Основные бои на Украине развернутся за Мариуполь

78

Попытка военного реванша на Донбассе может стоить Украине Мариуполя. Об этом пишет популярное американское издание The National Interest. Напомним, что этот стратегически важный промышленный и портовый город изначально входил в территорию ДНР, но был ею утрачен. Насколько реально его возвращение в состав непризнанной республики, и готовы ли кураторы Донбасса произвести работу над своими ошибками?

Для начала необходимо разобраться, почему утрата контроля над этим городом была преступной ошибкой. Мариуполь является одним из ведущих украинских металлургических центров, здесь расположены сразу два крупных завода. Сам город портовый, он находится на побережье Азовского моря, откуда удобно отправлять на экспорт металлургическую продукцию. Также через Мариуполь проходит вывоз украинских зерновых. Население города изначально занимало преимущественно пророссийские позиции, проголосовав на референдуме в 2014 году за независимость от Незалежной. Утрата данной промышленной агломерации стала бы тяжким ударом для Киева, снизив возможности засевшего там русофобского режима. Так почему же Мариуполь был оставлен ополчением?



Впоследствии выдвигалось множество версий в оправдание этого события. Якобы Вооруженные силы Новороссии (помните это название?) не могли его удержать, а после не могли бы отбить обратно. И вообще они были очень гуманные, хотели избежать лишнего кровопролития. Однако куда более реалистичной выглядит крайне неприглядная версия о «договорняке» с местным олигархом, владельцем металлургических предприятий и шахт, Ринатом Ахметовым. Считается, что тот «попросил» кураторов ДНР и ЛНР о том, чтобы город остался в составе Незалежной, в противном случае весь его бизнес в Мариуполе оказался бы под западными санкциями. Звучит весьма приземленно, но очень правдоподобно.

Почему о возможном возвращении города в состав ДНР заговорили сейчас, да еще и в США? На то есть целый комплекс причин.

Во-первых, «Минские соглашения» явно приказали долго жить. Надежды Кремля вернуть ДНР и ЛНР обратно на Украину на своих условиях полностью провалились, а ведь ради этого в 2014 году был похоронен амбициозный проект Большой Новороссии от Харькова до Одессы. Все усилия российских кураторов Донбасса закончились полным пшиком, а теперь все надо начинать с самого начала на еще менее выгодных условиях. Украина уже другая, да и ВСУ нынче не те.

Во-вторых, возвращение Мариуполя напрашивается само собой как логичный возможный шаг в рамках контрнаступления, если украинская армия попытается совершить «блицкриг» против ДНР и ЛНР. Город находится всего в 25 километрах от российской границы. ВСУ будет крайне проблематично удержать его и после попытаться отбить. Налицо все признаки подготовки к такому сценарию. Минобороны РФ, не скрываясь, перебросило с Каспийского моря на Азовское целую флотилию, состоящую из быстроходных десантных и артиллерийских катеров. Помимо этого, из Балтики на Черное море идут сразу три больших десантных корабля, которые также могут быть загружены морской пехотой и бронетехникой для высадки к Мариуполю с моря одновременно с контрнаступлением на суше. В социальных сетях сейчас полно свидетельств того, как в этот город перебрасывается полк «Азов» Национальной гвардии Украины с танками Т-64Б1М, бронетранспортерами БТР-3, а также тягачами МТ-ЛБ. Вся надежда Киева только на идеологически подкованных нацгвардейцев.


В-третьих, Мариуполь, строго говоря, по-прежнему формально является частью провозглашенной Донецкой Народной Республики в ее изначальных административных границах. Продвижение ополчения вперед в их пределах вполне может быть сочтено допустимым кремлевскими кураторами.

Наконец, в случае дальнейшей эскалации вооруженного конфликта с Украиной возможны и более амбициозные варианты. Несомненно, участие российских вооруженных сил в боевых действиях будет отмечено очередным пакетом жестких западных санкций. Следовательно, было бы целесообразным сделать столь высокую плату не напрасной для нашей страны, заодно решив ряд геополитических задач. Например, нанеся контрудар по ВСУ на Донбассе, ополчение могло бы продвинуться вперед намного дальше в сторону Крыма, взяв под свой контроль все побережье Азовского моря, фактически сделав его внутренним. Тем самым была бы на корне ликвидирована угроза от размещения украинской военной базы в Бердянске, откуда впоследствии несомненно будут осуществляться регулярные антироссийские провокации против Крыма и Крымского моста. Что до самого полуострова, то Россия таким образом смогла бы прорубить «сухопутный коридор» через украинскую территорию к Крыму.

Разумеется, цена подобной экспансии для нашей страны будет очень высокой в военном, экономическом и политическом смыслах, но такова плата за «договорняки» между олигархами за спинами простых людей.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    15 апреля 2021 14:38
    А толку? Мариуполь забрать, а Одессу оставить? Если и забирать, то всё. Чтобы у Украины не было выхода к морю! И НАТО сразу успокоится.
  2. +3
    15 апреля 2021 14:38
    Я думаю, важнее вычистить Зап. Уркаину от дерьма, иначе с этим гнойникем будут всегдa проблемы. Радикально.

    В настоящее время польское правительство намерено поддерживать национальное украинское движение, чтобы создать самостоятельное украинское государство и таким путем ослабить Россию… Ведущей идеей создания самостоятельной Украины является создание барьера между Польшей и Россией и переход Украины под польское влияние и обеспечение таким путем экспансии Польши как экономической — для создания себе рынка сбыта, так и политической.

