Жертвы импортозамещения: Зачем Россия продает свои новые корветы Алжиру

47

Не так давно в американскую прессу (Military Watch) со ссылкой на алжирские источники просочилась информация, что алжирские ВМС планируют усилиться за счет покупки у РФ трех многоцелевых корветов УРО ближней морской зоны типа «Стерегущий». И даже сроки получения первых двух кораблей были обозначены – 2021-2022 гг. Если это произойдет, то Алжир станет самой влиятельной силой в своем регионе, а его корабли самыми опасными в Африке. Дело в том, что корветы проекта 20380 типа «Стерегущий» являются одними из самых тяжеловооруженных боевых кораблей своего размерного ряда в мире, не имея соперников за это звание за пределами РФ.

Не зря по классификации НАТО их относят не к корветам, а к фрегатам. И действительно, наш боевой корабль 4-го поколения, который у нас до последнего времени вообще относился к СКР 3-го ранга (малым сторожевым кораблям ближней морской зоны), по огневой мощи на голову превосходит своих западных одноклассников и может вести равный бой с кораблями, намного превосходящими его по водоизмещению (даже с эсминцами водоизмещением до 5 тыс. тонн).



Очередные жертвы импортозамещения или зачем этот аттракцион невиданной щедрости?


Можно было бы порадоваться за алжирских товарищей, они уже давно облизывались, глядя на эти наши многоцелевые кораблики-невидимки ближней морской зоны. И так к ним подходили, и этак. Еще с 2013 года вели переговоры об их строительстве. Но официальной информации о заключении контракта не было. Впервые модель нового варианта корвета проекта 20382 «Тигр» (это экспортная версия проекта 20380) Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) представила на суд общественности на Международном военно-морском салоне МВМС-2015 в Санкт-Петербурге. Основное отличие этого проекта от базового было в использовании при комплектации упрощённого вооружения в экспортном исполнении, а также наличие возможностей замены систем вооружения на аналоги западного производства в зависимости от конкретных требований заказчика. В базовой российской комплектации присутствовали — ударный противокорабельный комплекс «Яхонт» или «Калибр», два ЗРПК «Каштан-М» для противоракетной обороны, артиллерийское орудие А-190 калибра 100 мм, а также палубный вертолет типа Ка-27.

По слухам, тогда и был заключен данный контракт и вроде бы даже на «Северной верфи» (Санкт-Петербург) с 2015 года началось строительство, но все проходило под грифом «Секретно». Информация просочилась в прессу, причем, опять иностранную, только при пожаре, возникшем на ПАО ССЗ «Северная верфь» в июле 2015-го, при котором пострадали люди (1 погибший, 6 раненых), тогда в прессу попали фото, по которым можно было идентифицировать обводы корпуса строящегося корвета класса «Стерегущий». Но российская сторона никак не подтверждала заказ, по которому алжирские ВМС должны были получить даже не три корвета УРО, а целых шесть (в двух разных комплектациях: первые три с упором на ПВО – как корабли противовоздушной обороны, вторые три как корветы ПЛО – с упором на противолодочную борьбу).

Теперь же информация всплыла. И вроде бы, чего переживать? Деньги карман не тянут и никогда лишними не бывают. Радоваться надо, пополнен бюджет. Но вся беда в том, что алжирским ВМС достались не «Тигры» проекта 20382, а корветы проекта 20380, строящиеся на «Северной верфи» по заказу ВМФ для ЧФ РФ. Это корветы «Ретивый» и «Строгий», заложенные в феврале 2015 года, первый из них был спущен на воду в марте 2020-го (сейчас проходит швартовые испытания), второй готовится к спуску на воду весной этого года. Казалось бы, откуда такой аттракцион невиданной щедрости? У нас у самих кораблей подобного класса не хватает, чего мы ими разбрасываемся?

Справка: Корабли проектов 20380/20385 – серия российских многоцелевых корветов (малых сторожевых кораблей) 2-го ранга с управляемым ракетным оружием (УРО) ближней морской зоны. Разработаны Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) в конце 1990-х – начале 2000-х гг. Предназначены для выполнения эскортных и ударных задач в ближней морской зоне, патрулирования прибрежных вод, дозорной службы. Этот проект кораблей на ближайшие 30-40 лет должен был стать основой ВМФ России в ближней морской зоне.

На данный момент уже построено 10 кораблей этого класса (8 – в строю, 2 – спущены на воду и готовятся к швартовым испытаниям), 3 строятся. Итого 13. И еще на строительство 16-ти корветов заключены контракты между Минобороны РФ и ССЗ «Северная верфь» (Санкт-Петербург) и АСЗ (Комсомольск-на-Амуре). Выходит, что по состоянию на конец 2020 года построено и законтрактовано 29 единиц базового проекта 20380/20385 и его последующих модификаций, что делает данную серию кораблей самой крупной серией среди основных классов судов 4-го поколения ВМФ РФ. Согласно принятой доктрины развития отечественного флота, именно корветы (наряду с фрегатами) и должны стать тем самым становым хребтом, вокруг которого будут формироваться наши надводные военно-морские силы. Корабельный парк ВМФ РФ неизбежно стареет, мы рискуем к 2030 году вообще остаться без БНК (больших надводных кораблей) 1-го и 2-го ранга, а поскольку бюджет не резиновый, было принято решение делать ставку на небольшие вымпела, насыщая их огнем и давая возможность противостоять гораздо более крупным кораблям потенциального противника. Так, в противовес американским эсминцам и крейсерам мы сделали ставку на фрегаты 1-го и 2-го ранга и корветы 2-го ранга.

По состоянию на текущий момент на Балтике в составе БФ имеются 4 корвета проекта 20380 – головной «Стерегущий» (с 2008 года в строю), а также «Сообразительный» (с 2011-го), «Бойкий» (с 2013-го) и «Стойкий» (с 2014-го). На Тихом океане в составе ТОФ – «Совершенный» (с 2017-го), «Громкий» (с 2018-го), «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (с 2020-го), все три корабля проекта 20380, и еще один проекта 20385 – «Гремящий» (тоже с 2020 года). Все остальные строящиеся и законтрактованные корпуса предназначались для ТОФ и ЧФ (теперь из-за алжирского контракта с ЧФ возникли вопросы, два корабля, предназначенных ему, передают Алжиру). Почему, об этом ниже.

Достоинства и недостатки проектов 20380/20385


Пока объясню, чем отличается проект 20380 от проекта 20385. В принципе это однотипные суда, разница только в вооружении, из-за чего последний был удлинен на 2 метра (106,3 м против 104,5 м), что потянуло за собой увеличение водоизмещения (2430 тонн против 2250 тонн) и замену силовой установки, мощность которой пришлось увеличить (24 тыс. л.с. против 20,8 тыс. л.с.). Увеличение размеров дало возможность усилить огневую мощь корабля путем замены противокорабельного комплекса «Уран» (с его дозвуковыми ПКР Х-35У) на УКСК 3С14 с возможностью применения всего семейства крылатых ракет «Калибр-НК», сверхзвуковых ПКР «Оникс», а в перспективе и гиперзвуковых «Цирконов» (боезапас 8 ракет). Кроме того, боекомплект ЗРК «Редут» был увеличен с 12 ячеек до 16-ти. В результате этих новаций универсальный многоцелевой корвет ПВО-ПЛО с функциями противокорабельной борьбы (в базовой версии проекта 20380) превратился в ударный многоцелевой корвет УРО (в его модернизированной версии проекта 20385). Все это значительно расширило боевые возможности корабля. Согласитесь, появление тактического ударного ракетного вооружения («Калибр», «Оникс», «Циркон») любого котенка сделает тигром.

