Why What Is Happening Today Is Not A Caribbean Crisis 2.0


Recently, many media began to appear comparisons of the current crisis around the situation in Donbass with the distant events of 1962, which almost resulted in the Third World War - the "Caribbean Crisis". This thesis seems, to put it mildly, far-fetched. And speaking frankly - and completely far-fetched.


Of course, you can find some similarity between the two global conflicts in question, however, the differences, and the most cardinal ones, are much greater. What are they? Let's take a closer look.

Two different times, two different worlds


First of all, we are talking about the fact that these confrontations have completely different background and "starting conditions". In the 60s, two antagonistic systems were formed in the world - the capitalist West with NATO, all of its economic and financial and other attributes, as well as the "socialist camp", united in the Warsaw Pact Organization and the Union for Mutual Economic Assistance. Due to the rapid development of the anti-colonial movement on the planet, new independent states were formed one after another - it was for them, by and large, that the struggle was waged between the two "poles of power", which were approximately equal, at least in military terms. Each of the sides sought to improve their strategic positions, which ultimately led to the "Cuban missile crisis" - there was no point in sticking medium-range missiles into Turkey that could reach Soviet cities in a matter of minutes. Our missiles in Cuba were only a symmetrical response. The current situation in the world is completely different - at least from the point of view of Washington and its NATO partners.

After the collapse of the USSR, which they had to reckon with as an equal, Russia was never considered there in such a capacity. The world has really become unipolar and our country, in the opinion of the "collective West", had no right to vote in it. "Hegemon" and his associates unhurriedly and without any problems subjugated not only the entire "post-Soviet space", but also the same Middle East, using "color revolutions" and the like Technology elimination of the governments and leaders he dislikes. Military force was used only in exceptional cases, but without any regard for anyone, not to mention the “international institutions” such as the UN that had turned into pure fiction. And it had the right to apply it, again, exclusively to the "world community", which in fact has long become a club of obedient executors of the will of the State Department and the White House ...

Therefore, Russia's first attempts to break this vicious circle and declare itself as a full-fledged player in the international arena were perceived by the "collective West" rather not so much with indignation as with bewilderment. The events of August 2008 were considered annoying, but an isolated episode, Putin's "Munich speech" was not taken seriously, only muttering something about the "eternal aggressiveness of the Russians." At that time there was still a chance for a more or less peaceful development of the situation, but for this, practically impossible things had to happen - the West should have accepted our country as an opponent as serious as the Soviet Union and began to take into account its interests in the same way. In 1962, John F. Kennedy did not question whether Moscow possessed either nuclear weapons or their readiness to use them. That is why the heads of the two states, who are about to come together in a deadly battle, were able to agree so quickly and quite amicably.

When Vladimir Putin first announced the creation of the latest weapons, much superior to Western ones, they began to giggle foolishly: “Cartoons! Cartoons! " Having staged a coup d'état in Ukraine in 2014, the West did not perceive the rescue of the Crimean residents by Russia as a completely adequate and fair response, but began to impose sanctions, demand the impossible and threaten the impossible. The civil war that broke out in eastern Ukraine did not end with a "blitzkrieg" by the regime supported by the West, but turned into an endless bloody conflict. Then there was Syria, the failures of the "color revolutions" in Venezuela and Belarus, and much more. It began to slowly dawn on the West that Moscow was not going to surrender at all - no matter how many restrictions were imposed on it. Each of them only added to the leadership of Russia confidence in the correctness of their own actions and strengthened their intentions to continue the course taken towards maximum independence and independence, both internally and externally. policy.

Ukraine is not Turkey, and Donbass is not Cuba


In fact, all the events since the spring of 2014 were desperate attempts by the “collective West” not to wash, but to force the Kremlin to return to the earlier “rules of the game” and again “fit” into the notorious “world community” - as usual, "On bird rights" and at the cost of losing a fair share of state sovereignty. If not all of it in full ... Today our "sworn friends", in fact, are at an impasse - a few more serious steps, such as a complete breakdown of diplomatic relations with Moscow, its disconnection from SWIFT, the final "torpedoing" of the "Northern stream-2 "or something else equivalent, and then only the war will remain. And in reality not a single sane politician or military man in the West wants it. No, there are some alternatively gifted individuals who in all seriousness dream of something so small and victorious, but they, fortunately, today do not have the right to a decisive vote.

