How Ukraine taught Germany's "history lesson"


Ukraine is a land of wonders and paradoxes. In the rest of the world, the main task of professional diplomats is to strengthen good-neighborly relations with other countries, establish mutually beneficial contacts with them, and settle controversial issues. Nevertheless, representatives of the foreign ministry of the "nezalezhnoy" time after time manage not only to get involved in scandals and ridiculous situations, but also create them themselves with depressing regularity.


One of the "flagships" in this direction is Andriy Melnyk, representing the official Kiev in Germany. Not so long ago, he made another loud demarche, which could have very unpleasant consequences for Ukrainian-German relations. And, by and large, not only for them.

Passion for the "Crimean Platform"


The above-mentioned initiative has recently become one of the favorite "brainchilds" of not only the Ukrainian Foreign Ministry, but also the office of the country's president, from the depths of which it, in fact, "flew out". An inter-factional association of deputies with the same name has already been created in the “nezalezhnoy” parliament - the “people's deputies” included in it are also eager to participate in the “de-occupation” of the peninsula, for the sake of which everything is ultimately started. Let me remind you that for the first time Volodymyr Zelenskyy voiced the “platform” initiative during his visit to Turkey, without which, in his own words, “it is impossible to resolve a single issue in the Black Sea region”. Such a frank "deflection" was appreciated by Recep Erdogan, who, in a subsequent joint statement with his Ukrainian colleague, seemed to support the idea of ​​a "Crimean platform".

On this, by and large, the successes of Kiev in promoting a rather dubious project with a completely incomprehensible status and specific tasks, and ended. They were going to attract the USA, Canada, Britain, and, of course, the countries of the European Union. But among the latter, only Lithuania has so far announced its "ardent support" for the new undertaking. Another "Black Sea power" ... Well, these will even run to eat bleach - if someone tells them that the Russians will not like this. Something about "willingness to participate", it seems, mumbled Slovakia and Moldova. But this is not accurate yet, and, again, the "caliber" is not the same. Zelensky once argued that the head of EU diplomacy, Josep Borrell, almost sobbed on his chest from the feelings that flooded him when talking about the Crimean Platform. Yes, yes, "he promised to support and assist in every possible way" ... And - period. According to the first deputy head of the Ukrainian Foreign Ministry, Emine Djeppar, who is responsible for the new project, "the European Union is looking for a format for cooperation." But he can't find it yet. Probably rolled far ...

In fact, the states that really mean something in Europe are in no hurry to join Kiev's initiative for a number of very serious reasons. Firstly, here, of course, the clear and unambiguous position of Russia plays a role, very concretely voiced by the “voice” of the Russian Foreign Ministry, Maria Zakharova. According to her, the "Crimean Platform" is absolutely illegitimate and carries a "threat of aggression." And, consequently, the actions of any countries that have joined its work will be considered in Moscow not just "unfriendly", but directly "aimed at encroaching on the territorial integrity of Russia." They don't joke with such things - and in serious countries, unlike Lithuania, they understand this. Secondly, the same France, most likely, will in no case join the "format" where one of the main moving forces is Turkey with its neo-Ottoman manners. In Kiev, they either do not understand that Ankara has its own plans and views for Crimea, which have not yet been publicly announced, or they pretend that they do not understand. In Paris or Athens, for example, they are well aware of this, and therefore they will not even think of supporting any "platform". As for Germany, the first of the motives is more likely to prevail there. They have Nord Stream 2 on their minds, not Crimea.

It was this state of affairs that caused the utmost displeasure and a real outbreak of aggression on the part of the Ukrainian ambassador to this country. In his column for the German edition Berliner Zeitung, this "genius" of diplomacy said that "to put an end to the occupation of Crimea" is nothing less than a "moral duty of Germany"! So that's it. Where did the debt come from? Yes, everything is very simple - Pan Melnik recalled to Berlin "imperial colonialism" and "Nazi tyranny", which "left a bloody legacy in the Ukrainian Crimea." And he also quite pointedly stated that "the atrocities of that time" today "still need to be worked out." And these passages of the ambassador should be dealt with in detail.

We did not go through this ...