С таким оснащением данный корабль уже представлял грозное оружие, с которым можно и нужно было выходить в дальнюю морскую и даже океаническую зону для решения задач: 1) поиска и уничтожения подводных лодок вероятного противника; 2) противодействия военным кораблям всех типов и классов; 3) огневой поддержки десанта; 4) проведения патрульных и эскортных операций; 5) защиты морских коммуникаций и объектов морской экономической деятельности; 6) демонстрации флага и военной мощи российского флота в любой точке Мирового океана. Этому способствовала и улучшенная мореходность обеих версий корабля (он устойчив к поперечной качке и способен выполнять боевые задачи при волнении моря до 5 баллов) при дальности автономного плавания 4 тыс. морских миль (на скорости 14 узлов). А его низкая радиолокационная заметность, достигнутая за счет применения новых композитных материалов (при изготовлении корпуса и надстройки удалось снизить показатель кругового рассеивания радиолокационного фона в 3 раза), значительно повысила живучесть корабля (вероятность наведения на него ПКР противника упала в 5 раз, с показателя 0,5 до показателя 0,1).

Но все эти плюсы перечеркивались единственным минусом – ненадежностью силовой установки, что при всей ее экономичности, малом весе и малошумности (и как следствие малозаметности в гидроакустическом диапазоне) все равно не позволяло использовать корабль в дальней морской зоне. Напомню, на обоих проектах – и 20380, и 20385, стояли по два дизельных агрегата ДДА-12000 пр-ва АО «Коломенский машзавод». У 20380 проекта для этого использовались 4 дизеля 10Д49 мощностью по 5200 л.с. (по два на каждый агрегат), которые через реверс-редукторные передачи РРД 12000 пр-ва ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург) передавали крутящий момент на два вала с гребными винтами фиксированного шага. У 20385 для этого использовались 4 дизеля 16Д49 мощностью 6000 л.с. того же производителя.

И все бы хорошо, но данная техника очень чувствительная к условиям эксплуатации. Экономичная, слов нет, корвет «Громкий» (5-й серийный), по заявлению зам. командующего ТОФ контр-адмирала Игоря Королева, стал «самым экономичным кораблем за всю историю ВМФ и способен совершать одиночные автономные походы до берегов Австралии». Способен, но дойдет ли? Пример головного корабля корвета «Стерегущий» настораживает. В первые несколько лет служебно-боевой деятельности на нем дважды ломались оба среднеоборотных дизельных двигателя главной энергетической установки.

По этой причине проект 20385 штатно планировалось комплектовать немецким дизелем MTU Friedrichshafen, но тут вмешались санкции 2014 года. Из-за чего головной корвет «Гремящий» вынужденно получил вместо немецкой силовой установки отечественную пр-ва АО «Коломенский машзавод» (4 дизеля 16Д49) и с декабря 2020 года в составе ТОФ приступил к несению службы, по результатам которой и будет принято решение о продолжении серии. Первый серийный корвет этого проекта «Проворный» в сентябре 2019 был спущен на воду и сейчас готовится к швартовым испытаниям (укомплектован, как и головной корвет коломенскими дизелями). Остальные законтрактованные корабли проекта 20385 пока в подвешенном состоянии, ждут итогов служебно-боевой деятельности «Гремящего». В мае 2015 представители завода-производителя (ПАО ССЗ «Северная верфь») даже заявили, что проект 20385 из-за проблем с импортными комплектующими сворачивается, по нему будут построены только два корабля («Гремящий» и «Проворный») с заменой зарубежных комплектующих на отечественные, а остальные будут строиться по модернизированному проекту 20380. Как оно будет на самом деле, посмотрим. Кстати, алжирский корвет будет укомплектован именно немецким MTU дизелем, а не коломенским (видимо, алжирцы что-то знают). Все это стало поводом для замены в перспективном проекте 20386 ЦМКБ «Алмаз» коломенского ДДА-12000 на более надежный и легкий (но и более дорогой) ярославский газотурбинный агрегат КГА МА3 (на базе нового двигателя ГТД М90ФР). Итак, подводя некий итог, можно сказать, что очередной жертвой санкционной войны между РФ и коллективным Западом пали корветы проекта 20385.

На этом вынужден пока поставить точку. Продолжение следует… Там мы поговорим о корветах проекта 20386.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    23 марта 2021 10:43
    В голове автора смешалось все,люди,кони.
    1) В корветах 20380 импортозамещать нечего,там изначально устанавливаются отечественные двигатели,а с немецкими движками планировали строить корветы 20385,один из которых уже вошел в состав ТОФ РФ,а второй вот вот войдет. Корветы,которые строятся для ЧФ РФ относятся к проекту 20380 и импортозамещать там нечего.

    2) В Африке много относительно сильных флотов,один из них флот ЮАР,с 4 фрегатами Меко А200 САН и тремя дизельными подлодками типа 209/1400. Флот Египта имеет в своем составе тяжелый фрегат,а по сути эсминец типа Фремм,2 УДК типа Мистраль,две новых дизельных подлодки тип 209/1400,не считая старья и мелочи,типа бывших американских Нокс и Оливер Перри. Флот Марокко,имеющий по сути дела эсминец типа Фремм...

    3) Что до того,что на западе корветы типа 20380 называют фрегатами,то не фрегатами,а легкими фрегатами,по сути аналогом французских легких фрегатов типа Лафайет. А вот против эсминца,или чего то подобного эсминцу,типа тяжелого фрегата типа Фремм,корветы 20380 уже не потянут. Корвет 20380 берет на борт всего 12 ракет ПВО средней дальности,а Фремм,даже в экспортном варианте,полученном Египтом,имеет 24 ракеты ПВО средней дальности,настоящие же эсминцы имеют боекомплект еще больше. Так например нидерландский эсминец ( тяжелый фрегат,на основе американских эсминцев Арли Берк ) ,,7 провинций'' имеет 40 ПУ под ракеты ПВО средней и большой дальности против всего 12 ракет ПВО средней дальности у корвета 20380,американский же Арли Берк берет на борт до 74 ракет СМ-3,а это современный аналог советской универсальной ракеты ПВО Волна,которую моряки считали своим основным вооружением,так как и дальность тогда позволяла бить и по самолетам и по кораблям и время реакции было выше,чем у ПКР Термит....Так что бороться на равных с легкими фрегатами,такими как французский Лафайет корвет 20380 сможет,а вот с эсминцем ,или тяжелым фрегатом,уже нет...разные у них весовые категории и боезапас.