The main difference between the current crisis and the old "Caribbean" crisis is precisely in the fact that the contradictions between the opposing sides are much more global and deeper. And, consequently, it will be much more difficult to come to an agreement and come to a compromise than then. Again, the prospect of establishing NATO military bases on the territory of Ukraine is much more dangerous for Russia than the appearance of American missiles in Turkey in 1962. And Donbass, you know, is Cuba not separated from our country by the ocean, friendly, but still very distant. Even in a purely military-strategic sense, the stakes are much higher, and what can we say about global, geopolitical issues. Having settled the "Cuban Missile Crisis", the United States and the Soviet Union for many years did not bring their confrontation to the point that threatened a direct military clash. However, those who claim that after that the two superpowers supported "peaceful coexistence" are sinning pretty well against the truth.

Yes, Cuba was really left alone (without giving up, however, at the same time from endless attempts to eliminate Fidel Castro), but no agreements with Khrushchev prevented Kennedy from unleashing a war in Vietnam, which clearly belonged to the sphere of interests of the USSR. The Americans were so itching to fight that only almost 60 thousand coffins that arrived in the United States in the course of the Vietnamese adventure were able to moderate this ominous itch. It was the defeat in that war that made Washington abandon its militaristic escapades for a long time, and not just the fear of a repeat of the Caribbean crisis. Moreover, from a certain moment their efforts were directed not at military confrontation with the Soviet Union, but at destroying it from within, using completely different methods and methods. And on this path, the "collective West", alas, has succeeded. What am I doing?

And to the point that in the current conditions there is somehow no paradigm in the framework of which Washington and Moscow could come to a truly mutually acceptable agreement, concluding which neither side would turn into a loser, and would not "lose face." Some political scientists today, in the light of the call that Joe Biden made on April 13 to Vladimir Putin, inviting him to some "confidential talks on neutral territory", predict that in the process, a kind of "deal of the century" will be concluded. They say that the United States will concede in some way, Russia in some way - and everyone will be happy. It is somehow hard to believe in such a wonderful prospect. What does Washington have to offer? Refusal to support Ukraine? You shouldn't even think about it. The maximum that can be discussed is the refusal to introduce new anti-Russian sanctions or some weakening of the existing ones. Although, in truth, the latter is also unlikely - the "allies" will not understand. However, the main question is what will be demanded of Moscow in return? Donbass surrender? Strongly unacceptable. The return of the Crimea - even more so. It looks like it's still the same dead end ...

In the current coordinate system, the 1962 version is impossible: "We are removing nuclear missiles from the Island of Liberty, and you are dismantling yours in Turkey and do not even think about military intervention in Cuba." It is not applicable to today's realities in principle. The fact that the two world leaders may meet face to face is an unconditional positive that can relieve tension in this particular case. However, the most important thing is this: the resolution of the "Cuban missile crisis" signified not just a de-escalation of a specific conflict moment, but a "rollback" to a situation where both sides did not try to solve their problems by "force" methods. Why go back now? To the situation before 2014? Until 2008 ?! This is completely unrealistic. Moreover, the United States has made no secret of its true intentions and priorities.

White House press secretary Jen Psaki, in her speech at yesterday's briefing, expressed herself very specifically: the United States is by no means seeking to establish "trusting relations" with Russia. They need something completely different - the "predictability" of our country's behavior. Well, according to American standards, the actions of any subject are easiest to predict if he is previously put on his knees, tied hand and foot, and a cocked Colt of 45 caliber is put to his head ... and there is. According to Psaki, her patron, Joe Biden would like to "focus on" other threats and opportunities in the world "rather than" enmity with Russia. " Sounds attractive, but it is hardly a question of resolving the crisis around Donbass (and, in fact, the “Ukrainian issue” as such) on terms acceptable for our country.

