The West found out "how Stalin became Stalin"


Joseph Stalin was not crazy, they state in the West ...


This is evidenced by the huge number of remaining archival documents. He was a very intelligent and very rational person, guided by ideology, writes the American magazine The Atlantic, studying the biography of the Soviet leader.

How did Stalin become Stalin? Rather, like Joseph Vissarionovich Dzhugashvili, the grandson of serfs from a small Georgian town, the son of a laundress and a semi-literate shoemaker, a devout young man studying in a theological seminary, became Generalissimo Stalin - a cruel dictator who controlled half of Europe.

After the discovery of Soviet archives in the 90s of the twentieth century, it turned out that most of our knowledge about Stalin is a lie. Decades later policy still affects the attitude of society towards this person. But the availability of thousands of documents has shed light on the dark spots of history, enabling historians to write the truth.

For example, after studying Stalin's correspondence with his relatives and friends in Tbilisi and Moscow, the historian and journalist Simon Sebag-Montefiore in his book "Stalin's Youth" showed us a young troublemaker, poet and pamphleteer, and not at all the vulgar bureaucrat that Stalin was demonstrated by Leon Trotsky.

In turn, the scientist Oleg Khlevnyuk, after a scrupulous analysis of archival documents, compiled an amazingly detailed report on the transformation of communism in the USSR from the revolutionary chaos of the Bolsheviks to Stalinism. He proved that Stalin did not create the Soviet dictatorial regime alone or through deception. He was helped by thousands of convinced, sometimes fanatic, supporters.

In a large-scale biography of Stalin, Professor Stephen Kotkin tried to combine the work of these and other people. His work "Stalin" was supposed to rid Soviet historiography forever from confusion and myths. He debunked the theory of Freudians (admirers of Sigmund Freud) and proved that young Stalin became famous in Tiflis at the end of the 19th century not as a robber, but as a very gifted student who entered the local seminary by the age of 16. It is later that he will quit school and plunge headlong into criminal revolutionary activities. The main advantage of the three-volume edition, as well as its main disadvantage, is its very wide coverage. The author tried to communicate the slightest details about Stalin's life.

The events of 1917 helped Stalin and his comrades experience the heady taste of success for the first time. Their revolution, the result of Lenin's risky actions, substantiated their vague ideology. They gained personal security, fame and power that they had never dreamed of before.

Unlike the illiterate cynic who lives in Trotsky's imagination, the real Stalin substantiated his every decision using the language of ideology, both in public and in private conversations. It is a big mistake not to take his statements seriously, because he did what he said. From Kotkin's point of view, Stalin was neither a boring bureaucrat nor a criminal, he was a man whose personality was shaped by a staunch adherence to Puritan doctrine.

His behavior was not a product of the subconscious, it was a consequence of the Bolsheviks' adherence to the Marxist-Leninist ideology, which gave Stalin the opportunity to feel confident in the face of any problems. It was convenient, because you could always see the "counter-revolution".

The civil war had a particularly powerful formative influence on Stalin, since during it he received his first experience in the exercise of power. In 1918 he was sent to Tsaritsyn. He was supposed to provide food for the workers of Moscow and Petrograd. However, Stalin's activities then almost led to a military collapse at the front, after which Lenin returned him to Moscow. But Stalin still got the grain. After the Civil War, Tsaritsyn was renamed Stalingrad, and the failures were quickly forgotten.

Whenever Stalin faced a crisis, he used "revolutionary methods" to solve them, sometimes showing brutality instead of harshness. Ideology helped Stalin justify the deaths of millions of people. Therefore, one must be very careful about the statements of contemporary Russian Stalinist politicians who threatened to use nuclear weapons. Do not think that if their words seem strange, then they or their followers will not want to implement what was said, summed up the media from the United States.
  • Used photographs: Vladimir Fedorenko / wikimedia.org
28 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Oleg Rambover Online Oleg Rambover
    Oleg Rambover (Oleg Rambover) April 4 2021 15: 09
    -8
    And these Steven Kotkins with Simon Sebag-Montefiore did not explain the reasons for the great terror? I don’t remember his justification, not only from an ideological, but also from a practical point of view. Aggravation of the class struggle? So he himself aggravated it.
    1. steelmaker Offline steelmaker
      steelmaker April 4 2021 19: 22
      +2
      the reasons for the great terror?