    4) Черноморский флот РФ сегодня не только охраняет интересы РФ на Черном море и Крым,но и воюет в Сирии,поэтому ни один здравомыслящий человек ослаблять его сегодня не станет. Поэтому сейчас на ЧФ РФ с Балтики идут несколько БДК типа 775 под прикрытием корвета 20380. Вероятно эти БДК там и останутся,а Балтийский флот получит новые УДК типа типа Владимир Андреев ,которые строятся уже не на базе советских БДК типа Тапир,а на базе нидерландского УДК типа Роттердам. Именно поэтому нет информации от властей РФ о продаже корветов 20380 Алжиру. Хотеть то они может и хотят,но информации о начале строительства этих кораблей нет. Боевые корабли стоят дорого,а у той же Нигерии нет денег даже на ремонт единственного фрегата типа Меко 360. Вот и пишут сказки для внутреннего пользования. Ну а матрасники подхватили басню,лишний раз крикнув ,что РФ без Украины якобы не может корабли строить. Вот только для строительства корветов 20380 никакого импортозамещения не нужно,а экспортные корветы в качестве ПВО имеют две установки ЗРАК Пальма,а не Редут,а корветы для ЧФ РФ строятся с Редутом.
    1. +3
      23 марта 2021 11:39
      За последние 10 лет Алжир получил, как минимум, 1 ДКВД (Италия), 2 фрегата (Германия) и 3 корвета (Китай). Причем тут другие страны Африки?
      Отправка кораблей Балтфлота (в Черное море) - это операция снабжения, а не перевод БДК в состав Черноморского.
      1. +5
        23 марта 2021 11:46
        Что там стоит за отправкой БДК с Балтики мы с вами не знаем,начнем с этого. Об этом знает только высшее командование. Я лишь предположил передачу этих кораблей в состав ЧФ,так как гонять корабли с Балтики в Сирию,это много дальше,чем с Черного моря,а деньги,они счет любят. ...2 фрегата из Германии,это легкие фрегаты Меко-200,у ЮАР таких 4 штуки,а прочее либо списанное старье из Италии,либо сторожевики из Китая. Так что на сильнейший в Африке флот это не тянет
    2. -6
      23 марта 2021 14:18
      Я вижу, что в голове у Сапсана еще большая каша, чем он подозревает автора. Если он и располагает знаниями, то исключительно устаревшими и почерпнутыми из тырнета. Мне даже спорить неохота!
      1) Начнем с того, что у меня в тексте нет ни слова, что импортозамещение коснулось 20380 проект. Жертвой импортозамещения пал проект 20385.
      2) Воевать Алжиру с ЮАР не за что! Нет точек противостояния. Где ЮАР и где Алжир? В 4-х сутках перехода. Сравнивать их ВМС все равно, что сравнивать ВМС Австралии и Канады. Египетские Мистрали против алжирских Тигров - даже не смешно. Марокканский Фремм против 6-ти 20382 тоже не воин.
      3) Системы ПВО против кораблей не применяются, для этого нужны ПКР комплексы. С Арли Бёрком Тигр воевать не будет, опять таки - не за что! Где Нидерланды и где Алжир?
      4) На экспортные Тигры идут не Пальмы, а ЗРАК Каштан-М, это экспортный вариант Кортик-М, которым укомплектован головной корвет серии Стерегущий. БДК идут в САР, строительство наших новых УДК закончится лет через пять. Опять все мимо кассы.
      5) Это первый текст серии из 3-х текстов про корветы. В 3-м узнаете, чем закончился алжирский проект. Выйдет на этой неделе.
      1. +4
        23 марта 2021 15:37
        1) Ты взялся писать за корветы 20380,которые сейчас строятся для Черноморского флота РФ и якобы будут проданы Алжиру,в ущерб боеспособности ЧФ РФ,так зачем ты приплел сюда корветы проекта 20385?! Захотелось повторить на этом ресурсе помои ,которые янки льют в адрес РФ ?!

        2) Я писал не о войне ЮАР с Алжиром,а о том,что твое утверждение о том,что Алжир получив корветы из РФ станет иметь самый сильный в Африке флот,это чушь,там уже сегодня есть сразу несколько очень сильных,по местным меркам флотов.

        3) В 2008 году МРК Мираж ЧФ РФ выпустил зенитную ракету ЗРК ОСА по грузинскому катеру,так что не пиши чушь. Это вещи в которых разбираются моряки и военные,но не такие как ты,писатели. Таким как ты больше читать надо и не бульварную прессу. Почитай хотя бы Кофмана,он хоть и не адмирал,но инженер и его статьи умнее твоих.

        4) Ну допустим стоят Каштаны,а не Пальмы,где информация из русских источников о том,что такие корабли вообще строятся и на них что то там стоит?! Ссылка на бабку из Алжира и Британских ученых не катит,это не авторитет. На Балтике есть БДК не только 775 проекта,так что что там решили господа адмиралы,они тебе уж точно не докладывали,а я лишь высказал предположение...

        5) Хватит уже писать глупые статьи основанные на слухах и желтой прессе из Алжира и США! Найди хоть один уважаемый источник из минобороны РФ,а потом пиши.
        1. -2
          23 марта 2021 20:11
          Я не понял, а чего это мы уже на "ты"? Я обращался на "вы". Это раз!
          О чем мне писать или не писать, я разберусь сам, в твоих советах не нуждаюсь! Текст был посвящен корветам. Это только 1-ая его часть. И это два!
          Про ЗРК Оса у меня ни слова. Это три! Из твоих надписей здесь я вижу, что спец ты еще тот... диванный. Если уж речь зашла про войну 08.08.08, то вот доклад командира МРК Мираж флагману:

          Из пяти целей одна уничтожена, одна повреждена, три вышли из боя. Расход ракет: противокорабельных — две, зенитных — одна, потерь среди личного состава нет. Повреждений корабля нет»

          Читать умеешь? Две ПКР Малахит, одна ЗУР.
          Результаты попадания ракет: В 18.39 один из российских кораблей произвёл выстрел зенитной ракетой из ЗРК «Оса-М», упавшей между катерами. Вывод: цель не поражена, ЗУР не предназначена для этого.
          Тогда в 18.41 МРК «Мираж» с дистанции 25 км выпустил по ракетному катеру типа «Комбатант-2» две крылатые ракеты «Малахит». В результате попадания обеих ракет катер быстро затонул (исчез с экрана радара после большой кратковременной засветки, оставляемой взрывом цели). О потоплении катера известно только из рапорта российских моряков, место предполагаемого поражения цели не обследовалось. Выводы сделаешь сам.
          И в-четвертых, с Пальмами ты уже показал свой уровень компетенции, про БДК я вообще не понял, при чем здесь они? Они идут в САР. Бойкий их сопровождает. При чем здесь ЧФ? Про алжирский проект все, что мне известно, будет изложено в 3-м тексте.
          И последнее: Не нужно мне говорить, что мне делать, тогда я не скажу, куда тебе пойти!
          1. +2
            23 марта 2021 20:15
            Ты видео то о том бое смотрел?! Не смотрел,раз писал чушь о том,что зенитные ракеты не применяются для поражения надводных кораблей,ибо та зенитная ракета была выпущена по грузинскому катеру,а не самолету. Да ты много чего не понял,не твой уровень образования.
            1. -3
              23 марта 2021 20:21
              еще раз, дядя, прочитай текст, найди там хоть одно упоминание ЗРК Оса-М. О результатах стрельбы по катерам, я привел рапорт командира МРК. Катер был поражен ПКР, ЗУР упала в море между катерами, если ты по ТВ определяешь класс ракет, то тебе надо сразу идти к доктору
              1. +2
                23 марта 2021 20:25
                Ты раскритиковал то ,что я написал о ЗРК Волна ,когда сравнивал боезапас зенитных ракет средней дальности у корвета,или легкого фрегата по квалификации НАТО типа 20380 и тяжелого фрегата типа Фремм,тяжелого фрегата типа 7 провинций и эсминцем типа Арли Берк,ты же написал,что корвет типа 20380 может на равных драться с эсминцем,а это чушь. ЗУР упавшая в море была выпущена не Миражом,а сопровождавшим его МРК,Мираж свою ЗУР выпустил по катеру. Слышал ты звон,да не понял где он.
          2. +1
            25 марта 2021 23:18
            ЗУР не предназначена для этого.

