Контрабанда нефти: Американцы осознанно подставляются под удары ВКС РФ в Сирии

24

США поставили российских военных в Сирии в непростое положение. Чтобы обеспечить безопасность автоколонн с бензовозами, незаконно экспортирующими сирийскую нефть в соседний Ирак, американские военнослужащие взяли их под свою прямую защиту. Об этом сообщает местное информационное агентство Sana. Возникает закономерный вопрос, как должны будут теперь действовать ВКС РФ, если учесть, что Москва считает присутствие США и их союзников в САР незаконным, а торговлю «черным золотом» – контрабандой?

Самым простым, на первый взгляд, решением в такой ситуации было бы просто наносить по автоколоннам, состоящим из десятков и сотен бензовозов, двигающимся от нефтеносных полей Дейз-эз-Зора в сторону иракской границы, ракетно-бомбовые удары, а кто не спрятался, мы не виноваты. Почему бы и нет? Ведь бьют российские ОТРК «Искандер-М» с авиабазы Хмеймим в Латакии по «логистическим центрам» террористов в Идлибе, уничтожая автоцистерны, груженные нефтью и нефтепродуктами, предназначенными для турок и протурецких боевиков. Но, к сожалению, все намного сложнее, чем хотелось бы.



С одной стороны, Сирия и Россия, как ее союзник, имеют на это полное право. Американские военные находятся на территории САР без согласия официального Дамаска, то есть являются интервентами. США оккупировали восточную провинцию Дэйр-эз-Зор, богатую нефтеносными полями, и взяли ее под свой контроль, иначе говоря, они также являются оккупантами. При этом они еще и напрямую поддерживают незаконные вооруженные группировки сирийских курдов, как сказали бы на Украине, «сепаров», для давления одновременно на правительство Башара Асада, а заодно и соседней Турции. Иронично, не так ли? Политика двойных стандартов Вашингтона во всей своей «красе».

При этом Пентагон целенаправленно захватил и удерживает именно то, что представляет собой реальную ценность в разрушенной многолетней войной Сирии, ее нефть. Вместо того чтобы идти на экспорт по официальным каналам, давая поступления в государственный бюджет САР, «черное золото» утекает по различным нелегальным каналам в Турцию и Ирак, где после перепродается. Якобы часть доходов от реализации нефти США передают своим курдским «прокси», куда девается остальное – вопрос. Почему американцы считают возможным так себя вести? В 2019 году президент Дональд Трамп прокомментировал это следующим образом:

Нефть у нас, и мы можем делать с ней, что хотим.

Ну, вы поняли, по праву сильного. В некотором роде «умиляют» комментарии разных отечественных и зарубежных либералов-американофилов, которые ссылаются на то, что это, дескать, курдская нефть, а курды не хотят подчиняться режиму Башара Асада, вот и делают со своей нефтью что пожелают. Давайте тогда мы все будем последовательны, и Украина позабудет про свои претензии на утраченные ею крымские активы, договорились? В общем, и сирийские военные, и российские, находящиеся в САР по официальному приглашению Дамаска, имеют полное право пресечь незаконный вывоз природных ресурсов из страны интервентами и оккупантами.

С другой стороны, напрямую сделать это для Минобороны РФ будет проблематично. Да, военнослужащие США находятся в Сирии незаконно и без согласия официального правительства страны. Однако свою агрессию против суверенного государства Вашингтон «оправдал» благовидным предлогом борьбы с международным терроризмом, а заодно и «замазал» в этом деле десятки других стран. В 2014 году в Брюсселе была оформлена так называемая Global Coalition to Counter the Islamic State of Iraq and the Levant (ISIL), международная коалиция из 60 стран, созданная без согласия Дамаска и санкции ООН. Ее целью была борьба против запрещенных в России террористических группировок «Исламское государство» и «Фронт ан-Нусра». Почетную обязанность осуществлять руководство данной структурой взяло на себя Центральное командование Вооруженных сил США.

Таким образом, «замазав» в военной интервенции несколько десятков других государств, Вашингтон элегантно «обосновал» свое присутствие в Сирии. Коалиция действительно воевала с террористическими группировками, но при этом параллельно выстраивала вооруженные курдские группировки в противовес официальным властям САР и Ирану с его «прокси». А заодно еще и нефть «подрезала», украв у официального Дамаска источник финансирования, необходимый для восстановления страны.

