What are the simultaneous exercises of the nuclear forces of Russia and NATO talking about?


After the end of the Cold War, Europe faced a new dilemma - the existential enemy in the face of the USSR was gone, and the NATO bloc with its membership conditions began to rapidly lose its former significance and relevance. Against this background, many experts admitted the possibility of the dissolution of the organization - and in subsequent years, such opinions were quite successfully fueled by the internal strife of the countries that make up the Alliance.


Policy For a long time our country had hoped that such a scenario was real - at other times it really seemed that the North Atlantic Treaty Organization was about to begin to burst at the seams: the conflicts between Turkey and Greece, the willfulness of France and Germany - all this threatened to escalate into the collapse of the bloc ...

A crash that never happened.

Alas, to this day there are people who are confident that the majority of NATO member states are by no means ready to enter a war should it happen. Unfortunately, this is an extremely dangerous misconception - and by recent events, the Alliance quite deliberately makes it clear how reckless it is to hope for a split in unity among its key players.

As you know, due to the unfavorable situation on the western borders of the Russian Federation, as well as due to the emergence of a direct military threat to the unrecognized Luhansk and Donetsk People's Republics, Russia began to transfer military units to areas adjacent to Ukraine. These actions, of course, should be regarded as a warning to Kiev - the aggressive rhetoric of the Ukrainian authorities, coupled with the activation of the Armed Forces of Ukraine, simply leave Moscow no other choice.

The alternative is simple - otherwise, Ukrainian troops will take the republics by storm.

In response to the movement of Russian troops within the borders of the Federation, the North Atlantic Alliance also began to move, expressing unequivocal approval of the actions of the Kiev authorities: for example, several American destroyers of the Arleigh Burke entered the Black Sea, and the US European Military Command moved the status of readiness to the category " potential inevitable crisis "(maximum combat readiness). On the territory of Ukraine, Georgia and near the state border of Russia in the region of the Crimean Peninsula, almost round-the-clock aerial reconnaissance is carried out using the Global Hawk UAV.

In such an unfavorable military-political situation, the natural response of our country was the exercises and inspections of the Strategic Missile Forces, the purpose of which is to clarify the combat and mobilization readiness of the ground component of our nuclear deterrent forces. More than 15 thousand servicemen and about 3 thousand units are involved in this complex of measures. equipment, Omsk, Barnaul, Bologovsk, Vladimir missile associations are involved.


Moscow's message is quite unambiguous and leaves no room for ambiguous interpretations - Russia is ready for the worst scenario and military intervention of the NATO bloc when our country is conducting a peacekeeping operation on the territory of Ukraine. The escalation of the conflict is unacceptable - the West must stop the aggressive military maneuvers of Kiev, or the North Atlantic Alliance should prepare for serious consequences ...

In such conditions, it would be quite natural to expect that the majority of NATO members will come out with sharp condemnation of the actions of both Ukraine and the United States of America, which are actively pushing Kiev towards a military solution to the "Donbass issue". The reaction, however, was completely different - the North Atlantic Alliance no less unequivocally demonstrated its position by starting exercises of its own nuclear deterrent forces.

Thus, on April XNUMX, both the American "electronic launches" of the Minuteman intercontinental silo ballistic missiles and the French operation "Poker" were launched simultaneously.

The United States, without unnecessary aplomb, conducted an exercise at the Minot base in North Dakota, the home of the 741st Missile Squadron. This event, however, is by no means the last and not the only one - "electronic launches" were initiated in the land component of the strategic nuclear forces throughout the country.


“These exercises show that we are doing our job correctly every day - and that these missiles will be launched if necessary. They show that we are serving to protect our citizens as well as to protect our allies around the world. "

No less interesting is the synchronous start of Operation Poker, traditional for the French nuclear deterrent forces - even during the Cold War, Paris was famous for its extremely independent policy, and it was France that was repeatedly named by experts as one of the possible candidates for leaving the NATO bloc.

