Дорога стратегического значения: зачем Россия «бросила» армию на расширение БАМа


На прошлой неделе силы 5-й отдельной Познанской Краснознаменной ж/д бригады приступили к прокладке второй ветки Байкало-Амурской магистрали. Стоит отметить, что армия к строительству, так называемой, БАМ-2 привлечена неслучайно.


Как правило, военных строителей отправляют на самые ответственные объекты. Именно к таким сегодня относится вторая ветка БАМа.

Все дело в том, что за последние несколько месяцев стоимость морских грузоперевозок выросла в 5 раз. И это связано даже не с застрявшим в Суэцком канале сухогрузе Ever Given, а с оживлением мировой экономики после пандемии и сложившимся на рынке дефицитом контейнеров. Следовательно, в ближайшие год-два снижения тарифов ждать не приходится и, естественно, экспортеры начнут обращать внимание на альтернативные способы доставки.

Пока инфраструктура нашего Севморпути развита недостаточно, грузы будут неизбежно «перетекать» на железную дорогу. Только Китай в прошлом году увеличил отправку своих грузов в Европу посредством ж/д на 50%, а за первые месяцы текущего года – на 100%. Часть из них переправлялась по «Транссибу», что позволило нашей стране в 2021 году зафиксировать рекорд по мультимодальным перевозкам.

На сегодняшний день «Транссиб» и БАМ загружены на 100% и будь у нас достроенный БАМ-2, мы смогли бы получать огромную прибыль только на транзите. Вот поэтому, чтобы поскорее завершить работы, к делу и подключили армию.
По предварительным подсчетам, к 2024 году совокупная плата за перевозку контейнеров по нашей территории может давать около миллиарда долларов в год. Но и это еще не все.

Наша ж/д магистраль, кроме экономического, имеет еще и стратегическое значение. Сегодня в ней, как в сухопутной альтернативе морским путям, крайне заинтересован Китай, который в случае вооруженного конфликта с США может быть отрезан от основных водных транспортных артерий.

Таким образом, расширяя БАМ, Россия увеличивает свой вес на международной арене. Причем, как в глазах КНР, так и в глазах ее потенциальных противников.

Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 13 апреля 2021 11:53
    +3
    Если бы Украина была нейтральной страной, то через её ж/д в Европу могли бы идти китайские товары из России. Денег заработали бы немерянно лишь на одном транзите. Но увы, быть врагом для России наверное выгоднее для некоторых христопродавцев, но не для народа.
    1. Владимир Даэтоя (Владимир Даэтоя) 17 апреля 2021 00:01
      0
      Да какое там бабло! "к 2024 году совокупная плата за перевозку контейнеров по нашей территории может давать около миллиарда долларов в год".
  2. rjpthju Офлайн rjpthju
    rjpthju (Лев Атясов) 13 апреля 2021 14:07
    -4
    Уголь - вотчина Шойгу, вот и бросили армию. Что здесь непонятного, готовит тылы.
  3. andrew42 Офлайн andrew42
    andrew42 (Андрей) 13 апреля 2021 17:38
    0
    Ну БАМ-2, срочно, ввести в дело, - допустим. А где контейнеры ? С контейнерами из Китая "труба", - все вешаются с октября 2020.
  4. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 13 апреля 2021 18:44
    +6
    БАМ дорога стратегического значения и имеет не только торговое,но и военное значение,так что увеличивая пропускную способность БАМа,все правильно делают. Если это дело рук Шойгу,то он этим еще раз подтвердил свой статус одного из самых,если не самого толкового министра России,со времен Горбачева...
    1. Persone Офлайн Persone
      Persone (Александр) 4 мая 2021 18:29
      -1
      Это рокадная дорога для Армии Китая. Чем и с кем)).. торговать.,нуВОРиши и без этой дороги грабят ресурсы России не хило..
  5. Natan Bruk Офлайн Natan Bruk
    Natan Bruk (Natan Bruk) 14 апреля 2021 09:35
    -2
    Те товары которые идут в контейнерах морем,в таких же контейнерах идут и по ж/д ,и от того что груз пойдёт по ж/д,контейнеров не прибавится.А перевозка морем всегда будет дешевле.В один контейнеровоз сколько составов можно загрузить?Да и нужно учесть что в России и Китае с Европой колея разной ширины.Это как минимум две перевалки.
  6. А что, пусть зольдатики поучатся рельсы класть в реальном деле, да и бабла к дембелю, мэйби, прикопят!
  7. Termit1309 Офлайн Termit1309
    Termit1309 (Александр) 18 апреля 2021 04:39
    0
    Цитата: Natan Bruk
    Те товары которые идут в контейнерах морем,в таких же контейнерах идут и по ж/д ,и от того что груз пойдёт по ж/д,контейнеров не прибавится.А перевозка морем всегда будет дешевле.В один контейнеровоз сколько составов можно загрузить?Да и нужно учесть что в России и Китае с Европой колея разной ширины.Это как минимум две перевалки.

    Пробовал перед комментарием , хотя бы прочитать статью?