    Юзеф Пилсудский, начальник Польского государства, гиенa Европы.
    Таким образом, независимая Украина, согласно планам Варшавы, должна представлять собой не более чем марионетку Польши.
    1. -1
      15 апреля 2021 19:31
      Кто будет "вычищать"? Или всё ещё есть надежда на ХПП? Нет его. ХПП. И даже нет надежды. Отобрать то надо. Жизненно необходимо! Но кто это сделает? ... Кто сдюжит отдать такой приказ? Имя в студию...
    2. Комментарий был удален.
    3. -4
      16 апреля 2021 10:29
      Да, это тот самый Юзеф Пилсудский, который в 1920 году разгромил Советскую Красную Армию на окраине Варшавы.
      1. +3
        16 апреля 2021 12:03
        Pазницы между режимами Гитлера и Пилсудского практически не было.
        Диктатура Пилсудского межвоенных лет походила на диктатуру Гитлера. Разница была лишь в том, что Гитлер пришел к власти в рамках демократической процедуры, а Пилсудский – в результате военного переворота. Режим «санаций» при Пилсудском – это запреты политических партий, антикоммунизм, политические процессы, концентрационные лагеря, избиения демонстрантов, ограничения свободы печати и собраний, антисемитизм, милитаризация общества, интернирование без судебных решений, внесудебные расправы…
        В Польше существовал, в общем-то, такой же фашистский режим, как в Германии, с поправкой на традиционную польскую безалаберность. В Германии лишь получше были защищены права рабочих. И немецко-польская война осенью 1939 года была схваткой двух фашистских государств. При этом Польша с 1920 года вела постоянную приграничную войну с СССР, чего Германия не делала.
        Сегодня польские националисты стараются подчёркивать разницу между своими предшественниками и украинскими нацистами: дескать, если последние сотрудничали с гитлеровцами, то они, поляки, против Гитлера боролись. И кивают на Армию Крайову (АК). Эту армию героизировали даже в ПНР, но именно поэтому о ней никогда не говорили всей правды.То, что называли Армией Крайовой, было остатком польского фашистского режима, подчинявшегося правительству в изгнании, то есть преемникам диктатуры Пилсудского. Это военное образование было разнородным, но его костяк составляли польские нацисты. С украинскими нацистами разницы нет. Украинские и польские нацисты резали друг друга, но ещё больше уничтожали мирное население: украинские – польское, польские – украинское.
        Гиены Европы negative
        1. -7
          16 апреля 2021 14:46
          Среди коллаборационистов, перешедших на сторону Гитлера, преобладали граждане Советской России. Среди всех стран, сражавшихся во время Второй мировой войны, самый высокий процент политического и военного сотрудничества с нацистской Германией был зафиксирован среди граждан Советской России. Почти 1,5 миллиона граждан сталинской империи служили в дивизиях российского вермахта в 1940–1945 годах (только в 1944 году около 1 миллиона граждан красной России воевали в нацистских дивизиях). По данным К. Александрова, 400 000 этнических русских (в том числе 80 000 в казачьих частях) служили на стороне нацистской Германии.
        2. -4
          16 апреля 2021 14:51
          Наверное, это твое!







          1. +3
            16 апреля 2021 16:40
            Берёза-Картузская — концлагерь, созданный властями Польши - гиены/мусор Европы



            А Bы, жалький подляк нещастный, в курсе, что проклятaя Польша выставила более 500 тысяч добровольцев для войны на стороне Гитлера? Для сравнения – Франция около 200 тысяч добровольцев. Кстати остальные европейские «борцы с фашизмом» отправили воевать за Гитлера более 2 миллионов своих граждан. Там вообще всё было по любви в засос. Текст присяги польских солдат гласил:

            «Клянусь перед Богом этой священной клятвой, что в борьбе за будущее Европы в рядах немецкого вермахта я буду абсолютно послушным верховному командующему Адольфу Гитлеру, и как смелый солдат я готов в любое время посвятить силы для выполнения этой присяги».