            Современные ЗУР с АРЛ ГСН уверенно способны поражать надводные цели. Из примеров - Aster и SM-6, причём даже за горизонтом.
            А у древней (по конструкции) ракеты Осы РК наведение.
      2. 0
        26 марта 2021 16:02
        Где у Сапсана сказано, Алжир собирается воевать с ЮАР?! Он просто сравнил ВМФ одной страны с другой...
    3. 0
      25 марта 2021 20:59
      немножко путаете 12 ячеек в проекте 20380 и вооружение 60 ракет в этих ячейках, в проекте 20385 - 16 ячеек
  2. -2
    23 марта 2021 11:50
    Вы жертвою пали в борьбе роковой,любви беззаветной к капиталу
    1. +4
      23 марта 2021 11:58
      Официальных данных о продаже корветов в Алжир нет. Данных о строительстве корветов в экспортном исполнении нет. Импортозамещать в корветах 20380 нечего,там все отечественное. Так что с большой долей вероятности это всего лишь фейк. Особенно насмешило на счет секретности. Значит продажа фрегатов 11356 в Индию не секрет,а продажа корветов Алжиру секрет. Статья отдает коноплей,как минимум. Это из серии юмарины о британских ученых.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
      2. +5
        23 марта 2021 23:42
        Официальных данных о продаже корветов в Алжир нет. Данных о строительстве корветов в экспортном исполнении нет. Импортозамещать в корветах 20380 нечего,там все отечественное. Так что с большой долей вероятности это всего лишь фейк.

        Вся тяжеловесная конструкция г-на Волконского, как я понял, основана на этом:

        Как пишет издание Military Watch, Алжир купит для своих ВМС три корвета типа "Стерегущий". Издание, заявив о заключении контракта, не сообщает об источниках получения данной информации.

        Идём дальше..

        Об этом сообщает издание Military Watch (США), ссылаясь на сведения алжирских новостных агентств.

        И всё. smile

        P.S.Больше нигде ничего.
        Зато круги по воде идут с осени прошлого года.
        "Караул, всё продали".
        1. -4
          24 марта 2021 00:34
          https://www.menadefense.net/algerie/lalgerie-a-t-elle-commandee-des-corvettes-tigre/
          Читай сам! Переводи, делай выводы. Я свои выводы сделал. Они в 3-м тексте.
          1. +3
            25 марта 2021 14:45
            Цитата: Волконский
            https://www.menadefense.net/algerie/lalgerie-a-t-elle-commandee-des-corvettes-tigre/
            Переводи, делай выводы.

            В данном источнике ничего не сказано про корветы "Ретивый" и "Строгий". На заводе строятся корабли "Тигр", возможно, они предназначены для Алжира. Однако далеко не факт, что эти корпуса и есть корветы "Ретивый" и "Строгий". О том, что для Алжира строятся корабли параллельно, автор мысли не допускает. Извините, но это несерьёзная аналитика...
            1. -3
              25 марта 2021 15:16
              в отличие от вас, я оперирую оф. данными, откройте ССЗ "Северная верфь" и посмотрите, что они сейчас строят - Тигров там нет. Стоят три корвета - Меркурий, Ретивый и Строгий - заводские номера 1007,1008, 1009. Так у кого тут несерьезная аналитика?
              1. +2
                25 марта 2021 21:57
                Здесь нужно иметь в виду, что корвет проекта 20382 "Тигр" - это экспортный вариант проекта 20380. Директор завода «Северная верфь» в сентябре 2018 не подтвердил строительство корветов для ВМС Алжира. Вот выдержка из интервью:

                Журналист: — Ведется ли продвижение на экспорт корвета проекта 20382 "Тигр"?
                Игорь Пономарев: — Мы с "Алмазом" сделали паспорта экспортного облика и рекламные паспорта. Предприятие готово строить для иностранного заказчика корветы 20380 и фрегаты 11356, будут заказы — будем строить.

                Что же касается алжирского первоисточника, то там всего лишь идут предположения журналистов и ссылка на какой-то неизвестный "источник из ВМС Алжира". В общем - слухи и домыслы, высосанные из пальца. Выдача желаемого за действительное. Тем более, что Минобороны Алжира никогда не подтверждали информацию о якобы заказанных в России корветах 20380. Со стороны российского Минобороны, ВМФ и "Северной верфи" тоже нет подтверждений.
                Несерьёзная аналитика - это слепая вера в журналистские "утки".
          2. 0
            26 марта 2021 16:04
            Разочаровал...
  3. 123
    +1
    24 марта 2021 00:02
    Посмотрел на ситуацию так и этак, ничего страшного не вижу. Если корабли закладывали 5 лет назад, наверняка с тех пор в конструкцию внесены многие изменения и они прилично отличаются от закладываемых сейчас. Эти корабли наверняка по оборудованию и вооружению не отличаются от первых четырех. Думаю на новых как минимум ПВО уже другое ставят. Корвет "Совершенный" построенный для ТОФ, тоже закладывался в 2015 году, ракетное вооружение "Уран" и ни каких калибров. А на строящихся для ЧФ "Каракуртах" они есть. Получается вооружение МРК лучше чем у корветов.
    Переделка под новое вооружение не возможна или дорогостоящая. Вполне могли принять решение корабли несколько "морально устаревшие" за время долгостроя продать, а для ЧФ заложат новые. 20385 или усовершенствованный 20380.
    1. -2
      24 марта 2021 00:49
      Как всегда, тов. 123 зрит в корень. Я не буду опережать выход текста, но все точки над i будут расставлены в 3-м. Во 2-ом обозревать будем проект 20386. Это просто один текст, пришлось для читабельности разрывать на три части. Скажу только, что начиная со 2-го корпуса в проект внесены отдельные изменения. ЗРАК «Кортик-М» заменен на новый ЗРК Редут средней дальности с установками вертикального пуска, а с 8-го планируется провести замену противокорабельного комплекса «Уран» — на «Оникс» или «Калибр» также с УВП. Ретивый и Строгий были 7-м и 8-м корпусами. Всегда приятно поговорить с умным человеком. Тут кроме вас, 123, еще волк46 и медведь шарят в теме. Остальные все пытаются что-то кому-то доказывать, когда задача стоит разобраться. Но они ведь самые вумные. Как меня уже задолбали эти диванные иксперды
      1. 123
        -1
        24 марта 2021 11:50
        Подождем следующую часть, интересно что в вооружении поменялось. hi
    2. +2
      24 марта 2021 07:52
      Если брать ударный комплекс,то да,но корвет 20380 кораблик универсальный,он имеет не только ПКР ,но и ЗУР и ПЛО,а Каракурт не имеет защиты от подлодок,да и ПВО на нем мягко говоря слабенькое,а на первых кораблях серии,так вообще никакое,только 30 мм автоматы. Этого не хватит даже для того,чтобы отбиться от атаки пары вертолетов.
      1. 123
        0
        24 марта 2021 11:48
        Вы наверное меня не совсем верно поняли. Я не говорю что Каракурты лучше корветов 20380 и корветы не нужны. У них разное водоизмещение и вооружения на корветах можно разместить больше.
        Имел в виду что корпуса конкретно этих двух корветов заложены 5 лет назад и они практически не отличаются от первых корветов 20 летней давности. С тех пор кое что изменилось. ВПК на месте не стоит, вооружение и оборудование меняется. Если эти корабли будут приняты сейчас с вооружением 20 летней давности, насколько они будут полезны лет через 20-30? А установка новейшего вооружения на них не возможна, те же калибры туда не поставить. Системы ПВО и ПЛО отличаются от современных, если посмотрите на характеристики, там в названиях, например гидроакустических комплексов в названиях появились буковки "М", теперь это не "Анапа" и "Минотавр", а "Анапа-М" "Минотавр-М", возможно есть что то более новое. В общем вооружение конкретно этих кораблей морально устарело. По моему вполне разумное решение продать их, на те же деньги можно построить новые корветы, с вооружением соответствующим современным требованиям. Повторюсь hi

