«Русские могут следить за нашими подлодками»: в Германии заявили о российском оборудовании на борту субмарин ВМС ФРГ

6

Корабли и подлодки ВМС Германии оборудованы навигационными устройствами компании «Транзас» (Санкт-Петербург), шифрование данных в которых «не соответствует военному стандарту», пишет немецкая газета Bild am Sonntag.

Сотрудничество Берлина с россиянами началось в 2005 году, когда должность канцлера ФРГ занимал Герхард Шредер. После этого сотни кораблей были оснащены электронно-картографической навигационно-информационной системой (ЭКНИС) от «Транзаса». Приборы для определения местоположения, скорости и маршрута «Navi Sailor 4100» появились даже на новейших субмаринах U35 и U36 (проект 212А, в строю с 2011 года). В 2018 году компания «Транзас» была приобретена холдингом Wärtsilä (Финляндия), но производство вооружений осталось в России.



В 2020 году Федеральная служба защиты конституции Германии (BfV – подчиняется МВД ФРГ) предупредила о потенциальной опасности указанного оборудования. В этой спецслужбе посчитали, что «из-за тесных связей» с РФ возможен «шпионаж и саботаж».

Затем появилась информация, что в случае кибератаки данные приборов, находящихся на борту кораблей и подлодок, могут быть перехвачены. Более того, этими данными можно будет манипулировать, «вплоть до полной потери функциональности» корабля или подлодки. Одновременно многие эксперты заговорили о том, что «русские могут следить за нашими подлодками» и компания «Транзас» оказалась под пристальным вниманием большого количества спецслужб стран Запада.

Мы обеспокоены тем, что наши данные будут перехвачены иностранными разведками

– сообщил источник в ВМС Германии, пожелавший сохранить анонимность.

После этого журналисты поинтересовались у Минобороны ФРГ, может ли ведомство гарантировать безопасность вышеупомянутых устройств. Военные заверили, что «прилагаются большие усилия для обеспечения кибербезопасности».

Компания «Транзас» разрабатывает и изготавливает различные навигационные, метеорологические, геодезические, геофизические и аналогичного типа приборы, аппаратуру и инструменты, как гражданского, так и военного назначения, подытожило издание из ФРГ.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    28 марта 2021 12:12
    Забавный факт тут не давно вычитал. У России в космосе нет еще ни одного локатора. Для наблюдения за поверхностью только оптика. Вот п приходится компенсировать..
    Три лодки всплыли разом ! На параде на Красной пл. в ногу сотни идут - даже это американцы не делают ....
    1. 123
      +4
      28 марта 2021 13:21
      Забавный факт тут не давно вычитал. У России в космосе нет еще ни одного локатора.

      Есть еще более забавный факт, у вас в космосе нет вообще ни чего. request

      Для наблюдения за поверхностью только оптика. Вот п приходится компенсировать..

      Что компенсировать? Они там по вашему локаторы ставят? Или вражеский корабли на полюсе в бинокль высматривают?

      Три лодки всплыли разом ! На параде на Красной пл. в ногу сотни идут - даже это американцы не делают ....

      Они просто не умеют, как и ваши laughing Завидуйте молча winked

  2. 123
    +3
    28 марта 2021 13:13
    Интересную тему затронули, жалко все подробности остались за бортом.

    В 2018 году:

    «Транзас» занимает лидирующие позиции в создании интегрированных технологических решений для безопасности и эффективности судоходства, навигации и судовых операций. По данным Wartsila, годовой чистый объем продаж «Транзаса» — €140 млн.
    ....
    Компания контролирует около 30% доли мирового рынка электронно-картографических и навигационных систем, около 25% инсталляций береговых систем управления движением судов и свыше 45% мирового рынка морских тренажеров

    https://www.kommersant.ru/doc/3578190

    Довольно крупная компания (точнее группа), работающая в сфере высоких технологий. Ни какой нефти или леса. В 2017 заключили соглашение о стратегическом партнерстве я японцами,Japan Radio Company (JRC).
    О таких компаниях у нас рассказывать не любят.
    Объем продаж на 2018 год 140 млн. евро, это 165,54 млн. долларов. Сумма вроде бы не впечатляет, до Газпромовских миллиардов далеко, но из таких вот "малышей" складывается тот самые не сырьевой экспорт. Для сравнения производство пассажирских вагонов в этом году выросло 2,5 раза до 194 млн долларов (рекорд), вышли на 3 место в мире, у лидера (Германия) 236 млн. долларов.

    Сфера деятельности компании довольно любопытная, это не картошкой торговать. Наверняка там случается много интересных вещей. Для примера, в октябре 2019 года проскочила вот такая новость:

    ФСБ начали обыск офиса компании-разработчика навигационных систем

    https://abnews.ru/2019/10/14/fsb-nachali-obysk-ofisa-kompanii-razrabotchika-navigacionnyx-sistem

    Источник новости правда мутный "Фонтанка", но наверное это не просто фантазия.
    И вот у же в 2020 году внезапно прозревают немцы. Что осталось за кадром и какие страсти кипели в промежутках между этими событиями мы наверное не узнаем. А жаль. Наверное на основе этих событий книгу можно написать или сценарий для фильма. Вместо очередной " Зулейхи"

    Холдинг Wärtsilä, любопытно различное оформление сайтов.
    Вот на русском
    https://www.wartsila.com/rus

    А тут англоязычная версия с горячим финским парнем laughing
    https://www.wartsila.com/

    Наверное можно покопаться в хитросплетении владельцев what Кому и что принадлежит на самом деле.
  3. Что русскому хорошо, то немцу - смерть

    Спасите наши души!
    Мы бредим от удушья.
    Спасите наши души,
    Спешите к нам!
    Услышьте нас на суше -
    Наш SOS все глуше, глуше,
    И ужас режет души напополам!
    Rette unsere Seelen!...
  4. GRF
    +1
    28 марта 2021 14:16
    Это можно только американцам!
    Что ж не дописали то, полуправда зачастую хуже лжи...
  5. 0
    28 марта 2021 20:23
    Русские системы, американские системы... Все компоненты сделаны в Китае! Русская только сборка, правда правильная...