The Kremlin has designated friends and enemies of Russia


Dmitry Peskov, Deputy Head of the Presidential Administration of the Russian Federation, believes that Russia has much more friends than enemies. He told about this in an interview with the newspaper. "Arguments and Facts"published on March 30, 2021.


According to a Kremlin spokesman, most of the ex-USSR space, with the exception of Ukraine, Georgia and the three Baltic countries, is friendly to Moscow. He drew attention to the relations that are developing with the CIS countries, the EAEU and within the framework of the Union State of the Russian Federation and the Republic of Belarus.

As for the non-CIS countries, the countries of the Western Hemisphere of the planet (except Canada and the USA) and all of Africa have a great interest in the Russian Federation.

Probably, speaking of friends, I should have started with China. It is also India. And then you can list almost everyone in Asia and the Pacific. Maybe besides Australia

- he specified.

Relations with the European Union are not developing in the best way, but bilateral communication with the EU member states is developing progressively. Moldova is also considered a partner country. Although the current leadership is inclined towards European integration, there is a parliamentary majority in parliament, which wants to maintain good relations with Russia. However, even the Chisinau European integrators do not completely refuse to cooperate with Moscow.

Peskov noted that everything that happens in Minsk is an internal affair of the Republic of Belarus. But the Russians are worried about the Belarusian brothers, since “we are really practically one people”. He noted that Moscow also has "excellent trusting relations" with Baku and "historically good relations" with Yerevan.

As for what happened (the war in Karabakh in the fall of 2020 - ed.) ... Probably, Putin's personal role in stopping the war should be remembered by everyone

He explained.

Peskov summed up that Vladimir Putin, as the head of state, has established trusting relations with Xi Jinping from China, Narendra Modi from India, Alexander Lukashenko from Belarus and other leaders of their countries. The main thing is dialogue, and all that is superfluous leads only to all sorts of problems.
  • Used photos: http://kremlin.ru/
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Just a cat Offline Just a cat
    Just a cat (Bayun) 30 March 2021 21: 27
    -6
    Personally, I do not have Jewish and Lithuanian roots to consider myself with the Belarusian "brothers" as one people and the name on ENKO does not end like the father of the chairman.
    1. The comment was deleted.
    2. isofat Offline isofat
      isofat (isofat) 30 March 2021 21: 49
      0
      Just a cat... This is because you do not carry a sufficient load of knowledge of our history. It is quite possible that nationalists wounded you in information wars. Get well soon, the time is not easy for our country.
      1. Just a cat Offline Just a cat
        Just a cat (Bayun) 30 March 2021 22: 08
        -6
        our country is successfully replacing the stuck in its development of the Belarusian mechanical engineering with domestic developments, and they prefer to change the Belarusian electrics to the Chinese because the quality is higher. some Belarusian starters and generators were worth what. the Lithuanian prince who converted to Orthodoxy and took Kazan with the half-Tatar Ivan the Terrible (a descendant of Khan Mamai), apparently also from the fraternal peoples? no need to blame your family ties and erotic preferences on my knowledge of history. I don’t mess with khokhlushkas, bulbs and other animals.
      2. Monster_Fat Offline Monster_Fat
        Monster_Fat (What's the difference) 30 March 2021 22: 15
        +4
        Putin himself said that the Sand "brings a blizzard." What, nafig, friends does Russia have? Yes, they are not. Only those whom she feeds pretend that they are like "friends", and they themselves are slowly switching to "Latin", they prohibit Russian schools and the Russian language is "such friends are at the Kremlin, huh. Luka is a friend? Even not funny. You also say that Maduro is a friend. Even a dumb friend, Assad, and he spoke in the key that Russia cannot dictate anything to him and its tenth thing is to drive the barmaley at its own expense and rebuild Syria, and We-Assads will carry out only the policy that we deem necessary, that is, as usual, Russia will pull the chestnuts out of the fire for the Assad family and go, where to go .. India is a friend? there friends are those who have no pity for money for "friendship", and not rubles, but dollars and euros, with which in Russia it has been very bad lately. Moreover, with a mentality alien to a European person and a habits for world domination, it turns out to spread throughout the world, such as a "convenient" system of "social rating ". We must admit the obvious, Russia, currently a vassal of the West. Like it or not, it's a fact. Apparently, in the face of the Kremlin towers, she decided to change her master to China. However, changing the owner is an expensive pleasure - you will have to break the established ties, lose bank investments, exit funds with losses, transfer to other currencies and funds with losses and on unfavorable initially conditions, etc. and so on. You will have to pay for this and I dare to assure you, an ordinary Russian citizen-Russian citizen will pay for this, and he already pays, and the increase in the retirement age and the planned further change in the pension system in terms of removing the state from the pension chain altogether, and increasing all kinds of taxes and inventing new extortions, both direct and implicit, and the planned digital concentration camp, which in the Kremlin will be licked from the same one in China, are all links in the same chain-reversal to a new master, China, cunning and greedy.
  2. trampoline instructor (Bazil Bazil) 30 March 2021 22: 03
    +1
    Moldova is also considered a partner country. Although the current leadership is inclined towards European integration, there is a parliamentary majority in parliament, which wants to maintain good relations with Russia. However, even the Chisinau European integrators do not completely refuse to cooperate with Moscow.

