US aims to disrupt major arms contracts for Russia


The United States, once again proving the truth that some things never change, with renewed vigor began attempts to oust our country from the world arms market, which, for some unknown reason, they continue to consider exclusively their own fiefdom.


At present, several large contracts concluded by representatives of the domestic military-industrial complex with foreign partners have come under attack from Washington at once. However, they do not forget about the “old sins” of those who dared to act contrary to the American “valuable instructions”. Let's try to figure out what exactly is happening now.

"Indian Cinema" by the Pentagon


Without a doubt, one of the most priority areas for the United States in terms of developing international cooperation in military and militarytechnical the area today is India. The answer to why this happens is literally on the surface. This country is seen by the Americans, just as they always dream of waging wars with their own opponents by the hands of others, as an ideal candidate for use against China. Beijing and New Delhi have a lot of controversial issues regarding adjacent territories. This, moreover, is superimposed on the growing competition between them every year, as between countries with the fastest rates of economic development, whose interests inevitably collide in a fairly wide range of issues. Not a single state in the Indo-Pacific region can even come close to comparing with the Celestial Empire either in terms of the industrial resource base or the size of the armed forces - except for India.

The United States, as recent events show (in particular, the failed meeting of representatives of the two countries in Alaska, which resulted in a scandal), does not at all intend to establish relations with China on the principles of mutual respect and observance of mutual interests. However, they would be very happy to confront him until the last inhabitant of India, and not on their own. It is because of this that the new head of the Pentagon, Lloyd Austin, appointed by Joe Biden, made his first foreign visit to New Delhi. It must be said that the first attempt by the United States to directly include India in its own military orbit, undertaken last year, was not crowned with success. In any case, earlier representatives of the American defense department admitted that they flatly refused to sign a "mutual defense treaty" with Washington in New Delhi, making it clear that they did not intend to discuss such serious steps in the near future.

This is not surprising - after all, the concept of "mutual defense" implies direct participation in hostilities if the other side of the agreement is involved in them. The Americans will take, and arrange another anti-Chinese provocation, and then the Indians will fight ... The maximum that the United States has managed to achieve is to conclude with them a basic agreement on the exchange and cooperation in the field of satellite data (BECA). This is beneficial for India - after all, data from US space objects will allow its military to better control the movements of the PLA and the Chinese Navy. However, of course, this is not enough for the United States. Lloyd Austin does not hide that the purpose of his trip is to form a military-political anti-Chinese alliance, where Washington will play the first fiddle. This time, the head of the Pentagon, apparently, tried to convince his Indian counterpart, Rajnath Singh, by painting him a mind-blowing picture of the modernization of New Delhi's armed forces with the help of newfound overseas allies.

How well he succeeded in this is still an open question. Common phrases about "deepening defense cooperation" with an emphasis on logistics and intelligence sharing have little resemblance to victory. So did Austin's lavish praise for his negotiating partners and his announcement of India as "the central pillar of the American approach to the Indo-Pacific". Rajnath Singh was somewhat more specific, declaring his "determination to realize the potential of a global strategic partnership with the United States" and urging "representatives of American industry to invest generously in India's military-industrial complex." Yes, in the field of military-technical cooperation between Washington and New Delhi, there have been serious shifts lately. However, at the same time, there remains a "stumbling block" between them, which Austin was quick to remind his interlocutor about in the most unceremonious form - India's plans to purchase Russian S-400 Triumph air defense systems, which infuriate the Americans.

"Everyone should give up Russian weapons!"


