Why does Russia need BAM, and why the military will finish building it


The "Suez incident" not only made many look differently at the Northern Sea Route, but also breathed new life into Russian railways, which transit through most of Eurasia. The Kremlin gave the go-ahead for an accelerated expansion of the throughput capacity of the Baikal-Amur Mainline (BAM), and for this, instead of Russian Railways, the RF Ministry of Defense will be involved. What are the prospects for our country?


BAM is one of the largest railway lines in the world, built by members of the Komsomol, criminals and the military. This Soviet infrastructure project was rightfully considered the most ambitious and should contribute to the comprehensive development of the country, but after the collapse of the USSR, liberal views criticized it harshly, calling it "the road to nowhere." So, one of the ideologues of market reforms Yegor Gaidar said the following about BAM:

The trouble is that no one has ever thought about the elementary question: “Why are we building this road? What are we going to carry along it and in which direction? " The project cost about four times as much as anticipated and was never fully completed.

What went wrong, and why did the Russian military undertake the completion of the highway today? Let's try to answer Egor Timurovich in absentia, although the discussion will definitely not work out.

At firstIt should be noted that in the leadership of the USSR there were people no more stupid than Gaidar and other domestic liberals. The railway line, which runs deep in the country, was needed primarily for military reasons because of the danger posed by China. In 1929, Chinese troops captured the Chinese Eastern Railway, and the Red Army was able to regain control over it only by military force. Moscow drew the right conclusions, and in 1932 the first decree on the construction of the BAM was issued, but the project was postponed due to the outbreak of the Great Patriotic War and a general shortage of resources. And in 1969, the Chinese threat reappeared during the armed conflict on Damansky Island, and it became clear that there was a real risk of Beijing blocking the Trans-Siberian Railway, which would cut the USSR in two. The first work on the BAM, which runs much to the north, began already in 1971. Today, the Russian Federation seems to be on friendly terms with the PRC, but history should not be forgotten.

Secondly, it was assumed that the Baikal-Amur Mainline would give an impetus to the development of hard-to-reach regions of Eastern Siberia and the Far East. At the same time, it was not only about the export of natural resources. Along the entire length of the BAM, from 9 to 11 powerful territorial-industrial complexes were to be built, which would provide highly qualified jobs, and the corresponding infrastructure would appear around.

Alas, only the South Yakutsk coal complex was actually built. Housing for the BAM workers was being built temporary, it was badly dilapidated and in some places it was just falling apart. There is a constant outflow of the population from the nodal settlements. Nor did the “proprietary recipe” of domestic liberals work: to transfer the deposits of natural resources into private hands so that everything would “fly in”. The "terribly effective" oligarchs Oleg Deripaska and Alisher Usmanov suspended the early XNUMXs after the crisis and have not resumed the implementation of the promised projects to this day. The revival is only taking place at the Elga coal deposit, from where raw materials are exported to the countries of the Asia-Pacific region.

Thirdly, the leadership of the USSR intended not only to extract minerals, but also to connect Sakhalin Island with a single railway network with the mainland of the country through a tunnel or a surface crossing. There was even a project for integration with US railways through Chukotka and Alaska. Unfortunately, we recently gave up on the idea of ​​building a bridge to Sakhalin, and therefore there is simply no incentive to sew the entire North-East together with a common transport network.

Therefore, he is not so useless, this BAM, simply requires a different attitude towards himself. Today the potential of this "road to nowhere" has been appreciated by carriers. Almost all of its throughput in 2020 was chosen due to the growth in the transit of goods from Asia to Europe. Russian Railways had a plan to expand transport capacity from 124,9 million tons to 180 million tons by 2024. However, it turned out that, for a number of reasons, civilian builders could not do this, and therefore Moscow again turned to the military. The Ministry of Defense of the Russian Federation will take over the construction of the second branch of the BAM, which follows from its official press release:

All ten brigades are leaving for the construction of the section, which is currently assigned to the railway troops from Ulak to Fevralsk - 340 kilometers.

