Когда президентский Ил-96-300 сможет стать «народным самолетом»

39

Три десятилетия «рыночных реформ» привели к тому, что российское небо практически безраздельно принадлежит западным корпорациям Boeing и Airbus. События, последовавшие за украинским Майданом 2014 года, показали пагубность подобной зависимости. Сегодня отечественное гражданское авиастроение встало на путь возрождения. В ближнемагистральном сегменте ставка сделана на полностью «импортозамещенный» Sukhoi SuperJet New, в среднемагистральном – на перспективный МС-21. А чем мы сможем ответить на вызовы времени в дальнемагистральном сегменте?

В данном направлении имеется проект совместного российско-китайского лайнера CR929, но основное его производство будет находиться в КНР, поэтому возьмем его за скобки. Зато с советских времен Россия располагает уже готовым широкофюзеляжным лайнером Ил-96, который успешно использует сам президент Владимир Путин, а также министр обороны Сергей Шойгу. Чем не реклама надежности самолета, которому доверяют перевозить первых лиц страны? Что же мешает началу коммерческой эксплуатации обновленного Ил-96-400М?



Сперва скажем несколько слов о «Борте №1». Президентский Ил-96-300ПУ был создан в Воронеже по специальному заказу. Технически это очень надежная машина, оснащенная четырьмя двигателями, полностью собранная из комплектующих отечественного производства. Летая на Ил-96, президент Путин может выполнять сразу несколько задач.


Во-первых, это самый настоящий воздушный командный пункт главы государства, о чем говорят литеры ПУ в названии самолета. Из него президент может руководить страной и оперативно принимать стратегические решения, вплоть до начала ядерной войны. При этом его безопасность обеспечивается комплексом «Президент-С», который должен защищать «Борт №1» от поражения авиационными и зенитными ракетными системами. Более подробная информация по данному вопросу является секретной.

Во-вторых, данный лайнер, сделанный по специальному заказу, является самым настоящим «летающим Кремлем». Салон, где президент может принимать представителей иностранных государств, богато украшен работами лучших мастеров в ювелирном и гравюрном деле. Это делает Ил-96-300ПУ уникальным и весьма дорогостоящим самолетом.

В-третьих, используя его, президент подчеркивает, что Россия по-прежнему входит в очень узкий клуб авиастроительных держав, способных производить дальнемагистральные лайнеры. Прочие предпочитают продукцию американского Boeing или европейского Airbus.

Разобравшись с замечательным президентским самолетом, осталось понять, почему же вся остальная наша страна не летает на собственных широкофюзеляжных самолетах. И правда, Ил-96 очень надежен, производится из отечественных комплектующих, использует проверенные временем российские двигатели. Отчего же национальные авиакомпании отказались от его эксплуатации в пользу американских и европейских лайнеров?

Ответ кроется в коммерческой неэффективности. В отличие от Boeing и Airbus соответствующего класса, наш Ил-96 оснащен не двумя, а четырьмя авиадвигателями. Поскольку силовых установок на нем вдвое больше, соответственно выше и эксплуатационные расходы. Что несущественно для «Борта №1» и других самолетов специального летного отряда, то критично для рентабельности бизнеса воздушных перевозчиков. Именно поэтому замечательный Ил-96 производится малым сериями. Но можно ли как-то выправить эту ситуацию и сделать наш дальнемагистральный лайнер конкурентоспособным с американскими и европейскими?

На самом деле, определенные шаги в данном направлении уже делаются. Прежде всего, следует упомянуть про разработку обновленной версии лайнера под индексом Ил-96-400М, которая была начата в 2017 году. Его фюзеляж удлинен на 10 метров, что увеличило пассажировместимость до 400 человек. Это уже сопоставимо с европейским A330-300, который в зависимости от компоновки салона может перевезти от 295 до 440 пассажиров, а также с американским 777-200, что может принять на борт от 305 до 440 человек. Уже совсем неплохо.

Однако полностью изменить картину может установка на Ил-96-400М вместо четырех двигателей ПС-90А1 двух более мощных ПД-35. Это перспективный двухконтурный турбовентиляторный авиационный двигатель сверхбольшой тяги от 33 до 40 тонн на взлете. По сути, это масштабированная и усиленная версия ПД-14, который уже прошел сертификацию для среднемагистрального лайнера МС-21. Разработка новой силовой установки началась в 2016 году, в 2023 году ожидается демонстратор, а полететь первый Ил-96-400М с ПД-35 может уже в 2025-м. Серийное производство ПД-35 должно начаться в 2028 году. Данный сверхмощный двигатель будет устанавливаться как на обновленный отечественный Ил-96, так и на совместный российско-китайский CR929.

