Когда президентский Ил-96-300 сможет стать «народным самолетом»


Три десятилетия «рыночных реформ» привели к тому, что российское небо практически безраздельно принадлежит западным корпорациям Boeing и Airbus. События, последовавшие за украинским Майданом 2014 года, показали пагубность подобной зависимости. Сегодня отечественное гражданское авиастроение встало на путь возрождения. В ближнемагистральном сегменте ставка сделана на полностью «импортозамещенный» Sukhoi SuperJet New, в среднемагистральном – на перспективный МС-21. А чем мы сможем ответить на вызовы времени в дальнемагистральном сегменте?


В данном направлении имеется проект совместного российско-китайского лайнера CR929, но основное его производство будет находиться в КНР, поэтому возьмем его за скобки. Зато с советских времен Россия располагает уже готовым широкофюзеляжным лайнером Ил-96, который успешно использует сам президент Владимир Путин, а также министр обороны Сергей Шойгу. Чем не реклама надежности самолета, которому доверяют перевозить первых лиц страны? Что же мешает началу коммерческой эксплуатации обновленного Ил-96-400М?

Сперва скажем несколько слов о «Борте №1». Президентский Ил-96-300ПУ был создан в Воронеже по специальному заказу. Технически это очень надежная машина, оснащенная четырьмя двигателями, полностью собранная из комплектующих отечественного производства. Летая на Ил-96, президент Путин может выполнять сразу несколько задач.


Во-первых, это самый настоящий воздушный командный пункт главы государства, о чем говорят литеры ПУ в названии самолета. Из него президент может руководить страной и оперативно принимать стратегические решения, вплоть до начала ядерной войны. При этом его безопасность обеспечивается комплексом «Президент-С», который должен защищать «Борт №1» от поражения авиационными и зенитными ракетными системами. Более подробная информация по данному вопросу является секретной.

Во-вторых, данный лайнер, сделанный по специальному заказу, является самым настоящим «летающим Кремлем». Салон, где президент может принимать представителей иностранных государств, богато украшен работами лучших мастеров в ювелирном и гравюрном деле. Это делает Ил-96-300ПУ уникальным и весьма дорогостоящим самолетом.

В-третьих, используя его, президент подчеркивает, что Россия по-прежнему входит в очень узкий клуб авиастроительных держав, способных производить дальнемагистральные лайнеры. Прочие предпочитают продукцию американского Boeing или европейского Airbus.

Разобравшись с замечательным президентским самолетом, осталось понять, почему же вся остальная наша страна не летает на собственных широкофюзеляжных самолетах. И правда, Ил-96 очень надежен, производится из отечественных комплектующих, использует проверенные временем российские двигатели. Отчего же национальные авиакомпании отказались от его эксплуатации в пользу американских и европейских лайнеров?

Ответ кроется в коммерческой неэффективности. В отличие от Boeing и Airbus соответствующего класса, наш Ил-96 оснащен не двумя, а четырьмя авиадвигателями. Поскольку силовых установок на нем вдвое больше, соответственно выше и эксплуатационные расходы. Что несущественно для «Борта №1» и других самолетов специального летного отряда, то критично для рентабельности бизнеса воздушных перевозчиков. Именно поэтому замечательный Ил-96 производится малым сериями. Но можно ли как-то выправить эту ситуацию и сделать наш дальнемагистральный лайнер конкурентоспособным с американскими и европейскими?

На самом деле, определенные шаги в данном направлении уже делаются. Прежде всего, следует упомянуть про разработку обновленной версии лайнера под индексом Ил-96-400М, которая была начата в 2017 году. Его фюзеляж удлинен на 10 метров, что увеличило пассажировместимость до 400 человек. Это уже сопоставимо с европейским A330-300, который в зависимости от компоновки салона может перевезти от 295 до 440 пассажиров, а также с американским 777-200, что может принять на борт от 305 до 440 человек. Уже совсем неплохо.

Однако полностью изменить картину может установка на Ил-96-400М вместо четырех двигателей ПС-90А1 двух более мощных ПД-35. Это перспективный двухконтурный турбовентиляторный авиационный двигатель сверхбольшой тяги от 33 до 40 тонн на взлете. По сути, это масштабированная и усиленная версия ПД-14, который уже прошел сертификацию для среднемагистрального лайнера МС-21. Разработка новой силовой установки началась в 2016 году, в 2023 году ожидается демонстратор, а полететь первый Ил-96-400М с ПД-35 может уже в 2025-м. Серийное производство ПД-35 должно начаться в 2028 году. Данный сверхмощный двигатель будет устанавливаться как на обновленный отечественный Ил-96, так и на совместный российско-китайский CR929.

