Privatization of Motor Sich will cost Kiev at the purchase price of Boeing


The scandalous story of the deceit committed by the Ukrainian government against the Chinese investors of the Zaporizhzhya airline has continued. Following the imposition of sanctions against buyers from the Celestial Empire, which made it impossible for them to take ownership of honestly paid property, Kiev decided to go even further - to nationalize Motor Sich, motivating this decision with “national security interests”.


Let's try to figure out how such unprecedented actions can turn out both for the plant itself and for Ukraine as a whole.

Law? No, you haven't heard ...


It became clear that the talks about the transfer of Motor Sich to Chinese investors represented by Beijing Skyrizon and its main owner, Comrade Wang Jing, became clear after the issue of the company's fate was brought up at a meeting of the National Security and Defense Council of Ukraine held on March 4 this year. The specific decisions taken there were not announced, however, just a couple of days later, the head of the parliamentary faction of the presidential party "Servant of the People" David Arakhamia made a statement that literally in the very near future a bill on ... the nationalization of this factory! This is, they say, "the issue of defense capability" and therefore "the legal status of the enterprise must be settled immediately." The most interesting point in this situation is not even the fact that they are trying to return to state ownership a company already actually acquired by a foreign investor, but the fact that, according to the current legislation, such a trick is impossible in principle.

Initially, it was written in such a way that it was impossible under any circumstances to take away private property from its owners, even if they became such as a result of a completely predatory "privatization". The only exception can be considered the option with the acquisition of the state in need of "rehabilitation" of commercial banks. However, the ugly story with Privat showed that if a financial institution was worth at least something at the time of nationalization, the case here, too, is likely to end in litigation. Another more or less realistic option is that the state recognizes the privatization of this or that company as illegal and cancels it. However, this is only possible in the case of enterprises with strategic status. For some reason, Motor Sich does not belong to such companies.

In such a system of coordinates, Kiev has, in fact, two options: either to recognize the aircraft plant as a strategic enterprise "retroactively" (which would be from the legal point of view the most complete savagery) and "roll back" its privatization, or simply to buy out the enterprise from the current owners at the market prices and in accordance with the relevant procedures. If they, of course, agree to this ... The former owner of Motor Sich and its president Vyacheslav Boguslaev (the one whom the Chinese partners accused of "unbridled greed") does not object to the second option. He only believes that 35% of the shares, so be it, can be given to Beijing Skyrizon (this despite the fact that representatives of this company personally bought 74% of the shares from him!), And the rest, of course, should be owned by the state. However, the question of how Beijing's colossal losses - both material and moral - will be compensated for. After all, the main, one might say, fatal mistake of Kiev is to "throw", and in a very rude and cynical form, they are trying not only (and not so much) Comrade Wang Jing and Beijing Skyrizon, but the state of the PRC.

Judge for yourself - according to the official version, for 575 million dollars, investors from the Middle Kingdom acquired 74% of the shares of Motor Sich from citizen Boguslaev. However, this is only the official, "white" part of the deal. Today, the Chinese no longer find it necessary to hide the fact that another hundred million "greens" went to Ukroboronprom both as "compensation" and as bribes into the bottomless pockets of officials of the Poroshenko administration. Plus, another $ 100 million was allocated to the enterprise, again, officially, as a loan. Combined with the costs vaguely labeled "accompanying costs" and are clearly bribes, Beijing Skyrizon spent an estimated $ XNUMX billion. However, this amount is only the "tip of the iceberg", in fact, everything is much more serious ...

“Investors! With the money - on the way out! "


The main problem is that, counting on a fair deal with Ukraine, Beijing Skyrizon took a colossal loan of $ 2 billion from the state bank of China, planning to invest this money in the construction of aircraft factories on the territory of the Celestial Empire, which were to be used Technology Motor Sich. Naturally, due to the circumstances, this project was not implemented. That is, there are not only direct losses from the money invested in the purchase of the enterprise, but also the losses of the Chinese side from unearned profits, disrupted investment plans already at home, and so on. We must pay tribute to the comrades from the Celestial Empire - they tried to resolve the issue in an amicable way with the “lost shores” of Kiev with truly Confucian stoicism and Eastern stubbornness. They offered various options for joint ownership of Motor Sich, in which a certain number of shares would go to Ukroboronprom, in fact, “for thanks”, they were ready to work with certain Ukrainian intermediaries, who also strove to “cling to” the ownership of the enterprise. ..

