«Он нас подвёл»: в Польше требуют заменить Мацеревича в подкомиссии по расследованию дела с бортом №1
Национальная прокуратура Польши объявила, что расследование катастрофы Ту-154М польских ВС под Смоленском 10 апреля 2010 года будет продлено до 31 декабря 2021 года, пишет польская газета Rzeczpospolita.
Как пояснил Polsat News глава Минюста Збигнев Зебро, «мы имеем дело с чрезвычайно сложным расследованием», особенно затрудненным российской стороной. Расследованием катастрофы борта №1 занимается подкомиссия во главе с Антонием Мацеревичем – экс-министром национальной обороны Польши (2015 – 2018 годы).
Первое заседание состоялось 7 марта 2016 года после публикации постановления №16 от 4 февраля 2016 года министерства национальной обороны Польши. Сейчас среди близких погибших в Смоленской катастрофе раздаются голоса о необходимости проведения проверки работы подкомиссии.
Например, родители погибшего Пшемыслава Госевского (депутата Сейма, замглавы партии «ПиС» и бывшего вице-премьера правительства Польши) хотели бы заменить председателя упомянутой подкомиссии по повторному расследованию авиационной катастрофы и провести международное расследование. Несмотря на прошедшее время, они не могут смириться со смертью сына.
Мне очень жаль, что Антони (Мацереревич – ред.) нас подвел… Мы должны сменить председателя
– заявила Ядвига Госевска, мать Пшемыслава Госевского, в интервью Polsat News.
Нет такого дня и такого часа днем и ночью, когда я бы не подумал о своем Пшемуше
– сказал отец покойного.
Мой Пшемуш заслужил, чтобы причина его смерти была объяснена
– добавила Ядвига Госевская.
Недавно Мацеревич заявил, что отчет подкомитета о катастрофе будет опубликован в этом месяце. В 11-ю годовщину трагедии был показан фильм, в котором говорится, что катастрофа произошла в результате взрыва и «вины пилотов нет», так как «мы имеем дело с неоспоримыми доказательствами».
Информация