F-35 ravages NATO countries


In the correspondence confrontation between the fifth generation fighter F-35 and the Russian Su-57 "Lightning" was considered the favorite. Fans of the American military-industrial complex "with significance" pointed out that more than 500 aircraft had already been actually produced, and the total number of their flight hours exceeded 250 hours. Like, where is the "non-existent" Russian Su-000 before him, which is not good for all of them: there is no native engine, and the electronics are backward, and stealthtechnology "The wrong system." However, time shows that haste also does not lead to good, and it is also necessary to be able to distinguish between purely commercial interests and goals to create a truly formidable "weapon of victory."


Unlike the many ill-wishers of our country, we will not indiscriminately "blame" the American plane. The very concept of the fifth-generation stealth multi-functional fighter-bomber is very interesting. One F-35 was supposed to replace many other models of combat aircraft for the Air Force, Navy and the United States Marine Corps. The "regular" F-35A, F-35B with short takeoff and vertical landing, and a pure deck F-35C were developed. Conceptually, it all looks very nice. Another, at first glance, a reasonable step was the involvement of other US allies in the NATO bloc in the F-35 program. The British invested $ 2,5 billion, the Italians $ 1 billion, the Dutch $ 800 million, the Canadians $ 440 million, the Turks $ 175 million, the Australians $ 144 million, the Norwegians $ 122 million and the Danes $ 110 million. In return, these countries received the opportunity not only to purchase fifth generation fighters, but also to keep their aircraft building enterprises afloat, which participated in international cooperation. For example, more than 35 companies from Australia are involved in the F-50 program, and an assembly line has even been opened in Italy.

But then, due to the great complexity, the cost of this project began to increase continuously and dramatically. According to some estimates, the United States' own expenses on "Lightning" in the next 15 years will amount to $ 379 billion, and in 50 years the total cost of this aviation program may exceed $ 1 trillion. Unsurprisingly, even in the United States, the F-35 is highly controversial. In a recent discussion in the US Congress, the head of the Armed Services Committee named Adam Smith stated the following:

I want to stop throwing money down this rat hole.

It sounds somehow not too uplifting. The professional military man Christopher Miller, who acted as head of the Pentagon from November 9, 2020 to January 20, 2021, when President Joe Biden officially came to power, spoke out even more harshly. He called the F-35 Lightning II program "a piece ..." of something there, and what exactly, he left everyone to speculate on their own. But it was clearly not a scented soap that was meant. Why is Molniya subject to such harsh criticism not on Russian jingoistic resources, but in the United States itself? Is it really only a matter of unfair competition on the part of Boeing and its lobbyists in the generals and higher echelons of power, which fans of the American military-industrial complex are trying to transparently hint at?

No, everything is much more complicated than just a clash between the two largest defense companies. There are at least two big real problems.

At first, the American fighter itself does not quite meet the declared criteria of the fifth generation. During the tests, an incredible number of aircraft defects, numbering in the hundreds, were revealed. The developer has already eliminated a lot, but not all. The main complaints now include problems with the radio-reflective coating, which tends to flake off at high speeds, which is why the F-35 is no longer "stealth". Its engine is prone to spontaneous combustion and is not capable of flying at maximum speed for a long time. The aircraft is unstable, some of its equipment fails at a relatively low temperature of minus 15 Celsius. The software is buggy and conflicting with each other, which has already caused the death of the Japanese F-35 pilot. With all this, the real operational resource of the fighter turned out to be significantly lower than that declared during the design. After all this, you will inevitably think, is it worth so proud of the fact that more than 500 aircraft have already been produced and delivered, which turned out to be frankly "raw"?

Secondly, for the clients, who are crazy from such "happiness", the acquisition of the American "stealth" fighter is also a heavy financial burden. Here's what Popular Mechanics writes about this:

The United States and its allies are on the hook not only because of the purchase of the F-35 at a price of 110 to 117 million dollars per plane, but also because of the exorbitant cost of its flight hour of about 44 thousand dollars, fees for modernizing old aircraft, fixes many of the aircraft's shortcomings, paying bills for future upgrades and developing the sixth generation fighter.

