США лишили Китай двигателей для J-20, заблокировав сделку по «Мотор Сич»


На протяжении многих десятилетий Китай безуспешно пытается заполучить в свое распоряжение одну из основных оборонных технологий – производство высококлассных авиационных двигателей. Пять лет назад Пекин нацелился на поглощение украинской двигателестроительной компании «Мотор Сич», но столкнулся с противодействием Киева и Вашингтона, пишет индийское издание EurAsian Times.


Китайцы создали истребитель-«невидимку» пятого поколения Chengdu J-20, который стал одним из передовых самолетов в мире в своем классе. Однако летают эти самолеты не на отечественных двигателях, а на силовых агрегатах АЛ-31Ф, произведенных в России. ВПК КНР до сих пор не в состоянии создать нужный двигатель, поэтому в Пекине очень рассчитывали на компанию «Мотор Сич», которая входит в пятерку ведущих двигателестроителей планеты.

«Мотор Сич» производит десятки различных типов двигателей, которые устанавливаются на вертолетах Ми-2, Ми-8/17, Ми-24, Ми-26, Ми-28, Ка-27/32, Ка-52, самолетах Ан-26, Ан-72, Ан-74, Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия», беспилотниках и ракетах. Приведенный список далеко не полон, но и в таком виде дает понять, насколько стратегически важным для китайцев должно было стать получение этой компании, ведь Москва, поставляющая Пекину силовые агрегаты, категорически отказывается продать нужные технологии.

Американцы не скрывают, что делают все возможное, чтобы китайцы не смогли закрыть технологический пробел и наладили производство собственных качественных двигателей. Поэтому они заблокировали сделку по «Мотор Сич».

В перспективе китайцы попытаются заменить российские двигатели на истребителях J-20 на WS-10C – улучшенную версию своего отечественного силового агрегата. Китайские эксперты уверены, что WS-10C не уступают по своим характеристикам российскому АЛ-31Ф. Но пока китайские J-20 являются «заложниками» США и России, подытожило СМИ из Индии.
  • Использованы фотографии: Colin Cooke Photo/flickr.com
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123 Офлайн 123
    123 (123) 16 марта 2021 18:44
    +1
    Но пока китайские J-20 являются «заложниками» США и России, подытожило СМИ из Индии.

    Американцы как могут гадят китайцам и запрещают украинцам продать технологии. Поэтому китайцы заложники России? Ну так пускай индийцы спасут китайских братьев наладят у них производство своих двигателей laughing Что нет? Китаец и индиец не братья навек? Что и двигателя собственного нет? Но об этом прямо не напишешь, свои читатели не поймут winked
    Нам конечно выгодно отсутствие технологий у Китая, но к данной ситуации привязать Россию не получится. Ручки то вот они request
    По моему индийцы просто злорадствуют и радуются.
  2. Афиноген Офлайн Афиноген
    Афиноген (Афиноген) 16 марта 2021 18:53
    +1
    Китайцам нужно жестоко замстить Украине и америкосии yes . Официально признать Крым Российским. Лучшей мести не найти. Денег они все равно с Украины не получат.
    1. алекей глотов (алексей глотов) 17 марта 2021 13:16
      0
      Официально признать Крым Российским. Лучшей мести не найти.

      Уже отомстили в Крым направляется официальная китайская делегация...для налаживания различных связей.
      Дорого бандеровцам обойдется плевок в китайцев.
  3. Alexey Kartashov Офлайн Alexey Kartashov
    Alexey Kartashov (Alexey Kartashov) 16 марта 2021 19:05
    +4
    МоторСич никогда не выпускал двигатели для Су-27,из форсированных движков только модификация АИ-25 приходит на ум, непонятно что имел ввиду автор.
    1. Дубина Офлайн Дубина
      Дубина (Дубина) 16 марта 2021 19:55
      +3
      Автор темой не владеет, вся линейка двигателей Мотор - Сич, для вертолетов и гражданских лайнеров (транспортников), там до двигателя для истребителя, ка до Луны пешком, с нуля проще сделать.
      А нужен китайцам задел по линейке двигателей Мотор - Сич, чтобы ее развивать.
  4. Сергей Латышев (Серж) 17 марта 2021 11:08
    +2
    Верно.
    Индийцы фиговые "експерды".
    Рейдерский захват нужен был для транспортников

    А Китай сам потихоньку дотягивает двигатели, как писали здесь же , в среднем на 6% в год повышая ТТХ и ресурс
  5. OrangeBigg Офлайн OrangeBigg
    OrangeBigg (Александр ) 17 марта 2021 13:43
    0
    США лишили Китай двигателей для J-20, заблокировав сделку по «Мотор Сич»

    Мотор Сич создал движки для J-20 что ли?

    Китайцы создали истребитель-«невидимку» пятого поколения Chengdu J-20, который стал одним из передовых самолетов в мире в своем классе. Однако летают эти самолеты не на отечественных двигателях, а на силовых агрегатах АЛ-31Ф, произведенных в России.

    Автор где в списке ниже истребитель? Разве что опыт создания движка для учебно-боевого Як-130 приходит на ум. Движки для истребителей 5 поколения это качественно другая лига. Мотор-Сич не имеет компетенций по этой теме.

    «Мотор Сич» производит десятки различных типов двигателей, которые устанавливаются на вертолетах Ми-2, Ми-8/17, Ми-24, Ми-26, Ми-28, Ка-27/32, Ка-52, самолетах Ан-26, Ан-72, Ан-74, Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия», беспилотниках и ракетах.