Стало быть, примерно к этим срокам наша страна сможет получить собственный 100%-национальный широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, который будет вполне соответствовать всем современным требованиям. И это очень хорошо.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 12 апреля 2021 11:53
    +7
    Самолет с 4-я двигателями летящий через океаны и сибирскую тайгу надежнее,чем самолет с 2-я двигателями.Можно рассуждать о расходе топлива,но новые пермьские движки вполне экономичны и соответствуют современным требованиям по шумности. Пару дней назад я видел самолет из этой статьи в воздухе,он на малой высоте прошел у меня над головой. Отличная машина,я бы хотел,чтобы я и мои соотечественники летали на таких. Сегодня РФ уступает западу только в сервисном обслуживании своих самолетов. Начинать нужно с территории РФ. Такой самолет мог бы выполнять рейсы Москва - Владивосток и тому подобные,вот и организовать достойное сервисное обслуживание этих машин в портах приема,а против западных авиафирм пора вводить санкции. Для начала убрать западные самолеты с внутренних рейсов по РФ. Обеспечить качественное обслуживание отечественных машин в своих портах РФ вполне по силам
    1. 123 Офлайн 123
      123 (123) 12 апреля 2021 14:15
      0
      Для начала убрать западные самолеты с внутренних рейсов по РФ.

      А начала производства своих дождаться не надо? Примерно до конца года сертификация, только потом начало производства и он с американскими двигателями. С Российскими еще к сертификации не приступал.

      1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
        Sapsan136 (Sapsan136) 12 апреля 2021 15:57
        +2
        Производство есть,но если покупать западный хлам,за откаты,своих никогда не будет,а те что есть так и будут стоять на приколе. Он летал с моторами из Перми ,нормально летал и Ту-204 на них летает. Нормальные моторы,экономичные,малошумные,а западная сертификация для полетов в РФ не требуется
        1. 123 Офлайн 123
          123 (123) 12 апреля 2021 18:58
          -1
          Производство чего есть? Кто летал то? Видео смотрели? На нем МС-21.
          А если про Ил-96, то летать будет, но все что касается двигателей, ничего не изменилось, проблема никуда не делась. 4 двигателя по прежнему дороже в обслуживании. Дома летать наверное может, но с дотациями, за границу не продать. Те что делают сейчас пойдут или в президентский отряд или в МО. Коммерческому нужен двигатель, пока его не будет не будет и толку.
          1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
            Sapsan136 (Sapsan136) 12 апреля 2021 20:56
            +2
            Я видел в полете Ил-96,2 дня назад,над головой у меня прошел. 4 двигателя дороже 2-х,но надежнее ,а поскольку Ил-96 не кукурузник и на нем сотни пассажиров это важно. Дома у нас летающие гробы типа ATR-72 летают ,за откаты нашим тройным гражданам с галеры. С этим бардаком пора завязывать ,а тех кто разрешил полеты этого гроба в РФ снять с должности и отдать под суд,хотя бы в память о тех,кто угробился на этом корыте под Тюменью. Комерсов надо на место ставить. В США с комерса который пойдет против интересов США стружку снимут и без штанов оставят...Никто не мешает РФ поступать с комерсами так же,как поступают США
            1. 123 Офлайн 123
              123 (123) 12 апреля 2021 22:53
              -2
              Я видел в полете Ил-96,2 дня назад,над головой у меня прошел. 4 двигателя дороже 2-х,но надежнее ,а поскольку Ил-96 не кукурузник и на нем сотни пассажиров это важно. Дома у нас летающие гробы типа ATR-72 летают ,за откаты нашим тройным гражданам с галеры.

              В 1997 году в Иркутске Ан-124 рухнул прямо на жилые дома, отказали 3 двигателя из четырех. Так что это не гарантия, хоть 6 поставьте. Что надо было сделать с тем, "кто разрешил полеты этого гроба в РФ"?

              Вы прямо зверь какой то laughing Вам бы толь расстреливать, сажать, да стружку снимать. Вы попробуйте коммерсу в США самолет втюхать с 4 двигателями, а я на этот анекдот посмотрю. И как местные с ними конкурировать будут?
              Просто поймите, самолет, обслуживание и содержание которого обходится дорожу не продать. Выпускать только для внутреннего рынка это маленькие серии, соответственно дороже. Делать надо конкурентную продукцию а не держать все на дотациях. Пока двигатель не сделают про коммерческую эксплуатацию можно забыть.
              1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
                Sapsan136 (Sapsan136) 12 апреля 2021 23:18
                +3
                Не сравнивайте божий дар с яичницей,если вы читали о той катастрофе,то знаете,что тот самолет был критически перегружен,взлетал с аэродрома не предназначенного для таких грузов и имеющего недостаточно длинную полосу. Тут виноваты люди,нарушившие все писанные и не писанные правила эксплуатации техники,а не машина. От дураков и 6 моторов не гарантия,а от неисправности гарантия вполне надежная...А вы посмотрите что станет с комерсом который пойдет против интересов США,от него мокрого места не останется...Это зависит от правил эксплуатации которые действуют в стране. Если полеты самолетов с большим количеством пассажиров на 2-х моторах будут запрещены,станут и с 6-ю моторами брать,если они достаточно экономичны и можно получить прибыль от эксплуатации самолетов,а экономить на жизнях пассажиров и пилотов,это свинство...американцы делают фуфло типа Ф-35 и продвигают его за взятки,так же как РФ впаривали летающие гробы типа ATR-72,тут нет ни здоровой конкуренции ни законности. negative
                1. 123 Офлайн 123
                  123 (123) 12 апреля 2021 23:54
                  -2
                  Не сравнивайте божий дар с яичницей,если вы читали о той катастрофе,то знаете,что тот самолет был критически перегружен,взлетал с аэродрома не предназначенного для таких грузов и имеющего недостаточно длинную полосу. Тут виноваты люди,нарушившие все писанные и не писанные правила эксплуатации техники,а не машина. От дураков и 6 моторов не гарантия,а от неисправности гарантия вполне надежная...

