Пересядем ли мы на китайские автомобили?
Китай наращивает темпы экономической экспансии в самых разных отраслях. Автопром – не исключение. Продукция китайской автомобильной промышленности завоевывает симпатии массового потребителя доступными ценами. Поэтому основная часть автомобилей, произведенных в Поднебесной, реализуется в развивающихся странах. Сейчас Китай активно нацеливается и на Россию. Правда, пока доля китайских автомобилей на российском рынке очень мала – около 3%.
У нас традиционно были популярны европейские, японские и американские автомобили. Но затем в число лидеров по продажам в России своих автомобилей вышла и Южная Корея. Судя по всему, именно ее опыт и вдохновляет сейчас китайцев. Ведь именно Hyundai и Kia являются сейчас одними из наиболее массовых автомобилей иностранных марок в нашей стране. Но у корейцев все же есть оптимальное соотношение цены и качества – корейские машины нельзя назвать совсем плохими, хотя и в число престижных они не входят.
У китайцев другая проблема – цены низкие, но и качество заметно хромает, особенно если сравнивать с европейским и японским автопромом. Тем не менее, темпы реализации китайской автомобильной продукции в России растут. Самые популярные марки - Lifan, Geely и Chery. Однако доступность цен еще не гарантирует «раскрученность» бренда. Если Hyundai и Kia известны практически каждому россиянину, то об автомобилях Lifan или Geely осведомлено куда меньшее количество наших сограждан. Поэтому китайским компаниям еще работать и работать над популяризацией своих брендов в нашей стране.
Автомобильные компании КНР сталкиваются и с другой очень существенной проблемой – ухудшением экономической ситуации. Пик продаж корейских автомобилей пришелся на прошлое десятилетие, когда цены на нефть были высокими, доллар стоил в два раза меньше, а доходы населения росли. Сейчас в стране другая ситуация. Россияне готовы покупать дешевые автомобили, но претензии к качеству все равно остаются. Между тем, чтобы улучшить качество техники, неизбежно нужно поднимать цены на продукцию, а кому нужны дорогие автомобили китайского производства?
В обозримой перспективе китайский автопром действительно способен увеличить свое присутствие в нашей стране. Вероятно, можно будет ожидать повышения доли китайских автомобилей до 10%. Однако для этого потребуется очень большая работа над продвижением брендов. Сейчас ситуация осложняется и тем, что за присутствие в России конкурируют как минимум 10 китайских брендов. Lifan, Geely, Great Wall и Chery – лишь самые раскрученные, а есть и FAW, и Brilliance, и другие марки. Поэтому не исключено, что останутся на российском рынке лишь несколько китайских брендов, которые найдут своего покупателя.
Кстати, конкурировать китайские автомобили будут с корейскими и российскими, поскольку покупатели продукции американского, японского и, тем более, европейского автопрома представляют все же другой в финансовом отношении сегмент российского общества.
У нас традиционно были популярны европейские, японские и американские автомобили. Но затем в число лидеров по продажам в России своих автомобилей вышла и Южная Корея. Судя по всему, именно ее опыт и вдохновляет сейчас китайцев. Ведь именно Hyundai и Kia являются сейчас одними из наиболее массовых автомобилей иностранных марок в нашей стране. Но у корейцев все же есть оптимальное соотношение цены и качества – корейские машины нельзя назвать совсем плохими, хотя и в число престижных они не входят.
У китайцев другая проблема – цены низкие, но и качество заметно хромает, особенно если сравнивать с европейским и японским автопромом. Тем не менее, темпы реализации китайской автомобильной продукции в России растут. Самые популярные марки - Lifan, Geely и Chery. Однако доступность цен еще не гарантирует «раскрученность» бренда. Если Hyundai и Kia известны практически каждому россиянину, то об автомобилях Lifan или Geely осведомлено куда меньшее количество наших сограждан. Поэтому китайским компаниям еще работать и работать над популяризацией своих брендов в нашей стране.
Автомобильные компании КНР сталкиваются и с другой очень существенной проблемой – ухудшением экономической ситуации. Пик продаж корейских автомобилей пришелся на прошлое десятилетие, когда цены на нефть были высокими, доллар стоил в два раза меньше, а доходы населения росли. Сейчас в стране другая ситуация. Россияне готовы покупать дешевые автомобили, но претензии к качеству все равно остаются. Между тем, чтобы улучшить качество техники, неизбежно нужно поднимать цены на продукцию, а кому нужны дорогие автомобили китайского производства?
В обозримой перспективе китайский автопром действительно способен увеличить свое присутствие в нашей стране. Вероятно, можно будет ожидать повышения доли китайских автомобилей до 10%. Однако для этого потребуется очень большая работа над продвижением брендов. Сейчас ситуация осложняется и тем, что за присутствие в России конкурируют как минимум 10 китайских брендов. Lifan, Geely, Great Wall и Chery – лишь самые раскрученные, а есть и FAW, и Brilliance, и другие марки. Поэтому не исключено, что останутся на российском рынке лишь несколько китайских брендов, которые найдут своего покупателя.
Кстати, конкурировать китайские автомобили будут с корейскими и российскими, поскольку покупатели продукции американского, японского и, тем более, европейского автопрома представляют все же другой в финансовом отношении сегмент российского общества.
Информация