Показаны группировки флотов России и НАТО в Восточном Средиземноморье


Россия наращивает группировку своих кораблей в Средиземном море. Так, в 18 часов по местному времени 25 марта через пролив Гибралтар в восточном направлении прошли корабли Балтийского флота: БДК «Калининград», «Королев» и «Минск», а также корвет «Бойкий».


Ранее навстречу кораблям Балтфлота из восточной акватории Средиземного моря направились океанский спасательный буксир «Николай Чикер» и танкер «Вязьма».


Согласно информации телеграм-канала «Запискм охотника», РФ сосредоточила в Восточном Средиземноморье довольно крупные военно-морские силы. Так, южнее Кипра стоят на рейде тральщик «Иван Антонов», средний морской танкер «Иман» и траулер «Спарта». Восточнее Кипра находятся морской буксир «Сергей Балк» и малый ракетный корабль «Орехово-Зуево», в северо-восточном направлении от острова – фрегат «Адмирал Григорович» и патрульный корабль «Дмитрий Рогачев». Южнее материковой Греции ожидает команды фрегат «Адмирал Касатонов».

Подводная группировка ВМФ России в Средиземном море представлена субмаринами класса «Варшавянка» – «Новороссийск», «Старый Оскол» и «Краснодар».

В регионе находятся и корабли Североатлантического альянса, среди которых – американские крейсер Monterey, эсминец Thomas Hudner и авианосец Dwight D. Eisenhower, а также испанский фрегат ESPS Cristobal Colon.
  • Использованы фотографии: @Radioskaner
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ALSur Офлайн ALSur
    ALSur (Алексей) 26 марта 2021 14:15
    -2
    Может пришло время жахнуть?
  2. AlexZN Офлайн AlexZN
    AlexZN (Александр) 26 марта 2021 14:51
    +1
    Цитата: ALSur
    Может пришло время жахнуть?

    В рай уже невтерпеж?
  3. 123 Офлайн 123
    123 (123) 26 марта 2021 16:46
    +3
    Прибытие 3 БДК сложно назвать усилением группировки. Просто они привезли что то интересное о чем узнаем немного позднее. И скоро они пойдут под загрузку наверняка в Новороссийск.
    1. Кристаллович (Руслан) 26 марта 2021 16:49
      +1
      Просто они привезли что то интересное о чем узнаем немного позднее.

      Что такого можно привезти из Калининграда, чего нет в "континентальной" России?
      1. 123 Офлайн 123
        123 (123) 26 марта 2021 16:56
        +2
        Оружие. До Калининграда можно и гражданскими судами, дальше риски провокаций вроде попыток арестовать груз или посмотреть что там везут коварные русские существенно возрастают. Все тоже самое можно привезти и из континентальной части России. Полагаю в ближайшие 2 недели это и будет продемонстрировано. Просто корабли находились на Балтике.
        Чем БДК могут усилить флот? Количеством вымпелов?
        1. Кристаллович (Руслан) 26 марта 2021 17:12
          +2
          Оружие.

          Сирийский экспресс идет из Новороссийска. И ничего никогда не досматривали. Туркам это не нужно, а американцы не имеют полномочий на такой шаг. Это возле Ливии проходит международная операция IRINI, которая обеспечивает эмбарго ООН на поставки оружия, а в отношении Сирии ничего подобного нет. Более того, в составе ЧФ есть семь БДК. Это если что-то особо ценное перевезти нужно.
          1. 123 Офлайн 123
            123 (123) 26 марта 2021 18:30
            +2
            Он идет оттуда где находятся десантные корабли.
            Сирийский экспресс появился именно когда начались проблемы с доставкой гражданскими судами. Простите за цитирование Википедии, просто эта ссылка попалась первой:

            11 января 2012 судно Chariot под флагом государства Сент-Винсент и Гренадины, принадлежащее компании Westberg Ltd., было досмотрено в кипрском порту Лимасол на пути из Санкт-Петербурга в сирийский порт Латакия. Сообщается, что на борту «Chariot» находились патроны. Несмотря на введённое Евросоюзом эмбарго на поставки оружия в Сирию, власти Кипра позволили «Chariot» продолжить путь с условием, что судно изменит маршрут.