                  Значит двигатели не при чем? Защита от дурака говорите? А по АТР -72 люди не при чем, просто самолет плохой? А кто еще кроме вас так считает? Я не настаиваю что самолет хороший но все же интересно. Я например нашел такую информацию:

                  В течение менее чем минуты после отрыва самолета от взлетно‑посадочной полосы произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего то же самое произошло и со вторым двигателем. Попытка по удержанию самолета на одном оставшемся двигателе, предпринятая экипажем под командованием подполковника Владимира Федорова, не увенчалась успехом, и воздушное судно, войдя в правый крен, рухнула на дом №45 по улице Гражданской.

                  Непосредственной причиной катастрофы самолета АТR72-201 VP-BYZ явилось принятие КВС решения на вылет (В нарушение требований п. 2.14 ФАП-128 и РЛЭ ATR72) без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем выхода самолета на данный режим и, как следствие, непринятие мер для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета.

                  https://mak-iac.org/rassledovaniya/atr-72-vp-byz-02-04-2012/

                  По моему оспаривать что в первом случае двигатели отказали довольно сложно. И по моему без них взлетать не комфортно. А во втором случае самолет антиоблеенителем не обработали. Вы знаете, можете считать что угодно, но просто поверить что в первом случае техника не подвела, а во втором таки подвела и люди не при чем, у меня не получается.
                  И вы достали уже с поиском жертвы для наказания. Начните уже с себя.
                  1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
                    Sapsan136 (Sapsan136) 13 апреля 2021 09:04
                    +3
                    Господин хороший не надо мне хамить. Если вам что то не понятно,учиться надо. У меня профильное авиастроительное образование и мне там понятно все. Длина ВВП и взлетная масса рассчитываются не просто так,вы же Ваз-2107 вместо КаМаЗа не используете,я надеюсь...Движки загнали в поломку превышением их взлетной мощности,на такую нагрузку они не были рассчитаны. При эксплуатации каждого самолета есть ограничения,полученные не только техническими расчетами конструкторов,но и летчиками-испытателями,если их не соблюдать убьешься на любом самолете. На ATR-72 инженерный просчет в конструкции крыла,он имеет повышенную склонность к обледенению и к полетам в холодной РФ не пригоден вообще. Попытки использовать его при минусовых температурах кончались катастрофой и за рубежом,а на погибший экипаж свои грехи гнилые чиновники списывать любят. Уверен,что и Ан-124 взлетать в таких условиях заставили начальнички с галеры ,но без мозга...Мебельщик должен заниматься мебелью,а не армией и это лишь один пример...человека не на своем месте.
                    1. 123 Офлайн 123
                      123 (123) 13 апреля 2021 11:22
                      0
                      Спасибо за лекцию по авиастроению и особенностях эксплуатации авиатехники.
                      Очень рад что вам все понятно, мне к сожалению нет.
                      По авиакатастрофе я вам процитировал информацию которую нашел. Могу немного добавить, в описании технических характеристик указано:

                      Длина разбега при нормальной взлетной массе: 2520 м

                      https://avia.tutu.ru/plane/81f2a4/

                      Что касается аэропорта в Иркутске, нашел обоснование ограничения для взлета ВС в данном аэропорту.

                      1956 год - в аэропорту построена ИВПП длиной 2500 м
                      ...
                      2008 год - завершены работы по удлинению взлетно-посадочной
                      полосы. Ее протяженность составила 3563 метров. Данная конфигурация
                      взлетно-посадочной полосы позволяет принимать тяжелые,
                      широкофюзеляжные типы ВС, такие как, Ан-124 (Руслан), B-767,-777

                      https://iktport.ru/documents/public/MK297.pdf

                      Трудно судить, являются ли критическими недостающие до указанных в характеристиках 20 метров. Мне жизненный опыт подсказывает что нет. Катастрофа случилась зимой. На аэродроме я провел немало времени, по моим наблюдениям самолетам при низкой температуре требуется меньшее расстояние для взлета и посадки, в жаркую погоду летом они стремятся использовать полосу максимально, то есть длинна пробега увеличивается. Возможно я не прав и вы, обладая профильным образованием, сможете меня переубедить. Но для этого недостаточно утверждений в стиле - я видел это по телевизору или посмотрите в Википедии.