Operation Poker is extremely interesting for practicing a massive airstrike with the use of tactical nuclear weapons: this gesture can be regarded as a warning for Moscow - it is a direct threat of the use of TNW against the forward units of the armed forces of the Russian Federation.


Dassault Rafale multi-role fighters, A330MRTT and KC-135 air tankers, and E-3F AWACS long-range radar aircraft are used as carriers of nuclear weapons in the exercises. Such an air formation has a significant combat radius (the normal practice of "Poker" is many hours of flights at a distance of 8000 km) and it is more than enough for air operations in Europe.

Great Britain also did not stand aside - earlier London announced the intensification of the actions of its nuclear deterrent forces and established a new system of combat duty schedule for British SSBNs.


Among other things, Britain recently announced a change in its state defense strategy - for example, according to the new regulations of the Kingdom's Ministry of Defense, nuclear weapons are considered as a completely adequate response to any threats both to Great Britain itself and to its allies; the threshold for its use has been significantly reduced, and the strategic arsenal itself is included in the list of priority defensive capabilities for the defense of Europe.

Thus, an unambiguous conclusion can be drawn - unfortunately, the NATO bloc does not seek to collapse. Despite all the contradictions between the members of the Alliance, it is rash to believe that our country can calmly wait until one of its main geopolitical threats can easily disappear on its own - and the nuclear missile "April Trouble" with the participation of all holders of the bloc's nuclear arsenal is only still once emphasizes this unpleasant fact for us.
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Kostyar Offline Kostyar
    Kostyar April 12 2021 08: 25
    +2
    A crowd of cowards waving, it can be in NATE!
    But look death in the face, one on one, all the bravado flies in peace ...
  2. Valentine Offline Valentine
    Valentine (Valentin) April 12 2021 08: 58
    +1
    All that has happened in the United States in recent years, Europe itself still needs to comprehend, and do not they put a lot of their chips on Washington, which has the power, and, as they say, no mind is needed, because they perfectly see that in the policy of his attitude towards his satellites, he uses only his personal interests and all-round pressure on the disobedient, or those who are beginning to doubt American power, which should be not only with fists, but also with brains, and has already begun to arouse quiet suspicion, if not dislike , as in Germany and France, who were already thinking about creating their own, European army, which they will develop their military-industrial complex, and not subsidize the American industry in the same direction, which is why Washington will conduct all kinds of "partner" exercises around the world even with Europe, even with Somalia and Honduras, once again proving their superiority in strength, and they even numbered Nenku among their "partners", for which they agree to lick their heels ... To quickly resolve the issue with Donbass, establish peace and tranquility in it, and there other regions of Ukraine, iconic Russian lands, will catch up with us, and - "Long live the USSR", only in its best performance, but our leaders are in no hurry with this, they already "have fun, freely live in Russia" ... And you guys noticed that when Russia transferred additional troops to the border with Ukraine, then the "horses" somehow all at once became dull and quieted, or maybe still will be.
  3. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) April 12 2021 09: 00
    -4
    What are the simultaneous exercises of the nuclear forces of Russia and NATO talking about?

    - Only about "joint close cooperation" in this area ... - Hahah ...
  4. 123 Online 123
    123 (123) April 12 2021 09: 02
    +1
    In such circumstances, it would be quite natural to expect that the majority of NATO members will come out with a sharp condemnation of the actions of both Ukraine and the United States of America, which are actively pushing Kiev towards a military solution to the "Donbass issue".

    Why would that be natural? In my opinion, it is simply naive to expect the satellites to condemn the actions of the elder, and even publicly.

    Thus, an unambiguous conclusion can be drawn - unfortunately, the NATO bloc does not seek to collapse.

    And should? Why would they?

    No less interesting is the synchronous start of Operation Poker, traditional for the French nuclear deterrent forces - even during the Cold War, Paris was famous for its extremely independent policy, and it was France that was repeatedly named by experts as one of the possible candidates for leaving the NATO bloc.

