Случайность или диверсия: Что погубило экипаж Ту-22М3

59

Накануне на российской авиабазе под Калугой произошла страшная и одновременно нелепая трагедия. Как сообщается, из-за нештатного срабатывания системы принудительного катапультирования погибли трое из четырех членов экипажа дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3. Самолет при этом даже не оторвался от земли. Дополнительной странности этому происшествию придают разночтения в информации о том, как сумел остаться в живых четвертый пилот.

Ту-22М3, по классификации НАТО Backfire, по праву считается «убийцей авианосцев». Сверхзвуковой самолет является носителем крылатых ракет воздушного базирования, которые способны поражать даже АУГ ВМС США. Также на бомбардировщике может быть размещено ядерное оружие. После модернизации ракетоносец оснащен специальной штангой для дозаправки в воздухе. Минобороны РФ возлагает на Ту-22М3 большие надежды, делая ставку на ракеты Х-32 и «Кинжал». И вот тут на ровном месте происходит такая страшная трагедия. Какие же основные версии выдвигаются на данный момент?

Известно, что погибли командир полка Дальней авиации, штурман и штурман-инструктор. В живых остался пилот, сидевший на месте командира экипажа. Судя по всему, предстоял так называемый контрольный полет, который обязателен для летчика, только что вышедшего из отпуска или имевшего длительный перерыв в полетах по иным причинам. Именно поэтому в одной кабине с ним оказался командир полка в качестве инструктора. ЧП произошло еще до взлета, когда экипаж к нему еще только готовился. По неизвестной причине прямо на земле сработал механизм принудительного катапультирования. Минобороны прокомментировало последствия этого следующим образом:



Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы несовместимые с жизнью.

И в этом сообщении заключается главная странность. Да, механизм катапультирования Ту-22М3 позволяет принудительно эвакуироваться из самолета даже стоя на земле при нулевой скорости. Но почему у троих пилотов парашюты не смогли раскрыться, а у четвертого, по логике сообщения, это удалось? Сейчас в комментариях к этому происшествию можно встретить версию о том, что трое членов экипажа не успели толком пристегнуться, а командир успел, и только потому смог выжить. Но это звучит довольно странно, поскольку за тем, как пристегивается каждый пилот, следит техник, и только после этого по их сигналу закрывается фонарь кабины. Если, подчеркиваем, если все было произведено штатно, то на основе имеющихся на момент написания публикации данных можно сделать предположение, что в живых остался командир, который не был принудительно катапультирован и остался в самолете. Иначе не совсем понятно, почему у его товарищей для раскрытия парашютов не хватило высоты, а ему хватило. Впрочем, чудеса бывают. В дальнейшем появится более подробная информация, которая внесет полную ясность.

В любом случае возникает целая масса неприятных вопросов. Как выглядит механизм катапультирования? У командира экипажа под боком имеется специальный тумблер, при помощи которого он может принудительно «выбросить» из кабины всех троих членов экипажа. Для того чтобы покинуть Ту-22М3 самостоятельно, ему необходимо отдельно дернуть за ручку катапультирования на своем кресле. В целом, внешне этот алгоритм напоминает то, что произошло в действительности. Уже ходит версия о том, что неопытный летчик, оказавшийся в кресле командира, случайно нажал на тумблер. Однако все равно остаются странности. Так просто на этот тумблер катапультирования трех членов экипажа не нажмешь, поскольку он находится под защитной крышкой. В тяге к озорству и желании поиграться с механизмом экстренной эвакуации боевых пилотов Дальней авиации заподозрить проблематично.

Случайность? Да, летчики давно критикуют кресла, установленные на Ту-22М3, тяжелые и неудобные, работоспособность которых напрямую зависит от наличия напряжения в аккумуляторах. Известен случай, когда напряжение упало с 24 до 22 вольт, и механизм катапультирования отказался работать. Также пилоты справедливо указывают на то, что новые шлемы, разработанные для них, не слишком удачно подходят по габаритам к выемке заголовника кресла. Одно это уже является основанием к тому, чтобы пересмотреть принципы действия механизма, призванного спасать жизни летчиков Дальней авиации.