            По моему турки как раз заинтересованы что бы груз не дошел, но вряд ли дело в них. по пути полно желающих, начиная от Англии. Американцы заморачиваются насчет имеющихся у них полномочий? С каких это пор?
            Почему груз идет именно с Балтики вопрос дискуссионный. Может оно находится где то около Санкт-Петербурга или в Калининграде. Почему его обязательно везти по суше до Новороссийска а не отправить сразу морем?

            Ну и по прежнему, версий чем БДК могут усилить флот не особенно много. Вооружения на них практически нет, скорее они сами нуждаются в охране. hi
            1. Кристаллович (Руслан) 26 марта 2021 19:00
              +2
              Сирийский экспресс появился именно когда начались проблемы с доставкой гражданскими судами.

              Гражданские суда не прекращали доставлять военные грузы в Сирию. Они это делали в 2015 году, они это делают и сегодня. И "Сирийским экспрессом" называются не только походы БДК, а в целом любые морские доставки.

              Почему груз идет именно с Балтики вопрос дискуссионный.

              Он не дискуссионный. Он притянутый за уши.

              Почему его обязательно везти по суше до Новороссийска, а не отправить сразу морем?

              Потому что грузовой состав идет от Питера до Новороссийска 3-4 дня максимум, в то время как БДК дойдет до сирийских берегов не менее чем за 10 дней. По земле быстрее и безопаснее, особенно, основываясь на вашем притянутом за уши мнении о том, что корабли могут досмотреть. Напомню, сейчас они идут минуя берега 11 стран НАТО.

              Ну и по прежнему, версий чем БДК могут усилить флот не особенно много.

              Я вам лично ничего об усилении не писал. Это не мой аргумент.

              И скоро они пойдут под загрузку наверняка в Новороссийск.

              Вы определитесь уже – везут они там что-то ценное из Питера или идут загружаться на Кубань... И в довес, о чем я уже говорил: в ЧФ семь БДК. Гнать корабли с Балтики, чтобы грузить их в Новороссе – где логика?
              1. 123 Офлайн 123
                123 (123) 26 марта 2021 19:27
                +3
                Гражданские суда не прекращали доставлять военные грузы в Сирию. Они это делали в 2015 году, они это делают и сегодня. И "Сирийским экспрессом" называются не только походы БДК, а в целом любые морские доставки.

                А я против? Сирийский экспресс понятие довольно растяжимое, вот только грузы в Сирию шли и раньше 2015 года, нашел упоминание за 2013 год
                http://www.odnako.org/blogs/eshchyo-odna-pobeda-rossii-v-siriyskoy-voyne-tri-oficialnih-vizita-radi-spaseniya-terroristov/

                Он не дискуссионный. Он притянутый за уши.

                Почему? Вы считаете единственным возможным маршрутом Новороссийск? Раньше разве БДК с Балтики туда не ходили? Таких рейсов сделано не мало, вот пример еще за 2012 год:
                https://klops.ru/news/obschestvo/63533-korabli-baltflota-otpravilis-v-siriyu

                Потому что грузовой состав идет от Питера до Новороссийска 3-4 дня максимум, в то время как БДК дойдет до сирийских берегов не менее чем за 10 дней. По земле быстрее и безопаснее, особенно, основываясь на вашем притянутом за уши мнении о том, что корабли могут досмотреть. Напомню, сейчас они идут минуя берега 11 стран НАТО.

