China made a confident step in the global confrontation with the United States


China has taken another step in the global geopolitical confrontation with the United States. A year ago, under the auspices of Beijing in the Asia-Pacific region, the Comprehensive economic partnership (RCEP), which united 14 countries, including even those that were traditionally considered allies of the United States. This was done on the wreckage of the Trans-Pacific Partnership, which was previously promoted by Democrats, and then destroyed by Republican Donald Trump. Now China has demonstratively started to "pick up" the Middle East, squeezing the Americans out of there with the help of its "soft power".


Today, the priority area of ​​Chinese economic expansion is the African continent, but one should not forget about Beijing's interest in the Middle East rich in hydrocarbons. And this interest is mutual. Bahrain, Iran, Iraq, Kuwait, Lebanon, UAE, Saudi Arabia, Oman have already signed an agreement on cooperation within the framework of the One Belt, One Road project. In return, for example, Riyadh, considered one of Washington's loyal pillars in the region, is counting on technological China's assistance in the implementation of the extremely ambitious Vision-2030 project, thanks to which Saudi Arabia will be able to diversify its economy and bring the share of non-primary exports to 50%. The Middle East monarchy is a major market for the sale of Chinese weapons, and Saudi oil is now the number one supply to the PRC. Chinese Foreign Minister Wang Yi said on cooperation with the kingdom:

We strongly support the greater role of Saudi Arabia in regional affairs and are ready to work with the Saudi side to promote peace, stability and development in the Middle East.

Like this. Judging by the tone, one gets the impression that this is Beijing, and not Washington at all, is the "big brother" for Riyadh. But these are far from all the "eggs" in the Chinese basket. The PRC in 2019 set out to invest $ 290 billion in the oil sector of Iran, which is a long-standing adversary of the Saudis. At the same time, China invested $ 2,4 billion in the construction of a logistics center in Dubai to facilitate the export of its goods, as well as another billion in a food project in this emirate.

And at the end of March 2021, the head of Chinese diplomacy went on a big Middle East tour, with the goal of visiting Turkey, Saudi Arabia, Iran, UAE, Oman and Bahrain. At the same time, in addition to money (and the PRC invests about $ 140 billion a year in foreign projects), Beijing also brings a certain amount of money to the Middle East. political a program consisting of five conciliatory points. Thus, China proposes to exclude any external influence on the region; resolve local conflicts (for example, the Palestinian question) from a position of justice and impartiality; reduce the degree of military tension by returning to the "nuclear deal" with Iran; move to an equal direct dialogue between the countries of the Persian Gulf, as well as deepen the economic cooperation of these countries with China itself.

In other words, in fact, in direct text, Beijing says that it is ready to be a new arbiter in Middle East affairs, fair, impartial and generous, at the expense of decreasing influence on the part of Washington. A serious application, especially considering the economic weight and financial capabilities of the PRC. And I must say that at least one country happily seized on this offer.

The New York Times reported that China has pledged to invest a gigantic $ 400 billion in Iran over the next 25 years in exchange for guaranteed oil supplies at a significant discount. These funds will go to the construction of ports, railways, healthcare, banking and telecommunications, information technology. Also, cooperation will relate to the military field: joint development of weapons, exercises, exchange of intelligence. In fact, Beijing almost completely nullifies the effect of US sanctions against Tehran and ties it tightly to itself. Foreign Minister Wang Yi said:

China firmly supports Iran in protecting its national sovereignty and national dignity.

In the context of 2021, this sounds like a direct challenge to hegemony from the United States. Note that the PRC is not going to rely on only one Islamic Republic as opposed to all the others. On the contrary, the Chinese are ready to cooperate with all the Middle East countries and be mediators between them. This is a serious claim to become the new "overseer" in this strategically important region instead of the United States. And countering this "soft power" will be extremely difficult even for the Americans. What will they say: don't take this money, don't sell them your oil, don't buy their technology and weapons, or what? They will take it, they will not go anywhere.
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. zzdimk Offline zzdimk
    zzdimk 29 March 2021 16: 37
    -1
    I did too. Only I can’t understand where? Refused to google-bitches, it's inconvenient. Russian is addictive to everything. Paying became a card out of pocket. I'm used to it. No ads. Forgot what it is. Conveniently? No. clumsy set. I dream of the day when typing will be like in Google. I will not return to Google.
    1. Petr Vladimirovich (Peter) 29 March 2021 17: 12
      +2
      Hello anonymous! The World card works, I pay everywhere and get bonuses. I see how the buses are going. I make an appointment at the clinic, they bring food from the network.
      All health !!!
    2. 123 Offline 123
      123 (123) 29 March 2021 18: 31
      +1
      Refused to google-bitches, it's inconvenient.