    Half of the Moldovans want "to the East", the other half - "to the West" (it has been proven for centuries that it is impossible to "stand straight"). Politicians and deputies were divided in the same way, but even those who "love Russia" love not Russia itself most of all, but their position of "friends of Russia", which gives them the opportunity to be deputies, politicians, Bashkans, etc. for an infinitely long time.

    But in short, the "Moldovan vector" is formulated as follows: "We will dance for ours, yours, and for a penny."
  3. Kofesan Offline Kofesan
    Kofesan (Valery) 31 March 2021 00: 40
    +1
    Yes, Peskov is wishful thinking. And it's clear why. And with him everything has long been clear and it is high time to give up on him ...
    And yet the ones he listed are not friends. Project partners - possible. Or we have different ideas about friendship. For me, friendship is if, well, at least not to harm. But if, for example, the people of Bulgaria do not want to fight on the word in general, and with the Russians in particular, and its leadership is asleep and sees how to spoil Russia and its people ... And the people of Bulgaria choose such for themselves, despite their hostility to Russia. Is it friendship or what?
    1. Xuli (o) Tebenado 31 March 2021 08: 15
      +1
      Yes, Peskov is wishful thinking. And it's clear why.

      Peskov's position is such that he can't have his own opinion... The boss spoke to him, he went out to the public and voiced, removing the well-known expressions like "we have no time to swing."

      With Bulgaria, the example is not the best. The people of Bulgaria are busy with survival, and few people are interested in their opinion. The Bulgarian leadership is showing European solidarity, so it tries to be "more Catholic than the Pope." The people of Bulgaria are made up of different people. I remember there was one Bulgarian here with the Bulgarian coat of arms on his avatar, and he did not like the local audience too much.
      And finally, when I was in Bulgaria, I did not notice that Bulgarians treat Russians with greater friendliness than representatives of other peoples.
  4. GRF Offline GRF
    GRF 31 March 2021 08: 59
    +1
    There are friends, there are enemies, but we trade with everyone exactly within the framework of the WTO, this is not correct. Enemies should be subject to increased customs duties. For enemies, our resources must be very expensive. They won't buy, and besides, they won't. The ruble pacifies ...
  5. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 31 March 2021 09: 00
    +1
    Maybe first you need to put things in order in their former territories? So, they say that the United States wants to build a military base in Uzbekistan. And how long will the American military biological laboratories stay on the territory of the CSTO members?
  6. Kofesan Offline Kofesan
    Kofesan (Valery) 31 March 2021 21: 26
    +1
    Quote: Xuli (o) Tebenado
    he cannot have his own opinion at all.

    No one doubts this. And not only Peskov has nothing of his own, except for the dirt under their nails. An insignificant mediocrity, caught with his feet in fat. In general, the entire structure of the "vertical" was and is being built according to the principle of "loyalty for feeding". In part, therefore, degradation, including at the professional level.

    Quote: Xuli (o) Tebenado
    ... Bulgarians treat Russians with greater friendliness than representatives of other peoples.

