На Западе рассказали об «астрономическом росте» перевозок по Севморпути

25

Недавние события в Суэцком канале, когда лишь один севший на мель контейнеровоз смог заблокировать весь морской маршрут, по которому проходит до 12 процентов мировой торговли, из-за чего экономике многих стран был нанесен существенный ущерб, наталкивает на необходимость поиска альтернативы. Англоязычное издание The Unz Review в этом отношении подчеркивает важность и перспективность Севморпути.

Этот маршрут удобен тем, что здесь кораблям не грозят заторы, а глобальное потепление и ледокольные суда России делают Северный морской путь весьма привлекательной морской торговой трассой для транспортировки товаров из Азии в Европу и обратно. Уже сейчас российские ледоколы тяговой мощностью до 60 МВт способны преодолевать ледяные торосы толщиной до 2,6 метров, в планах же Москвы – создание еще более мощных кораблей, которые смогут бороздить просторы Северного Ледовитого океана круглый год.



Объемы перевозок по Севпорпути растут год от года. Так, в 2014 году они составляли 4 млн тонн, в 2018 году – 20 млн тонн, через год – 30 млн тонн, а в прошлом году они выросли до 31,5 млн тонн (замедление прироста ожидаемо связано с пандемией коронавируса). Владимир Путин поставил задачу об увеличении этого показателя к 2025 году до 80 млн тонн и до 120 млн тонн – к 2030 году.

Наибольший рост объемов показала транспортировка грузов из Европы в Южную Азию, то есть – на транзитных маршрутах. В прошлом году здесь прошли 62 судна с 1,28 млн тонн товаров на борту.

Темпы роста таких перевозок по Севморпути просто астрономические, хотя и с резкими колебаниями от года к году

– отмечает The Unz Review, говоря об увеличении потенциала Северного морского пути в ближайшем будущем.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    25 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 123
      +3
      31 марта 2021 21:12
      "Львиная доля" перевозок по прежнему газ, потом нефть. Инфраструктуру еще развивать и развивать. 1,28 млн тонн из 31,5 млн тонн цифры очень наглядные, но 62 судна в год для начала уже не плохо. Работать надо над "обратным" потоком, из Азии в Европу, Китай, Корея, Япония.
      1. -1
        3 июня 2021 13:01
        ты не русский? ты где прочёл что растут перевозки из России?
        1. 123
          +1
          3 июня 2021 13:28
          Вежливости сначала научись.
    2. -11
      31 марта 2021 22:39
      Темпы роста таких перевозок по Севморпути просто астрономические,

      Значит у нас на всё, астрономически вырастут цены.
      1. -4
        1 апреля 2021 22:22
        Перевозки по СМП примерно на 30 % дороже. (на 36% по версии Bloomberg), чем перевозки по маршруту через Суэцкий канал. Несмотря на то, что 14 тыс км по Севморпуть короче 23 тысяч км через Суец. По мнению замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Крутикова, для того чтобы сделать Севморпуть более!!! (на сколько "более" он не уточнил) конкурентоспособным, по этой схеме придется работать по меньшей мере десять лет.

        "Схема" по версии Крутикова - это доплата из бюджета за прохождении судов по СМП. Да, да...России придется доплачивать! Такие призывы уже раздаются.
        Авантюра? Доплачивать, что бы со временем выйти на рентабельность?
        Если это уже не происходит, втихушку...

        И указ Владимира Путина об увеличении грузооборота по Северному морскому пути к 2024 году до 80 млн т в год по мнению Минприроды оценивает как выполнимый максимум до 52 млн т.

        Так что прожектов много, но в основном на грани убытков ... Если не явно убыточные. Зачем? request

        Поэтому сталевар прав на 100%
        1. 0
          7 апреля 2021 13:01
          Можете сидеть и ничего не делать, блох на себе собирать и ими кормиться wink
        2. 0
          2 мая 2021 10:19
          ну если блумберг так решил и крутиков - то да, пора вообще все атомоходы на металл пускать и пенсионерам раздать по кг.
        3. 0
          7 мая 2021 18:14
          Не надо доплачивать никому. Надо проводку ледокольную сделать бесплатной, а ледоколы содержать за счёт государства.
          1. 0
            7 мая 2021 19:23
            Спустя неделю, появилось много публикаций на эту тему. В том числе, связывающих подорожание металла с заводов, принадлежащих уже Роттенбергу (Фургала помните?) с планами достройки ЖД на Дальнем Востоке и не только. Да и на практике пока виден только рост цен на прокат ЧМ

            Насчет не доверия Блумбергу можно было бы согласиться, если бы были свои, Российские расчеты. Раньше это называлось технико-экономическое обоснование проекта. Но о них ничего не известно. Сейчас это - интуитивное решение Путина или его замов. Экономим на анализе?
            Может и поэтому непонятно, что лучше - содержать ледоколы или ...