      About payments, probably correct. He switched to MIR himself. But what about services is not entirely clear, have you changed the Irish Google to Dutch Yandex?
  2. Jacques sekavar Offline Jacques sekavar
    Jacques sekavar (Jacques Sekavar) 29 March 2021 18: 25
    +1
    This speaks of the superiority of the social system, state structure, the role of man in history, the wisdom of Hu Jintao and Xi Jinping - what is it about?
    1. Monster_Fat Offline Monster_Fat
      Monster_Fat (What's the difference) 29 March 2021 19: 23
      -5
      China is strongly mistaken that money and "soft power" can control everything. If he fits into this jar of spiders, which is called the "Middle East", then he will accumulate there. Russia has already climbed in there ... wink On what time, there, in Syria, has already won "all"? ... lol
      1. Dear sofa expert. 29 March 2021 22: 21
        +5
        Russia has already got in there ... wink How long has she, there, in Syria, "all" defeated?

        Syrian lessons are important for training people, for modernizing existing and developing new equipment and weapons, and, finally, for improving organizational staff structures up to the creation of new types of troops. It is this triad - the quality and experience of personnel, technology and the organization of troops - that determines the effectiveness of the army in the field.

        As for the people, tens of thousands of officers, including almost all senior officers, received experience of participation in hostilities.

        https://www.google.com/amp/s/profile.ru/military/chemu-rossijskie-vooruzhennye-sily-nauchilis-v-sirii-188753/amp/?espv=1
  3. Cyril Offline Cyril
    Cyril (Kirill) 30 March 2021 05: 48
    -2
    Thus, China offers exclude any external impact on the region; resolve local conflicts (for example the Palestinian question) from the standpoint of fairness and impartiality; reduce the degree of military tension by returning to the "nuclear deal" with Iran; move to an equal direct dialogue between the countries of the Persian Gulf, and deepen the economic cooperation of these countries with China itself.

    From the standpoint of justice, the Palestinian issue was proposed to be resolved back in 1947. The Palestinians rested their horns.

    Well, the proposal about "excluding any external influence on the region" directly contradicts the proposal "to deepen the economic cooperation of these countries with China itself."

    However, Sergei understands this very well if he dropped the following phrase:

    This is a serious claim that become the new "overseer" in this strategically important region instead of the United States.
  4. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 30 March 2021 10: 06
    +2
    Everything is correct. The Chinese thus discount American dollars from their accounts.
  5. MAP Offline MAP
    MAP (Alexey Zigalov) 30 March 2021 15: 20
    0
    Sergey, thank you very good article !!!! If you can analyze the costs of China for the Silk Road project.
  6. Vladest Offline Vladest
    Vladest (Vladimir) April 11 2021 23: 29
    -1
    There is enough space for everyone on Earth. But China still has a population of over a billion. The rose will be four more than in the United States. If China equates the standard of living of its citizens with the American one, then it will turn out to be four times more powerful. Will Americans live worse? Hardly. The quality of life in a country does not depend on its size.

Китай сделал уверенный шаг в глобальном противостоянии с США


Китай сделал очередной шаг в глобальном геополитическом противостоянии с США. Год назад под эгидой Пекина в Азиатско-Тихоокеанском регионе было создано Всеобъемлющее экономическое партнерство (ВРЭП), объединившее 14 стран, включая даже те, что традиционно считались союзниками США. Это было сделано на обломках Транстихоокеанского партнерства, которое ранее продвигали демократы, а после разрушил республиканец Дональд Трамп. Теперь Китай демонстративно начал «подбирать» Ближний Восток, выдавливая оттуда американцев при помощи своей «мягкой силы».


