Москва готова поставить Киеву шах и мат на Донбассе

73

Переговорный процесс по мирному урегулированию на Востоке Украины вышел на принципиально новый уровень. Со своими предложениями относительно прекращения конфликта выступили, наконец, западные участники «Нормандской четверки» – Германия и Франция. Разработанные ими так называемые «ключевые кластеры по выполнению «Минских соглашений» обсуждались еще с конца прошлого года. Однако только сейчас стало доподлинно известно содержание этих документов, а, главное – реакция на них как со стороны России, так и со стороны Украины. Исходя из таковой, ни о каком согласии и консенсусе речь не идет.

Однако в данном случае гораздо важнее другое. Судя по позиции Москвы, там, похоже, не намерены далее продолжать бессмысленные и бесперспективные попытки заставить Киев придерживаться собственных обещаний и выполнять подписанные ранее договора. Если так, то «нэзалэжную» относительно Донбасса ожидают весьма неприятные перемены и сюрпризы. Какие именно? Попробуем разобраться.



Новый «бег по кругу» или выход из тупика?


Надо отметить, что франко-германские предложения изначально не вызвали у России особого энтузиазма. И это еще очень мягко сказано. Представляющий нашу страну в Трехсторонней контактной группе Дмитрий Козак еще в прошлом году охарактеризовал их как «чрезмерно обтекаемые» и «неконкретные». По его словам выходило, что «западные партнеры» в очередной раз пытаются выдать за план урегулирования длящегося уже восьмой год вооруженного конфликта некий набор общих рекомендаций и фраз «ни о чем». Благих намерений в данном переговорном процессе было уже более чем достаточно – вот только все они неизменно становились лишь кирпичиками на дороге в тот ад, в котором вынуждены существовать жители непокоренного Донбасса. К чему еще одна порция столь же бесполезной говорильни – тем более в нынешней ситуации, когда обстановка в регионе накаляется все сильнее, в любое мгновение грозя «взорваться» новыми кровопролитными боями? Именно поэтому в Москве и выразили мнение относительно необходимости максимальной конкретизации всех до единого пунктов очередной «дорожной карты», следование которой, по идее, должно привести Донбасс к миру.

Как выяснилось недавно, в Киеве также недовольны «творчеством» европейских участников переговоров – однако по совершенно другим причинам. Для того чтобы понять степень расхождения позиций всех членов «четверки», необходимо хотя бы вкратце ознакомиться, как минимум, с основными пунктами предложений Берлина и Парижа. А также – с замечаниями к ним Москвы и Киева. И начать тут стоит с того, что в сравнении с вариантом прошлого года четкой конкретики в этих «кластерах» не прибавилось – в основном речь идет о неких глобальных рекомендациях по наиболее ключевым позициям.

К примеру, там, где говорится о разведении войск противоборствующих сторон и прекращении огня, нет ни сроков, ни точных пунктов, где и когда эти силы должны быть отведены от линии соприкосновения. Кто должен осуществлять контроль за исполнением данного пункта тоже не совсем понятно. Российская сторона настаивает на механизме совместных инспекций позиций сторон – тех самых, проведение которых, вопреки договоренностям, было сорвано Киевом при заключении последнего перемирия. Впрочем, все это – технические моменты. Гораздо важнее другое – по требованиям Москвы Украина вместо бесконечных обещаний о приведении собственного законодательства в полное соответствие с «Минском-2» и «формулой Штайнмаера» должна незамедлительно представить на рассмотрение участников переговоров совершенно конкретный план, в котором будут указанные точные даты принятия соответствующих решений и дословное содержание новых законов. Речь идет, уточню, о наиболее фундаментальных моментах: конституционной реформе, вечном и постоянно действующем особом статусе Донбасса (а не какой-то непонятной «децентрализации»), амнистии, введении в регионе режима свободной экономической зоны.

Более того – на сей раз к списку по инициативе России должен быть добавлен еще и закон о Народной милиции, на основании которого она впоследствии будет действовать на нынешних территориях ДНР и ЛНР. Более того, все до единого нормативные акты такого рода, которые Киеву предстоит имплементировать в свое законодательство, в обязательном порядке должны будут обсуждаться и согласовываться с представителями Республик. Только тогда они «пойдут в зачет» выполнения Украиной «Минских соглашений». То же самое, кстати, относится и ко всем остальным шагам, касающимся процесса урегулирования. Москва четко дает понять, что для нее будут категорически неприемлемы любые действия, осуществленные за спиной жителей Донбасса и без их одобрения.

«Ассиметричный» ответ Вашингтону?