Стало быть, примерно к этим срокам наша страна сможет получить собственный 100%-национальный широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, который будет вполне соответствовать всем современным требованиям. И это очень хорошо.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    12 апреля 2021 11:53
    Самолет с 4-я двигателями летящий через океаны и сибирскую тайгу надежнее,чем самолет с 2-я двигателями.Можно рассуждать о расходе топлива,но новые пермьские движки вполне экономичны и соответствуют современным требованиям по шумности. Пару дней назад я видел самолет из этой статьи в воздухе,он на малой высоте прошел у меня над головой. Отличная машина,я бы хотел,чтобы я и мои соотечественники летали на таких. Сегодня РФ уступает западу только в сервисном обслуживании своих самолетов. Начинать нужно с территории РФ. Такой самолет мог бы выполнять рейсы Москва - Владивосток и тому подобные,вот и организовать достойное сервисное обслуживание этих машин в портах приема,а против западных авиафирм пора вводить санкции. Для начала убрать западные самолеты с внутренних рейсов по РФ. Обеспечить качественное обслуживание отечественных машин в своих портах РФ вполне по силам
    1. 123
      0
      12 апреля 2021 14:15
      Для начала убрать западные самолеты с внутренних рейсов по РФ.

      А начала производства своих дождаться не надо? Примерно до конца года сертификация, только потом начало производства и он с американскими двигателями. С Российскими еще к сертификации не приступал.

      1. +2
        12 апреля 2021 15:57
        Производство есть,но если покупать западный хлам,за откаты,своих никогда не будет,а те что есть так и будут стоять на приколе. Он летал с моторами из Перми ,нормально летал и Ту-204 на них летает. Нормальные моторы,экономичные,малошумные,а западная сертификация для полетов в РФ не требуется
        1. 123
          -1
          12 апреля 2021 18:58
          Производство чего есть? Кто летал то? Видео смотрели? На нем МС-21.
          А если про Ил-96, то летать будет, но все что касается двигателей, ничего не изменилось, проблема никуда не делась. 4 двигателя по прежнему дороже в обслуживании. Дома летать наверное может, но с дотациями, за границу не продать. Те что делают сейчас пойдут или в президентский отряд или в МО. Коммерческому нужен двигатель, пока его не будет не будет и толку.
          1. +2
            12 апреля 2021 20:56
            Я видел в полете Ил-96,2 дня назад,над головой у меня прошел. 4 двигателя дороже 2-х,но надежнее ,а поскольку Ил-96 не кукурузник и на нем сотни пассажиров это важно. Дома у нас летающие гробы типа ATR-72 летают ,за откаты нашим тройным гражданам с галеры. С этим бардаком пора завязывать ,а тех кто разрешил полеты этого гроба в РФ снять с должности и отдать под суд,хотя бы в память о тех,кто угробился на этом корыте под Тюменью. Комерсов надо на место ставить. В США с комерса который пойдет против интересов США стружку снимут и без штанов оставят...Никто не мешает РФ поступать с комерсами так же,как поступают США
            1. 123
              -2
              12 апреля 2021 22:53
              Я видел в полете Ил-96,2 дня назад,над головой у меня прошел. 4 двигателя дороже 2-х,но надежнее ,а поскольку Ил-96 не кукурузник и на нем сотни пассажиров это важно. Дома у нас летающие гробы типа ATR-72 летают ,за откаты нашим тройным гражданам с галеры.

              В 1997 году в Иркутске Ан-124 рухнул прямо на жилые дома, отказали 3 двигателя из четырех. Так что это не гарантия, хоть 6 поставьте. Что надо было сделать с тем, "кто разрешил полеты этого гроба в РФ"?

              Вы прямо зверь какой то laughing Вам бы толь расстреливать, сажать, да стружку снимать. Вы попробуйте коммерсу в США самолет втюхать с 4 двигателями, а я на этот анекдот посмотрю. И как местные с ними конкурировать будут?
              Просто поймите, самолет, обслуживание и содержание которого обходится дорожу не продать. Выпускать только для внутреннего рынка это маленькие серии, соответственно дороже. Делать надо конкурентную продукцию а не держать все на дотациях. Пока двигатель не сделают про коммерческую эксплуатацию можно забыть.
              1. +3
                12 апреля 2021 23:18
                Не сравнивайте божий дар с яичницей,если вы читали о той катастрофе,то знаете,что тот самолет был критически перегружен,взлетал с аэродрома не предназначенного для таких грузов и имеющего недостаточно длинную полосу. Тут виноваты люди,нарушившие все писанные и не писанные правила эксплуатации техники,а не машина. От дураков и 6 моторов не гарантия,а от неисправности гарантия вполне надежная...А вы посмотрите что станет с комерсом который пойдет против интересов США,от него мокрого места не останется...Это зависит от правил эксплуатации которые действуют в стране. Если полеты самолетов с большим количеством пассажиров на 2-х моторах будут запрещены,станут и с 6-ю моторами брать,если они достаточно экономичны и можно получить прибыль от эксплуатации самолетов,а экономить на жизнях пассажиров и пилотов,это свинство...американцы делают фуфло типа Ф-35 и продвигают его за взятки,так же как РФ впаривали летающие гробы типа ATR-72,тут нет ни здоровой конкуренции ни законности. negative
                1. 123
                  -2
                  12 апреля 2021 23:54
                  Не сравнивайте божий дар с яичницей,если вы читали о той катастрофе,то знаете,что тот самолет был критически перегружен,взлетал с аэродрома не предназначенного для таких грузов и имеющего недостаточно длинную полосу. Тут виноваты люди,нарушившие все писанные и не писанные правила эксплуатации техники,а не машина. От дураков и 6 моторов не гарантия,а от неисправности гарантия вполне надежная...

