Willingness to go for provocations: What does the invasion of the Global Hawk into a closed zone near Crimea say?


The day before, an event took place over the Black Sea, which could have far-reaching and very serious consequences. The American reconnaissance drone RQ-4B Global Hawk ignored the notification from Moscow about the introduction of temporary restrictions on flights due to the military exercises of the Russian Aerospace Forces and the Russian Navy, and flew along the coast of Crimea and Krasnodar Territory, and also flew over Donbass, after which it returned back to base in Sicily. "Hotheads" in the comments immediately called on to shoot down the intruder with an anti-aircraft missile, but how justified would such actions of our air defense system be?


First of all, it is necessary to take into account the general geopolitical background against which this provocation took place. And this was precisely the provocation of the United States. Currently, preparations are underway in the Donbass for a large-scale offensive by the Armed Forces of Ukraine, in response, the Ministry of Defense of the Russian Federation has concentrated several shock fists on the Ukrainian border at once, which will not only be able to repel Kiev's aggression, but also allow them to move deeper into the territory of Nezalezhnaya from the north-east and south. One of the most promising directions today is the southern one, where the most likely targets are the port city of Mariupol, mainland Tavrida and, possibly, Odessa. This assumption is supported by the fact that additional forces with large landing ships and high-speed landing boats have been transferred from the Caspian Sea to the Azov Sea and from the Baltic to the Black Sea.

Thus, for the first time, hostilities with Ukraine can go to sea, and we can become witnesses of a real amphibious operation. In this context, the military exercises initiated by our Aerospace Forces and the Black Sea Fleet look very ambiguous. For the period from April 24 to October 31, Moscow closed the right of innocent passage to foreign military vessels in a number of areas of the Black Sea. Also, restrictions were introduced on the use of airspace in the period from 20 to 24 April, according to which flights over the territory of the Crimea and certain areas of the Black Sea water area were recognized as dangerous for aircraft. And it was these restrictions that were violated by the US Air Force RQ-4B Global Hawk reconnaissance drone. It turns out, he still had to be knocked down, and not knocking him down, we “wiped off”?


No, everything is much more complicated. This problem has two components, and therefore they must be solved in different ways.

At first, under the pretext of military exercises, not only the airspace over Russia was closed, but also part of the international waters of the Black Sea. According to the official notification for pilots, which is called NOTAM, flights at an altitude of up to 19 thousand meters above the southern coast of Crimea from Feodosia to Sevastopol, adjacent territorial waters, as well as part of international waters are recognized as "temporarily dangerous". In accordance with the federal rules for the use of the airspace of the Russian Federation, "dangerous zones" can be established, for example, during training rocket and artillery firing. For violating it over Russian territory, the owner of a domestic aircraft is entitled to an impressive fine. If a foreign aircraft violates our borders, the RF Ministry of Defense will have the right to shoot it down with air defense weapons.


But what should our military do when it comes to over international waters? All we can and must officially warn is that a foreign aircraft may be accidentally damaged during rocket fire. But to specifically shoot down the RQ-4B Global Hawk of the US Air Force, following at its own peril and risk through the "danger zone"? This will already be an act of aggression on the part of Russia, which, in fact, is what the United States is trying to achieve in order to have a reason to strengthen its military presence in the Black Sea when such cases are started there. If the American drone proceeded only over international waters, even in the "danger zone", then it was not worth shooting down it, as, in fact, our air defense did.

Secondly, the situation would be much more dangerous if a foreign reconnaissance drone invaded the airspace directly over the Crimea. Since 2014, the peninsula has officially become part of the Russian Federation, but neither Washington nor Kiev recognized the legal fact of reunification and still consider Crimea to be Ukrainian. And this opens up space for a mass of various anti-Russian provocations. Dangerous provocations.

Let us recall the notorious "Kerch breakthrough", when the "amusing" flotilla of the Naval Forces of Ukraine tried to enter the strait without the knowledge of the Border Guard Service of the FSB of the Russian Federation, and how it ended for it. It is good that there were no human casualties among the Ukrainian sailors, whom the Russophobic regime in Kiev actually sent to slaughter. Now a similar provocation can occur in the airspace of the Crimea. Most likely, it will be the reconnaissance drone that will be the first to "probe" the air defense of the Crimea and the readiness of the Ministry of Defense of the Russian Federation to guard the air borders of the peninsula. To shoot down or not to shoot him down?