Собственно говоря, уже перечисленные выше пункты вряд ли могут быть приемлемы для Украины, тем более, в свете ее резкого «крена» в сторону конфронтации с Россией, происходящего сейчас. Однако некоторые моменты, изложенные, заметьте, в предложениях Франции и Германии, а не в российских «правках» к таковым, представляются еще более «вопиющими». Так, к примеру, в Киеве вряд ли предполагали, что его «западные партнеры» говоря о выводе с Донбасса «наемников и иностранных войск», уточнят, что Народная милиция ДНР и ЛНР под эту формулировку не подпадает! Если учесть, что в составе носящих такое название формирований Республик имеются, к примеру, танковые корпуса и артиллеристские бригады, то это означает, что о своих надеждах всласть похозяйничать на беззащитном Донбассе и «припомнить все» его жителям в «нэзалэжной» могут забыть. Ничего подобного не будет.

Понятно, что Москва решительно поддерживает именно такую трактовку, уточняя при этом пункт относительно придания Народной милиции официального статуса в украинском законодательстве. Пойдут на это в Киеве? Да никогда! Там даже не стали, в отличие от российской стороны, полемизировать с Парижем и Берлином по отдельным пунктам «кластеров», а попросту выдвинули собственные требования. Как обычно – абсурдные и неприемлемые. Украина продолжает настаивать на том, что все до единого действия, которых ждут от нее партнеры по переговорам – принятие изменений в Конституцию и прочие законы (в том числе – касательно амнистии и особого статуса региона), проведение на Донбассе выборов, и так далее, будут предприниматься только после получения Киевом полнейшего контроля над границей между Донбассом и Россией. Ну, и, конечно, «вывода войск агрессора» и «разоружения незаконных формирований». То, что это противоречит позиции не только Донбасса и России, но также Франции и Германии, в «нэзалэжной» никого не волнует.

Что из этого следует? Да, собственно, ничего нового. Украина как не собиралась, так и не собирается решать дело миром, продолжая делать ставку на «силовой» сценарий. Все «платформы» для нее – лишь способ тянуть время, параллельно наращивая боеспособность собственной армии и подыскивая союзников для «деоккупации» Донбасса. Немцы и французы предельно ясно дали понять, что на них в этом крайне сомнительном предприятии можно не рассчитывать. Теперь Киев сознательно игнорирует их призывы и рекомендации, делая ставку на окончательный развал «Нормандского формата» и замену его переговорами, где ключевую роль станут играть США и Великобритания, чья антироссийская позиция в последнее время становится все более радикальной. Доказательствам того, что власти Украины даже не помышляют о примирении с «мятежным» регионом несть числа. Вот одно из свежайших – на днях глава СНБО «нэзалэжной», печально известный своими диковатыми высказываниями Алексей Данилов, заявил, что такого понятия, как «Донбасс»... вообще не существует!

В принципе... Это – «российский нарратив, навязанный агрессором и пользоваться им опасно для национальных интересов». Что характерно, особое неприятие со стороны господина Данилова вызывает известная всем фраза «Донбасс никто не ставил на колени». Очень хочется ее опровергнуть, очевидно. Впрочем, даже если предположить, что тот же Зеленский каким-то чудом осознает пагубность для страны, во главе которой он волей случая оказался, любых попыток «деоккупировать» ДНР и ЛНР огнем и мечом, ему просто-напросто не дадут отклониться от курса на военную конфронтацию с Республиками. Выполнение даже не российских, а франко-немецких предложений будет воспринято как окончательная «зрада» националистическими экстремистами. А как они поступят в таком случае и будет ли шанс при этом уцелеть у президента-комика прекрасно показали недавние события у его офиса...

Насколько четко все это понимаю в Кремле? Уверен – самым прекрасным образом. Скорее всего, выдвижение заведомо неприемлемых для Украины условий и параметров урегулирования как раз и является совершенно осознанной линией поведения, которой отныне будет следовать Россия. Ведь в ее предложениях, по сути, нет ничего того, что противоречило бы «Минску-2». Особенно важны в этом плане требования Москвы к Киеву озвучить точные даты и сроки конкретных шагов, направленных на реализацию этих соглашений. Понятно, что в ответ снова прозвучит обычное «после дождичка, в четверг». Тем не менее, как минимум в глазах Европы «нарушителем конвенции» однозначно является Украина, уперто не желающая идти на уступки по ключевым пунктам, необходимым для достижения примирения. Обвинять в «отсутствии прогресса» Россию уже не получится никаким образом. Позиция Соединенных Штатов, которые вопреки очевидным фактам, логике и всем доводам разума будут продолжать твердить о «российской агрессии» и «оказании помощи Украине в восстановлении ее территориальной целостности»? А кто вам сказал, что как раз именно эта позиция не учитывается Кремлем – просто по принципу «от противного»?

Так или иначе, но Вашингтону следует преподать серьезный урок – как за его агрессивные антироссийские действия, так и за безответственную риторику нынешнего американского лидера. Так почему бы не сделать этого именно на Донбассе, очень убедительно показав на примере Украины, что роль сателлита и полуколонии США не защищает и не спасает ни от чего – во всяком случае, если речь идет о национальных интересах России и защите русских людей.