      After the shooting of the Supreme Soviet with tanks in 1993 and the terror of the 90s, only those who are sick in the head or simply enemies and traitors to Russia can accuse Stalin of something. Such as Gebels, General Vlasov, Solzhenitsin, Gorbachev, Yeltsin, Svanidze, Chubais, etc. Congratulations, you are on a par with this ..... audience. It remains only to find out for stupidity or for ideological reasons.
      1. Oleg Rambover Online Oleg Rambover
        Oleg Rambover (Oleg Rambover) April 4 2021 20: 13
        -4
        Comparing the terror of the 30s, which claimed the lives of more than 600 thousand only executed, not counting those who died in prison or exile with the shooting of parliament or the mythical terror of the 90s, can only be sick Stalinists and simply enemies of Russian citizens. Such as an enemy of the people and a spy Yagoda, a sodomite, an enemy of the people and a spy Yezhov, an enemy of the people, a spy and defeatist "at the cost of the concession to fascist Germany of the Soviet lands of Ukraine, Belarus, the Baltic states, the Karelian Isthmus, Bessarabia, Bukovina and the enslavement of Soviet people, enter into a shameful agreement with Hitler to end the war Beria. I congratulate you, you have stood on a par with this ..... traitors and sodomites. It remains only to find out for stupidity or for ideological reasons.
        1. isofat Offline isofat
          isofat (isofat) April 4 2021 20: 23
          +2
          Oleg Rambover, your spells do not work today. Thanks to the internet.

          PS You are so smart that you saw the comparison. On what basis is this comparison, can you tell? laughing
          1. A.Lex Offline A.Lex
            A.Lex (Secret information) April 4 2021 21: 07
            +2
            Yes, he is sick in the head!
        2. A.Lex Offline A.Lex
          A.Lex (Secret information) April 4 2021 21: 07
          +4
          So this is Beria

          entered into a shameful agreement with Hitler to end the war

          wassat wassat laughing laughing laughing
          THIS IS FAST TRASH !!!!!! laughing laughing laughing
          You add to him the seduction of young schoolgirls, with their abduction on the streets of Moscow !!! laughing laughing laughing
          1. Oleg Rambover Online Oleg Rambover
            Oleg Rambover (Oleg Rambover) April 5 2021 00: 20
            -4
            I don't know about schoolgirls, I've heard similar rumors, but who will check them. And this quote is from the indictment.
    2. Miffer Offline Miffer
      Miffer (Sam Miffers) April 5 2021 08: 13
      +1
      I don’t remember his justification, not only from an ideological, but also from a practical point of view. Aggravation of the class struggle?

      As socialism is built, the resistance of the exploiting classes inevitably grows.
      1. Oleg Rambover Online Oleg Rambover
        Oleg Rambover (Oleg Rambover) April 6 2021 12: 20
        -1
        So why, during this aggravation, they shot semi-literate peasants and Poles?
        1. isofat Offline isofat
          isofat (isofat) April 6 2021 13: 42
          0
          Quote: Oleg Rambover
          So why, during this aggravation, they shot semi-literate peasants and Poles?