                      Что любопытно, обоснованием работ по удлинению полосы послужило происшествие в 1999 году, Ил-76 из за перегрузки не смог взлететь и просто поехал дальше. Это вполне себе открыто указывается, но при этом про катастрофу АН-124 в документе ни слова. Я полагаю что у специалистов составляющих документ нет мотива скрывать причину аварии. Видимо они не считали что ее причиной послужила короткая полоса.
                      О перегрузе самолета я тоже ничего не нашел.
                      Но зато мне попалось вот такое высказывание в описании силовой установки Д-18Т:

                      Двигатели имеют низкую газодинамическую устойчивость на взлётных режимах и массу различных ограничений в эксплуатации, в том числе по ветру на аэродроме.

                      Правда это просто Википедия, а ей как известно особого доверия нет, но наверное какое то реальное основание для подобного утверждения есть. Получается при взлете возможен срыв воздушных потоков, помпаж.
                      В общем полагаю длинна ВВП сыграла определенную роль (если бы она была длиннее самолет наверное смог бы остановиться), но первопричиной катастрофы стал именно отказ 3 двигателей.
                      Что касается ATR-72, я не утверждаю что самолет замечательный и не склонен к обледенению, но перед вылетом его не обработали риагентами, по моему на этом просто сэкономили. Самолет склонный к обледенению не обработанный перед вылетом антиобледенителем, разве такая подготовка в полету исключает человеческий фактор?
                      И да, это было не хамство, просто порядком достали ваши "кровожадные" описания кого и как вы считаете нужным наказать. Это разница в подходах. Из двух извечных вопросов вас интересует - кто виноват, меня больше интересует - что делать. hi
                      1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
                        Sapsan136 (Sapsan136) 13 апреля 2021 12:24
                        +3
                        Вы же должны понимать,что когда указывается длина ВВП необходимая для взлета и посадки ( в ТТХ самолета это обозначено как разбег и пробег соответственно ) это минимальные значения длины ВВП необходимые для взлета и посадки. Если для разбега не хватает 20 метров,а машина перегружена,это не просто критично,это запрет для взлета в такой полосы. Взлет с такой полосы,это однозначная катастрофа,что и произошло. 20 метров могут быть не критичны на новой машине,без груза и с экипажем из летчиков-испытателей...и даже им придется думать,как взлететь и не угробиться...Думать не долго,ибо профи,но это нельзя назвать взлетом в обычных условиях ( это не штатная ситуация) . Да,холодный воздух немного прибавляет тяги движкам,но именно немного...С такой перегрузкой как тогда на Руслане это не о чем..да еще и самолет изношенный и с украинскими запчастями очень низкого качества...Если я вам напишу,что больше 50% запчастей пришедших на ВАСО с Украины при совместном производстве Ан-148 были браком,вас это убедит?! Просто на Ил-76 экипаж получив приказ от неумного начальничка взлетать с недопустимой перегрузкой не стал геройствовать,а загнал бы движки на запредельный режим работы и гробонулся бы на взлете при отрыве т ВВП,или турбины сдохли бы сразу после взлета...Ил-76 машина отличная ,но с дурума говорят можно и член сломать...Срыв воздушного потока в турбине происходит как раз из за чрезмерно резкого увеличения оборотов двигателя...На первых реактивных типа Ме-262 могли летать только самые опытные пилоты,а на взлете и посадке эта машина была беззащитна,именно потому что резко дать газ на ней было нельзя,пожар моторов из за срыва потока...Ан-124 не истребитель ,это тяжелая машина и летать на ней надо аккуратно с соблюдением всех рекомендаций...Ну экономил то опять не экипаж,а владельцы воздушного судна...Опять же вопрос,кто выпустил в полет такую машину без обработки и на кой она вообще нужна в РФ с такими косяками в конструкции,если она хуже,чем даже допотопный Ан-24...Откаты,явно откаты...А вы считаете,что идиотов по вине которых гибнут сотни людей не надо наказывать?! Не согласен с вами. Я считаю,что виновных в катастрофах Ан-124 и ATR-72 следует повесить на осине,ибо эти люца убийцы ...А меня интересуют оба вопроса и ответ на них для меня очевиден...Виновных повесить и назначить руководить армией кого то поумнее мебельщика,с соответствующим образованием и опытом.
                2. kapitan92 Офлайн kapitan92
                  kapitan92 (Вячеслав) 13 апреля 2021 01:07
                  -1
                  Цитата: Sapsan136
                  то знаете,что тот самолет был критически перегружен,взлетал с аэродрома не предназначенного для таких грузов и имеющего недостаточно длинную полосу. Тут виноваты люди,нарушившие все писанные и не писанные правила эксплуатации техники,а не машина.