            Вот любопытный архивный документ – список военнопленных, сдавшихся советским войскам в годы войны. Напомню, военнопленный – это тот, кто воюет в форме с оружием в руках. Итак, немцы – 2 389 560, венгры – 513 767, румыны – 187 370, австрийцы – 156 682, чехи и словаки – 69 977, поляки – 60 280, итальянцы – 48 957, французы – 23 136, хорваты – 21 822, молдаване – 14 129, евреи – 10 173, голландцы – 4 729, финны – 2 377, бельгийцы – 2 010, люксембуржцы – 1652, датчане – 457, испанцы – 452, цыгане – 383, норвежцы – 101, шведы – 72. И это только те, кто выжил и попал в плен.
            26 января 1934 года была подписана «Декларация о неприменении силы между Германией и Польшей», которая вошла в историю как «пакт Гитлера – Пилсудского» и позволила нацистам подготовиться ко Второй мировой. К этому пакту было подписано также секретное приложение – фактически договор о военном и экономическом союзе. Он предусматривал, в частности, свободное прохождение германских войск по территории Польши в случае, «если эти войска будут призваны отразить провокацию с востока или с северо-востока» – то есть со стороны СССР. Именно благодаря таким эксклюзивным отношениям с гитлеровской Германией осенью 1938-го Польша вместе с ней приняла участие в разделе Чехословакии, получив Тешинскую область. Когда же Гитлер потребовал оплатить эту услугу и предоставить Германии возможность построить экстерриториальную дорогу в балтийский Данциг (ныне Гданьск), в Варшаве решили вновь обратить взоры к западным союзникам. Правда, ни Англия, ни Франция реальной военной поддержки Польше в сентябре 1939-го не предоставили, и эта страна вновь исчезла с карты Европы.
            И никто по ней не скучал laughing
          2. +4
            18 апреля 2021 12:18
            Списки РОА сейчас доступны поголовно. РОА формировали не из русских,а из больных русофобией советских нацменов,вроде вас.
            1. -3
              19 апреля 2021 12:49
              А вы слышали о пакте Риббентропа-Молотова? Официально признан в мире пактом между Россией и Германией, положившим начало Второй мировой войне.
              1. +2
                26 апреля 2021 21:44
                А вы слышали о том,что договор с Гитлером Франция и Англия подписали раньше СССР?! Так что обвинять в чем то Россию очень не умно на этом фоне! А ваша Польша вместе с Гитлером оккупировала Чехословакию...Если вы сейчас напишите,что Польша имела права на Тешскую область,то у РФ на Крым прав куда больше,чем у Польши на Тешскую об...
  3. +7
    15 апреля 2021 14:42
    Не. Уж если и оставлять что-то Зеленскому, если жив ещё будет, то только то, что поляки заберут потом. Гордо звучит: Львов - столица Украины, и вообще: что такое Украина? Если Украина и появилась как-то случайно, то она- осколок Руси.
    1. -7
      15 апреля 2021 21:36
      Ну так и Россия осколок Руси. Как и Белоруссия .
  4. +3
    15 апреля 2021 14:54
    Прочитывая много информации, в целом, про внешнюю политику, задаешься риторическим вопросом:
    чего-то значимого Россия добилась на международной арене не военной силой, а дипломатическим путем?! Последним зачастую закреплялось добытое оружием.
    1. -1
      16 апреля 2021 10:28
      Вы хорошо говорите.
  5. 123
    +4
    15 апреля 2021 14:55
    Впоследствии выдвигалось множество версий в оправдание этого события. Якобы Вооруженные силы Новороссии (помните это название?) не могли его удержать, а после не могли бы отбить обратно. И вообще они были очень гуманные, хотели избежать лишнего кровопролития. Однако куда более реалистичной выглядит крайне неприглядная версия о «договорняке» с местным олигархом, владельцем металлургических предприятий и шахт, Ринатом Ахметовым. Считается, что тот «попросил» кураторов ДНР и ЛНР о том, чтобы город остался в составе Незалежной, в противном случае весь его бизнес в Мариуполе оказался бы под западными санкциями. Звучит весьма приземленно, но очень правдоподобно.

    Попробуйте ответить на вопросы:
    1) Почему линия фронта в пригороде Донецка а не на административной границе области?
    2) Почему во многих местах нет сплошной линии фронта, а только укрепленные посты.
    3) Просто посмотрите на карту, сначала на Дебальцево, потом на Мариуполь. Закрасьте район Мариуполя красненьким. Ничего не напоминает? Аналогии не просматриваются?


    Самое простое и очевидное объяснение как правило и является правильным. А теории про заговоры можно строить сколько угодно.
  6. -13
    15 апреля 2021 15:07
    Фантазия г.Маржецкого фонтанирует. laughing Какие там десанты с моря на Мариуполь, какие захваты Бердянска и сухопутного коридора в Крым? У меня имеется серьёзное подозрение что г.Маржецкий не только откосил в своё время от срочной службы, но даже из рогатки в детстве ни разу не стрелял - был послушным мальчиком, именно из таких послушных мальчиков вырастают самые агрессивные аналитики. В нынешней ситуации российское руководство не решится посылать регулярные войска на захват и последующую аннексию территории сопредельного государства во-первых по политическим причинам - РФ в этом случае окончательно противопоставит себя всему международному сообществу, а во-вторых по причинам военного характера - ведь если атакующие российские войска будут отбиты и понесут при этом существенные потери в живой силе и технике( а это вполне вероятно), то имиджу России будет нанесен весьма серьёзный ущерб.
    1. +8
      15 апреля 2021 20:30
      Ну куда ж тут без "высокого" мнения еврейского физкультурника, так недавно .опочку рвущего в комментариях за неотьемлемые от обетованной территории Голан и тут же за "аннексированные территории" Россией всенеприменнейше упомянувшего (а как же fellow ). За свой имидж переживай, за наш мнением бегунов в России как-то не интересовались wink
      1. -8
        15 апреля 2021 21:01
        По сути дела имеешь что сказать, гражданин хороший, или моя скромная особа еврейского физкультурника тебе в качестве оппонента не подходит? what
      2. +2
        16 апреля 2021 07:40
        Биндюжник - это еврейский эмигрант из Одессы. Его мнение очень ценно для нас laughing
        1. -1
          16 апреля 2021 09:23
          Благодарю за понимание, г. Маржецкий! hi
        2. +4
          16 апреля 2021 10:41
          Цитата: Маржецкий
          Биндюжник - это еврейский эмигрант из Одессы. Его мнение очень ценно для нас laughing

          Я Вам открою страшную тайну, г-н Маржецкий laughing . Есть евреи, а есть еврей. Я достаточно часто был в Израиле, знаю много достойных людей, которые переехали на ПМЖ с конца 70-х. Грамотные, адекватные люди, в основном с" вышкой", нет не физруки из Одессы, а выпускники серьезных вузов.
          Их можно определить по знанию тем, языку общения, знанию русского языка, воспитанию , но почему то здесь "плавают" в основном "обиженные физруки" из "одесс", которые , кроме набора слов с обязательной попыткой "задеть" россиян, ничего не могут "родить".