Кроме того, высказывается уже версия о случайном электрическом импульсе, возникшем на фоне неблагоприятных местных метеоусловий, который смог бы привести к нештатной работе системы. Внести ясность в этот вопрос должна информация о том, сколько пилотов все-таки было в действительности катапультировано. А летчик-испытатель, Герой России Анатолий Кнышов, и вовсе допускает версию о возможности некой диверсии на борту бомбардировщика-ракетоносца. Так это или нет, покажет следствие. Но на его период действительно будут проблемы с эксплуатацией Ту-22М3. Кто же позволит сесть пилотам в дорогостоящий сверхзвуковой самолет, пока не установлены реальные причины неработоспособности системы катапультирования?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    24 марта 2021 16:14
    В любом случае возникает целая масса неприятных вопросов.

    выбей дверь в конструкторском бюро и предъяви там всем, журналист)
    научи их всех работать, конструировать шлемофоны и самолеты. Научи Миллера подписывать контракты а Сечина Родину любить.

    Научи Россию как надо жить. Ведь твой талант он обширен, у тебя профессия журналиста - ты знаешь всё, но не всегда можешь написать как есть

    Но почему у троих пилотов парашюты не смогли раскрыться, а у четвертого, по логике сообщения, это удалось?

    надо будет еще написать десяток статей с разными думками, а потом прочесть официальное сообщение и проигнорировать в дальнейшем эту тему, разжевывая очередную сенсацию, которая более горячая в сравнении с сухой формулировкой о причинах

    Северный Поток, почти достроили, но пока не запустили (я придумал заголовок к следующему сенсационному материалу)
    1. +4
      24 марта 2021 17:14
      А при чем тут конструкторское бюро?! Сейчас есть катапультные кресла,которые обеспечивают спасение экипажа даже при нулевой высоте. То,что самолеты не были своевременно модернизированы и оснащены ими вина таких болтунов как ты. Кроме того каждый самолет обслуживают техники и если по их халатности погибли люди,то статья 293 часть 3 УК РФ,пусть едут на 7 лет в тюрягу рукавицы шить.
      1. +3
        24 марта 2021 17:21
        о,что самолеты не были своевременно модернизированы и оснащены ими вина таких

        диванных конструкторов-закупщиков-аналитиков, которые вместо того, что бы научить реальных контрукторов как надо работать (или научить МО обращаться с закупками новой и модернизацией старой техники), пишут писули на форуме, советуют и обличают

        статья 293 часть 3 УК РФ,пусть едут на 7 лет в тюрягу рукавицы шить.

        ну а ты дальше попишешь сообщения на форуме. Каждому своё. Самолеты ты не модернизируешь, кресла не собираешь, так что можно посидеть вальяжно на диване да и устроить РАЗНОС по форме:

        1) Министерству обороны
        2) Конструкторам
        3) летчикам
        4) техникам

        ну и еще кому нибудь, до кучи. Рогозину, например
        1. +3
          25 марта 2021 20:16
          А ты что тут делаешь?! Хамишь всем ,не уважаешь окружающих тебя людей,причем не только тут,а по жизни. Считаешь,что все должны терпеть твои косяки и сопеть молча. Ты и тебе подобные плохо кончат.От таких как ты все проблемы,беды и революции
    2. -3
      24 марта 2021 21:13
      Прикольно :) Когда речь заходит о технических проблемах того же F-35, ты, поди, первый в рядах тех, кто советует американским конструкторам создавать самолеты, да?)
      1. +3
        25 марта 2021 11:39
        Когда речь заходит о технических проблемах того же F-35

        я радуюсь. и желаю всему западному блоку пересесть на эту вафлю, убрав из своих парков ф15,16, а-10 и по списку далее. А тебе желаю получить гринкарту

        так что я всем желаю добра
        1. -2
          25 марта 2021 18:22
          Ну наши пилоты вообще-то очень довольны этой вафлей,говорят что просто фантастический самолёт.И почему нужно убирать другие самолёты?Что,когда в российские войска пойдёт наконец СУ-57,остальные будут убраны?У каждого свои задачи.
          1. -2
            25 марта 2021 18:23
            так это мои пожелания, что они могут иметь с реальностью?)
            И гринкарту этому персонажу не дадут wassat