They endured endless bureaucratic delays and clearly far-fetched claims, based on which the transfer of the plant to new legal owners was blocked by the Antimonopoly Cabinet, the SBU, or someone else. However, at a certain stage, even the seemingly limitless Chinese patience burst. Having finally made sure that they would not see Motor Sich under any circumstances, they began to act in a "bad" way in the Celestial Empire. That is, within the framework of international legislation regulating this kind of economic disputes. Beijing applied to international arbitration with a corresponding claim, the defendant in which is not specific individuals or companies, but the state of Ukraine as a whole. The amount of the claims corresponds to this.

If at the initial stage (in the fall of 2020) it was about $ 3 billion, then later this figure increased by another $ 100 million. At the same time, the Chinese side motivated this moment by the fact that new plaintiffs entered the case, who "also suffered large losses." If we mean the state bank, which so unsuccessfully lent money to Beijing Skyrizon, then the case for the "nezalezhnoy" takes a completely nasty turn. In this case, in the arbitration process, it will be opposed by the entire might of the Chinese state, capable of "shaking off" debts from countries with much greater authority and weight than Ukraine. Most likely, it will be so - according to available information, Beijing has once again revised the size of its own claims against Kiev and intends to demand compensation already in the amount of $ 5 billion! If Motor Sich is indeed nationalized, the chances of success of such a claim will increase to about 99%. It is for this reason that the "nezalezhnoy" company today took up their favorite business - they began to "switch the arrows", accusing their partners of their own dirty deeds.

Thus, Vyacheslav Boguslaev is trying to convince everyone that "no Chinese investment in Motor Sich actually" never existed. " The funds allegedly promised to him in 2018 in two tranches of $ 100 and 150 million, totaling a quarter of a billion, were never paid. Such allegations raise more than serious doubts - the Chinese negotiators, of course, are still, their ability to conduct business tough and assertively is well known, but they have never been seen in such "kiddies". In any case, according to a completely formal agreement, which even Boguslaev does not try to challenge, Motor Sich must repay a loan of $ 2026 million, taken at 100% per annum no later than 0.3, already spent on launching new workshops for the production of helicopter blades.

Be that as it may, if Kiev nevertheless decides to complete the plan with the final and far from "relatively honest" weaning of Motor Sich from Beijing Skyrizon, then this "strengthening of defense capability" will cost it approximately the same amount as would get up, say, the purchase of a part of the Boeing Co. shares that have fallen in price over the past couple of years. Well, if someone decided to sell such to Ukraine ... Five billion on the statement of claim and numerous penalties - this is far from the whole “bouquet” of problems awaiting “non-cash” in the event of a final rupture of the deal with the Celestial Empire. The loss of export channels to China will be for her economics a blow, if not fatal, then at least a knockout one - after all, last year the lion's share of Ukrainian raw materials and agricultural products went there. Well, and as for the "foreign investments" for which so pray in Kiev, then they can simply be forgotten. According to the State Statistics Service of Ukraine, already last year their volume "collapsed" by more than 38%. At the same time, investments in industry and agriculture decreased the most - by 43% and 45%, respectively. But the Chinese comrades have invested precisely in these industries ...

However, not only the capital of the Celestial Empire is running headlong from the “nezalezhnoy”. Not so long ago, another resounding slap in the face was received by her precious "defenses". The Turkish company Baykar announced its intention to abandon the use of engines produced by Motor Sich in its military drones. There, consider it more prudent to build UAVs with "engines" from the domestic Tusas Engine Industries. But in Kiev, I remember, they already dreamed of “de-occupying Donbass according to the Karabakh scenario”, bringing down on the defenders of the Republics the armada of Turkish Bayraktar, produced either in Ukraine or in Turkey together with her. What, not destiny ?! It is very easy to understand Ankara's logic - after all, it is no secret to anyone that Kiev is forced to refuse cooperation with China, and to a great detriment to itself, not out of "national security interests", but obediently carrying out commands from the US Embassy. But Washington also has a conflict with Turkey - and it is precisely on a military-technical basis. And tomorrow, or, say, the day after tomorrow, from across the ocean, the leadership of the “nezalezhnoy” may well receive new prohibitive directives regarding it. No, it's better not to risk it ...

