US Navy "clogs" passages to the Atlantic for Russian nuclear submarines


Due to the weakness of the surface component of the fleet, nuclear submarines are one of the most important components of the Russian “nuclear triad”. The invisible game of "cat and mouse" between submarines and anti-submarine forces has been going on continuously since the days of the Cold War. But what will happen if the United States and NATO get a full advantage over our submariners?


Perhaps the main fear of the Pentagon is the risk of a repetition of the operation of the Soviet Navy, called "Atrina". In 1987, five Soviet nuclear submarines of the Northern Fleet secretly crossed the Atlantic Ocean and approached the east coast of the United States at a missile strike range. Then they safely returned back to the base. For Americans, confident in their impunity, this was a real shock. According to their military doctrine, our submarines must be under constant surveillance in order to be able to destroy them immediately in the event of a war. The success of "Atrina" had a huge political significance for Moscow.

After the collapse of the USSR, the combat capabilities of our surface and submarine fleets were sharply reduced. The United States relaxed so much that it disbanded its Second Fleet, designed to keep the North Atlantic under its control. But after the events of 2014 in Ukraine, which led to the beginning of the degradation of relations between Russia and the West, Washington could no longer consider itself completely safe. American Admiral James Foggo commented on this as follows:

For the first time in a long time, we are witnessing a significant increase in the submarine activity of the Russian Navy. Russia continued to invest resources in developing its capabilities in the underwater environment. It's an asymmetric way to challenge the West and NATO, and Russia is doing well.

The main threat to the United States, in addition to strategic missile submarines, he named multipurpose nuclear submarines carrying Kalibr cruise missiles and Russian low-noise diesel-electric submarines. Upgraded "Caliber" with an increased flight range will be able to hit targets not only in Europe, but also military infrastructure on the American coast. All this prompted the Pentagon to take a series of retaliatory actions.

So, in 2018, the US Second Fleet was revived, and a special unit called the US Navy Submarine Offensive Force was created from among the most experienced military and civilian experts. Last year, the Black Widow 2020 anti-submarine exercise was held in the Atlantic, which involved two multipurpose nuclear submarines, two destroyers, the USS Wasp UDC and the Boeing P-8 Poseidon anti-submarine patrol aircraft. Whom they trained there to catch and destroy, it is clear. A squadron of American Poseidons and four Lancer strategic bombers are stationed in Norway, apparently targeting the Russian Northern Fleet. The Pentagon also dispatched its USS Seawolf-class low-noise assault submarine, one of the best in the world, to the Kingdom. NATO ships and aircraft in the Norwegian Sea are working on a joint search for Russian (and whose else?) Submarines.

Similar spearfishing is being conducted in the Mediterranean. A large-scale NATO military exercise called Dynamic Manta just recently ended. They involved simultaneously American, German, French, Italian, Spanish, Belgian and Turkish ships, submarines and anti-submarine aircraft. The formal host of the event was Italy, which provided its military bases on the island of Sicily for the Allies. Simultaneously with the US Sixth Fleet, the Second Fleet conducted anti-submarine exercises in the Atlantic Ocean.

It is obvious that the new administration in the White House intends to rally the North Atlantic Alliance as much as possible against the "Russian threat." The Americans insist that "Caliber" can hit all European capitals without decoding why Moscow might need it. But it works. Even Italy, conditionally friendly to Russia, has increased its military spending, moving from 13th to 12th place in the world in this ranking. At the same time, the Pentagon is building a powerful anti-submarine shield in order to minimize the risks from the nuclear submarines of the Russian Navy as much as possible.

And, alas, he is gradually getting it. The chances for Russian nuclear submarines to sneak past NATO into the Atlantic and head for the US coast are steadily diminishing. It will soon become extremely problematic to "leave" only at the expense of the underwater component. A strong surface fleet is needed, which will help ensure the safe exit of SSBNs to the combat patrol area, carrying out anti-submarine and anti-aircraft protection.