If things were different, the Supreme Commander of the Allied Armed Forces of NATO in Europe Tod Walters would not have announced the day before during the hearings held in the "military" committee of the US Congress about the firm intention of the Pentagon in the very near future to begin a massive redeployment of multi-role fighters to the Old World. -35. The United States urgently needed them in the immediate vicinity of our borders to "gain a competitive advantage" over the Russian army. This proves once again that the confrontation taking place now is much more serious than the "Caribbean Crisis", which is now remembered with horror, and is unlikely to be resolved even in the course of direct negotiations between the presidents of the two countries. In any case, in the near foreseeable future.
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. shinobi Offline shinobi
    shinobi (Yuri) April 15 2021 10: 09
    +2
    Oh well, so there is nothing to bargain with. Now the Yankees have the main pop-up China, which they have created for themselves. And if VVP and Xi decide that "It's time", then Joe will have no choice. This is so, just offhand. The Iranian question It did not go anywhere, it did not grow together with the overthrow of the Sultan precisely because of the actions of our special forces. And a lot of things that we can not know. All these demonstrative movements of NATO forces are nothing more than a bluff. But as soon as the Russian Federation pretended to believe, it moved the army, the whining began.
  2. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) April 15 2021 10: 44
    +2
    Russia itself supports Ukraine with energy resources. The West itself could not pull its content at its own expense. Therefore, it is senseless for Russia to accuse the West of the fact that Russia itself supports Ukraine with resources. Now the sowing campaign will begin, and where will the fuel go to Ukraine and for what purposes?
  3. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker April 15 2021 10: 46
    +3
    - in the near foreseeable future.

    It is necessary to solve such a problem as Ukraine by any means. If you do not decide in the near future, then the United States will create its own bases and that's it. The author is right, nothing can be solved by negotiations - only by force! Roofing felts cowardice, roofing felts Putin's stupidity in 2014, but this is the result we have arrived at. The troops are standing and waiting for the command. And while the problem can be solved with little blood. In two weeks it will be too late to decide anything. The USA will catch up there, if they have not already caught up. Azerbaijan took its own and we need to take ours, all the more it goes into our own hands! And there won't be any civil war. Bendera themselves will run into their forests, and there we will finish them off!
    1. Mykola Onishchenko (Mykola Onishchenko) April 15 2021 11: 21
      -1
      Hey, "steel worker", do you propose that Russia start a war against Ukraine?
      1. steelmaker Offline steelmaker
        steelmaker April 15 2021 12: 51
        0
        And Russia does not need to start a war. Ukraine itself says that it has been holding back Russia's aggression for 7 years. Russia just needs to show up for this war and slap this hard, lying face! And how to kill Russian citizens and children with impunity in Donbass is called "restraining aggression", but how to respond and fight seriously, so immediately "help". So it's time to return Ukraine to the borders of 1654 !!!
        1. The comment was deleted.
        2. Mykola Onishchenko (Mykola Onishchenko) April 15 2021 17: 42
          -2
          Come on, come and return. Only then do not cry about the evil and cruel dill.
  4. Oleg Rambover Offline Oleg Rambover
    Oleg Rambover (Oleg Pitersky) April 15 2021 11: 56
    0
    Our missiles in Cuba were only a symmetrical response. The current situation in the world is completely different - at least from the point of view of Washington and its NATO partners.

    Not certainly in that way. In addition, at that time, the USSR was far behind the United States in nuclear weapons and, most importantly, delivery vehicles. The United States felt relatively safe, the USSR, by and large, could not retaliate across the ocean. There was P7, but there were few of them and they had a low degree of combat readiness, there were Tu95, but the powerful US air defense system called into question the possibility of reaching the territory of a potential enemy with significant numbers of these aircraft.
    And accordingly, the deployment of medium-range missiles in Cuba gave a real chance to strike back at the United States, and one could already talk about at least some kind of parity.
  5. Oleg Rambover Offline Oleg Rambover
    Oleg Rambover (Oleg Pitersky) April 15 2021 12: 11
    0
    The main difference between the current crisis and the old "Caribbean" crisis is precisely in the fact that the contradictions between the opposing sides are much more global and deeper. And, consequently, it will be much more difficult to come to an agreement and come to a compromise than then.

