Russia prepares to win the war over the rare earth metals market


The United States and China are in an uncompromising battle over rare and rare earth metals. Russia is still patiently observing and in the meantime is preparing a "trump card", which will lay out at the most crucial moment.


Today the world is on the verge of a global war over rare and rare earth metals. The former are necessary for the planet's transition to "green energy", the latter are used in microelectronics, on which not only the civilian, but also the military sphere depends. In modern conditions of total de-globalization, the country that owns this valuable resource gets the opportunity to lead technological race.

At the moment, things are as follows. As of 2020, China accounted for up to 90% of the world's rare earths production. At the same time, the USA has to import up to 80% of these metals.

Naturally, such dependence on the Celestial Empire does not suit Washington in any way, especially in the context of the current trade war. In this regard, US President Joe Biden has already ordered a full audit of all critical products supplied from abroad, in order to then develop measures for its complete import substitution.

It should be noted that in 2011 there was already a precedent when China collapsed prices for rare earth metals and "buried" the American strategic mine Mountain Pass, making it unprofitable. Now, the Communist Party of the PRC is discussing a ban on the supply of rare earth metals to the US defense industry. In general, a serious confrontation is coming.

And what about Russia? Our country also does not sit idly by. Despite the fact that now we also buy valuable raw materials from China (so far cheaper), our deposits will be quite enough both for our own needs and for sale.

Obviously, prices for rare and rare earth metals, which will inevitably become scarce, will go up very soon. And while the United States will sort things out with China, our country will be able to occupy its own niche in the promising market.

A government program for the construction of new enterprises has already been prepared, which will make Russia one of the world's largest suppliers of both rare and rare earth metals by 2030. In addition, Rosatom got involved, investing not only in domestic deposits, but also in the largest African and South American projects.

  • Photos used: https://www.piqsels.com/
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 23 March 2021 16: 09
    0
    which will make Russia one of the world's largest suppliers of both rare and rare earth metals by 2030.

    If only to trade the Motherland! Electronics, mechanical engineering, aviation, but why do we need this? And where and for whom?
    1. bobba94 Offline bobba94
      bobba94 (Vladimir) 23 March 2021 16: 49
      +2
      It is too loudly said to trade in the homeland, but the situation can turn out to be rather disgusting. China and the United States are sorting out their relationship, the United States is frantically looking for a replacement for Chinese suppliers of rare earth metals, and then our suppliers appear - hello dear American brothers, we came to your aid in your trouble ...
  2. 123 Offline 123
    123 (123) 24 March 2021 12: 41
    +1
    Looked at this map in more detail. 5 projects (including Chile and Argentina) are lithium mining. Most likely, Bolivia will be added in the future. Apparently there will be Russian lithium batteries. And the presence in the Congo will probably expand. For a long time there have been plans for the development of hydropower there because the volume of water in the river is colossal, compared to it, the Volga is a quiet trickle. They are being built on the sly by anyone except the Russians. Probably the situation will change.
    For the stung pseudo-patriots, Congo, Chile, Argentina are not part of the Russian Federation, here it is impossible to scream about "trade in the Motherland".

  3. Polente the Wanderer April 9 2021 16: 52
    0
    the country that owns this valuable resource gets the opportunity to lead the technology race

    Are we going to lead the technological race or how will we just stupidly sell resources = "national treasure" and be proud of it?
  4. Men in Black Offline Men in Black
    Men in Black (Men in Black) 21 May 2021 11: 43
    0
    And I do not see anything wrong with that, the Chinese only scare, they will not work at the warehouse and are unlikely to stop supplying the amers with red metals, there is no one to replace such a buyer. But on the switch that turns off the amer's items, in addition to the Chinese one, our hand should also be, then they will be more compliant.

Россия готовится победить в войне за рынок редкоземельных металлов


США и Китай вступают в бескомпромиссную схватку за редкие и редкоземельные металлы. Россия пока терпеливо наблюдает и тем временем готовит «козырь», который выложит в самый ответственный момент.