Судя по всему, Москва сознательно загоняет Киев в угол, все больше сужая для него «окно возможностей» выйти из ситуации с минимальными потерями. Собственно говоря, в «донбасской партии» шах уже поставлен. Ожидаем следующего хода!
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    25 марта 2021 11:43
    Для Англосаксов - чем меньше останется славян, тем лучше. Они уже собираются скупать для себя земли Украины, чтобы переселиться с уходящей под воду Англии. И украинцы на Украине им не нужны совсем, разве что немного для обслуги, вместо негров. Негров они теперь уважают вроде.
    1. +1
      26 марта 2021 23:27
      С каждым годом украинская Армия (ВСУ) становится сильнее и профессиональнее, а направлена она против России и ждёт когда можно будет напасть на Россию...
      Или в России не слышат, как на Украине публично указывают, что они готовятся напасть на российские регионы - Белгород, Воронеж, Курск, Кубань...ВСЁ ждёте, когда Украина совместно с НАТО нападёт на Россию ?
      А сейчас Украина уже против России организовывает ПРОВОКАЦИИ и ТЕРРОРИСТОВ по всей России и Вы опять это НЕ ВИДИТЕ и ждёте, когда террористические акты будут массово проводится по ВСЕЙ России ?
      А эта корона-вирусная био-война, развязанная США по всему миру, в которой участвуют био-лаборатории Украины, Грузии, Казахстана тоже не видите ?
      Этими американскими био-лабораториями и военными базами окружена уже ВСЯ Россия. Тоже
      не видите ?
      А в спорте США не дают России выступать под своим именем ?
      Они России покоя НЕ ДАДУТ НИКОГДА.
      России уже давно пора давать активный ОТПОР США и НАТО, тем более, что оружие у России гораздо лучше и опережает разработки США и НАТО.
      В мире любят и уважают только СИЛЬНЫХ.
      Украина, Грузия, Прибалтика - должны стать ПЕРВЫМИ ответными мерами России на продвижение США и НАТО к границам России...
      1. +4
        30 марта 2021 13:59
        Путин будет играть по крупному. Ему нужна вся Украина, а не часть. И его фишка - невозможность просчитать действия России. А как обыватель, я с вами совершенно согласен, как и миллионы россиян - абсолютно очевидно, что на Украине собирают тьму фашистскую, вооружают, обучают с целью в дальнейшем двинуть всю эту армаду, при поддержке НАТО на РФ. Конечно, Президент РФ знает об этом, как и много чего о том, что нам с вами не ведомо. Я, например, не удивлюсь, если вдруг Англия уйдет под воду или вся Польша за сутки вымрет от какой -нибудь неизвестной, супер агрессивной формы холеры. И уж совсем не удивлюсь, если США начнут резко дробиться с образованием квазигосударств или военным гражданским конфликтом. Но, уверен, что Володя ещё порадует нас не по детски. Дай Бог ему здоровья и хладнокровия.
        1. 0
          30 марта 2021 14:57
          Браво! Согласен на 100...нее на 200...300...ит.д. %
        2. -2
          3 апреля 2021 17:28
          Не вводи в заблуждение граждан России. Путин не игрок. Он исполнитель. Он ,как и ранее, продолжит исполнять волю Америки на территории России. Вся суть существования РФ заключается в контроле за исполнением рекомендаций МВФ на территории России. В свою очередь, МВФ на все 100% принадлежит Америке.
        3. +2
          6 апреля 2021 18:45
          Путину ВООБЩЕ не нужна Украина. Она нужна ему лишь в качестве экономического партнёра и всё на этом. Давно прошли братания с поцелуями взасос.
      2. -3
        3 апреля 2021 17:25
        Да все они видят. Это подготовка к финальному уничтожению России. В РФ у руля люди которые в пользу НАТО уничтожили свою Родину и Отчизну СССР. При смене Власти они автоматически попадают под суд.
      3. +1
        6 апреля 2021 18:44
        Что вы предлагаете? Объявить войну Украине и всему миру? Живите спокойно и поменьше читайте СМИ. Никто на ядерную державу в здравом уме не полезет.
      4. 0
        6 мая 2021 17:17
        У них даже снарядов почти нет. А профессионально они только самогон жрут и амуницию в ДНР толкают. Закупаются загодя российскими флагами....
      5. 0
        8 мая 2021 07:58
        дать отпор - это как?
        Что конкретно предлагаешь?
    2. 0
      3 апреля 2021 17:30
      Как сам считаешь? Что необходимо в настоящее время, делать простым гражданам России. Есть какие-нибудьреальные рекомендации?
      1. 0
        8 апреля 2021 19:34
        В первую очередь не паниковать.
  2. +5
    25 марта 2021 12:21
    Почему Турция может в своем ближнем зарубежье (Сирия, Азербайджан/Армения, Ливия) проявлять инициативу в региональных конфликтах в свою пользу, а Россия не способна на подобное? Грузия-2008, Украина-2014 - примеры реактивных действий. При этом Сирия, Ливия, ЦАР - далеко, но иначе. Соглашениям "Минск-2" пошел уже 7-й год, и пока бизнес-интересы превалируют над государственными.
    1. +4
      25 марта 2021 15:02
      Существование непризнанных государств (Приднестровье, ЛДНР, Нагорный Карабах, Южная Осетия, Абхазия) на постсоветском пространстве взаимосвязано, и эти "осколки" республик более пророссийски настроены и лояльны РФ, чем страны-партнеры (Украина, Грузия и т.д.). Поясню: 1) русская девушка, родом из Сухума, учится в Луганске, и таких примеров хватает, 2) в Арцахе (и не только) приняли закон о русском языке. Решение вопроса Донбасса и остальных требует комплексного подхода.
    2. +5
      25 марта 2021 15:43
      Волк-Россия сосредотачивается.А это важно.Не спеши.Дров мы привезем.Будем пока посмотреть
    3. -1
      25 марта 2021 20:23
      ...потому-что Турция - член НАТО. Они пока-что правят на планете. К сожалению.
    4. 0
      8 апреля 2021 19:58
      Цитата: wolf46
      пока бизнес-интересы превалируют над государственными.

