Как Россия может заставить Украину платить за Крым


Не прошло и семи лет с момента прекращения Украиной поставок воды в Крым, как власти республики решили подать на Киев за это в суд. Сумма причиненного Незалежной ущерба оценивается в 10-20 триллионов рублей. Немало. Но каковы шансы реально что-то взыскать с украинской стороны?


Итак, в чем суть вопроса. После воссоединения полуострова с Российской Федерацией по итогам всенародного референдума Киев сперва прекратил поставки воды через Северокрымский канал, а после еще и прервал энергоснабжение. В результате Крыму был причинен значительный имущественный ущерб: без днепровской воды в этом регионе де-факто было уничтожено все рисоводство, а также пострадали и другие отрасли сельского хозяйства. Из-за этого и региональные, и федеральные власти были вынуждены вкладывать значительные средства в устранение последствий украинского «вредительства». Этим и объясняется столь внушительная сумма иска. Первый зампред Государственного совета Крыма Ефим Фикс озвучил ее в размере от 10 до 20 триллионов рублей. В настоящее время формируется команда юристов-международников, которая будет представлять интересы полуострова в суде.

На Украине над этим, понятное дело, поржали. Хотелось бы обратить внимание на мнение представителя украинской «юридической школы». Некий Алексей Резников, министр «по вопросам временно оккупированных территорий» Незалежной, который, по его собственным словам, «всю жизнь занимается правом», заявил следующее:

Это все равно что «мочиться против ветра», поскольку Киев опирается на Женевскую конвенцию, где черным по белу написано «оккупант отвечает за мирное гражданское население на территории, которую он оккупировал».

Что хотелось бы отметить по этому поводу.

Во-первых, хочется призвать украинских «коллег», наконец, уже определиться, что творится у них в голове. То они утверждают, что Крым был «аннексирован», теперь он, оказывается, «оккупирован». Друзья, это ведь принципиально разные, взаимоисключающие вещи. Обратимся к общепринятым определениям.

Оккупация — занятие вооружёнными силами государства не принадлежащей ему территории, не сопровождающееся обретением суверенитета над ней и осуществляющееся в отсутствие на то воли государства, обладающего суверенитетом над данной территорией, обычно временное.

Ключевой момент – оккупация не сопровождается обретением суверенитета над чужой территорией со стороны государства-оккупанта. Республика Крым и город-герой Севастополь вошли в состав Российской Федерации, которая после это обрела над ними суверенитет. Следовательно, отсылки на Женевскую конвенцию, которые делает украинский «юрист», что «всю жизнь занимается правом», абсолютно неуместны. Теперь что касается «аннексии» Крыма. Оккупация и аннексия – это принципиально разные вещи, которые исключают друг друга.

Аннексия — насильственное присоединение государством всей или части территории другого государства в одностороннем порядке.

Севастополь и Крым вошли в состав России не в результате захватнической войны, а по итогам всенародного референдума, на котором абсолютное большинство жителей полуострова высказалось за вхождение в ее состав. Сам процесс вхождения был оформлен двусторонними договорами с новыми субъектами федерации. Ничего «насильственного» тут не было. Да, российские военнослужащие обеспечивали безопасность проведения плебесцита, но никто крымчан к «правильному» голосованию не принуждал. То, что Крым в составе Украины был самыми пророссийским регионом – это медицинский факт. Никто его не аннексировал – это тоже непреложный факт.

Ладно, с украинскими горе-юристами все понятно. Теперь насчет «ржача» в комментариях. Да, сумма большая и взыскать ее в международных судах, которые принципиально стоят на стороне Незалежной, не представляется возможным. Но, спрашивается, зачем нам вообще идти в европейские суды?

Ущерб причинен российскому региону, потому и рассматривать иск надо в российском суде. Хотелось бы напомнить, что в «ельцинской» Конституции 1993 года было прописано правило том, что международное право имеет приоритетное действие над нашим национальным. Там было сказано следующее:

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Однако после событий 2014 года вокруг Украины Москва начала процесс суверенизации своей правовой системы. В 2015-м году Конституционный суд РФ был наделен правом отклонять решения международных судов против России, содержащие требования о выплате неких компенсаций. Тогда же Минюстом РФ был подготовлен законопроект, дающий нашей стране право арестовывать на своей территории имущество другого государства без его согласия. При этом следует руководствоваться принципом взаимности: то есть, применять эти нормы в отношении стран, которые сами пытаются арестовать российские активы в рамках равной им стоимости.

