Мега-проект: Сахалинская дамба изменит жизнь всего Дальнего Востока

19
Строительство Крымского моста постепенно выходит на финишную прямую. Следующим российским мега-проектом может стать Сахалинский мост. При этом он рискует по цене выйти в несколько раз дороже, чем переправа через Керченский пролив. Уже сейчас его стоимость оценивается в 540 миллиардов рублей. Железнодорожные строители сообщают:

В случае принятия правительством положительного решения начало работ намечено на 2021 год






Железнодорожный мост может быть возведен в Татарском проливе в самом узком его месте и стать частью железной дороги от Хабаровского края до сахалинского поселка Ныш. Необходимость строительства перехода экономически оправданна из-за высокой стоимости логистики. Однако эксперты предлагают и более бюджетные варианты соединения острова и материка – подводным туннелем или дамбой.

Соединить Сахалин с материком дамбой предлагали еще во времена Российской империи, но проект не заинтересовал власти. Построить подводный тоннель под Татарским проливом планировал еще Иосиф Виссарионович, но после смерти Сталина проект также быстро свернули. О целесообразности соединения Сахалина с континентальной частью России железнодорожным мостом начали говорить в девяностых. В 2013 году Дмитрий Медведев дал поручение проработать все варианты: мост, подводный тоннель и насыпную дамбу с судоходным каналом.

Само по себе строительство моста будет чрезвычайно дорогим удовольствием. Мостовой переход будет стоить минимум 252,8 миллиардов рублей. Остальные миллиарды из 540-ка пойдут на строительство железнодорожных подъездных путей. Сверху надо накинуть еще 90 миллиардов на модернизацию инфраструктуры собственно Сахалина. Батон нарезного хлеба на острове самый дорогой в стране, но плата за снижение его цены будет весьма высока. Эксперты считают, что потенциал у этого проекта есть лишь в случае соединения Сахалина мостом с японским Хоккайдо. Тогда Япония получит выход на Транссибирскую магистраль и сможет отправить часть своего грузопотока в Европу не морем, а сухопутным путем. Таким образом, Сахалин и Дальний Восток России получат серьезный стимул развития.

Гораздо интереснее налогоплательщикам может быть проект дамбы через Татарский пролив, который превратит Сахалин из острова в полуостров. Депутат Думы г. Владивостока Александр Приходько подсчитал, что строительство насыпной дамбы обойдется бюджету всего в 95 миллиардов рублей, а долгосрочный экономический эффект может быть оценен в 1,9 триллиона рублей.

Мега-проект: Сахалинская дамба изменит жизнь всего Дальнего Востока


Более того, появление дамбы в Татарском проливе приведет к тому, что холодное течение уйдет в Тихий океан с севера, что даст невероятный климатический результат. Морские порты Совгавань, Де-Кастри, Ванино станут незамерзающими! А сам полуостров Сахалин, Приморье и Хабаровский край могут зарасти пальмами благодаря неизбежному потеплению. Последствия улучшения климата Дальнего Востока еще предстоит просчитать, но перспективы открываются невероятные.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    10 июля 2018 06:30
    А то что тайфуны в Приморье, Амурском крае и на Сахалин доходят только в конце июля - августе, когда вода прогревается выше 20 С, начинают в этот регион переть один за одним, не на какую мысль не наводит? Пальмы начнут расти, только и тайфуны будут как в тропиках, под 250 км в час.
    1. 0
      10 июля 2018 06:43
      Скажете тоже
      1. +3
        10 июля 2018 19:11
        Посмотрите на другие регионы этих широт, статистика супертайфунов не секрет, как часто южные штаты СГА смывает?
        В нашем случае - это щит из относительно холодных вод, который просто не пускает их к Приморью, большую часть года. Когда же они прорываются, то топит все и вся, от Владивостока до Хабаровска.
        Как только дамба будет построена, климат изменится кардинально, в первую очередь погибнет уникальный животный и растительный мир Приморского края, а потом придут не известные до этого времени болезни, огромные территории превратятся в болота, а инфраструктура, построенная с огромным трудом десятками поколений, просто придет в негодность, не рассчитана она на тропические ливни. Убытки будут драматическими.
    2. +1
      11 июля 2018 17:06
      Если среднегодовая температура поднимется на пару-тройку (максимум пять) градусов не означает, что в Приморье смогут расти пальмы. Разговоры о более значительном потеплении это пустой трёп.
      Что касается тайфунов, то это явление сезонное. Страны южней нас живут и никто особо не скулит.
      А вот плюсы от потепления несоизмеримо больше. Вот хотя бы один из них. И весьма существенный для кошелька простого обывателя. Это сокращение отопительного сезона. Кроме этого открываются большие перспективы для развития сельского хозяйства. Это выращивание новых, более теплолюбивых культур. Это приход тёплых зим в более северные регионы Приморского края и юг Хабаровского.
      Перечислять все плюсы места не хватит.
      1. +2
        14 июля 2018 02:56
        Цитата: gorbunov.vladisl
        Если среднегодовая температура поднимется на пару-тройку (максимум пять) градусов не означает, что в Приморье смогут расти пальмы.