                  Можно попросить у Вас ссылки на те материалы о катастрофе, которые Вы читали.
                  Насколько мне известно, после работы нескольких комиссий, военных и гражданских, было несколько версий причин катастрофы. Приглашали даже спецов с украины, а двигатель Д18т выпускался именно там.(мотор сич)
                  Запись переговоров экипажа не сохранилась — оба бортовых самописца оказались в центре пожара и были сильно повреждены.

                  11 февраля 1998 года были оглашены результаты расследования причин катастрофы правительственной комиссией, которая установила, что самолёт упал из-за конструктивных недостатков двигателей Д-18Т,
                  статистика: с 1987 по 1997 годы произошло 60 отказов двигателя Д-18Т: 23 на разбеге (7 после отрыва), 15 в полёте, 4 при посадке, 3 при опробованиях и стендовых испытаниях, 42 из-за малого запаса газодинамической устойчивости
                  Вторая версия: к катастрофической ситуации привело повышенное (превышающее нормативное) содержание воды в авиационном топливе (керосине) и как следствие — льдообразование и забивание топливных фильтров, что вызвало помпаж двигателей.:
                  О перегрузке или неподходящей полосе материалов не было. Давайте не будем фантазировать.

                  Цитата: Sapsan136
                  Тут виноваты люди

                  С этим согласен полностью. Здесь человеческий фактор налицо!
                  1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
                    Sapsan136 (Sapsan136) 13 апреля 2021 08:56
                    +2
                    Если вы эти материалы проспали,это не значит,что их нет. То что я написал было официальным сообщением по ТВ РФ,это же материалы есть в Википедии.Если откроете статью о Ан-124 в Вики вы их увидите.
                    1. kapitan92 Офлайн kapitan92
                      kapitan92 (Вячеслав) 13 апреля 2021 11:35
                      -2
                      Цитата: Sapsan136
                      Если вы эти материалы проспали,это не значит,что их нет. То что я написал было официальным сообщением по ТВ РФ,это же материалы есть в Википедии.Если откроете статью о Ан-124 в Вики вы их увидите.

                      Я, так понимаю, что ваши "материалы" основаны на программах ТВ РФ? laughing С вами все ясно!!!
                      Смотрите чаще, лучше 1-ый канал. hi
                      Это из Вики !!!

                      Расследование
                      Для расследования причин катастрофы борта RA-82005 (08) была создана специальная комиссия.
                      11 февраля 1998 года были оглашены результаты расследования причин катастрофы правительственной комиссией, которая установила, что самолёт упал из-за конструктивных недостатков двигателей Д-18Т, выпущенных украинским предприятием «Мотор Сич»: двигатели №1 и 3 отключились на ВПП, когда «Руслан» еще не взлетел. Уже в воздухе сработал электроклапан остановки двигателя №2. Сразу после катастрофы эксперты предположили, что отказ произошел из-за смешения так называемого летнего и зимнего топлива, которое по вине наземных служб могло быть залито в баки «Руслана». Однако члены комиссии установили, что топливо здесь ни при чём, а двигатели вышли из строя из-за конструктивных недоработок (это, по крайней мере, можно сказать о двигателях №1 и 3). Почему сработал электроклапан остановки двигателя №2, установить не удалось: после падения самолёта от него практически ничего не осталось. Комиссия пришла к выводу о необходимости замены двигателей Д-18 первой серии на двигатели третьей серии на всех 20 Ан-124, эксплуатировавшихся в тот момент в России,..........
                      1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
                        Sapsan136 (Sapsan136) 13 апреля 2021 12:04
                        +2
                        А с вами и вовсе...Ваше образование можно узнать?! Как вы считаете,для разгона по ВВП перегруженного самолета перегружать моторы не нужно?! Я уж не говорю о том,что моторы старые,а качество запчастей,которые шли например на ВАСО с Украины,это на 70% брак,из которых 30% исправимый брак,а 40% не исправимый ( в металлолом только )
                      2. kapitan92 Офлайн kapitan92
                        kapitan92 (Вячеслав) 13 апреля 2021 12:11
                        -2
                        Цитата: Sapsan136
                        Я уж не говорю о том,что моторы старые,а качество запчастей,которые шли например на ВАСО с Украины,это на 70% брак,из которых 30% исправимый брак,а 40% не исправимый ( в металлолом только )

                        "Переобуваетесь на ходу", это уже хорошо! hi
                      3. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
                        Sapsan136 (Sapsan136) 13 апреля 2021 12:29
                        +3
                        Насколько я понимаю образования у вас нет...а я лишь указал вам на то,что изношенный самолет эксплуатировали на запредельных для него нагрузках,нарушив все писанные и не писанные правила,в результате чего катастрофа была неминуема. Не самолет плох,а такие как Черномырдин,которые в угоду Украине оставили и флот РФ без турбин и брак на Украине закупали,в ущерб развитию отечественного производства...Уж на том же Казанском,Самарском ,Пермском или Воронежском авиазаводах,спецы намного лучше,чем на Украине...
                      4. kapitan92 Офлайн kapitan92
                        kapitan92 (Вячеслав) 13 апреля 2021 12:58
                        -2
                        Насколько я понимаю образования у вас нет...

