Есть ли будущее у сверхзвуковой авиации?
Для начала нам нужно вернуться в эпоху славных сверхзвуковых лайнеров Ту-144 и Конкорда. Эти два самолета были настоящими произведениями искусства, летающими монументами достижений инженерной мысли и по-настоящему эпическим... провалом, с точки зрения экономики и эксплуатации.
Лайнеры были очень требовательны к аэродромам и сложны в использовании. Их огромные двигатели с форсажными камерами имели бешеные топливные аппетиты, к тому же сверхзвуковые самолеты очень громкие. На взлете лайнеры использовали форсаж, что превращало районы аэропортов в «акустический ад». Выход же на сверхзвук дарил людям на земле полный спектр эмоций от звуковых ударов. В общем, оба самолета «погорели», а о сверхзвуке забыли на десятилетия.
Однако в середине 2000-х годов в США, России и Европе вновь пошли разговоры о сверхзвуковой гражданской авиации. Сегодня, во многих странах ведутся активные исследования в данном направлении и уже в ближайшее время свет могут увидеть первые образцы «авиалайнеров будущего».
Лайнеры были очень требовательны к аэродромам и сложны в использовании. Их огромные двигатели с форсажными камерами имели бешеные топливные аппетиты, к тому же сверхзвуковые самолеты очень громкие. На взлете лайнеры использовали форсаж, что превращало районы аэропортов в «акустический ад». Выход же на сверхзвук дарил людям на земле полный спектр эмоций от звуковых ударов. В общем, оба самолета «погорели», а о сверхзвуке забыли на десятилетия.
Однако в середине 2000-х годов в США, России и Европе вновь пошли разговоры о сверхзвуковой гражданской авиации. Сегодня, во многих странах ведутся активные исследования в данном направлении и уже в ближайшее время свет могут увидеть первые образцы «авиалайнеров будущего».
Информация