Сегодня приоритетным направлением китайской экономической экспансии является африканский континент, но не стоит забывать про интерес Пекина к богатому углеводородами Ближнему Востоку. И этот интерес взаимный. Соглашение о сотрудничестве в рамках проекта «Один пояс, один путь» уже подписали Бахрейн, Иран, Ирак, Кувейт, Ливан, ОАЭ, Саудовская Аравия, Оман. Взамен, например, Эр-Рияд, считающийся одной из верных опор Вашингтона в регионе, рассчитывает на технологическую помощь Поднебесной в реализации крайне амбициозного проекта Vision-2030, благодаря которому Саудовская Аравия сможет диверсифицировать свою экономику и довести долю несырьевого экспорта до 50%. Ближневосточная монархия является крупным рынком для сбыта китайских вооружений, а саудовская нефть сейчас номер один по поставкам в КНР. Министр иностранных дел Китая Ван И по поводу сотрудничества с королевством заявил:

Мы решительно выступаем за большую роль Саудовской Аравии в региональных делах и готовы сотрудничать с саудовской стороной в целях содействия миру, стабильности и развитию на Среднем Востоке.

Вот так. Судя по тональности, складывается впечатление, что это Пекин, а вовсе не Вашингтон является «старшим братом» для Эр-Рияда. Но это далеко не все «яйца» в китайской корзине. КНР в 2019 году вознамерилась вложить 290 миллиардов долларов в нефтяной сектор Ирана, являющегося давним противником саудитов. Тогда же Китай инвестировал 2,4 миллиарда долларов в строительство логистического центра в Дубае для упрощения экспорта своих товаров, а также еще один миллиард в продовольственный проект в этом эмирате.

И вот в конце марта 2021 года глава китайской дипломатии направился в большое ближневосточное турне, задавшись целью посетить Турцию, Саудовскую Аравию, Иран, ОАЭ, Оман и Бахрейн. При этом, помимо денег (а КНР инвестирует в год в зарубежные проекты порядка 140 миллиардов долларов), Пекин несет Ближнему Востоку еще и определенную политическую программу, состоящую из пяти примирительных пунктов. Так, Китай предлагает исключить любое внешнее воздействие на регион; разрешать местные конфликты (например, палестинский вопрос) с позиции справедливости и беспристрастности; снизить градус военной напряженности, вернувшись к «ядерной сделке» с Ираном; перейти к равноправному прямому диалогу между странами Персидского залива, а также углубить экономическое сотрудничество этих стран с самим Китаем.

Иначе говоря, фактически прямым текстом Пекин говорит о том, что готов быть новым арбитром в ближневосточных делах, справедливым, беспристрастным и щедрым, за счет уменьшения влияния со стороны Вашингтона. Серьезная заявка, особенно если учесть экономический вес и финансовые возможности КНР. И надо сказать, что как минимум одна страна с радостью ухватилась за это предложение.

Издание The New York Times сообщило о том, что Китай взялся инвестировать в Иран гигантскую сумму в размере 400 миллиардов долларов в течение ближайших 25 лет в обмен на гарантированные поставки нефти со значительной скидкой. Эти средства пойдут на строительство портов, железных дорог, в здравоохранение, банковскую и телекоммуникационную сферу, информационные технологии. Также сотрудничество будет касаться военной области: совместной разработки вооружений, учений, обмена разведданными. По сути дела, Пекин почти полностью обнуляет эффект от американских санкций против Тегерана и накрепко привязывает его к себе. Министр иностранных дел Ван И заявил:

Китай твердо поддерживает Иран в защите его государственного суверенитета и национального достоинства.