Military builders have already shown themselves excellently when laying a bypass railway line to bypass Ukraine. They helped build the Crimean bridge, and now they are solving the problem of water supply to the peninsula. It is assumed that with their participation, the second branch of the highway will be commissioned a year earlier, in 2023.
Ad
We are open to cooperation with authors in the news and analytical departments. A prerequisite is the ability to quickly analyze the text and check the facts, to write concisely and interestingly on political and economic topics. We offer flexible working hours and regular payments. Please send your responses with examples of work to [email protected]
22 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Petr Vladimirovich (Peter) April 7 2021 17: 47
    0
    During the construction of the BAM there was a very serious problem, the Severomuisky tunnel.
    I wonder how they are solving it now ...
    1. rjpthju Offline rjpthju
      rjpthju (Lev Atyasov) April 7 2021 17: 56
      +2
      It was launched a long time ago. Each tunnel has its own surprises, there are no identical solutions. Geology is different everywhere.
      1. Petr Vladimirovich (Peter) April 7 2021 18: 04
        +1
        I know this, when I worked at MVT, I was running a French company that supplied tunneling equipment there.
        I wonder how it is now ...
    2. updidi Offline updidi
      updidi (Alexander Kazakov) April 8 2021 12: 59
      +1
      Here is a good video of how it was built.

  2. greenchelman Online greenchelman
    greenchelman (Grigory Tarasenko) April 7 2021 18: 02
    -9
    Why does Russia need BAM, and why the military will finish building it

    - because coal, and coal is Shoigu ...
    1. Astronaut Offline Astronaut
      Astronaut (San Sanych) April 9 2021 00: 29
      -1
      Interestingly, a question for the moderators: is it possible to put a filter from idiotic comments?
      Personally, I am ready to hear criticism of Russia and its leadership, but constructive criticism, not idiotic chatter.
  3. rjpthju Offline rjpthju
    rjpthju (Lev Atyasov) April 7 2021 18: 15
    -7
    And why are they not completing the tunnel from Sakhalin. So many prisoners died there. They had their offset in five years. Recently I learned that it is dry.
    1. goncharov.62 Offline goncharov.62
      goncharov.62 (Andrei) April 7 2021 20: 58
      0
      Can I be more detailed and factual?
      1. Shavkat Kuvatov Offline Shavkat Kuvatov
        Shavkat Kuvatov (Shavkat Kuvatov) April 8 2021 11: 41
        +2
        Crying forever yesterday's descendants of the enemies of the people.
      2. rjpthju Offline rjpthju
        rjpthju (Lev Atyasov) April 8 2021 13: 52
        0
        Here are the details and I don't know, only at the level of rumors. Somewhere in the internet I read that it is dry. And I can't find the facts anywhere. At that time my father was sitting out on Sakhalin (not as an enemy of the people, but under a criminal offense, and Shavkat Kuvatov would have been better off keeping silent). He worked on excavation under the highway (and there were seams up to 12 meters). The strata collapsed and there were no people ... They had a score of 1 to 3. And those who worked in the tunnel, the score was 1 to 5. He said many people died under water breakthroughs in the tunnel.
  4. kriten Offline kriten
    kriten (Vladimir) April 7 2021 18: 21
    .
    When bloodsuckers are entrusted with development, what came before them collapses. But the GDP does not believe in the people, for it billionaires bloodsuckers are the engine of the economy, but investments in all sorts of Cayman Islands are growing steeply. Why the Kremlin needs this is unclear.
    1. Petr Vladimirovich (Peter) April 8 2021 14: 20
      +1
      investments in all sorts of Cayman Islands are growing steeply

      Obviously missed, the details can be?
  5. 123 Offline 123
    123 (123) April 7 2021 18: 40
    +3
    This is just a saying, a fairy tale ahead.
    The importance of the road increases dramatically, here is not only the economy but also geopolitics. Taiwan, Myanma, Donbass, everything is woven into a single ball. In my opinion, we are on the verge of a grandiose nix.
    It will take a long time to describe in the commentary, and it is unlikely that it will work out briefly. For a better understanding of the situation, I recommend watching, both of them are on the channels in series on this topic.