    And there is no doubt about that. But nobody canceled the dry residue. Techniques (divide and conquer) and "technologies" force Bulgaria (regardless of the opinion of a particular Bulgarian) to take not a neutral position, but to allow forces clearly ready to morally destroy the Russians and not only to the Russian borders. This is the paradox that raises the question: "Is this friendship or what?".
    1. Xuli (o) Tebenado 31 March 2021 21: 46
      0
      but pass to the Russian borders forces clearly ready to morally destroy the Russians and not only

      Even turning on the afterburner of my imagination, I can’t imagine this, if only because Bulgaria and Russia do not have a common land border ... but how these dark forces pass through the Black Sea to Russia, only you know :)) ...
      1. Kofesan Offline Kofesan
        Kofesan (Valery) 31 March 2021 23: 46
        0
        Quote: Xuli (o) Tebenado
        Even with the boost of my imagination, I ... cannot

        You can not? Well, it happens ...

        1. Xuli (o) Tebenado April 1 2021 06: 11
          0
          A town in the West American steppe. Saloon. At the table are two cowboys, a local and a visitor, and drink whiskey. Suddenly, someone rushes along the street at great speed, scorching in all directions from revolvers. In the saloon no one leads the ear. Visiting local:
          - Billy?
          - Yes, Harry?
          “What was that, Billy?”
          - It was Elusive Joe, Harry.
          “Why is his name Elusive Joe, Billy?”
          “Because no one has caught him yet, Harry.”
          “Why hasn't anyone caught him yet, Billy?”
          - Because he's on. ... Nobody wants it, Harry.

Кремль обозначил друзей и врагов России


Заместитель главы Администрации президента РФ Дмитрий Песков считает, что друзей у России гораздо больше, чем врагов. Об этом он рассказал в интервью газете «Аргументы и факты», опубликованном 30 марта 2021 года.


Со слов представителя Кремля, большая часть пространства экс-СССР, за исключением Украины, Грузии и трех стран Прибалтики является дружественным к Москве. Он обратил внимание на отношения, которые складываются со странами СНГ, ЕАЭС и в рамках Союзного государства РФ и РБ.

Что касается дальнего зарубежья, то большой интерес к РФ наблюдается у стран Западного полушария планеты (кроме Канады и США) и всей Африки.

Наверное, говоря о друзьях, нужно было начать с Китая. Также это Индия. И дальше можно перечислять практически всех в Азии и Тихоокеанском регионе. Может быть, кроме Австралии

– уточнил он.

С Евросоюзом отношения складываются не лучшим образом, но двухстороннее общение со странами-членами ЕС развиваются поступательно. Молдавия также считается партнерской страной. Сегодняшнее руководство хоть и настроено на евроинтеграцию, но в парламенте имеется депутатское большинство, которое хочет сохранить хорошие отношения с Россией. Впрочем, даже кишиневские евроинтеграторы полностью не отказываются от сотрудничества с Москвой.

Песков отметил, что все происходящее в Минске является внутренним делом РБ. Но россияне переживают за белорусских братьев, так как «мы действительно практически один народ». Он заметил, что у Москвы также «прекрасные доверительные отношения» с Баку и «исторически хорошие отношения» с Ереваном.

А что касается того, что произошло (война в Карабахе осенью 2020 года – ред.)… Наверное, личную роль Путина в том, чтобы остановить войну, должны помнить все

– объяснил он.