      Так и есть. Во власти силен олигархат(кстати, жаждущий скинуть Путина, чтобы грабить открыто и абсолютно законно), их капиталы в банках США, вот они лоббируют свои интересы, мол Боже упаси резких движений, а то нажитое непосильным трудом заберут.
  3. -11
    25 марта 2021 12:25
    А утром, как прежде, забрезжило солнце,
    Корвет "Император" застыл, как стрела...
    Поручик Голицын, быть может, вернёмся -
    К чему нам, поручик, чужая страна?
    1. +3
      25 марта 2021 15:47
      Мерькель кирдык.Езжай к биндюжнику.Тот пригреет.Без идиша вы никто
  4. +6
    25 марта 2021 14:18
    Всё здесь упирается в алчную жадность и меркантильность наших, и украинских олигархов, зарабатывающих свои барыши на крови мирных жителей Донбасса поставками в нэньку буквально всех энергоносителей, от соляры до ТВЭЛов, станочного оборудования, автомобилей и запчастей для военной техники, а ведь делов то всего ничего-признать эти республики в полном их довоенном формате областей, в виду полного варварского уничтожения и геноцида русскоговорящего населения Большого Донбасса, который кровью и потом отвоёвывает своё право говорить на родном русском языке, думать на русском языке, учиться на русском языке, и учить на нём своих детей и внуков, а не превращаться в иванов, не помнящих родства, коих уже немало на той стороне фронта, которым за 30 лет их незалэжности вконец перепрошили мозги по галицайским лекалам.
    1. 0
      6 апреля 2021 18:55
      Странный вы какой-то. Ну не станем мы поставлять ничего на Украину. Кому от этого станет хуже? Да только нашим работягам, т.к. лишаться рабочих мест. А соляру и бензин им пахан многовекторный поставит. А вместо ТВЭЛов американцы своё топливо поставят, а вы хлебайте бензин с солярой.
      1. +2
        6 апреля 2021 21:20
        Цитата: igor.igorev
        Ну не станем мы поставлять ничего на Украину. Кому от этого станет хуже?

        Украине!

        Цитата: igor.igorev
        Да только нашим работягам, т.к. лишаться рабочих мест.

        А почему они должны лишиться рабочих мест? laughing
        Тот же ГСМ пойдет на внутренний рынок, снижается цена, снижается себестоимость произведенных товаров в России.

        Цитата: igor.igorev
        А соляру и бензин им пахан многовекторный поставит.

        Да ради Бога! Только по другой цене. Да, и в долг они не дают. laughing

        Цитата: igor.igorev
        А вместо ТВЭЛов американцы своё топливо поставят,

        good Когда будет второй Чернобыль, американцы будут далеко.

        Цитата: igor.igorev
        а вы хлебайте бензин с солярой.

        У нас есть , что хлебать, слава Богу, а вот снижение цен на ГСМ перед посевной, не помешало бы. hi
        1. 0
          7 апреля 2021 15:19
          Российский рынок уже всем насыщен и бензин и соляру придётся пить вам и одновременно искать деньги на оплату труда работяг. Украина найдёт где купить, это вообще не проблема, они всё равно никому и ни за что не платят.
          1. 0
            7 апреля 2021 17:15
            Цитата: igor.igorev
            Российский рынок уже всем насыщен и бензин и соляру придётся пить вам и одновременно искать деньги на оплату труда работяг.