In fact, this is the answer to the question of why the Lockheed Martin Corporation riveted and sold so many "raw" aircraft. Money does not smell, and it must continuously flow like a river into the pockets of the manufacturing company. "Raw" fighter or not, it does not matter. The allies of the United States are signed into an international cooperative or corrupt system, from which they will not go anywhere, and therefore they are simply forced to buy what they are selling, and then continue to pay fabulous money for the F-35 program.

Trillion dollars? Yes, it is quite possible that this is exactly how much Lockheed Martin, with the help of its lobbyists, will collectively pull out. Where is Russia to the Americans with our Su-57 ... We just do not know how.
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. wolf46 Offline wolf46
    wolf46 15 March 2021 13: 17
    0
    Another, at first glance, a reasonable step was the involvement of other US allies in the NATO bloc in the F-35 program.

    Yes, an interesting moment in the F-35 project, which, in the case of the Su-57, Russia did not expect from either its allies (CSTO) or partners (India, Turkey, etc.). Give them the finished product (Su-30) either at the cost of production or with the transfer of technology.
    1. Dear sofa expert. 16 March 2021 13: 12
      +1
      Another, at first glance, a reasonable step was the involvement of other US allies in the NATO bloc in the F-35 program.
      Yes, an interesting moment in the F-35 project,

      Yes, there is nothing particularly interesting in this.
      Armament should be neither too complicated nor too expensive, and ensuring its subsequent production, if necessary, should be sufficiently autonomous within each individual state.
      And such a need will quickly appear in the event of a protracted war. And a war against such a state as Russia - a priori cannot be short-term ("barbarossy" do not crawl here). So it is useless to bet on all sorts of "lightning-fast disarming strikes".
      All this technique of "..th generations" will quickly end: Something will shoot, something will break, something will be destroyed, something will simply wear out. Wear, in wartime, cannot be compared with today's. This is a completely different intensity of exploitation, and even in conditions of adequate opposition.
      So, if you do not "complete" a new technique, then after a while you will have to pick up a club.
      And to produce such a complex and expensive equipment, in conditions when assembly and equipment are scattered all over the world, in conditions of the same - adequate opposition, will not work, from the word "in any way".

      So this bullshit is a "concept".
  2. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 15 March 2021 13: 57
    +1
    A messy theme
  3. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 15 March 2021 14: 25
    -1
    Russia needs to learn how to breed allies into "grandmothers." And then, yourself, all by yourself.
  4. margo Offline margo
    margo (margo) 15 March 2021 16: 48
    -2
    ravages NATO countries

    - consider other people's money a sign of poverty.
  5. Binder Online Binder
    Binder (Miron) 15 March 2021 19: 09
    -4
    The author ends the article with the phrase:

    We certainly do not know how.

    And here it is impossible to argue with him - indeed, in Russia today there is only one serial Su-57, and even that is clearly not ready to perform real combat missions, and the American F-35 fly in full height, our Israeli flyers are exploiting them in the tail and in the mane, even flew over Iran back in 2018, while remaining unnoticed by the Iranian air defense forces. Therefore, when Mr. Marzhetsky writes about the correspondence confrontation between the F-35 and the Su-57, it is ridiculous. lol
    As for certain defects in the new aircraft, their elimination and improvement of individual components and assemblies of the fighter, this is quite a common practice, such is the fate of any military equipment, for example, the fourth generation F-16 fighter, which is the leader among modern aircraft in terms of the number of aircraft produced, today far from being identical to the one that took off on its first flight back in 1974.
    1. Marzhecki Offline Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) 16 March 2021 09: 24
      +3
      Therefore, when Mr. Marzhetsky writes about the correspondence confrontation between the F-35 and the Su-57, it is ridiculous. lol

      He laughs best who laughs last smile
      And as for you, in my opinion, you, as a Ukrainian emigrant, should not be so associated with the achievements of the United States and Israel. You have no special relation to them, you only "cling to". wink
      Personally, you are a product of Ukraine. And "your flyers" are the Manpower laughing No matter how you repainted under an Israeli and an American in one bottle
      1. Binder Online Binder
        Binder (Miron) 16 March 2021 14: 17
        -5
        Quote: Marzhetsky
        Personally, you are a product of Ukraine.