This was the call made by Mr. Austin at the end of the negotiations with Singh. He said that the United States "unconditionally calls on all its partners and allies to abandon any arms acquisitions in Russia," adding that failure to comply with this requirement "will lead to US sanctions." New Delhi received the same warning, to which Austin in the most categorical form "advised" to terminate the deal with Moscow. In order to avoid, as they say ... Let me remind myself that the Indian-Russian negotiations on the supply of Triumphs to this country have been going on since 2016. In 2019, as far as is known, the Indian side transferred the first payment for our air defense systems in the amount of $ 800 million. At the end of this year, deliveries of the first S-400 divisions to this country are expected. What decision will ultimately be made in New Delhi? On the one hand, military-technical cooperation with our country is familiar to the Indians and has a long history. On the other hand, as it became known, during Austin's visit, it was discussed, in particular, about possible deliveries for the Indian Air Force and Navy of a very solid number of combat aircraft (at least one and a half hundred units), as well as combat UAVs of various types. All this, in the opinion of the Indian military, should help reduce their lag in the field of aviation with the PLA. One way or another, but New Delhi will have to make a choice - and not only between the S-400 and American aircraft, but also relatively much more global things. What it will be - will probably show for sure in the near future. However, the United States continues to desperately oppose any acquisition of our weapons far from only on the "Indian front." US Secretary of State Edward Blinken, during a telephone conversation he had on February 23 this year with Egyptian Foreign Minister Sameh Shukri, strictly "put on the surface" to his interlocutor for the intentions of the government of this country to purchase Russian Su-35 fighters.

Blinken made it clear that such an act would be perceived by Washington as openly unfriendly - with the corresponding "organizational conclusions" in the form of sanctions. At the same time, the head of the State Department transparently hinted that Cairo is not all right with "respect for human rights" - they say, there would be a desire, but Washington will always have a reason to persecute and impose restrictions on the "slow-witted". It is not known for certain what Mr. Shukri responded to such attempts at twisting his arms. Until recently, Egypt was determined to become the second country in the world and the first country in the Middle East to possess one of the newest examples of domestic combat aircraft. The contract for the supply of a rather large batch of 26 Sukhikhs was signed in May 2020. On the one hand, Cairo is pushed to such a step by the unstable situation in the region and the neighborhood with Israel, which, being a long-time military and political enemy of Egypt, has already acquired American F-35s.

On the other hand, the country is making every effort to normalize relations with Moscow, which were severely undermined after the terrorist attack in 2015. Then the explosion over the Sinai passenger liner of the airline "Kogalymavia" claimed the lives of 217 Russians. The explosives were planted in the plane at the Egyptian airport and this put an end to the tourist flow from Russia to the previously extremely popular Egyptian resorts. As far as we know, Cairo is eagerly awaiting the visit of Vladimir Putin, who, they hope, will "reset" somewhat cooled relations between the countries and resume "paused" areas of cooperation important for the Egyptian side. It is unlikely that in this situation, the rejection of such an important and large-scale transaction as the acquisition of our fighters will become a "positive background" for communication and decisions that will be made in its process.

However, the Americans, who are guided in all matters concerning our country solely by one principle: "the worse, the better," this, of course, does not bother. At present, they have resumed their "attacks" even on Ankara, which, it would seem, clearly and clearly expressed a categorical unwillingness to part with the already paid for and received Russian anti-aircraft missile systems. Douglas Jones, US Charge d'Affaires to NATO, made a statement that the United States is determined to continue to demand that Turkey abandon the operation of the S-400 "both at the level of bilateral contacts between countries and through the channels of cooperation within the framework of the North Atlantic Alliance." ... Earlier, a similar demarche was followed by the American Ambassador to Ankara David Satterfield, who during his meeting with Turkish Foreign Minister Mevlut Cavusoglu again raised the same topic and insisted that the Turkish side, which did not want to “listen to the voice of reason”, “at least abstained from the acquisition of new divisions of Russian air defense systems ”. Otherwise, as Satterfield threatened, "new, additional sanctions from Washington will follow."