                        ЦПШ . laughing

                        изношенный самолет эксплуатировали на запредельных для него нагрузках,нарушив все писанные и не писанные правила,в результате чего катастрофа была неминуема.

                        Ан-124-100 (регистрационный номер RA-82005, заводской 4516003, серийный 01-07) был выпущен в 1985 году (первый полёт совершил 30 октября) и первоначально под б/н СССР-82005 эксплуатировался авиакомпанией «Аэрофлот» (КБ Антонова). 14 февраля 1988 года был передан ВВС СССР (566-й военно-транспортный авиационный полк, место базирования — аэродром Сеща), в них получил б/н 08; с 1992 года — в составе ВВС России, бортовой номер сменился на RA-82005, б/н в ВВС остался тот же — 08. Оснащён четырьмя двухконтурными трёхвальными турбореактивными двигателями Д-18Т производства Запорожского машиностроительного КБ «Прогресс». На день катастрофы совершил 576 циклов «взлёт-посадка» и налетал 1034 часа

                        Борт RA-82005 следовал из Москвы на вьетнамский военный аэродром
                        Камрань с посадками в Иркутске и Владивостоке. На борту находились 40 тонн груза — собранные на Иркутском авиационном заводе два истребителя СУ-27УБТ, 15 пассажиров и 8 членов экипажа.

                        Дальнейшая хронология событий была восстановлена специалистами комиссии по расследованию причин катастрофы со скрупулезной точностью:

                        3 секунды после взлета, высота 5 м — помпаж и отключение двигателя №3.
                        9 секунд после взлета, высота 22 м — штатная остановка двигателя №2.
                        11 секунд после взлета, высота 66 м – помпаж двигателя №1.
                        Рост угловой скорости и угла атаки не превышал допустимых значений, но вследствие резкой потери тяги после остановки трех из четырех двигателей, Ан-124 начал крен влево и резкое снижение с одновременной потерей линейной скорости.

                        Не самолет плох,а такие как Черномырдин,которые в угоду Украине оставили и флот РФ без турбин

                        "Русланы" пошли в серию с середины 80-х. Черномырдиным еще не "пахло", а проблемы с двигателями были уже тогда.
                        Все. Смотрите ТВ. smile
                        Конец связи. hi
                      5. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
                        Sapsan136 (Sapsan136) 13 апреля 2021 13:46
                        +3
                        Ну и какое отношение ваша Центральная Партийная Школа имеет к армии и авиации?! Ответ - никакого..У меня вот есть допуск на работу с газовым оборудованием,но я никогда не стану писать о технических тонкостях прокладки магистрального газопровода,ибо не моя тема,не мой профиль...Ну ну...при Горбачеве и Ельцине проблемы были везде,потому что плановых ремонтов не было,деньги не выделялись,все делалось через анус. Занимайтесь своим делом,а прежде чем писать о авиации,окончите хотя бы соответствующий факультет политеха... negative
                      6. kapitan92 Офлайн kapitan92
                        kapitan92 (Вячеслав) 13 апреля 2021 18:50
                        -3
                        Цитата: Sapsan136
                        Ну и какое отношение ваша Центральная Партийная Школа имеет к армии и авиации?! Ответ - никакого.

                        laughing laughing laughing
                        Вы еще молоды!
                        ЦПШ - церковно приходская школа!
                        Кошкин, Михаил Ильич, создатель легендарного танка Т-34. Родился в 1889 году. Окончил церковно-приходскую школу.
                        Кстати, Т.Д. Лысенко - сталинский "академик", родился в 1898г закончил ЦПШ.
                        ЦПШ заканчивали, как выдающиеся советские конструкторы, так и сталинские "академики", которые довели советскую биологию до ручки.

                        Цитата: Sapsan136
                        Занимайтесь своим делом,а прежде чем писать о авиации,окончите хотя бы соответствующий факультет политеха...

                        Конечно, у меня есть дипломы о "вышке" и не один, но зачем этим кичится?
                        Я видел и "пустоголовых" с дипломами, особенно , полученных в 90-х..
                        Мы отвлеклись от темы нашего спора.
                        Вы ушли от всех вопросов и фактов.

                        Цитата: Sapsan136
                        ..Ну ну...при Горбачеве и Ельцине проблемы были везде,потому что плановых ремонтов не было,деньги не выделялись,все делалось через анус.