        You are mistaken about me, Mr. Marzhetsky. I am a product of the USSR, since I was born and grew up in Odessa, I served urgently in Sevastopol and Novorossiysk, was, by the way, an excellent student in military and political, demobilized in the rank of sergeant, and received my first higher education in Moscow, in one of the prestigious Soviet universities. What kind of product I am in Ukraine, I do not really know the Ukrainian language either.
        And my sympathies today are on the side of Ukraine in its confrontation with the Russian Federation, not because of some nationalistic or, even more so, Russophobic views, but because I hate when the strong rob and mock the weak, violating the law and morality.
        As for your comment:

        Quote: Marzhetsky
        do not associate yourself with the achievements of the United States and Israel. You have no special relation to them, you only "cling to".

        then it's certainly not for you to judge. negative
  6. Polente the Wanderer 15 March 2021 20: 52
    -1
    "rush does not lead to any good either," but a spoon for dinner is good ...
  7. GRF Online GRF
    GRF 16 March 2021 09: 35
    0
    And how much f35 is needed to ruin them?
  8. Michael1950 Offline Michael1950
    Michael1950 (Michael) 16 March 2021 15: 30
    -2
    Quote: Marzhetsky
    Therefore, when Mr. Marzhetsky writes about the correspondence confrontation between the F-35 and the Su-57, it is ridiculous. lol

    He laughs best who laughs last smile
    And as for you, in my opinion, you, as a Ukrainian emigrant, should not be so associated with the achievements of the United States and Israel. You have no special relation to them, you only "cling to". wink
    Personally, you are a product of Ukraine. And "your flyers" are the Manpower laughing No matter how you repainted under an Israeli and an American in one bottle

    - If Sergei Marzhetskiy starts writing "the whole truth" - who will pay him for it? It is necessary to constantly pour into the ears of the readers more and more tubs of propaganda, about how "unparalleled in the world" one Su-57 (even without a normal radar) in one fell swoop 600 F-35 around the world! The Ministry of Propaganda of the Russian Federation will pay for this ... lol
    1. Cudgel Offline Cudgel
      Cudgel (Dubina) 16 March 2021 20: 08
      -1
      It is, yes. But let's not be so strict, perhaps the author has a mortgage and four in the shops, everyone earns as best he can.
      Author phrase:

      Italy invested 1 billion dollars!

      - it's strong! We have an unknown person invested in real estate in Gelendzhik, one and a half times more and nothing, they did not bent over from this overwhelming burden. And how many more such in chorus across Russia to mother, poke around! And friends of the unknown owner of Gelendzhik real estate, and friends of friends, if you scrape well, you can collect 200 SU57 there. But let the author worry about the Italians and the British!
      But one unfinished SU-57 is a formidable force! In my youth, the following joke was popular:

      The Chinese Gestab plans an offensive in Siberia, acts as the Commander-in-Chief of the Air Force. Our fighter-bombers will attack the enemy and no one will be spared! The Minister of Defense interrupts him. It won't work with fighters - bombers, the plane crashed