Will these threats and persuasions be able to penetrate Recep Erdogan, who shows very little inclination to follow other people's advice? This option seems to be rather dubious. As for the rest of the countries, which today are subject to "weapons blackmail" by the United States, each of them, as mentioned above, will have to make a choice on its own. For the Americans, who last year tried to declare Russian weapons "rusted" (I remember that the then Assistant to the Head of the State Department for Military and Political Affairs Clark Cooper allowed himself such a derogatory epithet), the problem is really serious. And it consists in the fact that at the present moment they have nothing to really offer to the states in which they want to see potential clients of their military-industrial complex. The weapons produced in the United States are insanely expensive, and their effectiveness is increasingly being seriously questioned, primarily due to the lack of reliable data on the results of its combat use. At the same time, thanks to the successful actions of the Russian Aerospace Forces in Syria, very few people believe in the "rusty weapon". The only thing left for Washington in this situation is direct threats and blackmail.
2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 23 March 2021 13: 38
    +1
    The high cost of American weapons compared to Russian ones is not the only drawback. At the most crucial moment, the Americans can turn off the work of their high-precision weapons and then it will freeze before the enemy strikes. NATO members are generally unreliable arms suppliers. There have already been cases in the Middle East of the shutdown and "freezing" of their weapons during hostilities. So India and Egypt need to think hard before purchasing expensively what turns into imported scrap metal at a crucial moment.
  2. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 24 March 2021 14: 47
    0
    American weapons are very expensive and unreliable. At a crucial moment, it can be turned off and turn into a pile of iron. This has already happened with NATO weapons in the Middle East.
  3. Vanya Pupkin Offline Vanya Pupkin
    Vanya Pupkin (vanya pupkin) April 24 2021 12: 18
    0
    pin to take off runs into a nuclear strike

США нацеливаются на срыв крупных оружейных контрактов России


Соединенные Штаты, в очередной раз доказывая истину, что некоторые вещи не меняются никогда, с новой силой принялись за попытки вытеснить нашу страну с мирового оружейного рынка, который они в силу каких-то непонятных причин продолжают считать исключительно собственной вотчиной.


В настоящее время «под удар» Вашингтона попали сразу несколько крупных контрактов, заключенных представителями отечественного ВПК с зарубежными партнерами. Не забывают там, впрочем, и о «старых грехах» тех, кто осмелился поступить вопреки американским «ценным указаниям». Попробуем разобраться, что конкретно сейчас происходит.

«Индийское кино» Пентагона


Вне всяких сомнений, одним из наиболее приоритетных направлений для США в плане развития международного сотрудничества в военной и военно-технической области сегодня является Индия. Ответ на то, отчего так происходит, лежит буквально на поверхности. Эта страна видится американцам, так же как и всегда мечтающим вести войны с собственными противниками чужими руками, идеальным кандидатом для использования ее против Китая. Пекин и Нью-Дели имеют достаточно много спорных вопросов относительно сопредельных территорий. На это, к тому же, накладывается и нарастающее с каждым годом соперничество между ними, как между странами с наиболее быстрыми темпами экономического развития, интересы которых неизбежно сталкиваются в достаточно широком спектре вопросов. Ни одно государство Индо-Тихоокеанского региона даже близко не может сравниться с Поднебесной ни по объемам промышленно-ресурсной базы, ни по размерам вооруженных сил – кроме Индии.

Соединенные Штаты, как показывают последние события (в частности, провальная встреча представителей двух стран на Аляске, вылившаяся в скандал), нисколько не намерены налаживать с Китаем отношения на принципах взаимного уважения и соблюдения обоюдных интересов. Однако противостоять ему они были бы очень рады до последнего жителя Индии, а не своими силами. Именно в силу этого первый свой зарубежный визит назначенный Джо Байденом новый глава Пентагона – Ллойд Остин совершил именно в Нью-Дели. Надо сказать, что первая попытка США напрямую включить Индию в собственную военную орбиту, предпринятая в прошлом году, успехом не увенчалась. Во всяком случае, ранее представители американского оборонного ведомства признали – подписывать «договор о взаимной обороне» с Вашингтоном в Нью-Дели отказались наотрез, дав при этом понять, что в ближайшее время не намерены обсуждать столь серьезные шаги.

Это неудивительно – ведь понятие «взаимной обороны» подразумевает прямое участие в боевых действиях в том случае, если в них оказалась втянута другая сторона соглашения. Американцы возьмут, да и устроят очередную антикитайскую провокацию, а воевать потом индусам... Максимум, чего удалось добиться США, это заключить с ними базовое соглашение об обмене и сотрудничестве в области спутниковых данных (BECA). Индии это выгодно – ведь данные с космических объектов США позволят ее военным лучше контролировать перемещения НОАК и военного флота Поднебесной. Однако США этого, конечно же, мало. Ллойд Остин не скрывает, что цель его поездки – формирование военно-политического антикитайского альянса, где «первую скрипку» будет играть Вашингтон. На сей раз глава Пентагона, судя по всему, постарался убедить своего индийского коллегу, Раджнатха Сингха, нарисовав ему умопомрачительные картины модернизации вооруженных сил Нью-Дели с помощью новообретенных заокеанских союзников.