Generally speaking, the position of a career diplomat (and even a very high rank), as it were, by definition, implies that his bearer has, if not high intelligence, then at least a certain level of general erudition. And, even more so, knowledge of special subjects. Nevertheless, one gets the impression that neither history nor political geography in the "academies" that release Ukrainian ambassadors do not pass. Or they pass by such, without giving the listeners knowledge even within the scope of the high school curriculum. Andriy Melnik blames the Germans (on the pages of a German newspaper!) For the fact that they, it turns out, "occupied Crimea twice by military means during the last century." That is, I mean not only the Great Patriotic War, but also the introduction of German troops into the peninsula in 1918, which was carried out, by the way, in agreement with the then "non-foreign" government of Kiev - the Central Rada.

However, Melnyk undertakes to argue that the "pure colonialism" of the Germans, who "were running around with the ridiculous idea of ​​creating a separate state for their colonists in Crimea," did not allow the "unification of Ukraine with the Crimea" to come true back in 1918 ... "Must confess his historical responsibility to Ukraine" and he must do this through "decisive and courageous actions" aimed at "ending Putin's barbarism" and "pulling the peninsula out of his clutches." According to the ambassador's firm conviction, Germany should not supply Siemens turbines to Crimea (he also remembered this!), But “use all its political and economic tools "so that," joining forces with the new American government, with real transatlantic toughness to confront the Kremlin. " What do we see in front of us in this case? Yes, I agree - the purest psychiatry. However, we will continue the discussion, making the assumption that Ambassador Melnyk is sane (by the standards of Ukrainian diplomats, at least).

In this case, there is a blatant and gross violation of all canons, laws and rules of diplomatic ethics, no matter how many of them exist in our world. The diplomat publicly and in print allows himself not only to make sweeping accusations against the host country - he lectures her, puts forward ultimatum demands on her and tries to force her to do something. Moreover, at the same time, the truth and historical reliability are distorted by him in the most, that neither is, in a merciless way. What, pray tell, "historical debt" can Germany have to Ukraine "for Crimea" if during both periods of its German occupation the peninsula had nothing to do with Ukraine? Neither the parody of the state that existed in 1918, nor the Ukrainian SSR, which was part of the Soviet Union during the Great Patriotic War! In this case, only Russia has the right to make any claims, which is the official successor of the USSR and which Crimea was previously part of (except for a fairly short historical period), is now and will always be. No one denies the facts of Nazi atrocities on its territory, but they were happening in all the occupied lands of the USSR.

However, for Mr. Melnik, either because of his completely alternative giftedness, or because of the colossal gaps in education, there is no such thing as the Soviet Union at all. I remember that at one time he attacked Frank-Walter Steinmeier, the President of Germany, with completely hysterical claims for the fact that he "dared" to declare the inadmissibility of Berlin's confrontation with Moscow, recalling that this kind of mistake had already cost both countries colossal victims of the Great Patriotic War. war. Miller was enraged by the fact that Steinmeier, in his opinion, "repeats the narratives of Russian propaganda that only Russians suffered in that war" and not "repents before Ukraine." That the German leader spoke quite specifically about the "people of the USSR", undoubtedly referring to both Russians and Belarusians with Ukrainians, as well as representatives of other peoples who inhabited it, the would-be diplomat "did not hear at close range."

Steinmeier was (again, publicly and publicly) accused by him of "cynicism", "connivance with Moscow" and "absolute distortion of history." At the same time, the ambassador demanded to build "a separate memorial to the Ukrainian victims of Nazism." Yes, not just anywhere, but in Berlin ... For what reason after that Andrei Melnik did not fly out of Germany like a cork from a bottle, for me personally it is completely incomprehensible. Truly, the gloomy Teutonic genius is mysterious. By the way, I must say that this is far from the first such trick of a brawler diplomat. True, earlier he tried to "build" mainly German historians, teaching them how to "correctly" interpret the "Holodomor" and love Bandera. Obviously, having got a taste, Melnik decided to take on higher authorities. Really, I won't be surprised if the next time he doesn't like something, this figure will make a riot somewhere in the Bundestag, or even in the Chancellor's office.

