The rate on the Airborne Forces: why does the Ministry of Defense of the Russian Federation need a hundred new Il-76MD-90A


Despite Washington's promises to stop "exporting democracy" around the world with military force, this is hard to believe. One of the main tools of external policy The Democratic Party, which recently came to power in the United States, is the violent overthrow of unwanted regimes and the organization of armed conflicts on the border of potential opponents of the "hegemon", which now officially include not only Russia, but also China. In such a situation, it is necessary to be able to urgently "extinguish the fire" by quickly transferring troops and combat to a problem point on the map. machinery... Apparently, the RF Ministry of Defense seeks to maximize the capabilities of its Military Transport Aviation and relies on the Airborne Forces.


First, it is worth saying a few words about the American paratroopers and the BTA aircraft used by the Pentagon. Unlike ours, the US Airborne Forces are not a separate branch of the military, but are considered one of the most efficient. It is inherently a small army with a maximum operational rate of deployment. Having received the order, the airborne assault battalion of the US Armed Forces should be redeployed and deployed in the theater of operations (theater of operations) within 18 hours. After the landing, the first priority is to take control of the surrounding area and ensure the arrival of additional forces. Everything you need can be dropped by parachute, including the Mk 19 automatic heavy grenade launchers, the Tou ATGM and the Bradley M2 BMP. Heavier weapons, such as the towed 155 mm M777 howitzer, can be easily transferred by helicopter. MLRS M142 HIMARS, which are also at the disposal of the American paratroopers, are transported by heavy transport aircraft C-130 Hercules.

It turns out that for the effective operation of the Airborne Forces, it is critically important to have a sufficient number of cargo aircraft of the Military Transport Aviation (MTA). These include the already mentioned C-130 Hercules turboprop, which is the most common military transport in the world, and the Boeing C-17 Globemaster III turbojet. The latter were created for the air transportation of troops and military equipment, for the dropping of cargo. Globemaster III is in service with the United States, NATO and many other countries where it was exported. However, in 2015, Boeing decided to discontinue their production.

In our country, things are a little different. The Russian Airborne Forces are an independent branch of the armed forces designed to solve a very wide range of tasks. Among them: landing behind enemy lines and disrupting the controllability of his troops, rear and communications, disrupting his plans to advance and deploying reserves, destroying ground-based elements of high-precision weapons, countering the landing and destruction of enemy troops, covering open flanks and directions, holding back the enemy that has broken through, etc. .d. At its core, the Airborne Forces are a true military elite that can be effectively used as a rapid reaction force. The Airborne Forces can be delivered to the theater of operations both by parachute and landing.

Russian military aviation is represented by light An-26, medium An-12, heavy Il-76 and super-heavy An-124 Ruslan. We have only 16 of the latter, so the main "workhorse" in the heavy weight category is the old Soviet Il-76. For its time, it was a wonderful and unpretentious aircraft that could deliver up to four units of armored vehicles by parachute or landing, but now it is quite inferior to its younger competitors. Also, a big problem was that their production remained in independent Uzbekistan. In 2010, it was moved from Tashkent to Ulyanovsk to the Aviastar-SP plant. Over the past years, many modifications of the Il-76 have been made: a flying laboratory, a firefighting aircraft, a weightlessness simulator for training cosmonauts, a hospital aircraft, a jammer, a strategic air command post, a tanker aircraft, an AWACS aircraft, an aircraft adapted for operation in the Arctic. and Antarctica, etc.

Of greatest interest in the context of military transport are the Il-76MD-M and Il-76MD-90A versions. The plans of the Ministry of Defense were to bring a hundred old Il-76s to the level of the IL-76MD-M, extending their operation for at least another 15 years. Thanks to the changes introduced, the operational characteristics of this aircraft have been significantly improved. A new optoelectronic sighting system has been installed, the transporter is equipped with all active and passive protection systems, heat traps. The old "workhorse" will still "plow". But the Russian military is undoubtedly pinning its main hopes on the Il-76MD-90A.

