого Дома

      Именно в США президент уже ничего не значит делах по управлению бизнесом. Да и само государство сильно ограничено во влиянии на бизнес. Главную роль в США и других странах играют транснациональные монополии.
  6. +2
    4 марта 2021 16:10
    Разрушение мифа придется начать с констатации медицинского факта, что никакого американского СПГ в природе не существует. Есть СПГ, производящийся на американском континенте, конкретно в США, частными американскими компаниями, к которым государство США никакого отношения не имеет, кроме того, что они находятся на его территории.

    Американского сжиженного газа на самом деле не существует, потому что даже президент США Дональд Трамп в своих выступлениях говорит не «American LNG», а «LNG made in USA», то есть это топливо произведено в Америке. Об этом рассказал главный редактор интернет-журнала Geoenergetics.ru Борис Марцинкевич в интервью изданию Украина.ру

    Сравните эти две цитаты. Первая Ваша, Вторая принадлежит Марцинкевичу. И сказана полтора года назад. И какой такой страшный миф Вы разрушили?
    1. 0
      4 марта 2021 16:52
      ну и где плагиат? если два человека логически доказали, что 2 х 2 = 4, то в чем криминал? я ведь не цитирую марцинкевича, я под свое утверждение подвожу свою доказательную базу, рассказываю как устроен американский СПГ-бизнес и объясняю, что он весь закредитован и вся его продукция по этой причине законтрактована на 15-20 лет вперед, поэтому замещение российского трубного газа американским СПГ в ближайшие годы не возможна даже теоретически. Если вы это знали, то купите себе в магазине медаль, я пишу для тех, кто так не считал или не знал. При этом я не говорю, что все д*раки, а я один такой умный в белом смокинге. Ваши же сентенции очень смахивают на последнего персонажа
      1. +1
        4 марта 2021 17:11
        Вы сильно ошибаетесь в том, как я себя оцениваю. Я не писал по плагиат. Я писал про копирайт. На седняшний день это не считается плагиатом.
        Теперь разберём Ваше утверждение. В статье Вы написали, что это бизнес и газовозы разворачивают прямо в океане и направляют туда, где цена выше. Сейчас Вы утверждаете, что газ законтрактован и просто так развернуться газовозы не могут.
        Тот, кто утверждает, что есть независимые компании сильно ошибается. Он не псих, конечно же, но, используя Вашу терминологию, просто дyрaк. Примеры: по приказу чиновников швейцарская компания вышла из проекта СП-2. По приказу чиновников Сименс свернула выгодные контракты. Нефтяные "независимые компании" вышли из нефтегазовых проектов в России по приказу Белого Дома. Приведите хоть один пример, когда так называемые "независимые компании" не выполнили прямой приказ чиновников? Таких примеров просто нет.
        Замещение российского трубопроводного газа не предвидится не потому что нет СПГ, а по банальной причине, что он дешевле. И найти 200 млрд кубов свободного газа в год по приемлемой цене просто невозможно. Заместить то можно, то тогда Европейской экономике кирдык и Америка снова станет великой.
        Ещё одно Ваше неверное утверждение, что ГТС Украины необходима ГазПрому. Это всего-навсего 40 млрд кубов в год, которые замещаются освободившимися мощностями и СПГ с Ямала. ГТС Украины можно использовать только в одном варианте. Для заполнения ПХГ Украины. Но опять политика. Держать европейский газ в ПХГ Украины невозможно. Так что ГТС Украины это действительно никому "не нужная ржавая труба".

        Я, в отличии от Вас, не ставлю Вам ярлык на глупость. Просто указываю на нестыковки в Вашей статье. И говорю, что все это сто раз обсуждалось более компетентно.
        1. 0
          4 марта 2021 18:12
          мне становится скучно вести этот спор, все ваши аргументы настолько неквалифицированны, что я пожалуй, воздержусь от его продолжения. Чтобы закрыть конкретно данный наезд, я скажу только, что:

          1) зависимость от укротрубы мною в тексте была приведена по состоянию на 2014 год, без нее выполнить свои контракты Газпром не мог. Мощности СП-1 (55 ярдов), Ямал-ЕС (33 ярда) и Голубого потока (16 ярдов) не хватало, чтобы закрыть свои обязательства перед ЕС (за 2014 Газпром поставил в ЕС с учетом Турции 121,3 ярда газа, при этом через укро ГТС прошло 62 ярда), вот ссылка - https://www.eurointegration.com.ua/rus/news/2015/02/16/7030885/, и то у меня есть сомнения в ее правдивости, потому что она украинская, там они говорят, что 2014 год был худшим для Газпрома и он упал на показатели 2010 года, но по данным самого Газпрома в 2010 он прокачал в ЕС 138,6 ярдов. Вот ссылка экспорта Газпрома по годам - http://www.gazpromexport.ru/statistics/

          2) как можно заместить 40 ярдов прокачки через укротрубу без СП-2, я не знаю, какими-такими освободившимися мощностями, особенно при росте потребления ЕС? спор слепого с глухим, я ему цифры мощностей имеющихся газопроводов (55+33+16+32=136 ярдов при потребности за прошлый год 176 ярдов), он мне байки, что укротруба - дерьмо. Живите без дерьма!