        Вполне могли принять решение корабли несколько "морально устаревшие" за время долгостроя продать, а для ЧФ заложат новые. 20385 или усовершенствованный 20380.
        1. +3
          24 марта 2021 13:57
          Если продать эти корветы за границу новые получим опять лет через 7 и они опять устареют и что теперь,как хохлы на резиновые лодки переходить станем?! Черноморский флот РФ сидит с голой попой,там всего 3 новых фрегата и это на все Черное и Средиземные моря и на Сирию...Вы не находите,что ЧФ надо усиливать еще вчера,а вы и сегодня не хотите туда ничего дать?! На корветах 20380 стоят все те же ПКР Уран,что устанавливают и на новые корабли,а новые системы РЭБ,по слухам,сомнительное счастье,ибо системы еще сырые и когда их допилят еще вопрос,а прежние были доведены до ума и не дурно справлялись с поставленными задачами ,да и не так уж они и стары,их до ума то довели всего несколько лет назад....Ну чтобы ставить Калибры нужно полностью отказываться от 20380 и тем более от откровенно неудачного 20386 и полностью переходить на 20385. Ну если говорить о ГАК,то на 20386 он хуже,чем на самом старом 20380 и в этом корыте вообще нет смысла
          1. 123
            +1
            24 марта 2021 15:00
            Если продать эти корветы за границу новые получим опять лет через 7 и они опять устареют и что теперь,как хохлы на резиновые лодки переходить станем?!

            Во первых, почему 7 лет? Производство относительно того что было раньше, налажено лучше. Срок постройки будет меньше. Проект 20380 чем то напоминает Суперджет. Это первый постсоветским проект. На начальном этапе ошибки и недочеты неизбежны. То что могут построить сейчас, совершенней того что есть.
            Во вторых, корпус заложенный 7 лет назад,по своим характеристикам на самом деле соответствует 20 летнему возрасту. Это примерно как купить крейсер "Украина", достроить лет через пять и считать его современным кораблем.
            Эти корветы на момент передачи флоту уже нуждаются в модернизации.

            Черноморский флот РФ сидит с голой попой,там всего 3 новых фрегата и это на все Черное и Средиземные моря и на Сирию...Вы не находите,что ЧФ надо усиливать еще вчера,а вы и сегодня не хотите туда ничего дать?!

            Я "хочу туда дать" современный корабль, с новейшим вооружением имеющим характеристики превосходящие имеющиеся у вероятных противников, а не просто "корабль 1 штука".

            На корветах 20380 стоят все те же ПКР Уран,что устанавливают и на новые корабли,а новые системы РЭБ,по слухам,сомнительное счастье,ибо системы еще сырые и когда их допилят еще вопрос,а прежние были доведены до ума и не дурно справлялись с поставленными задачами ,да и не так уж они и стары,их до ума то довели всего несколько лет назад....

            Совершенно верно, их и ставят. Вас не смущает что на кораблях меньшего водоизмещения устанавливают оружие значительно лучше по характеристикам? На какие современные корабли еще устанавливают Уран" не совсем понятно. Вы имеете ввиду модернизацию БПК? Но там они ставятся в качестве менее дорогого дополнения к "Калибрам".
            По системам РЭБ ни чего сообщить не могу, характеристик в открытом доступе нет, обсуждать слухи и домыслы смысла не вижу. Я вам говорил о противолодочном вооружении и ПВО.

            Ну чтобы ставить Калибры нужно полностью отказываться от 20380

            Не обязательно, достаточно до начала строительства внести изменения в конструкцию. Хотя может вы и правы.Наверное следует переходить на 20385. Это скорее вопрос стоимости.

            По поводу 20386 судить пока рано. Проект новый, наверняка на нем набьют не мало шишек. Если не не пойдет в большую серию, не беда, наработки будут использованы для новых. Но развитие флота необходимо, если не разрабатывать ничего нового, отстанем навсегда. На нем белее совершенная комбинированная газотурбинная установка с "частичным электродвижением". На нем она будет отрабатываться и наверняка внедряться в новые проекты. Насчет модульности... ее многие хают, но согласитесь, что если бы на том же 20380 была возможность просто заменить контейнеры с "Уранами" на контейнер с "Калибрами" это решило бы многие проблемы.
            В общем жизнь покажет что из этого получится. hi
            1. +3
              24 марта 2021 15:12
              Да потому что все корветы 20380 строились 6 - 7 лет,не меньше. Вот когда будут,тогда и говорите. Короче,Если завтра война воевать чем станем,вашими обещаниями,или вас сразу к стенке,за подрыв обороноспособности страны?! Обещать не значит жениться...За пустую болтовню пора бы и в прокуратуре спрашивать,а то обещалкиных развелось не мерено,а как до дела,так все по кустам...Такое трекание языком простительно не умной бабе на кухне,с нее спрос короткий,щи сварила,ребенка уложила и ладно...Ну так откажитесь совсем от 20380 и 20386 и ПКР Уран,в чем проблема?! А МРК корветам не замена,эти корабли до первого самолета,или подлодки противника и все,на дно...По 20386 судить уже поздно,деньги потрачены на корыто и деньги большие,а вооружение опять ПКР Уран и ГАС от римской галеры времен Цезаря...А на 20380 можно заменить Ураны на Калибры,просто вместо 8 Уранов будет 6 Калибров,или 6 Ониксов,в таких же палубных контейнерах...но этого не делают...
              1. 123
                +2
                24 марта 2021 15:41
                Да потому что все корветы 20380 строились 6 - 7 лет,не меньше.

                «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», заложен 22.07.2015, передан заказчику 25.12.2020. Получается 5 лет, и это при развертывании производства на Дальнем Востоке. Полагаю сроки строительства могут быть еще меньше.

                Короче,Если завтра война воевать чем станем,вашими обещаниями,или вас сразу к стенке,за подрыв обороноспособности страны?!

                Какой вы горячий laughing А если война после завтра? Тогда вас на рее вздернуть? Ведь в бой пойдут с устаревшим оружием. Перед Великой Отечественной танков в штуках тоже было много.

                Ну так откажитесь совсем от 20380 и 20386 и ПКР Уран,в чем проблема?!

                Зачем отказываться от "Урана"? Как более дешевое дополнение к "Калибрам" вполне себе еще послужит. Но как дополнение, а не основное вооружение. там где можно пистолетом воспользоваться, не обязательно из снайперской винтовки стрелять. У каждого оружия свое предназначение и характеристики.

                От 20380 зачем отказываться? То что уже есть пусть служит. Новые надо делать с Калибрами. 20386 здесь при чем?

                А МРК корветам не замена,эти корабли до первого самолета,или подлодки противника и все,на дно..

                А кто говорит что это равноценная защита? Насчет ПВО, вы посмотрите его характеристики и что установлено на первых корветах. Вы с этим смело в море под самолеты собираетесь?

                По 20386 судить уже поздно,деньги потрачены на корыто и деньги большие,а вооружение опять ПКР Уран и ГАС от римской галеры времен Цезаря...