Finally, one cannot but say the following: demanding from the Germans some kind of "repentance" and telling them about some kind of "duty for Nazi crimes", Ukraine continues to glorify Nazi accomplices and collaborators from among the "leaders" of its own nationalists during the Great Patriotic War. ... At the same time, Kiev, Lviv and other places do not want to hear any claims to this effect. So, when the Israeli Ambassador to Ukraine Joel Lyon protested against the assignment of the city stadium in Ternopil to the name of Roman Shukhevych, who is rightly considered a criminal both in Tel Aviv and in Warsaw, the Ukrainian Foreign Ministry responded in a completely boorish way. The ambassador was advised not to pry into other matters and "to improve relations between countries, and not spoil them." It is strange that Andrei Melnik does not receive such instructions from the headquarters of his department. Obviously, in Ukraine they believe that laws and regulations are written for diplomats exclusively from all other countries, and not their own.
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. zzdimk Offline zzdimk
    zzdimk 19 March 2021 11: 14
    +1
    A mad dog is usually shot, but here - tolerance, or what?
    1. goncharov.62 Offline goncharov.62
      goncharov.62 (Andrei) 19 March 2021 14: 14
      0
      We will have to shoot, but for now they are not allowed to sit at the table.
  2. Oder Offline Oder
    Oder (Wojciech) 19 March 2021 11: 16
    +3
    Last week it was reported that the Polish-Ukrainian project "A Common History of Two Cities - Tarnopol and Zamosti" will not be implemented. The reason is the new patron of the stadium in Ternopil - Roman Shchuchevich, the commander of the Ukrainian Insurgent Army (UPA).

    Stepan Bandera was the leader of one of the factions of the Organization of Ukrainian Nationalists (OUN). Its armed unit, the Ukrainian Insurgent Army, is responsible for the ethnic cleansing of the Polish population in Volhynia and Eastern Galicia in 1943-1944.

    We, the Poles, will never forget what you did in Volyn. NEVER!!!
    My Polacy nigdy wam nie zapomnimy co zrobiliście na Wołyniu. NIGDY !!!
    1. Just a cat Offline Just a cat
      Just a cat (Bayun) 19 March 2021 11: 26
      +2
      come on? They will not forget .... Compared to the massacre of the Haidamaks, Volyn is just childish pranks ... Forgot? and you will forget this and will suck with these baboons.
    2. 123 Offline 123
      123 (123) 19 March 2021 11: 28
      +5
      We, the Poles, will never forget what you did in Volyn. NEVER!!!
      My Polacy nigdy wam nie zapomnimy co zrobiliście na Wołyniu. NIGDY !!!

      And nevertheless, you support this regime, at the same time demolish monuments and graves of soldiers who fought with them.
      Who will believe you? The Poles sold the memory of the fallen for the sake of the political conjuncture.
      Is a "flexible" conscience more beneficial?
    3. Sapsan136 Offline Sapsan136
      Sapsan136 (Sapsan136) 19 March 2021 13: 10
      +3
      If the Poles remembered the Volyn massacre, they would not feed the UKROPs today and would not fight on their side today in the Donbass against the Russians. Fighting on the side of Bandera gadva, Poland betrays the memory of its ancestors who died at the hands of Bandera
  3. Alexander Betonkin 19 March 2021 12: 40
    +1
    What repentance, when the "right sector" walks the streets. In general, Ukraine follows the example of blacks in the United States, they also want to force everyone to repent with or without reason.
  4. Sapsan136 Offline Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 19 March 2021 13: 08
    +2
    If Ukraine can demand anything from Germany, it is the underpayment of wages to its Hitlerite underdevelopment. However, I doubt Germany will agree to pay. There now Hitler seems to be out of favor.
  5. Oder Offline Oder
    Oder (Wojciech) 19 March 2021 14: 23
    0
    Monuments, of course, are demolished as a symbol of communism, because according to Polish law, communist symbols are illegal. But cemeteries are cherished. We are Catholics and do not desecrate holy places.
    1. 123 Offline 123
      123 (123) 19 March 2021 14: 37
      +3
      Monuments, of course, are demolished as a symbol of communism, because according to Polish law, communist symbols are illegal.

      Under these symbols, they went into battle.

      But cemeteries are cherished. We are Catholics and do not desecrate holy places. See the photo below, this is a cemetery from my city. Photo of 2017. Nobody even thinks to destroy them.
      Your TV also lies a lot about us. Include your thinking.

