СМИ США: Россия пользуется проблемой в Суэцком канале, чтобы разрекламировать Северный морской путь
Пока международная торговля ощущает на себе воздействие «закупорки» Суэцкого канала и множество судов вынуждены огибать Африку, Россия пользуется возникшей ситуацией и активно рекламирует свой Северный морской путь (СМП), пишет американское издание The Maritime Executive.
Российский лидер Владимир Путин много лет предлагает СМП, пролегающий вдоль арктического побережья РФ, в качестве альтернативы Суэцу. Сейчас, когда судоходная артерия в Египте оказалась заблокированной, Москва использует подвернувшуюся возможность, чтобы ещё раз напомнить человечеству про СМП.
Российский энергетический гигант «Росатом» недавно проинформировал общественность в Twitter-аккаунте о трех причинах, по которым СМП стоит рассмотреть в качестве равноценной замены указанному каналу. Напоминаем, что «Росатом» является официальным инфраструктурным оператором СПМ, имея в своем распоряжении целый флот атомных ледоколов.
Первая причина – «гораздо больше места для рисования своеобразных картинок с помощью ваших гигантских кораблей» (контент не для всех возрастных групп).
Вторая причина – «если вы застрянете во льдах, у нас есть ледоколы, способные их сломать».
В качестве третьей причины, «Росатом» опубликовал гифку, сделанную из кадров сериала «Остин Пауэрс», в которой главный герой застрял в вагоне-шаттле, ходящем туда-сюда по узкому туннелю. При этом они наложили на вагон картинку гигантского контейнеровоза Ever Given, перегородившего Суэцкий канал 23 марта 2021 года.
25 марта Росгидромет сообщил, что в некоторые годы СМП будет практически полностью очищен ото льда в летние месяцы, как это случилось в 2020 году. Из-за климатических изменений Россия хочет использовать этот путь для экспорта нефти и газа на мировой рынок, подытожило СМИ из США.
Заметим, что с обеих сторон Суэцкого канала уже скопилось более 320 различных судов с разнообразными грузами. Виновник инцидента хорошо виден с Международной космической станции и российский космонавт Сергей Кудь-Сверчков сделал фотографии.
Снимки показывают, что носовую часть 400-метрового судна удалось сдвинуть. Однако впереди ещё достаточно работы. Нужно полностью развернуть контейнеровоз, чтобы разблокировать судоходство по торговой артерии, на которую приходится 10-12% международных грузоперевозок.
Информация