And here we are again forced to return to the controversial topic of domestic aircraft carriers. A lot of quite fair criticism has been said about our only remaining TARK "Admiral Kuznetsov". But it must be borne in mind that in the Soviet period, the tasks of the aircraft-carrying ships under construction were seriously different from the huge nuclear-powered aircraft carriers of the US Navy. Among them, we primarily included: ensuring the security of strategic nuclear submarines in the area of ​​combat patrol, anti-submarine and air defense, as well as the fight against enemy surface forces. For this, "Admiral Kuznetsov" and his brothers on the project were equipped with anti-submarine helicopters and carrier-based aircraft.

Does Russia need aircraft carriers today? Yes, but not huge and expensive ones, like "Storm", which we simply have nowhere and nothing to build and then maintain, but lighter and more budgetary aircraft-carrying ships with missile destroyers and frigates for effective protection. They will not have to compete one-on-one with the Nimitz, their task is to safely bring the “strategists” to the area of ​​the nuclear submarine deployment to deliver a nuclear missile strike against the United States and its allies.
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. 123 Offline 123
    123 (123) 10 March 2021 16: 27
    +6
    It is obvious that the new administration in the White House intends to unite the North Atlantic alliance as much as possible against the "Russian threat."

    That's noticeable yes The Turks will probably be the most united laughing They did not sell air defense, they threw fighters, and helicopters too. Can be considered -1 in the Mediterranean. The rest will probably be rallied according to the same scheme. laughing
    And in general, you have to wait until Monday, they suddenly change their minds or forget. Grandfather does not remember the name of his Minister of Defense winked
  2. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 10 March 2021 16: 56
    -2
    Now it is cheaper and faster to blast a rocket from space to anywhere in the world.
    1. Pivander Offline Pivander
      Pivander (Alex) 10 March 2021 18: 08
      -1
      For this, titanium eggs are needed.
    2. Just a cat Offline Just a cat
      Just a cat (Bayun) 10 March 2021 20: 43
      +3
      from what space? near, far, deep with refueling on Pluto? a couple of ammunition with shrapnel and astronautics for everyone, including those who like to shit from orbit, will end for centuries. satellites with orbital stations will turn into an artificial asteroid belt.
    3. oderih Offline oderih
      oderih (Alex) 12 March 2021 18: 54
      0
      The nuclear submarine can conduct launches without leaving the base.
  3. amateur Offline amateur
    amateur (Victor) 10 March 2021 18: 18
    +8
    US Navy "clogs" passages to the Atlantic for Russian nuclear submarines

    Does Russia need aircraft carriers today? Yes, but not huge and expensive ones, like "Storm", which we simply have nowhere and nothing to build and then maintain, but lighter and more budgetary aircraft-carrying ships with missile destroyers and frigates for effective protection. They will not have to compete one-on-one with the Nimitz, their task is to safely bring the “strategists” to the area of ​​the nuclear submarine deployment to deliver a nuclear missile strike against the United States and its allies.