                  Значит двигатели не при чем? Защита от дурака говорите? А по АТР -72 люди не при чем, просто самолет плохой? А кто еще кроме вас так считает? Я не настаиваю что самолет хороший но все же интересно. Я например нашел такую информацию:

                  В течение менее чем минуты после отрыва самолета от взлетно‑посадочной полосы произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего то же самое произошло и со вторым двигателем. Попытка по удержанию самолета на одном оставшемся двигателе, предпринятая экипажем под командованием подполковника Владимира Федорова, не увенчалась успехом, и воздушное судно, войдя в правый крен, рухнула на дом №45 по улице Гражданской.

                  Непосредственной причиной катастрофы самолета АТR72-201 VP-BYZ явилось принятие КВС решения на вылет (В нарушение требований п. 2.14 ФАП-128 и РЛЭ ATR72) без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем выхода самолета на данный режим и, как следствие, непринятие мер для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета.

                  https://mak-iac.org/rassledovaniya/atr-72-vp-byz-02-04-2012/

                  По моему оспаривать что в первом случае двигатели отказали довольно сложно. И по моему без них взлетать не комфортно. А во втором случае самолет антиоблеенителем не обработали. Вы знаете, можете считать что угодно, но просто поверить что в первом случае техника не подвела, а во втором таки подвела и люди не при чем, у меня не получается.
                  И вы достали уже с поиском жертвы для наказания. Начните уже с себя.
                  1. +3
                    13 апреля 2021 09:04
                    Господин хороший не надо мне хамить. Если вам что то не понятно,учиться надо. У меня профильное авиастроительное образование и мне там понятно все. Длина ВВП и взлетная масса рассчитываются не просто так,вы же Ваз-2107 вместо КаМаЗа не используете,я надеюсь...Движки загнали в поломку превышением их взлетной мощности,на такую нагрузку они не были рассчитаны. При эксплуатации каждого самолета есть ограничения,полученные не только техническими расчетами конструкторов,но и летчиками-испытателями,если их не соблюдать убьешься на любом самолете. На ATR-72 инженерный просчет в конструкции крыла,он имеет повышенную склонность к обледенению и к полетам в холодной РФ не пригоден вообще. Попытки использовать его при минусовых температурах кончались катастрофой и за рубежом,а на погибший экипаж свои грехи гнилые чиновники списывать любят. Уверен,что и Ан-124 взлетать в таких условиях заставили начальнички с галеры ,но без мозга...Мебельщик должен заниматься мебелью,а не армией и это лишь один пример...человека не на своем месте.
                    1. 123
                      0
                      13 апреля 2021 11:22
                      Спасибо за лекцию по авиастроению и особенностях эксплуатации авиатехники.
                      Очень рад что вам все понятно, мне к сожалению нет.
                      По авиакатастрофе я вам процитировал информацию которую нашел. Могу немного добавить, в описании технических характеристик указано:

                      Длина разбега при нормальной взлетной массе: 2520 м

                      https://avia.tutu.ru/plane/81f2a4/

                      Что касается аэропорта в Иркутске, нашел обоснование ограничения для взлета ВС в данном аэропорту.