            Хотя пишет в соответствии с присягой США

            я буду поддерживать и защищать Конституцию и законы Соединённых Штатов Америки от всех врагов, внешних и внутренних; что я буду верой и правдой служить Соединённым Штатам

            wassat
        2. -2
          25 марта 2021 20:20
          А тебе желаю получить гринкарту

          А мне она не нужна :) Я в США перебираться не намерен. А вот у тебя, похоже, это тайное желание. Поэтому компенсируешь подавляемое желание безапелляционными лозунгами своими.
    3. 0
      19 апреля 2021 16:25
      а у вас вопросов не возникает, вам всё предельно ясно да?
  2. +1
    24 марта 2021 16:45
    Если уже давно отлично знают о проблемах с катапультными креслами на Ту-22М3, то почему же до сих пор их не доработали и не заменили на модернизированные аналоги, лишённые всех указанных недостатков, видимо для того чтобы это наконец то произошло, должны погибнуть десятки лётчиков, которых в наших ВКС и так остро не хватает. Это уже не экономия, это самый настоящий идиотизм!!!
    1. -3
      24 марта 2021 16:58
      Это уже не экономия, это самый настоящий идиотизм!!!

      ну ничего, сейчас подтянутся тиктокеры (или журналисты) и попробуют рассказать как надо.
      1. 0
        24 марта 2021 17:51
        Да уже подтянулись специалисты широкого профиля.

        https://lenta.ru/news/2021/03/23/versii/
    2. -4
      25 марта 2021 12:10
      Видать не получается у главкома, что бы и Ротенберги и Ко сытно жили, и на на кресла и др. хватало.
    3. -1
      26 марта 2021 11:05
      Какие проблемы были у Ту-22М3 с этим креслом до нынешнего случая? Это ПЕРВЫЙ СЛУЧАЙ в истории отечественной авиации когда произошло принудительное катапультирование членов экипажа на Ту-22М3. Командир корабля катапультируется самостоятельно.
  3. +3
    24 марта 2021 17:11
    Как бы там ни было,а преступление по статье 293 часть 3 УК РФ налицо и виновных не только можно,но и нужно на 7 лет упечь в тюрьму.
    1. 0
      24 марта 2021 22:35
      Цитата: Sapsan136
      Как бы там ни было,а преступление по статье 293 часть 3 УК РФ налицо и виновных не только можно,но и нужно на 7 лет упечь в тюрьму.

      Во первых, Г-н Маржецкий внимательно изучил статью на ВО и посты 23.03. Там высказывались наши коллеги, летавшие на этой модели самолета.
      Во вторых,

      покажет следствие.

      Здравая мысль в статье С. Маржецкого!
      К чему вся остальная болтовня и излишние эмоции.
      Трагедия!
      Соболезнования родным и близким!
      1. -1
        25 марта 2021 06:48
        Спасибо за адекватный комментарий.
        Тут у некоторых читателей весеннее обострение в самом разгаре.
  4. 123
    +5
    24 марта 2021 17:12
    Мои соболезнования родственникам погибших...

    Что до причин трагедии, об этом узнаем позже. Мне наиболее вероятной представляется все же случайная сработка системы. Самолеты не новые. Я на этом аэродроме был 30 лет назад, а они все летают.
    Ругаться и спорить на эту тему совсем не хочется.
    Что касается самих кресел, конструкция не новая, "туполевская" разработка, имеет свои недостатки. Попадались упоминания, что из за нее уже гибли летчики. Напряжение в сети упало и система не сработала. Надеюсь это учтут при модернизации.
    1. 0
      24 марта 2021 17:27
      Цитата: 123
      Что касается самих кресел, конструкция не новая, "туполевская" разработка, имеет свои недостатки. Попадались упоминания, что из за нее уже гибли летчики. Напряжение в сети упало и система не сработала. Надеюсь это учтут при модернизации.

      Главный вопрос, когда это собираются учесть и исправить, сколько ещё лет должно для этого пройти и сколько лётчиков погибнуть???
      1. 123
        +2
        24 марта 2021 17:33
        Главный вопрос, когда это собираются учесть и исправить, сколько ещё лет должно для этого пройти и сколько лётчиков погибнуть???

