Дорога стратегического значения: зачем Россия «бросила» армию на расширение БАМа

9

На прошлой неделе силы 5-й отдельной Познанской Краснознаменной ж/д бригады приступили к прокладке второй ветки Байкало-Амурской магистрали. Стоит отметить, что армия к строительству, так называемой, БАМ-2 привлечена неслучайно.

Как правило, военных строителей отправляют на самые ответственные объекты. Именно к таким сегодня относится вторая ветка БАМа.



Все дело в том, что за последние несколько месяцев стоимость морских грузоперевозок выросла в 5 раз. И это связано даже не с застрявшим в Суэцком канале сухогрузе Ever Given, а с оживлением мировой экономики после пандемии и сложившимся на рынке дефицитом контейнеров. Следовательно, в ближайшие год-два снижения тарифов ждать не приходится и, естественно, экспортеры начнут обращать внимание на альтернативные способы доставки.

Пока инфраструктура нашего Севморпути развита недостаточно, грузы будут неизбежно «перетекать» на железную дорогу. Только Китай в прошлом году увеличил отправку своих грузов в Европу посредством ж/д на 50%, а за первые месяцы текущего года – на 100%. Часть из них переправлялась по «Транссибу», что позволило нашей стране в 2021 году зафиксировать рекорд по мультимодальным перевозкам.

На сегодняшний день «Транссиб» и БАМ загружены на 100% и будь у нас достроенный БАМ-2, мы смогли бы получать огромную прибыль только на транзите. Вот поэтому, чтобы поскорее завершить работы, к делу и подключили армию.
По предварительным подсчетам, к 2024 году совокупная плата за перевозку контейнеров по нашей территории может давать около миллиарда долларов в год. Но и это еще не все.

Наша ж/д магистраль, кроме экономического, имеет еще и стратегическое значение. Сегодня в ней, как в сухопутной альтернативе морским путям, крайне заинтересован Китай, который в случае вооруженного конфликта с США может быть отрезан от основных водных транспортных артерий.

Таким образом, расширяя БАМ, Россия увеличивает свой вес на международной арене. Причем, как в глазах КНР, так и в глазах ее потенциальных противников.

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    13 апреля 2021 11:53
    Если бы Украина была нейтральной страной, то через её ж/д в Европу могли бы идти китайские товары из России. Денег заработали бы немерянно лишь на одном транзите. Но увы, быть врагом для России наверное выгоднее для некоторых христопродавцев, но не для народа.
    1. 0
      17 апреля 2021 00:01
      Да какое там бабло! "к 2024 году совокупная плата за перевозку контейнеров по нашей территории может давать около миллиарда долларов в год".
  2. -4
    13 апреля 2021 14:07
    Уголь - вотчина Шойгу, вот и бросили армию. Что здесь непонятного, готовит тылы.
  3. 0
    13 апреля 2021 17:38
    Ну БАМ-2, срочно, ввести в дело, - допустим. А где контейнеры ? С контейнерами из Китая "труба", - все вешаются с октября 2020.
  4. +6
    13 апреля 2021 18:44
    БАМ дорога стратегического значения и имеет не только торговое,но и военное значение,так что увеличивая пропускную способность БАМа,все правильно делают. Если это дело рук Шойгу,то он этим еще раз подтвердил свой статус одного из самых,если не самого толкового министра России,со времен Горбачева...
    1. -1
      4 мая 2021 18:29
      Это рокадная дорога для Армии Китая. Чем и с кем)).. торговать.,нуВОРиши и без этой дороги грабят ресурсы России не хило..
  5. -2
    14 апреля 2021 09:35
    Те товары которые идут в контейнерах морем,в таких же контейнерах идут и по ж/д ,и от того что груз пойдёт по ж/д,контейнеров не прибавится.А перевозка морем всегда будет дешевле.В один контейнеровоз сколько составов можно загрузить?Да и нужно учесть что в России и Китае с Европой колея разной ширины.Это как минимум две перевалки.
  6. А что, пусть зольдатики поучатся рельсы класть в реальном деле, да и бабла к дембелю, мэйби, прикопят!
  7. 0
    18 апреля 2021 04:39
    Цитата: Natan Bruk
    Те товары которые идут в контейнерах морем,в таких же контейнерах идут и по ж/д ,и от того что груз пойдёт по ж/д,контейнеров не прибавится.А перевозка морем всегда будет дешевле.В один контейнеровоз сколько составов можно загрузить?Да и нужно учесть что в России и Китае с Европой колея разной ширины.Это как минимум две перевалки.

    Пробовал перед комментарием , хотя бы прочитать статью?