Насколько он в этом преуспел – вопрос пока остается открытым. Общие фразы об «углублении сотрудничества в области обороны» с упором на логистику и обмен разведданными на победную реляцию похожи мало. Расточаемые Остином в адрес партнеров по переговорам щедрые дифирамбы и объявление им Индии «центральной опорой американского подхода к Индо-Тихоокеанскому региону» – тоже. Несколько конкретнее был Раджнатх Сингх, заявивший о «решимости реализовать потенциал глобального стратегического партнерства с США» и призвавший «представителей американской промышленности щедро вкладывать деньги в военно-промышленный комплекс Индии». Да, в сфере военно-технического сотрудничества между Вашингтоном и Нью-Дели в последнее время наметились серьезные сдвиги. Однако при этом между ними остается «камень преткновения», о котором Остин не замедлил напомнить своему собеседнику в самой бесцеремонной форме – планы Индии по закупке российских ЗРК С-400 «Триумф», приводящие американцев в негодование.

«От русского оружия должны отказаться все!»


Именно с таким призывом выступил мистер Остин по завершению переговоров с Сингхом. Он заявил, что Соединенные Штаты «безусловно призывают всех своих партнеров и союзников отказаться от любых приобретений оружия в России», уточнив, что несоблюдение этого требования «приведет к санкциям со стороны США». Такое же предупреждение получил и Нью-Дели, которому Остин в самой категоричной форме «посоветовал» расторгнуть сделку с Москвой. Во избежание, как говорится... Позволю себе напомнить, что индийско-российские переговоры о поставках в эту страну «Триумфов» длятся еще с 2016 года. В 2019 году, насколько это известно, индийская сторона перевела первый платеж за наши ЗРК в размере 800 миллионов долларов. В конце нынешнего года ожидаются поставки в эту страну первых дивизионов С-400. Какое решение примут в конечном итоге в Нью-Дели? С одной стороны, военно-техническое сотрудничество с нашей страной является для индусов делом привычным и имеет давнюю историю. С другой, как стало известно, в процессе визита Остина речь шла, в частности, о возможных поставках для индийских ВВС и ВМС весьма солидного количества боевых самолетов (как минимум, полторы сотни единиц), а также боевых БПЛА различных типов. Все это, по мнению индийских военных, должно помочь сократить их отставание в области авиации от НОАК. Так или иначе, но выбор делать Нью-Дели придется – причем не только между С-400 и американскими самолетами, а и относительно намного более глобальных вещей. Каким он будет – покажет наверняка уже ближайшее время. Впрочем, отчаянно противостоять любому приобретению наших вооружений Соединенные Штаты продолжают далеко не только на «индийском фронте». Государственный секретарь США Эдвард Блинкен в процессе телефонной беседы, состоявшейся у него 23 февраля нынешнего года с министром иностранных дел Египта Самехом Шукри, строго «поставил на вид» собеседнику за намерения правительства этой страны приобрести российские истребители Су-35.

Блинкен четко дал понять – подобный поступок будет воспринят Вашингтоном, как откровенно недружественный – с соответствующими «оргвыводами» в виде санкций. При этом глава Госдепа прозрачно намекнул, что у Каира не все в порядке с «соблюдением прав человека» – мол, было бы желание, а повод для травли и введения ограничений для «непонятливых» у Вашингтона всегда найдется. Что ответил на подобные попытки выкручивания рук господин Шукри – доподлинно неизвестно. Египет до последнего времени был твердо намерен стать второй в мире и первой на Ближнем Востоке страной-обладательницей одного из новейших образцов отечественных боевых самолетов. Контракт на поставку немаленькой партии в 26 «Сухих» был заключен в мае 2020 года. К такому шагу Каир подталкивает, с одной стороны, нестабильная обстановка в регионе и соседство с Израилем, который, являясь давним военно-политическим противником Египта, уже обзавелся американскими F-35.

