Россия связала по рукам и ногам украинское судоходство на Азове

2
Говоря образно, после Майдана 2014 года и «Крымской весны» Украина вела себя по отношению к России как поддатая задиристая базарная баба, которая любыми способами пытается спровоцировать конфликт. Получив в итоге за свое поведение в глаз, такие потом начинают визг и ор на всю округу, стараясь привлечь к себе внимание. Однако не всегда все идет по их плану.





Широко известен случай, когда Пограничная служба Незалежной задержала российский рыболовный сейнер «Норд» с крымской припиской, а в отношении членов экипажа было предъявлено глумливое требование показать украинские паспорта. Спустя месяцы тягот лишь нескольким российским рыбакам удалось бежать и вернуться домой. МИД России официально назвал действия украинской стороны пиратством на государственном уровне. Российский ответ был не скорым, но, как выяснилось, весьма весомым.

Во-первых, в целях профилактики диверсий в отношении Крымского моста обеспечение его безопасности было поручено морской пограничной службе РФ и дивизиону охраны водного района. Во-вторых, было усилено присутствие российских пограничников в акватории Азовского моря. На абсолютно законных основаниях они начали проводить тщательные проверки всех судов, следующих в морские порты украинских Мариуполя и Бердянска, а также из них. В Незалежной эти действия вызвали переполох, перерастающий в панику. Представители украинского МИД сообщают о 148 задержанных судах:

Каждый день Администрация морских портов фиксирует задержания спецслужбами России судов для осмотра, следующих в/из портов Мариуполь и Бердянск


Чиновники жалуются, что действия России причиняют Незалежной серьезный экономический ущерб и требуют ответа со стороны Киева. Напомним, ранее украинские военные четко дали понять, что на Азовском море русским ничего, кроме фиги, показать не в состоянии. О плачевном состоянии ВМФУ заявил и президент Петр Порошенко. Он указал на необходимость его развития в соответствии со стандартами НАТО. Интересно, как глава государства интерпретирует усиление присутствия России на Азовском море. Он считает, что целью Москвы является:

Осуществить эскалацию напряжения, не исключено – осуществить военную атаку на Мариуполь, который экспортирует продукцию черной металлургии Украины, атаки на другие порты Азовского моря


Несмотря на общую нелепость заявления Порошенко, некоторое рациональное зерно все же имеется. Мариуполь – стратегически важный город, откуда лежит путь и на все Причерноморье, и сухопутная дорога в Крым, если с мостом все же что-то случится. Мариуполь – это естественные ворота в мир для Донбасса. До 2014 года через мариупольский порт проходило до 80% украинского товарооборота. В этом городе сосредоточены мощные металлургические предприятия «Азовсталь» и Металлургический комбинат имени Ильича, которые давали свыше 20% продукции украинской металлургии. В 2014 году Мариуполь стоял пустой, и пророссийски настроенное ополчение могло взять его голыми руками. Контроль над городом и его портом дали бы возможность Республикам Донбасса, которые сейчас зависят от поставок из России, улучшить свою экономическую ситуацию. При этом потеря Мариуполя Украиной могла бы обрушить экспорт металла и повлечь обвал гривны, сделав Киев более вменяемым на переговорах. Однако эта возможность была упущена.

Но кто знает, что будет дальше?
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    19 июля 2018 07:12
    Чего-то я не понял, как название статьи связано с тем, что написано в статье? Каким образом факт досмотра морского судна в 2018 году влияет на драматическое падение импортируемых грузов на 94% в 2016? Украинские порты Азовского моря практически стоят без работы уже два года.
  2. +1
    21 июля 2018 09:10
    украинское судоходство

    Мне больше нравится украинское слово - "судноплавство". Точнее отражает суть lol