                      1956 год - в аэропорту построена ИВПП длиной 2500 м
                      ...
                      2008 год - завершены работы по удлинению взлетно-посадочной
                      полосы. Ее протяженность составила 3563 метров. Данная конфигурация
                      взлетно-посадочной полосы позволяет принимать тяжелые,
                      широкофюзеляжные типы ВС, такие как, Ан-124 (Руслан), B-767,-777

                      https://iktport.ru/documents/public/MK297.pdf

                      Трудно судить, являются ли критическими недостающие до указанных в характеристиках 20 метров. Мне жизненный опыт подсказывает что нет. Катастрофа случилась зимой. На аэродроме я провел немало времени, по моим наблюдениям самолетам при низкой температуре требуется меньшее расстояние для взлета и посадки, в жаркую погоду летом они стремятся использовать полосу максимально, то есть длинна пробега увеличивается. Возможно я не прав и вы, обладая профильным образованием, сможете меня переубедить. Но для этого недостаточно утверждений в стиле - я видел это по телевизору или посмотрите в Википедии.

                      Что любопытно, обоснованием работ по удлинению полосы послужило происшествие в 1999 году, Ил-76 из за перегрузки не смог взлететь и просто поехал дальше. Это вполне себе открыто указывается, но при этом про катастрофу АН-124 в документе ни слова. Я полагаю что у специалистов составляющих документ нет мотива скрывать причину аварии. Видимо они не считали что ее причиной послужила короткая полоса.
                      О перегрузе самолета я тоже ничего не нашел.
                      Но зато мне попалось вот такое высказывание в описании силовой установки Д-18Т:

                      Двигатели имеют низкую газодинамическую устойчивость на взлётных режимах и массу различных ограничений в эксплуатации, в том числе по ветру на аэродроме.

                      Правда это просто Википедия, а ей как известно особого доверия нет, но наверное какое то реальное основание для подобного утверждения есть. Получается при взлете возможен срыв воздушных потоков, помпаж.
                      В общем полагаю длинна ВВП сыграла определенную роль (если бы она была длиннее самолет наверное смог бы остановиться), но первопричиной катастрофы стал именно отказ 3 двигателей.
                      Что касается ATR-72, я не утверждаю что самолет замечательный и не склонен к обледенению, но перед вылетом его не обработали риагентами, по моему на этом просто сэкономили. Самолет склонный к обледенению не обработанный перед вылетом антиобледенителем, разве такая подготовка в полету исключает человеческий фактор?
                      И да, это было не хамство, просто порядком достали ваши "кровожадные" описания кого и как вы считаете нужным наказать. Это разница в подходах. Из двух извечных вопросов вас интересует - кто виноват, меня больше интересует - что делать. hi
                      1. +3
                        13 апреля 2021 12:24
                        Вы же должны понимать,что когда указывается длина ВВП необходимая для взлета и посадки ( в ТТХ самолета это обозначено как разбег и пробег соответственно ) это минимальные значения длины ВВП необходимые для взлета и посадки. Если для разбега не хватает 20 метров,а машина перегружена,это не просто критично,это запрет для взлета в такой полосы. Взлет с такой полосы,это однозначная катастрофа,что и произошло. 20 метров могут быть не критичны на новой машине,без груза и с экипажем из летчиков-испытателей...и даже им придется думать,как взлететь и не угробиться...Думать не долго,ибо профи,но это нельзя назвать взлетом в обычных условиях ( это не штатная ситуация) . Да,холодный воздух немного прибавляет тяги движкам,но именно немного...С такой перегрузкой как тогда на Руслане это не о чем..да еще и самолет изношенный и с украинскими запчастями очень низкого качества...Если я вам напишу,что больше 50% запчастей пришедших на ВАСО с Украины при совместном производстве Ан-148 были браком,вас это убедит?! Просто на Ил-76 экипаж получив приказ от неумного начальничка взлетать с недопустимой перегрузкой не стал геройствовать,а загнал бы движки на запредельный режим работы и гробонулся бы на взлете при отрыве т ВВП,или турбины сдохли бы сразу после взлета...Ил-76 машина отличная ,но с дурума говорят можно и член сломать...Срыв воздушного потока в турбине происходит как раз из за чрезмерно резкого увеличения оборотов двигателя...На первых реактивных типа Ме-262 могли летать только самые опытные пилоты,а на взлете и посадке эта машина была беззащитна,именно потому что резко дать газ на ней было нельзя,пожар моторов из за срыва потока...Ан-124 не истребитель ,это тяжелая машина и летать на ней надо аккуратно с соблюдением всех рекомендаций...Ну экономил то опять не экипаж,а владельцы воздушного судна...Опять же вопрос,кто выпустил в полет такую машину без обработки и на кой она вообще нужна в РФ с такими косяками в конструкции,если она хуже,чем даже допотопный Ан-24...Откаты,явно откаты...А вы считаете,что идиотов по вине которых гибнут сотни людей не надо наказывать?! Не согласен с вами. Я считаю,что виновных в катастрофах Ан-124 и ATR-72 следует повесить на осине,ибо эти люца убийцы ...А меня интересуют оба вопроса и ответ на них для меня очевиден...Виновных повесить и назначить руководить армией кого то поумнее мебельщика,с соответствующим образованием и опытом.
                2. -1
                  13 апреля 2021 01:07
                  Цитата: Sapsan136
                  то знаете,что тот самолет был критически перегружен,взлетал с аэродрома не предназначенного для таких грузов и имеющего недостаточно длинную полосу. Тут виноваты люди,нарушившие все писанные и не писанные правила эксплуатации техники,а не машина.

