Соединение Каспийского и Азовского морей сделает Россию владычицей транспортных путей

17

Совпадение «приключений» контейнеровоза Ever Given в Суэцком канале с подписанием между Ираном и Китаем соглашения о стратегическом партнерстве неизбежно приведет к повышению интереса к инициативе «Пояса и пути» (ИПП), а также ко всем взаимосвязанным коридорам евразийской интеграции, пишет гонконгское интернет-издание Asia Times.

Через Евразию проходит много сухопутных коридоров, соединяющих Европу и Азию. Символом ИПП является железнодорожная магистраль Чунцин (КНР) – Дуйсбург (ФРГ). Протяженность пути из Китая в Евросоюз составляет 11179 км, частично проходя по Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссибу) в России. Через некоторое время на этом направлении должна начать функционировать высокоскоростная железная дорога.



Сухопутные коридоры постепенно увеличивают свой грузопоток, и их конкуренция с морскими маршрутами транспортировки возрастает. Некоторые торговые пути ИПП напрямую связаны с углеводородным сырьем. Они являются альтернативными маршрутами, которые не могут контролировать США.

Например, в обозримом будущем нефть и газ из Ирана начнут поступать в Синцзян (Китай) через трубопроводную систему, которую построят через Каспийское море и Казахстан. Кроме того, Тегеран очень нужен для создания транспортного коридора от Персидского и Оманского заливов до Черного моря и далее через Дунай в ЕС. Поэтому США регулярно усиливают напряженность вокруг Ирана и устраивают «цветные революции» на постсоветском пространстве, ведь Вашингтон крайне не заинтересован в прекращении своей гегемонии.

Главной проблемой остается строительство канала от Каспия к Персидскому заливу через иранскую территорию. На это нужно не менее $7 млрд. Ещё одним насущным вопросом является переход к контейнерным перевозкам на Каспии. В ШОС считают, что это увеличит торговлю России с Индией через Иран и станет дополнительным маршрутом для торговли Китая с Европой. В Пекине его уже назвали китайско-иранским экономическим коридором (КИЭК).

В конце 2020 года Афганистан, Пакистан и Узбекистан договорились о строительстве железной дороги, что станет важнейшим шагом на пути к расширению Китайско-пакистанского экономического коридора (КПЭК), в чём реально заинтересована Москва.

Ещё одним важным проектом является Международный транспортный коридор (МТК) Север-Юг. Иран, Россия и Индия с 2002 года обсуждают сложности строительства этого морского/железнодорожного/автомобильного торгового пути, протяжённостью 7200 км. МТК начинается в Мумбаи (Индия) и проходит через Индийский океан до Ирана. Затем через Каспий идет по территории РФ до Москвы. В проекте выразили заинтересованность также Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан, Украина, Оман и Сирия. МТК сокращает время доставки грузов из западной Индии в Европейскую часть России с 40 до 20 дней, при этом снижая расходы на 60%.

Из Ирана уже заявили, что следующим шагом станет соглашение о стратегическом сотрудничестве с Россией. При этом Индия хочет заключить договор о свободной торговле с ЕАЭС.

В свою очередь, Россия рассматривает возможность строительства канала между Каспийским и Азовским морями. На Каспии уже ведется строительство морского порта Лагань (Калмыкия) для перевалки 12,5 млн. тонн грузов в год. Инициаторами мегапроекта по строительству судоходного канала «Евразия» (Калмыкия-Ставрополье-Ростовское Приазовье), длиной 780 км, являются Китай и Казахстан. Порт Лагань станет хабом, соединяющим несколько коридоров ИПП Китая, российский Транссиб, страны Средней Азии, Иран, Турцию и Европу. В Иране порт Амирабад на побережье Каспия, будет соединен с портом Чабахар (Оманский пролив), через который будет осуществляться связь с Индией. Поэтому Китай, Индия и Иран хотят инвестировать в Лагань.