      We see how you cherish them. You have a wonderful opportunity to expose our "TV". Here's an example, let's see how your thinking works.



      r.s. If you do not click "reply" but simply write a new comment, the person to whom it is addressed can only learn about it by chance.
      1. Oder Offline Oder
        Oder (Wojciech) 19 March 2021 16: 54
        +1
        This is sad, and it could have been organized differently, but believe me, these are isolated cases. Poles are not bad people, they are mostly Poles of Jewish origin who are in the government and harm our peoples.
        1. Ulysses Offline Ulysses
          Ulysses (Alexey) 19 March 2021 23: 03
          +1
          This is sad, and it could have been organized differently, but believe me, these are isolated cases. Poles are not bad people, they are mostly Poles of Jewish origin who are in the government and harm our peoples.

          Again the Jews ..

          No, as your neighbor, I have no prejudices against the entire Polish people.
          The older and middle generation are adequate in communication.
          Young people are already frostbitten all over their heads.

          And most importantly, your government is openly Russophobic.
          There was a period of more or less normal relations ten years ago.
          Now everything is sad, and this is not our initiative.
  6. olpin51 Offline olpin51
    olpin51 (Oleg Pinegin) 19 March 2021 15: 59
    0
    Well, what can you say about Melnik - a real asshole.
  7. LeftPers Offline LeftPers
    LeftPers (Anton) 24 March 2021 16: 02
    +1
    "Ukraine"? what is it? there was a bike like that in childhood

Как Украина преподала «урок истории» Германии


Украина – страна чудес и парадоксов. Во всем остальном мире главной задачей профессиональных дипломатов является упрочение добрососедских отношений с другими странами, налаживание с ними взаимовыгодных контактов, улаживание спорных вопросов. Тем не менее представители министерства иностранных дел «нэзалэжной» раз за разом умудряются не только встревать в скандалы и нелепые ситуации, но и сами создают их с удручающей регулярностью.


Одним из «флагманов» на данном направлении является Андрей Мельник, представляющий официальный Киев в Германии. Не так давно он совершил очередной громкий демарш, который может иметь весьма неприятные последствия для украинско-немецких отношений. А, по большому счету, далеко не только для них.

Страсти по «Крымской платформе»


Упомянутая выше инициатива в последнее время является одним из любимых «детищ» не только Украинского МИД, но и офиса президента страны, из недр которого она, собственно говоря, и «выпорхнула». Межфракционное объединение депутатов с одноименным названием уже создано и в парламенте «нэзалэжной» – входящие в него «народные избранники» тоже рвутся поучаствовать в «деоккупации» полуострова, ради которой все, в конечном итоге, и затевается. Позволю себе напомнить, что впервые «платформенную» инициативу Владимир Зеленский озвучил во время своего визита в Турцию, без которой, по его собственным словам «невозможно решить ни один вопрос в Черноморском регионе». Такой откровенный «прогиб» был по достоинству оценен Реджепом Эрдоганом, который в последующем совместном с украинским коллегой заявлении идею «Крымской платформы», вроде бы, поддержал.

На этом, по большому счету, успехи Киева в продвижении достаточно сомнительного проекта с совершенно непонятным статусом и конкретными задачами, и закончились. Привлечь к нему собирались, США, Канаду, Британию, и, конечно же, страны Европейского Союза. Но из последних о своей «горячей поддержке» нового начинания заявила пока что одна Литва. Еще одна «черноморская держава»... Ну, эти даже хлорку кушать побегут – если им кто-то скажет, что русским такое не понравится. Что-то там насчет «готовности участвовать», вроде бы, мямлили Словакия и Молдова. Но это не точно пока, да и, опять-таки, «калибр» не тот. Зеленский в свое время утверждал, что глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель чуть ли не рыдал у него на груди от чувств, которые нахлынули на него при разговоре о «Крымской платформе». Да, да, «обещал поддержать и всячески содействовать»... И – точка. По словам первой заместительницы главы украинского МИД Эмине Джеппар, ответственной за новый проект, «Евросоюз ищет формат для сотрудничества». Но найти пока не может. Наверное, закатился далеко...