                Если так безопасно путешествие гражданских судов вдоль европейского побережья, то при чем тут более безопасный наземный маршрут по железной дороге?
                Корабли досмотреть не могут, отважных парней желающих проверить БДК Российского ВМФ найти сложно, а вот проблемы у гражданских судов вполне себе возможны. Пример приводил выше.
                Можете оттянуть уши и считать что суда досмотреть не решатся, естественно руководствуясь скромностью и уважением к международному праву laughing
                1. Петр Владимирович (Петр) 26 марта 2021 20:05
                  +1
                  Ничё, друзья, щас подтянутся коллеги Владест и Мирон и всё чисто-конкретно заяснят wink winked smile
                  1. Кристаллович (Руслан) 26 марта 2021 20:21
                    +1
                    Вы считаете единственным возможным маршрутом Новороссийск?

                    Да, единственным разумным с точки зрения временных и материальных затрат. Вы еще предложите что-нибудь с ТОФа привезти.

                    Сирийский экспресс понятие довольно растяжимое, вот только грузы в Сирию шли и раньше 2015 года, нашел упоминание за 2013 год

                    Я не заметил в новости никакой информации о каких-то грузах. Не забывайте, что корабли совершают дальние походы еще и в качестве учений, тренировки экипажей.

                    Если так безопасно путешествие гражданских судов вдоль европейского побережья, то при чем тут более безопасный наземный маршрут по железной дороге?

                    Мои слова были сказаны как контраргумент этому:

                    Оружие. До Калининграда можно и гражданскими судами, дальше риски провокаций вроде попыток арестовать груз или посмотреть что там везут коварные русские существенно возрастают.

                    Я вам пояснил, что в этом контексте везти по территории РФ до Новоросса как раз и есть безопаснее.

                    а вот проблемы у гражданских судов вполне себе возможны.

                    Не аргументировано. Ваш пример говорит о досмотре судна, идущего под флагом Сент-Винсент и Гренадины. К примеру, регулярно совершающее рейсы в Сирию судно "Спарта-2" ходит под нашим флагом и вопросов к нему не возникало.
                    1. 123 Офлайн 123
                      123 (123) 27 марта 2021 00:51
                      +2
                      Да, единственным разумным с точки зрения временных и материальных затрат. Вы еще предложите что-нибудь с ТОФа привезти.

                      И тем не менее с Балтики везут. Кстати, злополучный Chariot шло оттуда.

                      Судно Chariot под флагом карибского государства Сент-Винсент и Гренадины, принадлежащее санкт-петербургской компании Westberg Ltd, было досмотрено в Лимассоле на пути из Санкт-Петербурга в сирийскую Латакию.

                      https://www.bbc.com/russian/international/2012/01/120111_us_russia_cyprus_ship

                      Перевозка по суше имеет свои минусы. Груз может быть негабаритным, опасным, тащить его через пол страны, да еще и обеспечивать охрану возможно не лучшее решение. Возможно так проще сохранить секретность.
                      В любом случае пользуются обоими маршрутами, не зависимо от вашей точки зрения.

                      Я не заметил в новости никакой информации о каких-то грузах. Не забывайте, что корабли совершают дальние походы еще и в качестве учений, тренировки экипажей.

                      Конечно могут yes Но сомневаюсь что БДК пойдет на учения в Средиземное море без груза, тем более при дефиците судов. Так сказать, приятное с полезным. Надеюсь вы не думаете что сейчас БДК идут пустыми?

                      Не аргументировано. Ваш пример говорит о досмотре судна, идущего под флагом Сент-Винсент и Гренадины.

                      А нахождение под российским флагом разве гарантия? Вот недавно греки на экскурсию прилетали. Американцы на российское судно тоже высаживались, по моему танкер где то в Персидском заливе (не помню, надо уточнять).

                      Спецназ с фрегата F-459 Adrias ВМС Греции высадился на грузовое судно Adler («Адлер») класса Ro-Ro, шедшее под флагом России в Средиземном море.
                      1. Кристаллович (Руслан) 27 марта 2021 09:27
                        +1
                        И тем не менее с Балтики везут.

                        Доказательства, пожалуйста.