Таким образом, в рамках этой логики обращение крымских властей в российский суд с иском против Украины является политически верным и давно назревшим шагом.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. aquarius580 Офлайн aquarius580
    aquarius580 20 марта 2021 11:55
    -9
    Вы, конечно, считаете украинцев "рогулями" и "хуторянами", но всё же должны понимать что Украина ни при каких обстоятельствах не станет подавать воду на военную базу, из которой на неё нацелены ракеты.
    1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 20 марта 2021 12:27
      0
      Украинцы разные бывают, как и русские.
      Что до "ни при каких обстоятельствах", то это Украине в итоге аукнется.
      1. aquarius580 Офлайн aquarius580
        aquarius580 20 марта 2021 13:18
        -12
        Да уже аукнулось. По всей стране - тысячи могил солдат и офицеров ВСУ, веривших что рядом - "братское государство".
        1. Владест Офлайн Владест
          Владест (Владимир) 20 марта 2021 18:48
          -4
          Цитата: aquarius580
          По всей стране - тысячи могил солдат и офицеров ВСУ

          Когда идет война сравнивают потери всех воюющих сторон. Не упоминая свои потери вы показываете неуважение к своим погибшим.
          1. aquarius580 Офлайн aquarius580
            aquarius580 20 марта 2021 23:44
            -8
            На Украине погибших хоронят со всеми воинскими почестями.
            Российские потери приносит родственникам в ящике почтальон Печкин, вместе с копией царского указа о запрете на разглашение.
            1. Ронин Офлайн Ронин
              Ронин (Ронин) 21 марта 2021 11:45
              +2
              В канавах ваши лежат и гниют по ж/д тупикам в Харьковской и прочих соседних областях. Официально вами признана едва ли 10% потерь ВСУ
        2. Joker62 Офлайн Joker62
          Joker62 (Иван) 20 марта 2021 18:50
          0
          Не надо было воевать с Донбассом! И прав был Николай Рыжков - первый и последний премьер СССР - С Донбассом надо договариваться по человески, а не скотский!
          Так-то, не было бы скотсткое отношение к Донбассу и не приди к власть хунта бандерлогов вна Украине - не было бы и братских могил!
          А кивать на виновность России в делах Украины - это уже право, смешно и глупо...
          1. aquarius580 Офлайн aquarius580
            aquarius580 20 марта 2021 23:48
            -7
            Украина не воюет с Донбассом. Украина воюет против иностранной армии и её местных коллаборантов.
            1-го марта 2014 года со здания горадминистрации г. Донецка были сорваны государственные флаги Украины, и заменены российскими. Там не было ни одного украинского военнослужащего и ни одного волонтёра. До приказа начать АТО оставалось ещё полтора месяца.
        3. Ронин Офлайн Ронин
          Ронин (Ронин) 21 марта 2021 11:40
          +2
          Ну если Украина не обязана поставлять воду в Крым,то и РФ не обязана поставлять воду на Украину. Помнится Днепр и не он один,берут свое начало в РФ,а РФ самой воды не хватает в Дону и Волге,так что сам бог велел перекрыть воду хохлам и использовать ее для нужд РФ...Что до братства,то даже слушать смешно...Что же вы братьев то ехали в Чечне и Осетии убивать,чтобы заработать?! Что же вы устроили геноцид русского народа? Черт вам УКРОПы брат,а не РФ !
        4. Владимир Кондаков (Владимир Кондаков) 23 марта 2021 13:22
          +1
          А вести войну с гражданами своего государства (ведь жители Луганска и Донецка и их окрестностей с украинскими паспортами), проводя войсковые операции, это так по-братски.
          1. Игорь Berg Офлайн Игорь Berg
            Игорь Berg (Игорь Berg) 28 марта 2021 09:57
            -1
            аналогично про своих граждан в чечне
    2. silver169 Офлайн silver169
      silver169 (Аристарх Феликсович) 20 марта 2021 12:31
      +1
      Не всех украинцев, а вернее малороссов, а только бандеровскую сволочь совершившую переворот в 2014 году. Эти действительно - рогули, которых давно пора уничтожить. Что касается подачи воды на полуостров, то напомню вам пословицу "не буди лихо пока оно тихо". Путин конечно очень терпеливый и сдержанный человек, но все имеет пределы и как бы вскоре не получилось так, что бандеровская клика останется без днепровской воды. Вот уж тогда затрясете обос.р.а.н.ными шароварами которые и постирать будет негде...
      1. aquarius580 Офлайн aquarius580
        aquarius580 20 марта 2021 13:20
        -7
        Ну взлетит на воздух тогда ваша Труба. Закон бумеранга никто не отменял.

