Судьбоносное решение для Украины: что ждет страну после 15 марта

28

Как говорится, хочешь мира, готовься к войне. Пока ВСУ стягивают бронетехнику и дополнительные силы к линии разграничения на Донбассе, президент Владимир Зеленский заявляет о наличии у него на столе некоего нового плана мирного урегулирования на востоке Украины. При этом в программе журналиста Дмитрия Гордона прозвучала вполне конкретная дата, 15 марта 2021 года, которая может стать «судьбоносной и тяжелой» для украинского народа. Чего же нам всем остается ждать в начале следующей недели?

Очевидно, что речь идет о ситуации на Донбассе. Ни «Минск-1», ни «Минск-2» не привели к урегулированию данной территориальной проблемы на границах России и Украины. И вот вечером 9 марта представитель президента Владимира Зеленского Андрей Ермак заявил о наличии некоего нового плана, согласованного с Германией и Францией и доработанного самой Украиной:



Если Россия сегодня задекларирует свою готовность относительно прекращения войны, реинтеграции оккупированных территорий на Украину, возврата наших граждан, то это будет соответствовать всем критериям... Ждём позицию со стороны России.

В Москве на это отозвались с недоумением, поскольку Россия является одной из сторон так называемого Нормандского формата, и потому без согласования с ней никакого альтернативного Минским соглашениям плана возникнуть не могло. Ряд отечественных экспертов предположили, что президент Владимир Зеленский просто ведет какие-то свои собственные политические игры, ориентированные на внутреннюю аудиторию Украины, а 15 марта – это просто очередная «страшилка». Но давайте попытаемся представить, что все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Украинский пропагандист Дмитрий Гордон заявил дословно следующее:

Думаю, нас впереди ждут нелегкие испытания. Я думаю о том, что 15 марта, понедельник, станет тяжелым днем для украинского общества. Потому что, я думаю, информация, которая будет озвучена 15 марта, станет исторической для Украины.

Отчего же начало следующей недели рискует стать историческим днем? Неужели 15-го числа, наконец, разрешится дальнейшая судьба Донбасса? Но почему он может стать тяжелым? Для ответа на этот вопрос надо определиться, с какой колокольни мы смотрим на эту проблему.

И в Киеве, и в Москве не признают независимый статус ДНР и ЛНР. И Москва, и Киев стоят на том, что непризнанные республики должны вернуться в состав Украины. Вопрос лишь в том, на чьих условиях. В соответствии с Минскими соглашениями, Россия передаст контроль над границей ДНР и ЛНР украинской армии после проведения местных выборов и конституционной реформы в Незалежной, где будет закреплен особый статус «отдельных районов». Считается, что при помощи такой «децентрализации» Кремль введет своего «троянского коня» в состав Украины, что приведет к ее переформатированию. В Киеве от такого сценария отнекиваются, несмотря на подписание Минских соглашений, указывая на то, что Украина является суверенной страной, и нечего ей тут указывать, какую форму государственного устройства устанавливать. Якобы после возвращения ДНР и ЛНР в состав Незалежной особых прав потребуют и другие регионы, и страна чуть ли не развалится. Исходя из этого, можно сделать вывод, что «тяжелым испытанием» для украинского общества будет исполнение «Минска-2» на условиях Москвы. Но так ли это на самом деле?

Выполнение Минских соглашений


Прежде всего, необходимо понимать, что Кремль тотально зависит от Киева в вопросе транзита газа в Европу. Уже подписано крайне невыгодное для России 5-летнее соглашение. Основная ставка в «Газпроме» делалась на строительство двух обходных трубопроводов, но из-за американских санкций «Северный поток-2» так и лежит мертвым грузом на дне Балтийского моря. После смены власти в США Берлин и Вашингтон ведут переговоры о некоем компромиссе по судьбе этого газопровода. Уже озвучивались варианты, при которых начало работы «Северного потока-2» увязывается напрямую с сохранением транзита через украинскую ГТС, а также с урегулированием конфликта на Донбассе. Естественно, в пользу Украины.

На самом деле, выполнение «Минска-2» даже в нынешних условиях – это победа Киева, что бы там ни говорили разномастные «эксперты-аналитики». Прекратив боевые действия, Украина может провести определенные реформы, а после получить от России возвращение контроля над границей. Все, на этом история самостоятельных ДНР и ЛНР завершится, а все происходящее там станет чисто внутриукраинским делом. Скажите, а кто потом помешает Киеву отыграть назад ранее проведенные реформы, как это прямо сейчас делает в США президент Джо Байден, избавляясь от «наследия Трампа»?