    Gavrila was a specialist.
    Gavrila knew about submarines
    About their SOSUS system
    I wrote an article analysis.
    Another "swift jack" from S. Marzhetskiy
  4. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 10 March 2021 18: 35
    +5
    Another empty boil. The surface fleet is not an assistant here at all.
    and the nuclear submarine does not need to swim to Omerika for a shot. Especially with subsonic calibers ...
  5. Alexander K_2 Offline Alexander K_2
    Alexander K_2 (Alexander K) 10 March 2021 19: 39
    -7
    I wonder if there is still anything left to sail on?
    1. rotkiv04 Offline rotkiv04
      rotkiv04 (Victor) 10 March 2021 21: 35
      +8
      you definitely have nothing on, on the inflatable chavnas, except that it is shallow near the shore
      1. Alexander K_2 Offline Alexander K_2
        Alexander K_2 (Alexander K) 11 March 2021 07: 09
        -6
        So where are you going to sail and on what?
        1. ck9999999 Offline ck9999999
          ck9999999 (C K) 12 March 2021 15: 01
          +2
          At the "Hetman Saiga dacha ..."
          1. Alexander K_2 Offline Alexander K_2
            Alexander K_2 (Alexander K) 13 March 2021 11: 18
            0
            Well - a big ship, a great voyage!
    2. The comment was deleted.
      1. The comment was deleted.
    3. igor.igorev Offline igor.igorev
      igor.igorev (Igor) 16 March 2021 09: 49
      0
      You will soon be riding oxen.
  6. General Black Online General Black
    General Black (Gennady) 11 March 2021 15: 34
    +3
    Yes, they are constantly plugging something, closing it, blocking it. There is nothing more to do. And then they run around like crazy, Russian then, Russian that. The methods of breaking through the lines have been worked out and who knows what is in the sealed envelopes. And how is all this done in metal, this information is not for everyone.
  7. kriten Offline kriten
    kriten (Vladimir) 12 March 2021 16: 05
    +1
    Everything is not so simple. It will be enough and smaller ships than aircraft carriers, but with a formidable weapon capable of destroying foreign aircraft carriers and other ships.
  8. oderih Offline oderih
    oderih (Alex) 12 March 2021 18: 37
    0
    The bet on the nuclear submarine is justified. The water environment is the only obstacle in the detection of the object. Everything that floats from the top has long been a target. You cannot argue against physics.
  9. TermNachTer Offline TermNachTer
    TermNachTer (Nikolai) 14 March 2021 19: 14
    0
    The range of current sea-based ICBMs makes it possible to fire directly from Murmansk. There is no need to go out to the Atlantic. This was true in the 60s and 70s, when missiles did not have such a range.
  10. The comment was deleted.

ВМС США «закупоривают» проходы в Атлантику для российских АПЛ


Ввиду слабости надводной компоненты флота, атомные подводные лодки являются одной из важнейших составляющих российской «ядерной триады». Невидимая игра в «кошки-мышки» между субмаринами и противолодочными силами идет непрерывно еще со времен «Холодной войны». Но что будет, если США и блок НАТО получат полное преимущество перед нашими подводниками?


Пожалуй, главным страхом Пентагона можно назвать риск повторения операции ВМС СССР, получившей название «Атрина». В 1987 году пять советских АПЛ Северного флота скрытно пересекли Атлантический океан и подошли к восточному побережью США на дистанцию нанесения ракетного удара. После они благополучно вернулись обратно на базу. Для американцев, уверенных в свой безнаказанности, это стало настоящим шоком. Согласно их военной доктрине, наши подлодки должны быть под постоянным наблюдением, чтобы иметь возможность их сразу уничтожить в случае начала войны. Успех «Атрины» имел огромное политическое значение для Москвы.

После распада СССР боевые возможности нашего надводного и подводного флота резко сократились. США расслабились настолько, что расформировали свой Второй флот, призванный держать под своим контролем Северную Атлантику. Но после событий 2014 года на Украине, которые привели к началу деградации отношений России и Запада, Вашингтон более не мог считать себя в полной безопасности. Американский адмирал Джеймс Фогго прокомментировал это следующим образом:

Впервые за долгое время мы наблюдаем значительный рост подводной активности ВМС Российской Федерации. Россия продолжила вкладывать ресурсы в развитие своих возможностей в подводной среде. Это асимметричный способ бросить вызов Западу и НАТО, и Россия неплохо справляется.

Основной угрозой для США, помимо стратегических подводных ракетоносцев, он назвал многоцелевые АПЛ, несущие на борту крылатые ракеты «Калибр», и российские малошумные дизель-электрические субмарины. Модернизированные «Калибры» с увеличенной дальностью полета смогут поражать цели не только в Европе, но и объекты военной инфраструктуры на американском побережье. Все это побудило Пентагон предпринять ряд ответных действий.