    1. Just a cat Offline Just a cat
      Just a cat (Bayun) April 7 2021 19: 04
      +1
      Vavilov's "Crimean scenario" has already been discussed today.
      1. 123 Offline 123
        123 (123) April 7 2021 19: 22
        +1
        Vavilov's "Crimean scenario" has already been discussed today.

        I probably missed laughing And where were the bones washed?
        1. Just a cat Offline Just a cat
          Just a cat (Bayun) April 7 2021 19: 30
          0
          news section.
  6. George Davydov Offline George Davydov
    George Davydov (Georgy Davydov) April 8 2021 15: 09
    0
    The fact that the West has imposed on us a hybrid war, of which the information war is a part, is hardly worth reminding. But in this war you need to understand well: which side are you on? Otherwise, you may end up in the camp of enemies of your own homeland. Therefore, I decided to show this using the example of the following quote: "BAM is one of the largest railway lines in the world, which was built by Komsomol members, criminals, and the military." It seems to be okay. But the BAM was built by the Soviet People, and the Komsomol members showed enthusiasm to participate in the affairs of the Motherland with maximum results. At the same time, they studied in labor collectives of solidarity and mutual assistance, for representatives of all republics participated. Likewise, military builders received the necessary practice to work in the most difficult conditions, which will definitely come in handy in a difficult time. We can see this in the current examples of the participation of military builders both in protecting the peaceful labor of the people and helping them with our effective participation. At the same time, no matter how you recall the known: in our homeland, which includes the People, there are only two allies - the Army and the Navy. This is what must be shown, both for the benefit of the people and for all those who are waging a hybrid war against the people, including the information war.
  7. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) April 9 2021 16: 12
    0
    Quote: Georgy Davydov
    Therefore, I decided to show this using the example of the following quote: "BAM is one of the largest railway lines in the world, which was built by Komsomol members, criminals, and the military." It seems to be okay. But the BAM was built by the Soviet People, and the Komsomol members showed enthusiasm to participate in the affairs of the Motherland with maximum results.

    criminals are also part of the Soviet people, if anything. you can't erase a word from a song.
    mind you, no one here has written about the supposedly millions of innocent rotten prisoners.
    so do not la-la and teach others to live with a smart look
  8. Ivancarafuto Offline Ivancarafuto
    Ivancarafuto (Ivan) April 10 2021 13: 47
    0
    Author!!

    ... In 1971, the first million tons of coal were mined at the Neryungri field. Annual production in the same year amounted to 286 thousand tons ...

    - if you didn't know.
  9. maidan.izrailovich (Maidan Izrailovich) April 14 2021 13: 59
    0
    The decision is quite logical. For railway troops, this is a tremendous practice and experience. Plus, it is cheaper and more reliable to build it by the military. And from a financial point of view, it is safer. No one will withdraw money offshore (steal it).
  10. Transsib, BAM and Transpolyarka are three core veins that link Russia into a single whole. This also includes the bridge to Sakhalin. These 4 (four) projects must be completed MANDATORY !!! for gathering Russia into a single coherent whole.
    These projects need to be completed ANY at the price.
    Py
    and the loot is easiest to confiscate from different oligarchs along with ocean yachts!
  11. Kuznetsov Offline Kuznetsov
    Kuznetsov (Kuznetsov Alexander) April 22 2021 13: 11
    0
    The military was brought in because there are not enough civilians.

Зачем России БАМ, и почему его достраивать будут военные


«Суэцкий инцидент» не только заставил многих иначе посмотреть на Северный морской путь, но и вдохнул новую жизнь в российские железные дороги, проходящие транзитом через большую часть Евразии. Кремль дал отмашку на ускоренное расширение пропускных возможностей Байкало-Амурской магистрали (БАМ), и для этого вместо РЖД будет задействовано Минобороны РФ. Какие же перспективы открываются перед нашей страной?