Взамен «Газпром» получит работающий «Северный поток-2» и украинскую ГТС, которую необходимо содержать и ремонтировать. Бонусом за исполнение «Минска-2» Россией может быть даже снятие кое-каких санкций со стороны Европы за «хорошее поведение». Правда, потом на повестке дня неминуемо встанет вопрос о Крыме, не следует забывать. В этом контексте сетования господина Гордона на грядущие «нелегкие испытания» выглядят весьма лицемерными.

Казус белли


Более реалистичным все же выглядит вариант с подготовкой к полномасштабной военной операции на Донбассе. Рейтинг президента Зеленского низок, но украинская ура-патриотическая общественность вдохновлена «карабахским сценарием». Для поднятия популярности «слуге народа» и переизбрания на второй срок ему вполне достаточно будет частичного успеха, взятия под контроль хотя бы некоторых новых населенных пунктов, чтобы продемонстрировать доблесть возрожденных ВСУ. В данном ключе заявления о «мирном урегулировании» выглядят по-настоящему иезуитскими. Обратите внимание на слова представителя Зеленского Андрея Ермака:

Россия должна чётко сказать, готова ли она идти по пути установления мира в Донбассе или она не хочет мира на Украине, тогда всему миру будет это понятно.

Вполне возможно, что 15 марта Киев демонстративно протянет руку Москве, выкатив при этом ей невыполнимые условия, чтобы переложить на нее ответственность. А после начнет наступление на ДНР и ЛНР, но виновной окажется Россия, которая подпадет под новые санкции при попытке военной помощи Донбассу.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 марта 2021 16:13
    а что не так с карабахским сценарием? американцы были на стороне армян и давили на турцию. Помогло это армянам? Байден забыл как пентагон называется и не созванивался с зельцманом еще. Запамятовал, а какие были санкции в отношении России после многочисленных котлов в которых варили и жарили укроп?
  2. +9
    11 марта 2021 16:39
    сколько можно про санкции, они всегда были и будут, вне зависимости от ситуации на Донбассе. А вот Путину надо наконец сдержать свое слово, помнится он окраинцам сказал - дернитесь, потеряете государственность.Сейчас ситуация полностью совпадает с знаменитым выражением Черчилля про позор и войну, Россия в результате получила и санкции и неизбежную войну
    1. +2
      11 марта 2021 17:20

      с этой картой не спорит ни Россия ни Польша ни США.
    2. -3
      11 марта 2021 21:12
      Путин много чего говорил: про пенсии и Конституцию например. Вообще вождь любит поболтать на публику.
  3. +8
    11 марта 2021 16:55
    А с чего решили, что Кремль тотально зависит от Киева в вопросе транзита газа в Европу?
    Налицо обычный форс мажор, когда невозможно выполнить сделку по независящим причинам. А газ можно и по РФ распредилить. Тем более, что от доллара Россия отказывается, значит он не нужен.
    1. +3
      11 марта 2021 17:05
      Согласен. Россия НЕ зависит от транзита через Украину. В случае начала боевых действий накроется медным тазом и транзит и СП-2. Где Европа найдет газ - это её личное половое дело.
      От поставок газа в Европу ТОТАЛЬНО зависят Украина и Европа. Если бы это было не так, то с чего это именно эти две стороны так беспокоятся о транзите газа?
      1. +3
        12 марта 2021 08:03
        Конец поставок газа в европу - конец экономике европы. Это неприложнй факт - экономика европы полностью ляжет под зависимость янки, товары из европы перестанут быть конкурентными в мире из-за взлетевших цен на энергоносители. А Украина...она хоть так, хоть эдак - покойник...вопрос времени только - сколько агония продлится.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
    2. -4
      11 марта 2021 18:42
      А газ можно и по РФ распредилить. Тем более, что от доллара Россия отказывается, значит он не нужен.