Так, в 2018 году был возрожден Второй флот США, а также создано специальное подразделение под названием «Подводный наступательный отряд ВМС США» из числа самых опытных военных и гражданских экспертов. В прошлом году в Атлантике были проведены противолодочные учения Black Widow 2020, в рамках которых были задействованы две многоцелевые АПЛ, два эсминца, УДК USS Wasp и патрульный противолодочный самолет Boeing P-8 Poseidon. Кого они там тренировались ловить и уничтожать, понятно. В Норвегии размещена эскадрилья американских «Посейдонов» и четверка стратегических бомбардировщиков «Лансер», очевидно имея своей целью Северный флот РФ. Также Пентагон направил в Королевство свою малошумную штурмовую подводную лодку класса USS Seawolf, одну из лучших в мире. Корабли и авиация НАТО в Норвежском море отрабатывают совместный поиск российских (а чьих еще?) субмарин.

Аналогичная подводная охота ведется и в Средиземном море. Буквально на днях завершились масштабные военные учения НАТО под названием Dynamic Manta. В них были задействованы одновременно американские, немецкие, французские, итальянские, испанские, бельгийские и турецкие корабли, субмарины и противолодочные самолеты. Формальной хозяйкой мероприятия была Италия, предоставившая для союзников свои военные базы на острове Сицилия. Одновременно с Шестым флотом США Второй флот проводил противолодочные учения в Атлантическом океане.

Очевидно, что новая администрация в Белом доме намерена максимально сплотить Североатлантический альянс против «российской угрозы». Американцы твердят о том, что «Калибры» могут поражать все европейские столицы, не расшифровывая, зачем Москве это может быть нужно. Но это работает. Даже условно дружественная к России Италия повысила свои военные расходы, переместившись с 13 на 12 место в мире в данном рейтинге. При этом Пентагон выстраивает мощный противолодочный щит с тем, чтобы максимально нивелировать риски со стороны АПЛ ВМФ РФ.

И, увы, у него это постепенно получается. Шансы незаметно проскочить мимо НАТО в Атлантику и устремиться к побережью США для российских атомных субмарин постоянно снижаются. «Выезжать» только за счет подводной компоненты вскоре станет крайне проблематично. Необходим сильный надводный флот, который поможет обеспечить безопасный выход ПЛАРБ в район боевого патрулирования, осуществляя противолодочную и противовоздушную защиту.

И тут мы снова вынужденно возвращаемся к неоднозначной теме отечественных авианосцев. Очень много вполне справедливой критики сказано в адрес нашего единственного оставшегося ТАРК «Адмирал Кузнецов». Но надо учитывать, что в советский период задачи строившихся авианесущих кораблей серьезно отличались от огромных атомных авианосцев ВМС США. К ним у нас в первую очередь относились: обеспечение безопасности стратегических АПЛ в районе боевого патрулирования, противолодочная и противовоздушная оборона, а также борьба с надводными силами противника. Для этого «Адмирал Кузнецов» и его собратья по проекту оснащались противолодочными вертолетами и палубной авиацией.

Нужны ли России сегодня авианосцы? Да, но не огромные и дорогостоящие, вроде «Шторма», которые нам просто негде и не на что строить и потом содержать, а более легкие и бюджетные авианесущие корабли с ракетными эсминцами и фрегатами для эффективного охранения. С «Нимитцами» им один на один тягаться не придется, их задача – безопасно вывести «стратегов» в район развертывания АПЛ для нанесения ядерного ракетного удара по США и их союзникам.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123 Офлайн 123
    123 (123) 10 марта 2021 16:27
    +6
    Очевидно, что новая администрация в Белом доме намерена максимально сплотить Североатлантический альянс против «российской угрозы».

