Турция предложит свою альтернативу Суэцкому каналу и Северному морскому пути

7

Ввиду недавней блокировки Суэцкого канала 400-метровым судном Ever Given и огромных издержек, понесенных владельцами застрявших в этой пробке судов, а также общего ущерба для мировой экономики в целом, многие задумываются о возможных альтернативах этому важному морскому маршруту. Турция имеет свой взгляд на решение проблемы, о чем сообщает Türkiye.

В качестве разумной альтернативы Анкара рассматривает возможность использования Среднего коридора. Его частью станет новый канал Стамбул, который благодаря качественной системе судоходства и навигации может стать надежным торговым маршрутом. Такое мнение высказал изданию министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу.



Средний коридор начинается от турецкой территории и продолжается через Кавказ и Каспий, Туркмению, Казахстан и идет до Китая. Таким образом, Средний коридор входит в проект «Один пояс, один путь» – наиболее безопасный и малозатратный по времени торговый маршрут.

Министр в связи с этим сравнил Северный морской путь и Средний коридор и высказался в пользу второго, который более привлекателен климатически и примерно на 2 тыс. километров и на 15 дней короче, чем путь по морю.

Караисмаилоглу при этом отметил большой объем турецких капиталовложений в развитие этого направления, а также широкие торговоэкономические возможности, которые открываются при использовании Среднего коридора перед Турцией и странами Центральной Азии.

Мы создадим самый безопасный логистический маршрут в мире. И ни нашу страну, ни мировую экономику не затронут никакие сбои

– подчеркнул министр.
  • Alex omen/wikimedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    31 марта 2021 12:00
    Сомнительная замена. Северный Морской Путь хорош тем,что груз можно погрузить на корабль в точке А и разгрузить в точке Б. То,что предлагает Турция потребует нескольких погрузок и разгрузок с корабли на поезда и обратно,что будет увеличивать стоимость и продолжительность транспортировки грузов.
    1. +6
      31 марта 2021 13:00
      Правильно. Кроме того, Центральная Азия потенциально нестабильный регион. Заинтересован в этом маршруте только Китай. А у него не хватит ресурсов отстоять этот маршрут. Все остальные крупные игроки будут мешать.
      А вот путь через Россию - идеальный. Маршрут по территории одной страны. И СМП и Транссиб.
  2. +1
    31 марта 2021 13:09
    На грузовиках будут возить, или по ж/д? А колея там везде одинакова? А подвижной состав, поездные бригады, охрана?
  3. +2
    1 апреля 2021 02:05
    Украина уже пыталась идти по этому пути не удачно. Только там было Каспий - Кавказ - Чёрное море - Украина, а здесь Каспий - Кавказ- Турция - Босфор.
    1. 0
      1 апреля 2021 18:37
      А путь из Варяг в Греки чем не мил?
      1. 0
        1 апреля 2021 22:10
        Много пересадок и стреляют рядом.
  4. Ну, это турки загнули - такой канал поди-ка, прокопай!