This is not just a product of a deep modernization of the Il-76, they are now being built from scratch. Externally, the transport aircraft is similar to its predecessor, but in its production modern materials, avionics, more powerful engines that meet the latest environmental standards were used. Initially, it has a large resource that allows it to serve for 30 years, and it can be further extended with modernization. The updated aircraft retained the advantages of the prototype, which made it possible to operate on unpaved runways, fly in the highlands and the widest temperature range, from the arctic cold to the hot tropics. A heavy transport aircraft can lift up to 60 tons, including 125 paratroopers or 225 personnel, as well as the entire list of military equipment used by the Airborne Forces, namely: BMD, armored personnel carrier, self-propelled guns, etc. In addition, the Il-76MD-90A is suitable for use as a hospital aircraft and firefighting aircraft.

The Russian Defense Ministry plans to acquire up to a hundred Il-2030MD-76A by 90, as well as upgrade the same number of "veterans" to the level of Il-76MD-M. With them, the capabilities of the Airborne Forces and VTA will significantly increase, and the Russian troops will become more airmobile.
  • Author:
  • Photos used: Ministry of Defense of the Russian Federation
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Valentine Offline Valentine
    Valentine (Valentin) 4 March 2021 15: 28
    +7
    We have in stock more than a hundred IL-76 in flight technical condition, and for Ukraine half is enough with paratroopers and equipment to block the Ukrainian Armed Forces from the rear, when the LDNR troops, with a favorable "north wind", go on the offensive along the entire front .. ..We are heading for war, and the quicker we are, the less chances NATO will have to land east of the Dnieper, so these IL-76 hard workers will still work.
    1. Marzhecki Offline Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) 5 March 2021 07: 01
      +3
      They will work. And, perhaps, not only there ...
      1. sgrabik Offline sgrabik
        sgrabik (Sergei) 5 March 2021 11: 11
        +3
        This is undoubtedly, but it is simply necessary to modernize the entire Il-76 aircraft fleet and gradually bring all aircraft to the most modern version of the Il-476 !!!
    2. igor.igorev Offline igor.igorev
      igor.igorev (Igor) 5 March 2021 09: 42
      +1
      In modern wars, people do not fight. The times of the Kursk battles are over. The first to enter the work are missilemen and long-range artillery. Then the aviation arrives and finishes everything that moves. and only then the infantry comes in.
      1. Valentine Offline Valentine
        Valentine (Valentin) 5 March 2021 10: 03
        +3
        Quote: igor.igorev
        In modern wars, people do not fight

        The MTR (Special Operations Forces) is not a "living force", but the elite of the Russian special forces, trained with sweat and blood to conduct hostilities behind enemy lines, and with preliminary, remote total cleansing of the enemy's air defense and air forces with missile strikes, and the General Staff knows better , how to do it.
        1. igor.igorev Offline igor.igorev
          igor.igorev (Igor) 6 March 2021 09: 48
          -2
          MTRs are needed for some kind of coup in the country. They are absolutely useless in modern warfare. In the rear of the enemy it was possible to fight during the Second World War, tk. the local population supported the so-called partisans. In a foreign country, local residents will immediately surrender these MTRs with the guts of their power. This is where their activities will end.
          It was a stupid Soviet strategy. Now is a completely different time and different methods of warfare. Syria is a striking example. We are there, but we only fight with missiles. This is modern doctrine. And in the Council of Deputies, human life was not worth a penny, so they fought with manpower.
          1. Valentine Offline Valentine
            Valentine (Valentin) 6 March 2021 11: 15
            +3
            Ek sausages you, especially about the "Council of Deputies", and you are most likely a victim of the Unified State Exam ..... SSOs are specially trained and trained to capture important state facilities, hydroelectric power plants, nuclear power plants, airfields, railways on enemy territory. stations, etc., etc. And Russia only needs territories loyal to it, which were part of the USSR since the beginning of its formation, and let the Poles and Hungarians take over Galicia for themselves, so no partisans are expected on the lands liberated from Bandera , and if anyone does appear, those, no doubt, under Art. 58, non-correspondence.
            1. igor.igorev Offline igor.igorev
              igor.igorev (Igor) 7 March 2021 13: 00
              -2
              Do you want to tell me the Soviet doctrine? Capturing any object is not difficult. It is difficult to hold on to this object later.
              For what purpose do you need to capture hydroelectric power plants, nuclear power plants, airfields? Can I get more details from this place? Or are you like a Jew Ulyanov, like to seize train stations, post office and telegraph?
          2. andreypilot Offline andreypilot
            andreypilot (Andrei) April 10 2021 12: 17
            0
            MTR are needed for some kind of coup in the country. They are absolutely useless in modern warfare ... Syria is a striking example. We are there, but we only fight with missiles.