    Это заметно yes Самые сплоченные видимо будут турки laughing ПВО не продали, ч истребителями кинули, с вертолетами тоже. Можно считать -1 в Средиземном море. Остальных видимо будут сплачивать по той же схеме laughing
    И вообще, надо подождать до понедельника, вдруг передумают или забудут. Дедушка фамилию своего министра обороны не помнит winked
  2. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 10 марта 2021 16:56
    -2
    Сейчас дешевле и быстрее с космоса долбануть ракетой в любую точку мира.
    1. Пивандер Офлайн Пивандер
      Пивандер (Алекс) 10 марта 2021 18:08
      -1
      Для этого титановые яйки нужны.
    2. Просто Кот Офлайн Просто Кот
      Просто Кот (Баюн) 10 марта 2021 20:43
      +3
      с какого космоса? ближнего, дальнего, глубокого с дозаправкой на Плутоне? парочка боеприпасов со шрапнелью и космонавтика для всех, в т.ч и для любителей гадить с орбиты кончится на столетия. спутники с орбитальными станциями превратятся в искусственный пояс астероидов.
    3. oderih Офлайн oderih
      oderih (Алекс) 12 марта 2021 18:54
      0
      АПЛ может вести пуски не выходя из места базирования.
  3. дилетант Офлайн дилетант
    дилетант (Виктор) 10 марта 2021 18:18
    +8
    ВМС США «закупоривают» проходы в Атлантику для российских АПЛ

    Нужны ли России сегодня авианосцы? Да, но не огромные и дорогостоящие, вроде «Шторма», которые нам просто негде и не на что строить и потом содержать, а более легкие и бюджетные авианесущие корабли с ракетными эсминцами и фрегатами для эффективного охранения. С «Нимитцами» им один на один тягаться не придется, их задача – безопасно вывести «стратегов» в район развертывания АПЛ для нанесения ядерного ракетного удара по США и их союзникам.

    Гаврила был специалистом.
    Гаврила про подлодки знал
    Про ихнюю систему SOSUS
    статью-анализ написал.
    Очередной "стремительный домкрат" от С.Маржецкого
  4. Сергей Латышев (Серж) 10 марта 2021 18:35
    +5
    Очередной пустой кипеж. Надводный флот тут вообще не помошник.
    а АПЛ совсем не надо плыть к Омерике для выстрела. Тем более дозвуковыми Калибрами...
  5. Александр К_2 (Александр К) 10 марта 2021 19:39
    -7
    Интересно, неужели ещё осталось на чём плыть?
    1. rotkiv04 Офлайн rotkiv04
      rotkiv04 (Виктор) 10 марта 2021 21:35
      +8
      вам точно не на чем, на надувных човнах разве что блызенько навколо берега
      1. Александр К_2 (Александр К) 11 марта 2021 07:09
        -6
        Так куда же собираетесь отчаливать и на чем?
        1. ck9999999 Офлайн ck9999999
          ck9999999 (С К) 12 марта 2021 15:01
          +2
          На" Гетьмане Сайга дачном..."
          1. Александр К_2 (Александр К) 13 марта 2021 11:18
            0
            Ну - большому кораблю,большое плавание!
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    3. igor.igorev Офлайн igor.igorev
      igor.igorev (Игорь) 16 марта 2021 09:49
      0
      Вы на волах скоро будете ездить.
  6. Женераль Чернота (Геннадий) 11 марта 2021 15:34
    +3
    Да они там постоянно чего-то закупоривают,закрывают,перекрывают. Делать то больше нечего. А потом носятся как угорелые,русские то,русские сё. Методы прорыва рубежей отработаны и кто его знает,что в запечатанных конвертах находится. И как это все в металле делается эта информация далеко не для всех.
  7. kriten Офлайн kriten
    kriten (Владимир) 12 марта 2021 16:05
    +1
    Все не так однозначно . Достаточно будет и более малых судов, чем авианосцы, но с грозным оружием, способным уничтожать чужие авианосцы и прочие корабли.
  8. oderih Офлайн oderih
    oderih (Алекс) 12 марта 2021 18:37
    0
    Ставка на АПЛ оправдана.Водная среда является единственной преградой в обнаружении обьекта.Все что с верху плавает уже давно стало мишенью.Против физики не попрешь.
  9. ТермиНахТер Офлайн ТермиНахТер
    ТермиНахТер (Николай) 14 марта 2021 19:14
    0
    Дальнобойность нынешних МБР морского базирования, позволяет стрелять прямо от Мурманска. Никакой необходимости выходить в Атлантику нет. Это было актуально в 60 - 70 - ые, когда ракеты не имели такой дальности.
  10. Комментарий был удален.