        Попробуйте ответить на этот вопрос сами. Самолету около 50 лет. Насколько представляю, это первый такой случай. Как вы думаете, когда должны были задуматься о подобной неисправности? У кого есть дар предвидения?
        1. +2
          25 марта 2021 08:50
          Сейчас ведь полным ходом идёт работа над модернизированной версией Ту-22М3М, и почему бы в ней не учесть эту проблему и не заменить давно уже устаревшие и изжившие себя кресла на более совершенные и эргономичные, с более эффективной и безопасной системой катапультирования. На чём мы экономим в данном случае, на жизни людей???
          1. 123
            0
            25 марта 2021 13:35
            Сейчас ведь полным ходом идёт работа над модернизированной версией Ту-22М3М, и почему бы в ней не учесть эту проблему и не заменить давно уже устаревшие и изжившие себя кресла на более совершенные и эргономичные, с более эффективной и безопасной системой катапультирования.

            Вам известно, касается ли данная модернизация кресел? Мне лично нет. Если что то знаете, поделитесь информацией.

            На чём мы экономим в данном случае, на жизни людей???

            Вопрос интересный. Кресло разрабатывалось около 50 лет назад, для конкретного самолета. В строю осталось приблизительно 120 самолетов, скорее всего меньше. Туда нельзя просто поставить кресло с истребителя. Надо разрабатывать новое, испытывать систему на самолете. Оно ведь не просто выбрасывает пилота, сначала должна быть отброшена "крышка люка", затем катапультирован один из летчиков, далее процедура повторяется со следующими членами экипажа. Все это требует приличных затрат. Откуда должна была родится идея разработать новое кресло, если за почти пол века эксплуатации старого ничего подобного не было?
            Если вас так возмущает "экономия на жизни людей", почему бы не поинтересоваться статистикой гибели при авиакатастрофах и ДТП сколько пассажирских самолетов оборудованы катапультами и сколько автомобилей оборудованы подушками безопасности. Можете поинтересоваться есть ли программа оборудования ими автомобилей выпущенных ранее. Подумайте, почему салон автомобиля не сделан например из титана, что бы при столкновении он не деформировался. Можно поинтересоваться как обстоят дела с дорогами. К лобовым столкновениям как правило приводит выезд на полосу встречного движения, что бы это исключить, надо разделить разнонаправленные полосы движения барьером, фактически перестроив дорогу в автостраду. Подобных примеров можно привести массу. вы ведь наверняка не интересуетесь вопле падения снега в крыши, почему их не переделал таким образом, что бы сугробы и сосульки там не образовывались.
            Хотелось бы напомнить принцип разумной достаточности

            Создание абсолютно надежной системы защиты информации невозможно в принципе. В любом случае остается ненулевая вероятность реализации некой угрозы или уязвимости. Любая система защиты информации может быть взломана — остается только вопрос времени и потраченных злоумышленником средств

            Это конечно из несколько другой сферы, но я надеюсь понимаете что имеется в виду.
            И пожалуйста, давайте обойдемся без лозунгов и воззваний, типа - доколе? Мы экономим на жизнях и так далее. Если вам хочется поругать правительство, чиновников и так далее, для этого полно других поводов. Давайте не будем это устраивать именно здесь. hi
            1. +1
              26 марта 2021 11:09
              Ту-22М3 не разрабатывался 50 лет назад, знаток. Ты путаешь с Ту-22, это совсем другой самолёт, даже внешне не похожий на Ту-22М3.
              1. 123
                0
                26 марта 2021 15:52
                Ту-22М3 не разрабатывался 50 лет назад, знаток. Ты путаешь с Ту-22, это совсем другой самолёт, даже внешне не похожий на Ту-22М3.

                Правда? belay И когда же он по вашему разрабатывался?