Для Москвы сложность состоит в том, что так просто американских военных не побомбишь, даже если они сопровождают автоколонну с ворованной нефтью. Бывший глава Пентагона Майк Эспер прямо заявлял, что США будут защищать нефтеносные поля Дэйр-эз-Зора силой. И надо сказать, что в 2018 году они уже продемонстрировали серьезность своих намерений, предельно жестко разгромив отряд «вагнеровцев», пытавшихся отбить НПЗ под Хишамом. Поскольку это были не российские военные, а наемники по линии неофициальной «ЧВК», Минобороны РФ не стало реагировать соответствующим образом. Но могло ли вообще?

Вопрос крайне неоднозначный. Если ВКС РФ отбомбятся непосредственно по американским военным, то «ответка» последует незамедлительно. Российский контингент в Сирии относительно немногочисленный, его снабжение осуществляется либо по воздуху, либо морским путем через турецкие проливы. США имеют на Ближнем Востоке целую сеть военных баз, дислоцированных на территории многочисленных союзников. В случае вооруженного конфликта с США, россияне окажутся в блокаде и крайне незавидном положении. Чтобы не спровоцировать Минобороны РФ на применение ядерного оружия, вероятно, Пентагон будет действовать в ответ на бомбардировку жестко, но точечно, давая понять, что может больше.

Прямая война между двумя ядерными державами невыгодна ни Вашингтону, ни Москве. Еще со времен «Холодной» обе стороны научились эффективно действовать через «прокси». Американцы сделали довольно умный шаг, взяв сирийский «нефтебизнес» под свою прямую защиту. Разумным ответом будет более активная поддержка местных сил вооружениями против интервентов. «Партизаны» могут устраивать засады, производить обстрелы автоколонн с бензовозами из ствольной и реактивной артиллерии. Правительственная армия САР могла бы наносить по ним удары «Точками». А Россия могла бы помочь сирийцам с поставками соответствующих вооружений. В конце концов, это ведь их страна.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    25 марта 2021 13:18
    После высказываний Бидона,"партизанская" война в Сирии может стать реальностью.
    1. 0
      29 марта 2021 07:37
      Назови его хоть горшком, но статус как показывает,кто сильнее в Сирии
  2. +9
    25 марта 2021 13:30
    Обстрелять эти нефтеколонны могут не только сирийские партизаны, но и иранские шииты, мстящие американцам за своего любимого генерала, подло убитого исподтишка.
    1. 0
      25 марта 2021 16:13
      Навеяло, 80-е, тружусь в МВТ, турецкая фирма ЭНКА подаёт заявку на открытие представительства. Приходит с документами симпатичный молодой парень, сирийский паспорт, курд, отличный французский (в Лионе учился). Всё порешали, в БирШтубе в ЦМТ пивка попили, причём не один раз.
      Сирия, Франция, Турция, курд, Москва - и всё одном флаконе!
      Есть инфа, сейчас миллионер, все бутики на Столешниковом его...
      Всем удачи в бизнесе и счастья в личной жизни...
  3. +3
    25 марта 2021 18:29
    Да, если объективно - задача не из лёгких. С одной стороны, американцы добились решающего превосходства в силах над Российскими силами в Сирии. С другой стороны их позиция - это типичный гоп-стоп, а значит бандиты будут и дальше грабить и убивать по нарастающей, если им не дать отпор.

    Для этого нужна воля. Прежде всего российская. Например, снабдив Асада и наиболее ненавидящие амеров подразделения сирийцев автоматическим оружием береговой и тактической обороны. Ракетами. Новейшими. Даже без тягачей. По принципу одной кнопки "Нажал и разбегаемся". А довести её до цели можно и со Хмеймима. Пусть попробуют изобрести ответку, когда в Суэцком канале затонет их фрегат... В конце концов, Стингеры в Афгане не забыл никто...
    1. +2
      25 марта 2021 20:56
      И ведь не только "Стингеры" в Афгане!
      Помним всегда!
    2. -7
      25 марта 2021 22:53
      Цитата: Kofesan
      снабдив Асада и наиболее ненавидящие амеров подразделения сирийцев автоматическим оружием береговой и тактической обороны. Ракетами. Новейшими. Даже без тягачей. По принципу одной кнопки "Нажал и разбегаемся". А довести её до цели можно и со Хмеймима.