    This is very controversial. Then there was a confrontation between systems, the romantic communist Khrushchev promised to destroy the capitalist system, the struggle was, by and large, waged for the whole world and there was a real threat of war. Now the question is only about the post-Soviet space, and even minus the Baltic states, the Russian leadership is not trying to change the world, but only wants to enter this "western" capitalist world on its own terms. In general, I think all this gimmick with Ukraine is only for the sake of increasing the negotiating position. There is already a success, Biden invited Putin to negotiations.
    1. Petr Vladimirovich (Peter) April 15 2021 17: 56
      0
      Dear Oleg!
      Now I will write in a personal, I will give Votsap, we will exchange pictures of our life. Or is it hardened?
      1. Oleg Rambover Offline Oleg Rambover
        Oleg Rambover (Oleg Pitersky) April 15 2021 21: 25
        0
        Hmm. What an unexpected offer. For what purpose do you want to chat with me in WhatsApp? Are you one of those ... Queen fans? So I'm not on these matters. I am happily married.
        1. Petr Vladimirovich (Peter) April 15 2021 22: 53
          +2
          Some strange emigrants. They constantly talk about how bad people live in the Russian Federation. You propose to exchange photos of apartments, summer cottages, houses, cars, oops, in denial ...
          And there is only one reason, they live poorly, but viciously ...
          1. Oleg Rambover Offline Oleg Rambover
            Oleg Rambover (Oleg Pitersky) April 16 2021 08: 24
            0
            I don’t know about you in Ukraine, our citizens in the Russian Federation have never lived so well in history. For what purpose do you want to chat with me in WhatsApp? Can you articulate it clearly? Why do you need a photo of my car apartment? I am not interested in yours.
  6. Vladest Offline Vladest
    Vladest (Vladimir) April 15 2021 17: 43
    0
    The Russian Federation is too small to measure the Cuban missile crisis. The USSR had the Warsaw Treaty countries and about three dozen other allies ..
  7. Jacques sekavar Offline Jacques sekavar
    Jacques sekavar (Jacques Sekavar) April 15 2021 20: 29
    +1
    Because at that time no one imposed an arrest on the property of the USSR, gold and foreign exchange reserves and did not disconnect from the international interbank payment system.
    N.S. Khrushchev did not bend by placing missiles in Cuba and laid siege to the aggression of the Sshasovites, forcing them to remove the Pershing from Turkey.
  8. shiva Offline shiva
    shiva (Ivan) April 15 2021 20: 50
    0
    The Cuban Missile Crisis and the Ukraine Crisis are different in nature. Like chess.
    In the Caribbean, a pawn was moved - and it turned out to be almost a queen. Almost, but she still needs to reach the required square to become a queen. And they beat her from all directions.
    In Ukrainian now, a pawn is sacrificed in order to lure the queen to a place where it can be attacked.
  9. Astronaut Offline Astronaut
    Astronaut (San Sanych) April 15 2021 23: 45
    +1
    In the light of the new sanctions, most likely there can be no talk of any meeting.

Почему происходящее сегодня – совсем не «Карибский кризис» 2.0


В последнее время во многих СМИ стали появляться сравнения нынешнего кризиса вокруг ситуации на Донбассе с далекими событиями 1962 года, едва не вылившимися в Третью мировую войну – «Карибским кризисом». Данный тезис представляется, мягко выражаясь, надуманным. А говоря откровенно – и вовсе притянутым за уши.


Между двумя глобальными конфликтами, о которых идет речь, безусловно, можно найти какое-то сходство, однако различий, причем самых кардинальных, намного больше. В чем они заключаются? Давайте разберемся детально.

Два разных времени, два разных мира


Прежде всего, речь о том, что у этих противостояний совершенно различная подоплека и «стартовые условия». В 60-е годы в мире были сформированы две антагонистические системы – капиталистический Запад с НАТО, всеми своими экономическими и финансовыми и прочими атрибутами, а также «социалистический лагерь», объединенный в Организацию Варшавского договора и Союз экономической взаимопомощи. В силу бурного развития антиколониального движения на планете одно за другим образовывались новые независимые государства – именно за них, по большому счету, и велась борьба между двумя «полюсами силы», которые были примерно равны, как минимум, в военном отношении. Каждая из сторон стремилась улучшить свои стратегические позиции, что в конечном итоге и привело к «Карибскому кризису» – нечего было совать в Турцию ракеты среднего радиуса действия, способные достичь советских городов в считанные минуты. Наши ракеты на Кубе были лишь симметричным ответом. Нынешняя ситуация в мире абсолютно иная – во всяком случае, с точки зрения Вашингтона и его партнеров по НАТО.