                В статье речь идет о Ту-22М, в эксплуатации с 1974 года.
                Ту-22 действительно совсем другой самолет. Ту-22М преподнесли руководству страны как модификацию Ту-22, что бы не беспокоились. Насколько помню дальше было несколько модернизаций, сейчас версию Ту-22М3 модернизируют до версии Ту-22М3М.
                Знатока я из себя не корчу, но немного об этом самолете знаю, служил на том самом аэродроме. Зачем это все пишите вы не понимаю request
                1. +1
                  29 марта 2021 22:39
                  После Ту-22М был Ту-22М2, потом Ту-22М3, а сейчас Ту-22М3М.
                  1. 123
                    +1
                    30 марта 2021 09:47
                    После Ту-22М был Ту-22М2, потом Ту-22М3, а сейчас Ту-22М3М.

                    А я против? belay
            2. +3
              26 марта 2021 12:03
              Посмотри на каких самолетах стоит британское кресло Мартин-Бейкер,одно из самых надежных и популярных в Мире,вот удивишься. Ведь не знают ни шиша,а утверждать берутся
      2. 0
        26 марта 2021 11:07
        Что вы так орёте? ЭТО ПЕРВЫЙ СЛУЧАЙ на Ту-22М3. Разберутся. кто виновен. Командир корабля или "блуждающие токи".
    2. -7
      24 марта 2021 19:30
      Что до причин трагедии, об этом узнаем позже.

      Да-да, обязательно. Про Доктора Лизу и ансамбль Александрова мы узнаЁм уже пятый год, несмотря на громогласные заявления главного друга главного любителя сибирской тайги.
      1. 0
        25 марта 2021 19:00
        Да-да, обязательно. Про Доктора Лизу и ансамбль Александрова мы узнаЁм уже пятый год,

        Чуть более трёх лет, не передёргивайте.
        Борт военный , можем вообще ничего не узнать , как и про этот трагичный случай.
        И да, тем кто верит например в отравление Навального, бесполезно предьявлять любое расследование, не соответствующее их вере.
        1. -3
          25 марта 2021 21:52
          Чуть более трёх лет, не передёргивайте.

          Катастрофа ТУ-154 под Сочи
          Дата 25 декабря 2016 года
          Время 05:27 MSК

          Вы пальцы загибайте или спички складывайте: декабрь семнадцатого - раз, декабрь восемнадцатого - два, декабрь девятнадцатого - три, декабрь двадцатого - четыре, двадцать первый - пятый.
          Если не догоняете, у меня ещё один метод есть, для особо одарённых:))
          "Чуть более трёх лет" - подождали годик до 25 декабря 2017-го и начали расследовать?
          Хотя кому тут объяснять:(.
          1. 0
            25 марта 2021 22:04
            Вы пальцы загибайте или спички складывайте: декабрь семнадцатого - раз, декабрь восемнадцатого - два, декабрь девятнадцатого - три, декабрь двадцатого - четыре, двадцать первый - пятый.
            Если не догоняете, у меня ещё один метод есть, для особо одарённых:))
            "Чуть более трёх лет" - подождали годик до 25 декабря 2017-го и начали расследовать?
            Хотя кому тут объяснять:(.

            Малость попутал, бывает.

            Это не отменяет того, что борт был военным и на юрисдикцию МАКа не распространяется.
            Можете пыхтеть, фантазироваь, "уличать" хоть до икоты.

            Ваше право в тырнете.
            1. -2
              26 марта 2021 07:58


              Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
              1. +2
                26 марта 2021 21:05
                Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.

      2. 0
        25 марта 2021 23:21
        Опять Вы! Вот почему все хохломанккие троллики берут такие "звонкие" ники? laughing
        Опять косите под англосаксов? laughing

        Цитата: Captain Stoner
        мы узнаЁм уже пятый год, несмотря на громогласные заявления главного друга главного любителя сибирской тайги.

        МЫ это кто???
        Вы не стесняйтесь, назовите страну и город,?
        Обычно "морекопатели и родившие Зевса", могут в подобном тоне писать о погибших в авиакатастрофе.
        Те, кто сбил ТУ154 над Черным морем и до сих пор не заплатил за лайнер, Те, кто сбил МН 17 и до сих пор не признал свою вину, уничтожая всех свидетелей катастрофы.
        Я, удивляюсь либерализму админа этого сайта!
        Вас, бендеровских, давно надо было забанить! Привет админам сайта. Это Гарант наш играет с вами в "братьев и партнеров", а вы типичный отстой. negative
        1. -3
          26 марта 2021 09:01
          ... хохломанккие троллики ...