                        Груз может быть негабаритным, опасным, тащить его через пол страны, да еще и обеспечивать охрану возможно не лучшее решение.

                        Пример негабарита, пожалуйста. И опасного груза тоже. Если уж говорить о безопасности, то риск какого-то ЧП в море существенно выше, чем по ЖД. Да еще и вонь западных партнеров на весь мир.

                        В любом случае пользуются обоими маршрутами, не зависимо от вашей точки зрения.

                        Доказательства, пожалуйста.

                        тем более при дефиците судов

                        Сирийский экспресс не испытывает дефицита транспорта.

                        А нахождение под российским флагом разве гарантия?

                        Вы упускаете то, что я написал ранее. По-видимому, вполне осознанно. «Адлер» был досмотрен в рамках операции под флагом ООН IRINI. То есть на это были даны международные полномочия. Россия, к слову, данную операцию в ООН поддержала.
                      2. 123 Офлайн 123
                        123 (123) 27 марта 2021 13:03
                        +1
                        Доказательства, пожалуйста.

                        Сверху написано, там и ссылка. Повторяю.

                        Судно Chariot под флагом карибского государства Сент-Винсент и Гренадины, принадлежащее санкт-петербургской компании Westberg Ltd, было досмотрено в Лимассоле на пути из Санкт-Петербурга в сирийскую Латакию.

                        Санкт-Петербург не на Черном море. Перевозку подобных грузов не афишируют. Подробности всплывают только вот в подобных случаях. Почему этот рейс нужно считать уникальным? Сомневаюсь что у вас есть график перевозок и доказательства того, что они осуществляются исключительно с Черного моря.
                        С-400 насколько помню в Китай тоже с Балтики отправляли, а не по железке до границы тащили. (на всякий случай одна из ссылок на упоминание, а то вдруг доказательств потребуете).
                        https://vkrizis.ru/world/v-kitay-otpravili-novyie-raketyi-dlya-s-400/

                        Пример негабарита, пожалуйста. И опасного груза тоже.

                        Это было просто предположение. Подтверждений и доказательств не будет. Есть еще предположения. Например перевозка морским транспортом банально дешевле. Если военная техника, к примеру С-300 идет эшелоном в Новороссийск, вариантов куда ее отправят не так много. Мне кажется на Балтике с ее многочисленными портами проще сделать это незаметно и до момента прибытия в сирийский порт груз будет сюрпризом. Если отправляют боеприпасы, наверное разумнее перевезти по морю а не тащить через населенные пункты.
                        К вони западных партнеров давно пора привыкнуть.

                        Сирийский экспресс не испытывает дефицита транспорта.

                        Возможно сейчас и не испытывает. Данных о потребностях и возможностях нам не покажут. Сам факт возникновения "Сирийского экспресса" с использованием БДК разве не свидетельствует о некоторых проблемах, возможно и в прошедшем времени?

                        Вы упускаете то, что я написал ранее. По-видимому, вполне осознанно. «Адлер» был досмотрен в рамках операции под флагом ООН IRINI. То есть на это были даны международные полномочия. Россия, к слову, данную операцию в ООН поддержала.

                        Ничего я не упускаю, просто вы исходите что "партнеры" будут действовать исключительно в рамках правового поля и международного права. Полагаю что они скорее будут руководствоваться собственными решениями. Тот же Chariot, насколько помню, осматривали в рамках односторонних мер европейцев. Они решили ввести эмбарго на поставку вооружений в Сирию. Досмотр "Адлера" греки мотивировали проведением операции IRINI (пресечение незаконных поставок вооружений в Ливию). Вот эти инициативные европейские ребята.
                        https://www.operationirini.eu/

                        Россия может и подержала данную операцию в ООН (не смотрел), но это операция ЕС, что было бы если не поддержала? Это что то меняет? Они не стали бы досматривать на этом основании?
                        Угрызений совести в подобных случаях от американцев ожидать не приходится. Захват например иранских танкеров не фантастика.
                      3. Кристаллович (Руслан) 27 марта 2021 13:59
                        +1
                        Сверху написано, там и ссылка. Повторяю.