Сегодня мир стоит на пороге глобальной войны за редкие и редкоземельные металлы. Первые необходимы для перехода планеты на «зеленую энергетику», вторые – используются в микроэлектронике, от которой зависит не только гражданская, но и военная сфера. В современных условиях тотальной деглобализации страна, владеющая этим ценным ресурсом, получает возможность возглавить технологическую гонку.

На данный момент дела обстоят следующим образом. По состоянию на 2020 год на Китай пришлось до 90% мировой добычи редкоземельных элементов. В то же время, США приходится импортировать до 80% данных металлов.

Естественно, такая зависимость от Поднебесной никак не устраивает Вашингтон, особенно в условиях текущей торговой войны. В связи с этим президент США Джо Байден уже распорядился провести полную ревизию всей критически важной продукции, поставляемой из-за рубежа, чтобы потом разработать меры по её полному импортозамещению.

Стоит отметить, что в 2011 году уже был прецедент, когда Китай обвалил цены на РЗМ и «похоронил» американскую стратегическую шахту Mountain Pass, сделав ее нерентабельной. Теперь же в Коммунистической партии КНР обсуждают запрет на поставку редкоземельных металлов «оборонке» США. В общем, грядет серьезное противостояние.

А что Россия? Наша страна также не сидит сложа руки. Несмотря на то, что сейчас мы также закупаем ценное сырье у Китая (так пока дешевле), наших залежей вполне хватит как для собственных нужд, так и для продажи.

Очевидно, что цены на редкие и редкоземельные металлы, которые неизбежно станут дефицитом, очень скоро пойдут вверх. И пока США будут выяснять отношения с Китаем, наша страна сможет занять свою нишу на перспективном рынке.

Уже подготовлена правительственная программа строительства новых предприятий, которая позволит к 2030 году сделать Россию одним из крупнейших мировых поставщиков как редких, так и редкоземельных металлов. Кроме того, к делу подключился «Росатом», инвестирующий не только в отечественные месторождения, но и в крупнейшие африканские и южноамериканские проекты.

  • Использованы фотографии: https://www.piqsels.com/
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 23 марта 2021 16:09
    0
    которая позволит к 2030 году сделать Россию одним из крупнейших мировых поставщиков как редких, так и редкоземельных металлов.

    Лишь бы Родиной торговать! Электроника, машиностроение, авиация, а нам это зачем? А поставщиком куда и для кого?
    1. bobba94 Офлайн bobba94
      bobba94 (владимир) 23 марта 2021 16:49
      +2
      Родиной торговать - это слишком громко сказано, но ситуация может сложиться довольно гнусная. Китай и США выясняют отношения, США лихорадочно ищут замену китайским поставщикам редкоземельных металлов и тут появляются наши поставщики - здравствуйте дорогие американские братья, мы пришли вам на помощь в вашей беде.....Вполне может случиться такая подлянка.....
  2. 123 Офлайн 123
    123 (123) 24 марта 2021 12:41
    +1
    Посмотрел подробнее на эту карту. 5 проектов (в том числе Чили и Аргентина) это добыча лития. Наверняка в будущем еще и Боливия добавится. Видимо будут русские литиевые батареи. А в Конго наверное будет расширятся присутствие. Давно существуют планы по развитию там гидроэнергетики ибо объем воды в реке колоссальный, по сравнению с ним Волга тихий ручеек. Строят потихоньку кто угодно кроме русских. Наверное ситуация будет меняться.
    Для ужаленных псевдопатриотов, Конго, Чили, Аргентина в состав РФ не входят, тут о "торговле Родиной" вопить не получается.

  3. Странник Поленте 9 апреля 2021 16:52
    0
    страна, владеющая этим ценным ресурсом, получает возможность возглавить технологическую гонку

    Мы собираемся возглавить технологическую гонку или как и сейчас просто тупо будем продавать ресурсы="национальное достояние" и гордиться этим?
  4. Люди в черном (Люди в черном) 21 мая 2021 11:43
    0
    А я не вижу в этом ничего плохого, китайцы только пугают, работать на склад не будут и вряд ли перестанут поставлять редметы амерам, заменить такого покупателя некем. Но вот на рубильнике, отключающем редметы амерам, кроме китайской должна быть и наша рука, тогда они будут посговорчивее.