        бандеровскую сволочь совершившую переворот в 2014 году

        - днепропетровец Турчинов, одесситы Порошенко и Полторак, винницкий еврей Гройсман ?
        Лечите голову, милейший.
    3. Руссобел Офлайн Руссобел
      Руссобел (Андрей) 21 марта 2021 11:59
      -2
      Цитата: aquarius580
      Вы, конечно, считаете украинцев "рогулями" и "хуторянами", но всё же должны понимать что Украина ни при каких обстоятельствах не станет подавать воду на военную базу, из которой на неё нацелены ракеты.

      За то имущество Украины которое конфискуют по суду, построят водовод из Российского Днепра прямо в Крым, ещё и замочить останется)
    4. Kedrovich Офлайн Kedrovich
      Kedrovich (Alexa980) 21 марта 2021 22:16
      +2
      Да пусть не подают. Здоровее люди в Крыму будут. Пейте хохлы сами свою Днепровскую водичку с стронций-90 и цезий-137 из Чернобыля. Даже хорошо, что вовремя прекратили. А то нехорошее это дело, пить радиоактивную воду и ею поливать Крымскую землю, превращая ее в новый Чернобыль.
  2. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 20 марта 2021 12:46
    0
    Когда же вы прекратите разговаривать с фашистским режимом, языком закона? После того как власти Украины отказались возвращать законный кредит 3 млр.$, это только полные глупцы могут надеяться, что то по закону с них можно что то получить.Они в наглую смеются и издеваются над Россией и русскими людьми. Ведь Украина, в экономическом плане, почти полностью зависит от России. Это же просто, ограничить поставки чего то в замен на воду для Крыма. Есть много и других способов. Нет политической воли власти! Бездари правят!
  3. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 20 марта 2021 13:17
    +1
    А вот страна ГДР была оккупирована, или аннексирована страной ФРГ?
    1. aquarius580 Офлайн aquarius580
      aquarius580 20 марта 2021 13:49
      -5
      Произошло объединение двух независимых государств в одно. Никто ни от кого не отрезал кусок территории; иностранная армия не входила.
      1. Ронин Офлайн Ронин
        Ронин (Ронин) 21 марта 2021 11:51
        +2
        Ну и тут произошло возвращение незаконно аннексированного Украиной русского Крыма. Помнится в 1954 году ваши укропские хапуги,захватившие власть в СССР с помощью военного переворота,никаких референдумов ни в РСФСР ни в Крыму не проводили...А Верховный Совет РФ своим постановлением №2809-1 от 21 мая 1992 года признал передачу Крыма Украине в 1954 году незаконной.
    2. Владест Офлайн Владест
      Владест (Владимир) 20 марта 2021 18:54
      -8
      Цитата: Буланов
      А вот страна ГДР была оккупирована, или аннексирована страной ФРГ?