          3) 63% экспортеров СПГ, произведенного в США, являются портфельными покупателями, у них разветвленная сеть сбыта во многих странах (это англо-голландская Шелл, транснациональная Бритиш Петролеум, французская Тотал) - это именно они разворачивают свои газовозы еще в пути туда, где цена на СПГ в данный момент выше

          4) и эти 63% экспортеров и оставшиеся 37% поставляют на свои рынки законтрактованный СПГ американского пр-ва, более подробно я об этом уже писал здесь - https://topcor.ru/18606-pochemu-bajden-vynuzhden-otkazatsja-ot-zavoevanija-gazovogo-rynka-evropy.html. Просто последним разворачивать в пути свои газовозы не приходится, потому что они поставляют газ себе

          При этом все экспортеры СПГ, производимого в США, в своих контрактах имеют условие «сжижай-или-плати», согласно которому Покупатель вносит плату за сжижение независимо от того, будет он использовать мощности или нет. Таким образом, переработчик снимает с себя риски, связанные с неполной загрузкой своего завода. Так, например, компания KOGAS c 1 июня 2017 года в течение 20 лет должна ежегодно платить Cheniere (это крупнейший в США владелец завода СПГ, на долю которого приходится 61% сжижающих мощностей США) 547,5 млн. долл. за зарезервированные мощности 3-й технологической линии, что будет серьезным стимулом для корейцев использовать эти мощности и реализовывать весь законтрактованный газ для минимизации затрат. В результате все проблемы по продаже американского СПГ на внешних рынках — это головная боль таких экспортеров. Покупателями являются крупные трейдеры и компании, имеющие собственные распределительные газовые сети (речь идет о таких странах, как Япония, Южная Корея, Индия, Китай, где есть высокий спрос на газ и отсутствуют альтернативные источники поставки).

          На этом ставлю точку - отвечать не нужно!
          1. +1
            4 марта 2021 18:56
            Не отвечаю. Вопрос. Каковы контрактные обязательства Газпрома? Для тупых поясняю. Не поставленные реально, а контрактные
            1. -1
              4 марта 2021 19:40
              http://www.gazpromexport.ru/statistics/ - сами проэкстраполируйте эти данные, в 2020 из-за ковида экспорт упал до 175, до этого только рос. Но даже и 175 ярдов без укро ГТС Газпрому не прокачать. Тупым тут выглядите только вы.
        2. 0
          14 апреля 2021 18:26
          Нефтяные "независимые компании" вышли из нефтегазовых проектов в России по приказу Белого Дома

          И они вышли не из политических соображений, а именно потому, что это решение было для них самым выгодным, так как позволило избежать возможных санкций.
        3. 0
          14 апреля 2021 18:33
          Замещение российского трубопроводного газа не предвидится не потому что нет СПГ, а по банальной причине, что он дешевле

          Так как раз этот факт и утверждал автор - американский СПГ невыгоден для Европы и поэтому он туда не поставляется. Что же тут спорить?

          Ещё одно Ваше неверное утверждение, что ГТС Украины необходима ГазПрому

          Да, пока именно так, но при условии, что она необходима до тех пор, пока не запустят СП-2, что ещё не совсем однозначно. В ЕС сегодня только что говорили, что если даже удастся запустить трубопровод, то объемы прокачки газа будет всё равно контролировать Запад.
    2. 0
      14 апреля 2021 12:27
      Автор привел здесь уточнение широко распространенного термина - "американский СПГ", который в принципе не является верным, на что обратил внимание и констатировал сам автор. Но если Вы не поняли, в мифе №3 речь идет совсем о другом - о силе СПГ из США в сравнении с российским трубопроводным газом. Если же Вы считаете уточнение автора мифом, то это Ваше дело. Только не вводите других читателей в заблуждение.
  7. +2
    4 марта 2021 18:55
    https://www.google.com/amp/s/russian.rt.com/opinion/823642-babickii-ukraina-gaz-tranzit-sokraschenie/amp