          Интересуюсь спросить: каким оружием били армию РФ чеченские чабаны?

          и т.д.
          Зеля - это типичный еврей, а вот г-н Коломойский еврей, почувствуйте разницу.
          Еврейские эмигранты из Одессы , это к сожалению беда Израиля, принимают они всякую "шушеру", которые за 30 гривен маму родную продадут.
          Если , конечно, этот еврей из Израиля!? А ему очень хочется, чтобы его считали евреем! laughing
    2. +7
      15 апреля 2021 20:34
      Шестерки США это не все Мировое сообщество и РФ нужна им только в виде покорного холуя,что для РФ не приемлемо...Отобьют атаку армии РФ с большими потерями?! Моржецкий пишет много глупости,но сейчас вы его переплюнули на голову..Кто разобьет армию РФ,бандеровские уголовники с антикварным оружием!? Воевать с безоружными донецкими бабами и армией РФ это разные вещи...Можно пристрелить деда,который вышел в ватнике рубить дрова,или бабку сидевшую у окна,подбить Т-90 гораздо сложнее...Против даже МиГ-29СМТ ВВС РФ УКРОПии выставить нечего,непроканают ни Байрактары,ни антикварные советские МиГ-29 тип 9-13 образца 1986 года,или что то более древнее,а именно этим вооружены Поветрянные силы...
      1. -5
        16 апреля 2021 06:26
        Цитата: Sapsan136
        Кто разобьет армию РФ,бандеровские уголовники с антикварным оружием!

        Интересуюсь спросить: каким оружием били армию РФ чеченские чабаны? У них ни авиации, ни бронетехники, ни артиллерии не было и в помине.

        Цитата: Sapsan136
        Можно пристрелить деда,который вышел в ватнике рубить дрова,или бабку сидевшую у окна,подбить Т-90 гораздо сложнее...

        Про убитых намеренно украинскими военнослужащими дедов, бабок и распятых мальчиков - не ко мне, рассказывайте про это кому-нить другому. fool А Т-90 можно подбить из Javelin или уничтожить с помощью Bayraktar TB2, как это было успешно продемонстрировано в Карабахе. Я вам не поленюсь напомнить ваши слова когда/если российская армия действительно вступит в бой с ВСУ и в Сети начнут появляться в массовом порядке видео уничтожения российской техники, вроде карабахских.
        1. Интересуюсь спросить: каким оружием били армию РФ чеченские чабаны? У них ни авиации, ни бронетехники, ни артиллерии не было и в помине.

          Учите матчасть, «физкультурник»)

          Вооружённые силы Ичкерии:

          Главнокомандующим Вооружёнными силами ЧРИ, согласно Конституции, являлся президент республики.
          Организационная структура:
          Главный штаб вооружённых сил ЧРИ
          Президентский полк Национальной гвардии
          Полк специального назначения
          Танковый полк
          когда-то лояльные президенту Чечни полупартизанские «абхазские» и «афганские» батальоны, взятые Дудаевым под контроль ГШ (чтобы придать им статус законных военных формирований)
          Отдельный авиационный отряд
          Авиационный учебный центр
          Военно-транспортная авиация
          прочие подразделения обеспечения
          Военный колледж
          подразделения гражданской обороны
          военкоматы и другие структуры, занимающиеся решением задач на стыке «армия — общество»