                Как интересно. На него вам денег жалко, а на 20380 нет. На 20380 характеристику лучше?
                раз уж вас финансы стали волновать, за продажу 2 корветов поучат больше чем от нашего ВМФ.

                А на 20380 можно заменить Ураны на Калибры,просто вместо 8 Уранов будет 6 Калибров,или 6 Ониксов,в таких же палубных контейнерах...но этого не делают...

                Вы серьезно? belay
                Это Уран



                Это Калибр



                Куда вы "контейнеры с калибрами" вставлять планируете? кстати, они не по 6 а по 8 штук идут. hi
                1. +4
                  24 марта 2021 15:56

                  Цыденжапова быстренько достроили по политическим мотивам,но 1 корабль,это не серия,да и 5 лет для строительства корвета очень много. Вы что предлагаете ЧФ еще 5 лет с голой задницей сидеть?! Если завтра война,такие как я будут расплачиваться своими жизнями за ваши пустые обещания,но перед тем как пойти умирать на фронт,мы с вас спросим - Почему нет оружие и кораблей ?! Называя корветы 20380 устаревшими ничего лучше вы предложить не можете,ваш 20386 даже на фоне 20380 полный отстой,особенно его ГАС. Да при том,что на 20386 Калибров нет,он не универсальный,модулей для него нет и все модули на борт он взять не может,а стоит как полноценный фрегат 22350. Строительство 20386,это вредительство. Лучшее,что можно с ним сделать,это продать в Алжир,пусть они на нем тонут,если что ...ВМФ не коммерческая контора,чтобы от нее бабло получать,а раз бабло выше обороноспособности,то в случае войны армия РФ идет по домам,а коммерсы идут воевать,мы будем ждать вас дома,с победой. Может вы и без техники всех порвете...поглядим на ваш мастеркласс...А то чужими руками много умных жар загребать. Вы все такие умные,что решили за нашими спинами отсидеться.Вот схема установки вооружения на 20380,2 установки по 4 ракеты Уран в палубных контейнерах. На их место можно поставить 2 по 3 ракеты Калибр,или Оникс.
                  1. 123
                    +2
                    24 марта 2021 16:49
                    Цыденжапова быстренько достроили по политическим мотивам,но 1 корабль,это не серия,да и 5 лет для строительства корвета очень много. Вы что предлагаете ЧФ еще 5 лет с голой задницей сидеть?

                    А я против? Можно строить быстрее. Но 5, это не 6-7 лет. Что значит по политическим мотивам? Следующий, корвет "Резкий", спуск на воду в следующем году.
                    Черноморскому Флоту я ни чего не предлагаю, будут ходить на том что есть. 2 корвета с "Уранами" погоды не сделают, НАТО с горя свой флот не затопит.

                    Если завтра война,такие как я будут расплачиваться своими жизнями за ваши пустые обещания,но перед тем как пойти умирать на фронт,мы с вас спросим - Почему нет оружие и кораблей ?!

                    Вы специалист широкого профиля? И на флоте служите? Так может вам не с меня спрашивать, а пойти и начать строить корабли? Вы ведь все умеете.

                    Называя корветы 20380 устаревшими ничего лучше вы предложить не можете,ваш 20386 даже на фоне 20380 полный отстой,особенно его ГАС.

                    А вы считаете, что за 20 лет он ни капли не устарел? Давайте без изменений еще лет 20 строить? Почему не могу? 20385 или модернизированный 20380.
                    Про 20386 спорить не хочу, считайте как вам заблагорассудится. Жизнь покажет что их этого выйдет. Без серии его стоимость не снизится, штучные корабли всегда дороже.

                    Строительство 20386,это вредительство. Лучшее,что можно с ним сделать,это продать в Алжир,пусть они на нем тонут,если что ...

                    А чего так? belay Вам же без разницы какие характеристики у корабля. Корабль одна штука и все. Чем он хуже на столько хуже 20380, что вам его не жалко?

                    ВМФ не коммерческая контора,чтобы от нее бабло получать,а раз бабло выше обороноспособности,то в случае войны армия РФ идет по домам,а коммерсы идут воевать,мы будем ждать вас дома,с победой.

                    А чего вы тогда в стоимость уперлись? Один корабль вы продавать не хотите, другой хотите. Вы чего со своими капризами пристали? Определитесь уже чего вам хочется. И вообще, может вам на пенсию пора? переутомились, нервы подпортили. считаете что на ваших плечах оборона страны держится.

                    Может вы и без техники всех порвете...поглядим на ваш мастеркласс...А то чужими руками много умных жар загребать.

                    Если вам без разницы какая техника, может парусник подойдет? Вам ведь без разницы, лишь бы была.

                    Вот схема установки вооружения на 20380,2 установки по 4 ракеты Уран в палубных контейнерах. На их место можно поставить 2 по 3 ракеты Калибр,или Оникс.

                    Где схема? request
                    1. +3
                      24 марта 2021 17:03
                      Так картинку смотри,там четко видно как и где установлено вооружение на 20380,просто вместо 2 на 4 Урана можно поставить 2 на 3 Калибра...Это вы считаете,что нам и парусник сойдет,строя 20386 с допотопной ГАС и не универсальным,по цене 22350...Ну потому что 20386 при стоимости как у 22350 хуже 22380,которых за эти деньги можно построить минимум 2,вместо 1. Ты читать то умеешь?! Я тебе уже раза 3 писал,что 20380 универсал,а 20386 нет,так как все модули на борт сразу взять не может,да и самих модулей нет,а ГАС на 20386 хуже,чем на 20380...Господин хороший вся разница между Цыденжаповым и Ретивым,который вы так упорно называете устаревшим,в мачте и РЭБ которые на Цыденжапове стоят от 20385,но от мачты толку ноль,это не оружие,а РЭБ на Цыденжапове не доведена до ума и ее боеспособность сейчас под вопросом,в то время как на Ретивом стоит РЭБ которую довели до ума только года 3 назад...Ты всерьез считаешь,что РЭБ которую только 3 года назад довели до полного боеспособного состояния уже устарела?! Тебе самому на себя не смешно?! Иными словами ЧФ вы предлагаете ходить на советских кораблях...по вашему они лучше Ретивого ?! Давайте подождем пока Резкий войдет в состав флота,а то АПЛ Казань еще в прошлом году обещали флоту передать,а не передали до сих пор и не ее одну...
                      1. 123
                        0
                        24 марта 2021 18:06
                        Так картинку смотри,там четко видно как и где установлено вооружение на 20380,просто вместо 2 на 4 Урана можно поставить 2 на 3 Калибра..

                        Вы сами на картинку посмотрите.Грубо говоря длинна "Урана" - 4 м., "Калибрв", в зависимости от модификации до 8 м. (там универсальная пусковая установка), ее габариты еще больше. Посмотрите еще раз на вашу картинку. там такие "решеточки" видно. Это не для красоты, это вентиляция, двигатель снизу. так куда вы Калибры ставить собрались? По бортам вешать?

                        Это вы считаете,что нам и парусник сойдет,строя 20386 с допотопной ГАС и не универсальным,по цене 22350..

                        Слушайте, вы достали со своей допотопной ГАС, давайте название посмотрим характеристики, сравним возможности кораблей по противолодочной обороне.

                        Ну потому что 20386 при стоимости как у 22350 хуже 22380,которых за эти деньги можно построить минимум 2,вместо 1. Ты читать то умеешь?!