    What does synchro mean? Are they, together with the Americans, scaring us? The French attacking the Russian army in Ukraine is unscientific fantasy. Moreover, Ukraine is not a member of NATO, and even an attack on a member of the organization does not mean an automatic nuclear strike by the French against the "aggressor".
    The report, citing a French Air Force spokesman, indicated that Operation Poker is being carried out 4 times a year. This is a routine, ordinary teaching.

    https://france3-regions.francetvinfo.fr/auvergne-rhone-alpes/auvergne-pourquoi-de-nombreux-avions-militaires-vont-traverser-le-ciel-mercredi-7-avril-2033401.html

    Here they conducted it in September:
    https://www.air-cosmos.com/article/fas-arme-de-lair-50-avions-pour-une-mission-nuclaire-23608

    They also launched a ballistic missile in the fall. The French understand what nuclear weapons are and take it seriously, conduct exercises on a regular basis. That's all.



    In response to the movement of Russian troops within the borders of the Federation, the North Atlantic Alliance also began to move, expressing unequivocal approval of the actions of the Kiev authorities: for example, several American destroyers of the "Arlie Burke" type entered the Black Sea, and the US European Military Command has upgraded its readiness status to the category of "potential imminent crisis" (maximum combat readiness). On the territory of Ukraine, Georgia and near the state border of Russia in the region of the Crimean peninsula, almost round-the-clock aerial reconnaissance is carried out using the Global Hawk UAV.

    Several destroyers are two, according to the convention they cannot introduce more. Why several? Does that sound more threatening? Air reconnaissance is logical for the wave, it would be strange if they did not.
    In general, you are leading to the fact that NATO has not gone anywhere and we should be afraid of it in Ukraine?
    I doubt it very much. Nobody is eager to fight the Russians for Kiev, and the French in this company are the most adequate and restrained.
  5. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) April 12 2021 11: 51
    0
    And after all this, the "world community" still blames Eunwoo for his nuclear shield?
  6. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker April 12 2021 12: 33
    -5
    Russia is ready for the worst-case scenario

    Having snatched Crimea, Putin acted like a byryga, out of joy without thinking "what's next." Putin has done a big foolishness by limiting himself to Crimea. And if he thought not as a huckster, but as a statesman, this situation would not exist. Cooks and taxi drivers would have recognized the LPNR long ago, on the basis of their referendum, as Crimea. And because of Putin's stupidity or cowardice, we are "on the verge of a big nix." And I'm not sure that Putin will go to the end, and will not give a "return", as with Georgia.
    1. Vlad Burlakov Offline Vlad Burlakov
      Vlad Burlakov (Vlad Burlakov) April 12 2021 17: 59
      0
      There are three mutually exclusive statements in one paragraph.
  7. viewer Offline viewer
    viewer (Anton) April 13 2021 19: 28
    +1
    The West is playing its game, counting on the involvement of Russia in hostilities in Ukraine. We need to replay their scripts. Kiev in fact renounced the Minsk agreements, therefore, in view of the pulling together of troops to the DPR and LPR, we need to unilaterally now, against the background of aggravation, recognize the Donbass as an independent territory from Ukraine. And sign a document on mutual military assistance. This will be enough to end the long-term war. In the event of hostilities by the APU, the Ukrainian army will cease to exist.

О чем говорят одновременные учения ядерных сил России и НАТО


После окончания Холодной войны Европа оказалась перед лицом новой дилеммы – экзистенциального противника в лице СССР не стало, и блок НАТО с его членскими условиями стал стремительно терять свое былое значение и актуальность. На этом фоне многие эксперты допускали возможность роспуска организации – а в последующие годы подобные мнения вполне успешно подогревались внутренними распрями стран, входящих в состав Альянса.


Политики нашей страны долгое время питали надежду на то, что подобный сценарий реален – в иные моменты действительно казалось, что Организация Североатлантического договора вот-вот начнет трещать по швам: конфликты между Турцией и Грецией, своеволие Франции и Германии – все это грозило перерасти в крах блока.