            Что за глупость? При избытке предложения , снижается цена, самое время перед посевной и дачным сезоном. И на оплату труда деньги найдутся, это не проблема в нефте-газовом секторе экономики РФ.
            Вы только не злитесь так, это вредно для нервной системы.

            Цитата: igor.igorev
            Украина найдёт где купить, это вообще не проблема, они всё равно никому и ни за что не платят.

            Вы хоть понимаете, что пишите? Найдет где купит: это на самом деле не проблема, при наличии средств, а там уже "голый вася".. Никому и ничего не платят!? Так это уже отражается на экономике, последние инвесторы бегут, вот и Китай кинули. laughing
            1. 0
              8 апреля 2021 13:32
              Это с какого перепуга будет снижаться цена? Вы хотите работать бесплатно? У нас поддерживается баланс между производством и потреблением ГСМ.
              Украина живёт на кредиты, которые она практически не отдаёт, только часть оплачивает. Но им всё равно дают в долг прекрасно зная, что они не вернут.
              Не вижу никаких проблем у Украины с ГСМ. Не будем мы продавать им, продадут другие.
  5. 0
    25 марта 2021 14:32
    Дело не в том, что Россия готова вмешаться в конфликт в Украине, а в том, - какой ответный
    удар по экономике России запланировали США-НАТО.
    Но возможно, что вся военная украинская шумиха, только для того, чтобы разгромить
    внутреннюю оппозицию. И пока всё.
    1. +2
      25 марта 2021 15:53
      Вы думаете что в этой стране останется ктото жить?За 20 лет население украины уменьшилось на 40 %.Стало 30 млн.А было еще приКучме почти 50.Бегут люди от тель.Гиблое место.
    2. +5
      25 марта 2021 15:59
      Цитата: Радзиминский Виктор
      Дело не в том, что Россия готова вмешаться в конфликт в Украине

      И чем раньше, Виктор, мы вмешаемся, тем будет лучше же для нас. Вы вспомните, какой была армия Украины до 2014 года-сборище бомжей, и не более того, а сейчас, с помощью наших "партнёров" она усилилась,обучилась и перевооружилась многократно, но пока её до российской армии далековато, но время идёт, и она всё наращивает, и будет наращивать свой военный потенциал, охмуряя тем временем своих соплеменников очередными порциями галичанской идеологии. И я уже неоднократно здесь высказывался о том, как Гитлер, придя в 1933 году к власти в Германии за 6 лет вновь воссоздал свою распушенную армию до самой мощной в Европе, и уже в 1938 году он захватил всю Европу, так мы что, выжидаем от Украины того же самого, а ведь они уже и сейчас готовы захватывать наш Краснодар, Ростов, Белгород, Воронеж....от этой раковой опухоли нужно избавляться немедленно, только теперь это будет нам намного дороже, чем в 2014 году, очень много крови прольётся, и выхода у нас другого нет-или мы их, или они нас, и другого не дано, а ждать, когда Медведчук с Азаровым возьмут автоматы в руки-это напрасные мечты, эти упыри пришли всерьёз и надолго, и мира у нас с ними не будет никогда
      1. +3
        25 марта 2021 19:57
        С уважением, Валентин, отвечаю.
        Проблема российской власти именно в том, - какой экономический удар нанесут в ответ по России США-НАТО. Украинцы, "медведчуки" их не интересуют.
        Донбасс - ловушка для России.
        В случае удара по Донбассу украинской армии, - Россия немедленно признаёт независимость республик, армия вмешивается в конфликт, освобождает захваченные области Донбасса от украинской армии.
        О потерях я не рассуждаю, - не знаю.
        Что происходит дальше?
        Срочный созыв Совбеза ООН, - какое решение? - думайте...
        США-НАТО срочно созывают НАТО и требуют! ...
        Предположим... - требуют от Германии перекрыть оба Северных Потока Газпрома.
        Германия член НАТО, - может подчиниться.
        Дело в том, что США-Британии необходимо максимально ослабить и Россию, и Германию.
        А теперь о российской власти.
        Российскому руководству нужно было действовать РАНЬШЕ, когда из Украины десятилетиями выращивали про-натовскую, воюющую, озлобленную страну.
        1. +3
          26 марта 2021 07:22
          Цитата: Радзиминский Виктор
          Срочный созыв Совбеза ООН, - какое решение?