С другой – страна прилагает максимум усилий для нормализации отношений с Москвой, которые были очень сильно подорваны после террористического акта 2015 года. Тогда взрыв над Синаем пассажирского лайнера авиакомпании «Когалымавиа» унес жизни 217 россиян. Взрывчатка в самолет была заложена в египетском аэропорту и это поставило крест на туристическом потоке из России на чрезвычайно популярные ранее египетские курорты. Насколько известно, в Каире с нетерпением ожидают визита Владимира Путина, который, как там надеются, «перезагрузит» несколько охладившиеся отношения между странами и возобновит «поставленные на паузу» направления сотрудничества, важные для египетской стороны. Вряд ли в этой ситуации отказ от столь важной и масштабной сделки, как приобретение наших истребителей, станет «позитивным фоном» для общения и решений, которые будут приняты в его процессе.

Впрочем, американцев, руководствующихся во всех вопросах, касающихся нашей страны, исключительно одним принципом: «чем хуже – тем лучше», это, конечно же, не волнует. В настоящее время они возобновили «атаки» даже на Анкару, которая, казалась бы, четко и ясно выразила категорическое нежелание расставаться с уже оплаченными и полученными российскими зенитно-ракетными комплексами. С заявлением о том, что Соединенные Штаты твердо намерены и далее требовать от Турции отказаться от эксплуатации С-400 «как на уровне двусторонних контактов между странами, так и по каналам сотрудничества в рамках Североатлантического альянса» накануне выступил временный поверенный США по делам НАТО Дуглас Джонс. Несколько ранее аналогичный демарш последовал и со стороны американского посла в Анкаре Девида Саттерфилда, который во время своей встречи с турецким министром иностранных дел Мевлютом Чавушоглу снова поднял все ту же тему и настаивал, чтобы никак не желающая «внимать голосу разума» турецкая сторона «по крайней мере воздержалась от приобретения новых дивизионов российских ЗРК». В противном случае, как пригрозил Саттерфилд, «последуют новые, дополнительные санкции со стороны Вашингтона».

Сумеют ли эти угрозы и уговоры пронять проявляющего крайне мало склонности к следованию чужим советам Реджепа Эрдогана? Такой вариант представляется достаточно сомнительным. Что же до остальных стран, которые сегодня подвергаются «оружейному шантажу» со стороны Соединенных Штатов, каждой из них, как уже было сказано выше, предстоит делать выбор самостоятельно. Для американцев, еще в прошлом году пытавшихся объявлять российское оружие «проржавевшим» (именно такой уничижительный эпитет, помнится, позволил себе тогдашний помощник главы Госдепа по военно-политическим делам Кларк Купер), проблема стоит действительно серьезно. И заключается она в том, что им на нынешний момент нечего реально предложить государствам, в которых они хотят видеть потенциальных клиентов своего ВПК. Производимые в США вооружения безумно дороги, а их эффективность все чаще подвергается серьезному сомнению – в первую очередь в силу отсутствия достоверных данных о результатах его боевого применения. В то же время, благодаря успешным действиям российских ВКС в той же Сирии в «ржавое оружие» уже мало кто верит. Единственное, что остается Вашингтону в данной ситуации – прямые угрозы и шантаж.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Буланов Онлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 23 марта 2021 13:38
    +1
    Дороговизна американского оружия по сравнению с российским - это не единственный минус. В самый ответственный момент американцы могут отключить работу своего высокоточного оружия и тогда оно замрет перед ударами противника. НАТОвцы вообще ненадежные поставщики оружия. Уже были на Ближнем Востоке случаи отключения и "замирания" их оружия во время боевых действий. Так что Индии и Египту нужно крепко подумать, прежде чем закупать задорого то, что превращается в ответственный момент в импортный металлолом.
  2. Буланов Онлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 24 марта 2021 14:47
    0
    Американское оружие очень дорогое и ненадежное. В ответственный момент оно может быть отключено и превратиться в груду железа. Так уже было с натовским оружием на Ближнем Востоке.
  3. ваня пупкин Офлайн ваня пупкин
    ваня пупкин (ваня пупкин) 24 апреля 2021 12:18
    0
    пин до сня нарывается на ядерный удар