            Кстати ледоколы - действуют прежде всего в интересах МО. Здесь возражений нет.
        4. 0
          19 мая 2021 18:01
          Вот это сказал! И ведь наверняка даже сам скоро поверишь в это. Стоимость страхования груза при использования СМП действительно большая, чем традиционными путями. В остальном сплошная выгода.
      2. 0
        3 июня 2021 13:01
        связь-то какая?
    3. +1
      1 апреля 2021 01:22
      Основная часть грузоперевозок на текущий момент это нефть и газ. В дальнейшем планируется расширить перевозки сельскохозяйственной продукцией и рыбой.
      1. 0
        1 апреля 2021 08:48
        Несомненно, рыба с ДВ уже давно должна идти сплошным потоком в европейскую часть РФ по Севморпути.
    4. 0
      2 апреля 2021 09:30
      болтовня пустая...Путь еще обустроить надо.Так что лет через 20....
      1. 0
        7 апреля 2021 13:03
        Ага, заасфальтировать wassat
    5. 0
      3 апреля 2021 00:47
      Смотрю по маринетраффик и не вижу не одного корабля на севморпути >.<
      1. 0
        7 мая 2021 18:15
        Ещё же не лето. Какие суда там сейчас?
        Навигация там с конца июня и до середины октября.
    6. 0
      4 апреля 2021 12:38
      надо повторить
    7. -1
      5 апреля 2021 17:11
      Темпы роста таких перевозок по Севморпути просто астрономические, хотя и с резкими колебаниями от года к году

      – отмечает The Unz Review, говоря об увеличении потенциала Северного морского пути в ближайшем будущем.

      Рон Кеева Унз (родился 20 сентября 1961 года) - главный редактор и издатель The Unz Review , веб-сайта, пропагандирующего антисемитизм , отрицание Холокоста , теории заговора и материалы о превосходстве белой расы . В дополнение к собственным сочинениям Унза, на сайте были размещены статьи, в том числе сторонника превосходства белой расы Джареда Тейлора .
      =====
      На Западе рассказали об «астрономическом росте» перевозок по Севморпути...
    8. 0
      8 апреля 2021 19:39
      Интересно, кто-нибудь подумал о мерах противодействия возможными санкциям США по СМП. Ведь надо создавать независимую систему платежей и систему страхования. Или опять на грабли наступим?
      1. +1
        8 апреля 2021 22:53
        А давайте вспомним.
        СМП - идея Советского руководства начала 20-х годов прошлого века. Под этот проект создавались суда, самолёты (те же АНТ-25), полярные станции СП. Но это был глубоко оборонный проект. Тогда же были открыты первые месторождения углеводородов на Таймыре и Ямале.
        Середина 60-х годов. Те же полярные станции, кстати, оказавшиеся поставщиками ценной метеорологической информации, и проекты подводных танкеров (сошлюсь на журнал "Техника-молодёжи".
        Начало 2000-х: возникает дискуссия о правомерности раздела акватории Северного Ледовитого океана, причём только по её российскому сектору.
        Последние несколько лет - создание постоянной военной инфраструктуры на островах СЛо.
        Кроме того, необходимо отметить признанные ещё в конце прошлого столетия практически неисчерпаемые запасы природного газа в замороженной фракции у основания Российского шельфа. Технологически, мы сегодня не можем их осваивать, но...
        На берегу Ямала построен завод по сжижению природного газа.
        Теперь звучит, что государство должно субсидировать перевозки по СМП. Для кого? Для Газпрома! Или для Роснефти?
    9. 0
      11 апреля 2021 02:10
      Причудливо, но Запад понимает, что Северный морской путь это будущее для перевозок грузов и вскоре все утрясется. Правда США смирятся тогда, когда получат по зубам.
    10. -1
      11 апреля 2021 14:07
      Где деньги Зин? Где рост экономики? Где развитие не отдельных,а всех отраслей,промышленности? Где развитие науки,образования,медицыны? Где рост благосостояния россиян,не тех которые в Англии,а тех которые работают в России? И т.д....... В чьих карманах всё оседает?
      1. 0
        11 апреля 2021 14:16
        Цитата: Дмитрий Вотчин
        ,образования,медицыны?

        Медицина !!! Даже на мове пишется: Медицина! hi
    11. 0
      21 апреля 2021 19:09
      Сталевар с Kufesan-ом, а что, время роли не играет ? Или провезти товары 14 тысяч км или 23 тысячи км - затраты одни и те же ? А топливо, а питание экипажа, а зарплата сопровождающих и сопровождаемых ?
      Видимо хреновый бухгалтер у твоего Bloomberg-а, раз всё не учитывает. И это не самые основные затраты.
      https://delonovosti.ru/analitika/3921-severnyy-morskoy-put-i-sueckiy-kanal.html