Thus, Motor Sich, like the rest of the Ukrainian industry, which is dying as a result of the loss of the market in Russia and most of the CIS countries, runs the risk of becoming an outcast in the markets of the rest of the world. To nationalize an aircraft building enterprise for $ 5 billion (at least), in order to subsequently ruin it and let it be scrapped - this can only be done in Ukraine!
Ad
We are open to cooperation with authors in the news and analytical departments. A prerequisite is the ability to quickly analyze the text and check the facts, to write concisely and interestingly on political and economic topics. We offer flexible working hours and regular payments. Please send your responses with examples of work to [email protected]
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 8 March 2021 11: 11
    0
    Ah, the daily Khokhlonosti ...
    Chinese raiders were called investors ...
    We got them too, both from air and from near Baikal
  2. Eduard Aplombov Offline Eduard Aplombov
    Eduard Aplombov (Eduard Aplombov) 8 March 2021 15: 15
    +4
    this is good, and the fact that China was thrown and set themselves up by gentlemen svidomye
    and I am pleased and I hope my Russia is useful and profitable
    Well done Svidomo herd, I think the states will appreciate it, they will throw another dozen inflatable boats
  3. whitebeard Offline whitebeard
    whitebeard 8 March 2021 21: 05
    +5
    No, well, here the Chinese itself is largely to blame, they were clearly let down by the greedy haste, because they still have big problems with aircraft engines, and the only quick way to solve them was MotorSich's ukro-sovets technologies. And instead of quietly, without attracting Yusia's attention to themselves, one by one to buy out valuable technologies and specialists (as they basically did before), they decided to slam this air piece in one bite - apparently, Emperor Xi was very strict with them. ordered to solve the motor problem as soon as possible. Well, having piled on Sich in a crowd, the Chinese attracted a lot of unnecessary attention, thanks to which they stayed with a nose - and Yusiya is happy, and Ukroreykh was able to earn a little more pennies on the Chinatown kid)) And the author's indignation about "violations of international law" looks like naivety. And all because the Chinese does not know the famous proverb:

    Where the crest has passed - there is nothing for a Jew to do!
    1. Just a cat Offline Just a cat
      Just a cat (Bayun) 8 March 2021 21: 57
      +1
      and all because for the "china" all white on the same face ... and one hell with the ancient Ukrainian technologies on international flights will not be released.
      1. whitebeard Offline whitebeard
        whitebeard 21 August 2021 14: 59
        0
        And they do not need dvigla for civilian flyers, but for the military;) They have no problems with civilians - both amers and Euros can be bought, and soon - from us.
    2. igor.igorev Offline igor.igorev
      igor.igorev (Igor) 15 March 2021 18: 21
      0
      Yes, the Chinese do not need any of the engines currently being produced at Motor Sich. There is simply nowhere to put them.
      1. whitebeard Offline whitebeard
        whitebeard 21 August 2021 15: 00
        0
        There is nowhere to put it. But more important are the technologies and specialists with which the Great Chinese still have problems, and they will find where to stick it))
        1. igor.igorev Offline igor.igorev
          igor.igorev (Igor) 25 August 2021 08: 05
          0
          What technologies are there? All of their technology comes from the mid-80s. What modern products does Motor Sich produce? One junk from Soviet times and all of it is intended for Soviet aircraft. Only AI-222 is more or less modern and that's it.
  4. Tungsten Molybdenum (Tungsten Molybdenum) 9 March 2021 13: 26
    +1
    By the way, China buys a lot of agricultural products from Usraina, but what if it stops?
    1. igor.igorev Offline igor.igorev
      igor.igorev (Igor) 15 March 2021 18: 22
      0
      This means that hunger will begin in China.
  5. Denis radish Offline Denis radish
    Denis radish (Denis Moroz) 9 March 2021 21: 54
    -4
    In general, we need to rejoice that the technology has not sailed to China. and here, I see, wretched, stupid gloating ...
    1. igor.igorev Offline igor.igorev
      igor.igorev (Igor) 15 March 2021 18: 23
      0
      What technologies are there? The youngest engine is over 40 years old. This is the day before yesterday.
  6. igor.igorev Offline igor.igorev
    igor.igorev (Igor) 15 March 2021 18: 17
    0
    The Chinese can demand from Ukraine at least $ 50 billion. They won't get a single cent.
    The courts will go on for decades, and then new circumstances will emerge and the courts will go on for several more decades. Even if the court awards something to the Chinese, which is unlikely, they will still receive nothing. Ukraine will turn out empty pockets and laugh in the face of the Chinese.