          Oleg Rambover... In scientific circles, there is still no consensus on what was the cause of the terror. yes
  2. zzdimk Offline zzdimk
    zzdimk April 4 2021 15: 10
    +4
    ABOUT! How long have I not read press releases. Why did the slightly modified press release become an article?
  3. GRF Offline GRF
    GRF April 4 2021 15: 56
    +3
    “I know that after my death a heap of garbage will be put on my grave, but the wind of history will mercilessly scatter it!” - Joseph Vissarionovich Stalin

    While it is only being thrown over ...
    1. aquarius580 Offline aquarius580
      aquarius580 April 4 2021 16: 06
      -4
      This alleged "quote from Stalin's interview with Kollontai" is a fiction, for there has never been such an interview.
      1. GRF Offline GRF
        GRF April 4 2021 16: 16
        +4

        Probably, but this, often, does not change the meaning ...
        1. aquarius580 Offline aquarius580
          aquarius580 April 4 2021 16: 17
          -4
          It is difficult to say who and why came up with this "interview".
          1. The comment was deleted.
      2. A.Lex Offline A.Lex
        A.Lex (Secret information) April 4 2021 21: 22
        +1
        What does Kolontai have to do with it? This was said (although not quite accurately) to Golovanov, and it looked like this:

        “I know,” he began, “that when I am gone, not one tub of mud will be poured on my head.” - And, walking a bit, he continued: - But I am sure that the wind of history will dispel all this ...
    2. Miffer Offline Miffer
      Miffer (Sam Miffers) April 5 2021 08: 30
      +1
      False quote.
      1. GRF Offline GRF
        GRF April 5 2021 09: 53
        0
        Yes, he is one of the most slandered people who have ever lived on earth, because this is also attributed to him:

        death of one person, and death of millions - statistics

        there are no prisoners of war in the Red Army, but there are only traitors and traitors to the Motherland

        no matter how the people vote - it is important who counts these very voices and how

        No man - no problem

        Partially taken from https://topcor.ru/4819-samye-obolgannye-citaty-stalina.html
  4. aquarius580 Offline aquarius580
    aquarius580 April 4 2021 16: 05
    -2
    This topic has long been described in detail by Boris Bazhanov, who was Stalin's personal secretary.
  5. beeper Offline beeper
    beeper April 4 2021 16: 10
    +3
    The title of the news is "promising", but after reading the content it becomes clear that in the West they did not understand anything about Stalin and about us (nothing new and previously unknown, but only "extended rewrites" of ingrained "cliches" added to such "political science fiction "already" in three volumes "?! winked ). request
    As for me, even from the above ultra-short "digest" one can see a superficial "study of the topic" by this American "professor", his "stamped" consciousness and a clear inability to holistically (holistically) comprehend the accumulated (in the process of compillational "processing" ?! smile ) information. request

    On the face comprehensive attempts of Western analysts in this way to understand and predict the motives and actions of the current authorities of the Russian Federation (which the Washington aggressors - the so-called "our dear partners" already openly announced his main "strategic enemy"!) ?! winked

    Incidentally, much more interesting and relevant "open topic with (still variable) continuation", I give it to unbiased researchers of the West and East-"How did Putin become Putin and his place in the formation of the modern history of the Greater Russia-Russian World ?!" wink

    After carefully "digging up" the past of the USSR-Soviet Greater Russia since the "times of Lenin-Stalin", all sorts of "independent researchers" -grant-eaters and "scientific analysts" of the special services of "respected partners" from the "NATO bloc" are not at all out of "friendly intentions" , are persistently looking for critical "vulnerabilities", "levers of hacking" of Russian statehood and effective "master keys" to the leader of the Russian Federation V.V. Putin (and his entourage), whom they demonize in the West as an alleged "dictator" and "new Stalin" ?! winked
    IMHO, I do not impose!
  6. Petr Vladimirovich (Peter) April 4 2021 17: 13
    +4
    In 1974 he bought and read in Algeria a book by Djilas in French "Conversations with Stalin". I remember the moment when two KGB agents named Natasha and Vova were sent to their room in the National ... good
  7. Alexander Betonkin April 4 2021 17: 26
    +5
    The West found out "how Stalin became Stalin"

    - less than seventy years have passed.
    1. Vladest Offline Vladest
      Vladest (Vladimir) April 4 2021 18: 49
      -2
      Quote: Alexander Betonkin
      - less than seventy years have passed.

