В США представили самолёты, которым не требуются аэродромы

16

Крупная американская компания United Parcel Service, Inc. (UPS), специализирующаяся на экспресс-доставке и логистике, представила свой новейший электрический самолет, разработанный стартапом Beta Technologies из США. Об этой инновационной технологии, которой не нужны аэродромы, говорится в сюжете американского телеканала ABC News 9 апреля 2021 года, назвавшем её – «будущим грузоперевозок».

Отмечается, что транспортное средство может совершать вертикальные взлеты непосредственно со складских площадок и осуществлять посадки у распределительных центров. Это позволит клиентам еще быстрей получать свои заказы.



В сюжете сказано, что UPS хочет связать сельскохозяйственные поселения и небольшие города, затронув те области, куда обычно отправления идут дольше. Компания планирует начать эксплуатацию упомянутых самолетов с 2024 года.

Сверхтихое воздушное судно, внешне имеющее черты не только самолета, а еще вертолета и квадрокоптера, развивает скорость до 274 км/ч. При этом на окружающую среду оказывается минимальное воздействие. Данной разработкой собирается воспользоваться не только UPS, но и другие фирмы, а также Пентагон.

Когда начинаешь обходиться без работы, которая осуществляется вручную, повышается эффективность всего процесса

– уточнил директор по IT и техническим вопросам UPS Хуан Перес.

Эти самолёты невероятно эффективны на небольших расстояниях, стоят недорого и, если говорить об армии, вполне могут заменить дорогостоящие наземные перевозки

– добавил руководитель и основатель Beta Technologies Кайл Кларк.


Показанный аппарат способен пролететь около 400 км, зарядка аккумулятора осуществляется за 50 минут. В Beta Technologies утверждают, что в течение ближайших нескольких лет их разработка станет полностью автономной (беспилотной и роботизированной). Главной задачей в компании считают перевозку людей, поэтому на посылках нарабатывается определенный опыт.

Мы уже успели налетать миллионы часов и ввели в эксплуатацию тысячи аппаратов. Наша цель – чтобы, когда мы дойдём до пассажирских перевозок и поместим в наш самолёт шестерых человек, им было максимально удобно совершать местные региональные перелёты

– подытожил Кайл Кларк.

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    +5
    11 апреля 2021 09:57
    Чего только не придумают, лишь бы дороги не строить.
  2. +1
    11 апреля 2021 11:11
    Всё к этому шло в развитии авиатехники! yes
    Интересное конструкторское решение электролёта-аппарата ВВП( Вертикального Взлёта-Посадки) на новом техническом уровне. good
    Ведь ещё в первых автожирах авиаконструкторы стремились совместить "вертолётный" взлёт с места и дальнейший горизонтальный полёт "по-самолётному"...

    Если удастся надёжно обеспечить автономное беспилотное управление, то тем самым будет решено главное противоречие, часто приводившее к авариям подобных, пилотируемых людьми, летательных аппаратов. winked

    Это противоречие между, до автоматизма наработанными, во многом несходными навыками пилотирования вертолёта и самолёта, которыми должен всемерно( на уровне рефлексов!!!) владеть пилот аппарата ВВП, при взлёте и посадке вынужденный моментально "функционально перестраиваться"-сознательно "забывать" одни свои рефлексы и безошибочно "вспоминать"-использовать другие! Это требует от него высочайшей концентрации внимания, полнейшего самоконтроля и необыкновенной работоспособности психики!

    Такое безаварийно проделывать может вовсе не каждый лётчик, даже самый бывалый и опытный. Особенно после полёта ночью или в сложных метеоусловиях, как это бывает с американскими ВВП "Оспрей", аварийность которых из-за этого "человеческого фактора" достаточно высока.

    Так что, беспилотный вариант представленного транспортно-пассажирского электролёта в будущем сулит заманчивые перспективы!

    П.С. Что-что, а головы у американских инженеров "хорошо варят"( проект и массовая постройка военно-морских транспортов типа "Либерти", эпопея создания и эксплуатации высотного сверхскоростного самолёта-разведчика SR-71-ярчайший пример!) и щедрое целевое финансирование их проектов даёт, как видим, свои весомые результаты! yes
    1. +3
      11 апреля 2021 20:36
      1) Все электролёты, можно будет обсуждать только тогда, когда появятся достаточно ёмкие элементы питания. А пока это пустые прожекты.
      2) SR-71 это довольно неудачный проект. Интересный, с технической точки зрения - безусловно, но с точки зрения эксплуатации весьма неудачный.
      Объясню:
      1-дорогое спецтовливо.
      2-очень интересные но капризные двигатели, (отсюда проблемы в эксплуатации)
      3-бомберы из них так и не смогли сделать, а на карьере разведчика, поставил крест МиГ-25 (по крайней мере в отношении советов).