Когда Каспийское море будет соединено с международными водами, появится торговый путь альтернативный Суэцкому каналу. Новая архитектура XXI века уже обретает зримые очертания. Китай создаёт множество торговых путей для непрерывного экономического развития. При этом Россия дает безопасность и является надёжным поставщиком энергоресурсов. Под контролем Москвы уже имеются Транссиб, Севморпуть и другие торговые пути. В перспективе к ним добавится канал из Каспия в Азовское море, это сделает Россию владычицей транспортных маршрутов и поможет реализовать концепцию Большой Евразии, подытожило СМИ из Гонконга.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    8 апреля 2021 14:56
    Получается из Китая до Ирана - морем, по Ирану по железке, потом Каспий - канал -Азовское - Чёрное. Сейчас работает ветка: Китай - Казахстан - Россия, которая улучшается. Чем копать канал, легче сделать ж/д отвод хороший на Азов и порт переделать.
    1. +1
      8 апреля 2021 15:07
      В ШОС считают, что это увеличит торговлю России с Индией через Иран и станет дополнительным маршрутом для торговли Китая с Европой
      1. -1
        8 апреля 2021 15:47
        Речь идёт о канале, Индии с Россией он не нужен. А Китай с Европой - я выше написал. Просто 780 километров канала мне кажется очень дорого и не реально. А так пусть строят за свои деньги, я думаю хуже не будет.
        1. +3
          8 апреля 2021 18:56
          И вы что позволите в своем доме посторонним хозяйничать, пускай со своими деньгами? Вы думаете Китай просто так будет вкладывать деньги? А казахи и так косо смотрят, националисты крепнут у них. Вы прочитайте, как там русские живут. Эта идея есть предательство национальных интересов России. Ради чего и кого? Россия без него прекрасно обходится. Для Китая и Казахстана будем выводить из оборота плодороднейшие пашни, засоление почвы обеспечено и много других проблем.
          1. 0
            8 апреля 2021 20:24
            Никто хозяйничать здесь не будет, особенно Казахстан (у них просто нет денег). Вы ходите в магазины типа Леруа? Узнайте пожалуйста какие страны являются акционерами. Даже в Газпроме американские депозитарные расписки - 25.20% акций. А за транзит будут платить хорошие деньги. Хотя ничего с этим каналом у них не получится. Во всяком случае в ближайшем десятилетии.
            1. +1
              9 апреля 2021 14:54
              Я живу в таежном поселке. Магазинов типа Леруа у нас здесь и близко нет. А вот испытательные подземные ядерные взрывы рядышком были. Хотели Печору в Казахстан повернуть. Уже и новый уголовный кодекс был готов, ужесточающий наказания. Бесплатная рабсила нужна. Слава богу ученые смелые нашлись. Хотя в 2000-х Лужков с Назарбаевым опять бегали с идеей поворота наших северных рек. Бред какой-то. Ради другой страны поганить природу. Достаточно Иртыш обмелел. Китайцы перенаправили свой участок к себе, казахи - по каналу Иртыш-Караганда-Джезказган забирают воду себе. У нас осталось то, что осталось от них. Поэтому я категорически против, ради кого-то, поганить природу.
              1. 0
                9 апреля 2021 20:22
                А Печора и Иртыш это рядом?
                Я запутался...
        2. +2
          9 апреля 2021 22:57
          Цитата: Александр Бетонкин
          Индии с Россией он не нужен

          Тем более, что у России канал давно есть, Волго-Донской.
  2. 0
    8 апреля 2021 15:54
    А Волго-Донский канал разве не соединит Каспий с Азовом?
    1. +1
      8 апреля 2021 17:16
      Он не приспособлен для проводки контейнеровозов и танкеров.
      1. +1
        9 апреля 2021 22:58
        Цитата: Кристаллович
        Он не приспособлен для проводки контейнеровозов и танкеров.

        Легче его расширить, чем новый копать.
  3. 0
    8 апреля 2021 15:58
    All this is very exotic (c) выражение партнёра из Бельгии по другому поводу, но к данной статье в самую точку laughing
  4. 0
    8 апреля 2021 18:19
    Вызывает сожаление что не РФ, а КНР двигает инициативы, формирует мировую торговую инфраструктуру и политическую карту мира – инвестирует, строит торговые пути, развивает производственную базу, внедряет Свои стандарты, систему управления, и т.п. в целях своего непрерывного экономического развития и тем переориентирует на себя экономику всех участников своих мегапроектов, которые по своей сути ничем не отличаются от купленных на рынке труда человеков, согласных трудиться за малую долю господских сверхдоходов.
    Пропускная способность транссиба на пределе ужо сегодня, а БАМ нуждается в инвестициях. Севморпуть требует огромных финансовых вложений создание инфраструктуры, что РФ не осилит без привлечения иностранного капитала, а участие иностранного капитала оговаривается правами собственности и управления – тема для РФ крайне болезненная, практически все сопредельные государства имеют те или иные претензии, стоит уступить одному и накинутся все. Канал через Маныч-гудило предопределён самой природой и в нём интерес не токмо РФ, а потому имеет хорошие шансы на реализацию.
  5. +2
    9 апреля 2021 19:09
    Пока это не просчитают сотни нии, даже говорить об этом бессмысленно. Сколько плодороднейших пахотных земель донских и краснодарских придется уничтожить, сколько сотен тысяч людей переселять!
  6. 0
    9 апреля 2021 20:39
    Для вечерней послеужинной хохмы и релакса.
    Когда партнёрил с Ираном, приезжал брокер, который обслуживал наши грузы в Анзели и Ноушаре.
    Между пивка попил и в цирк сходил (обожают они почему-то и то и другое) интересовался он, как провести иранские суда от Астрахани до Питера.
    Заяснил про водоизмещение возможное, ледовую проводку до Астрахани, сезон навигации и запрет иностранным судам ходить по нашим рекам/каналам.
    А канал через Калмыкию, один край и одну область, ну наверное можно, всяко проще чем через хребет Альборц в Иране копать...
  7. 0
    11 апреля 2021 14:28
    Да-да, копайте, и еше северные реки вспять поверните, во прикол будет Америка сдохнет от смеха.
  8. 0
    19 апреля 2021 03:07
    Оказавшись на задворках США это так не оставят.