Пересядем ли мы на китайские автомобили?

4
Китай наращивает темпы экономической экспансии в самых разных отраслях. Автопром – не исключение. Продукция китайской автомобильной промышленности завоевывает симпатии массового потребителя доступными ценами. Поэтому основная часть автомобилей, произведенных в Поднебесной, реализуется в развивающихся странах. Сейчас Китай активно нацеливается и на Россию. Правда, пока доля китайских автомобилей на российском рынке очень мала – около 3%.





У нас традиционно были популярны европейские, японские и американские автомобили. Но затем в число лидеров по продажам в России своих автомобилей вышла и Южная Корея. Судя по всему, именно ее опыт и вдохновляет сейчас китайцев. Ведь именно Hyundai и Kia являются сейчас одними из наиболее массовых автомобилей иностранных марок в нашей стране. Но у корейцев все же есть оптимальное соотношение цены и качества – корейские машины нельзя назвать совсем плохими, хотя и в число престижных они не входят.

У китайцев другая проблема – цены низкие, но и качество заметно хромает, особенно если сравнивать с европейским и японским автопромом. Тем не менее, темпы реализации китайской автомобильной продукции в России растут. Самые популярные марки - Lifan, Geely и Chery. Однако доступность цен еще не гарантирует «раскрученность» бренда. Если Hyundai и Kia известны практически каждому россиянину, то об автомобилях Lifan или Geely осведомлено куда меньшее количество наших сограждан. Поэтому китайским компаниям еще работать и работать над популяризацией своих брендов в нашей стране.

Автомобильные компании КНР сталкиваются и с другой очень существенной проблемой – ухудшением экономической ситуации. Пик продаж корейских автомобилей пришелся на прошлое десятилетие, когда цены на нефть были высокими, доллар стоил в два раза меньше, а доходы населения росли. Сейчас в стране другая ситуация. Россияне готовы покупать дешевые автомобили, но претензии к качеству все равно остаются. Между тем, чтобы улучшить качество техники, неизбежно нужно поднимать цены на продукцию, а кому нужны дорогие автомобили китайского производства?

В обозримой перспективе китайский автопром действительно способен увеличить свое присутствие в нашей стране. Вероятно, можно будет ожидать повышения доли китайских автомобилей до 10%. Однако для этого потребуется очень большая работа над продвижением брендов. Сейчас ситуация осложняется и тем, что за присутствие в России конкурируют как минимум 10 китайских брендов. Lifan, Geely, Great Wall и Chery – лишь самые раскрученные, а есть и FAW, и Brilliance, и другие марки. Поэтому не исключено, что останутся на российском рынке лишь несколько китайских брендов, которые найдут своего покупателя.

Кстати, конкурировать китайские автомобили будут с корейскими и российскими, поскольку покупатели продукции американского, японского и, тем более, европейского автопрома представляют все же другой в финансовом отношении сегмент российского общества.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    16 июля 2018 14:48
    -А как вообще появились китайские автомобили на российском рынке..? -Их что...-Россия так жаждала и выпрашивала..? -Или это "китайская плата" за поставляемое в Китай российское сырьё... -или поставляемую в Китай российскую современную летательную технику..? -Кто навязал России все эти китайские авто..? -Да и целых 3% ...-это не так уж и мало... -Завтра Китай потребует от России гораздо больших "закупок"... и ...
  2. +1
    16 июля 2018 18:08
    Ну и почему бы и не пересесть на чинариков? ВАЗ явно в глубокой дупе. Что такое авто? Объясняю. Это комфортная таратайка, везущая вашу задницу. И только! Других глобальных задач у неё нетути. Пусть чинарики делают для нас таратайки, а мы давайте заниматься вещами серьёзными и действительно важными. Давайте будем качественно учить наших детей! Помните, через каких-то сорок лет они будут управлять нашей страной! Давайте развивать свою ФУНДАМЕНТАЛЬНУЮ науку. Именно она создаст условия для процветания ПЛАНЕТЫ! Она пошлёт в космос наши корабли! А чинарики пусть строят для нас таратайки.
    1. 0
      16 июля 2018 18:31
      -Всё наоборот... -это Чина для России всё больше и больше становится хозяином... -И Чина берёт от России всё то , что считает нужным... -и именно Чина устанавливает цену для поставляемых российских углеводородов , российского леса и прочего сырья... -А ещё Россия добровольно , в угоду Чине поставляет новейшее вооружение (которое ещё и в своих-то , российских войсках является диковинкой)...
      -А взамен Чина сбрасывает России "своё" всё то , что на мировом рынке, мягко говоря...-не востребовано...
      -Что касается наших детей .., то им всё больше и больше "предлагается" изучать "чинарийский язык" , который сами коренные жители Чины изучают всю жизнь... и то не могут овладеть им полностью...
      -Кто против российской фундаментальной науки.., кто против российского космоса... и кто за то , чтобы наша детвора не знала ничего "слаще" чинарийского ширпотреба и чинарийских таратаек...
      1. +1
        16 июля 2018 21:21
        и к сожалению это соперник и конкурент очень серьезный.