                  Можно попросить у Вас ссылки на те материалы о катастрофе, которые Вы читали.
                  Насколько мне известно, после работы нескольких комиссий, военных и гражданских, было несколько версий причин катастрофы. Приглашали даже спецов с украины, а двигатель Д18т выпускался именно там.(мотор сич)
                  Запись переговоров экипажа не сохранилась — оба бортовых самописца оказались в центре пожара и были сильно повреждены.

                  11 февраля 1998 года были оглашены результаты расследования причин катастрофы правительственной комиссией, которая установила, что самолёт упал из-за конструктивных недостатков двигателей Д-18Т,
                  статистика: с 1987 по 1997 годы произошло 60 отказов двигателя Д-18Т: 23 на разбеге (7 после отрыва), 15 в полёте, 4 при посадке, 3 при опробованиях и стендовых испытаниях, 42 из-за малого запаса газодинамической устойчивости
                  Вторая версия: к катастрофической ситуации привело повышенное (превышающее нормативное) содержание воды в авиационном топливе (керосине) и как следствие — льдообразование и забивание топливных фильтров, что вызвало помпаж двигателей.:
                  О перегрузке или неподходящей полосе материалов не было. Давайте не будем фантазировать.

                  Цитата: Sapsan136
                  Тут виноваты люди

                  С этим согласен полностью. Здесь человеческий фактор налицо!
                  1. +2
                    13 апреля 2021 08:56
                    Если вы эти материалы проспали,это не значит,что их нет. То что я написал было официальным сообщением по ТВ РФ,это же материалы есть в Википедии.Если откроете статью о Ан-124 в Вики вы их увидите.
                    1. -2
                      13 апреля 2021 11:35
                      Цитата: Sapsan136
                      Если вы эти материалы проспали,это не значит,что их нет. То что я написал было официальным сообщением по ТВ РФ,это же материалы есть в Википедии.Если откроете статью о Ан-124 в Вики вы их увидите.

                      Я, так понимаю, что ваши "материалы" основаны на программах ТВ РФ? laughing С вами все ясно!!!
                      Смотрите чаще, лучше 1-ый канал. hi
                      Это из Вики !!!

                      Расследование
                      Для расследования причин катастрофы борта RA-82005 (08) была создана специальная комиссия.
                      11 февраля 1998 года были оглашены результаты расследования причин катастрофы правительственной комиссией, которая установила, что самолёт упал из-за конструктивных недостатков двигателей Д-18Т, выпущенных украинским предприятием «Мотор Сич»: двигатели №1 и 3 отключились на ВПП, когда «Руслан» еще не взлетел. Уже в воздухе сработал электроклапан остановки двигателя №2. Сразу после катастрофы эксперты предположили, что отказ произошел из-за смешения так называемого летнего и зимнего топлива, которое по вине наземных служб могло быть залито в баки «Руслана». Однако члены комиссии установили, что топливо здесь ни при чём, а двигатели вышли из строя из-за конструктивных недоработок (это, по крайней мере, можно сказать о двигателях №1 и 3). Почему сработал электроклапан остановки двигателя №2, установить не удалось: после падения самолёта от него практически ничего не осталось. Комиссия пришла к выводу о необходимости замены двигателей Д-18 первой серии на двигатели третьей серии на всех 20 Ан-124, эксплуатировавшихся в тот момент в России,..........
                      1. +2
                        13 апреля 2021 12:04
                        А с вами и вовсе...Ваше образование можно узнать?! Как вы считаете,для разгона по ВВП перегруженного самолета перегружать моторы не нужно?! Я уж не говорю о том,что моторы старые,а качество запчастей,которые шли например на ВАСО с Украины,это на 70% брак,из которых 30% исправимый брак,а 40% не исправимый ( в металлолом только )
                      2. -2
                        13 апреля 2021 12:11
                        Цитата: Sapsan136
                        Я уж не говорю о том,что моторы старые,а качество запчастей,которые шли например на ВАСО с Украины,это на 70% брак,из которых 30% исправимый брак,а 40% не исправимый ( в металлолом только )

                        "Переобуваетесь на ходу", это уже хорошо! hi
                      3. +3
                        13 апреля 2021 12:29
                        Насколько я понимаю образования у вас нет...а я лишь указал вам на то,что изношенный самолет эксплуатировали на запредельных для него нагрузках,нарушив все писанные и не писанные правила,в результате чего катастрофа была неминуема. Не самолет плох,а такие как Черномырдин,которые в угоду Украине оставили и флот РФ без турбин и брак на Украине закупали,в ущерб развитию отечественного производства...Уж на том же Казанском,Самарском ,Пермском или Воронежском авиазаводах,спецы намного лучше,чем на Украине...
                      4. -2
                        13 апреля 2021 12:58
                        Насколько я понимаю образования у вас нет...

