Russia bets on quantum computing


Today, the world powers have entered the race for petaflops and are investing huge amounts of money in supercomputers. This trend is not surprising, because the development of computing power is necessary not only for science or economic planning, but also for ensuring national security.


At the moment, the leaders in this area are Japan, the United States and China. The power of the supercomputers created by the aforementioned countries is 540, 200 and 125 petaflops, respectively. We also have our own car, but it can only boast 8 petaflops.

However, Russia does not intend to enter the supercomputer race. Our country, as always, chose its own path and focused on creating a quantum computer. After all, the performance of such machines is simply monstrous.

Yes, the American company Google and the Shanghai University have already presented their options. However, these machines are still demonstrators of the capabilities of quantum computing and are capable of performing only one or a few specific tasks.

The capabilities of the aforementioned simulators are incomparable with the power of the quantum computers of the future. That is why today more than a dozen countries are engaged in research in this direction. Russia also belongs to them.
In three years, our country plans to create a 100-qubit prototype of a quantum computer and software for it. To achieve this goal, a consortium has already been created, headed by the state corporation "Rosatom".

Despite the fact that we have to buy the material part for the future machine abroad, our scientists, unlike specialists in most countries, are strong in the field of theoretical physics, which is much more important in this case.

In early March, Russian researchers developed a special sensor to detect defects in quantum systems. And this week proved the possibility of using quantum simulators for universal computing.

Thus, Russia is systematically approaching the creation of a prototype of a "real" quantum computer and is able to compete for the championship in this scientific competition.

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. mark1 Offline mark1
    mark1 April 2 2021 09: 15
    0
    They won't give it ... because we buy ... We need a parallel advanced program for the production of our components
  2. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) April 2 2021 11: 08
    -2
    Another promise-peremoga. About the same they wrote a year, and two, and three years ago ...
    with 2 conditional quanta versus 12 for Google ...
  3. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker April 3 2021 13: 41
    +1
    And I constantly say: "Don't copy anyone and try to catch up. We must create our own and let them catch up with us!"
    1. isofat Offline isofat
      isofat (isofat) April 3 2021 14: 23
      -1
      Quote: steel maker
      We must create our own and let them catch up with us!

      steelmaker... Who's stopping you? Go out into the street, "create" and run away, let them try to catch up. laughing

Россия делает ставку на квантовые вычисления


Сегодня мировые державы вступили в гонку за петафлопсами и вкладывают огромные средства в суперкомпьютеры. Такая тенденция неудивительна, ведь развитие вычислительных мощностей необходимо не только для науки или экономического планирования, но и для обеспечения национальной безопасности.


На данный момент лидерами в этой области являются Япония, США и Китай. Мощность суперкомпьютеров, созданных вышеупомянутыми странами, составляет 540, 200 и 125 петафлопс соответственно. У нас также есть своя машина, но похвастать она может лишь 8-ю петафлопсами.

Впрочем, вступать в гонку суперкомпьютеров Россия не намерена. Наша страна, как всегда, выбрала свой путь и сосредоточилась на создании квантового компьютера. Ведь производительность таких машин просто чудовищна.

Да, свои варианты уже представили американская компания Google и шанхайский университет. Однако данные машины пока являются демонстраторами возможностей квантовых вычислений и способны выполнять лишь одну или несколько конкретных задач.

Возможности вышеупомянутых симуляторов несопоставимы с мощностью квантовых компьютеров будущего. Именно поэтому уже сегодня более десятка стран занимаются исследованиями в данном направлении. К ним относится и Россия.
Через три года наша страна планирует создать 100-кубитный прототип квантового компьютера и софт к нему. Для реализации данной цели уже создан консорциум, во главе которого стоит госкорпорация «Росатом».

Несмотря на то, что материальную часть для будущей машины нам приходится закупать за рубежом, наши ученые, в отличие от специалистов большинства стран, сильны в области теоретической физики, что в данном случае куда важнее.

В начале марта российские исследователи разработали специальный сенсор, позволяющий обнаруживать дефекты в работе квантовых систем. А на этой неделе доказали возможность использования квантовых симуляторов для универсальных вычислений.

Таким образом, Россия планомерно приближается к созданию прототипа «настоящего» квантового компьютера и способна побороться за первенство в данном научном соревновании.

Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. mark1 Офлайн mark1
    mark1 2 апреля 2021 09:15
    0
    Не дадут... потому что закупаем... Нужна параллельно-опережающая программа по производству своих комплектующих
  2. Сергей Латышев (Серж) 2 апреля 2021 11:08
    -2
    Очередная обещалка-перемога. Примерно тоже писали и год, и два, и три назад ....
    с 2мя условными квантами против 12 ти у гугла...
  3. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 3 апреля 2021 13:41
    +1
    А постоянно говорю:"Не надо никого копировать и пытаться догнать. Надо создавать своё и пусть нас догоняют!"
    1. isofat Офлайн isofat
      isofat (isofat) 3 апреля 2021 14:23
      -1
      Цитата: сталевар
      Надо создавать своё и пусть нас догоняют!

      сталевар. Кто тебе мешает? Выйди на улицу, "создай" и улепётывай, пусть попробуют догнать. laughing