После распада СССР с которым они вынуждены были считаться, как с равным, Россию там никогда не рассматривали в подобном качестве. Мир действительно стал однополярным и у нашей страны в нем по мнению «коллективного Запада» никакого права голоса не было. «Гегемон» и его сподвижники неспешно и без всяких проблем подчиняли себе не только все «постсоветское пространство», но и тот же Ближний Восток, используя «цветные революции» и тому подобные технологии устранения неугодных ему правительств и лидеров. Военная сила применялась лишь в исключительных случаях, но безо всякой оглядки на кого-либо, не говоря уж о превратившихся в чистую фикцию «международных институтах» вроде ООН. И применять ее имело право, опять-таки, исключительно «мировое сообщество», на деле давно ставшее клубом покорных исполнителей воли Госдепа и Белого дома...

Поэтому первые попытки России разорвать этот порочный круг и заявить о себе, как о полноправном игроке на международной арене, были восприняты «коллективным Западом» скорее даже не столько с негодованием, сколько с недоумением. События августа 2008 года посчитали досадным, но единичным эпизодом, «Мюнхенскую речь» Путина не восприняли всерьез, лишь побормотав что-то о «вечной агрессивности русских». Тогда еще был шанс на более-менее мирное развитие ситуации, однако для этого должно было произойти, практически, невозможное – нашу страну Западу следовало принять в качестве настолько же серьезного оппонента, как Советский Союз и начать так же учитывать его интересы. В 1962 году Джон Кеннеди не ставил под сомнение наличие у Москвы как самого ядерного оружия, так и готовности к его применению. Именно поэтому главы двух государств, готовых вот-вот сойтись в смертоубийственной схватке и смогли договориться так быстро и вполне полюбовно.

Когда Владимир Путин впервые заявил о создании новейших образцов вооружений, намного превышающих западные, там принялись по-дурацки хихикать: «Мультики! Мультики!» Устроив в 2014 году государственный переворот на Украине, Запад не воспринял спасение Россией жителей Крыма в качестве совершенно адекватной и справедливой ответной меры, а принялся водить санкции, требовать невыполнимого и угрожать невозможным. Вспыхнувшая на Востоке Украины гражданская война не закончилась «блицкригом» поддерживаемого Западом режима, а превратилась в бесконечный кровопролитный конфликт. Далее была Сирия, провалы «цветных революций» в Венесуэле и Белоруссии и много чего еще. До Запада начало потихоньку доходить, что Москва совершенно не собирается сдаваться – сколько бы ограничений в отношении нее не вводили. Каждое из них лишь прибавляло руководству России уверенности в правильности собственных действий и укрепляло в намерениях продолжать взятый курс на максимальную самостоятельность и независимость как во внутренней, так и во внешней политике.

Украина – не Турция, да и Донбасс – не Куба


По сути дела, все события, начиная с весны 2014 года, были отчаянными попытками «коллективного Запада» не мытьем, так катаньем заставить Кремль вернуться к действовавшим ранее «правилам игры» и снова «вписаться» в пресловутое «мировое сообщество» – как обычно, «на птичьих правах» и ценой утраты изрядной доли государственного суверенитета. Если не всего его в полной мере... Сегодня наши «заклятые друзья», по сути дела, находятся в тупике – еще несколько серьезных шагов, вроде полного разрыва дипломатических отношений с Москвой, ее отключения от SWIFT, окончательного «торпедирования» проекта «Северный поток-2» или чего-то еще равнозначного, и далее останется только война. А ее в реальности не хочет ни один вменяемый политик или военный на Западе. Нет, отдельные альтернативно одаренные личности, на полном серьезе мечтающее о чем-то таком, маленьком и победоносном, имеются, однако они, к счастью, сегодня не имеют права решающего голоса.