      Someone was not too lazy to find something trash in the media in the West. And a theme like Malevich's Black Square. Nothing, but discussing.
    2. A.Lex Offline A.Lex
      A.Lex (Secret information) April 4 2021 21: 26
      +4
      Alexander ... and all the same - we get fucked up ... because. not having lived IN ANY TIME in Russia, they are trying to reason by picking their nose ...
  8. Vladest Offline Vladest
    Vladest (Vladimir) April 4 2021 18: 47
    -2
    It was not known without the West?
  9. Vladest Offline Vladest
    Vladest (Vladimir) April 5 2021 12: 20
    -1
    What is the West? At least one smart guy is there who will give the ANSWER?
    What is the West? I would answer. Although, for the most gifted, is India the West?
  10. isofat Offline isofat
    isofat (isofat) April 6 2021 13: 55
    0
    Quote: I.V. Stalin
    Many of the affairs of our party and people will be perverted and spat on, above all, abroad, and in our country too. Zionism, striving for world domination, will cruelly avenge us for our successes and achievements. He still sees Russia as a barbaric country, as a raw materials appendage. And my name will also be defamed, slandered. Many crimes will be attributed to me.

    World Zionism will by all means strive to destroy our Union so that Russia can never rise again. The strength of the USSR lies in the friendship of peoples. The edge of the struggle will be aimed primarily at breaking this friendship, at breaking off the outskirts of Russia. Here, I must admit, we have not done everything yet. There is still a big field of work.

    Nationalism will raise its head with particular force. He will crush internationalism and patriotism for a while, only for a while. National groups within nations and conflicts will arise. Many pygmy leaders will appear, traitors within their nations.

    In general, in the future development will go more complex and even frantic ways, the turns will be extremely steep. The point is that the East will be particularly upset. There will be sharp contradictions with the West.

    And still, no matter how events develop, but time will pass, and the eyes of new generations will be turned to the affairs and victories of our socialist Fatherland. Year after year, new generations will come. They will once again raise the banner of their fathers and grandfathers and give us their due. They will build their future on our past.

    "Stalin's conversation with AM Kollontai (November 1939)".
    I.V. Stalin, Collected Works vol. 18, p. 606.
  11. Neil Neil Offline Neil Neil
    Neil Neil (Neil Neal) April 10 2021 15: 40
    +1
    Stalin the Great of the Russian Holy Land.

На Западе выяснили, «как Сталин стал Сталиным»


Иосиф Сталин не был сумасшедшим, - констатируют на Западе...


Об этом свидетельствует огромное количество оставшихся архивных документов. Это был очень умный и весьма рациональный человек, руководствующийся идеологией, пишет американский журнал The Atlantic, изучая биографию советского вождя.

Как Сталин стал Сталиным? Вернее, как Иосиф Виссарионович Джугашвили, внук крепостных крестьян из маленького грузинского городка, сын прачки и полуграмотного сапожника, набожный юноша, учащийся в духовной семинарии, стал генералиссимусом Сталиным – жестоким диктатором, контролирующим половину Европы.

После открытия советских архивов в 90-х годах ХХ века выяснилось, что большая часть наших знаний о Сталине является ложью. Спустя десятилетия политика по-прежнему влияет на отношение общества к этой личности. Но доступность тысяч документов позволила пролить свет на темные пятна истории, дав историкам возможность писать правду.

Например, изучив переписку Сталина с его близкими и друзьями в Тбилиси и Москве, историк и журналист Саймон Себаг-Монтефиоре в своей книге «Молодость Сталина» показал нам молодого смутьяна, поэта и памфлетиста, а вовсе не вульгарного бюрократа, каким Сталина демонстрировал Лев Троцкий.