Of course, the offender must be brought down. If Moscow considers Crimea to be Russian only in words, and de facto foreign military drones can fly over it without permission, then such a "reunification" is worthless. If Crimea is ours, then its borders should be protected similar to any other region of the country. It is necessary to understand very clearly that if the unmanned RQ-4B Global Hawk of the US Air Force returns from such a flight with impunity, then the next time a reconnaissance aircraft with pilots on board may invade Russian airspace, and their death is quite attractive ... It is necessary to suppress such inclinations immediately and extremely harshly. To avoid further escalation.
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Akuzenka Offline Akuzenka
    Akuzenka (Alexander) April 22 2021 16: 27
    -2
    The American reconnaissance drone RQ-4B Global Hawk ignored the notification from Moscow about the introduction of temporary restrictions on flights due to the military exercises of the Russian Aerospace Forces and the Russian Navy, and flew along the coast of Crimea and Krasnodar Territory, and also flew over Donbass, after which it returned back to base in Sicily.

    It only says that the Russian Federation is not capable of backing up its words with real force. This is a pure provocation. And they will beat us. The people will have to shed their blood, families will be deprived of their breadwinners, and there will be another impoverishment. But capital will make a profit. Hurray for capitalism!
  2. barium Offline barium
    barium April 22 2021 16: 51
    0
    they didn’t shoot down, they didn’t imprison - they profuked !!! we are waiting for the names of the removed generals!
  3. gorenina91 Online gorenina91
    gorenina91 (Irina) April 22 2021 17: 01
    -4
    The American reconnaissance drone RQ-4B Global Hawk ignored the notification from Moscow about the introduction of temporary restrictions on flights due to the military exercises of the Russian Aerospace Forces and the Russian Navy, and flew along the coast of Crimea and Krasnodar Territory, and also flew over Donbass, after which it returned back to base in Sicily.

    - Ufff ... - Carried ... - Otherwise ... it could ... - Yeah ...
    - Well, Hahah - and only ...
    - We do not need military exercises; not all KSHU conduct ... - and announce prayers in all Russia ... - So it will be more correct ... -
    - Why do we need all these S-300; S-400, S-500, all this air defense and others like them ... - all the same to the point of something from them ...
    - Only not God and it remains to hope ... - And without any - Hahah ...
    - So it's time for the whole of Russia to declare the processions of the Cross, and our soldiers (including all air defense officers) in these ranks with banners and icons - also connect ...
    - You look ... - the adversary will calm down ...
    - And then ... - suddenly ... - the cursed thief will attack our Crimea; but how are we going to defend it and fight off this feisty enemy ... - after all, many people all over the world say that they say that Crimea is not ours at all ... - What a bad luck ... - how are we we will protect him ???
    - So ... - let the adversaries fly for themselves ... - as they want and where they want ...
    - Here is a prayer service ...
    1. Petr Vladimirovich (Peter) April 22 2021 17: 13
      0
      I do not advise you to mention God in vain in a friendly way! Will punish!
      Ma cherie!
      Over the past years, I had a chance to see girls in hospitals, 25 years old, including those with amputations ... sad
      PS: If it's not a secret, which country-city will we be from?
      1. gorenina91 Online gorenina91
        gorenina91 (Irina) April 23 2021 04: 26
        -2
        I do not advise you to mention God in vain in a friendly way! Will punish!

