FAZ: Танки НАТО застревают в туннелях на пути в Прибалтику

3

Мобильность войск является основным фактором в эффективном сдерживании противника. Однако если НАТО понадобится осуществить крупномасштабную передислокацию своих войск в Прибалтику, то Альянс может столкнуться с невероятными проблемами. Об этом пишет немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung, ссылаясь на мнение экс-командующего армией США в Европе генерал-лейтенанта в отставке Бена Ходжеса.

После «аннексии» Крыма в 2014 году военачальнику пришлось усиленно тренировать свои подразделения, чтобы они могли как можно быстрей попасть на восточный фланг НАТО в случае необходимости. От подробностей, рассказанных генералом, волосы встают дыбом.



Заполнение таможенных форм длилось целую вечность. Дороги и мосты не были предназначены для проезда тяжелой техники. Местами отсутствовали железнодорожные пути, а однажды генерал со своими танками застрял в туннеле, уточняет издание суть проблематики.

Прибалтика – ахиллесова пята НАТО. Этот регион крайне сложно защитить от нависающей над ним огромной Россией. После начала наступления, за 60 часов русские возьмут под контроль три страны, что было доказано ещё в 2016 году моделированием Rand Corporation.

Поэтому Альянсу и нужна скорость в переброске войск. Если, конечно, НАТО вообще станет защищать Прибалтику. За прошедшие годы блоку удалось создать «кулак» в 5 тыс. штыков, которые вместе с техникой можно перебросить в регион за несколько дней. Сейчас военные стараются создать группировку в 50 тыс. человек, чтобы она была способна оказаться в регионе в течение 30 суток. Смоделировали даже 2 пути по переброске войск в Прибалтику.

Первый – транспортировка войск из порта Осло (Норвегия) через Швецию и Балтийское море в Эстонию. При этом может возникнуть задержка, продолжительностью в 3-4 недели, из-за низкой пропускной способности региона, где практически отсутствуют вагоны-платформы для гусеничной техники. Вероятно, из-за этого придется использовать более легкую колесную бронетехнику.

Второй – проходит по суше из Германии через Польшу в Литву. При этом войскам придется проходить через узкий «сувалкский коридор», ширина которого не превышает 60 км и полностью простреливается. Застрять в этом месте – смертельно опасно. Поэтому для каждого подразделения нужно проработать маршрут.

В огромную проблему также превращается обеспечение войск. Во время «холодной войны» каждая дивизия имела полную автономность на неделю. То есть семь дней она не зависела от подвоза продовольствия, воды, ГСМ, боеприпасов и различного имущества. Сегодня ничего подобного нет. Поэтому хотя бы на территории Польши нужно реанимировать бывшие советские военные объекты и приспособить их к чему-то полезному, например, хранению боеприпасов. Что касается Литвы, то там все гораздо сложней, так как часто инфраструктура оказывается в собственности местных русских, подытожила FAZ.
  • Photo by Sgt. Thomas Mort 358th Public Affairs Detachment
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    30 марта 2021 17:28

    волосы дыбом или скорее шерсть? laughing
    1. +1
      30 марта 2021 17:46
      Поэтому хотя бы на территории Польши нужно реанимировать бывшие советские военные объекты и приспособить их к чему-то полезному, например, хранению боеприпасов.

      да это опять поляков перед разделом тролят немцы
  2. -1
    30 марта 2021 19:26
    Rail Way Baltica c евро колеёй. Платформы для танков и тп. в Твери прикупить. Под Сувалкским коридором туннель поглубже. А чтобы два раза не ходить туннель Таллин-Хельсинки. Чем не вариант?