Крах, который так и не произошел.

Увы, и по сей день находятся люди, уверенные в том, что большинство стран-членов НАТО ни в коем случае не готовы к вступлению в войну, если таковой придется случиться. К сожалению, это чрезвычайно опасное заблуждение – и последними событиями Альянс вполне намеренно дает понять, насколько опрометчиво надеяться на раскол единства среди его ключевых игроков.

Как известно, в связи с неблагоприятной обстановкой на западных границах Российской Федерации, а также из-за возникновения прямой военной угрозы непризнанным Луганской и Донецкой народным республикам, Россия начала переброску воинских подразделений в районы, сопредельные с Украиной. Данные действия, безусловно, стоит расценивать, как предупреждение Киеву – агрессивная риторика украинских властей вкупе с активизацией ВСУ просто не оставляют Москве иного выбора.

Альтернатива проста – в противном случае украинские войска возьмут республики штурмом.

В ответ на перемещение российских войск в рамках границ Федерации пришел в движение и Североатлантический Альянс, высказывающий однозначное одобрение действиям киевских властей: так, в Черное море вошли несколько американских эсминцев типа «Арли Берк», а Европейское военное командование США перевело статус готовности до категории «потенциальный неизбежный кризис» (максимальная боевая готовность). На территории Украины, Грузии и у государственной границы России в районе полуострова Крым осуществляется практически круглосуточная воздушная разведка с использованием БПЛА «Глобал Хоук».

В столь неблагоприятной военно-политической обстановке естественным ответом нашей страны стали учения и проверки Ракетных войск стратегического назначения, целью которых является выяснение боевой и мобилизационной готовности наземной компоненты наших сил ядерного сдерживания. К данному комплексу мероприятий привлечены более 15 тыс. военнослужащих и около 3 тыс. единиц техники, задействованы Омское, Барнаульское, Бологовское, Владимирское ракетные объединения.


Посыл Москвы вполне однозначен и не оставляет места для двояких трактовок – Россия готова к самому худшему варианту развития событий и военному вмешательству блока НАТО при проведении нашей страной миротворческой операции на территории Украины. Эскалация конфликта недопустима – Запад должен остановить агрессивные военные маневры Киева, или же Североатлантическому Альянсу следует готовиться к серьезным последствиям…

В подобных условиях было бы вполне естественным ожидать, что большинство членов блока НАТО выступят с резким осуждением действий как Украины, так и Соединенных Штатов Америки, активно подталкивающих Киев к военному решению «донбасского вопроса». Реакция, впрочем, была совершенно иной – Североатлантический Альянс не менее однозначно продемонстрировал свою позицию началом учений собственных сил ядерного сдерживания.

Так, седьмого апреля одновременно стартовали как американские «электронные пуски» межконтинентальных шахтных баллистических ракет «Минитмен», так и французская операция «Покер».

США без лишнего апломба провели учения на базе Майнот в Северной Дакоте – вотчине 741-ой ракетной эскадрильи. Данное мероприятие, впрочем, отнюдь не последнее и не единственное – «электронные пуски» инициированы в сухопутной компоненте СЯС по всей стране.


«Эти учения показывают, что мы каждый день правильно выполняем свою работу – и что в случае необходимости эти ракеты будут запущены. Они показывают, что мы служим ради защиты наших граждан, а также для защиты наших союзников по всему миру.»

Не менее интересно синхронное начало традиционной для французских сил ядерного сдерживания операции «Покер» – даже в годы Холодной войны Париж славился крайне независимой политикой, и именно Франция не раз называлась экспертами в качестве одного из возможных претендентов на выход из блока НАТО.

Операция «Покер» чрезвычайно интересна отработкой массированного авиаудара с применением тактических ядерных боеприпасов: данный жест можно расценивать, как предупреждение для Москвы – это прямая угроза использования ТЯО по передовым частям вооруженных сил Российской Федерации.