      All this pro-Putin bravado of non-existent, but already unparalleled in the world, wunderwalks are tired of the order. There is no money for the SU-57 ekadril and there won't be, everything went to the palace!
      Let them write better about automatic machines, their Putin economy can still rivet.
      1. Michael1950 Offline Michael1950
        Michael1950 (Michael) 16 March 2021 20: 36
        +2
        - The problem is not that the Su-57 is one. It's even very good that he is alone, it would be better if there were none, - practiced and - put it on the museum parking lot, next to the Su-47. The plane is completely useless to hell, you need to make another, normal ... negative
        1. Cudgel Offline Cudgel
          Cudgel (Dubina) 16 March 2021 20: 38
          0
          I agree with you! It didn't work out, the first pancake is lumpy.
          But putinagitprop will cling to it. That the same will have to be presented in 2024, if by that time the Russian Federation does not fall apart.
  9. Michael1950 Offline Michael1950
    Michael1950 (Michael) 16 March 2021 21: 16
    -1
    Quote: Cudgel
    I agree with you! It didn't work out, the first pancake is lumpy.
    But putinagitprop will cling to it. That the same will have to be presented in 2024, if by that time the Russian Federation does not fall apart.

    - Russia will not fall apart, but only "enemies of the people" can make this aircraft in the amount of 70 units ...
  10. Vladest Offline Vladest
    Vladest (Vladimir) 17 March 2021 00: 54
    0
    The West is rich. And the SU57 in a single copy in the Russian Aerospace Forces is even ridiculous to compare with the F35.
  11. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 17 March 2021 11: 03
    +1
    A messy fantasy ...

F-35 разоряет страны НАТО


В заочном противостоянии истребителя пятого поколения F-35 и российского Су-57 «Молния» считалась фаворитом. Фанаты американского ВПК «со значением» указывали на то, что реально произведено уже свыше 500 самолетов, а общее число их налета превысило 250 000 часов. Мол, куда там до него «несуществующему» российскому Су-57, который для них всем нехорош: и двигателя родного нет, и электроника отсталая, и стелс-технология «не той системы». Однако время показывает, что спешка тоже до добра не доводит, а также необходимо уметь разграничивать чисто коммерческие интересы и цели по созданию по-настоящему грозного «оружия победы».


В отличие от многочисленных недоброжелателей нашей страны, мы не будем огульно «охаивать» американский самолет. Сама по себе концепция малозаметного многофункционального истребителя-бомбардировщика пятого поколения весьма интересна. Один F-35 должен был заменить сразу множество других моделей боевых самолетов для ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты США. Были разработаны «обычный» F-35A, F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой и чисто палубный F-35C. Концептуально все это выглядит очень красиво. Еще одним, на первый взгляд, разумным шагом было вовлечение в программу F-35 других союзников США по блоку НАТО. Британцы вложили 2,5 миллиарда долларов, итальянцы – 1 миллиард, голландцы – 800 миллионов долларов, канадцы – 440 миллионов, турки - 175 миллионов долларов, австралийцы – 144 миллиона, норвежцы – 122 миллиона и датчане – 110 миллионов долларов. Взамен эти страны получали возможность не только приобрести истребители пятого поколения, но и поддержать на плаву свои авиастроительные предприятия, которые участвовали в международной кооперации. Например, от Австралии в программе F-35 задействовано более 50 компаний, а в Италии даже открыта сборочная линия.

Но затем из-за большой сложности стоимость этого проекта начала непрерывно и резко возрастать. По некоторым подсчетам, расходы самих США на «Молнию» в следующие 15 лет составят 379 миллиардов долларов, а через 50 лет суммарная стоимость этой авиационной программы может превысить 1 триллион долларов. Неудивительно, что даже в Соединенных Штатах F-35 вызывает к себе крайне неоднозначное отношение. На недавнем обсуждении в американском Конгрессе глава комитета по делам Вооруженных сил по имени Адам Смит заявил следующее:

Я хочу перестать швырять деньги в эту крысиную нору.

Звучит как-то не слишком духоподъемно. Еще жестче высказался профессиональный военный Кристофер Миллер, исполнявший обязанности главы Пентагона в период с 9 ноября 2020-го по 20 января 2021 года, когда к власти официально пришел президент Джо Байден. Он назвал программу F-35 Lightning II «куском…» чего-то там, а чего конкретно, он предоставил домысливать всем самостоятельно. Но явно подразумевалось не ароматизированное мыло. Отчего же «Молния» подвергается столь жесткой критике не на российских ура-патриотических ресурсах, а в самих США? Неужели дело только в недобросовестной конкуренции со стороны корпорации Boeing и ее лоббистов в генералитете и высших эшелонах власти, на что пытаются прозрачно намекать поклонники продукции американского ВПК?