        Вангования в данном случае, вещь крайне не благодарная, изменение температуры на доли градуса вызывает экологические катастрофы, а пальмы точно расти не будут, для этого их нужно высадить сначала.

        Цитата: gorbunov.vladisl
        Что касается тайфунов, то это явление сезонное. Страны южней нас живут и никто особо не скулит.

        Скулят сами жители Приморья и Хабаровского краев, когда их огороды и дома заливает. Когда местные речки выносят в живописные бухты гробы с размытых кладбищ и трупы животных из скотомогильников. Когда мосты и дороги смывает напрочь. Когда дамбы водохранилищ размывает и город-миллионник сидит без воды под проливным дождем неделями.

        Цитата: gorbunov.vladisl
        А вот плюсы от потепления несоизмеримо больше. Вот хотя бы один из них. И весьма существенный для кошелька простого обывателя. Это сокращение отопительного сезона. Кроме этого открываются большие перспективы для развития сельского хозяйства. Это выращивание новых, более теплолюбивых культур. Это приход тёплых зим в более северные регионы Приморского края и юг Хабаровского.

        Плюсы весьма сомнительны, кроме риса в таком климате ничего расти не будет, да и нет там мест для сельского хозяйства, от того что север Приморья - это горы Сихотэ-Алиньского хребта, а юг это болота вокруг озера Ханка. Все сельское хозяйство в поймах рек и других "междугорий", которые если не заболотятся, то высохнут и как следствие станут пустынями, от того что местная флора деградирует.