                        ЦПШ . laughing

                        изношенный самолет эксплуатировали на запредельных для него нагрузках,нарушив все писанные и не писанные правила,в результате чего катастрофа была неминуема.

                        Ан-124-100 (регистрационный номер RA-82005, заводской 4516003, серийный 01-07) был выпущен в 1985 году (первый полёт совершил 30 октября) и первоначально под б/н СССР-82005 эксплуатировался авиакомпанией «Аэрофлот» (КБ Антонова). 14 февраля 1988 года был передан ВВС СССР (566-й военно-транспортный авиационный полк, место базирования — аэродром Сеща), в них получил б/н 08; с 1992 года — в составе ВВС России, бортовой номер сменился на RA-82005, б/н в ВВС остался тот же — 08. Оснащён четырьмя двухконтурными трёхвальными турбореактивными двигателями Д-18Т производства Запорожского машиностроительного КБ «Прогресс». На день катастрофы совершил 576 циклов «взлёт-посадка» и налетал 1034 часа

                        Борт RA-82005 следовал из Москвы на вьетнамский военный аэродром
                        Камрань с посадками в Иркутске и Владивостоке. На борту находились 40 тонн груза — собранные на Иркутском авиационном заводе два истребителя СУ-27УБТ, 15 пассажиров и 8 членов экипажа.

                        Дальнейшая хронология событий была восстановлена специалистами комиссии по расследованию причин катастрофы со скрупулезной точностью:

                        3 секунды после взлета, высота 5 м — помпаж и отключение двигателя №3.
                        9 секунд после взлета, высота 22 м — штатная остановка двигателя №2.
                        11 секунд после взлета, высота 66 м – помпаж двигателя №1.
                        Рост угловой скорости и угла атаки не превышал допустимых значений, но вследствие резкой потери тяги после остановки трех из четырех двигателей, Ан-124 начал крен влево и резкое снижение с одновременной потерей линейной скорости.

                        Не самолет плох,а такие как Черномырдин,которые в угоду Украине оставили и флот РФ без турбин

                        "Русланы" пошли в серию с середины 80-х. Черномырдиным еще не "пахло", а проблемы с двигателями были уже тогда.
                        Все. Смотрите ТВ. smile
                        Конец связи. hi
                      5. +3
                        13 апреля 2021 13:46
                        Ну и какое отношение ваша Центральная Партийная Школа имеет к армии и авиации?! Ответ - никакого..У меня вот есть допуск на работу с газовым оборудованием,но я никогда не стану писать о технических тонкостях прокладки магистрального газопровода,ибо не моя тема,не мой профиль...Ну ну...при Горбачеве и Ельцине проблемы были везде,потому что плановых ремонтов не было,деньги не выделялись,все делалось через анус. Занимайтесь своим делом,а прежде чем писать о авиации,окончите хотя бы соответствующий факультет политеха... negative
                      6. -3
                        13 апреля 2021 18:50
                        Цитата: Sapsan136
                        Ну и какое отношение ваша Центральная Партийная Школа имеет к армии и авиации?! Ответ - никакого.

                        laughing laughing laughing
                        Вы еще молоды!
                        ЦПШ - церковно приходская школа!
                        Кошкин, Михаил Ильич, создатель легендарного танка Т-34. Родился в 1889 году. Окончил церковно-приходскую школу.
                        Кстати, Т.Д. Лысенко - сталинский "академик", родился в 1898г закончил ЦПШ.
                        ЦПШ заканчивали, как выдающиеся советские конструкторы, так и сталинские "академики", которые довели советскую биологию до ручки.

                        Цитата: Sapsan136
                        Занимайтесь своим делом,а прежде чем писать о авиации,окончите хотя бы соответствующий факультет политеха...

                        Конечно, у меня есть дипломы о "вышке" и не один, но зачем этим кичится?
                        Я видел и "пустоголовых" с дипломами, особенно , полученных в 90-х..
                        Мы отвлеклись от темы нашего спора.
                        Вы ушли от всех вопросов и фактов.

                        Цитата: Sapsan136
                        ..Ну ну...при Горбачеве и Ельцине проблемы были везде,потому что плановых ремонтов не было,деньги не выделялись,все делалось через анус.