Приватизация «Мотор Сичи» обойдется Киеву по цене покупки Boeing


Скандальная история с обманом, совершенным украинским правительством в отношении китайских инвесторов запорожского авиапредприятия, получила свое продолжение. Вслед за введением против покупателей из Поднебесной санкций, сделавших для них невозможным вступление в права владения честно оплаченной собственностью, Киев решил пойти еще дальше – национализировать «Мотор Сич», мотивируя это решение «интересами национальной безопасности».


Попробуем разобраться, чем подобные беспрецедентные действия могут обернуться как для самого завода, так и для Украины в целом.

Закон? Нет, не слышали...


О том, что на разговорах о передаче «Мотор Сичи» китайским инвесторам в лице компании Beijing Skyrizon и ее основного владельца товарища Ван Цзина можно ставить точку, стало понятно после того, как вопрос о судьбе предприятия был вынесен на заседание СНБО Украины, состоявшееся 4 марта нынешнего года. Конкретные решения, принятые там, озвучены не были, однако спустя буквально пару дней глава парламентской фракции президентской партии «Слуга народа» Давид Арахамия выступил с заявлением о том, что буквально в самое ближайшее время в Верховную Раду будет подан законопроект о... национализации этого завода! Это, мол, «вопрос обороноспособности» и потому «правовой статус предприятия должен быть урегулирован немедленно». Самым интересным моментом в данной ситуации является даже не то, что вернуть в государственную собственность пытаются компанию, уже фактически приобретенную иностранным инвестором, а то, что по действующему законодательству «нэзалэжной» эдакий финт невозможен в принципе.

Изначально оно прописывалось так, чтобы отобрать частную собственность у ее владельцев, пусть даже и ставших таковыми в результате совершенно грабительской «прихватизации», было нельзя ни при каких обстоятельствах. Исключением можно считать разве что вариант с приобретением государством нуждающихся в «оздоровлении» коммерческих банков. Впрочем, некрасивая история с «Приватом» продемонстрировала, что в случае, если финансовое учреждение на момент национализации хоть чего-то стоило, дело и здесь, скорее всего, закончится судебными тяжбами. Еще один более-менее реальный вариант – государство признает приватизацию той или иной компании незаконной и отменяет ее. Однако это возможно лишь в случае с предприятиями, имеющими статус стратегических. «Мотор Сич» по какой-то причине к таковым не относится.

В такой системе координат у Киева остается, по сути, два варианта: либо признать авиазавод стратегическим предприятием «задним числом» (что будет с юридической точки зрения совершеннейшей дикостью) и «отыграть вспять» его приватизацию, либо попросту выкупить предприятие у нынешних владельцев по рыночным ценам и с соблюдением соответствующих процедур. Если они на это, конечно же, согласятся... Бывший собственник «Мотор Сичи» и ее президент Вячеслав Богуслаев (тот самый, которого китайские партнеры обвинили в «безудержной жадности») против второго варианта не возражает. Он лишь считает, что 35% акций, так и быть, можно отдать Beijing Skyrizon (это при том, что лично у него представители этой компании выкупили 74% акций!), а остальными, конечно же, должно владеть государство. Однако при этом открытым остается вопрос о том, каким образом будут компенсированы колоссальные потери Пекина – как материальные, так и моральные. Ведь главная, можно сказать, фатальная ошибка Киева заключается в том, что «кинуть», причем в очень грубой и циничной форме они пытаются не только (да и не столько) товарища Ван Цзина и Beijing Skyrizon, сколько государство КНР.