                        Это пустая болтология, дешевый популизм, товарищ с "профильным образованием".
                        Адью..
                      7. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
                        Sapsan136 (Sapsan136) 13 апреля 2021 19:09
                        +3
                        Я не слишком молод,но Церковно Приходскую Школу не оканчивал даже почивший несколько лет назад в возрасте 90 лет мой дед,он заканчивал ремесленное училище...служил в разведке ...не ГРУ конечно,но все же..Ну если для вас несвоевременное и не качественное обслуживание техники,это популизм и чепуха,значит грош цена вашему образованию,либо оно у вас филологическое ...и вам нужно писать о том,в чем вы разбираетесь больше,чем в авиации... fool Кстати Т-34 до ума довел Морозов,то что сделал Кошкин было полуфабрикатом...
  2. kapitan92 Офлайн kapitan92
    kapitan92 (Вячеслав) 12 апреля 2021 23:27
    +2
    Цитата: 123
    Вы попробуйте коммерсу в США самолет втюхать с 4 двигателями, а я на этот анекдот посмотрю.


    Боинг 747-400. Эксплуатируется, произведено 700 ед.


    Аэрбас А 380. Выпускается, эксплуатируется. Выпущено 246 ед.на февраль2021г.
    Нет смысла перечислять все модели с 4 двигателями.

    Цитата: 123
    Пока двигатель не сделают про коммерческую эксплуатацию можно забыть.

    Коммерческую эксплуатацию можно запускать, вот только насколько она экономически эффективна и когда окупится, в этом вопрос. hi
    1. 123 Офлайн 123
      123 (123) 13 апреля 2021 00:09
      0
      Если честно умыли yes Я думал Аэрбас А 380 прекратили выпускать. Полез смотреть, пишут только собираются прекратить в этом году "из за низкого спроса". Насколько понимаю не популярен он именно из за повышенных эксплуатационных расходов, как раз из за 4 двигателей. Боинг не производят уже 10 лет. Это летают и доживают свой век выпущенные ранее.

      Коммерческую эксплуатацию можно запускать, вот только насколько она экономически эффективна и когда окупится, в этом вопрос.

      Так а я про что? Именно это я и говорю, только немного другими словами. Нашим компаниям в "добровольно-принудительном" порядке наверное можно всучить, но для того что бы конкурировать с новыми иностранными придется датировать. Иностранцам продать не получится, разве что Куба еще 1-2 возьмет в кредит или Иран. А маленькая серия означает высокую цену. Самолет будет дорогой и в производстве и в эксплуатации.
      А меня тут шпыняют как врага как врага российской авиации и защитника конкурентов.laughing
      Спасибо что поправили hi
      1. kapitan92 Офлайн kapitan92
        kapitan92 (Вячеслав) 13 апреля 2021 00:40
        0
        Цитата: 123
        Нашим компаниям в "добровольно-принудительном" порядке наверное можно всучить,

        Так это происходит! Взять знаменитый "суперджет". Аэрофлот уже плачет от него. Я на нем летал раз 5, причем начинал с первых экземпляров в Аэрофлоте. Рейс Москва - София. В нем еще не было "печек" для подогрева борт питания, готовили его сначала для вн. рейсов, потом правда доработали и пустили на внешние.
        Остановить завод нельзя, за границей не берут. В тот же Иран американцы не разрешают.
        Вот его по "своим" и впихивают. Простои серьезные, рентабельность отсутствует.
        Вы правы, конечно нужна серийность, но кроме её, надо иметь конкурентоспособный двигун, а его нет, с авионикой тоже проблемы.(санкционка)
        Надежда умирает последней! Главное, чтобы это не переросло в кампанейщину или в банальный распил средств.
        Летал на 747-х, на 86-х, все же удобны эти "конюшни". laughing
        Всего доброго. Удачи. drinks
        1. 123 Офлайн 123
          123 (123) 13 апреля 2021 01:53
          +1
          Как то смотрел по Суперджету, производственные мощьности по моему на 1/4 загружены. Не дают производству загнуться. Пока новую версию не доделают, так и будет. По авионике вроде бы уже делают, на Суперджет и МС-21 одинаковая будет. А по Ил-96 будут пока делать для нужд Родины, если все потребности закроют, будут заправщики делать. и ждать новый двигатель. В общем работа идет, но на все нужно время. Разработка, производство, сертификация.
          Вам тоже всего наилучшего drinks
          На закуску, еще одна птичка сертификацию проходит.

  • akarfoxhound Офлайн akarfoxhound
    akarfoxhound 12 апреля 2021 12:18
    +2
    Когда президентский Ил-96-300 сможет стать «народным самолетом»?

    Тогда, когда сложными инженерными структурами (как то авиационные и "космические" КБ, примеру) будут заниматься профессионалы с инженерным спецобразованием, как это было при СССР, а не эффективные манагеры с гуманитарным на всю голову представлением о далеком для них предмете.
  • Сергей Латышев (Серж) 12 апреля 2021 14:22
    -1
    Т.е. когда нибудь потом, как обычно. Судя по комментам.