                        Сколько можно повторять? У штучных и серийных кораблей стоимость сильно отличается. У Арматы к примеру без серии тоже цена зашкаливает, у самолетов так же. Так везде, больше серия меньше цена.

                        Ты читать то умеешь?! Я тебе уже раза 3 писал,что 20380 универсал,а 20386 нет,так как все модули на борт сразу взять не может,да и самих модулей нет,а ГАС на 20386 хуже,чем на 20380..

                        Вы скажите, откуда должны были модули взяться?

                        Господин хороший вся разница между Цыденжаповым и Ретивым,который вы так упорно называете устаревшим,в мачте и РЭБ которые на Цыденжапове стоят от 20385,но от мачты толку ноль,это не оружие,а РЭБ на Цыденжапове не доведена до ума и ее боеспособность сейчас под вопросом,в то время как на Ретивом стоит РЭБ которую довели до ума только года 3 назад...Ты всерьез считаешь,что РЭБ которую только 3 года назад довели до полного боеспособного состояния уже устарела?! Тебе самому на себя не смешно?!

                        Так уж и вся? На нем есть "Калибры"? Мне смешно читать рассуждения про РЭБ. Характеристики есть? Или это просто кто то сказал?

                        Иными словами ЧФ вы предлагаете ходить на советских кораблях...по вашему они лучше Ретивого ?! Давайте подождем пока Резкий войдет в состав флота,а то АПЛ Казань еще в прошлом году обещали флоту передать,а не передали до сих пор и не ее одну...

                        Иными словами я предлагаю, что бы на ЧФ поступали корабли с новейшим вооружением.
                        С темпами строительства это не ко мне. не устраивают: Набор в кораблестроители открыт. Можете быстрее? Делайте.
                      2. +3
                        24 марта 2021 22:12
                        Это не я собрался,это было в проекте. Да,Калибры и Ониксы тяжелее Уранов,поэтому и установить их можно 6,вместо 8 Уранов,это примерно уравниваете вес. Прежде чем спорить нашли бы сами ГАС и сравнили. На 20380 стоит ГАС ЗАРЯ-2,а на 20386 более допотопная ГАС МГ-335М. Дело не в серийности,дело в размерах,в дорогих модулях,которые нельзя взять на борт все одновременно,в специалистах обслуживающих эти модули,в том числе тех,которые будут торчать с ними на берегу,потому что корабль не сможет взять на борт их все. В более дорогих моторах. И самое главное - Глупо строить такой большой и дорогой не универсальный корабль,в ущерб кораблям универсальным. Калибров на 20386 нет,можно взять модуль с 4 ракетами Калибр,но только вместо вертолета,а без вертолета сегодня боевой корабль,это не современный корабль,с очень ограниченными возможностями. Смысл приводить вам характеристики,тем более что это новая техника и часть данных секретна,если вы даже ГАС не посмотрели?! Я вам написал,что та РЭБ,которую вы называете старой доведена до полноценной работоспособности всего года 3 назад,то что стоит сейчас на 20385 и заложенных позже 20380,это новая РЭБ,которая еще сырая. Так что прежняя надежнее,а в бою надежность оружия,это самое главное.Да и не может техника устареть всего за 3 года. ...Ну так если вы не можете обеспечить более высоких темпов строительства,то не пишите глупостей,так как корабли нужны сейчас,а не когда нибудь,как предлагаете вы и пока ваши корабли построят,возможно появится что то более современное и вы опять начнете кричать,что все что есть уже устарело
                      3. 123
                        -1
                        24 марта 2021 22:31
                        Это не я собрался,это было в проекте. Да,Калибры и Ониксы тяжелее Уранов,поэтому и установить их можно 6,вместо 8 Уранов,это примерно уравниваете вес.

                        Ониксы в тех же универсальных пусковых установках, что и Калибры. Габариты те же. И по 2 их не бывает, как правило их количество кратно 8.

                        Я вам написал,что та РЭБ,которую вы называете старой доведена до полноценной работоспособности всего года 3 назад,то что стоит сейчас на 20385 и заложенных позже 20380,это новая РЭБ,которая еще сырая. Так что прежняя надежнее,а в бою надежность оружия,это самое главное.Да и не может техника устареть всего за 3 года. ..

                        Насколько сырая? Насколько доведена до работоспособности? Без характеристик это просто слова. Сравнивать нечего.

                        Ну так если вы не можете обеспечить более высоких темпов строительства,то не пишите глупостей,так как корабли нужны сейчас,а не когда нибудь,как предлагаете вы и пока ваши корабли построят,возможно появится что то более современное и вы опять начнете кричать,что все что есть уже устарело

                        Вы войну с понедельника ждете? С кем воевать будем и где?
                      4. -2
                        25 марта 2021 13:40
                        Тов. 123, вам не надоело еще с этим неумным человеком спор вести? Вы его на пенсию отправляете, а он еще школу не закончил (фигурально, ему лет 30-35, сопляк по нашим меркам, он не то, что на флоте, он вообще в армии не служил, воюет, не слезая с дивана, и чтобы холодильник был в пределах видимости). Он совершенно не в теме, от слова "совсем". Текст про 20386 уже вышел -

                        https://topcor.ru/19137-cmkb-almaz-sozdalo-korabl-buduschego-chem-budet-prirastat-moguschestvo-flota-rf.html

                        Там вы можете увидеть все характеристики проекта, кроме цены (про цены в последнем тексте, но и там она в пределах допуска, как для опытового корабля). Тут этот диванный воин, который печется о нашей обороноспособности, много пара выпустил относительно устаревших противокорабельных комплексов 3С24 Уран с их ракетами ПКР Х35У, не зная, что их уже даже на проект 20380 не устанавливают (с 8-го корпуса штатно идет УВП 3С14 под Калибры и Ониксы, такая же на 4 Калибра установлена и на проекте 20386).

                        Вооружение при этом корвета мечты удалось сохранить на уровне предыдущего проекта 20385 (а он был самым вооруженным в своем классе). Уменьшили только с восьми до четырех количество тактических ударных ракет (установленный там УКСК 3С14 заточен под применение всего семейства имеющихся у нас ракет морского базирования – от крылатых «Калибров», до сверхзвуковых противокорабельных «Ониксов» и гиперзвуковых «Цирконов»). Для этого корабль пришлось удлинить еще на пару метров (109 метров против 106,3 метров на пр. 20385), причем во избежание дифферента на нос и потери мореходных качеств добавили по метру-полтора с обеих сторон, как с носа, так и с кормы.

                        Это я сам себя процитировал. Его данные просто устарели. Он ваще не в теме. Даже Вики не успевает. Я оперировал данными за ноябрь 2020 г.
                        Относительно ГАС, про которую данный товарисч столько крокодиловых слез пролил.

                        В состав временно устанавливаемого вооружения корабля входит контейнезированный ракетный комплекс оперативно-тактического назначения («Калибр-НК» на 4 ракеты). Также временно устанавливается на корабле гибкая протяженная буксируемая антенна интегрированной системы подводного наблюдения со спускоподъемным устройством, смонтированными на интегрированной раме (ГАС «Виньетка)». Кроме того, на корабле предусмотрена возможность приема дополнительных высадочных средств. Для их перемещения используются стандартные подвижные платформы с универсальными кильблоками. Существенное отличие проекта 20386 от предыдущих проектов корветов заключается в широком использовании роботизированных комплексов оружия и автономных необитаемых систем. Внедрение принципа роботизации связано с развивающейся в мировой практике тенденцией удаления личного состава от непосредственного контакта с противником. На корабле предполагается размещение БЛА вертолетного типа, необитаемых подводных аппаратов (НПА), аналогичных применяемым на кораблях противоминной обороны, а также многоцелевых дистанционно управляемых безэкипажных катеров (БЭК). Возможна установка и другого контейнезированного вооружения, например, водолазного или обеспечивающего размещение десанта. До освоения системы берегового хранения и поддержания сменного вооружения в технической готовности пока эти контейнеры предполагается размещать на борту, передавая по мере необходимости с корабля на корабль.