    "Ржавая украинская ГТС"
    1. -1
      4 марта 2021 19:36
      и что? чем ее заменить? только СП-2! а в моем материале шла речь от периоде, когда его не было, о чем тогда спор?
      1. +1
        4 марта 2021 20:36
        В статье речь идет о современности. Где в статье указан 2014 год?
        Еще раз. Уже много лет ГазПром поставляет в Европу газ, ПРЕВЫШАЮЩИЙ контрактные обязательства. Конкретных цифр Вы нигде не найдете. Это секретная информация. Министр энергетики РФ, руководство ГазПрома сто раз заявляли, что обойдутся без ГТС. И кто здесь тупой?
        Вдогонку. Любой, кто утверждает, что ГТС нужна России, по меньшей мере .... ну сами знаете.
        1. +2
          4 марта 2021 20:54
          «Газпром» рассчитывает поставить в Европу по итогам текущего года 165–170 млрд куб. м газа по средней цене $120–130 за 1000 куб. м.

          В прошлом году объем газового экспорта в Европу составил 174,87 млрд кубометров, в 2019 году этот показатель равнялся 198,97 млрд кубометров, отмечается в отчете компании. При этом реальный объем экспорта российского газа по итогам минувшего года оказался выше прогноза "Газпрома", который ожидал, что в 2020 году поставит 166,6 млрд кубометров газа в Европу.

          И где здесь 200 млрд. кубов? И самое интересное в этой информации. Даже при 166 млрд. кубометров, никаких штрафных санкций. Значит контрактные объемы поставляются.
          1. -1
            4 марта 2021 23:05
            это капец! я вам дал ссылку, там все расписано по годам - http://www.gazpromexport.ru/statistics/, 2017 - 192,2 млрд. газа, 2018 - 200,8 ярдов, 2019 - 198,97, 2020 - 175 (из-за ковида и теплой зимы). 175 больше 166 или нет? За что штрафы? Заявки корректируются по мере необходимости, принцип качай или плати - работает
            1. +2
              5 марта 2021 00:47
              Опять двадцать пять. ГазПром качает газ СВЕРХ оговоренных объемов. ГазПром предполагал прокачку в 2010 году 160-170 млрд кубов. Прокачали чуть больше - 175 млрд. кубов. Но даже 166 млрд это БОЛЬШЕ, чем прописано в контрактах. Это есть в отчетах ГазПрома.
              В этом году можно добавить то, что пойдет по Турецкому потоку. Плюс поддержка НОВАТЭКа. Схема проста - ГазПром покупает СПГ у НОВАТЭКА и продает в Европе. Контракт выполнен - все счастливы. Кому нужна эта ГТС?
              По отчетам ГазПрома за январь-февраль сказано, что прокачали

              Экспорт в страны дальнего зарубежья увеличился на 8.5 млрд м3 (+32.9%) до 34.5 млрд м3. В частности, увеличились поставки в Германию (на 32.9%), Турцию (на 52.9%), Италию (на 64%), Венгрию (на 85%), Францию (на 26.7%), Польшу (на 36%), Болгарию (на 56.5%), Сербию (на 52.2%), Румынию (на 54.5%) и Грецию (на 27.3%). При этом Турция в феврале более чем вдвое увеличила закупку газа у Газпрома к февралю прошлого года.

              Продолжает расти экспорт газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири». Поставки регулярно идут с превышением наших суточных контрактных обязательств. Фактический месячный объем поставок за февраль – в 3.2 раза больше, чем в феврале 2020 года.

              При этом транзит через Украину УМЕНЬШИЛСЯ на 20%. А СП-2 еще нет. И транзит через Польшу практически прекратился. И все это поставки СВЕРХ конкратных объемов.
              Берем калькулятор и считаем. 34,5 млрд за два месяца. За год сделает почти 200 млрд. Сделаем скидку на летние месяцы. И без ГТС и без СП-2 можно прокачать почти 200 млрд. Контракты выполнены, штрафов нет. К чему такие ужастики?
        2. -1
          4 марта 2021 22:56
          В статье речь идет о современности. Где в статье указан 2014 год?

