МиГ-31М: почему Запад был рад отказу России от создания «Супер-МиГа»
После распада СССР Россия столкнулась с экономическими трудностями, и Москве пришлось урезать ряд оборонных программ, в число которых попало и серийное производство истребителя-перехватчика МиГ-31М.
По мнению экспертов Military Watch Magazine, создание МиГ-31М потенциально могло предоставить в распоряжение России самый боеспособный перехватчик в мире, который, несмотря на отсутствие возможностей пятого поколения, мог бросить серьезный вызов господству в воздухе истребителей пятого поколения.
Оригинальный МиГ-31 Foxhound был первым в СССР истребителем с возможностями четвертого поколения и на протяжении двух десятков лет оставался единственным в своем роде самолетом, оснащенным радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой, пока не появились F-2 в 2002 году в Японии и F-22 в 2005 году – в США.
МиГ-31М в значительной степени расширил бы возможности предшественника, хотя полные данные о его характеристиках остаются закрытыми. Масса МиГ-31 составляла примерно 41 000 кг, МиГ-31М был тяжелее и имел взлетную массу около 50 000 кг.
На МиГ-31М были установлены новые, более мощные и более экономичные двигатели – модернизированные Д-30Ф-6М. Их, к слову, разнесли на большее расстояние от продольной оси самолета. Изменения претерпел фонарь кабины – площадь остекления кабины летчика была увеличена. Самолет также получил полуутопленные гнёзда на нижней поверхности фюзеляжа для размещения ракет большой дальности.
МиГ-31М оснастили новой авионикой и комплексом РЭБ.
Увеличенный объем топливного бака расширил боевой радиус действия самолета. Ракеты сверхбольшой дальности Р-37 превращали МиГ в «Супер-МиГ». Поэтому неудивительно, что Запад был рад отказу Кремля от серийного производства этой боевой летательной машины.
Программа МиГ-31М была свернута в 1995 году после нескольких успешных тестовых полетов по причине нехватки средств – из-за кризиса экономика страны сократилась на 45% всего за четыре года. Это помешало России осуществить амбициозную модернизацию своего тяжелого МиГ-31 и среднего истребителя МиГ-29, вместо этого страна сосредоточилась на модернизации Су-27 Flanker как для собственных нужд, так и для экспорта.
Информация