В качестве носителей ядерного оружия на учениях используются многоцелевые истребители «Dassault Rafale», воздушные танкеры A330MRTT и KC-135, а также самолеты дальнего радиолокационного обзора E-3F «AWACS». Подобное авиасоединение имеет значительный боевой радиус (нормальной практикой «Покера» являются многочасовые полеты на дальность в 8000 км) и его более чем достаточно для воздушных операций в Европе.

Не осталась в стороне и Великобритания – ранее Лондон объявил об активизации действий своих сил ядерного сдерживания и установил новую систему графика боевых дежурств английских ПЛАРБ.


Помимо прочего, Британия не так давно заявила об изменении своей государственной оборонной стратегии – так, согласно новым нормативным документам Министерства обороны Королевства, ядерное оружие рассматривается как вполне адекватный ответ любым угрозам как самой Великобритании, так и ее союзникам; порог его применения заметно снижен, а сам стратегический арсенал включен в список приоритетных оборонительных возможностей для защиты Европы.

Таким образом, можно подвести однозначный вывод – к сожалению, блок НАТО не стремится к развалу. Несмотря на все противоречия между членами Альянса, опрометчиво считать, что наша страна может спокойно выжидать, пока одна из ее главных геополитических угроз может с легкостью исчезнуть сама по себе – и ракетно-ядерный «апрельский переполох» с участием всех держателей ядерного арсенала блока лишь еще раз подчеркивает этот неприятный для нас факт.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Костяра Офлайн Костяра
    Костяра 12 апреля 2021 08:25
    +2
    Толпой трусами махать, это в НАТЕ могут!
    А вот смерти в лицо посмотреть, один на один, вся бравада пухом слетает......
  2. Валентин Офлайн Валентин
    Валентин (Валентин) 12 апреля 2021 08:58
    +1
    Всё то, что происходило в США за последнее время, самой Европе ещё нужно осмыслить-а не много ли они своих фишек ставят именно на Вашингтон, у которого сила есть,и, как говорят, ума не надо, ведь они прекрасно видят, что в политике его отношения к своим сателлитам он использует только свои личные интересы и всестороннее давление на непослушных, или начинающих сомневаться в американском могуществе, которое должно быть не только с кулаками, но ещё и с мозгами, и уже начало вызывать тихое подозрение, а то и неприязнь, как в Германии и Франции, которые уже подумывали о создании своей, европейской армии, чем они и будут развивать свои ВПК, а не дотировать американскую отрасль того же направления, вот поэтому то Вашингтон и будет проводить всяческие "партнёрские" учения по всему миру хоть с Европой, хоть с Сомали и Гондурасом, в очередной раз доказывая своё превосходство в силе, и они даже Нэньку причислили к своим "партнёрам", за что те им согласны и пятки лизать.....А нам нужно как можно быстрее решать вопрос с Донбассом, устанавливать в нём мир и спокойствие, а там и другие области Украины, иконно российские земли, подтянутся к нам, и - "Да здравствует СССР", только в лучшем его исполнении, вот только наши верхи что то не торопятся с этим, им и так "весело, вольготно живётся на Руси"...А вы, ребята, заметили, что когда Россия перебросила дополнительные войска к границе с Украиной, то "скакуны" как то разом все поутухли и присмирели, и то ли ещё будет.
  3. gorenina91 Офлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 12 апреля 2021 09:00
    -4
    О чем говорят одновременные учения ядерных сил России и НАТО

    - Только о "совместном тесном сотрудничестве" в этой в этой области... - Хахах...
  4. 123 Офлайн 123
    123 (123) 12 апреля 2021 09:02
    +1
    В подобных условиях было бы вполне естественным ожидать, что большинство членов блока НАТО выступят с резким осуждением действий как Украины, так и Соединенных Штатов Америки, активно подталкивающих Киев к военному решению «донбасского вопроса».

    А почему это было бы естественным? По моему ожидать от сателлитов осуждения действий старшего, да еще публично, просто наивно.