          Я - пас! Это уже клиника! У вас явные проблемы с восприятием печатного текста. Цитирую текст:

          Теперь придется развеять укоренившийся в мозгу россиян миф о ржавой украинской ГТС, которая никому не нужна. Нужна! Очень даже нужна. Именно за нее и развернулась война в 2014 году между Штатами и Европой (кто выиграл войну, вы знаете). Контроль над трубой обеспечивал не только энергонезависимость ЕС, но и конкурентоспособность европейских товаров на американском и прочих рынках. Все разговоры, что труба ржавая, требует ремонта и модернизации не более чем пустая болтовня, направленная на снижение ее продажной стоимости. И хотя без газа она вообще ничего не стоит, но только в 2014 году без нее «Газпром» не сумел бы вообще выполнить свои долгосрочные договорные обязательства перед ЕС, подписанные на период до 2030-2040 гг (с разными странами ЕС на разный срок).
          1. +3
            5 марта 2021 00:33
            Прочитал. Некрофилией не страдаю. На дворе 2021 год. Война началась из-за трубы? И в Сирии тоже? Мне кажется, что Вы зациклились на одном факторе. Труба - не самое важное. Любой мог бы понять, что труба опустеет. Но не сразу.
            Меня больше интересует вопрос, почему эта труба так важна для России? В 2014 году ГазПром не сумел бы выполнить контрактные обязательства? Это чушь. Контракты заключались лет 15-20 назад. И объемы там не настолько велики, чтобы ГазПром их не потянул. Во всяком случае ГазПром легко их выполняет. Тем более, что тогда и СПГ то не было. А контракт на прокачку был до 1 января 2020 года. Как Вы это объясните? И никто его не отменил, несмотря на войну, Крым и даже на Боинг. Ваш тезис не подтвердила жизнь. Переворот на Украине был, но газ по прежнему качали в Европу по ГТС. В соответствии с контрактом заключенным до 1 января 2020 года.
            Деньги - не главное в этой истории. Деньги - не кровь. События на Украине меньше всего связаны с трубой. Это просто частный бонус для американцев.
            1. -1
              5 марта 2021 02:40
              психиатр этажом выше, я - пас! это клиника! посчитайте на досуге имеющиеся мощности газопроводов, ведущих в ЕС, сложите их (55+33+16=104), а потом попробуйте без укротрубы прокачать через них 138 ярдов кубов газа, прокаченных Газпромом в 2014 в ЕС с учетом Турции
              Труба не самоцель для америки, самоцель - европа и шантаж ее через отключение трубы. Но для вас - это не очевидно. Я с людьми, не могущими сложить 2 + 2 не общаюсь. Увольте! Мне за вредность молоко тут не дают.
            2. -1
              5 марта 2021 06:01
              Прочитал. Некрофилией не страдаю. На дворе 2021 год. Война началась из-за трубы? И в Сирии тоже? Мне кажется, что Вы зациклились на одном факторе. Труба - не самое важное. Любой мог бы понять, что труба опустеет. Но не сразу.

              а при чем здесь некрофилия? вы меня пугаете - какие-то странные у вас ассоциации! ( явно запахло падалью). Вы написали, что речь шла о современности, я привел цитату, где четко жирным текстом (специально для вас) выделен год - 2014-й. Не слышу извинений! Это не некрофилия - это идиотия.
              1. +2
                5 марта 2021 08:49
                Некрофилия - это любовь к трупам. На дворе 2021 год. Ссылаться на 2014 год это несерьёзно. Тем более, что прокачка шла в 2014 году и до майдана и после майдана. Так что ГазПром спокойно качал газ в период с 2014 по 2020 годы. Так что Ваш тезис точно смахивает на идиотию.
                Второй тезис, что американцы хотели взять контроль над ГТС и поэтому замутили майдан. Для забывчивых напоминаю, что майдан (евромайдан) замутили европейцы во главе с Меркель. Видимо для того, чтобы взять контроль за ГТС Украины. Такое можно услышать только от укропатриотов. Ещё мне из Киева доказывали, что Россия напала на Украину, чтобы не допустить добычи газа на Юзовском месторождении. Майдан к трубе не имеет никакого отношения.
                Все Ваши тезисы смахивают на бред сумасшедшего. Немного есть истины в первом, но все остальное высосано из пальца
                1. -2
                  5 марта 2021 15:47
                  Я пожалуй воспользуюсь советом Сэмуэля Клеменса:

                  "Никогда не спорьте с идиотами. Рискуете опустится до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (Марк Твен)
  8. +1
    5 марта 2021 02:38
    Миф №2. О ржавой украинской трубе, которая никому не нужна