          Википедия
        2. +5
          16 апреля 2021 17:24
          Чеченские чабаны понятие очень широкое,если учесть,что все население Чечни меньше населения моего города и за Дудаева воевала едва ли половина этого населения,а вот бандеровцев ,исламских радикалов всех мастей и инструкторов из НАТО там было много,так что системы типа чехословоцкой крупнокалиберной снайперской винтовки Элефант,калибра 14,5 мм и прочие ништяки,с которыми неграмотные пастухи обращаться не умели,ибо для этого нужна спецподготовка,видеть там доводилось. В Чечне было много разных ПТУР и РПГ,им это не помогло,а Саакашвили имел беспилотники,против ВВС РФ не проканавшие...В Сирии что то подбить Т-90 плохо получается...Поживем,увидим...В Грузии вон РФ захватила 200 единиц исправной бронетехники противника...
          1. -4
            16 апреля 2021 17:33
            Старая русская поговорка - "Не хвались на рать идучи..." - не потеряла свою актуальность до наших дней, а вы заранее празднуете победу российской армии.
            1. +4
              16 апреля 2021 23:35
              Ну так для того,чтобы разбить украинскую армию,хватит армии и послабее,чем армия РФ,а УКРОПчики за все время своего существования не выиграли ни одной войны..Вот что один приличный человек написал о государственном гимне УКРОПии :
              Слова же, однако! Вслушайтесь только, что хотят сказать те, кто поют! Что страна едва жива ("еще не погибла"), что нам, еще "улыбнется доля" (а сейчас тогда что?), что еще в будущем "сгинут наши враги, как роса на солнце" (значит, сейчас враги сильны) и "воцаримся и мы на своей сторонке", (а сейчас выходит, вы кто и где?). И дальше — "душу, тело мы положим за нашу свободу", то есть сейчас вы еще не свободны? Покажем, что мы казацкого рода — то есть вам еще надо это доказать?
              Песня изгнанников, рабов с захваченной врагом родины! Или, что больше похоже, рабами живущих, и мечтающих о свободе! И пока еще даже не восставших — ничего не говорится об уже идущей войне, а тем более, о победах. Гимн ущербных, убогих — с мелодией похоронного марша.
  7. 0
    15 апреля 2021 16:05
    Сергей что за полумеры ты предлагаешь.понятно, что полупартизанские и малочисленные силы, при попытке удержать Мариуполь в 2014 оказались бы отрезанными и уничтоженными, ну ты Сережа говоришь по российскую армию, так-что гораздо эффективнее выглядит десант по Дунаю с отсечением не братьев от западной границы, и далее с перспективой заняться лесозаготовками в Сибири, для восстановления инфраструктуры донецкой агломерации.
  8. +6
    15 апреля 2021 16:21
    Не будет Россия регулярные войска туда пускать. Диверсантов - да, наемников - да, но регулярные войска только помогут из далека, массовый точечный удар по дислокации войск ВСУ. Помогут разведданными, оружием, техникой. А вот дальше, ополченцы могут и Мариуполь захватить и остальные города, естественно с негласной помощью России. Но на международной арене, Россия будет утверждать, что прекратили огонь, сидим просто смотрим. А запад опять снимет видео про то как Россия использовала хим.оружие или сами потравят какой нибудь взвод и орать будут что опять "новичком" Россия травит.
    В 2014 году Россия то же не принимала участие в войне. Но наемников приехало очень много. Один из знакомых ездил, полтора года там воевал, двое прям рвались очень, но не поехали. Так и сейчас будет, войска Россия не введет в случае нападения Украины, но количество ополченцев ДНР увеличится в десятки раз.
    1. +2
      15 апреля 2021 16:48
      А наличие сотен тысяч российских граждан на Донбассе и соответствующая аналогия с Грузией образца августа 2008 года..
  9. Комментарий был удален.
  10. -2
    15 апреля 2021 16:49
    Диванные войска в сборе) Какой Мариуполь, о чем вы вообще. Будет море крови, оно надо.
  11. -1
    15 апреля 2021 17:03
    Сергей Вы молодец !!!
  12. -1
    15 апреля 2021 17:03
    Всем коллегам плюс, читаю с удовольствием fellow
  13. Комментарий был удален.
  14. 0
    15 апреля 2021 17:17
    На войне не может быть полумер. Если это твое возьми обратно. Так что получается олигархи, извините элита общества договорились отдать, а люди, бабы еще на ражают???
  15. +1
    15 апреля 2021 17:46
    Вариант с десантом в устье Дуная - шикарный и очень грамотный. Войск ВСУ там нет практически. Люди Бессарабии стонут уже от укровласти. Цветы обеспечены. Одновременно десанты в районы между Николаев и Одесса, Бердянска. В города не заходить пока, выходить на северные границы южных областей. Разумеется разоружающие удары по ВСУ и военной инфраструктуре на всей территории. Окруженные гарнизоны предложить выход без оружия и амнистию. Или предложить местным жителям вознаграждение за голову. Принесут весь "Азов".
    Дальше военное администрирование до полного порядка. Провозглашение независимой республики. Затем выборы. И нормальная жизнь по своим средствам. Работать есть где (промышленность)+порты. Это будет разоружающий удар по НАТО и остальным. Сильных не любят, но боятся (уважают).
    1. -6
      16 апреля 2021 06:35
      Да вы, батенька, стратег, все великие полководцы в своих могилках от зависти переворачиваются - такой гениальный план разработали! lol Был у вас, однако, достойный предшественник Паша-мерседес, он тоже когда-то намеревался навести порядок в Чечне силами одного полка ВДВ за три дня. Ничему вас история не учит...
  16. -6
    15 апреля 2021 18:30
    - Да , если бы Мариуполь не остался бы за Украиной ; то Украина давно бы уже отрубила подачу воды для ДНР ... - из Северского Донца... - Или кто-то в этом сомневается ???
    - И что тогда ??? - Воду для ДНР из Крыма , что ли будут подавать ??? - Хахах...
    - Сайтовские "диванные" иногда просто поражают своей ту_по_ст_ью...
  17. +2
    15 апреля 2021 18:38
    Да, разумеется, - была договорённость у Донбасса с Ахметовым, - "не трогаете Мариуполь -
    Ахметов посылает "гуманитарку" в Донбасс."
    Но у украинской верхушки есть более серьёзная версия.
    Перед атакой на Мариуполь, Меркель позвонила Путину и предупредила: - "Если бои
    в Донбассе не прекратятся, - США "вырубят" все Северные Потоки Газпрома в Германию."
    И не только Мариупольская операция, но вся операция "Новороссия" сразу была остановлена.
    Поэтому я считаю, - и сегодня у российской власти связаны руки для любых военных действий в Донбассе.
    Война в Украине нужна для того, чтобы одновременно ударить по экономике России и
    экономике ЕС.
    Итог Второй Мировой Войны - Европа рухнула, СССР пострадал, США поднялись
    на небывалую высоту. В современной войне, чтобы подняться, США-Британии
    нужна такая же, аналогичная ситуация.
    Почему война в Донбассе ещё не началась?
    После серьёзного удара по экономике ЕС и России, начнётся, давно ожидаемый,
    Мировой Экономический Кризис. Выигрывает Китай. И США-Британия просчитывают, -
    как новый Экономический Кризис отразится на них любимых.
    Это - диалог, с уважаемым Сергеем Маржецким, - для новой серьёзной статьи.
    1. -5
      15 апреля 2021 19:10
      Почему война в Донбассе ещё не началась?
      После серьёзного удара по экономике ЕС и России, начнётся, давно ожидаемый,
      Мировой Экономический Кризис. Выигрывает Китай. И США-Британия просчитывают, -
      как новый Экономический Кризис отразится на них любимых.