      Уважаемый, неужели вы не понимаете что после подобных действий Хмеймиму останется существовать пару минут? В российском МО и ГШ это понимают и потому не помышляют о таком варианте развития событий, ведь в результате атаки на российскую базу будут не только погибшие и раненные россияне из числа контингента базы, не только уничтоженная техника и вооружения, но и потеря лица, унижение РФ на глазах всего света. Автор публикации г. Маржецкий, похоже, это понимает:

      Цитата: Kofesan
      Если ВКС РФ отбомбятся непосредственно по американским военным, то «ответка» последует незамедлительно. Российский контингент в Сирии относительно немногочисленный, его снабжение осуществляется либо по воздуху, либо морским путем через турецкие проливы. США имеют на Ближнем Востоке целую сеть военных баз, дислоцированных на территории многочисленных союзников. В случае вооруженного конфликта с США, россияне окажутся в блокаде и крайне незавидном положении. Чтобы не спровоцировать Минобороны РФ на применение ядерного оружия, вероятно, Пентагон будет действовать в ответ на

      Так что не надо лохматить бабушку, как говорил покойный М.Задорнов...
      1. +4
        26 марта 2021 18:06
        Да нет Биндюжник. Если прочитать ваш пост с чувством превосходства над вашим образом мыслей, а это, пардон муа, несложно и да, присутствует..., то становится ясно, что вы явно хотите выдать желаемое за действительное. Это видно! Что же касается конкретных операций, то может Вы и правы... Начинать надо с Израиля. Как наиболее слабого звена... Так что пишите, может кого то из МО ваши опусы и наведут на хорошую идею!
        1. -5
          26 марта 2021 19:23
          Цитата: Kofesan
          Начинать надо с Израиля. Как наиболее слабого звена...

          Это Израиль "слабое звено"? laughing laughing laughing Вы, юноша, видимо, сегодня на укол не ходили - налицо явное обострение... lol
      2. -1
        31 марта 2021 21:26
        Цитата: Биндюжник
        в результате атаки на российскую базу будут не только погибшие и раненные россияне из числа контингента базы, не только уничтоженная техника и вооружения

        А чем атаковать будут? Средств для атаки у американцев в Сирии нет. Если пригонят эсминцы в Средиземное море, то их "Томагавки" снова не долетят до цели, как в 2017 году. Каким образом будет осуществлено нападение на российские базы? Не понятно. Израиль точно впрягаться не будет.
        1. -3
          31 марта 2021 23:15
          Цитата: Volder
          А чем атаковать будут? Средств для атаки у американцев в Сирии нет.

          Да, всё конкретно запущено... Погуглите базы США в регионе - иллюзии исчезнут моментально. Ну и вспомните чем американцы уничтожили хоть ту колонну с вагнеровцами в 2018г. А про недолетевшие "Томагавки" -такая же голимая пурга как про мокрые памперсы экипажа эсминца "Дональд Кук" или про то что сирийские ПВО сбивают большую часть израильских ракет во время атак на иранские объекты.
          1. +1
            2 апреля 2021 22:53
            Цитата: Биндюжник
            Погуглите базы США в регионе - иллюзии исчезнут моментально.

            У вас нет ответа на мой вопрос? Какое вооружение находится на базах США?

            Ну и вспомните чем американцы уничтожили хоть ту колонну с вагнеровцами в 2018г.

            Артиллерия с американских баз не достанет российские базы - дальности снарядов не хватит. Американские бомбардировщики и БПЛА будут атакованы российскими ЗРК С-300, С-400, а также российскими истребителями. Пока янки занимаются нашими базами в Тартусе и Хмеймим, российские стратегические бомбардировщики, взлетевшие с территории РФ, займутся базами США в Сирии. Иными словами, при прямом боестолкновении высока вероятность развязывания мировой ядерной войны. Но США - это не та страна, которая воюет до самого конца, до последнего солдата. Получив неприемлемый ущерб, американцы остановятся. Россия - это единственная страна в Мире, способная уничтожить США. Поэтому ваши фантазии о нападении на российские базы со стороны американцев - это всего лишь фантазии, не более того.

            А про недолетевшие "Томагавки" - такая же голимая пурга

            Какая же это пурга, если сирийская авиабаза Эш-Шайрат, по которой целились 2 эсминца, осталась почти неповреждённой, а Минобороны РФ предъявило миру останки сбитых ракет? Шоу из запущенных 60 "Томагавков" - это большой пшик!

            сирийские ПВО сбивают большую часть израильских ракет во время атак на иранские объекты

            Если атакуются иранские объекты, то зачем впрягаться их защищать сирийским ПВО? Расчёты сирийских ПВО просто тренируются, отрабатывая реальные цели в реальной боевой обстановке, повышают квалификацию. И да, некоторые израильские ракеты сбиваются. Почему бы и нет? Хотя зенитные противоракеты нужно экономить.
            1. -3
              2 апреля 2021 23:01
              Я ж говорил - всё так запущено...
  4. +2
    25 марта 2021 23:59
    Цитата: Биндюжник
    Уважаемый, неужели вы не понимаете что после подобных действий Хмеймиму останется существовать пару минут?