            .... Lord, where did you come from? Either have a snack or get off the drugs. And then, in your opinion, the MTR in Syria are not engaged in hostilities in any way, they do not direct the Aerospace Forces to enemy targets, do not destroy the militants and their equipment?
            1. igor.igorev Offline igor.igorev
              igor.igorev (Igor) April 11 2021 10: 56
              0
              They are not engaged in any military operations. And our recruited Islamic fighters or Syrians direct them to the objects.
              Did many MTRs help in the Chechen war? But the agents bought from the Czechs helped a lot. People of a different nationality cannot do something behind enemy lines, they will immediately be tied up like a bunch of radishes. This is not the Second World War where this was possible.
      2. Vladest Offline Vladest
        Vladest (Vladimir) 6 March 2021 01: 28
        -1
        Iraq USA classic.
    3. Vladest Offline Vladest
      Vladest (Vladimir) 6 March 2021 01: 26
      -2
      What losses of the RF Armed Forces in the war with Ukraine do you expect?
  2. Lime Bayun_2 Offline Lime Bayun_2
    Lime Bayun_2 (Lime Bayun) 8 March 2021 16: 58
    0
    Now the governor of St. It will be IMPOSSIBLE to shake Morozov from his post ..
  3. Lev Dubikovsky_2 (Lev Dubikovsky) 11 March 2021 14: 23
    0
    everything is much simpler ... the fleet of transport aircraft has aged so much that even the MO slap cannot ignore this further ... apparently they offered to ride on the old Ilya, got scared and finally decided that something had to be done ...

Ставка на ВДВ: зачем Минобороны РФ сотня новых Ил-76МД-90А


Несмотря на обещания Вашингтона перестать «экспортировать демократию» по всему миру при помощи военной силы, поверить в это весьма затруднительно. Одним из основных инструментов внешней политики Демократической партии, недавно пришедшей к власти в США, является насильственное свержение неугодных режимов и организация вооруженных конфликтов на границе потенциальных противников «гегемона», к коим теперь официально относятся не только Россия, но и Китай. В такой ситуации необходимо иметь возможность экстренно «затушить пожар», оперативно перебросив в проблемную точку на карте войска и боевую технику. Судя по всему, Минобороны РФ стремится максимально нарастить возможности своей Военно-транспортной авиации и делает ставку на ВДВ.


Сперва стоит сказать несколько слов про американских десантников и самолеты ВТА, которые использует Пентагон. В отличие от наших, ВДВ США не являются отдельным родом войск, но считаются одними из самых боеспособных. Это по своей сути небольшая армия, обладающая максимальным оперативным темпом развертывания. Получив приказ, десантно-штурмовой батальон ВС США должен быть переброшен и развернут на театре военных действий (ТВД) уже через 18 часов. После десантирования первоочередной задачей является взятие под контроль окружающей местности и обеспечение прибытия дополнительных сил. Все необходимое может быть сброшено с парашютом, включая автоматические станковые гранатометы Mk 19, ПТУР «Тоу» и БМП М2 «Брэдли». Более тяжелое вооружение, например, буксируемую 155-мм гаубицу М777, легко перебросить вертолетом. РСЗО M142 HIMARS, которыми также располагают американские десантники, перевозятся тяжелыми транспортными самолетами C-130 Hercules.

Получается, что для эффективной работы ВДВ критически важно иметь достаточное количество грузовых самолетов Военно-транспортной авиации (ВТА). К ним можно отнести уже упомянутые турбовинтовые C-130 Hercules, являющиеся самыми распространенными военными транспортниками в мире, и турбореактивные Boeing C-17 Globemaster III. Последние были созданы для воздушной перевозки войск и боевой техники, сбрасывания грузов. Globemaster III состоят на вооружении США, блока НАТО и множества других стран, куда поставлялись на экспорт. Однако в 2015 году Boeing принял решение прекратить их производство.

В нашей стране все обстоит несколько иначе. Российские ВДВ – это самостоятельный род вооруженных сил, предназначенный для решения очень широкого круга задач. Среди них: десантирование в тыл противника и нарушение управляемости его войск, тыла и коммуникаций, срыв его планов по выдвижению и развертыванию резервов, уничтожение наземных элементов высокоточного оружия, противодействие высаживанию и уничтожение вражеского десанта, прикрытие открытых флангов и направлений, сдерживание прорвавшегося противника и т.д. По своей сути, воздушно-десантные войска - это настоящая армейская элита, которая может эффективно использоваться как силы быстрого реагирования. На театр военных действий ВДВ могут доставляться как парашютным, так и посадочным способом.