БАМ – это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, которую строили и комсомольцы, и уголовники, и военные. Данный советский инфраструктурный проект по праву считался самым масштабным, должным способствовать комплексному развитию страны, однако после распада СССР лица либеральных взглядов подвергли его жесткой критике, называя «дорогой в никуда». Так, один из идеологов рыночных преобразований Егор Гайдар говорил по поводу БАМа следующее:

Беда в том, что никто так и не задумался элементарным вопросом: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону?» Проект обошёлся примерно вчетверо дороже, чем предполагалось, и в полном объёме так и не был никогда завершён.

Что же пошло не так, и почему за достройку магистрали сегодня взялись российские военные? Попробуем заочно ответить Егору Тимуровичу, хотя дискуссии уже точно не получится.

Во-первых, надо отметить, что в руководстве СССР сидели люди не глупее Гайдара и прочих отечественных либералов. Железнодорожная магистраль, проходящая в глубине страны, нужна была, прежде всего, по военным причинам из-за опасности, исходившей со стороны Китая. В 1929 году китайские войска захватили КВЖД, и вернуть контроль над ней Красной армии удалось только военной силой. В Москве сделали правильные выводы, и в 1932 году вышло первое постановление о строительстве БАМа, но проект был отложен из-за начала Великой Отечественной войны и общего дефицита ресурсов. А в 1969 году вновь проявилась китайская угроза во время вооруженного конфликта на острове Даманский, и стало понятно, что есть реальный риск перекрытия Пекином Транссиба, что разрезало бы СССР надвое. Первые работы на БАМе, проходящим намного севернее, начались уже в 1971 году. Сегодня РФ вроде бы дружит с КНР, но историю забывать не стоит.

Во-вторых, предполагалось, что Байкало-Амурская магистраль даст стимул развитию труднодоступных регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. При этом речь не шла только о вывозе природных ресурсов на экспорт. По всей протяженности БАМа должны были быть построены от 9 до 11 мощных территориально-промышленных комплекса, которые дали бы высококвалифицированные рабочие места, вокруг появилась бы соответствующая инфраструктура.

Увы, но реально был построен только Южно-Якутский угольный комплекс. Жилье для работников БАМа строилось временное, оно сильно обветшало и местами просто разваливается. Из узловых поселков фиксируется постоянный отток населения. Не сработал и «фирменный рецепт» отечественных либералов: передать месторождения природных ресурсов в частные руки, чтобы все «залетало». «Страшно эффективные» олигархи Олег Дерипаска и Алишер Усманов после кризиса начала двухтысячных приостановили и по сей день не возобновили реализацию обещанных проектов. Оживление идет только на Эльгинском угольном месторождении, откуда сырье идет на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В-третьих, руководство СССР предполагало не только добывать полезные ископаемые, но и соединить единой железнодорожной сетью с континентальной частью страны остров Сахалин через туннель или надводную переправу. Был даже проект интеграции с железными дорогами США через Чукотку и Аляску. К сожалению, на идее строительства моста на Сахалин у нас недавно поставили крест, и потому стимулов сшить воедино общей транспортной сетью весь Северо-Восток просто нет.

Стало быть, не такой уж и бесполезный он, этот БАМ, просто требует к себе иного отношения. В наши дни потенциал этой «дороги в никуда» был по достоинству оценен перевозчиками. Его пропускная способность в 2020-м была практически вся выбрана из-за роста транзита товаров из Азии в Европу. У РЖД был план по расширению транспортных мощностей с 124,9 миллиона тонн до 180 миллионов тонн к 2024 году. Однако выяснилось, что по целому ряду причин гражданским строителям это сделать не по силам, и потому Москва вновь обратилась к военным. Минобороны РФ возьмет на себя строительство второй ветки БАМа, что следует из его официального пресс-релиза:

Выходят все десять бригад на строительство участка, который на сегодняшний день определен железнодорожным войскам от Улака до Февральска – 340 километров.