Судите сами – по официальной версии за 575 миллионов долларов инвесторы из Поднебесной приобрели 74% акций «Мотор Сичи» у гражданина Богуслаева. Однако это только официальная, «белая» часть сделки. Сегодня китайцы более не находят нужным скрывать тот факт, что еще по сотне миллионов «зеленых» ушло как в «Укроборонпром» в качестве «отступных», так и в качестве взяток в бездонные карманы чиновников администрации Порошенко. Да плюс к этому – еще 100 миллионов долларов было выделено предприятию, опять-таки, официально, в качестве кредита. В совокупности с затратами, туманно обозначаемыми как «сопроводительные расходы» и несомненно являющиеся суммами взяток, Beijing Skyrizon потратилась примерно на миллиард долларов. Однако и эта сумма – лишь «верхушка айсберга», на деле все намного серьезнее...

«Инвесторы! С деньгами – на выход!»


Главная проблема заключается в том, что рассчитывая на честную сделку с Украиной, Beijing Skyrizon взяла колоссальную ссуду в 2 с половиной миллиарда долларов в государственном банке Китая, планируя вложить эти деньги в постройку на территории Поднебесной авиационных заводов, на которых должны были использоваться технологии «Мотор Сичи». Естественно, в силу создавшихся обстоятельств, этот проект реализован не был. То есть налицо не только прямые убытки от денег, вложенных в покупку предприятия, но также и потери китайской стороны от неполученной прибыли, сорванных инвестиционных планов уже у себя дома и так далее. Надо отдать должное товарищам из Поднебесной – решить вопрос по-хорошему с «потерявшим берега» Киевом они пытались с истинно конфуцианским стоицизмом и восточным упорством. Предлагали различные варианты совместного владения «Мотор Сичю», при которых некоторое число акций досталось бы «Укроборонпрому», по сути дела «за спасибо», готовы были работать с теми или иными украинскими посредниками, при этом тоже норовившими «примазаться» к владению предприятием...

Терпели бесконечные бюрократические проволочки и явно надуманные претензии, основываясь на которых переход завода к новым законным собственникам блокировали то Антимонопольный кабинет, то СБУ, то еще кто-то. Однако на определенном этапе лопнуло даже казавшееся безграничным китайское терпение. Окончательно убедившись в том, что «Мотор Сичи» им не видать ни при каких обстоятельствах, в Поднебесной начали действовать уже «по-плохому». То есть – в рамках международного законодательства, регулирующего подобного рода хозяйственные споры. Пекин обратился в международный арбитраж с соответствующим иском, ответчиком в котором выступают не конкретные лица или компании, а государство Украина в целом. Соответствует этому и сумма исковых претензий.

Если на первоначальном этапе (осенью 2020 года) речь шла о 3 с половиной миллиардах долларов, то впоследствии эта цифра увеличилась еще на 100 миллионов. При этом китайская сторона мотивировала данный момент тем, что в дело вошли новые истцы, которые «также понесли большие убытки». Если в виду имеется государственный банк, так неудачно ссудивший Beijing Skyrizon деньги, то дело для «нэзалэжной» принимает и вовсе скверный оборот. В таком случае в арбитражном процессе ей будет противостоять вся мощь китайского государства, способная «стрясти» долги и со стран с куда большим авторитетом и весом, чем Украина. Скорее всего, так оно и будет – по имеющейся информации Пекин в очередной раз пересмотрел размер собственных претензий к Киеву и намерен требовать возмещения уже в размере 5 миллиардов долларов! В случае, если «Мотор Сич» и вправду будет национализирована, шансы на успех такого иска возрастут примерно до 99%. Именно по этой причине в «нэзалэжной» сегодня взялись за свое любимое дело – принялись «переводить стрелки», обвиняя партнеров в собственных грязных делишках.

