Россия связала по рукам и ногам украинское судоходство на Азове
Говоря образно, после Майдана 2014 года и «Крымской весны» Украина вела себя по отношению к России как поддатая задиристая базарная баба, которая любыми способами пытается спровоцировать конфликт. Получив в итоге за свое поведение в глаз, такие потом начинают визг и ор на всю округу, стараясь привлечь к себе внимание. Однако не всегда все идет по их плану.
Широко известен случай, когда Пограничная служба Незалежной задержала российский рыболовный сейнер «Норд» с крымской припиской, а в отношении членов экипажа было предъявлено глумливое требование показать украинские паспорта. Спустя месяцы тягот лишь нескольким российским рыбакам удалось бежать и вернуться домой. МИД России официально назвал действия украинской стороны пиратством на государственном уровне. Российский ответ был не скорым, но, как выяснилось, весьма весомым.
Во-первых, в целях профилактики диверсий в отношении Крымского моста обеспечение его безопасности было поручено морской пограничной службе РФ и дивизиону охраны водного района. Во-вторых, было усилено присутствие российских пограничников в акватории Азовского моря. На абсолютно законных основаниях они начали проводить тщательные проверки всех судов, следующих в морские порты украинских Мариуполя и Бердянска, а также из них. В Незалежной эти действия вызвали переполох, перерастающий в панику. Представители украинского МИД сообщают о 148 задержанных судах:
Чиновники жалуются, что действия России причиняют Незалежной серьезный экономический ущерб и требуют ответа со стороны Киева. Напомним, ранее украинские военные четко дали понять, что на Азовском море русским ничего, кроме фиги, показать не в состоянии. О плачевном состоянии ВМФУ заявил и президент Петр Порошенко. Он указал на необходимость его развития в соответствии со стандартами НАТО. Интересно, как глава государства интерпретирует усиление присутствия России на Азовском море. Он считает, что целью Москвы является:
Несмотря на общую нелепость заявления Порошенко, некоторое рациональное зерно все же имеется. Мариуполь – стратегически важный город, откуда лежит путь и на все Причерноморье, и сухопутная дорога в Крым, если с мостом все же что-то случится. Мариуполь – это естественные ворота в мир для Донбасса. До 2014 года через мариупольский порт проходило до 80% украинского товарооборота. В этом городе сосредоточены мощные металлургические предприятия «Азовсталь» и Металлургический комбинат имени Ильича, которые давали свыше 20% продукции украинской металлургии. В 2014 году Мариуполь стоял пустой, и пророссийски настроенное ополчение могло взять его голыми руками. Контроль над городом и его портом дали бы возможность Республикам Донбасса, которые сейчас зависят от поставок из России, улучшить свою экономическую ситуацию. При этом потеря Мариуполя Украиной могла бы обрушить экспорт металла и повлечь обвал гривны, сделав Киев более вменяемым на переговорах. Однако эта возможность была упущена.
Но кто знает, что будет дальше?
Широко известен случай, когда Пограничная служба Незалежной задержала российский рыболовный сейнер «Норд» с крымской припиской, а в отношении членов экипажа было предъявлено глумливое требование показать украинские паспорта. Спустя месяцы тягот лишь нескольким российским рыбакам удалось бежать и вернуться домой. МИД России официально назвал действия украинской стороны пиратством на государственном уровне. Российский ответ был не скорым, но, как выяснилось, весьма весомым.
Во-первых, в целях профилактики диверсий в отношении Крымского моста обеспечение его безопасности было поручено морской пограничной службе РФ и дивизиону охраны водного района. Во-вторых, было усилено присутствие российских пограничников в акватории Азовского моря. На абсолютно законных основаниях они начали проводить тщательные проверки всех судов, следующих в морские порты украинских Мариуполя и Бердянска, а также из них. В Незалежной эти действия вызвали переполох, перерастающий в панику. Представители украинского МИД сообщают о 148 задержанных судах:
Каждый день Администрация морских портов фиксирует задержания спецслужбами России судов для осмотра, следующих в/из портов Мариуполь и Бердянск
Чиновники жалуются, что действия России причиняют Незалежной серьезный экономический ущерб и требуют ответа со стороны Киева. Напомним, ранее украинские военные четко дали понять, что на Азовском море русским ничего, кроме фиги, показать не в состоянии. О плачевном состоянии ВМФУ заявил и президент Петр Порошенко. Он указал на необходимость его развития в соответствии со стандартами НАТО. Интересно, как глава государства интерпретирует усиление присутствия России на Азовском море. Он считает, что целью Москвы является:
Осуществить эскалацию напряжения, не исключено – осуществить военную атаку на Мариуполь, который экспортирует продукцию черной металлургии Украины, атаки на другие порты Азовского моря
Несмотря на общую нелепость заявления Порошенко, некоторое рациональное зерно все же имеется. Мариуполь – стратегически важный город, откуда лежит путь и на все Причерноморье, и сухопутная дорога в Крым, если с мостом все же что-то случится. Мариуполь – это естественные ворота в мир для Донбасса. До 2014 года через мариупольский порт проходило до 80% украинского товарооборота. В этом городе сосредоточены мощные металлургические предприятия «Азовсталь» и Металлургический комбинат имени Ильича, которые давали свыше 20% продукции украинской металлургии. В 2014 году Мариуполь стоял пустой, и пророссийски настроенное ополчение могло взять его голыми руками. Контроль над городом и его портом дали бы возможность Республикам Донбасса, которые сейчас зависят от поставок из России, улучшить свою экономическую ситуацию. При этом потеря Мариуполя Украиной могла бы обрушить экспорт металла и повлечь обвал гривны, сделав Киев более вменяемым на переговорах. Однако эта возможность была упущена.
Но кто знает, что будет дальше?
Информация