Главное отличие нынешнего кризиса от того, давнего, «Карибского» заключается именно в том, что противоречия между противостоящими сторонами намного глобальнее и глубже. А, следовательно, договориться и прийти к компромиссу будет намного сложнее, чем тогда. Опять же, перспектива обустройства на территории Украины военных баз НАТО для России куда опаснее, чем появление американских ракет в Турции в 1962 году. Да и Донбасс, сами понимаете – не отделенная от нашей страны океаном Куба, дружественная, но все же очень далекая. Даже в сугубо военно-стратегическом отношении ставки намного выше, а что уж говорить о глобальных, геополитических моментах. Урегулировав «Карибский кризис» Соединенные Штаты и Советский Союз долгие годы не доводили свое противостояние до моментов, грозивших прямым военным столкновением. Однако и те, кто утверждают, что после этого две сверхдержавы поддерживали «мирное сосуществование», изрядно грешат против истины.

Да, Кубу и вправду оставили в покое (не отказываясь, правда, при этом от бесконечных попыток устранить Фиделя Кастро), однако никакие договоренности с Хрущевым не помешали Кеннеди развязать войну во Вьетнаме, явно относившемся к сфере интересов СССР. У американцев так чесались руки повоевать, что умерить этот зловещий зуд смогли только почти 60 тысяч гробов, прибывших в США в процессе вьетнамской авантюры. Именно поражение в той войне заставило Вашингтон надолго отказаться от милитаристских эскапад, а не один лишь страх перед повторением «Карибского кризиса». Более того – с определенного момента их усилия были направлены не на военное противостояние Советскому Союзу, а на уничтожение его изнутри, совершенно другими способами и методами. И вот на этой стезе «коллективный Запад», увы преуспел. К чему это я?

Да к тому, что в нынешних условиях как-то не просматривается парадигма, в рамках которой Вашингтон и Москва могли бы прийти к действительно взаимоприемлемому соглашению, заключая которое ни одна из сторон не превратилась бы в проигравшую, и не «потеряла лицо». Некоторые политологи сегодня в свете звонка, который Джо Байден сделал 13 апреля Владимиру Путину, пригласив его на некие «конфиденциальные переговоры на нейтральной территории», предсказывают, что в процессе таковых будет заключена некая «сделка века». Мол, в чем-то уступят США, в чем-то Россия – и все будут довольны. Как-то слабо верится в такую замечательную перспективу. Что может предложить Вашингтон? Отказ от поддержки Украины? Об этом не стоит даже и думать. Максимум, о чем может идти речь – отказ от введения новых антироссийских санкций или некоторое ослабление уже действующих. Хотя, по правде говоря, второе также маловероятно – «союзники» не поймут. Впрочем, главный вопрос в том, чего взамен потребуют от Москвы? Сдачи Донбасса? Категорически неприемлемо. Возврат Крыма – тем более. Похоже, все тот же тупик...

В нынешней системе координат невозможен вариант 1962 года: «Мы убираем ядерные ракеты с Острова Свободы, а вы демонтируете свои в Турции и даже не помышляете о военной интервенции на Кубу». Он неприменим к сегодняшним реалиям в принципе. То, что два мировых лидера, возможно, встретятся лицом к лицу – безусловный позитив, способный снять напряженность в данном конкретном случае. Однако самое важное заключается вот в чем: разрешение «Карибского кризиса» знаменовало собой не просто деэскалацию конкретного конфликтного момента, а «откат» к ситуации, когда обе стороны не пытались решать свои задачи «силовыми» методами. К чему возвращаться сейчас? К ситуации до 2014 года? До 2008-го?! Это абсолютно нереально. Более того, Соединенные Штаты совершенно не скрывают своих истинных намерений и приоритетов.

Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки в своем выступлении на вчерашнем брифинге выразилась предельно конкретно: США ни в коем случае не стремятся к установлению с Россией «доверительных отношений». Им нужно совершенно другое – «предсказуемость» поведения нашей страны. Ну, по американским меркам действия любого субъекта легче всего предсказать, если он предварительно поставлен на колени, связан по рукам и ногам, а к голове его приставлен взведенный Кольт 45-го калибра... Можно не сомневаться – в данном случае нечто такое в виду и имеется. По словам Псаки, ее патрон, Джо Байден хотел бы «сосредоточиться на «других угрозах и возможностях в мире», а не на «вражде с Россией». Звучит привлекательно, вот только вряд ли речь идет о разрешении кризиса вокруг Донбасса (а, по сути – и «украинского вопроса», как такового) на условиях, приемлемых для нашей страны.