                        И относительно вертолета, которым данный товарисч собрался пожертовать ради Калибров

                        Кроме того, 20386 отличаются от предшественников интегрированными информационно-управляющими системами открытой архитектуры, новым радиоэлектронным вооружением и применением роботизированных комплексов (я о них уже чуть-чуть сказал выше). Вертолёт планируется хранить в подпалубном ангаре, оборудованном вертикальным вертолетоподъемником, что высвобождает верхнюю палубу для подъема и перемещения модульных контейнеров.

                        Как уже надоели эти неумные люди, которые вместо школы сидят здесь!
                      5. 123
                        0
                        25 марта 2021 13:46
                        Я не считаю себя умнее других, чего и другим рекомендую laughing
                        У людей может быть разная точка зрения, возможно она основана на устаревших данных или недостаточной информированности и так далее. Для того мы тут и ведем беседы, что бы это обсудить.
                        За ссылку спасибо, обязательно посмотрю hi
                      6. -1
                        25 марта 2021 14:19
                        Я тоже с ним поначалу говорил вежливо, но когда он резко перешел на ТЫ, при этом показав полную некомпетентность, я его отправил в лес. Эти люди не пытаются здесь что-то узнать или разобраться вместе в том, что не знают или не понимают. Они здесь пытаются набрать очки в каком-то соревновании на лучшего диванного аналитика. Как правило их знания поверхностны, что данный товарисч в споре со мной и доказал, каждый раз ошибаясь в ТТХ и вооружении изделий. Они не устанавливают истину, а пытаются одержать некую моральную победу в каждом мелком споре, что только говорит о детских комплексах и личных обидах, которые он не пережил. Много раз видел таких диванных воинов в реале, которые гарцуют в хаки и натовских берцах, сразу понимаю, что люди в армии не служили, до сих пор в войнушку играют. Я был на настоящей войне, в самой, что ни на есть горячей точке, меня не тянет на камуфляж и пострелять тоже совсем не хочется. Это у них все игры в атаманов-разбойников или немцев и наших. Меня давно не тянет, потому что война - это страшно!
                      7. 123
                        0
                        26 марта 2021 16:32
                        Мы ту часто начинаем говорить не вежливо laughing темперамент наверное не финнский what
                        В "наборе очков" смысла не вижу ни какого request
                        Что касается данного случая, человек видит ситуацию несколько по другому, переживает, наверное отсюда и все "эмоции".
                        Насчет войны, совершенно с вами согласен. Надеюсь хватит мудрости ее избежать.
                        Что касается самого корабля, я его вижу как стенд для отработки новых технологий. насколько он будет успешным время покажет.
                        Модульная система вооружений это конечно замечательно, но есть и обратная сторона. У корабля приличная дальность плавания и это хорошо, но это так же означает, что при необходимости смены оборудования или вооружения он будет далеко от базы. Оперативно поменять не получится. Совсем не большой боезапас кстати пополнить тоже. Если это не научатся делать прямо в море с судов обеспечения.
                        В общем будем с интересом наблюдать как развивается проект и концепция его применения. Вот в том что технические наработки будут использованы в дальнейших проектах несомненно.
  4. +2
    25 марта 2021 21:12
    Цитата: Владимир Волконский
    В мае 2015 представители ПАО ССЗ «Северная верфь» даже заявили, что проект 20385 из-за проблем с импортными комплектующими сворачивается, по нему будут построены только два корабля («Гремящий» и «Проворный»), а остальные будут строиться по модернизированному проекту 20380.

    Ваши данные устарели. В 2020 году Минобороны заключило контракты с ПАО «Амурский судостроительный завод» на строительство ещё четырёх 20385. Об этом сообщила пресс-служба Минобороны. Также два дополнительных корвета 20385 будет строить ПАО ССЗ «Северная верфь» - контракт заключён на форуме "Армия-2020".
    1. -2
      25 марта 2021 21:46
      На данный момент уже построено 10 кораблей этого класса (8 – в строю, 2 – спущены на воду и готовятся к швартовым испытаниям), 3 строятся. Итого 13. И еще на строительство 16-ти корветов заключены контракты между Минобороны РФ и ССЗ «Северная верфь» (Санкт-Петербург) и АСЗ (Комсомольск-на-Амуре). Выходит, что по состоянию на конец 2020 года построено и законтрактовано 29 единиц базового проекта 20380/20385 и его последующих модификаций, что делает данную серию кораблей самой крупной серией среди основных классов судов 4-го поколения ВМФ РФ.

      Я в курсе. Об этом я писал выше (см. цитату). Из 16 законтарктованных - 6 проекта 20385. Но все будет зависеть от дизелей, как они себя покажут, если опять подведут, будут делать ставку на рыбинские турбины
      1. +1
        25 марта 2021 22:13
        Цитата: Волконский
        Итак, подводя некий итог, можно сказать, что очередной жертвой санкционной войны между РФ и коллективным Западом пали корветы проекта 20385.

        Это ведь ваши слова в статье? По факту, строительство корветов 20385 уже не зависит от того, какие двигатели там будут.
        1. -1
          25 марта 2021 22:31
          ага, по фрегатам 11356Р тоже никак не повлияло, токо продали их Индии, а корветы остались без немецких дизелей и сроки строительства отодвинули вправо
          1. 0
            25 марта 2021 23:34
            Это всего лишь сдвиг вправо, причём ненамного. Серия 20385 будет продолжена, двигатели импортозаместили. Вы слишком сильно сгущаете краски. А то, что для ВМФ не стали достраивать 11356Р - это скорее благо, чем печаль. Фрегаты 11356Р для ЧФ устарели по ПЛО и ПВО задолго до начала постройки.
  5. 0
    27 марта 2021 15:43
    действие флота Алжира ограничивается Средиземным морем, зачем им немецкий дизель. В крайнем случае они могут купить двигатель у Германии, они же не под санкциями, и сразу же на "Северной верфи" установить.
  6. Господа диванные аналитики! (не называю вас товарищами, потому что мои товарищи не обсуждают вооруженческие вопросы в открытой прессе). Не пора ли прекратить выдавать свои поверхностные знания и слухи, полученные из инсайдерских источников, сопровождаемые изрядной долей измышлений, за сенсационную аналитику? Как говорится, богу - богово, а кесарю - кесарево. Поверьте, что в системе МО есть кому заниматься этими вопросами, а частные мнения "неравнодушных" предлагаю оставить для кухонных застолий.
  7. 0
    9 апреля 2021 10:59
    это даже не ОПУС автора, а просто ЛЕНЬ качественно делать работу - "тяп-ляп" и "готово"

    "чисто для справки" - переговоры с Алжиром по корветом ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕЛИСЬ
    НО - совсем не по варианту "для ВМФ", "алжирский 20380" даже внешне должен был иметь существенные отличия (и фото его модели на специализированных форумах выклаждывали)
    Однако алжирцы ПРЕДПОЧЛИ МЕКО