          А почему руцафонского троллика так возмущают троллики "хохломанккие"? Последние ничуть не хуже.

          Что до причин трагедии, об этом узнаем позже.

          Вот вы сами писАли, что "узнаЕМ попозже". Кого вы подразумевали, употребляя множественное число? Я вам так же и ответил: "узнаЁМ уже пятый год".

          Про морекопателей, Зевса - вы бредить изволили. Дальше пошли навязчивые фантазии про лайнер и МН 17 ...
          Давно замечено: если кто-то посмеет высказаться отлично от вашего-недалёкого - те есть "хохлы", "прибалты", "пятая колонна", "евреи" и прочие "враги". В вашей казарме все обязаны думать "единообразно" - идейно выдержанно, патриотически правильно и согласно "линии партии".

          Я, удивляюсь ...

          Вы даже не освоили правила своего родного русского языка, согласно одному из которых подлежащее и сказуемое знаками препинания никогда не разделяются.

          ... бендеровских,

          А это ещё кто? В Молдавии есть город Бендеры, так его жители - "бендерчане". Город входит в состав ПМР, хотя и расположен на правом берегу Днестра.

          а вы типичный отстой.

          По моему скромному, отстой - это те, кто не умеет писАть без ошибок на родном языке и обзывает бендерчан "бендеровцами". Ваш уровень - гораздо ниже плинтуса, и находится на уровне канализации.
          1. -1
            26 марта 2021 21:13
            Цитата: Captain Stoner
            Ваш уровень - гораздо ниже плинтуса, и находится на уровне канализации.

            1. -1
              1 апреля 2021 08:49
              а вы типичный отстой.

              Вот и выполняй свои мудрые заветы, находящийся на уровне канализации безграмотный "бендеровец".
              1. +1
                1 апреля 2021 12:06
                Цитата: Captain Stoner
                а вы типичный отстой.

                Вот и выполняй свои мудрые заветы, находящийся на уровне канализации безграмотный "бендеровец".

                Собственно , ничего другого я и не ожидал! laughing
                Все высказанное о вашей персоне (см. выше) hi
      3. -1
        26 марта 2021 11:10
        А вам зачем знать? В войсках по сочинской катастрофе давно всё довели до личного состава.
  5. +4
    24 марта 2021 17:44
    Гаврила добрый был механик
    Он в авиации служил
    И про проблемы с катапультой
    Печальный опус сочинил


    Аналитик, эксперт, юрист и кандидат журналистики (или кандидат в журналисты?) (всё по заявлениям автора) оказывается еще и специалист в авиации!
    Я тут как-то написал, что у г-на Маржецкого нет своего стиля. Я был не прав!
    Стиль у него есть. Очередная статья - и очередной "стремительный домкрат".
  6. 0
    24 марта 2021 17:54
    Свалится Ту-95 и заговорят о том, что "надо бы модернизировать систему спасения 50-х" годов". А это экономически не выгодно, поэтому делать ничего не будут. Проверят, выпустят инструкции, назначат виноватых.
    А теперь давайте про янки и хохлов уже. Основной профиль сайта нужно соблюдать.
    1. +3
      24 марта 2021 18:07
      А теперь давайте про янки и хохлов уже. Основной профиль сайта нужно соблюдать.

      в чем слава Украины? почему гiдность украинства связана с колесом генотьбы?

      Вопросы всегда наготове. С янками пока не думал, они далеко
      1. -4
        24 марта 2021 18:32
        Ну либо происки нужно обсудить либо тот факт, что "там всё так же, но даже хуже!" ) А мы только крепчаем от трудностей.
        1. -1
          24 марта 2021 18:59
          так же - это когда примерно 70 миллионов человек свалят из нашей страны
          Думаю Россия не опустится на такое дно. Там уже места заняты странами-неудачниками

          1. -3
            24 марта 2021 19:13
            Я же и написал - "там хуже". Особенно в США где негры и геи. )
  7. +1
    24 марта 2021 18:32
    Да, авария. Бывает. Людей жаль.