      Вы третий вариант не придумали. ГДР была создана из куска Германии что присвоил себе СССР. У народа не территории будущей ГДР не спрашивали даже хотят они туда или нет. Когда СССР издох ГДР и ФРГ вернулись в свою историческую реальность.
    3. Natan Bruk Офлайн Natan Bruk
      Natan Bruk (Natan Bruk) 20 марта 2021 19:52
      -3
      Что касается поглощения ГДР - ни одна страна не имела претензий к ФРГ.
      1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
        Маржецкий (Сергей) 21 марта 2021 08:05
        0
        Что там с Биндюжником? Куда пропал? Вам за двоих строчить комменты теперь приходится.
  4. Natan Bruk Офлайн Natan Bruk
    Natan Bruk (Natan Bruk) 20 марта 2021 13:40
    -4
    Маржецкий,согласно международным законам,что в случае оккупации,что в случае аннексии,жизнеобеспечение оккупированных/аннексированных территорий ложится на оккупировавшую/аннексировавшую эти территории.страну.Такчто шансы у ваших юристов -нулевые.Ну объективно - вы же сами признаёте что Крым был аннексирован и Россия считает его своей частью - так почему другая страна должна обеспечивать его водой?И если уж вы заявляете о «всенародном референдуме»,то стоит напомнить что ООН признал его незаконным и в этом случае о каком обращении в международные суды может идти речь?
    1. Ронин Офлайн Ронин
      Ронин (Ронин) 21 марта 2021 11:52
      +2
      Ну если Украина не обязана поставлять воду в Крым,то и РФ не обязана поставлять воду на Украину. Помнится Днепр и не он один,берут свое начало в РФ,а РФ самой воды не хватает в Дону и Волге,так что сам бог велел перекрыть воду хохлам и использовать ее для нужд РФ.
      1. Natan Bruk Офлайн Natan Bruk
        Natan Bruk (Natan Bruk) 21 марта 2021 14:21
        0
        Ну перекройте,кто вам не даёт.
  5. Cyril Офлайн Cyril
    Cyril (Кирилл) 20 марта 2021 13:51
    -4
    Во-первых, хочется призвать украинских «коллег», наконец, уже определиться, что творится у них в голове. То они утверждают, что Крым был «аннексирован», теперь он, оказывается, «оккупирован». Друзья, это ведь принципиально разные, взаимоисключающие вещи. Обратимся к общепринятым определениям.

    Несмотря на то, что термины действительно разные, по сути "украинские коллеги" правы.

    Если оккупация - то Россия отвечает за население Крыма по Женевской Конвенции.

    Если аннексия (отбросим пока незаконный статус самого действия) - Россия отвечает за население Крыма, так как считает эту территорию своей.

    В обоих случаях вопросом обеспечения населения Крыма всем необходимым отвечает Россия.

    Ну и оккупация таки была. И была она ДО того момента, как был проведен референдум.

    Сначала было полное блокирование полуострова (в том числе административных учреждений) российскими войсками, что несомненно подпадает под определение:

    Оккупация — занятие вооружёнными силами государства не принадлежащей ему территории, не сопровождающееся обретением суверенитета над ней и осуществляющееся в отсутствие на то воли государства, обладающего суверенитетом над данной территорией

    То, чем оправдывалась эта оккупация - "обеспечением безопасности" или чем-то еще - сути дела не меняет.
  6. дилетант Офлайн дилетант
    дилетант (Виктор) 20 марта 2021 14:09
    +3
    Цитата: aquarius580
    Ну взлетит на воздух тогда ваша Труба. Закон бумеранга никто не отменял.

    бандеровскую сволочь совершившую переворот в 2014 году

    - днепропетровец Турчинов, одесситы Порошенко и Полторак, винницкий еврей Гройсман ?
    Лечите голову, милейший.

    Наличие кастрюли на голове резко снижает мозговую деятельность. Перепутать город БЕНДЕРЫ с последователями бАндеры, которые могут жить как в Одессе, так и в Днепропетровске - это end user statement (заявление конечного пользователя) .
    Ну а ждать, когда наконец бАндеровцы взорвут транзитную газовую трубу, принадлежащую кстати украинскому "Нафтогазу" и за использование которой бютжет Украины получает 1-1.5 миллиарда $ в год в Газпроме уже устали. Уверен, что Газпром оплатит трехлетний отдых "all inclusive" на Канарах для всех участников взрыва.
  7. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 20 марта 2021 15:59
    -4
    Таким образом, в рамках этой логики обращение крымских властей в российский суд с иском против Украины является политически верным и давно назревшим шагом.