    Хотя бы одну ссылку на то, что проводился ремонт украинской ГТС, а так это простая болтология, автор !
    1. +2
      5 марта 2021 09:02
      Таких ссылок нет. Но я подкину другую информацию. В 2009 году (если я правильно помню год. Во всяком случае до майдана) проводился независимый аудит ГТС западными компаниями. Было заключение, что на ремонт ГТС требуется 4-5 млрд долларов. Деньги, конечно же не выделили.
      Но в 2019 году немецкие фирмы провели новый аудит ГТС и дали заключение, что она находится в идеальном состоянии.
      Так "ржавая" это труба или "золотая" на совести аудиторов и автора статьи. Для понимания ситуации надо еще учесть, что те же аудиторы дали оценочную стоимость ГТС Украины без транзитного договора. Это всего-навсего 120 млн долларов. Господин Коболев сильно удивился. Но признал, что без транзита это просто кусок трубы. Никому не нужный.
      Для понимания сути статьи. О необходимости транзита через Украину и высокой ценности этой трубы говорят только укропитеки. Россия, и в частности ГазПром, начали демонтаж инфраструктуры ещё в 2013 году (до майдана) и ускорили этот демонтаж в 2019 году. То есть в Кремле считают это направление ненужным. В отличии от автора этой статьи.
      1. +3
        5 марта 2021 23:44
        В 2019г. немецкие фирмы написали липу, ради того, чтобы был заключён скандально известный транзитный договор в декабре 2019г.
        Реальный аудит проводился в 2015г. (инфа от Марцинкевича). Результат - износ 85%. Сейчас, понятно, эта цифра меньше не стала.
        У меня сложилось впечатление, что в 2020г. Газпром специально гробил ГТСУ рваным темпом прокачки. Сегодня качаем, завтра не качаем, послезавтра снова качаем. Знакопеременные нагрузки - самые страшные в технике. В трубах по всей длине ГТС развиваются трещины. Насосы работают тоже в переменном режиме. А турбины никто не менял. ГТС за время незалежности никто серьёзно не ремонтировал. Во время отсутствия прокачки, направление движения газа местами приходится менять на обратное, от ПХГ на западе к потребителям на востоке. И это тоже болезненно для труб и оборудования.
        Этот хлам нужен только Украине. И даже не только, как средство прокорма.
        Уже много раз здесь писал, что ГТС является частью ГРС, газораспределительной сети Украины. Без ГТС невозможна раздача газа по внутренним потребителям.
        И модернизировать её придётся укропам. Раз не захотели, в своё время продать Газпрому.
        1. +2
          6 марта 2021 00:23
          Автор с Вами не согласен. Он утверждает

          Все разговоры, что труба ржавая, требует ремонта и модернизации не более чем пустая болтовня, направленная на снижение ее продажной стоимости.
          1. +2
            6 марта 2021 00:29
            Для меня это не новость. Он со мной на эту же тему спорил года 1,5 назад.
  9. +3
    5 марта 2021 10:05
    Для тех, кто не знает позиции ГазПрома в 2014 году

    «Газпром не будет принимать участия в модернизации украинской ГТС. Что касается позиции Газпрома по модернизации ГТС Украины - поезд уже ушел, и ушел не вчера, мы в модернизации ГТС Украины участвовать не будем»

    А.Миллер
    01 июля 2014 г
    1. +4
      5 марта 2021 23:51
      Точно. Миллер не злопамятный. Просто злой он и память у него хорошая. Похоже, много они с него крови попили. И, в конце концов, с продажей кинули. Им оставили прибыли ровно столько, чтобы было что украсть, но на модернизацию уже точно не хватило.
      И теперь (я чуть выше написал) Миллер ГТСУ добьёт рваным режимом перекачки. Контрольная очередь в голову.

      Не симулируйте больной, доктор сказал в морг - значит в морг.
  10. +2
    6 марта 2021 01:04
    Автор, вы вот тут за лучшую в мире ГТС слюной всё вокруг забрызгали, а не приходил вам в голову такой момент: РФ сейчас сознательно ограничивает поставки (на перспективу) трубного газа в Европу? И это политика не столько Миллера, сколько Путина.
    Подумайте над этим.
  11. 0
    6 марта 2021 06:24
    Не надо принижать влияние власти на бизнес..Всегда найдётся метод влияния на "независимые" компании.Даже если они и с другого государства.Примеров тьма.
    1. +2
      6 марта 2021 22:18
      Тьма примеров противоположных. Во время недавних холодов ни один газовоз с "Американским" СПГ не пришёл в Европу. И окончательно загубил репутацию США, как поставщика. Сейчас они пытаются вернуться. Но, возникают проблемы. Кидалы никому не нужны.
      И все уверены, что Россия газ поставит в любом случае. Не из трубы, так дешёвым СПГ. А он у нас реально дешевле.