В свою очередь, ученый Олег Хлевнюк, после скрупулёзного анализа архивных документов, составил удивительно подробный отчет о трансформации коммунизма в СССР от революционного хаоса большевиков к сталинизму. Он доказал, что Сталин создал советский диктаторский режим не в одиночку и не с помощью обмана. Ему помогали тысячи убежденных, порой до фанатизма сторонников.

В масштабной биографии Сталина профессор Стивен Коткин постарался объединить работу этих и других людей. Его труд «Сталин» должен был навсегда избавить советскую историографию от путаницы и мифов. Он развенчал теорию фрейдистов (поклонников Зигмунда Фрейда) и доказал, что молодой Сталин прославился в Тифлисе в конце 19 века не как разбойник, а как очень одаренный студент, поступивший к 16 годам в местную семинарию. Это позже он бросит учебу и с головой погрузится в уголовно-революционную деятельность. Главным достоинством трехтомника, впрочем, как и основным его недостатком, является очень широкий охват. Автор попытался сообщить малейшие детали о жизни Сталина.

События 1917 года помогли Сталину и его товарищам впервые ощутить пьянящий вкус успеха. Их революция, ставшая результатом рискованных действий Ленина, обосновала их туманную идеологию. Они обрели личную безопасность, славу и такую власть, о которой раньше даже не мечтали.

В отличие от неграмотного циника, обитающего в воображении Троцкого, настоящий Сталин обосновывал каждое свое решение при помощи языка идеологии, как на публике, так и в частных беседах. Не принимать всерьез его высказывания – большая ошибка, ведь он поступал так, как говорил. С точки зрения Коткина, Сталин не был ни скучным бюрократом, ни преступником, он был человеком, чья личность сформировалась под влиянием стойкой приверженности пуританской доктрине.

Его поведение не было продуктом подсознания, оно было следствием приверженности большевиков марксистско-ленинской идеологии, которая давала Сталину возможность чувствовать себя уверенно перед лицом любых проблем. Это было удобно, ведь всегда можно было увидеть «контрреволюцию».

Гражданская война оказала на Сталина особенно мощное формирующее влияние, поскольку в ходе нее он получил свой первый опыт в области реализации власти. В 1918 году его направили в Царицын. Он должен был обеспечить продовольствием рабочих Москвы и Петрограда. Однако деятельность Сталина тогда чуть не привела к военному краху на фронте, после чего Ленин вернул его в Москву. Но Сталин все-таки добыл зерно. После Гражданской войны Царицын был переименован в Сталинград, а неудачи быстро забылись.

Всегда, когда Сталин сталкивался с кризисом, он использовал «революционные методы» для их решения, порой проявляя вместо жесткости жестокость. Идеология помогала Сталину оправдать гибель миллионов людей. Поэтому нужно с большой осторожностью относиться к заявлениям современных российских политиков-сталинистов, угрожавших применением ядерного оружия. Не нужно думать, что если их слова кажутся странными, то они или их последователи не захотят реализовать сказанное, подытожило СМИ из США.
  • Использованы фотографии: Владимир Федоренко/wikimedia.org
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Oleg Rambover Офлайн Oleg Rambover
    Oleg Rambover (Олег Питерский ) 4 апреля 2021 15:09
    -8
    А эти Стивены Коткины с Саймон Себаг-Монтефиоре не объяснили причины большого террора? Что то не припомню его обоснования не только с идеологической, но и с практической точки зрения. Обострение классовой борьбы? Так он сам ее и обострял.
    1. сталевар Офлайн сталевар
      сталевар 4 апреля 2021 19:22
      +2
      причины большого террора?