                        Это пустая болтология, дешевый популизм, товарищ с "профильным образованием".
                        Адью..
                      7. +3
                        13 апреля 2021 19:09
                        Я не слишком молод,но Церковно Приходскую Школу не оканчивал даже почивший несколько лет назад в возрасте 90 лет мой дед,он заканчивал ремесленное училище...служил в разведке ...не ГРУ конечно,но все же..Ну если для вас несвоевременное и не качественное обслуживание техники,это популизм и чепуха,значит грош цена вашему образованию,либо оно у вас филологическое ...и вам нужно писать о том,в чем вы разбираетесь больше,чем в авиации... fool Кстати Т-34 до ума довел Морозов,то что сделал Кошкин было полуфабрикатом...
              2. +2
                12 апреля 2021 23:27
                Цитата: 123
                Вы попробуйте коммерсу в США самолет втюхать с 4 двигателями, а я на этот анекдот посмотрю.


                Боинг 747-400. Эксплуатируется, произведено 700 ед.


                Аэрбас А 380. Выпускается, эксплуатируется. Выпущено 246 ед.на февраль2021г.
                Нет смысла перечислять все модели с 4 двигателями.

                Цитата: 123
                Пока двигатель не сделают про коммерческую эксплуатацию можно забыть.

                Коммерческую эксплуатацию можно запускать, вот только насколько она экономически эффективна и когда окупится, в этом вопрос. hi
                1. 123
                  0
                  13 апреля 2021 00:09
                  Если честно умыли yes Я думал Аэрбас А 380 прекратили выпускать. Полез смотреть, пишут только собираются прекратить в этом году "из за низкого спроса". Насколько понимаю не популярен он именно из за повышенных эксплуатационных расходов, как раз из за 4 двигателей. Боинг не производят уже 10 лет. Это летают и доживают свой век выпущенные ранее.

                  Коммерческую эксплуатацию можно запускать, вот только насколько она экономически эффективна и когда окупится, в этом вопрос.

                  Так а я про что? Именно это я и говорю, только немного другими словами. Нашим компаниям в "добровольно-принудительном" порядке наверное можно всучить, но для того что бы конкурировать с новыми иностранными придется датировать. Иностранцам продать не получится, разве что Куба еще 1-2 возьмет в кредит или Иран. А маленькая серия означает высокую цену. Самолет будет дорогой и в производстве и в эксплуатации.
                  А меня тут шпыняют как врага как врага российской авиации и защитника конкурентов.laughing
                  Спасибо что поправили hi
                  1. 0
                    13 апреля 2021 00:40
                    Цитата: 123
                    Нашим компаниям в "добровольно-принудительном" порядке наверное можно всучить,

                    Так это происходит! Взять знаменитый "суперджет". Аэрофлот уже плачет от него. Я на нем летал раз 5, причем начинал с первых экземпляров в Аэрофлоте. Рейс Москва - София. В нем еще не было "печек" для подогрева борт питания, готовили его сначала для вн. рейсов, потом правда доработали и пустили на внешние.
                    Остановить завод нельзя, за границей не берут. В тот же Иран американцы не разрешают.
                    Вот его по "своим" и впихивают. Простои серьезные, рентабельность отсутствует.
                    Вы правы, конечно нужна серийность, но кроме её, надо иметь конкурентоспособный двигун, а его нет, с авионикой тоже проблемы.(санкционка)
                    Надежда умирает последней! Главное, чтобы это не переросло в кампанейщину или в банальный распил средств.
                    Летал на 747-х, на 86-х, все же удобны эти "конюшни". laughing
                    Всего доброго. Удачи. drinks
                    1. 123
                      +1
                      13 апреля 2021 01:53
                      Как то смотрел по Суперджету, производственные мощьности по моему на 1/4 загружены. Не дают производству загнуться. Пока новую версию не доделают, так и будет. По авионике вроде бы уже делают, на Суперджет и МС-21 одинаковая будет. А по Ил-96 будут пока делать для нужд Родины, если все потребности закроют, будут заправщики делать. и ждать новый двигатель. В общем работа идет, но на все нужно время. Разработка, производство, сертификация.
                      Вам тоже всего наилучшего drinks
                      На закуску, еще одна птичка сертификацию проходит.

  2. +2
    12 апреля 2021 12:18
    Когда президентский Ил-96-300 сможет стать «народным самолетом»?

    Тогда, когда сложными инженерными структурами (как то авиационные и "космические" КБ, примеру) будут заниматься профессионалы с инженерным спецобразованием, как это было при СССР, а не эффективные манагеры с гуманитарным на всю голову представлением о далеком для них предмете.
  3. -1
    12 апреля 2021 14:22
    Т.е. когда нибудь потом, как обычно. Судя по комментам.