Песков подытожил, что у Владимира Путина, как у главы государства, сложились доверительные отношения с Си Цзиньпинем из Китая, Нарендрой Моди из Индии, Александром Лукашенко из Белоруссии и другими лидерами своих стран. Главное – диалог, а все лишнее ведет лишь к всевозможным проблемам.
  • Использованы фотографии: http://kremlin.ru/
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
    Просто Кот (Баюн) 30 марта 2021 21:27
    -6
    Лично у меня нет еврейских и литовских корней чтобы считать себя с белорусскими "братьями" одним народом и фамилия на ЕНКО не заканчивается как у батьки председателя.
    1. Комментарий был удален.
    2. isofat Офлайн isofat
      isofat (isofat) 30 марта 2021 21:49
      0
      Просто Кот. Это от того, что вы не несёте на себе достаточного груза знаний нашей истории. Вполне возможно, что в информационных войнах вас ранили националисты. Быстрее выздоравливайте, время для нашей страны непростое.
      1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
        Просто Кот (Баюн) 30 марта 2021 22:08
        -6
        наша страна успешно заменяет застрявшее в своем развитии белорусское машиностроение отечественными разработками а белорусскую электрику предпочитают менять на китайскую ибо качество выше. одни белорусские стартера и генераторы чего стоили. литовский князь принявший православие и бравший с полутатарином иваном грозным (потомок хана Мамая) Казань видимо тоже из братских народов? не надо сваливать свои родственные связи и эротические предпочтения на мои знания истории. я с хохлушками, бульбашками и прочими зверушками не связываюсь.
      2. Monster_Fat Офлайн Monster_Fat
        Monster_Fat (Да Какая Разница) 30 марта 2021 22:15
        +4
        Сам Путин сказал, что Песок "пургу несет". Какие, нафиг, друзья у России? Да нет их. Только те, кого она прикармливает, делают вид, что они типа-"друзья", а сами потихоньку переходят на "латиницу", запрещают у себя русские школы и русский язык-это "друзья такие у Кремля, ага. Лука-друг? Даже не смешно. Вы еще скажите, что Мадуро-друг. Даже лепший друг-Асад, и тот высказался в том ключе, что Россия не может ему ничего диктовать и ее дело -десятое::гонять бармалеев, за свой счет и отстроить Сирию, а мы-Асады будем проводить только ту политику, которую сочнем нужной-то есть как обычно-Россия потаскает каштаны из огня для семейки Асадов и пойдет, куда подальше.. Индия-друг? Гы-гы, да побойтесь бога-она никому не друг, там друзья те, у кого денег на "дружбу" не жалко-причем не рублей, а долларов и евро, с коими в России в последнее время совсем плохо. Ну а Китай, это всем известный такой "друг", что и врагов не надо. Причем, с чуждым европейскому человеку менталитетом и замашками на мировое господство черед распространение по всему миру его, типа, "удобной" системы "социального рейтинга". Нужно признать очевидное-Россия, в настоящее время- вассал запада. Нравится это или нет, но это факт. По всей видимости, она в лице башен Кремля, решила поменять себе хозяина-на Китай. Однако смена хозяина дорогое удовольствие- придется рвать налаженные связи, терять банковские вложения, выходить из фондов с убытками, перекладываться в другие валюты и фонды с потерями и на невыгодных изначально условиях и прочее и прочее. За это придется платить и смею вас уверить, заплатит за это обычный российский обыватель-российский гражданин, да он уже и платит-и повышение пенсионного возраста и планируемое далее изменение пенсионной системы в плане вообще убрать государство из пенсионной цепочки, и повышение всяческих налогов и придумывание новых поборов как прямых, так и не явных, и планируемый цифровой концлагерь, который в Кремле и слижут с такого же в Китае-все это звенья одной цепи-разворота к новому хозяину-Китаю-хитрому и жадному.
  2. инструктор батутной зоны (Bazil Bazil) 30 марта 2021 22:03
    +1
    Молдавия также считается партнерской страной. Сегодняшнее руководство хоть и настроено на евроинтеграцию, но в парламенте имеется депутатское большинство, которое хочет сохранить хорошие отношения с Россией. Впрочем, даже кишиневские евроинтеграторы полностью не отказываются от сотрудничества с Москвой.

    Половина молдаван желают "на Восток", другая половина - "на Запад" (столетиями проверено, что "стоять ровно" не получается). Точно так же распределились и политики с депутатами, но даже те, кто "любит Россию", больше всего любят не саму Россию, а свою позицию "друзей России", что дает им возможность бесконечно долго быть депутатами, политиками, башканами и тд.

    Но если коротко, "молдавский вектор" формулируется так: "И нашим, и вашим, и за копейку спляшем".
  3. Kofesan Офлайн Kofesan
    Kofesan (Валерий) 31 марта 2021 00:40
    +1
    Да, Песков выдает желаемое за действительное. И понятно почему. И с ним всё уже давно ясно и давно пора махнуть на него рукой...
    И всё-таки те, которых он перечислил, не друзья. Партнеры по проектам - возможно. Или у нас с ним разные представления о дружбе. По мне дружба, это если ну хотя бы не вредить. Но если , например, народ Болгарии не хочет воевать от слова вообще, и с русскими в особенности, а её руководство спит и видит как нагадить России и её народу... А народ Болгарии выбирает себе таких, не смотря на их враждебность к России. Это дружба или как?
    1. Xuli(o)Tebenado Офлайн Xuli(o)Tebenado
      Xuli(o)Tebenado 31 марта 2021 08:15
      +1
      Да, Песков выдает желаемое за действительное. И понятно почему.