    - эта логика озвучена в старом бородатом анекдоте, когда алкаш нагадил под чужими дверями, потом позвонил и попросил бумажку подтереться...
    1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 21 марта 2021 07:56
      0
      Вы определитесь лучше, на какой вы стороне.
      1. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 21 марта 2021 11:14
        -2
        Так я уже давно определился - как бы это пафосно не звучало, я на стороне народов России и категорически против той нынешней кремлевской клики, которая узурпировала власть в стране и ввергает ее в экономический и политический хаос вследствие, как написано в Библии,

        будучи помрачены в разуме отчуждены от Славы Божьей по причине их невежества и ожесточения сердца их
        1. Ронин Офлайн Ронин
          Ронин (Ронин) 21 марта 2021 11:55
          +2
          Хохлы к коренному населению РФ отношения не имеют,так что вы по сути дела бандит,на службе иностранного государства - Украина,которого следует лишить гражданства РФ и депортировать из РФ ВОН,за антироссийскую деятельность в интересах Украины. Пусть там вам и предоставляют гражданство,если сочтут нужным,а в РФ по таким как вы тюрьма скучает
        2. Игорь Berg Офлайн Игорь Berg
          Игорь Berg (Игорь Berg) 28 марта 2021 09:59
          0
          так уже весь мир услышал, кто убийца
  8. Владест Офлайн Владест
    Владест (Владимир) 20 марта 2021 18:43
    -5
    Жертва еще что то и должна агрессору. Наглости выше головы.
  9. Виктор Якушев (Виктор Якушев) 21 марта 2021 06:14
    -1
    Это неслыханное хамство , как эта Украина смеет не давать воду Нашему Крыму ...
  10. Виктор Якушев (Виктор Якушев) 21 марта 2021 06:24
    0
    Вот эта война кроме потерь , приведет к резонансу мнений и как следствие конфликт и дробь России как государства на части ...
  11. Маржецкий Офлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 21 марта 2021 07:48
    +1
    Цитата: Natan Bruk
    Маржецкий,согласно международным законам,что в случае оккупации,что в случае аннексии,жизнеобеспечение оккупированных/аннексированных территорий ложится на оккупировавшую/аннексировавшую эти территории.страну.Такчто шансы у ваших юристов -нулевые.Ну объективно - вы же сами признаёте что Крым был аннексирован и Россия считает его своей частью - так почему другая страна должна обеспечивать его водой?

    Ну что за бред? Я в статье разжевал подробно, почему не было ни оккупации, ни аннексии. Также объяснил, почему не надо ходить в международные суды. Вы вообще читаете, что комментируете? Или сразу по методичке шпарите?
    И где это я признал, что Крым был аннексирован? Можно цитату?
  12. Маржецкий Офлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 21 марта 2021 07:51
    +2
    Цитата: Cyril
    Ну и оккупация таки была. И была она ДО того момента, как был проведен референдум.

    Сначала было полное блокирование полуострова (в том числе административных учреждений) российскими войсками, что несомненно подпадает под определение:

    Это не было оккупацией. Российские войска на полуострове находились в соответствии с договором. Действовать им пришлось в экстраординарной обстановке государственного переворота на Украине для защиты местного населения, когда присутствовала угроза того, что в Крым поедут "поезда дружбы" и проч.
    Также "украинский коллега" исходит в своих умозаключениях из того, что "оккупация" якобы продолжается и по сей день, даже министерство называется так. Это в корне неверно, что говорит о полной неадекватности украинской власти и ее "юристов".
    Так что, при всем уважении, не надо ля-ля. Вы не правы в своей позиции, она предвзята и носит антироссийскую направленность.
    1. Cyril Офлайн Cyril
      Cyril (Кирилл) 23 марта 2021 14:41
      +1
      Российские войска на полуострове находились в соответствии с договором.

      Договор этот предусматривал строгую локализацию российских войск на российских военных базах. Уж точно этот договор не предусматривал блокировку въездных путей на полуостров, украинских административных учреждений и военных баз.

      Так что нет, это была именно оккупация.

      Действовать им пришлось в экстраординарной обстановке государственного переворота на Украине для защиты местного населения, когда присутствовала угроза того, что в Крым поедут "поезда дружбы" и проч.

      Государственный переворот в Киеве - это, как выражается ВВП, "внутреннее дело Украины", в которое Россия вроде как не вмешивается. Так что "экстраординарные обстоятельства" - это просто отмазка. Не самая умелая к тому же.

      Также "украинский коллега" исходит в своих умозаключениях из того, что "оккупация" якобы продолжается и по сей день

      "Украинский коллега", даже если ошибается в формулировках, прав в одном - Россия должна отвечать за обеспечение населения Крыма водой. С какой стороны не посмотри.

      Вы не правы в своей позиции, она предвзята и носит антироссийскую направленность.