      Короче: чемодан без ручки.
      И в силу природы капитализма этот очень интересный и перспективный проект, дальнейшего развития не получил.
      1. +3
        11 апреля 2021 21:20
        hi Благодарю за отзыв, Старый Скептик!
        Именно это и подразумевал-нетривиальные концептуальные подходы и интересные конструкторско-технологические решения( включая и "тугогорючее" спецтопливо с отдельной "пиросмесью"-подробности эксплуатации "птичек" не менее интересны, новаторские двигатели для них ведь тоже, "в процессе", всё же доработали "до приемлемой кондиции"...) воплощённые в титановых( кстати, из советских поставок этого металла) "Дроздах" и его предтечах.
        Впервые узнал технические подробности о стратегическом разведчике SR-71 во второй половине 1970х, из восточно-германского авиажурнала "Флюгер-Ревю"...
        Наш рекордный советский перехватчик "МиГ-25"-это, по своему "ответному" замыслу, совсем другой самолёт, по-своему выдающийся и тоже очень интересный, как в конструкторско-технологических решениях, так и в боевом применении...
        Но в данной Статье речь именно об американской конструкции и её создателях-учиться у талантливых инженеров, творчески воспринимая их передовые идеи и находки, вовсе НЕ зазорно! wink
        ИМХО
        1. +1
          12 апреля 2021 01:10
          Извините, но в данной конструкции, я ничего талантлевого не вижу.
          Например: как у этой вундервафли решена проблема, от большого лобового сопротивления, от горизонтальных подъемных винтов. Я не заметил поворотного устройства, а без него в горизонтальном полете, эти винты будут ненужным балластом.
          Квадрокоптер с крыльями - это уже давно банальность.
          А экономическая эффективность, этого проекта очень и очень сомнительна, пока не решена проблема энергетики электроаппарата.
          Боюсь, что этот "стартап", очередной способ накрутить капитализацию. Свидетели священного "Маска" рулят.
          У меня на термин "стартап", уже аллергия.

          И вообще электроквадрокоптеры, на мой взгляд это тупиковая ветвь.
          При отключении двигателя, эти аппараты сразу падают.
          У них нет, ни планирующего крыла, ни авторотации несущего винта. Отключение только одного двигателя, ведёт к мгновенному апракидованию и неконтролируемому (даже теоретически) падению.
          Безопасность просто абзац.
          1. +1
            12 апреля 2021 13:33
            hi Это Вы зря бухтите Старый Скептик!
            Там интересных инженерных решений много и концепция применения любопытная! yes
            Уже то, что конструкторы аппаратика( налетав миллионы часов на тысячах своих микроквадрокоптеров!) смело "масштабировали", как Вы выразились, "банальность"-квадрокоптер с крыльями, многое о них говорит!
            Применена практически "тандемная" аэродинамическая схема за счёт развитого хвостового оперения( которое, кстати, сделано так, что не "затеняется" несущим крылом ни на положительных, ни на отрицательных "углах атаки"!).
            "Штанги" крепления подъёмных винтов органически вписаны в общую силовую конструкцию планера и, выдвинутые впереди кромки несущего крыла, позволяют получить гарантированную "переднюю центровку" при любой загрузке грузо-пассажирской кабины.
            Крыло большого удлинения, с высоким аэродинамическим качеством, позволит спланировать к земле в случае остановки подъёмных и толкающего винтов.
            Если вдруг остановится один из подъёмных винтов на взлёте-посадке, то( имхо) критический крен( при квадрокоптерной-то схеме) возникнет отнюдь не сразу, а так как это будет априори происходить на малой высоте, то, в самом худшем случае, первыми коснутся земли либо законцовки крыльев, оперения и штанг, которые, ломаясь, погасят скорость и часть энергии падения, либо детали, подкосы шасси, ломаясь от удара о землю, частично самортизируют пассажирскую кабину, как это происходит у вертолётов...тем более, что общая масса аппаратика с грузом не так уж и велика.

            И резервы для совершенствования тоже хорошие заложены изначально-например, передние подъёмные двигатели в дальнейшем можно будет сделать поворотными вперёд и они в горизонтальном полёте будут выполнять функции тянущих винтов!
            А ведь при таком их расположении, все четыре подъёмных винта можно( развивая изначальную конструкцию) "поворачивать" и в поперечной плоскости, обеспечивая скольжение аппарата вправо-влево, либо разворот практически на месте-"на хвосте"! wink
            Есть потенциал и в развитии механизации крыла.