          А нам их санкции на роду написаны ещё со времени образования нашей страны после революции (или переворота) в 1917 году только за то, что мы есть, так что мы ими обеспечены до того времени, когда кто то из нас не исчезнет с лица планеты как государство, а про "Северный поток"-они его могут перекрыть и уже достроенный, путём перекрытия газовой задвижки, так что у Вашингтона с этим проблем не будет, но им очень нужно постоянно показывать свою мощь и силу своим партнёрам-шестёркам, и даже после того, как они жидко показали своё истинно "демократическое" лицо во время, и после своих выборов президента-марионетки, так что нам уже давно пора идти своим путём, не оглядываясь на "коллективный Запад", но.... наше либеральное лобби желает подмять всю нашу страну под дядюшку Сэма, тогда у них будут и тамошние денежки
          и дворцы целы, и их, тоже тамошние, жёны, детишки и любовницы, сыты.
        2. 0
          6 апреля 2021 19:03
          Что вы заладили про вмешательство России в дела Украины? Зачем НАМ НУЖНА Украина? Вот для какой цели? Опять хотите им восстановить экономику, отстроить предприятия, а то за 30 лет там много развалилось.
          Может хватит стонать о Донбассе, который нам совсем не нужен и об Украине в целом?
          Вы поменьше СМИ читайте и особенно Дзен.
          1. +1
            6 апреля 2021 19:24
            Может хватит стонать о Донбассе, который нам совсем не нужен

            Какие ваши приоритеты в жизни?
            1. +1
              6 апреля 2021 20:51
              Что именно вас интересует?
              1. +1
                6 апреля 2021 20:53
                Какие ваши приоритеты в жизни?
                1. +1
                  6 апреля 2021 20:58
                  У вас заклинило клаву?
  6. Комментарий был удален.
  7. -11
    25 марта 2021 21:44
    Путину нужна маленькая и победоносная война в преддверии осенних выборов в ГД. Особых успехов в экономике нет, нищета и безработица, цены, тарифы и налоги растут, а партию ... как-то надо протолкнуть в госдуму. Вот и будут разыгрывать карту патриотизма, национализма и реваншизма. За счет русских на Донбассе. Ничего личного, просто политика.
    1. +5
      26 марта 2021 21:30
      я последнего ежа вчера доел - теперь голодаю в нищей России. Как бы мне перебраться на богатую украину, где все ходят в кружевных трюселях, имеют зарплату в 100 тыс евро и катаются каждые выходные в париж и вену??
    2. +1
      28 марта 2021 14:57
      Маленькая победоносная война нужна США и их "братьям" по НАТО - Германии, Франции, Италии и т.д. Не забудем и о великой (когда-то) Британии. А особенно хороша была бы для Грузии-Армении-Украины-Молдавии, где давно "нет" ни нищеты, ни безработицы, ни роста цен и тарифов, а только "небывалые успехи" в экономике!.. Вот уж где десятилетиями разыгрывают карту патриотизма, национализма и реваншизма.
  8. 0
    26 марта 2021 00:46
    "Республики" по факту нужны не нам, жителям Донбасса, или России, а Госдепу и хохлам,
  9. +1
    26 марта 2021 11:13
    Цитата: Радзиминский Виктор
    Предположим... - требуют от Германии перекрыть оба Северных Потока Газпрома.

    И? Перекрыли, минус 110 млрд. кубов газа. Одномоментно США своим СПГ не заместят. Да, и состав СПГ для химической промышленности не торт. Здравствуй дедушка Мороз, борода из ваты.)))) До свидание химическое производство в Германии. У нас конечно минус валюта за 110 млрд, на сегодняшний день это примерно 17-18 млрд. долларов.
    1. 0
      27 марта 2021 09:18
      США-Британия-Столсенберг : - "Держись Германия! Все, кто может, - срочные поставки
      СПГ в Европу! Чтобы ноги Газпрома в Европе не было! Любимая Германия - мы поддержим тебя!
      Ужасная Россия напала на бедную Украинушку."
      Маразм конечно, но... что происходит в США? в Европе? в Украине? - разве не маразм?
      А США-Британии - огромная выгода... прибыли...
    2. 0
      27 марта 2021 10:40
      Недоотравленному
      Если серьёзно, - я считаю, - все Газпромовские потоки в Европу - ловушка для России.
      У нашей власти связаны руки к любым военным действиям на территории Украины.
      То-есть, - экономические потери неизбежны.
      Если США-Британия захотят там войны - Россия будет метаться между Донбассом
      и этими Газпромовскими потоками. Ловушки созданы. Как Россия сумеет выкрутиться?
      Интересы Европы - США-Британии - не интересны.
  10. Готова или поставит- это две разные вещи, автор, учи морфологию и вместе матчасть, пример- готов к рождению бегемотика, а тут раз родился бегемотик и оказывается не готов, или ещё- готов к войне , а тут раз война и такая война что не готов к такой войне. Готовность и действия это две разные вещи
  11. 0
    26 марта 2021 17:50
    А РФ интересно ,если станут стрелять,увеличит поставки горючки нефти и газа на Украину ,и выйдет ли из тройки главных спонсоров нашего соседа
    1. 0
      6 апреля 2021 19:08
      А почему мы должны прекращать поставки? Вы работягам нашим будете платить зарплаты, которые лишаться работы?
  12. 0
    26 марта 2021 21:34
    Да не будет Запад перекрывать России все, они не дураки. 90% производства Германии работает на дешевом российском газе. Даже во времена СССР и Сталина - Запад все равно торговал с нами так как это выгодно для него, хотя ненавидел коммунистов не хуже русских - но для них то было одинаково). Это капитализм - любой собственник продаст душу ради прибыли и неважно с кем он торгует)
    1. +2
      26 марта 2021 22:17
      Да не будет Запад перекрывать России все, они не дураки. 90% производства Германии работает на дешевом российском газе.