На самом деле, государства, реально что-то значащие в Европе, отнюдь не торопятся подключаться к инициативе Киева по целому ряду очень серьезных причин. Во-первых, тут, конечно же, играет роль четкая и однозначная позиция России, предельно конкретно озвученная «голосом» отечественного МИД Марией Захаровой. По ее словам «Крымская платформа» абсолютно нелегитимна и несет в себе «угрозу агрессии». А, следовательно, действия любых стран, подключившихся к ее работе, в Москве будут считать не просто «недружественными», а прямо «направленными на посягательство на территориальную целостность России». С такими вещами не шутят – и в серьезных странах, в отличие от Литвы это понимают. Во-вторых, та же Франция, скорее всего, ни в коем случае не будет присоединяться к «формату», где одной из основных движущихся сил выступает Турция с ее неоосманскими замашками. В Киеве то ли не понимают, что Анкара имеет на Крым свои планы и виды, пока что в открытую не озвучиваемые, то ли делают вид, что не понимают. В Париже или тех же Афинах это осознают прекрасно, и потому никакую «платформу» поддерживать и не подумают. Что до Германии, то там, скорее, преобладает первый из мотивов. У них «Северный поток-2» на уме, а не Крым.

Именно такое положение вещей и вызвало предельное неудовольствие и самую настоящую вспышку агрессии со стороны украинского посла в этой стране. В своей колонке для немецкого издания Berliner Zeitung этот «гений» дипломатии заявил, что «положить конец оккупации Крыма», это – ни много ни мало, а «моральный долг Германии»! Вот так вот. Откуда долг взялся? Да все очень просто – пан Мельник припомнил Берлину «имперский колониализм» и «нацистскую тиранию», которая «оставила кровавое наследие в украинском Крыму». А также весьма многозначительно заявил, что «тогдашние зверства» сегодня «надо еще проработать». И вот с этими пассажами посла стоит разобраться детально.

Это мы не проходили...


Вообще говоря, положение карьерного дипломата (да еще и весьма высокого ранга) как бы по определению подразумевает наличие у его носителя если не высокого интеллекта, то, как минимум, определенного уровня общей эрудиции. И, уж тем более, знания предметов специальных. Тем не менее складывается впечатление, что ни историю, ни политическую географию в «академиях», выпускающих в свет украинских послов, не проходят. Или проходят мимо таковых, не дав слушателям знаний даже в объеме программы средней школы. Андрей Мельник пеняет немцам (на страницах немецкой же газеты!) на то, что они, оказывается, «на протяжении прошлого столетия дважды оккупировали Крым военными средствами». То есть в виду имеется не только Великая Отечественная, но и ввод на полуостров германских войск в 1918 году, который был осуществлен, кстати говоря, по согласованию с тогдашним «нэзалэжным» правительством Киева – Центральной радой.

Однако Мельник берется утверждать, что «чистый колониализм» немцев, которые «носились с нелепой идеей создания в Крыму отдельного государства для своих колонистов», не дал осуществиться «объединению Украины с Крымом» еще в 1918 году... А раз так, то Берлин «обязан исповедать свою историческую ответственность перед Украиной» и сделать он это должен путем «решительных и мужественных действий», направленных на то, чтобы «прекратить варварство Путина» и «вырвать из его когтей полуостров». По твердому убеждению посла, Германия должна не турбины «Сименс» в Крым поставлять (это он ей тоже припомнил!), а «употребить все свои политические и экономические инструменты», чтобы, «объединившись с новым американским правительством, с настоящей трансатлантической жесткостью противостоять Кремлю». Что мы видим перед собой в данном случае? Да, согласен – психиатрию чистейшей воды. Однако продолжим обсуждение, сделав допущение, что посол Мельник вменяем (по меркам украинских дипломатов, как минимум).

В таком случае налицо кричащее и грубейшее нарушение всех канонов, законов и правил дипломатической этики, сколько их ни существует в нашем мире. Дипломат публично и печатно позволяет себе не просто выступать с огульными обвинениями в адрес страны пребывания – он поучает ее, выдвигает ей ультимативные требования и пытается к чему-то принудить. Более того – при этом истина и историческая достоверность коверкаются им самым, что ни на есть безжалостным образом. Какой, скажите на милость, «исторический долг» может быть у Германии перед Украиной «за Крым», если в оба периода его немецкой оккупации полуостров не имел к Украине никакого отношения? Ни к той пародии на государство, которая существовала в 1918 году, ни к УССР, которая была частью Советского Союза во время Великой Отечественной! Предъявлять какие-либо претензии в данном случае имеет право одна лишь только Россия, которая является официальной правопреемницей СССР и в состав которой Крым входил ранее (за исключением достаточно краткого исторического промежутка), входит сейчас и будет входить всегда. Никто не отрицает фактов нацистских зверств на его территории, однако творились они на всех оккупированных землях СССР.