      - Да война В Донбассе и так идёт ... - вот уже как 7 лет... - Чего ёё начинать...
      - Что касается войны России с Украиной ; то Россия будет тянуть до последнего... - Вот есть понятие - "принуждение к миру' ... - так вот с Россией осуществляют "принуждение к войне"... - Из чего можно предположить , что...что...что для России это очень страшно ... - Страшно потому , что по экономике России уже давно нанесен удар ... - И этот удар - это само экономическое политическое социальное криминально-олигархическое управление государством Россия...
      - По этой причине Россия сегодня просто не обороноспособна...-вернее -"не военно пригодна"... - Какие-то доходы от продажи нефти и газа ; какие-то доходы (в последние годы) от поставок за рубеж с/х продукции ; какие-то доходы от продажи вооружения.....
      - Но , увы ... - это не та экономика ; опираясь на которую , Россия может вести войну... - даже локальную войну... - Это показали действия России в Сирии...
      - Так что у России сегодня просто нет средств и ресурсов для ведения войны... - И удар по экономике России уже давно нанесён...
      - Что касается Китая ... - то да ... - Китай выигрывает... - Выигрывает потому , что он избрал для себя будущее ... - это питаться кровью и плотью России... - И сегодня постепенно склоняет и США присоединиться к этой трапезе... - США пока колеблются ... - ведь они привыкли играть первую скрипку и самим устанавливать правила ; но похоже , что скоро они отбросят этот свой снобизм и воспримут правила , которые предлагает Китай...
      - А Мировой Экономический Кризис тут совсем не при делах ... - это суть не важно... Тут дела разворачиваются пострашнее этого кризиса...
  18. -4
    15 апреля 2021 19:20
    Очередной бред от Маржецкого.Ему так хочется войны,что он уже потерял чувство реальности.
    1. +3
      15 апреля 2021 19:43
      Ну почему сразу потерял чувство реальности? просто человек придерживается левых взглядов, верит в дружбу народов и в то что можно снять бабуина с ишака и научить разговаривать. но микола как справлял нужду в рояль так справлять и будет laughing но кляты москали миколу не понимают laughing
      1. -4
        15 апреля 2021 20:37
        Ты по себе меряешь насчёт нужды в рояль?Ну не все ж такие.
        1. +2
          15 апреля 2021 21:17
          ну ваш президент на рояль может прибор положить laughing за народного президента голосовали laughing
          1. -4
            15 апреля 2021 21:21
            Захотим нового - выберем на следующих выборах.А вы оставайтесь со своим амиратором навсегда.От вас ведь ничего не зависит.
            1. +6
              15 апреля 2021 21:30
              как мы вам "завидуем" laughing ну никак не получается страну развалить и остановить развитие. не то что у вас. с каждым новым гайдамаком все хуже laughing как хорошо быть свободным, хочешь клубнику в польше собираешь, хочешь унитазы моешь. демократия laughing
              1. Комментарий был удален.
              2. -2
                16 апреля 2021 10:44
                Что не так с клубникой? Нет работы - это позор, особенно когда за нее платят в четыре раза больше, чем за вашу.
            2. +4
              16 апреля 2021 04:08
              захотим, нового выберем...

              Мыкола, ты настолько наивен, что думаешь это ты выбираешь?
            3. +1
              16 апреля 2021 14:54
              Xo... болтает с русским:
              «Твои внуки тоже будут выберать Путина!»
              «Tвои тоже…», - отвечает россиянин.

              lol
  19. 0
    15 апреля 2021 23:22
    Нет ребята , слишком вы мелкие , не нужны вы уже Мариуполю со своими Новороссиями вы в 2014 просто нас подставили и предали, ждать Россию в Мариуполе никто не будет да и не ждет!!!!!
    1. Нет ребята , слишком вы мелкие , не нужны вы уже Мариуполю со своими Новороссиями вы в 2014 просто нас подставили и предали, ждать Россию в Мариуполе никто не будет да и не ждет

      Да и Слава Богу!
      Давно уже пора определиться по поводу: «братский народ», или вражеское государство.

      Да ребятки! Одно дело, это проводить гуманные «зачистки», с опаской нанесения «коллатерального ущерба» (яко бы), «братскому народу», теряя при этом жизни своих собственных солдат, ...и совсем другое: просто и эффективно «ровнять с землёй» вражеские территории, по всем правилам военного искусства: ковровые бомбардировки (как англичане во время 2МВ), арт- и ракетные обстрелы, вплоть до применения оружия массового уничтожения(как американцы в Хиросиме и Нагасаки). Ну да.. а что мелочиться то? Хотите на себе испробовать?

      Так кто же вы? Братский народ, или вражеское государство?

