Десятки РД-180 для США: американцы не смогли обойтись без российских «движков»
Как известно, ухудшение отношений и взаимные санкции больно ударили по сотрудничеству России и США в космической сфере. Не только российская промышленность зависит от поставок импортных комплектующих, но и в американской космической отрасли используются отечественные разработки. Российские ракетные двигатели РД-180 в свое время были выбраны Штатами для носителей Atlas V за их простоту, надежность и адекватную цену. На сегодняшний день в США было поставлено уже 85 двигателей РД-180.
Ракета-носитель Atlas V будет использоваться для выведения на орбиту многоразовых космических кораблей Starliner и Dream Chacer. Также американские производители намереваются модернизировать Atlas V для пилотируемых полетов. Российские эксперты указывали на возможность запрета поставок РД-180 в качестве ответа на санкционную политику Вашингтона. Однако другие специалисты обращали внимание на то, что подобные действия будут сродни выстрелу себе в ногу, поскольку лишат отечественную космическую промышленность гарантированного сбыта на свою продукцию.
Сегодня стало известно, что США сделают заказ на покупку 20 двигателей РД-180 в России до 2022 года. Это сообщение придало оптимизма российской космической отрасли. Ракетные двигатели у нас производятся на научно-производственном объединении «Энергомаш». Уже длительное время ведется процесс переформирования НПО в корпорацию ракетного двигателестроения, создание которой должно повысить эффективность ее работы. Побывавший с проверкой на предприятии глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин был впечатлен его работой:
По итогам визита высокого гостя было принято решение незамедлительно приступить к созданию двигателестроительного холдинга на базе «Энергомаша» в целях дальнейшего повышения качества и надежности российской ракетно-космической техники.
Решение весьма своевременное, поскольку в Соединенных Штатах Америки готовятся к постепенной замене Atlas V на ракету-носитель Vulcan. Американские ракеты нового поколения относятся к тяжелому классу, их первый запуск ожидается уже в 2019 году. Проблема для «Роскосмоса» заключается в том, что РД-180 на них устанавливать не предполагается. Компания Blue Origin разрабатывает на замену ему чрезвычайно перспективный ракетный двигатель BE-4. Вместо керосина он использует сжиженный природный газ. Работа на кислороде и метане обусловит большую надежность и высокий срок службы ракетного двигателя. Известно, что «Роскосмос» также планирует приступить к разработке своего аналога метанового двигателя.
Ракета-носитель Atlas V будет использоваться для выведения на орбиту многоразовых космических кораблей Starliner и Dream Chacer. Также американские производители намереваются модернизировать Atlas V для пилотируемых полетов. Российские эксперты указывали на возможность запрета поставок РД-180 в качестве ответа на санкционную политику Вашингтона. Однако другие специалисты обращали внимание на то, что подобные действия будут сродни выстрелу себе в ногу, поскольку лишат отечественную космическую промышленность гарантированного сбыта на свою продукцию.
Сегодня стало известно, что США сделают заказ на покупку 20 двигателей РД-180 в России до 2022 года. Это сообщение придало оптимизма российской космической отрасли. Ракетные двигатели у нас производятся на научно-производственном объединении «Энергомаш». Уже длительное время ведется процесс переформирования НПО в корпорацию ракетного двигателестроения, создание которой должно повысить эффективность ее работы. Побывавший с проверкой на предприятии глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин был впечатлен его работой:
При посещении НПО "Энергомаш" приятно удивила высокая культура производства. Недаром США закупают наши двигатели
По итогам визита высокого гостя было принято решение незамедлительно приступить к созданию двигателестроительного холдинга на базе «Энергомаша» в целях дальнейшего повышения качества и надежности российской ракетно-космической техники.
Решение весьма своевременное, поскольку в Соединенных Штатах Америки готовятся к постепенной замене Atlas V на ракету-носитель Vulcan. Американские ракеты нового поколения относятся к тяжелому классу, их первый запуск ожидается уже в 2019 году. Проблема для «Роскосмоса» заключается в том, что РД-180 на них устанавливать не предполагается. Компания Blue Origin разрабатывает на замену ему чрезвычайно перспективный ракетный двигатель BE-4. Вместо керосина он использует сжиженный природный газ. Работа на кислороде и метане обусловит большую надежность и высокий срок службы ракетного двигателя. Известно, что «Роскосмос» также планирует приступить к разработке своего аналога метанового двигателя.
Информация