Нет, все гораздо сложнее, чем просто подковерная схватка между двумя крупнейшими оборонными концернами. Есть как минимум две большие реальные проблемы.

Во-первых, американский истребитель де-факто сам не вполне соответствует заявленным критериями пятого поколения. Во время испытаний было выявленно какое-то невероятное количество недочетов самолета, исчисляемое сотнями. Многое что разработчик уже устранил, но далеко не все. К основным претензиям теперь относят проблемы с радиоотражающим покрытием, которое имеет тенденцию к отслаиванию на больших скоростях, из-за чего F-35 перестает быть «стелс». Его двигатель имеет склонность к самовозгоранию, не способен длительное время лететь на максимальной скорости. Самолет малоустойчив, некоторое его оборудование отказывает при относительно невысокой температуре в минус 15 по Цельсию. Программное обеспечение глючит и конфликтует между собой, что уже стало причиной гибели японского пилота F-35. При всем этом реальный эксплуатационный ресурс истребителя оказался существенно ниже заявленного при проектировании. После всего этого поневоле задумаешься, а стоит ли так гордиться тем, чтобы уже произведено и поставлено свыше 500 самолетов, которые оказались откровенно «сырыми»?

Во-вторых, для ошалевших от такого «счастья» клиентов приобретение американского «стелс»-истребителя оказывается еще и тяжким финансовым бременем. Вот что по этому поводу пишет издание Popular Mechanics:

США и их союзники на крючке не только из-за покупки F-35 по цене от 110 до 117 миллионов долларов за самолет, но и из-за непомерной стоимости его летного часа в размере около 44 тысяч долларов, платы за модернизацию старых самолетов, исправления многих недостатков самолета, оплаты счетов за будущие обновления и разработки истребителя шестого поколения.

Собственно говоря, это и есть ответ на вопрос о том, зачем корпорация Lockheed Martin наклепала и продала столько «сырых» самолетов. Деньги не пахнут, и они должны непрерывно литься рекой в карманы компании-производителя. «Сырой» истребитель или нет, уже неважно. Союзники США подписаны в международную не то кооперационную, не то коррупционную систему, из которой они никуда не денутся, и потому просто вынуждены покупать то, что им продают, а потом продолжать платить на программу F-35 баснословные деньги.

Триллион долларов? Да, вполне возможно, что именно столько Lockheed Martin при помощи своих лоббистов совокупно и вытянет. Куда там России до американцев с нашим Су-57… Мы так точно не умеем.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. wolf46 Офлайн wolf46
    wolf46 15 марта 2021 13:17
    0
    Еще одним, на первый взгляд, разумным шагом было вовлечение в программу F-35 других союзников США по блоку НАТО.

    Да, интересный момент в проекте F-35, чего в случае с Су-57 Россия не дождалась ни от союзников (ОДКБ), ни от партнеров (Индия, Турция и т.п.). Им подавай готовый продукт (Су-30) либо по цене себестоимости, либо с передачей технологий.
    1. Еще одним, на первый взгляд, разумным шагом было вовлечение в программу F-35 других союзников США по блоку НАТО.
      Да, интересный момент в проекте F-35,

      Да ничего в этом особо интересного нет.
      Вооружение не должно быть ни слишком сложным, ни слишком дорогим, а обеспечение его последующего производства, в случае надобности, должно быть достаточно автономным в рамках каждого, отдельно взятого государства.
      А надобность такая быстро появится, в случае затяжной войны. А война против такого государства, как Россия - априори не может быть краткосрочной («барбароссы» здесь не пролазят). Так что ставки на всякие «молниеносные обезоруживающие удары» делать бесполезно.
      Вся эта техника «..тых поколений» быстро закончится: Что то отстреляется, что то сломается, что то уничтожится, что то просто износится. Износ, в военное время, с сегодняшним сравнивать нельзя. Это совсем другая интенсивность эксплуатации, да ещё в условиях адекватного противодействия.
      Так что, если не «досоздавать» новую технику, то через какое то время брать в руки придётся дубину.
      А производить такую сложную и дорогостоящую технику, в условиях, когда сборка и комплектация разбросана по всем уголкам света, в условиях того же - адекватного противодействия, не получится, от слова «никак».