      Выбор за вами.
      1. 0
        16 апреля 2021 01:34
        Не угрожайте ,не зная чем все это кончится!!!! Но если это будет так , то это будет начало вашего конца!!!!
        1. +1
          16 апреля 2021 04:13
          Да понятно, чем всё закончится.
          И о "начале вашего конца", вы уже восьмой год ждете. Когда ж Россия развалится?
          1. 0
            16 апреля 2021 23:19
            Ну так давайте стреляйте по Мариуполю ракетами ,а то трындеть не мешки ворочать!!!! В 2014 надо было простых людей слушать а не своих либералов!!!!
            1. 0
              17 апреля 2021 05:18
              А что ж ты людей не послушал?
              1. 0
                17 апреля 2021 15:08
                Я и есть тот простой человек который вас ждал ,но вы как всегда протупили!!!
                1. 0
                  17 апреля 2021 19:24
                  Плохо ждал.
                  Мы, в Крыму, ждали лучше.
                  1. -1
                    17 апреля 2021 23:37
                    Все знали что военную базу в Севастополе никто не сдаст, вы там продуманные были!!! А мы по велению сердца,без подготовки и поддержки!! К тому же у нас те кто руководил городом сделали ставку на приближенных а не на всех жителей они же знали наперед если народ будет участвовать в изгнании ВСУ и бандеровцев то люди потребуют от руководства нормальной жизни а номенклатура города не могла этого допустить, вот они и проиграли !!!Люди поняли им не легче будет при новой власти тока рожи другие будут!!
                    1. 0
                      18 апреля 2021 05:12
                      Ваша номенклатура, ваша ылитка, вас слила. Но виновата Россия!
                      Воистину, хохлизм неизлечим.
                      1. 0
                        21 апреля 2021 02:12
                        Ну так вы же Илиты общаетесь между собой ненавидят что простых россиян что просьых украинцев одинаково Россия тоже окупированна подонками только более искусно завуалированными!!!!
                      2. 0
                        21 апреля 2021 04:18
                        О! Началась вэсэла писня, о простых и пересэчных...
                        Всё то вы о народе думаете(с)
                        И от имени народа вещаешь.
                        В России плохо, на Украине плохо, все кругом предатели, зрадныкы, верните мне, Д'Артаньяну, СССР.....
                      3. -2
                        21 апреля 2021 08:28
                        В это время хорошо живется только моральным уродам которые кормятся из бюджетной кормушки или нуворишам не весть откуда взямвшихся со своими состояниями!!
                        Да еще что ментам которые крышуя наркоту убили половину народа СССР это факт !!!!! И то что спортсмены пошли в услужение к антинародным авторитетам что бы народ держать в страхе беспределом это позор всему спорту!!!! Да и военные не лучше всех вышеперечисленных !!! Может и Четвертый всадник на ишаке к ним принадлежит!!!!
                      4. 0
                        21 апреля 2021 09:03
                        Афигеть! как же ты, эльф! маркиз!)) , до сих пор не убилсяАпСтену, от страданий?))
      2. -5
        16 апреля 2021 06:47
        Цитата: Уважаемый диванный эксперт.
        эффективно «ровнять с землёй» вражеские территории, по всем правилам военного искусства: ковровые бомбардировки

        В бывш. Сирии ковровые бомбардировки ВКС РФ не шибко помогают - "многократно побежденные" противники Асада как-то всё не переводятся

        Цитата: Уважаемый диванный эксперт.
        Так кто же вы? Братский народ, или вражеское государство?

        Опыт показывает что иметь в братьях РФ - так предпочтительнее уж быть одиноким как перст. yes
        1. В бывш. Сирии ковровые бомбардировки ВКС РФ не шибко помогают

          Вам видимо нечего делать на сайтах «Военного обозрения», если вы даже не можете отличить нанесение точечных ударов, от «ковровых бомбардировок».

          «Ковровые бомбардировки» — непрерывное, интенсивное, последовательное бомбометание по значительным площадям, как правило, населённым пунктам.

          https://ru.m.wikipedia.org

          Так вот. На сегодняшний день, этим, откровенно говоря, варварским методом, занимались пока, и исключительно США и их союзники(Великобритания).

          метод бомбометания по площади с больших высот (как правило, строем по команде ведущего), который применялся при массированных налётах стратегической бомбардировочной авиацией США и союзников в конце Второй мировой и послевоенных конфликтах

          Вики

          Но в случае с откровенно вражеским России государством, коим является сегодняшняя Украина, Россия будет вынуждена пойти и на такие крайние меры. Времени на сантименты ей просто не останется. Первым ударом будет уничтожено всё, что находится в непосредственной близости с российскими границами.
          И украинцев, и (к сожалению!) европейцев(всех вместе взятых), просто возьмут, и размажут по земной коре.

          После этого американцы обнаружат, что стоят нос к носу и один на один, против России.

          Вот тогда то и появится у «облезлой белоголовой птицы - падальщика», шанс, попытаться «собственноручно» клюнуть в глаз, разъяренного русского медведя.

          И что то мне подсказывает, что последнее, что эта птица услышит, будет хруст собственной хилой шеи.
          При чём произойдёт это даже быстрее, чем она почувствует запах своего говна.

          "многократно побежденные" противники Асада как-то всё не переводятся

          Когда ротацию всей российской армии проведут, тогда и закончат учения на «сирийском полигоне».