Так, Вячеслав Богуслаев пытается убедить всех в том, что «никаких китайских инвестиций в «Мотор Сич» на самом деле «никогда не существовало». Якобы обещанные ему в 2018 году двумя траншами в 100 и 150 миллионов долларов средства в общей сумме в четверть миллиарда так и не были выплачены. Подобные утверждения вызывают более, чем серьезные сомнения – переговорщики китайцы, конечно, те еще, их способность вести дела жестко и напористо общеизвестна, однако в подобных «кидках» замечены они не были никогда. В любом случае по вполне официальному договору, который не пытается оспаривать даже Богуслаев, «Мотор Сич» должна не позднее 2026 года погасить кредит в 100 миллионов долларов, взятый под 0.3% годовых и уже потраченный на запуск новых цехов предприятия по производству лопастей для вертолетов.

Как бы то ни было, если Киев все-таки решится довести до конца замысел с окончательным и далеко не «сравнительно честным» отъемом «Мотор Сичи» у Beijing Skyrizon, то обойдется ему это «укрепление обороноспособности» в такую же примерно сумму, в которую встала бы, допустим, покупка части изрядно подешевевших за последние пару лет акций корпорации Boeing Со. Ну, если бы кто-то вздумали таковые Украине продавать... Пять миллиардов по исковому заявлению и многочисленные неустойки – это далеко не весь «букет» проблем, ожидающих «нэзалэжную» в случае окончательного разрыва сделки с Поднебесной. Утрата экспортных каналов в Китай будет для ее экономики ударом если не смертельным, то, как минимум, нокаутирующим – ведь в прошлом году именно туда ушла львиная доля украинского сырья и сельскохозяйственной продукции. Ну, а уж что касается «иностранных инвестиций», на которые так молятся в Киеве, то о них можно будет попросту забыть. По данным Государственной службы статистики Украины, уже в прошлом году их объем «обвалился» на 38% с лишним. При этом более всего сократились вложения в промышленность и сельское хозяйство – на 43% и 45% соответственно. А ведь китайские товарищи инвестировали как раз в эти отрасли...

Впрочем, бегут сломя голову из «нэзалэжной» не только капиталы Поднебесной. Не так давно ее драгоценной «обороноспособностью» была получена еще одна звонкая оплеуха. О своем намерении отказаться от использования двигателей, производимых на «Мотор Сичи» в своих беспилотниках военного назначения заявила турецкая компания Baykar. Там сочти более благоразумным строить БПЛА с «движками» от отечественной Tusas Engine Industries. А ведь в Киеве, помнится, уже размечтались «деоккупировать Донбасс по Карабахскому сценарию», обрушив на защитников Республик армады турецких Bayraktar, произведенных то ли на Украине, то ли в Турции совместно с нею. Что, не судьба?! Логику Анкары понять очень легко – ведь ни для кого не секрет, что отказываться, причем в огромный ущерб себе, от сотрудничества с Китаем, Киев вынужден никак не из «интересов национальной безопасности», а покорно выполняя команды из посольства США. А ведь у Вашингтона с Турцией тоже конфликт – причем как раз на военно-технической почве. И завтра, или, скажем, послезавтра из-за океана руководству «нэзалэжной» вполне могут поступить новые запретительные директивы уже по ее поводу. Нет уж, лучше не рисковать...