Если бы дело обстояло иначе, то Верховный главнокомандующий Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе Тод Уолтерс не заявил бы накануне во время слушаний, проходивших в «военном» комитете Конгресса США о твердом намерении Пентагона в самое ближайшее время начать массированную передислокацию в Старый Свет многоцелевых истребителей F-35. Они срочно понадобились Соединенным Штатам в непосредственной близости от наших границ для «получения конкурентного преимущества» перед российской армией. Это еще раз доказывает, что конфронтация, происходящая сейчас гораздо серьезнее, чем вспоминаемый сегодня с ужасом «Карибский кризис» и вряд ли будет разрешена даже в ходе прямых переговоров президентов двух стран. Во всяком случае – в ближайшем обозримом будущем.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. синоби Офлайн синоби
    синоби (Юрий) 15 апреля 2021 10:09
    +2
    Да ну!Так уж и нечем торговаться.Сейчас у янки главная попаболь Китай,которую они сами себе и создали.И если ВВП и Си решат что "Пора",то у Джо и выбора не останется.Это так,на вскидку.Иранский вопрос никуда не делся,с свержением султана не срослось именно из-за действий нашей спецуры.Да много чего,о чём мы можем незать.Все эти демонстративные движение НАТОвских сил не более чем блеф.Но как только РФ сделало вид что поверила,двинула армию,начался скулёж.
  2. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 15 апреля 2021 10:44
    +2
    Россия сама поддерживает Украину энергоносителями. Сам Запад не смог бы потянуть её содержание за свой счёт. Поэтому России обвинять Запад в том, что Россия сама поддерживает Украину ресурсами - бессмысленно. Сейчас посевная пойдет, и откуда пойдет горючее на Украину и на какие цели?
  3. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 15 апреля 2021 10:46
    +3
    – в ближайшем обозримом будущем.

    Нужно любыми способами решать такую проблему, как Украина. Если не решить в ближайшее время, тогда США создадут свои базы и всё. Автор прав, переговорами уже ничего не решить - только силой! Толи трусость, толи глупость Путина в 2014 г, но это результат к которому мы пришли. Войска стоят и ждут команды. И пока проблему можно решить малой кровью. Через две недели уже будет поздно что-то решать. США туда своих нагонят, если уже не нагнали. Азербайджан своё забрал и нам надо своё забирать, тем более само в руки идёт! И ни какой гражданской войны не будет. Бендеровцы сами сбегу в свои леса, там их и добьём!
    1. Микола Онищенко (Микола Онищенко) 15 апреля 2021 11:21
      -1
      Эй, «сталевар»,ты предлагаешь чтобы Россия начала войну против Украины?А сам пойдёшь воевать или с дивана войну комментировать будешь?
      1. сталевар Офлайн сталевар
        сталевар 15 апреля 2021 12:51
        0
        А России начинать войну и не надо. Украина сама говорит, что она 7 лет агрессию России сдерживает. России надо просто явиться на эту войну и по этой скрепной лживой морде и надавать! А то как убивать российских граждан и детей безнаказанно на Донбассе это называется "агрессию сдерживать", а как отвечать и воевать серьёзно, так сразу "помогите". Так что пора вернуть Украину к границам 1654 г.!!!
        1. Комментарий был удален.
        2. Микола Онищенко (Микола Онищенко) 15 апреля 2021 17:42
          -2
          Ну давай,приезжай и возвращай.Только потом не вопи о злобных и жестоких укропах.
  4. Oleg Rambover Офлайн Oleg Rambover
    Oleg Rambover (Олег Питерский ) 15 апреля 2021 11:56
    0
    Наши ракеты на Кубе были лишь симметричным ответом. Нынешняя ситуация в мире абсолютно иная – во всяком случае, с точки зрения Вашингтона и его партнеров по НАТО.

