Rolls-Royce разрабатывает крупнейший в мире авиационный двигатель

9

Компания Rolls-Royce приступила к разработке новой авиационной силовой установки. Турбовентиляторный двигатель под названием UltraFan должен прийти на смену Rolls-Royce Trent. Последний эксплуатируется более 30 лет и устанавливается на самолеты компаний Airbus (A330, A340 и A380), а также Boeing (777 и 787 Dreamliner).

Со слов представителей компании, новый агрегат произведет технологическую революцию в сфере пассажирских авиаперевозок. Во-первых, благодаря экономичности ресурс двигателя повысится на четверть. Во-вторых, UltraFan будет работать на газе в соответствии с обязательствами компании Rolls-Royce свести к нулю парниковые выбросы от своих продуктов к 2030 году, что сделает его одним из самых «экологичных» двигателей в мире.



Еще одной особенностью разработки является ее размер. Новый UltraFan станет самым большим газотурбинным турбовентиляторным двигателем. Диаметр его винтов составит 3,35 метра.

При этом вес агрегата уменьшится на 680 кг по сравнению с Trent. Данный результат будет достигнут благодаря применению керамических матричных композитных деталей, лопастей из карбида титана, а также продуманному современному дизайну.

Первый опытный UltraFan в Rolls-Royce планируют собрать уже к концу текущего года. Инженеры снабдили новый двигатель «продвинутым» ПО и большим количеством датчиков, что позволит точно спрогнозировать его производительность в процессе эксплуатации.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. -12
    5 апреля 2021 12:32
    Разработал ? Когда будет реально ? В РФ слюни уже рекой. Украсть, Слизать. Но ТАМ , то что заявили ДЕЛАЮТ, в отличии от России. Это ж надо !!! А Вы Мы !это в 2025мммм , или еще дальше в 27ммм сделаем. Делайте. Но Реально !! Болтать не вредно, мускулы языка развиваются.
    1. +7
      5 апреля 2021 13:55
      А вы сами то поняли, вокруг чего так радуетесь? Не названо ни одной характеристики. Одни лозунги типа: "За всё хорошее, против всего плохого".
      На самом деле (похоже, вы не в курсе, как всегда) Rolls-Royce Trent это не двигатель, а линейка двигателей. В старом варианте - от 24т до 42т тяги. Какой из них они хотят собирать - неизвестно. Какие будут характеристики - неведомо никому.
      То есть, они выступают в роли догоняющего. С отставанием в несколько лет.
      Наши двигатели линейки ПД уже давно летают. ПД 14 в начале февраля прошёл сертификацию ИКАО с возможностью установки на воздушные суда, осуществляющие международные полёты без ограничений.
      Параметры двигателя лучше всех, ныне существующих на Западе. И экономичность и шумность и экологичность. Сумеет ли Rolls-Royce UltraFan хотя бы догнать ПД - вопрос открытый. Ибо никаких цифр у них нет. Даже теоретических. А у нас - реальные характеристики реально существующих двигателей.
      Линейка от ПД-8 до ПД-35. Перекрывает все перспективные потребности авиации. Нашей и не только.
      1. +6
        5 апреля 2021 14:44
        А у пистонских хуторян, культ карго в почёте.
        Гордиться чужим половыми органами, это у них уже в подсознании.
        Ввиду собственной мелкоты и никчемности.
  3. +3
    5 апреля 2021 13:10
    Компания Rolls-Royce приступила к разработке новой авиационной силовой установки.

    Вот когда испытывать начнут, тогда и отсчёт можно начинать. А так, "мускулы языка" развивают.
    1. 0
      6 апреля 2021 05:04
      Что насчёт двигателей на том же А-380?
      Или Боинг-777?
      Они давно серийно производятся, имеют тягу 34/33 тонны.
  4. -3
    5 апреля 2021 13:35
    А недавно ведь была статья о нашем "новом" 4х моторном пасажирскоом Иле....
  5. 123
    +7
    5 апреля 2021 13:56
    UltraFan будет работать на газе в соответствии с обязательствами компании Rolls-Royce свести к нулю парниковые выбросы от своих продуктов к 2030 году, что сделает его одним из самых «экологичных» двигателей в мире.

    Как интересно good Оказывается двигатели на газе экологичны и с ними можно свести парниковые выбросы к нулю belay А как же планы эльфов обкладывать пошлиной каждую тонну нефти и газа? Так двигатель планируют использовать только до 2030 года или к этому сроку он перестанет выделять при работе углекислый газ?
    Теперь переносим ситуацию на грешную землю. Это что же получается, автомобили, тепловозы, суда использующие газ в качестве топлива вполне себе экологичны? А как же истерики о немедленном переходе на электромобили, ветряки и солнечные панели?

    Что касается самого двигателя, это замечательно если его соберут до нового года, а скорее всего в следующем, во всяком случае подробности мы раньше не узнаем. Российские разработчики будут иметь возможность сравнить его характеристики с ПД-35. Пока ясно - диаметр английского - 3,35 м., российского - 3,1 м. Что у них получится на выходе посмотрим, российские разработчики будут иметь возможность сравнивать и возможно вносить коррективы для улучшения характеристик своего двигателя.
    Решил посмотреть что это за двигатель Trent, там их несколько модификаций Trent 500, Trent 700, Trent 800, Trent 900, Trent 1000. О последнем в буржуйской Википедии написаны любопытные факты.
    Отмечены случаи разрушения теплоизолирующего покрытия лопаток турбин вызванного

    высоким содержанием серы в атмосфере из-за загрязняющих производств в крупных городах Азиатско-Тихоокеанского региона

    Вот так вот, ни больше не меньше. Английские двигатели слишком нежные для смога азиатских мегаполисов .
    Если правильно понял, проблемы были обнаружены на 62% двигателей. На лопатках образуются микротрещины, в итоге ресурс двигателей снизили, начали работать над улучшением, предполагалось использовать новые материалы. В 2020 году планировали сделать 10 самолетов с модернизированными двигателями. Но что то пошло не так.

    После оценки конструкции турбины высокого давления, предназначенной для начала 2020 года, модернизированная лопасть Trent 1000 TEN HP оказалась не такой долговечной, как ожидалось, и ее внедрение было отложено до первой половины 2021 года, последней требуемой модификации.

    https://en.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_Trent_1000#Mitigation

    Видимо британским инженерам так и не удалось решить проблему или оно поняли бесперспективность модернизации, в итоге идет разработка нового двигателя.
    Насколько он новый пока загадка, если они не могли устранить проблему на старом двигателе, то способность разработать за год новый двигатель вызывает большие сомнения, они с трещинами лопаток 2 года работали и ничего не сделали.. У меня три варианта:
    1) Разработка нового двигателя ведется давно.
    2) Двигатель на самом деле не новый, а модификация того же Trent и это "ребрендинг" ибо за год разработать двигатель фантастика. работа по "устранению недостатков" будет объявлена новым двигателем.
    3) Через год мы не увидим ни какого нового двигателя, сроки будут сдвинуты вправо.
    Ну и по моему у британских двигателестроителей проблема, во всяком случае в этой "весовой категории". Господа журналисты учитесь делать позитивные новости из сообщений о проблемах и провалах laughing Это наглядный пример.
  6. +4
    5 апреля 2021 14:22
    Во-вторых, UltraFan будет работать на газе

    Это в самолете кроме пассажиров будет еще и огромный баллон сжиженного газа? Интересно на газовом баллоне полетать. Помнится, немцы на цеппелине Гинденбург летали...
    1. +1
      6 апреля 2021 09:35
      зато с опознанием трупов не заморачивались laughing