Впрочем, для пана Мельника, то ли в силу его совершенно альтернативной одаренности, то ли из-за колоссальных пробелов в образовании, такого понятия как Советский Союз не существует вовсе. Помнится, он в свое время обрушился с совершенно истерическими претензиями на Франка-Вальтера Штайнмайера – президента Германии за то, что тот «посмел» заявить о недопустимости конфронтации Берлина с Москвой, напомнив, что подобного рода ошибка уже обошлась обеим странам в колоссальные жертвы Великой Отечественной войны. Мельника взбесило то, что Штайнмайер, по его мнению, «повторяет нарративы российской пропаганды о том, что в той войне пострадали только русские», а не «кается перед Украиной». То, что немецкий лидер вполне конкретно говорил о «народе СССР», несомненно имея в виду как русских, так и белорусов с украинцами, а также представителей прочих народов, его населявших, горе-дипломат «в упор не услышал».

Штайнмайер был (опять-таки, гласно и публично) обвинен им в «цинизме», «потворстве Москве» и «абсолютном искажении истории». Заодно посол потребовал возвести «отдельный мемориал украинским жертвам нацизма». Да не где-нибудь, а в Берлине... По какой причине после этого Андрей Мельник не вылетел из Германии, как пробка из бутылки, лично для меня совершенно непостижимо. Воистину, таинствен сумрачный тевтонский гений. Кстати, надо сказать, что это далеко не первая подобная выходка дипломата-скандалиста. Правда, ранее он пытался «строить» в основном немецких историков, поучая их, как «правильно» надобно трактовать «голодомор» и любить Бандеру. Очевидно, войдя во вкус, Мельник решил приняться за инстанции повыше. Право, не удивлюсь, если в следующий раз, когда ему что-то не понравится, этот деятель устроит дебош где-нибудь в Бундестаге, а то и в кабинете канцлера.

Напоследок нельзя не сказать вот о чем: требуя от немцев какого-то «покаяния» и твердя им о каком-то там «долге за нацистские преступления», Украина продолжает героизировать нацистских же пособников и коллаборантов из числа «вождей» собственных националистов времен Великой Отечественной. При этом никакие претензии на сей счет в Киеве, Львове, других местах, и слышать не хотят. Так, когда посол Израиля на Украине Джоэль Лион выступил с протестом против присвоения городскому стадиону в Тернополе имени Романа Шухевича, которого справедливо считают преступником как в Тель-Авиве, так и в Варшаве, МИД Украины ответил совершенно по-хамски. Послу посоветовали не совать нос не в свое дело и «заниматься улучшением отношений между странами, а не портить их». Странно, что подобных инструкций из штаб-квартиры своего ведомства не получает Андрей Мельник. Очевидно, на Украине считают, что законы и правила писаны для дипломатов исключительно всех прочих стран, а не их собственной.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. zzdimk Офлайн zzdimk
    zzdimk 19 марта 2021 11:14
    +1
    Бешеную собаку обычно пристреливают, а тут - толерантность, что ли?
    1. goncharov.62 Офлайн goncharov.62
      goncharov.62 (Андрей) 19 марта 2021 14:14
      0
      Пристреливать нам придется, а пока их за стол не пускают.
  2. Odra Офлайн Odra
    Odra (Войцех) 19 марта 2021 11:16
    +3
    На прошлой неделе появилась информация, что польско-украинский проект «Общая история двух городов - Тарнополя и Замости» реализован не будет. Причина - новый покровитель стадиона в Тернополе - Роман Щучевич, командующий Украинской повстанческой армией (УПА).

    Степан Бандера был лидером одной из фракций Организации украинских националистов (ОУН). Ее вооруженная часть, Украинская повстанческая армия, несет ответственность за этническую чистку польского населения на Волыни и Восточной Галиции в 1943-1944 годах.