        Сокращение отопительного сезона - это да плюс, можно будет бросать свои дома, которые и без того с сырыми подвалами и идти в сопки, с обрезами, на полицию охотиться.
        1. +1
          20 ноября 2018 14:50
          Это оттого у вас такие завиральные мысли, что полиция до сих пор не заставила вас строить дамбы, осушать болота и разравнивать сопки, как в Голландии, например. Теперь там поля и плантации, хотя и живут они на 2 метра ниже уровня моря.
  2. +2
    10 июля 2018 10:05
    Идея соединения Сахалина с материком абстрактно интересна , но экономическая целесообразность очень сомнительна. Даже при соединении острова с Хоккайдо японские грузы упрутся в низкую пропускную способность БАМа и Транссибирской магистрали. Конечно, по-любому, транспортную систему нужно развивать, но на это потребуются огромнейшие деньги и время. Гигантские инфраструктурные проекты несвоевременны, поскольку ОСТРО НЕОБХОДИМЫ обновление жилого фонда ( замена хрущёвок и не только) и восстановление донельзя изношенной инфраструктуры ЖКХ, на что потребуется средств в ДЕСЯТКИ раз больше, чем на сахалинский мост.
    1. 0
      11 июля 2018 01:21
      Проблемы народа, это его проблемы. Государство самоустранилось. Надо жил фонд строить, берите кредиты и стройте.
  3. +1
    10 июля 2018 14:24
    Реально дамба была бы самым интересным вариантом! Транссиба и БАМа хватит для китайского транзита. О мосте с японцами - надо хорошо подумать, ведь Япония военный союзник США...
    1. +1
      20 ноября 2018 14:41
      Так почему Япония союзник США? Только потому, что единственный транспорт, связывающий Японию с остальным миром - это морской. И США тут ближайший торговый партнёр, обладающий развитой экономикой, но с дефицитом ресурсов. С вводом в строй сахалинского моста и моста на Хоккайдо, появится, как минимум, ещё и железнодорожный транспорт, который свяжет Японию с Евразией и обеспечит её необходимыми ресурсами Сибири. И союзничество с США подвисает в воздухе, равно как и авиабаза на Окинаве.
  4. +1
    11 июля 2018 16:30
    Ну, вот опять... на этот раз незнание географии.
    Речь идёт не о Татарском проливе, а о проливе Невельского. Самое узкое место между Сахалином и материком, где и собираются строить мост, это пролив Невельского.
  5. 0
    11 июля 2018 16:38
    Господи, зачем вообще публиковать такую ахинею здесь?! Этот депутат Приходько - местный клоун со своими бредовыми идеями.
    1. +1
      14 июля 2018 03:10
      А чего он депутат? Вынесите вотум недоверия и заверните в цирк...
      Он трассу формулы 1 вокруг Русского еще не втюхивал?
  6. +1
    14 июля 2018 16:28
    Жизнь под пальмами... мечта... Лежи под пальмой в тенечке (тепло жеж), лови бананы, жуй. Счавкал, и дальше спать. Ни жилья тебе не надо, ни жратвы. Повезло сахалинцам. Море, песок, пальмы, бананы. И мост. Крым. Плакали ваши северные, сахалинцы...
  7. 0
    15 июля 2018 08:54
    Я конечно не специалист , но что бы максимально сохранить то , что имеется сейчас т.е. (климат в этом районе ) на дамбе можно организовать мост для прохода этого самого течения.
  8. +1
    26 июля 2018 11:35
    Дамба конечно флору и фауну несколько изменит, но всё таки климат станет менее переменчивым, как и уменьшится температурный перепад!!! Опыт строительства ГЭС, научил многому... И там не только отрицательный опыт, но и положительный. Нужно учитывать и технологическое развитие! Есть разница во временах строительства ДнепроГЭСа и Зейской ГЭС!!?? И увы, в Татарском проливе тайфуны не рождаются, а вот терять свою силу станут больше, в силу устойчивости климата.
  9. +1
    20 ноября 2018 13:54
    Ну, вопрос с пальмами довольно-таки спорный, дамба никак не преградит путь северным ветрам, а вот получить незамерзающий порт на востоке - весьма заманчивая идея. И чем мост отличается от дамбы, кроме гигантской разницы в цене, я не вижу. Так или иначе, основные капиталловложения придётся делать в инфраструктуру острова и материка, независимо от того, будет ли это мост, дамба, или тоннель. Только к стоимости инфраструктуры придётся добавить стоимость этого 8-и километрового искусственного сооружения. Ибо без мощной и современной инфраструктуры вся эта затея бессмысленна.
  10. +1
    25 ноября 2018 00:30
    Сейчас у нас на Дальнем Востоке холодно, а в Японии тепло. Если построить дамбу, то будет наоборот. У нас будет тепло, а в Японии холодно. Крупный международный скандал со 100%-ой гарантией. Там очень мощные приливы и отливы. Реально можно крупную приливную электростанцию сделать. Просто так мост - не разумно.
  11. Туннель лучше всего.