    Что обсасывать то? Это не про хохляндию и не про Омерику, как там все плохо....
  8. +4
    24 марта 2021 19:56
    Да, механизм катапультирования Ту-22М3 позволяет принудительно эвакуироваться из самолета даже стоя на земле при нулевой скорости.

    Катапультироваться позволяет.
    Безопасно катапультироваться нет.

    На Ту 22М3 система обеспечивает безопасное покидание при скорости НЕ МЕНЕЕ 140 км час.

    Люки в момент катапультирования не отстреливаются, а срываются потоком набегающего воздуха.
    Можно представить, что произошло на стоянке при нулевой скорости.

    КК себя не отстреливал, потому остался жив.
    Основная версия, нештатное срабатывание системы принудительного катапультирования.
    1. 123
      +4
      24 марта 2021 20:04
      Совершенно верно. Необходимость катапультирования на стоянке вряд ли могли просчитывалась.
      Я так понимаю это съемка сделана на Украине, когда там еще были такие самолеты.

      1. +2
        25 марта 2021 20:20
        Катапультироваие что на стоянке,что на взлете,по сути примерно одно и тоже,высота нулевая,или близко к этому. Современные кресла пилотов обеспечивают спасение летчика и с нулевой высоты. Самолеты надо модернизировать,а виновных в случившимся наказать
  9. Комментарий был удален.
  10. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  11. 0
    25 марта 2021 06:46
    Цитата: дилетант
    Аналитик, эксперт, юрист и кандидат журналистики (или кандидат в журналисты?) (всё по заявлениям автора) оказывается еще и специалист в авиации!
    Я тут как-то написал, что у г-на Маржецкого нет своего стиля. Я был не прав!
    Стиль у него есть. Очередная статья - и очередной "стремительный домкрат".

    У вас капитально подгорает кастрюля hi Советую своевременно обратиться за помощью к профильному специалисту, иначе совсем плохо станет.
    1. +1
      25 марта 2021 11:35
      прикинь если бы у нас профильные специалисты бы были такие же как ты по компетенции, журналист? вот это было бы реально дно

      Ну, если бы врач (горе врач с заочным ютубским образованием), как ты - посмотрев видосы в ютубе - начал бы делать операции, судить о медицине и тенденциях - началась бы разруха

      Так что твои статьи - это та самая разруха в головах, о которой говорил профессор. Ты пишешь на темы о которых имеешь смутное представление - строго заочное по ютубу условному)

      как тебя это не смущает я не понимаю. может потому что ты журналист?)
  12. +1
    26 марта 2021 11:01
    Убило лётчиков катапультное кресло КТ-1. Его давно надо было заменить на кресло К-36ДМ, которое обеспечивать сохранение жизни лётчику при катапультировании с земли при нулевой скорости. Почему это не сделали - большой вопрос.
    Ну а в данном случае или командир корабля нечаянно привёл в действие систему принудительного катапультирования членов экипажа, или опять виноваты "блуждающие токи".
  13. Господа авиаторы! Зачем, ну, зачем возить на самолетах ракеты, которые сами могут долететь до цели будучи запущенными из Рязанского колхоза?! Владимир Владимирович! Дурят вас вояки, дурят среди белого дня внаглую!
  14. 0
    28 марта 2021 22:13
    Насколько я знаю из технических источников, на ТУ-22 катапультирование происходит вниз, а не вверх! Тогда о какой безопасной высоте идёт речь? Опять высокопоставленное враньё...
    1. ну пусть вниз летят - дело анжинерное!
  15. 0
    31 марта 2021 11:20
    Уважаемые чтобы запустить экипаж,командир должен сорвать опечатанную контровку,откинуть колпачок,вкл. тумблеры.А кто справа будет уныло наблюдать как его запускают. Пиропатронам хватит и 5 в.Здесь системный скорее юга.Экипаж уже виновен они должны застегнуться и доложить о готовности к запуску.Вот тогда выполняются все остальные действия,ребят жаль очень их и так мало.А корабль отличный
  16. 0
    31 марта 2021 14:34
    Светлая память погибшим и соболезнования родным. Легче всего бардак в стране вообще и в авиации в частности объяснить диверсией. Думаю, без 007 тут не обошлось.
  17. Комментарий был удален.