      После расстрела Верховного Совета из танков в 1993 г. и террора 90-х, обвинять Сталина в чём-то могут только больные на голову или просто враги и предатели России. Такие как Гебельс, генерал Власов, Солженицин, Горбачёв, Ельцин, Сванидзе, Чубайс и т.д. Поздравляю вас, вы встали в один ряд с этой .....публикой. Осталось только выяснить по глупости или по идеологическим соображением.
      1. Oleg Rambover Офлайн Oleg Rambover
        Oleg Rambover (Олег Питерский ) 4 апреля 2021 20:13
        -4
        Сравнивать террор 30х унесший жизни более 600 тысяч только расстрелянных, не считая умерших в заключении или ссылке с расстрелом парламента или мифическим террором 90х могут только больные на голову сталиниты и просто враги граждан России. Такие как враг народа и шпион Ягода, содомит, враг народа и шпион Ежов, враг народа, шпион и пораженец "ценой уступки фашистской Германии советских земель Украины, Белоруссии, Прибалтики, Карельского перешейка, Бессарабии, Буковины и порабощении советских людей, войти в позорное соглашение с Гитлером о прекращении войны Берия. Поздравляю вас, вы встали в один ряд с этой ..... предателями и содомитами. Осталось только выяснить по глупости или по идеологическим соображением.
        1. isofat Офлайн isofat
          isofat (isofat) 4 апреля 2021 20:23
          +2
          Oleg Rambover, ваши заклинания сегодня уже не работают. Спасибо интернету.

          P.S. Вы такой умный, что увидели сравнение. По какому признаку это сравнение, вы можете сказать? laughing
          1. A.Lex Офлайн A.Lex
            A.Lex (Секретная информация) 4 апреля 2021 21:07
            +2
            Да он больной на голову!
        2. A.Lex Офлайн A.Lex
          A.Lex (Секретная информация) 4 апреля 2021 21:07
          +4
          Так это Берия

          войшёл в позорное соглашение с Гитлером о прекращении войны

          wassat wassat laughing laughing laughing
          ЭТО ЛЮТЫЙ ТРЭШ!!!!!! laughing laughing laughing
          Вы ему ещё совращение малолетних школьниц припишите , с похищением их на улицах Москвы!!! laughing laughing laughing
          1. Oleg Rambover Офлайн Oleg Rambover
            Oleg Rambover (Олег Питерский ) 5 апреля 2021 00:20
            -4
            Про школьниц не знаю, слышал подобные слухи, но кто же их проверит. А эта цитата из обвинительного заключения.
            1. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
    2. Miffer Офлайн Miffer
      Miffer (Sam Miffers) 5 апреля 2021 08:13
      +1
      Что то не припомню его обоснования не только с идеологической, но и с практической точки зрения. Обострение классовой борьбы?

      По мере построения социализма сопротивление эксплуататорских классов неизбежно возрастает.
      1. Oleg Rambover Офлайн Oleg Rambover
        Oleg Rambover (Олег Питерский ) 6 апреля 2021 12:20
        -1
        Так почему при этом обострении расстреливали полуграмотных крестьян и поляков?
        1. isofat Офлайн isofat
          isofat (isofat) 6 апреля 2021 13:42
          0
          Цитата: Oleg Rambover
          Так почему при этом обострении расстреливали полуграмотных крестьян и поляков?

          Oleg Rambover. В научных кругах до сих пор нет единого мнения, что было причиной террора. yes
  2. zzdimk Офлайн zzdimk
    zzdimk 4 апреля 2021 15:10
    +4
    О! Как давно я не читал пресс-релизов. А почему слегка измененный пресс-релиз стал статьей?
  3. GRF Офлайн GRF
    GRF 4 апреля 2021 15:56
    +3
    „Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет её!“ — Иосиф Виссарионович Сталин

    Пока его только накидывают...
    1. aquarius580 Офлайн aquarius580
      aquarius580 4 апреля 2021 16:06
      -4
      Эта якобы "цитата из интервью Сталина Коллонтай" - фикция, ибо такого интервью никогда не было.
      1. GRF Офлайн GRF
        GRF 4 апреля 2021 16:16
        +4