    Мы, поляки, никогда не забудем то, что вы сделали на Волыни. НИКОГДА!!!
    My Polacy nigdy wam nie zapomnimy co zrobiliście na Wołyniu. NIGDY!!!
    1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
      Просто Кот (Баюн) 19 марта 2021 11:26
      +2
      да ладно? не забудут они.... По сравнению с резней гайдамаков волынская просто детские шалости... Забыли? и эту забудете и будете сосаться с этими бабуинами.
    2. 123 Онлайн 123
      123 (123) 19 марта 2021 11:28
      +5
      Мы, поляки, никогда не забудем то, что вы сделали на Волыни. НИКОГДА!!!
      My Polacy nigdy wam nie zapomnimy co zrobiliście na Wołyniu. NIGDY!!!

      И тем не менее поддерживаете этот режим, одновременно сносите памятники и могилы солдат с ними воевавших.
      Кто вам поверит? Поляки продали память павших в угоду политической конъюнктуре.
      "Гибкая" совесть более выгодна?
    3. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
      Sapsan136 (Sapsan136) 19 марта 2021 13:10
      +3
      Если бы поляки помнили Волынскую резню,они не кормили бы сегодня УКРОПов и не воевали бы на их стороне сегодня на Донбассе против русских. Воюя на стороне бандеровского гадва Польша предает память своих предков,погибших от рук бандеровцев
  3. Александр Бетонкин 19 марта 2021 12:40
    +1
    Какие покаяния, когда "правый сектор" по улицам ходит. А вообще Украина берёт пример с негров в сша, те то же хотят заставить каяться всех по поводу и без.
  4. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 19 марта 2021 13:08
    +2
    Если Украина что то и может требовать от Германии, то это недоплаты зарплат своим гитлеровским недобиткам. Однако сомневаюсь, что Германия согласится платить. Там сейчас Гитлер вроде не в фаворе.
  5. Odra Офлайн Odra
    Odra (Войцех) 19 марта 2021 14:23
    0
    Памятники, конечно же, сносят как символ коммунизма, потому что согласно польским законам коммунистическая символика является незаконной. Но кладбища лелеют. Мы католики и не оскверняем святые места.
    1. 123 Онлайн 123
      123 (123) 19 марта 2021 14:37
      +3
      Памятники, конечно же, сносят как символ коммунизма, потому что согласно польским законам коммунистическая символика является незаконной.

      Под этими символами они шли в бой.

      Но кладбища лелеют. Мы католики и не оскверняем святые места. Смотрите фото ниже, это кладбище из моего города. Фото 2017 года. Никто даже не думает их уничтожать.
      Ваш телевизор тоже много лжет о нас. Включите свое мышление.

      Видим мы как вы их лелеете. У вас есть замечательная возможность разоблачить наш "телевизор". Вот вам пример, посмотрим как работает ваше мышление.



      р.s. Если вы не нажмете "ответить" а просто пишете новый комментарий, человек которому это адресовано, может узнать о написанном только случайно.
      1. Odra Офлайн Odra
        Odra (Войцех) 19 марта 2021 16:54
        +1
        Это печально, и это могло быть иначе организовано, но поверьте, это единичные случаи. Поляки - неплохие люди, это в основном поляки еврейского происхождения, которые находятся в правительстве и наносят ущерб нашим народам.
        1. Улисс Офлайн Улисс
          Улисс (Алексей) 19 марта 2021 23:03
          +1
          Это печально, и это могло быть иначе организовано, но поверьте, это единичные случаи. Поляки - неплохие люди, это в основном поляки еврейского происхождения, которые находятся в правительстве и наносят ущерб нашим народам.

          Опять евреи..

          Нет , будучи вашим соседом я не имею предубеждений ко всему польскому народу.
          Старшее и среднее поколение адекватно в общении.
          Молодёжь уже отморожена на всю голову.

          А главное, ваша власть откровенно русофобская.
          Был период более-менее нормальных отношений лет десять назад.
          Сейчас всё печально, и это не наша инициатива.
  6. olpin51 Офлайн olpin51
    olpin51 (Олег Пинегин) 19 марта 2021 15:59
    0
    Ну, что тут скажешь про Мельника - настоящий пОсел.
  7. LeftPers Офлайн LeftPers
    LeftPers (Антон) 24 марта 2021 16:02
    +1
    "украина"? а что это? был велосипед такой в детстве.