    Не совсем так. Кроме того на тот момент СССР сильно отставал от США по ядерному оружию и, самое главное, средств доставки. США чувствовали себя относительно в безопасности, СССР по большому счету не мог нанести ответный удар через океан. Была Р7, но их было мало и они имели низкую степень боеготовности, были Ту95, но мощная система ПВО США ставила под вопрос возможность достичь территории вероятного противника значимых количеств этих самолетов.
    И соответственно размещение ракет средней дальности на Кубе давало реальный шанс нанести ответный удар по США, и можно было уже говорить о хоть каком-то паритете.
  5. Oleg Rambover Офлайн Oleg Rambover
    Oleg Rambover (Олег Питерский ) 15 апреля 2021 12:11
    0
    Главное отличие нынешнего кризиса от того, давнего, «Карибского» заключается именно в том, что противоречия между противостоящими сторонами намного глобальнее и глубже. А, следовательно, договориться и прийти к компромиссу будет намного сложнее, чем тогда.

    Это очень спорно. Тогда было противостояние систем, коммунист-романтик Хрущев обещал уничтожить капиталистическую систему, борьба по большому счету велась за весь мир и существовала реальная угроза войны. Сейчас вопрос идет только о постсоветском пространстве да еще за минусом Прибалтики, российское руководство не пытается изменить мир, а всего лишь хочет войти в этот "западный" капиталистический мир на своих условиях. Я вообще думаю вся эта канитель с Украиной только ради повышения переговорных позиций. Уже есть успех, Байден пригласил Путина на переговоры.
    1. Петр Владимирович (Петр) 15 апреля 2021 17:56
      0
      Уважаемый Олег!
      Сейчас напишу в личку, дам Воцап, фотками житья-бытья обменяемся. Или заборонено?
      1. Oleg Rambover Офлайн Oleg Rambover
        Oleg Rambover (Олег Питерский ) 15 апреля 2021 21:25
        0
        Хм. Какое неожиданное предложение. С какой целью Вы хотите со мной в ватсап пообщаться? Вы что, из этих... любителей группы Queen? Так я не по этим делам. Я счастлив в браке.
        1. Петр Владимирович (Петр) 15 апреля 2021 22:53
          +2
          Странные какие-то эмигранты. Постоянно рассказывают, как в РФ плохо живут. Предлагаешь обменяться фотографиями квартир, дач, домов, машин, опа, в отказ...
          А причина одна, живут бедненько, но злобненько...
          1. Oleg Rambover Офлайн Oleg Rambover
            Oleg Rambover (Олег Питерский ) 16 апреля 2021 08:24
            0
            Не знаю как у Вас на Украине, у нас в РФ граждане никогда в истории так хорошо не жили. Вы с какой целью хотите со мной в ватсапе пообщаться? Можете внятно сформулировать? Зачем Вам фото моей квартиры машины? Меня Ваши не интересуют.
  6. Владест Офлайн Владест
    Владест (Владимир) 15 апреля 2021 17:43
    0
    Слишком мала РФ что бы мериться Карибским кризисом. У СССР были страны варшавского договора и десятка три других союзников..
  7. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 15 апреля 2021 20:29
    +1
    Потому что в тогда никто вводил арест на имущество СССР, золотовалютные резервы и не отключал от международной межбанковской платежной системы.
    Н.С.Хрущёв не прогнулся разместив ракеты на Кубе и осадил агрессию сшасовцев, вынудив их убрать Першинги из Турции.
  8. shiva Офлайн shiva
    shiva (Иван) 15 апреля 2021 20:50
    0
    Карибский кризис и юкрейнский - разные по своей сути. Как в шахматах.
    В Карибском двинули пешку - и она оказалась почти ферзем. Почти, но ей ещё надо дойти до нужного поля, чтобы стать ферзем. И ее бьют со всех направлений.
    В украинском сейчас - пешку жертвуют, чтобы выманить ферзя на место, где его могут атаковать.
  9. Астронавт Офлайн Астронавт
    Астронавт (Сан Саныч) 15 апреля 2021 23:45
    +1
    В свете новых санкций, скорее всего ни о какой встрече разговора идти не может.