        Наверно, но это, зачастую, не меняет смысла...
        1. aquarius580 Офлайн aquarius580
          aquarius580 4 апреля 2021 16:17
          -4
          Трудно сказать кто и зачем придумал это "интервью".
          1. Комментарий был удален.
      2. A.Lex Офлайн A.Lex
        A.Lex (Секретная информация) 4 апреля 2021 21:22
        +1
        Причём тут Колонтай? Это было сказано (хотя и не совсем точно) Голованову и выглядело это вот так:

        — Я знаю, — начал он, — что, когда меня не будет, не один ушат грязи будет вылит на мою голову. — И, походив немного, продолжал: — Но я уверен, что ветер истории все это развеет...
        1. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
      4. Комментарий был удален.
    2. Miffer Офлайн Miffer
      Miffer (Sam Miffers) 5 апреля 2021 08:30
      +1
      Лже-цитата.
      1. GRF Офлайн GRF
        GRF 5 апреля 2021 09:53
        0
        Да, он один из самых оболганных из людей когда либо живших на земле, ведь это тоже ему приписывают:

        смерть одного человека, а гибель миллионов - статистика

        военнопленных в Красной Армии нет, а есть только изменники и предатели Родины

        неважно, как народ голосует – важно, кто и как эти самые голоса считает

        Нет человека – нет проблемы

        Частично взято из https://topcor.ru/4819-samye-obolgannye-citaty-stalina.html
        1. Комментарий был удален.
          1. GRF Офлайн GRF
            GRF Сегодня, 16:44
            +2
            Я этой ересью когда-то тоже зачитывался, но, слава Богу, с возрастом поумнел и вам того же желаю...
            А пока, вы либо глупец, либо предатель, который со смаком поливает грязью своих предков. (Я не грузин, но Сталин мой предок)

            Мне не интересны привиденные вами цитаты, потому что это продукт «испорченного телефона», а не оргинал.

            Рекомендую вам поинтересоваться, почему появился на свет и об чём:
            Законопроект о запрете уравнивания СССР и Третьего рейха, который прошел I чтение 25.05.2021...
            1. A.Lex Офлайн A.Lex
              A.Lex (Секретная информация) Сегодня, 18:51
              +2
              Не ответит вам этот человек...
  4. aquarius580 Офлайн aquarius580
    aquarius580 4 апреля 2021 16:05
    -2
    Эта тема давно и детально изложена Борисом Бажановым, который был личным секретарём Сталина.
  5. пищак Офлайн пищак
    пищак 4 апреля 2021 16:10
    +3
    Название новости "многообещающее", но по прочтении содержания становится ясно, что на Западе так ничего и не поняли о Сталине и о нас( ничего нового и ранее не известного, а лишь "расширенные перепевки" укоренившихся "штампов", добавленные к подобной "политологической беллетристике" аж "в трёх томах"?! winked ). request
    Как по мне, то даже из приведенного ультракраткого "дайджеста" видно поверхностное "изучение темы" этим американским "профессором", его "заштампованное" сознание и явное неумение целостно( холистически) осмыслить накопленную( в процессе компиллятивной "обработки"?! smile ) информацию. request

    Налицо всесторонние попытки западных аналитиков таким образом понять и спрогнозировать мотивы и действия нынешних властей РФ( которую вашингтонские агрессоры-т.н. "наши уважаемые партнёры" уже открыто объявили своим главным "стратегическим врагом"!)?! winked

    Кстати, гораздо более интересная и актуальная "открытая тема с( до сих пор вариативным) продолжением", её дарю неангажированным исследователям Запада и Востока-"Как Путин стал Путиным и его место в формировании новейшей истории Большой России-Русского Мира?!" wink