    Таким образом, можно подвести однозначный вывод – к сожалению, блок НАТО не стремится к развалу.

    А должен? Зачем им это?

    Не менее интересно синхронное начало традиционной для французских сил ядерного сдерживания операции «Покер» – даже в годы Холодной войны Париж славился крайне независимой политикой, и именно Франция не раз называлась экспертами в качестве одного из возможных претендентов на выход из блока НАТО.

    Что значит синхронно? Это они вместе с американцами нас пугают? Французы наносящие ядерный удар по русской армии на Украине это ненаучная фантастика. Тем более Украина не член НАТО, а даже нападение на члена организации не означает автоматического нанесения ядерного удара французами по "агрессору".
    В сообщении, со ссылкой на представителя ВВС Франции, указано что операция "Покер" проводится 4 раза в год. Это рутина, обычные учения.

    https://france3-regions.francetvinfo.fr/auvergne-rhone-alpes/auvergne-pourquoi-de-nombreux-avions-militaires-vont-traverser-le-ciel-mercredi-7-avril-2033401.html

    Вот они ее в сентябре проводили:
    https://www.air-cosmos.com/article/fas-arme-de-lair-50-avions-pour-une-mission-nuclaire-23608

    А еще они осенью баллистическую ракету запускали. Французы понимают что такое ядерное оружие и серьезно к этому относятся, регулярно проводят учения Вот и все.



    В ответ на перемещение российских войск в рамках границ Федерации пришел в движение и Североатлантический Альянс, высказывающий однозначное одобрение действиям киевских властей: так, в Черное море вошли несколько американских эсминцев типа «Арли Берк», а Европейское военное командование США перевело статус готовности до категории «потенциальный неизбежный кризис» (максимальная боевая готовность). На территории Украины, Грузии и у государственной границы России в районе полуострова Крым осуществляется практически круглосуточная воздушная разведка с использованием БПЛА «Глобал Хоук».

    Несколько эсминцев это два, больше по конвенции ввести не могут. Почему несколько? Так более угрожающе звучит? Воздушная разведка волне логична, было бы странно если бы они этого не делали.
    В общем вы ведете к тому что НАТО никуда не делось и нам стоит его опасаться на Украине?
    Очень сильно в этом сомневаюсь. Никто не горит желанием повоевать с русскими за Киев, а французы в этой компании наиболее адекватные и сдержанные.
  5. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 12 апреля 2021 11:51
    0
    И после всего этого еще "мировые сообщинки" пеняют Ыну на его ядерный щит?
  6. сталевар Онлайн сталевар
    сталевар 12 апреля 2021 12:33
    -5
    Россия готова к самому худшему варианту развития событий

    Урвав Крым Путин действовал как бырыга, на радостях не подумав "что дальше". Путин совершил большую глупость, ограничившись Крымом. А если бы он мыслил ни как барыга, а как государственник, этой ситуации не было. Кухарки и таксисты давно бы признали ЛДНР, на основании их референдума как Крым. А так из за глупости или трусости Путина мы стоим "на грани большого шухера". И я не уверен что Путин пойдёт до конца, а не даст "обратку", как с Грузией.
    1. Влад Бурлаков (Влад Бурлаков) 12 апреля 2021 17:59
      0
      В одном абзатце три взаимоисключающих утверждения..
  7. телезритель Офлайн телезритель
    телезритель (Антон) 13 апреля 2021 19:28
    +1
    Запад играет свою игру, рассчитывая на втягивание России в военные действия на Украине. Надо переиграть их сценарии. Киев по факту отказался от Минских соглашений, поэтому в виду стягивания войск к Днр и Лнр, нам надо в одностороннем порядке сейчас на фоне обострения признать Донбасс независимой от Украины территорией. И подписать доровор о военной взаимопомощи. Этого будет достаточно, чтобы прекратить многолетнюю войну. В случае военных действий со стороны всу, украинская армия перестанет существовать.