Двигатель для «Грома»: Россия успешно заместила украинский агрегат

12

Россия полностью освоила производство и даже улучшила авиационный двигатель АИ-222-25, который ранее создавался в кооперации с украинским предприятием «Мотор Сич». Теперь новый агрегат сможет использоваться не только на учебном Як-130, но и на тяжелых БПЛА.

Изначально вышеупомянутый двигатель разрабатывался запорожским машиностроительным КБ «Прогресс» для регионального лайнера Ту-324 и носил название АИ-22. Несмотря на то, что на пассажирском самолете агрегат так и не применяли, на его основе было создано целое семейство турбореактивных двигателей, включая экономичный АИ-222-25. Последний устанавливался на учебно-боевой самолет Як-130.



События 2014 года «поставили крест» на российско-украинской кооперации и совместный выпуск агрегата прекратился. Впрочем, уже в 2015 году российская ОДК заявила об освоении полного цикла производства АИ-222-25.

Более того, теперь предприятие «Салют» вывело на испытания модернизированную версию агрегата, которая получила увеличенный вдвое ресурс. Данный двигатель планируют устанавливать не только на Як-130, но и на российские тяжелые БПЛА, в частности перспективный «Гром». Последний благодаря новому двигателю сможет брать больше полезной нагрузки и увеличить дальность полета с 2 до 3,5 тыс. км.

Но и на этом ОДК останавливаться не намерена. Уже через 2 года будет завершено создание цифрового двойника АИ-222-25, что позволит ускорить работу над его новыми модификациями. Следовательно, путь теперь уже полностью российского авиационного двигателя только начинается.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    3 апреля 2021 13:39
    Русские долго запрягают, но быстро ездят.

    Хочется верить что эта поговорка сработает и выпуск всех самолётов теперь увеличится.
    1. +2
      4 апреля 2021 16:41
      В том числе и ремоторизация Як-40, с прежних трёх на два АИ-222-25. Этот мотор ждут сотни стоящих на приколе культовых советских пассажирских самолётов.
  2. -17
    3 апреля 2021 14:15
    Перемогли двигатель 20ти летней давности? и то хорошо!
    Теперь и Гром будет, и колбаса подорожает
    1. +1
      4 апреля 2021 00:25
      Кто про что, а Сергей Латышев (Серж) про баню.
      1. -2
        4 апреля 2021 12:21
        Развелось здесь мечтающих о бане.
        Госдеп или Путин виноват ,что они не моются?
    2. 0
      7 апреля 2021 13:47
      не переживай колбаса и без грома подорожает.
    3. +1
      7 апреля 2021 18:29
      Сергей Латышев (Серж), колбаса подорожает (и не только колбаса) в любом случае.
      1. -3
        7 апреля 2021 21:54
        Вот об этом и писал. Но до многих, и чистюль, и грязнуль, доходит очень долго.
        4 дня....
    4. Комментарий был удален.
  3. +4
    3 апреля 2021 21:52
    Цитата: Сергей Латышев
    Перемогли двигатель 20ти летней давности? и то хорошо!
    Теперь и Гром будет, и колбаса подорожает

    Ну это понятно, двигатель сделали, а колбаса подорожает, ну, всё ясно и понятно. Хорошо, что у вас на Украине или в Латвии, откуда вы там, всё стабильно хорошо.
  4. 0
    5 апреля 2021 19:02
    Если это правда,давайте поставим один двигатель на наш Як-40(вместо правого Аи-25)Облетаем в лучше виде,уберем все сомнения и болячки на двигателе в течении года,вертикальная в наборе после 4000 метров будет 5-6 м. а не1-2 м. и научу Вас экономить топливо бортмех.испытаель Петухов И Н
  5. +1
    5 апреля 2021 19:31
    Ребята, кто пишет статью. Не обманывайте людей! ОАК к АИ-222-25 отношений не имеет. Это Объединенная двигателестроительная корпорация и ОДК "Салют" их предприятие. Согласен, что устанавливают на Як-130, но это только планер ОАКовский
  6. 0
    6 апреля 2021 07:52
    никто не сомневался, что мы сможем....