      Это капитализм - любой собственник продаст душу ради прибыли и неважно с кем он торгует)

      А вы за какой капитализм, американский или германский??

      Американский капитализм мечтает придушить германский, ему за счастье лишить Германию дешёвого российского газа, убрав конкурента. smile

      Это капитализм - любой собственник продаст душу ради прибыли
  13. +2
    27 марта 2021 12:40
    Вся война нацеленна для того чтобы посеять ненависть между народами, ведь чем дольше конфликт тем большее количество будет ненавидеть Россию из за всяких атошников которые всю свою ненависть несут в общество по возвращению.
  14. +1
    28 марта 2021 18:56
    Я одного не могу понять, ДНР и ДНЛ это же в прошлом Украина, одна страна. Но произошел государственный переворот при поддержке США и ЕС. В Раду залезли самозванцы и объявили себя властью, которые нарушили целостность страны. Так почему этим республикам не считать себя настоящей Украиной и не выгнать самозванцев?
    1. 0
      6 апреля 2021 19:10
      Ты бы поинтересовался кто там живёт. Оттуда все свалили в виде беженцев в Россию. Донбасс самим жителям не нужен. Он нам тоже не нужен. И Украине не нужен. Все понимают, что туда надо вкладывать сотни миллиардов долларов и никто не хочет это делать.
      1. +1
        6 апреля 2021 19:21
        За 18 лет население страны (без учета Крыма и неподконтрольных правительству районов Донбасса) сократилось на 11 миллионов человек.

        Основными причинами сокращения населения украинский министр назвал миграцию и превышение смертности над рождаемостью.


        igor.igorev (Игорь) , бандерлоги киевские и их политика по утилизации собственного населения вам не интересна?
        А там ведь даже не стреляют.. feel
        1. +1
          6 апреля 2021 20:54
          А зачем Украине много населения? Оно было нужно когда была промышленность, а для агрохолдингов много работяг не нужно.
          И если честно, мне вообще до лампочки, что там происходит на Украине. Мне это точно так же не интересно, как и то, что происходит в Германии или США.
  15. -3
    29 марта 2021 22:22
    Война с Украиной - это позорная война с самим собой, и на своей территории.
    Так что мат поставили России ещё в 91-м, когда она про*рала всё, за что сражались предки. Те самые, чьими победами нынешние ... прикрывают свой позор.
    С такими "успехами" скоро будете воевать с Уралом, или вообще владимирские против рязанских.
    И радоваться тому, что поставили кому-то мат.
  16. +2
    29 марта 2021 23:11
    Цитата: Андрей Полищук
    Война с Украиной - это позорная война с самим собой, и на своей территории.
    Так что мат поставили России ещё в 91-м, когда она про*рала всё, за что сражались предки. Те самые, чьими победами нынешние ы прикрывают свой позор.
    С такими "успехами" скоро будете воевать с Уралом, или вообще владимирские против рязанских.
    И радоваться тому, что поставили кому-то мат.

    А разве Россия воюет с Украиной???
    В 91г. мат поставили СССР ! Историю дано знать! Кстати , к развалу Союза приложил руку тов. Кравчук, в том числе.
  17. +1
    1 апреля 2021 12:05
    Я на тезис о «выводе войск агрессора» и «разоружения незаконных формирований» всегда в спорах прошу конкретно указать КАКИЕ войска следует вывести - иначе как они собираются проверять выведены они или нет. А разоружение прошу уточнить к какому виду формирований относятся т.н. "добробаты". И дискуссия сразу затихает.
  18. -1
    1 апреля 2021 23:58
    А ,Александр как всегда фантазирует о кровищи и об ненавистных штатах
  19. -2
    7 апреля 2021 00:21
    Вы для чего разжигаете настроения войны, вояки хреновы. Вам мало тех санкций, которые хлебает народ РФ? Мало разрушенной Сирии? Захотелось новой крови, "200-х" и полной изоляции?
    1. +1
      7 апреля 2021 21:29
      Вы для чего разжигаете настроения войны, вояки хреновы. Вам мало тех санкций, которые хлебает народ РФ? Мало разрушенной Сирии? Захотелось новой крови, "200-х" и полной изоляции?