    Посчитать:
    Выпуску первого Ил 96 уже исполняется под 30 лет, движки будут лет через 10, если учесть затягивания сроков.
    Да еще еффективные менеджеры порулят.
    1. Маржецкий Онлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 12 апреля 2021 15:37
      +1
      Ну, как альтернатива, можно вообще ничего не делать и оставить как есть. Вы за такой вариант?
      П.С. еще хорошо, что производственную базу не успели угрохать, можно возродить все и масштабировать. При желании.
      1. Сергей Латышев (Серж) 12 апреля 2021 18:35
        0
        Це немного не то.
        То что ИЛ будет, никто не сомневается. Т.к. много завязано на него.

        Но будет ли массовым "народным" - тут подозрительно.
        Сейчас - выпуск мизер и самолет 4х моторный...
        Через 10 лет? Когда моторы освоят? - Вы косвенно ответили на этот вопрос заголовка.......
  • сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 12 апреля 2021 14:55
    -2
    Прошло 30 лет с развала СССР. И всё, создать своё не можем. А если и можем, то в единичных экземплярах. И те экземпляры должны получить разрешение от хозяина, чтобы внутри страны летать, ездить и строиться могли. И назвали так мудрёно - сертификация.

    Министерство авиационной промышленности СССР (МАП) — упразднено Постановлением Госсовета СССР от 14 ноября 1991 года, прекратило свою деятельность 1 декабря 1991 года.

    https://ru.wikipedia.org/wiki
    Ну и кто мешает Путину послать своих хозяев и вернуться к нашей сертификации всего российского? А не спрашивать постоянно разрешение у США и ЕС?
  • Маржецкий Онлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 12 апреля 2021 15:34
    -2
    Цитата: сталевар
    Ну и кто мешает Путину послать своих хозяев и вернуться к нашей сертификации всего российского? А не спрашивать постоянно разрешение у США и ЕС?

    В принципе, можно. Только за рубежом они летать не смогут тогда...
    Все ж по-хитрому сделано
    1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
      Sapsan136 (Sapsan136) 12 апреля 2021 15:59
      +3
      Тогда и для западных самолетов воздушное пространство РФ будет закрыто,ведь РФ не обязана пускать в свое воздушное пространство летающие гробы западного производства.
      1. сталевар Офлайн сталевар
        сталевар 12 апреля 2021 16:19
        -2
        Всё правильно. "На хитрую задницу, есть болт с резьбой." Нет только политической воли.
  • Маржецкий Онлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 12 апреля 2021 16:45
    -2
    Цитата: Sapsan136
    Тогда и для западных самолетов воздушное пространство РФ будет закрыто,ведь РФ не обязана пускать в свое воздушное пространство летающие гробы западного производства.

    Это сперва надо насытить авиапарк своим самолетами, иначе худо может быть.
    А насчет не обязана - нормы ВТО что об этом говорят? Как раз обязана.
    1. сталевар Офлайн сталевар
      сталевар 12 апреля 2021 17:07
      -1
      Вот мы и вернулись "к нашим баранам". Надо быть государственником, а не "барыгой", иметь политическую волю, а не выражать озабоченность. Тогда все вопросы решаться очень быстро. Но для начала надо убрать из правительства и депутатов с другим гражданством, вернуть семьи и бизнес в Россию. Но это смогут только кухарки и таксисты, бездарям образования не хватит!
      1. Маржецкий Онлайн Маржецкий
        Маржецкий (Сергей) 12 апреля 2021 17:08
        +1
        В общем и целом, так
    2. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
      Sapsan136 (Sapsan136) 12 апреля 2021 21:01
      +4
      Членство в ВТО после введения против РФ санкций РФ не выгодно,так что могут они идти со своими правилами лесом к нехорошей маме,а самолетов у нас прилично,те же Ту-204 в отстойниках стоят и не потому,что они хуже,просто за иностранные летающие гробы типа ATR-72 тройные граждане с галеры получают откаты
  • Духоскрепный (Вася) 13 апреля 2021 15:05
    +1
    Разработка новой силовой установки началась в 2016 году, в 2023 году ожидается демонстратор, а полететь первый Ил-96-400М с ПД-35 может уже в 2025-м. Серийное производство ПД-35 должно начаться в 2028 году."......В переводе на нынешние реалии путинского капитализма,где слова часто расходятся с делами это значит в году так примерно 2035-2040гг ИЛ-96 полетит с двумя новыми двигателями ПД-35,а может и не полетит
  • Маржецкий Онлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 14 апреля 2021 07:13
    +1
    Цитата: Духоскрепный
    Разработка новой силовой установки началась в 2016 году, в 2023 году ожидается демонстратор, а полететь первый Ил-96-400М с ПД-35 может уже в 2025-м. Серийное производство ПД-35 должно начаться в 2028 году."......В переводе на нынешние реалии путинского капитализма,где слова часто расходятся с делами это значит в году так примерно 2035-2040гг ИЛ-96 полетит с двумя новыми двигателями ПД-35,а может и не полетит

    Все может быть. Но будем надеяться на лучшее.