Военные строители уже прекрасно показали себя при прокладке обходной железнодорожной трассы в объезд Украины. Они помогали строить Крымский мост, а теперь занимаются решением проблемы водоснабжения полуострова. Предполагается, что при их участии вторая ветка магистрали будет сдана на год раньше, в 2023-м.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Петр Владимирович (Петр) 7 апреля 2021 17:47
    0
    Во время стройки БАМа была очень серьёзная проблема, Северомуйский туннель.
    Интересно, как её сейчас решают...
    1. rjpthju Офлайн rjpthju
      rjpthju (Лев Атясов) 7 апреля 2021 17:56
      +2
      Его давно запустили. Каждый тоннель со своими сюрпризами, здесь нет одинаковых решений. Везде геология разная.
      1. Петр Владимирович (Петр) 7 апреля 2021 18:04
        +1
        Это я знаю, когда трудился в МВТ, то вёл французскую фирму, которая туда оборудование проходческое поставляла.
        Интересно, как сейчас...
    2. updidi Офлайн updidi
      updidi (Александр Казаков) 8 апреля 2021 12:59
      +1
      Вот хорошее видео как его строили

  2. greenchelman Офлайн greenchelman
    greenchelman (Григорий Тарасенко) 7 апреля 2021 18:02
    -9
    Зачем России БАМ, и почему его достраивать будут военные

    - потому что уголь, а уголь это Шойгу...
    1. Астронавт Офлайн Астронавт
      Астронавт (Сан Саныч) 9 апреля 2021 00:29
      -1
      Интересно, вопрос к модераторам: возможно поставить фильтр от идиотских комментариев ?
      Лично я готов слышать критику в адрес России и ее руководства, но критику конструктивную, а не идиотский треп.
  3. rjpthju Офлайн rjpthju
    rjpthju (Лев Атясов) 7 апреля 2021 18:15
    -7
    А почему не достраивают тоннель с Сахалина. Там столько зеков погибло. У них шел зачет год за пять. Недавно узнал, что он стоит сухой.
    1. goncharov.62 Офлайн goncharov.62
      goncharov.62 (Андрей) 7 апреля 2021 20:58
      0
      Можно по-подробнее и фактологически?
      1. Shavkat Kuvatov Офлайн Shavkat Kuvatov
        Shavkat Kuvatov (Shavkat Kuvatov) 8 апреля 2021 11:41
        +2
        Плач вечно вчерашних потомков врагов народа.
      2. rjpthju Офлайн rjpthju
        rjpthju (Лев Атясов) 8 апреля 2021 13:52
        0
        Вот подробности и не знаю, только на уровне слухов. Где-то в инете прочитал, что он стоит сухой. И нигде не могу найти факты. У меня отец в то время отсиживал на Сахалине (не как враг народа, а по уголовке, а Shavkat Kuvatov лучше бы молчал). Он работал на выторфовке под шоссе (а пласты до 12 метров были). Пласты схлопываются и людей нет... У них зачет был 1 к 3. А те кто работал на тоннеле, зачет шел 1 к 5. Говорил много людей погибло под прорывами воды в тоннеле.
  4. kriten Офлайн kriten
    kriten (Владимир) 7 апреля 2021 18:21
    -11
    Когда кровососам поручают развитие, обваливается и то, что было до них. Но ВВП в народ не верит,для него кровососы миллиардеры - двигатель экономики, но зато круто растут инвестиции во всякие каймановы острова. Зачем это нужно Кремлю - непонятно.
    1. Петр Владимирович (Петр) 8 апреля 2021 14:20
      +1
      круто растут инвестиции во всякие каймановы острова

      Явно пропустил, детали можно?
  5. 123 Офлайн 123
    123 (123) 7 апреля 2021 18:40
    +3
    Это только присказка, сказка впереди.
    Значение дороги резко возрастает, тут уже не только экономика но и геополитика. Тайвань, Мянма, Донбасс, все сплетается в единый клубок. По моему мы стоим на пороге грандиозного шухера.
    В комментарии описывать долго и вряд ли кратко получится. Для лучшего понимания ситуации рекомендую к просмотру, оба на каналах идут серией по данной тематике.