      Маловато экспрессии.
      Вы прямиком из разрушенной Сирии на Россию вещаете?

      Крови мы не хотим, но бить будем больно.
      1. Комментарий был удален.
    2. 0
      6 июня 2021 22:05
      У них, это хобби такое. Они думают, что всех ядером и заживут сладко, не понимая что ядером и им прилетит в ответку. .... Сэр.
  20. 0
    7 апреля 2021 21:08
    Рубль рухнет laughing
    1. +2
      7 апреля 2021 21:28
      Цитата: BON_2
      Рубль рухнет laughing

      Опять "свеженький всплыл"! ( 7.04 регистрация)
      Очень информативный пост, чувствуется за гривны вписался. Хоть под еврея или эстонца не "косит" , и то хорошо. laughing
    2. +1
      7 апреля 2021 21:34
      Рубль рухнет laughing

      Причём прямо на вашу дурную головёнку. hi
  21. 0
    8 апреля 2021 20:13
    Цитата: igor.igorev
    Украина найдёт где купить, это вообще не проблема, они всё равно

    Найти найдет, а вот на что купить точно нет. Нэма гроший в казне, Зе опять у Байдена на днях просил очередной кредит на "сдерживание России"(ай, да Моська, знать сильна, что "сдерживает" слона 7 лет). Старикан Байден конечно по дешевке и старой дружбе сжиженный газ предложит, только вот после его выработки, (конечно на территории Украины другие цивилизованные государства давно от этого отказались), останется мертвая территория похуже Чернобыля и поболее масштабом. Для этого дела (выработки сжиженного газа) им Донбас и нужен был, там много пустых шахт, производи взрывы и получай ...доллары газа.
    1. 0
      6 июня 2021 22:01
      100 процентов глубинки России (куда газпрём поленился трубу положить) жрать готовят на сжиженном газе. где чернобыль поискать на территории страны? подскажите...
      1. +1
        17 июня 2021 16:09
        Этим газом пользуется ничтожное количество населения на самом деле. А что до зон отчуждения в России их немало, но у России огромные территории, чего не скажешь про Украину.
  22. 0
    9 апреля 2021 04:20
    Может людей полодить а потом все отдать врагу. Вот это у нас умеют. Родиной торговать.
  23. 0
    16 апреля 2021 21:05
    Единственный разумный выход это наши танки у бывших границ СССР.
    1. 0
      6 июня 2021 21:56
      разумно... а на против абрамсы. авианосцы США у границ. про по периметру. и стена метров 20... великолепное зрелище. нужно только для полной картины всех россиян вернуть на Родину. Детей чиновников. Запретить счета за рубежом и недвижимость. Чиновникам. иначе не скрепно совсем. не по феньшую
  24. +1
    19 мая 2021 09:27
    Все, кто во времена Советского Союза, прихватил русские земли, теперь являются захватчиками русских земель, так как Союза больше нет, а значит верните всё, что он вам подарил. И, если по доброму не хотят отдавать их обратно, то Россия должна забрать их силой.
  25. -1
    19 мая 2021 18:57
    Почему вопрос по бывшей украине не может решиться. Потому что вы идёте против решения Господа. Мы живём на этой планете не сами по себе. Нас контролируют из космоса. Господь всем сказал, что государства украины больше не существует. Мы можем соглашаться или не соглашаться, но это факт. Господь всем сказал, хочу добавить, мне, атеисту, не положено верить в Богов, создать из двух этих государств ДНР ии ЛНР Народную Республику Данбасс в границах бывшей украины и жить дальше. В Россию Данбасс не войдёт. Решайте, верите вы в Господа или нет.
  26. 0
    27 мая 2021 16:09
    7 лет , по мнению автора , Россия загоняет Украину в угол.При этом убито масса народу, люди лишились жилья и самое главное - люди не видят никакого выхода из их ужасающего положения. Где этот угол и сколько будут еще загонять? Пока в республиках никого не останется???
  27. 0
    30 мая 2021 11:40
    Москва готова поставить Киеву шах и мат на Донбассе

    Мы это слышим уже шесть лет, а воз и ныне там. Что-то московские гроссмейстеры тянут кота за хвост и никак не могут поставить мат. Самое главное, чтобы не получилось наоборот. Вот это волнует больше всего.
  28. 0
    6 июня 2021 21:46
    То, что это противоречит позиции не только Донбасса и России, но также Франции и Германии, в «нэзалэжной» никого не волнует.
    Конечно не волнует. Кого волновало мнение Чеченцев? Народа между прочим... А тут нет ни какого народа, руССкий? Чемодан вокзал москва. Есть признанная граница. И если хочется быть русским, то в Уренгой или Челябинск. И нечего этих ЛДНР экстремистов подерживать. Сталин их давно за полярный круг отправил-бы, как латышей и литовцев. Или в казахстан. как крымских татар.