Российская ВТА представлена легкими самолетами Ан-26, средними Ан-12, тяжёлыми Ил-76 и сверхтяжёлыми Ан-124 «Руслан». Последних у нас всего 16 штук, потому основной «рабочей лошадкой» в тяжелой весовой категории являются старые советские Ил-76. Для своего времени это был прекрасный и неприхотливый самолет, который мог доставить до четырех единиц бронетехники парашютным или посадочным способом, но теперь он довольно сильно уступает своим более молодым конкурентам. Также большой проблемой было то, что их производство осталось в независимом Узбекистане. В 2010-м оно было перенесено из Ташкента в Ульяновск на завод «Авиастар-СП». За минувшие годы было сделано множество модификаций Ил-76: летающая лаборатория, пожарный самолет, имитатор невесомости для тренировок космонавтов, самолет-госпиталь, постановщик помех, стратегический воздушный командный пункт, самолет-заправщик, самолет ДРЛО, самолет, приспособленный для эксплуатации в условиях Арктики и Антарктиды и т.д.

Наибольший интерес в контексте ВТА представляют версии Ил-76МД-М и Ил-76МД-90А. В планах Минобороны было довести до уровня Ил-76МД-М сотню старых Ил-76, продлив их эксплуатацию еще минимум на 15 лет. Благодаря внесенным изменениям, серьезно улучшились эксплуатационные характеристики этого самолета. Установлена новая оптико-электронная визирная система, транспортник оснащен всеми системами активной и пассивной защиты, тепловыми ловушками. Старая «рабочая лошадка» еще «попашет». Но самые основные свои надежды российские военные, несомненно, возлагают на Ил-76МД-90А.

Это не просто продукт глубокой модернизации Ил-76, они строятся сейчас с нуля. Внешне транспортный самолет похож на своего предшественника, но при его производстве использованы современные материалы, авионика, более мощные двигатели, соответствующие самым новым экологическим стандартам. Изначально в него заложен большой ресурс, позволяющий прослужить 30 лет, и его в дальнейшем можно будет продлить модернизацией. Обновленный самолет сохранил достоинства прототипа, которые давали ему возможность эксплуатироваться на грунтовых ВПП, летать в высокогорье и самом широком температурном диапазоне, от арктических холодов до жарких тропиков. Тяжелый транспортник может поднять до 60 тонн, включая 125 десантников или 225 человек личного состава, а также весь перечень боевой техники, используемой ВДВ, а именно: БМД, БТРД, САУ и проч. Вдобавок, Ил-76МД-90А пригоден для использования в качестве самолета-госпиталя и пожарного самолета.

В планах Минобороны РФ приобрести к 2030 году до сотни Ил-76МД-90А, а также модернизировать до уровня Ил-76МД-М такое же количество «ветеранов». С ними возможности ВДВ и ВТА значительно возрастут, а российские войска станут более аэромобильными.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Валентин Офлайн Валентин
    Валентин (Валентин) 4 марта 2021 15:28
    +7
    У нас в наличии имеются более сотни ИЛ-76 в лётном техническом состоянии, а для Украины хватит и половины с десантниками и техникой для блокирования ВСУ с тыла, когда войска ЛДНР, при попутном "северном ветре", пойдут в наступление по всему фронту....Дело идёт к войне, и чем мы будем расторопнее, тем меньше шансов у НАТО будет на высадку восточнее Днепра, так что эти трудяги ИЛ-76 ещё поработают.
    1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 5 марта 2021 07:01
      +3
      Поработают. И, возможно, не только там...
      1. sgrabik Офлайн sgrabik
        sgrabik (Сергей) 5 марта 2021 11:11
        +3
        Это несомненно, но модернизировать весь авиапарк Ил-76 и постепенно довести все самолёты до самой современной версии Ил-476 просто необходимо!!!
    2. igor.igorev Офлайн igor.igorev
      igor.igorev (Игорь) 5 марта 2021 09:42
      +1
      В современных войнах не воюют живой силой. Времена Курских битв прошли. Первыми вступают в работу ракетчики и дальнобойная артиллерия. Потом прилетает авиация и добивает всё, что шевелится. а уже потом заходит пехота.
      1. Валентин Офлайн Валентин
        Валентин (Валентин) 5 марта 2021 10:03
        +3
        Цитата: igor.igorev
        В современных войнах не воюют живой силой