    Мирон!!! Шалом! Опять Вы, а я думал .......в Одессу опять уехали.

    А сколько после этого просуществует Израиль?
    Даже ваши " коллеги" в России не спасут. laughing

    Цитата: Биндюжник
    В российском МО и ГШ это понимают и потому не помышляют о таком варианте

    Да давно помышляют и не только в российском МО и ГШ!
    Главное, чтобы в кране вода была. laughing

    Цитата: Биндюжник
    не только уничтоженная техника и вооружения, но и потеря лица, унижение РФ на глазах всего света.

    В подобном варианте ваших фантазий, Вы и ваши коллеги уже ничего не увидите. Покойники не видят! hi
    1. -2
      31 марта 2021 23:26
      Цитата: kapitan92
      а я думал .......в Одессу опять уехали.

      В Одессе я не бывал с 1990г., вот на пяти континентах в разных местах довелось с тех пор побывать, а в Одессе не пришлось...

      Цитата: kapitan92
      А сколько после этого просуществует Израиль?

      Сколько ему Всевышний определил.

      Цитата: kapitan92
      Главное, чтобы в кране вода была.

      Ну ясно - не как в аннексированном Крыму.

      Цитата: kapitan92
      Покойники не видят!

      Вот с этим я соглашусь. Римляне гнобили евреев - и где те римляне? Гитлер их уничтожал - где тот Гитлер? СССР всё с сионистами боролся - тоже ласты склеил тридцать лет назад.
      А вы тут мне грозить пытаетесь - смешно! laughing laughing laughing
      1. 0
        1 апреля 2021 00:08
        Цитата: Биндюжник
        Цитата: kapitan92
        Главное, чтобы в кране вода была.

        Ну ясно - не как в аннексированном Крыму.

        C аннексированными Голанами проще! 30% питьевой воды, однако. fellow
        Главное, чтобы никто не крикнул, что ее в кране нет. . Ох , как вашего брата везде "любят".

        Цитата: Биндюжник
        А вы тут мне грозить пытаетесь - смешно!

        Вам грозить? laughing
        А покойники, действительно не видят!
        30 лет живете на обетованной, а все неровно дышите к СССР и России! laughing
        1. -3
          1 апреля 2021 13:39
          Цитата: kapitan92
          C аннексированными Голанами проще! 30% питьевой воды, однако.

          У вас устаревшие данные - после ввода в действие опреснительных предприятий Израиль использует источники Голан исключительно для водоснабжения тамошних нас.пунктов.

          Цитата: kapitan92
          Ох , как вашего брата везде "любят".

          Ох, как нам на это положить...

          Цитата: kapitan92
          30 лет живете на обетованной, а все неровно дышите к СССР и России!

          На память не жалуюсь, а вспомнить есть что.
  5. +5
    26 марта 2021 00:41
    Воевать с нефтяными бензовозами должны в первую очередь сами сирийцы. Это их грабят внаглую! Нам в это влезать не с руки. А вот помочь сирийцам это на раз-два и международное мнение будет не в пользу США. Оккупанты одним словом. СССР так всегда и поступал. Местные "давали врагам прикурить", а спички были наши.
    1. +2
      26 марта 2021 18:36
      Было бы желание, а "спички" найдутся...
  6. +1
    27 марта 2021 20:00
    Спасибо! Позиция либераста понятна. Непонятно, почему нет ударных средств у Асада, чтобы защищать свою суверенность?
  7. 0
    29 марта 2021 14:54
    Только мне кажется, или у Гелиос - Прайма, действительно, сил не хватит на всю планету? Может их, представителей внучков высшей рассы, пора заставить глотать пыль и обглодывать трупы своих сынов?
    Неужели Россия откажет США в поставках цинка?
  8. 0
    31 марта 2021 19:12
    Странная логика в статье.США ведь прикидываются борцами с террористами, поэтому как можно их трогать. А о том ,что они иместь их покровители и спонсоры мы промолчим, а то они обидятся.
  9. 0
    2 апреля 2021 16:41
    Москва считает присутствие США и их союзников в САР незаконным

    - Москва может считать как угодно, они считают наоборот, посему придётся просто наблюдать, можно повозмущаться и наверное всё. У них весомый аргумент - они защищают англоязычное население в Сирии.
  10. 0
    20 мая 2021 18:22
    Каких вагнеровцев? Хоть одно фото покажи.