          А я вот слышал, американцы в Афгане обкакались.. драпают уже.)
  20. +4
    16 апреля 2021 06:34
    Если колесо войны закрутится Россия вна Украине уже не совершит глупых ошибок и пойдет до победного.Смысл России помогать или брать Бердянск или Мариуполь при этом рулить Украиной так и останутся бандеровские недобитки и рычаг влияния (сша)по имени незалежная так и останется.Наше руководство по-моему всем ясно пояснило что рыпнетесь то будет стоять вопрос о государственности Украины
  21. Комментарий был удален.
  22. 0
    16 апреля 2021 06:58
    Так все эти события - сплошные договорняки. Допущенные к информации "элиты" подготовились заранее. Факты? А изучите ситуацию вокруг гостишки Ялта-Интурист. Как технично за пол года до начала Майдана данная недвижимость была продана самим же себе через офшор и передана под российское управление. И это далеко не единичный случай. Поправьте меня, если я не прав.
  23. 0
    16 апреля 2021 07:41
    Цитата: nov_tech.vrn
    Сергей что за полумеры ты предлагаешь.понятно, что полупартизанские и малочисленные силы, при попытке удержать Мариуполь в 2014 оказались бы отрезанными и уничтоженными, ну ты Сережа говоришь по российскую армию, так-что гораздо эффективнее выглядит десант по Дунаю с отсечением не братьев от западной границы, и далее с перспективой заняться лесозаготовками в Сибири, для восстановления инфраструктуры донецкой агломерации.

    Ну, тогда вперед.
  24. 0
    16 апреля 2021 07:44
    Цитата: Биндюжник
    Да вы, батенька, стратег, все великие полководцы в своих могилках от зависти переворачиваются - такой гениальный план разработали! lol Был у вас, однако, достойный предшественник Паша-мерседес, он тоже когда-то намеревался навести порядок в Чечне силами одного полка ВДВ за три дня. Ничему вас история не учит...

    Вас ждать на Украине в качестве добровольца, я верно понимаю? tongue
  25. +2
    16 апреля 2021 07:48
    Цитата: Биндюжник
    Фантазия г.Маржецкого фонтанирует. Какие там десанты с моря на Мариуполь, какие захваты Бердянска и сухопутного коридора в Крым? У меня имеется серьёзное подозрение что г.Маржецкий не только откосил в своё время от срочной службы, но даже из рогатки в детстве ни разу не стрелял - был послушным мальчиком, именно из таких послушных мальчиков вырастают самые агрессивные аналитики.

    Из рогатки стрелял, из лука самодельного, в тире медведей выигрывал неоднократно.
    Послушный был далеко не всегда wink И мне кажется я довольно умеренный аналитик, в отличие от многих моих коллег. Вас просто прошибает потому, что я все верно пишу. tongue
    А вы с вашим пафосом украинского эмигранта, так понимаю, настоящий коммандос soldier
    Много арабов убили? На Донбасс добровольцем поедете, покажете бывшим соотечественникам, как правильно "русских мочить"?
  26. Комментарий был удален.
  27. +1
    16 апреля 2021 08:10
    Цитата: Sapsan136
    Отобьют атаку армии РФ с большими потерями?! Моржецкий пишет много глупости,но сейчас вы его переплюнули на голову..Кто разобьет армию РФ,бандеровские уголовники с антикварным оружием!?

    Во-первых, не надо коверкать мою фамилию.
    Во-вторых, насчет "много глупостей". Вы не много на себя берете?
  28. 0
    16 апреля 2021 08:13
    Цитата: 123
    Попробуйте ответить на вопросы:
    1) Почему линия фронта в пригороде Донецка а не на административной границе области?

    У меня есть ответ на этот вопрос. Только он никому не понравится, потому писать тут не стану.
  29. 0
    16 апреля 2021 14:02
    Я думаю, что сейчас уже мелочиться не стоит и пора снова прошвырнуться до Берлина.
  30. -1
    16 апреля 2021 23:28
    Цитата: Биндюжник
    Цитата: Уважаемый диванный эксперт.
    эффективно «ровнять с землёй» вражеские территории, по всем правилам военного искусства: ковровые бомбардировки

    В бывш. Сирии ковровые бомбардировки ВКС РФ не шибко помогают - "многократно побежденные" противники Асада как-то всё не переводятся

    Цитата: Уважаемый диванный эксперт.
    Так кто же вы? Братский народ, или вражеское государство?

    Опыт показывает что иметь в братьях РФ - так предпочтительнее уж быть одиноким как перст. yes

    Молодец!! Есть еще в Одессе умные люди!!!
    1. +4
      18 апреля 2021 12:26
      Сравните рождаемость у арабов и хохлов на досуге. Если УКРОПчики станут воевать,как арабы,они быстро кончатся
  31. Надвигается мировой абзац, и бабло на Украину тратить западло. Для России лучше, чтобы Донбасс замер лет на 5, а там видно будет.
  32. pld
    0
    19 апреля 2021 00:34
    Забирать надо всю Украину. Не должно быть половинчатых решений. А бандерлогов принудить бежать к полякам на расправу.
  33. pld
    -1
    19 апреля 2021 00:59
    Проблему надо решать радикально, раз и навсегда.
    1) Захват Киева десантом и танковым броском. Арест всей правящей головки.
    2) Закрытие воздушных и западных границ. Уничтожение всего летающего и ездящего.
    3) Захват Одессы и Николаева.
    4) На всё про всё 2-3 дня.
    5) Принятие капитуляции окруженной донбасской группировки. Кто не сдаётся, тот уничтожается.
    6) Рада на 3 дня изолируется в своём зале заседаний. На 4-й день она единогласно принимает Закон о вхождении Украины в Россию.
  34. 0
    22 апреля 2021 11:51
    Бои за Украину не развернутся. Всё остальное Выдумки Ваши, прекратите нести несусветную чушь.