      Кто не нужен? Газ или $$$? Если $$$ не нужны, то я (так и быть!) приму от вас их в дар в любом состоянии и в неограниченном количестве.
  4. +1
    11 марта 2021 17:12
    Зеленский может объявлять что угодно и кому угодно. Москва и Кремль не разговаривают с ним лично, и не будем мы воевать с Украиной (это все равно что с самими собой воевать). Москва и Кремль будут говорить с Байденом, и я примерно представляю, что ему скажут))
    1. 0
      12 марта 2021 19:53
      Москва и Кремль будут говорить с Байденом, и я примерно представляю, что ему скажут

      - может поделитесь? А то очень интересно! Я вот не представляю, что Москва вместе с Кремлём скажут Байдену по этому поводу...
  5. 0
    11 марта 2021 17:24
    И до этой даты, и после - санитары из психушки ждут.
  6. 0
    11 марта 2021 18:18
    Г-н Маржецкий, делаете запрос в GOOGLE и получаете ответ:

    Основатель издания "ГОРДОН", украинский журналист Дмитрий Гордон объяснил, что имел в виду, когда заявил в эфире телеканала "Украина 24", что следующий понедельник, 15 марта, станет для страны тяжелым днем, будет обнародована очень важная информация, которая сделает этот день водоразделом для общества. 10 марта в эфире "Эха Москвы" журналист раскрыл, о чем идет речь.

    15 марта, насколько я знаю, планируется выход фильма-расследования Bellingcat о вагнеровцах. О спецоперации по поимке вагнеровцев, которая была бездарно слита российской агентурой Российской Федерации. Я впервые озвучиваю эту информацию: поскольку Bellingcat решил опросить еще некоторых сотрудников Офиса президента Украины в Киеве и сейчас это делает, выход фильма может быть перенесен на неделю-две.

    1. -2
      11 марта 2021 18:45
      О спецоперации по поимке вагнеровцев, которая была бездарно слита российской агентурой

      Спецоперация была слита, Полиграфыч?
    2. +1
      12 марта 2021 08:05
      С каких это пор "эха мацы" является достоверным источником?
  7. +1
    11 марта 2021 18:22
    Да, Гордон уже раскрыл свое очередное интригующее и загадочное заявление. Дело там , не в планах наступления ВСУ на Донбасс, а выхода в свет фильма "Белингкэт" о расследовании супер-пупер операции спецслужб США и Украины по захвату "вагнеровцев", проваленной якобы с помощью администрации Зеленского.
    1. +2
      12 марта 2021 10:07
      Ахахаха.

      От него кровопролития ждали, а он чижика съел!
  8. 0
    11 марта 2021 18:55
    Кац предлагает сдаться!!!
    ©
  9. +1
    11 марта 2021 19:15
    "Более реалистичным все же выглядит вариант с подготовкой к полномасштабной военной операции на Донбассе. Рейтинг президента Зеленского низок, но украинская ура-патриотическая общественность вдохновлена «карабахским сценарием». Для поднятия популярности «слуге народа» и переизбрания на второй срок ему вполне достаточно будет частичного успеха, взятия под контроль хотя бы некоторых новых населенных пунктов, чтобы продемонстрировать доблесть возрожденных ВСУ."

    Автор в одном абзаце ухитрился выдать два взаимоисключающих утверждения.

    Кстати , на этот раз "сокрушать агрессию Москвы" почему-то собрался ....МВД Украины.. belay



    P.S."Стратеги Аваковские " хоть не забыли, что в ближайшие пару недель (а может и раньше) Украину накроет очередное национальное бедствие в виде весенней распутицы.
    Так что "наступление" опять переносится. recourse
  10. +2
    12 марта 2021 07:44
    Британский фильм-разоблачение - это что-бы убрать советника-Ермака, на котором
    у Зеленского всё держится? Для 100% управления событиями в Украине и украинской
    верхушкой? А затем возьмутся за двух-трёх олигархов. Расчистка пространства для себя.