                        С момента начала операции ВС РФ в Сирии ничего с Балтики не везут. Все поставки идут из Черного моря.

                        Перевозку подобных грузов не афишируют.

                        То есть не афишируется, но вы уверены, что БДК что-то везут. Сами себе противоречите.

                        С-400 насколько помню в Китай тоже с Балтики отправляли, а не по железке до границы тащили.

                        С-400 в Китае развернуты в юго-западной части страны. По земле их бы тащили месяц, не меньше. Сначала через всю Россию, затем через весь Китай. Куда проще было доставить по морю.

                        Это было просто предположение.

                        У вас все мнение строится на предположениях. Я же просил у вас доказательства. Их не последовало. О чем с вами тогда можно спорить? Мне какие-то предположения малоинтересны, они ничего не доказывают, но при всем при этом вы настаиваете на своем.

                        Если военная техника, к примеру С-300 идет эшелоном в Новороссийск, вариантов куда ее отправят не так много. Мне кажется на Балтике с ее многочисленными портами проще сделать это незаметно и до момента прибытия в сирийский порт груз будет сюрпризом.

                        Да вы стратег, каких мало. С-400 и С-300 в Сирию доставлялись исключительно по воздуху. Без всяких эшелонов и БДК. А ночью погрузили в самолет и через 5 часов комплексы в Хмеймиме. Вот это и есть скрытность.

                        Если отправляют боеприпасы, наверное разумнее перевезти по морю а не тащить через населенные пункты.

                        Боеприпасы в Сирию доставляются из Черного моря. Никакого "Сирийского экспресса" из Балтии никогда не было и нет.

                        Возможно сейчас и не испытывает.

                        Опять какие-то безосновательные предположения. В Турции есть целый ряд фото-блогеров, которые отслеживают проходы всех кораблей через Босфор. Особое внимание уделяется как раз "Сирийскому экспрессу". Та же "Спарта" ходит туда стабильно раз в месяц. И никакого дефицита в транспорте нет. Изредка посылают БДК 775.

                        вы исходите что "партнеры" будут действовать исключительно в рамках правового поля и международного права.

                        Я исхожу из фактов. С момента начала операции в Сирии никаких проблем не было. Напомню, прошло уже 5,5 лет. Вы же уцепились за какой-то случай от 2012 года с судном, идущим не под нашим флагом, и пытаетесь мне что-то доказать.

                        Россия может и подержала данную операцию в ООН (не смотрел), но это операция ЕС, что было бы если не поддержала? Это что то меняет? Они не стали бы досматривать на этом основании?

                        Это операция под эгидой ООН. Если бы Россия ее не поддержала, ее было попросту не было. Этот вопрос рассматривался на СБ, т.к. предполагалось задействование вооруженных сил стран. Все вопросы, где предусматривается вовлечение военных, обсуждаются в СБ ООН.
                      4. 123 Офлайн 123
                        123 (123) 27 марта 2021 14:28
                        +1
                        С момента начала операции ВС РФ в Сирии ничего с Балтики не везут. Все поставки идут из Черного моря.

                        Откуда данные не подскажите?

                        То есть не афишируется, но вы уверены, что БДК что-то везут. Сами себе противоречите.

                        Обычный здравый смысл, а ему я противоречить не хочу. Гонять корабли предназначенные для перевозки пустыми смысла не вижу.

                        С-400 в Китае развернуты в юго-западной части страны. По земле их бы тащили месяц, не меньше. Сначала через всю Россию, затем через весь Китай. Куда проще было доставить по морю.

                        Вот именно, по морю проще. Погрузили, в месте назначения выгрузили. Их не стали тащить не только через всю Россию, но и до Черного моря, а ведь такой маршрут короче.