Таким образом «Мотор Сич», как, впрочем, и вся остальная украинская промышленность, загибающаяся вследствие утраты рынка России и большинства стран СНГ, рискует оказаться «изгоем» и на рынках остального мира. Национализировать авиастроительное предприятие за 5 миллиардов долларов (как минимум), чтобы впоследствии разорить его и пустить на металлолом – так могут поступить только на Украине!
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Сергей Латышев (Серж) 8 марта 2021 11:11
    0
    А, ежедневная хохлоновость....
    Китайских рейдеров пиарно назвали инвесторами....
    У нас то их тоже турнули, и из авиа, и из под Байкала
  2. Эдуард Апломбов (Эдуард Апломбов) 8 марта 2021 15:15
    +4
    это хорошо,и то что китай кинули и сами подставились господа свидомые
    и мне приятно и надеюсь моей россии полезно и прибыльно
    молодцы свидомое стадо,думаю и штаты оценят,подкинут еще десяток надувных лодок
  3. whitebeard Офлайн whitebeard
    whitebeard 8 марта 2021 21:05
    +5
    Не, ну тут китайса сама во многом виновата, их явно подвела жадная торопливость, ибо у них по-прежнему большие проблемы с авиа-двигателями, и единственным быстро-способом их решить были укро-совецкие технологии МоторСич. И вместо того, чтобы потихоньку, не привлекая к себе внимания Юсии, по одной выкупать ценные технологии и спецов (как они раньше в основном и делали), они решили слямзить этот авиа-кусок за один укус - видно, Император Си им строго-настрого наказал как можно быстрее решить двигательную проблему. Ну, а навалившись на Сич скопом, китайса привлекла много ненужного внимания, благодаря чему остались с носом, - и Юсия довольна, и Укрорейх смог на китайсо-кидке заработать еще немного грошив )) И возмущение автора по поводу "нарушений международного права" тут выглядят наивностью. А всё потому, что китайса не знает знаменитой пословицы:

    Там, где хохол прошел - еврею делать не-че-го!
    1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
      Просто Кот (Баюн) 8 марта 2021 21:57
      +1
      а все потому что для "китайса" все белые на одно лицо... и один хрен с украинскими древними технологиями на международные рейсы не выпустят.
      1. whitebeard Офлайн whitebeard
        whitebeard 21 августа 2021 14:59
        0
        А им не для гражданских летунов нужны двигла, а для военных ;) С гражданскими у них проблем нет - и у амеров, и у евров можно купить, и скоро - у нас.
    2. igor.igorev Офлайн igor.igorev
      igor.igorev (Игорь) 15 марта 2021 18:21
      0
      Да ни один из выпускающихся сейчас на Мотор.Сич двигателей китайцам не нужен. Их просто некуда ставить.
      1. whitebeard Офлайн whitebeard
        whitebeard 21 августа 2021 15:00
        0
        Это сейчас некуда ставить. Но важнее - технологии и спецы, с которыми у великокитайсы до сих пор проблемы, а уж куда приткнуть - они найдут ))
        1. igor.igorev Офлайн igor.igorev
          igor.igorev (Игорь) 25 августа 2021 08:05
          0
          Какие там технологии? Все их технологии родом из середины 80-х годов. Что современного выпускает Мотор Сич? Одно старьё из советских времён и всё оно предназначено для советских же самолётов. Лишь АИ-222 более-менее современен и всё на этом.
  4. Вольфрам Молибден (Вольфрам Молибден) 9 марта 2021 13:26
    +1
    Кстати Китай закупает у усраины много агропродукции а если он перестанет ?
    1. igor.igorev Офлайн igor.igorev
      igor.igorev (Игорь) 15 марта 2021 18:22
      0
      Значит в Китае голод начнётся.
  5. Дениска-редиска (Денис Мороз) 9 марта 2021 21:54
    -4
    нам-то тут вообщем-то радоваться надо, что технологии в Китай не уплыли. а здесь, смотрю, убогое, тупое злорадство...
    1. igor.igorev Офлайн igor.igorev
      igor.igorev (Игорь) 15 марта 2021 18:23
      0
      Какие там технологии? Самому молодому движку уже более 40 лет. Это позавчерашний день.
  6. igor.igorev Офлайн igor.igorev
    igor.igorev (Игорь) 15 марта 2021 18:17
    0
    Китайцы могут требовать от Украины хоть 50 миллиардов долларов. Ни одного цента они не получат.
    Суды будут идти десятилетиями, а потом всплывут новые обстоятельства и ещё несколько десятилетий будут идти суды. Даже если суд и присудит что-то китайцам, что маловероятно, то они всё равно ничего не получит. Украина вывернет пустые карманы и рассмеётся в лицо китайцам.