      Так что фуфло этот - «концепт».
  2. Сергей Латышев (Серж) 15 марта 2021 13:57
    +1
    Замусоленная тема
  3. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 15 марта 2021 14:25
    -1
    России надо учиться, как разводить союзников на "бабки". А то, сами, всё сами.
  4. margo Офлайн margo
    margo (margo) 15 марта 2021 16:48
    -2
    разоряет страны НАТО

    - считать чужие деньги признак нищеты.
  5. Биндюжник Офлайн Биндюжник
    Биндюжник (Мирон) 15 марта 2021 19:09
    -4
    Автор завершает статью фразой:

    Мы так точно не умеем.

    И тут с ним невозможно спорить - действительно, в России сегодня имеется лишь один серийный Су-57, да и тот явно не готов к выполнению реальных боевых задач, а американские F-35 летают в полный рост, наши израильские летуны эксплуатируют их в хвост и в гриву, даже над Ираном летали ещё в 2018г., оставшись при этом незамеченными иранскими силами ПВО. Поэтому когда г.Маржецкий пишет о заочном противостоянии F-35 и Су-57 - это смешно. lol
    Что же касается определенных дефектов новой машины, их устранения и совершенствования отдельных узлов и агрегатов истребителя, то это вполне обычная практика, такова судьба любой военной техники, скажем, истребитель четвертого поколения F-16, являющийся лидером среди современных самолетов по количеству произведенных машин, сегодня далеко не тождествен тому что поднялся в первый полет в далеком 1974г.
    1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 16 марта 2021 09:24
      +3
      Поэтому когда г.Маржецкий пишет о заочном противостоянии F-35 и Су-57 - это смешно. lol

      Хорошо смеется тот, кто смеется последним smile
      А что до вас, на мой взгляд, вам как украинскому эмигранту, все же не стоит так себя ассоциировать с достижениями США и Израиля. Вы к ним особого отношения не имеете, только "примазываетесь". wink
      Персонально вы - продукт Украины. И "ваши летуны" - это Повитряные силы laughing Как бы вы там под израильтянина и американца в одном флаконе ни перекрашивались
      1. Биндюжник Офлайн Биндюжник
        Биндюжник (Мирон) 16 марта 2021 14:17
        -5
        Цитата: Маржецкий
        Персонально вы - продукт Украины.

        Вы ошибаетесь на мой счет, г.Маржецкий. Я - продукт СССР, поскольку родился и рос в Одессе, срочную служил в Севастополе и Новороссийске, был, кстати, отличником боевой и политической, демобилизовался в сержантском звании, а первое своё высшее образование получил в Москве, в одном из престижных советских ВУЗов. Какой же я продукт Украины, я и украинского языка толком не знаю.
        А симпатии мои сегодня на стороне Украины в её противостоянии с РФ не по причине каких-то националистических или, тем более, русофобских взглядов, а потому что ненавижу когда сильный грабит и издевается над слабым, попирая закон и мораль.
        Что же касается вашего замечания:

        Цитата: Маржецкий
        не стоит так себя ассоциировать с достижениями США и Израиля. Вы к ним особого отношения не имеете, только "примазываетесь".