                        Боеприпасы в Сирию доставляются из Черного моря. Никакого "Сирийского экспресса" из Балтии никогда не было и нет.

                        "Сирийский экспресс" понятие довольно растяжимое и расплывчатое. Возможно в этом и причина разногласий. Что вы подразумеваете под этим понятием?
                        Какие поставки в него входят а какие нет точного определения не найдете. выше я вам привел пример поставок из Балтики. Откуда данные что оттуда перевозки прекратили?

                        Опять какие-то безосновательные предположения. В Турции есть целый ряд фото-блогеров, которые отслеживают проходы всех кораблей через Босфор. Особое внимание уделяется как раз "Сирийскому экспрессу". Та же "Спарта" ходит туда стабильно раз в месяц. И никакого дефицита в транспорте нет. Изредка посылают БДК 775.

                        А я против? belay Еще самолетами иногда привозят. Почему нельзя везти что то на БДК из Балтики, раз они все равно туда идут?

                        Я исхожу из фактов. С момента начала операции в Сирии никаких проблем не было. Напомню, прошло уже 5,5 лет. Вы же уцепились за какой-то случай от 2012 года с судном, идущим не под нашим флагом, и пытаетесь мне что-то доказать.

                        5 лет это с момента начала операции. Упоминания о Сирийском экспрессе появились гораздо раньше. Пример приводил выше. Как путешествовал "Академик Черский", а рядом "случайно прогуливался российский военный корабль" писали не мало.
                        И не за что я не цеплялся, просто привел пример "поведения партнеров", почему вы считаете что они впредь будут по другому? Европа ненадежный партнер. (это не я сказал, Лавров). У американцев мы на законодательном уровне закреплены как противники.
                        Так почему вы считаете что провокации, досмотры, задержания не возможны?
                        Если все так безоблачно и проблем с перевозками вообще нет, тогда зачем отправляют БДК с Черного моря?

                        Это операция под эгидой ООН. Если бы Россия ее не поддержала, ее было попросту не было. Этот вопрос рассматривался на СБ, т.к. предполагалось задействование вооруженных сил стран. Все вопросы, где предусматривается вовлечение военных, обсуждаются в СБ ООН.

                        Они действуют только в соответствии с решениями ООН? Не подскажите, санкции против России ООН одобрило? Откуда у вас такая уверенность в "добропорядочности и законопослушности" американских сателлитов?
                      5. Кристаллович (Руслан) 27 марта 2021 14:35
                        +1
                        Не вижу смысла опять развернуто отвечать вам. Вы не понимаете простых вещей, главная из которых – вы строите свои ответы на каких-то предложениях. Если бы да кабы, да "бы" мешает. Я же вам предлагал основываться на фактах. А факт заключается в том, что за 5,5 лет операции в Сирии никто наши корабли не трогал. Спорить категориями "а если вдруг случится" – это не ко мне.

                        В довесок к этому вы меня еще просите доказывать то, чего нет. Это как вообще? Как раз вы, если считаете, что "Сирийский экспресс" идет из Балтии, подкрепляйте свои доводы аргументами. Доказывают не отсутствие, а присутствие.
                      6. 123 Офлайн 123
                        123 (123) 27 марта 2021 15:41
                        0
                        "Сирийский экспресс" не ограничивается 5,5 годами, факт рейса из Балтики приведен выше. Почему я вам что то должен доказывать, а ваши утверждения должны приниматься на веру? Подтверждения что все везут только из Черного моря я тоже не увидел.
                        Спорить я и тоже смысла не вижу hi
  • Kuramori Reika Офлайн Kuramori Reika
    Kuramori Reika (Kuramori Reika) 30 марта 2021 03:39
    0
    американцы и европейцы обменяли стальные корабли на пиар? Убогие.
  • ctckfqrb Офлайн ctckfqrb
    ctckfqrb (Евгений королев) 17 апреля 2021 22:00
    0
    Мы "усилились" в Черном море каспийской флотилией. Даже не смешно.