      Должность Пескова такова, что своего мнения у него вообще быть не может. Ему босс наговорил, тот вышел на публику и озвучил, убрав известные выражения вроде "у нас нет времени на раскачку".

      С Болгарией пример не самый удачный. Народ Болгарии занят выживанием, и его мнение мало кого интересует. Руководство Болгарии проявляет европейскую солидарность, поэтому старается быть "больше католиком, чем папа римский". Народ Болгарии состоит из разных людей. Припоминаю, здесь был один болгарин с болгарским гербом на аватаре, и местную аудиторию он не слишком жаловал.
      И наконец, бывая в Болгарии, я не заметил, что к русским болгары относятся с бОльшим дружелюбием, чем к представителям других народов.
  4. GRF Онлайн GRF
    GRF 31 марта 2021 08:59
    +1
    Есть друзья, есть враги, а торгуем со всеми ровно в рамках ВТО, это не правильно. На врагов должна быть повышенная таможенная пошлина. Для врагов наши ресурсы должны быть очень дорогими. Не будут покупать, да и ладушки. Рубль умиротворяет...
  5. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 31 марта 2021 09:00
    +1
    Может для начала нужно наводить порядок на своих бывших территориях? Вот, говорят, что Штаты в Узбекистане хотят базу военную поставить. А как долго на территории членов ОДКБ будут американские военные биолаборатории находиться?
  6. Kofesan Офлайн Kofesan
    Kofesan (Валерий) 31 марта 2021 21:26
    +1
    Цитата: Xuli(o)Tebenado
    своего мнения у него вообще быть не может.

    В этом никто не сомневается. И не только Песков не имеет ничего своего, кроме грязи под их ногтями. Ничтожный бездарь, попавший ногами в жир. Вообще, вся структура "вертикали" выстраивалась и выстраивается по принципу "лояльности за кормление". От части поэтому и деградация, в том числе и на профессиональном уровне.

    Цитата: Xuli(o)Tebenado
    ...к русским болгары относятся с бОльшим дружелюбием, чем к представителям других народов.

    И в этом сомнений нет. Но и сухой остаток никто не отменял. Приёмы (разделяй и властвуй) и "технологии" заставляют Болгарию (независимо от мнения конкретного болгарина) занимать не нейтральную позицию, а пропускать к российским границам силы явно готовые морально уничтожить русских и не только. Вот в этом то и парадокс, который порождает вопрос: "Это дружба или как?".
    1. Xuli(o)Tebenado Офлайн Xuli(o)Tebenado
      Xuli(o)Tebenado 31 марта 2021 21:46
      0
      а пропускать к российским границам силы явно готовые морально уничтожить русских и не только

      Даже включив форсаж своего воображения, я такое и представить не могу, хотя бы потому, что у Болгарии и России нет общей сухопутной границы ... а как по акватории Чёрного моря болгары к России пропускают эти мрачные силы, только вам и известно:)).
      1. Kofesan Офлайн Kofesan
        Kofesan (Валерий) 31 марта 2021 23:46
        0
        Цитата: Xuli(o)Tebenado
        Даже включив форсаж своего воображения, я ... не могу

        Не можете? Ну что же, бывает ...

        1. Xuli(o)Tebenado Офлайн Xuli(o)Tebenado
          Xuli(o)Tebenado 1 апреля 2021 06:11
          0
          Городок в западно-американской степи. Салун. За столом сидят два ковбоя, местный и приезжий, и пьют виски. Вдруг по улице кто-то проносится на огромной скорости, паля во все стороны из револьверов. В салуне никто и ухом не ведёт. Приезжий местному:
          — Билли?
          — Да, Гарри?
          — Что это было, Билли?
          — Это был Неуловимый Джо, Гарри.
          — А почему его зовут Неуловимым Джо, Билли?
          — Потому что его никто ещё не поймал, Гарри.
          — А почему его никто ещё не поймал, Билли?
          — Потому что он на . . й никому не нужен, Гарри.