    Украина хочет объявить - "Разрыв Дип.отношений с Россией!" Возможно. Удар по украинцам.
    Только не понятно
    что это даёт Британии. Подготовка к будущим военным действиям?
    Британских военных подвезли в Донбасс. Танки катаются к Донбассу, от Донбасса и обратно.
    Это тренировки, учения на случай войны?
    Но кажется, что США-Британии ситуация видится не готовой. Что им не хватает?
    Желательно что-бы в операции на Донбассе действовала объединённая
    украинско-молдавско-грузинская победоносная армия? Но это возможно не скоро.
    Напускают туман. Пыли в пространстве не измеримо больше чем реальных шагов.
    Но есть одно НО - Путин неожиданный, резкий. Так и хочется тоже быть
    неожиданными и быстрыми.
  11. AND
    0
    12 марта 2021 15:29
    Здравствуйте уважаемые эксперты! Если Россия сегодня задекларирует свою готовность относительно прекращения войны, реинтеграции оккупированных территорий на Украину, возврата наших граждан, то это будет соответствовать всем критериям... Ждём позицию со стороны России... ((( Если Россия действительно покажет свою силу им тоже будет казаться, что всё это время они с ней воевали?))) Или заберут свои слова обратно???
  12. AND
    0
    12 марта 2021 15:42
    Цитата: Bakht
    Согласен. Россия НЕ зависит от транзита через Украину. В случае начала боевых действий накроется медным тазом и транзит и СП-2. Где Европа найдет газ - это её личное половое дело.
    От поставок газа в Европу ТОТАЛЬНО зависят Украина и Европа. Если бы это было не так, то с чего это именно эти две стороны так беспокоятся о транзите газа?

    Есть ещё такая штука: Святогорский разрыв: Киев готовит на Донбассе экологическую катастрофу. https://topcor.ru/18964-svjatogorskij-razryv-kiev-gotovit-na-donbasse-jekologicheskuju-katastrofu.html
  13. +1
    12 марта 2021 19:54
    А я вот думаю, что 15 марта никто там кому ничего не скажет... Нового, по крайней мере...
  14. +1
    14 марта 2021 19:34
    Сунутся на Донбасс, огребут до самого Киева!
  15. 0
    15 марта 2021 06:33
    Автор этой статьей успешно пополнил ряды "разномастных экспертов".
  16. -3
    15 марта 2021 11:25
    Автор, пишите умные вроде бы вещи, но все как то мне, как жителю Донбасса кажется мягко говоря наивными размышлениями.. Итак, самое главное. Когда Москва решила кхм, поддержать создание "ЛДНР", для чего, вот это надо было московским, ни разу ни фанатикам собирания русских земель? Все проплаченные политолухи , неважно, по мове или фене ботающих, или с мхатовским прононсом, твердят одно" Энто мол шоб влиять на США и Киев", дескать сговорчивые будут, и шибко энтот ДНР с беженцами и неподьемной ношей для бюджета РФ повлияет на Вашингтон. А Вам не кажется, шо это мягко говоря вранье? И если влиять на политику Киева, то надо деньги давать на жечь покрышки перед Радой, и повстанцев требующих отставки Порошенко-Зеленского и прочего биомусора? Да и второй, главный вопрос по Северным потокам и прочим живительным вещам для экономики, и спокойствия правления власти, шоб народ не ел последнее без соли, уважаемый Автор, когда принимали решения напрямую сказать -Мы поддерживаем ДНР и отвечаем шо они там творят, умные люди знали, про будущие сбитые Боинги, которые повесят на Путина, катастрофы, теракты, и его знает, шо там СБУ придумает, под инструктажем Госдепа? Знали что будут такие козни строить, мама не горюй, на ровном месте суперсанкции, обвал рубля, и прочее? Знали,да? Ведь из всех утюгов Лавров, Захарова, и наш дорогой и любимый ВВП прямо говорили о сильнейшем давлении на экономику страны от "партнеров"? Ведь никто под дулом винчестера не заставлял этот ДНР поддерживать? Можно ведь проще было, мол Россия не признает госпереворот, а всех несогласных с ним приютим и дадим гражданство. Все!!! Ни санкций, ни мины в мой двор(это так, прилетало неоднократно)
  17. 0
    15 марта 2021 13:47
    Наступило 15 марта,и что изменилось? Донбасс сдался и поголовно вернулся на Руину на условиях преступного бандеровского режима?Или Москва согласилась на изменение Минских соглашений в пользу Киева? Это очередная провокация "го.....кого" писаки,который отрабатывает свои тридцать сребренников.И судьба у него будет такая же!
  18. -1
    16 марта 2021 15:51
    Цитата: Маленький Мук_2
    Путин много чего говорил: про пенсии и Конституцию например. Вообще вождь любит поболтать на публику.

    Когда он так болтает на публику, он прямо лоснится и сияет от самодовольства. Становится всё больше похожим на Ким Чен Ына.
  19. 0
    16 марта 2021 19:35
    В мире нет смелей бойца, чем напуганный хохол.