Импортозамещение сработало: Россия начала поставки колесных пар для ж/д на Украину
Вопреки надеждам Запада санкционная политика не сломила нашу страну. Наоборот, ограничения дали толчок к развитию российской промышленности и освоению новых отраслей. Так, накануне дело дошло до импортозамещения подшипников железнодорожных вагонов.
При этом уже с прошлого месяца Россия полностью запретила ввоз ж/д комплектующих из Украины, которые вопреки санкциям, введенным нашей страной в 2018 году, продолжали поступать через третьи страны. Какое-то время нам приходилось закрывать на это глаза.
В частности, в 2019 году, когда Россия побила рекорд СССР, США и Китая по выпуску грузовых вагонов. Из-за временной нехватки комплектующих нам приходилось закупать украинские, что стало причиной крупной информационной кампании, в которой соседи смеялись над нами и пытались пристыдить.
Но теперь Украине совсем не до смеха. Мало того, что за несколько последних лет Россия нарастила выпуск собственных комплектующих и перестала нуждаться в импортных, так еще и наша продукция оказалась дешевле украинской. Теперь уже «Крюковский вагоностроительный завод» (Украина) закупает у нас колеса, оси и пневмооборудование.
Еще одним важным компонентом являются подшипники. Данной продукцией Россию на 97% обеспечивает Казахстан. Несмотря на отсутствие противоречий между нашими странами, такая зависимость сегодня недопустима.
Строительство производства собственных подшипников в Саратове начало предприятие «ЕПК-Бренко». При этом отечественная компания будет выпускать не роликовые подшипники, как Казахстан, а кассетные, мировой спрос на которые сегодня возрастает.
Новое производство планируется открыть уже к лету, а его мощность составит 300 тыс. подшипников в год, что обеспечит 70% наших потребностей. Следовательно, подобное импортозамещение позволит не только поэтапно перейти на более современные технологичные решения, но и в будущем отвоевать свою рыночную нишу в данной отрасли.
Информация