            Это лишь первые образцы, которые ещё будут совершенствоваться в процессе испытаний и эксплуатации!
            "Энергетика" этого электровиросамолёта уже позволяет преодолевать 400 километров расстояния!
            Так что, Старый Скептик, "ветвь" отнюдь не тупиковая и, в общем и целом, ярко видны в развитии конструкторские идеи незабвенного Берта Рутана-интернационального "гуру сверхлёгкой авиации", знаменитого создателя "Вояджера"-рекордного "кругосветного самолёта"! good
            1. 0
              12 апреля 2021 14:40
              Согласен с Вами только в части - чтобы что-то получить, нужно что-то постоянно выдумывать, экспериментировать, тогда и будут появляться новые технологии и новые транспортные средства. Но в частности про этот аппарат, больше соглашусь со Старым Скептиком - этот аппарат тупиковая ветвь в отсутствии нормального источника питания. Это скорее смелый эксперимент и игрушка для "богатых буратин". Успех у нее весьма ограничен, как и у Тесла (авто). В условиях Аляски (раз мы говорим о США) - это чудо пролетит в двое меньше, зимой хранить придется в отапливаемых ангарах и в этом плане они сильно уступают малой традиционной авиации с ДВС. И учитывая климат и сезонность региона - толку от нее 3 месяца в году - точно не на руку курьерам. В общем массовостью тут не пахнет.

              И так к слову, все "утюги" вещают конец углеродной эпохи, а кто-нибудь считал запасы редкоземельных металлов - в частности лития самого? Даже самому стало интересно, просто на слуху, что стран, добывающих столь редкий металл не так много, в отличии от нефте-газодобывающих.....
              1. 0
                12 апреля 2021 16:02
                hi Артём 76, так ведь, "не литием единым"...жуткая вещь эти литиевые батареи-"бомба на борту"! winked
                Сейчас прогресс шагает семимильными шагами!
                "Куча мала" всяких, уже известных, физических и химических эффектов пока в технике не используется, а сколько ещё

                ....нам открытий чудных
                Готовят просвещенья дух
                И опыт, сын ошибок трудных,
                И гений, парадоксов друг,
                И случай, бог изобретатель.


                и ведь, как показывает история техники, "свято место пусто не бывает".... yes
                Так что, в плане развития науки и техники настроен оптимистически-всё, что человек способен и имеет смелость создать в собственном воображении-осуществимо в принципе( так устроен наш человеческий разум, что априори неосуществимое нам в голову никогда не придёт, так как всё, что было, что есть и что будет, уже имеется в "закромах" Вселенского Разума, а мы все, наши Души-частицы его и с ним неразрывно связаны!).

                Честно говоря, даже не заморачиваюсь этими "модными трендами" по поводу якобы "конца углеродной эпохи" и прочими, волюнтаристски инспирированными, "тунберг" или "ковид"-психозами, за которыми стоят те или иные "транснациональные" выгодоприобретатели!
  3. 0
    11 апреля 2021 17:30
    Мы уже успели налетать миллионы часов и ввели в эксплуатацию тысячи аппаратов.

    - это амеровский стартап. Если не врет конечно.

    У нашего Сколоково есть чтото схожее, интересно....
    1. +2
      11 апреля 2021 19:56
      Знаете.
      Меня всегда забавляли, "легковерные недоумки", неспособные к критическому мышлению.
      Сколько в году часов? ОТВЕТ: 8 760ч.
      Милиион часов - это сколько? ОТВЕТ: 114 лет.
      Сколько машин показали в этом роллике?

      Включите мозг. Вам не кажется, что здесь, что-то не так?
      1. 0
        11 апреля 2021 21:17
        Да и судя по видео, аэродром всё таки нужен
        1. +1
          12 апреля 2021 01:41
          Да и судя по видео, аэродром всё таки нужен

          Нет - на видео испытания планера, без подъёмных винтов. Предполагается, что в полете эти винты отключаются и он летит на маршевом двигателе.
          Бред - в полете используется, один двигатель из пяти, а четыре идут просто балластом. (концепция F-35).
          Тут и так проблема с энергетикой и борьба за малый вес, ещё четыре движка впустую таскай.
          Великий мериканьский стартап, мать его.
      2. 0
        11 апреля 2021 23:23
        Это уже другой вопрос.

        И ролик дает ответ. Анонимы-смишники просто наврали в переводе....
  4. -1
    11 апреля 2021 19:17
    Цитата: Сергей Латышев
    "Мы уже успели налетать миллионы часов и ввели в эксплуатацию тысячи аппаратов. " - это амеровский стартап. Если не врет конечно.

    У нашего Сколоково есть чтото схожее, интересно....

    Нет, дорогой, только у хозяина это есть.
  5. 0
    12 апреля 2021 22:03
    Коллегам рекомендую заняться авиамоделизмом.
    Визуалкой, 3 D, FPV, кому что зайдёт...
  6. а есть ли у них автомобили, не требующие колес?