        ССО (Силы спецопераций) - это не "живая сила", а элита спецвойск России, потом и кровью наученная к ведению боевых действий в тылу противника, и при предварительной, дистанционной тотальной зачистке сил ПВО и ВВС противника ракетными ударами, и в Генштабе лучше знают, как это делать.
        1. igor.igorev Офлайн igor.igorev
          igor.igorev (Игорь) 6 марта 2021 09:48
          -2
          ССО нужны для какого-то переворота в стране. Они абсолютно бесполезны в современной войне. В тылу противника можно было воевать во время ВОВ, т.к. местное население поддерживало так называемых партизан. В чужой стране эти ССО местные жители сразу же сдадут с потрохами своей власти. На этом их деятельность закончится.
          Это тупая советская стратегия была. Сейчас совсем другое время и другие способы ведения боевых действий. Яркий пример Сирия. Мы там есть, но воюем только ракетами. Это и есть современная доктрина. А в совдепии человеческая жизнь не стоила и гроша, поэтому воевали живой силой.
          1. Валентин Офлайн Валентин
            Валентин (Валентин) 6 марта 2021 11:15
            +3
            Эк же вас колбасит, особенно про "совдепию", и вы, скорее всего, жертва ЕГЭ.....ССО специально обучены и натасканы на захват на территории противника важных государственных объектов, ГЭС, АЭС, аэродромов, ж.д. станций, и пр. и пр. И России нужны только лояльные к ней территории, которые были в составе СССР ещё с начала его образования, а всю Галичину пусть забирают себе поляки, и венгры, так что на освобождённых от бандеровцев землях никаких партизан не ожидается, а если кто и появится, тех, без сомнения, по ст. 58, без права переписки.
            1. igor.igorev Офлайн igor.igorev
              igor.igorev (Игорь) 7 марта 2021 13:00
              -2
              Вы мне хотите рассказать советскую доктрину? Захватить любой объект не представляет никакой сложности. Сложно удержать потом этот объект.
              Вот для какой цели нужно захватывать ГЭС, АЭС, аэродромы? Можно с этого места поподробнее? Или вы как еврей Ульянов, типа захватить вокзалы, почту и телеграф?
          2. andreypilot Офлайн andreypilot
            andreypilot (Андрей Анатольевич) 10 апреля 2021 12:17
            0
            ССО нужны для какого-то переворота в стране. Они абсолютно бесполезны в современной войне...Яркий пример Сирия. Мы там есть, но воюем только ракетами.

            ....Господи,вы откуда такой выпали? Или закусывайте,или слазьте с препаратов. А то ведь,по вашему, ССО в Сирии никак не занимются боевыми действиями,не наводят ВКС на объекты противника,не уничтожают боевиков и их технику?
            1. igor.igorev Офлайн igor.igorev
              igor.igorev (Игорь) 11 апреля 2021 10:56
              0
              Никакими боевыми действиями они не занимаются. А наводят на объекты наши завербованные исламские бойцы или сирийцы.
              Много ССО помогли в чеченской войне? А вот купленные агенты у чехов помогли очень сильно. Не могут люди другой национальности что-то делать в тылу противника, их тут же повяжут как пучок редиски. Это не ВОВ где такое было возможно.
      2. Владест Офлайн Владест
        Владест (Владимир) 6 марта 2021 01:28
        -1
        Ирак США классика .
    3. Владест Офлайн Владест
      Владест (Владимир) 6 марта 2021 01:26
      -2
      На какие потери ВС РФ в войне с Украиной вы рассчитываете ?
  2. Лайм Баюн_2 Офлайн Лайм Баюн_2
    Лайм Баюн_2 (Лайм Баюн) 8 марта 2021 16:58
    0
    Теперь губернатора Ул.обл. Морозова стряхнуть с его должности будет НЕВОЗМОЖНО..
  3. Лев Дубиковский_2 (Лев Дубиковский) 11 марта 2021 14:23
    0
    все гораздо проще... парк транспортной авиации постарел на столько, что дальше не замечать этого не может даже хлястик МО...видимо предложили прокатится на стареньком Иле, испугался и наконец принял решение, что надо что-то оказывается делать...