      Фу, Сергей, ну вы же не Неукропный или Харалужный, давайте не оперировать такими крайне неопределенными и пропагандистскими терминами.
  13. Маржецкий Офлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 21 марта 2021 08:01
    +2
    Цитата: aquarius580
    Ну взлетит на воздух тогда ваша Труба. Закон бумеранга никто не отменял.

    Не самый плохой вариант, кстати. Ведь это ВАША труба. Тогда актуальность СП-2 вырастет.
  14. Маржецкий Офлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 21 марта 2021 08:17
    +1
    Цитата: Cyril
    Ну и оккупация таки была. И была она ДО того момента, как был проведен референдум.

    Сначала было полное блокирование полуострова (в том числе административных учреждений) российскими войсками, что несомненно подпадает под определение:

    Оккупация — занятие вооружёнными силами государства не принадлежащей ему территории, не сопровождающееся обретением суверенитета над ней и осуществляющееся в отсутствие на то воли государства, обладающего суверенитетом над данной территорией

    То, чем оправдывалась эта оккупация - "обеспечением безопасности" или чем-то еще - сути дела не меняет.

    Еще раз. В последний. Это не было оккупацией.
    Максимум, что тут подходит это:
    Гуманитарная интервенция или гуманитарная война — применение военной силы против иностранного государства или каких-либо сил на его территории для предотвращения гуманитарной катастрофы или геноцида местного населения.
    Использование российских войск для защиты русского населения от неонацистских банд, которые угрожали крымчанам расправой.
    1. Cyril Офлайн Cyril
      Cyril (Кирилл) 23 марта 2021 14:44
      0
      Еще раз. В последний. Это не было оккупацией.
      Максимум, что тут подходит это:
      Гуманитарная интервенция или гуманитарная война — применение военной силы против иностранного государства или каких-либо сил на его территории для предотвращения гуманитарной катастрофы или геноцида местного населения.

      Термин "гуманитарная интервенция" описывает цель и задачи действия, а "оккупация" - характер этого действия. Гуманитарная интервенция вполне себе может быть и оккупацией.
  15. Маржецкий Офлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 21 марта 2021 08:38
    +1
    Цитата: aquarius580
    Украина не воюет с Донбассом. Украина воюет против иностранной армии и её местных коллаборантов.
    1-го марта 2014 года со здания горадминистрации г. Донецка были сорваны государственные флаги Украины, и заменены российскими. Там не было ни одного украинского военнослужащего и ни одного волонтёра. До приказа начать АТО оставалось ещё полтора месяца.

    Скажите пожалуйста, а вы берете в расчет мнение жителей Донбасса, которые на референдуме высказались в пользу независимости от Украины? Это иностранная армия вместо них голосовала и срывала украинские флаги, или сами местные жители?
    Все-таки, против кого вы воюете, определитесь уже.
  16. Эдуард Апломбов (Эдуард Апломбов) 22 марта 2021 09:48
    -2
    переливание из пустого в порожнее
    всем нормальным людям понятны причины присоединения крыма и сам смысл референдума
    враги будут петь свою мантру и навязывать свои идеи
    к консенсусу ни кто не придет,только срач и ненависть
    т.е писать об этой теме без повода нет ни какого смысла
    послушать евреев и манкуртов? да гори они все в аду
  17. Владимир Алексеевич (Владимир) 23 марта 2021 10:32
    -1
    Довольно известный поэт ещё в XIX веке написал эпиграмму:

    Стыдить лжеца,
    Шутить над дураком
    И спорить с женщиной -
    Всё то же,
    Что черпать воду решетом.
    От сих троих избавь нас, Боже!

    По-моему, настоящая украинская власть олицетворяет собой всех трёх действующих лиц в эпиграмме :) Но, думаю, не только украинская :)
  18. Вольфрам Молибден (Вольфрам Молибден) 10 апреля 2021 19:43
    +1
    Если Россия воюет с усраиной то как же она тогда торгует с ней соляркой, бензином, сжиженным газом, коксом электричеством транзитом через укропорты если прекратить все это то сколько усраина протянет учитывая ,что скандала с мотор сич Китай ограничит закупки укротоваров
  19. ваня пупкин Офлайн ваня пупкин
    ваня пупкин (ваня пупкин) 13 апреля 2021 16:52
    0
    что-то не пойму здесь что украинский домен? вроде бы RU! откуда вас здесь столько?