В условиях 2021 года это звучит как прямой вызов гегемонии со стороны США. Отметим, что КНР и не собирается делать ставку только на одну Исламскую Республику в противовес всем остальным. Напротив, китайцы готовы сотрудничать со всеми ближневосточными странами и быть между ними посредниками. Это серьезная заявка на то, чтобы стать новым «смотрящим» в этом стратегически важном регионе взамен США. И противодействовать этой «мягкой силе» будет крайне сложно даже для американцев. Что они скажут: не берите эти деньги, не продавайте им свою нефть, не покупайте их технологии и оружие, что ли? Возьмут, никуда не денутся.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. zzdimk Офлайн zzdimk
    zzdimk 29 марта 2021 16:37
    -1
    Я тоже сделал. Только понять не могу, куда? Отказался от гугл-стервисов, неудобно. Русский ко всему привыкание имеет. Платить стал картой из кармана. Привык. Рекламы нет. Забыл, что это такое. Удобно? Нет. коряый набор. Мечтаю о том дне, когда набор будет как в гугл. На гугл не вернусь.
    1. Петр Владимирович (Петр) 29 марта 2021 17:12
      +2
      Привет аноним! Карта Мир работает, плачу везде и бонусы получаю. Как автобусы едут, вижу. В поликлинику записываюсь, продукты из сетевых приносят.
      Всем здоровья!!!
    2. 123 Офлайн 123
      123 (123) 29 марта 2021 18:31
      +1
      Отказался от гугл-стервисов, неудобно.

      Насчет платежей, наверное правильно. Сам на МИР перешел. А вот насчет сервисов не совсем понятно, Вы ирландский Гугл на голландский Яндекс поменяли?
  2. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 29 марта 2021 18:25
    +1
    Это говорит о преимуществе общественной системы, государственного устройства, роли человека в истории, мудрости Ху Дзиньтао и Си Дзиньпина - о чём ?
    1. Monster_Fat Офлайн Monster_Fat
      Monster_Fat (Да Какая Разница) 29 марта 2021 19:23
      -5
      Китай сильно заблуждается о том, что все сможет разрулить деньгами и "мягкой силой". Если он влезет в эту банку с пауками, которая называется "Ближний Восток", то он там и скопытится. Россия уже, туда влезла... wink По которому разу, она, там, в Сирии уже, "всех" победила?.... lol
      1. Россия уже, туда влезла... wink По которому разу, она, там, в Сирии уже, "всех" победила?

        Сирийские уроки важны для подготовки людей, для модернизации существующей и разработки новой техники и вооружений и, наконец, для совершенствования оргштатных структур вплоть до создания новых родов войск. Именно эта триада – качество и опыт персонала, техника и организация войск – и определяет эффективность действующей армии.

        Что касается людей, то опыт участия в боевых действиях получили десятки тысяч офицеров, в том числе почти все старшие офицеры.

        https://www.google.com/amp/s/profile.ru/military/chemu-rossijskie-vooruzhennye-sily-nauchilis-v-sirii-188753/amp/?espv=1
  3. Cyril Офлайн Cyril
    Cyril (Кирилл) 30 марта 2021 05:48
    -2
    Так, Китай предлагает исключить любое внешнее воздействие на регион; разрешать местные конфликты (например, палестинский вопрос) с позиции справедливости и беспристрастности; снизить градус военной напряженности, вернувшись к «ядерной сделке» с Ираном; перейти к равноправному прямому диалогу между странами Персидского залива, а также углубить экономическое сотрудничество этих стран с самим Китаем.

    С позиции справедливости палестинский вопрос предлагали решить еще в 1947 году. Палестинцы уперлись рогами.

    Ну а предложение про "исключение любого внешнего воздействия на регион" прямо противоречит предложению "углубить экономическое сотрудничество этих стран с самим Китаем".

    Впрочем, Сергей это прекрасно понимает, если обронил такую фразу:

    Это серьезная заявка на то, чтобы стать новым «смотрящим» в этом стратегически важном регионе взамен США.
  4. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 30 марта 2021 10:06
    +2
    Всё правильно. Китайцы таким образом скидывают американские доллары со своих счетов.
  5. МАП Офлайн МАП
    МАП (Алексей Зигалов) 30 марта 2021 15:20
    0
    Сергей спасибо класная статья !!!! Если можно проанализировать затраты Китая на проект Шелковый путь.
  6. Владест Офлайн Владест
    Владест (Владимир) 11 апреля 2021 23:29
    -1
    Места на Земле хватит всем. А в Китае все же население за миллиард. Роза в четыре больше будет чем в США. Если Китай уровняет уровень жизни своих граждан с американским , то получается и в четыре раза мощнее будет. Будут ли американцы хуже жить ? Едва ли. Качество жизни в стране от ее размера не зависит.