        то тут уж точно не вам судить. negative
  6. Странник Поленте 15 марта 2021 20:52
    -1
    "спешка тоже до добра не доводит", но хороша ложка к обеду...
  7. GRF Офлайн GRF
    GRF 16 марта 2021 09:35
    0
    А сколько нужно ф35, что бы их разорить?
  8. Michael1950 Офлайн Michael1950
    Michael1950 (Michael) 16 марта 2021 15:30
    -2
    Цитата: Маржецкий
    Поэтому когда г.Маржецкий пишет о заочном противостоянии F-35 и Су-57 - это смешно. lol

    Хорошо смеется тот, кто смеется последним smile
    А что до вас, на мой взгляд, вам как украинскому эмигранту, все же не стоит так себя ассоциировать с достижениями США и Израиля. Вы к ним особого отношения не имеете, только "примазываетесь". wink
    Персонально вы - продукт Украины. И "ваши летуны" - это Повитряные силы laughing Как бы вы там под израильтянина и американца в одном флаконе ни перекрашивались

    - Если Сергей Маржецкий начнёт "всю правду" писать - кто ему за это станет платить? Необходимо постоянно вливать в уши читаетлям всё новые и новые ушаты пропаганды, про то, как "не имеющий аналогов в мире" один Су-57 (даже без нормальной БРЛС) одним махом побивахом 600 F-35 по всему миру! Вот за это заплатит министерство пропаганды РФ... lol
    1. Дубина Офлайн Дубина
      Дубина (Дубина) 16 марта 2021 20:08
      -1
      Это, да. Но давайте не будем так строги, возможно у автора ипотека и четверо по лавкам, всякий зарабатывает, как может.
      Фраза автора:

      Италия вложили 1 млрд. долларов!

      - это сильно! У нас неизвестный вложил в недвижимость в Геленджике, раза в полтора побольше и ничего, не загнулись от этого непосильного бремени. А сколько еще таких хором по России матушке, понатыкано! А друзья неизвестного владельца Геленджикской недвижимости, а друзья друзей, если поскрести хорошенько, то там на 200 СУ57 собрать можно. Но пусть автор переживает за итальянцев и англичан!
      Но один недоделанный СУ-57, это грозная сила! В мою молодость был популярен такой анекдот:

      Планирует Китайский Гештаб наступление на Сибирь, выступает главком ВВС. На врага пойдут наши истребители бомбардировщики и никому не будут пощады! Его обрывает Министр Обороны. С истребителями - бомбардировщиками не получится, самолет разбился

      Вся эта пропутинская бравада несуществующими, но уже не имеющими аналогов в мире, вундервафлями порядком надоела. Нету денежек на экадрилью СУ-57 и не будет, все на дворец пошло!
      Пусть пишут лучше про автоматы, их путинская экономика еще может наклепать.
      1. Michael1950 Офлайн Michael1950
        Michael1950 (Michael) 16 марта 2021 20:36
        +2
        - Проблема не в том, что Су-57 - один. Это даже очень хорошо, что он один, лучше бы их не было ни одного, - потренировались и - поставьте на музейную стоянку, рядом с Су-47. Самолёт-то совершенно ни к чёрту не годный, нужно делать другой, нормальный... negative
        1. Дубина Офлайн Дубина
          Дубина (Дубина) 16 марта 2021 20:38
          0
          Согласен с Вами! Не получилось, первый блин - комом.
          Но путинагитпроп будет цепляться за него. Что то же надо будет предъявить в 2024, если к тому времени РФ не развалится.
  9. Michael1950 Офлайн Michael1950
    Michael1950 (Michael) 16 марта 2021 21:16
    -1
    Цитата: Дубина
    Согласен с Вами! Не получилось, первый блин - комом.
    Но путинагитпроп будет цепляться за него. Что то же надо будет предъявить в 2024, если к тому времени РФ не развалится.

    - Россия не развалится, но делать этот самолёт в количестве 70-ти единиц могут только "враги народа"...
  10. Владест Офлайн Владест
    Владест (Владимир) 17 марта 2021 00:54
    0
    Запад богат. А СУ57 в единичном экземпляре в ВКС РФ даже смешно сравнивать с F35.
  11. Сергей Латышев (Серж) 17 марта 2021 11:03
    +1
    Замусоленная фантазия...