    Ведь тщательно "перекапывая" прошлое СССР-Советской Большой России ещё со "времён Ленина-Сталина", всякие "независимые исследователи"-грантоеды и "учёные аналитики" спецслужб "уважаемых партнёров" из "блока НАТО", вовсе не из "дружеских намерений", настойчиво ищут критические "уязвимости", "рычаги взлома" российской государственности и действенные "отмычки" к лидеру РФ В.В.Путину( и его окружению), которого они на Западе демонизируют как якобы "диктатора" и "нового Сталина"?! winked
    ИМХО, не навязываю!
  6. Петр Владимирович (Петр) 4 апреля 2021 17:13
    +4
    В 1974 купил и прочёл в Алжире книгу Джиласа на французском "Беседы со Сталином". Запомнился момент, когда к ним в номер в Национале подослали двух агентесс КГБ по имени Наташа и Вова... good
  7. Александр Бетонкин 4 апреля 2021 17:26
    +5
    На Западе выяснили, «как Сталин стал Сталиным»

    - не прошло и семьдесят лет.
    1. Владест Офлайн Владест
      Владест (Владимир) 4 апреля 2021 18:49
      -2
      Цитата: Александр Бетонкин
      - не прошло и семьдесят лет.

      Это кому то было не лень найти что то мусорное в СМИ на Западе. И тема типа Черного Квадрата Малевича. Ни что , а обсуждают.
    2. A.Lex Офлайн A.Lex
      A.Lex (Секретная информация) 4 апреля 2021 21:26
      +4
      Александр...и всё равно - обгадимшись...т.к. не прожив России НИСКОЛЬКО, пытаются рассуждать ковыряясь у себя в носу...
  8. Владест Офлайн Владест
    Владест (Владимир) 4 апреля 2021 18:47
    -2
    Это , что без Запада было не известно ?
  9. Владест Офлайн Владест
    Владест (Владимир) 5 апреля 2021 12:20
    -1
    А что такое Запад? Хоть один умник найдется кто даст ОТВЕТ?
    Что такое Запад ? Я бы ответил. Хотя , для самых одаренных , Индия это Запад ?
  10. isofat Офлайн isofat
    isofat (isofat) 6 апреля 2021 13:55
    0
    Цитата: И.В. Сталин
    Многие дела нашей партии и народа будут извращены и оплеваны прежде всего за рубежом, да и в нашей стране тоже. Сионизм, рвущийся к мировому господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения. Он все еще рассматривает Россию как варварскую страну, как сырьевой придаток. И мое имя тоже будет оболгано, оклеветано. Мне припишут множество злодеяний.

    Мировой сионизм всеми силами будет стремиться уничтожить наш Союз, чтобы Россия больше никогда не могла подняться. Сила СССР – в дружбе народов. Острие борьбы будет направлено прежде всего на разрыв этой дружбы, на отрыв окраин от России. Здесь, надо признаться, мы еще не все сделали. Здесь еще большое поле работы.

    С особой силой поднимет голову национализм. Он на какое-то время придавит интернационализм и патриотизм, только на какое-то время. Возникнут национальные группы внутри наций и конфликты. Появится много вождей-пигмеев, предателей внутри своих наций.

    В целом в будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми. Дело идет к тому, что особенно взбудоражится Восток. Возникнут острые противоречия с Западом.

    И все же, как бы ни развивались события, но пройдет время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом.

    "Беседа Сталина с А.М. Коллонтай (ноябрь 1939 года)".
    И.В. Сталин, Собрание сочинений т.18, стр. 606.
  11. Нил Нил Офлайн Нил Нил
    Нил Нил (Нил Нил) 10 апреля 2021 15:40
    +1
    Сталин Великий Святой земли Русской.
  12. Иван Помидоров (Куйбышев) 12 мая 2021 05:14
    +1
    И.В.Сталин - гениальнейший из руководителей всех времён и народов.
  13. Комментарий был удален.
    1. A.Lex Офлайн A.Lex
      A.Lex (Секретная информация) Сегодня, 18:57
      +1
      Слышь, прохфесор, задолбал уже своими повторами. Иди к своим либерастам и там им втирай свой бред.