    1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
      Просто Кот (Баюн) 7 апреля 2021 19:04
      +1
      "крымский сценарий" вавилова сегодня уже обсудили.
      1. 123 Офлайн 123
        123 (123) 7 апреля 2021 19:22
        +1
        "крымский сценарий" вавилова сегодня уже обсудили.

        Я наверное пропустил laughing А где косточки перемывали?
        1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
          Просто Кот (Баюн) 7 апреля 2021 19:30
          0
          раздел новости.
  6. Георгий Давыдов (Георгий Давыдов) 8 апреля 2021 15:09
    0
    То, что запад навязал нам гибридную войну, частью которой является и война информационная, вряд ли стоит напоминать. Вот только в этой войне надо хорошо понимать: на какой сторона ты находишься? В противном случае можешь оказаться в стане врагов собственной Родины. Поэтому, решил на примере следующей цитаты это показать: "БАМ – это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, которую строили и комсомольцы, и уголовники, и военные." Вроде бы ничего страшного. Но БАМ строил Советский Народ, а комсомольцы проявляли энтузиазм участвовать в делах Родины с максимальным результатом. При этом учились в трудовых коллективах солидарности и взаимопомощи, ибо участвовали представители всех республик. Так же и военные строители - получали необходимую практику работать в сложнейших условиях, что однозначно пригодится в тяжёлую годину. Это видим и на нынешних примерах участия военных строителей как в защите мирного труда народа, так и помощи ему своим действенным участием. При этом, как ни спомнить известное: у нас - у Родины, включающей и Народ, только два союзника - Армия и Флот. Вот это и надо показывать, как на благо народа, так и всем тем, кто ведёт против народа гибридную войну, включая и войну информационную.
  7. Маржецкий Онлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 9 апреля 2021 16:12
    0
    Цитата: Георгий Давыдов
    Поэтому, решил на примере следующей цитаты это показать: "БАМ – это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, которую строили и комсомольцы, и уголовники, и военные." Вроде бы ничего страшного. Но БАМ строил Советский Народ, а комсомольцы проявляли энтузиазм участвовать в делах Родины с максимальным результатом.

    уголовники тоже часть советского народа, если что. из песни слова не выкинешь.
    заметьте, никто тут про якобы миллионы невинно сгноенных зэков не написал.
    так что не надо ля-ля и учить других жизни с умным видом
  8. Ivancarafuto Офлайн Ivancarafuto
    Ivancarafuto (Ivan) 10 апреля 2021 13:47
    0
    Автор!!

    ...В 1971 году на Нерюнгринском месторождении была завершена добыча первого миллиона тонн угля. Годовая добыча в этом же году составила 286 тыс. тонн...

    - если Вы не знали.
  9. maidan.izrailovich Офлайн maidan.izrailovich
    maidan.izrailovich (Майдан Израилович) 14 апреля 2021 13:59
    0
    Решение вполне логичное. Для железнодорожных войск это колоссальная практика и опыт. Плюс строить военными это и дешевле и надёжнее. И с финансовой точки зрения безопаснее. Никто в офшоры деньги не выведет (украдёт).
  10. Транссиб, БАМ и Трансполярка - это три становые жилы, связывающие Россию в единое целое. Сюда также относится мост на Сахалин. Эти 4 (четыре) проекта нужно завершить ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! для собирания Россия в единое связное целое.
    Эти проекты надо завершить ЛЮБОЙ ценой.
    ПЫ СЫ
    а бабло легче всего у разных олигархов конфисковать вместе с яхтами океанскими!
  11. Кузнецов Офлайн Кузнецов
    Кузнецов (Кузнецов Александр) 22 апреля 2021 13:11
    0
    Военных привлекли потому, что гражданских не хватает.