    Посчитать:
    Выпуску первого Ил 96 уже исполняется под 30 лет, движки будут лет через 10, если учесть затягивания сроков.
    Да еще еффективные менеджеры порулят.
    1. +1
      12 апреля 2021 15:37
      Ну, как альтернатива, можно вообще ничего не делать и оставить как есть. Вы за такой вариант?
      П.С. еще хорошо, что производственную базу не успели угрохать, можно возродить все и масштабировать. При желании.
      1. 0
        12 апреля 2021 18:35
        Це немного не то.
        То что ИЛ будет, никто не сомневается. Т.к. много завязано на него.

        Но будет ли массовым "народным" - тут подозрительно.
        Сейчас - выпуск мизер и самолет 4х моторный...
        Через 10 лет? Когда моторы освоят? - Вы косвенно ответили на этот вопрос заголовка.......
  4. -2
    12 апреля 2021 14:55
    Прошло 30 лет с развала СССР. И всё, создать своё не можем. А если и можем, то в единичных экземплярах. И те экземпляры должны получить разрешение от хозяина, чтобы внутри страны летать, ездить и строиться могли. И назвали так мудрёно - сертификация.

    Министерство авиационной промышленности СССР (МАП) — упразднено Постановлением Госсовета СССР от 14 ноября 1991 года, прекратило свою деятельность 1 декабря 1991 года.

    https://ru.wikipedia.org/wiki
    Ну и кто мешает Путину послать своих хозяев и вернуться к нашей сертификации всего российского? А не спрашивать постоянно разрешение у США и ЕС?
  5. -2
    12 апреля 2021 15:34
    Цитата: сталевар
    Ну и кто мешает Путину послать своих хозяев и вернуться к нашей сертификации всего российского? А не спрашивать постоянно разрешение у США и ЕС?

    В принципе, можно. Только за рубежом они летать не смогут тогда...
    Все ж по-хитрому сделано
    1. +3
      12 апреля 2021 15:59
      Тогда и для западных самолетов воздушное пространство РФ будет закрыто,ведь РФ не обязана пускать в свое воздушное пространство летающие гробы западного производства.
      1. -2
        12 апреля 2021 16:19
        Всё правильно. "На хитрую задницу, есть болт с резьбой." Нет только политической воли.
  6. -2
    12 апреля 2021 16:45
    Цитата: Sapsan136
    Тогда и для западных самолетов воздушное пространство РФ будет закрыто,ведь РФ не обязана пускать в свое воздушное пространство летающие гробы западного производства.

    Это сперва надо насытить авиапарк своим самолетами, иначе худо может быть.
    А насчет не обязана - нормы ВТО что об этом говорят? Как раз обязана.
    1. -1
      12 апреля 2021 17:07
      Вот мы и вернулись "к нашим баранам". Надо быть государственником, а не "барыгой", иметь политическую волю, а не выражать озабоченность. Тогда все вопросы решаться очень быстро. Но для начала надо убрать из правительства и депутатов с другим гражданством, вернуть семьи и бизнес в Россию. Но это смогут только кухарки и таксисты, бездарям образования не хватит!
      1. +1
        12 апреля 2021 17:08
        В общем и целом, так
    2. +4
      12 апреля 2021 21:01
      Членство в ВТО после введения против РФ санкций РФ не выгодно,так что могут они идти со своими правилами лесом к нехорошей маме,а самолетов у нас прилично,те же Ту-204 в отстойниках стоят и не потому,что они хуже,просто за иностранные летающие гробы типа ATR-72 тройные граждане с галеры получают откаты
  7. +1
    13 апреля 2021 15:05
    Разработка новой силовой установки началась в 2016 году, в 2023 году ожидается демонстратор, а полететь первый Ил-96-400М с ПД-35 может уже в 2025-м. Серийное производство ПД-35 должно начаться в 2028 году."......В переводе на нынешние реалии путинского капитализма,где слова часто расходятся с делами это значит в году так примерно 2035-2040гг ИЛ-96 полетит с двумя новыми двигателями ПД-35,а может и не полетит
  8. +1
    14 апреля 2021 07:13
    Цитата: Духоскрепный
    Разработка новой силовой установки началась в 2016 году, в 2023 году ожидается демонстратор, а полететь первый Ил-96-400М с ПД-35 может уже в 2025-м. Серийное производство ПД-35 должно начаться в 2028 году."......В переводе на нынешние реалии путинского капитализма,где слова часто расходятся с делами это значит в году так примерно 2035-2040гг ИЛ-96 полетит с двумя новыми двигателями ПД-35,а может и не полетит

    Все может быть. Но будем надеяться на лучшее.