        - What ??? - In vain ??? - And you call it "in vain" ???
        - Figase ... - Once upon a time; not so long ago ... - in the year 1941 ... - Something happened ... - but what happened ... - don't you remember ???
        - And it was:
        - "Don't give in to provocations !!"
        - "Under no circumstances open fire ... - from any kind of weapon !!!"
        - "For all accidental violations, provocative actions and shots from the enemy ... - do not react !!!"
        - "Those who violate the order will be severely punished !!!"
        - AND TH ... AND TH ...
        - And then Germany on June 22, 1941 made such a "provocation" that ......................
        - And today ... - what do we answer ???
        - I personally had the imprudence to look at some "maneuvers" that are being carried out by some of our "military contingents"; under the short comments of our tongue-tied (speech-impaired) Minister of Defense ...
        - That's really sadness ... so sadness ...
        - What's that in general ??? - Retro video from the 70s of the last century ???
        - What is it showing ??? - A pathetic small group of marines is running among several armored personnel carriers; some paratroopers parachute like this; as now and amateurs - paratroopers do not land ... - Some kind of our lonely storm trooper; the pilot of which demonstrates something from the cockpit of his plane ...
        - This is generally ... - WH ... - WH is it ??? - This is our army ???
        - Yes, it would be better and did not show anything at all ... - The Chinese probably rolled with laughter; when they saw such a thing (although they probably felt "upset" ... - after all, we are not at all ... - but for now it seems like allies .. - Hahah) .... - Well, but for NATO members to see this. .. - this is just a "balm for the soul" ...
        - So ... - it's not "in vain" ...
        - And to always remember God and always praise ... - this is a great joy !!!
  4. sergey_9 Offline sergey_9
    sergey_9 (sergey dogoda) April 22 2021 20: 37
    +3
    I think that it was necessary to either plant or shoot down, but do not give a damn about the sanctions, how much can you be afraid?
    1. Xuli (o) Tebenado April 24 2021 09: 28
      0
      On what basis to shoot down, if he was flying over international waters?
  5. Breard Offline Breard
    Breard (Serg) April 23 2021 20: 52
    0
    hmm ... one would, say, put Razik and .. yes, for fun, loudly, with a news broadcast, say "The fallen debris" of something "flying was found, they were handed over to Iran, at his request. It happened, it was profitable." !
    Or they just shot it down and showed it all - LOUD, but officially they said "we don't know, he probably fell down himself, the weather was not flying" ...
    I think in that other case the Americans would NEVER EVER again! DON'T FLY where the "closed zone" of the Russian Federation
  6. Xuli (o) Tebenado April 24 2021 09: 26
    0
    1) Drone did not cross the border Russia. If he broke it even by two meters, he would be immediately shot down.
    2) He flew at an altitude above 19 km.
    3) The shooting down of a drone means one hundred percent access of Russian military specialists to secret military developments and technologies of the United States as a result of a thorough study of the wreckage of the drone.
    4) Such a UAV costs about $ 140 million, and it is not known why the Americans will not lose that kind of money.

Готовность идти на провокации: О чем говорит вторжение Global Hawk в закрытую зону у Крыма


Накануне над акваторией Черного моря произошло событие, которое может иметь далеко идущие и очень серьезные последствия. Американский разведывательный беспилотник RQ-4B Global Hawk проигнорировал уведомление Москвы о введении временных ограничений на полеты из-за проходящих там военных учений ВКС РФ и ВМС РФ, и провел облет вдоль побережья Крыма и Краснодарского края, а также пролетел над Донбассом, после чего он вернулся обратно на базу на Сицилии. «Горячие головы» в комментариях тут же призвали сбить незваного гостя зенитной ракетой, но насколько оправданными будут подобные действия нашей системы ПВО?


Прежде всего, необходимо учитывать общий геополитический фон, на котором произошла эта провокация. А это была именно провокация США. В настоящее время на Донбассе ведется подготовка к широкомасштабному наступлению со стороны ВСУ, в ответ Минобороны РФ сосредоточило на украинской границе сразу несколько ударных кулаков, которые смогут не только отразить агрессию Киева, но и позволить продвинуться вглубь территории Незалежной с северо-востока и юга. Одним из самых перспективных направлений сегодня считается именно южное, где наиболее вероятными целями являются портовый город Мариуполь, континентальная Таврида и, возможно, Одесса. В пользу этого предположения свидетельствует тот факт, что из Каспийского моря в Азовское и из Балтийского в Черное море переброшены дополнительные силы с большими десантными кораблями и скоростными десантными катерами.

Таким образом, боевые действия с Украиной впервые могут пойти на море, и мы можем стать свидетелями самой настоящей десантной операции. В этом контексте весьма двусмысленно выглядят военные учения, затеянные нашими ВКС и Черноморским флотом. На период с 24 апреля по 31 октября Москва закрыла для иностранных военных судов право мирного прохода в ряде районов Черного моря. Также введены ограничения на использование воздушного пространства в период с 20 по 24 апреля, в соответствии с которыми полеты над территорией Крыма и отдельными районами черноморской акватории признаны опасными для воздушных судов. И вот именно эти ограничения и нарушил разведывательный беспилотник RQ-4B Global Hawk ВВС США. Получатся, его все-таки надо был сбивать, а не сбив его, мы «утерлись»?


Нет, все гораздо сложнее. У этой проблемы есть две составляющие, и потому решаться они должны по-разному.

Во-первых, под предлогом военных учений было закрыто не только воздушное пространство над Россией, но и часть международных вод Черного моря. Согласно официальному уведомлению для пилотов, которое называется NOTAM, «временно опасными» признаны полеты на высоте до 19 тысяч метров над южным берегом Крыма от Феодосии до Севастополя, прилегающими к ним территориальным водами, а также часть международных вод. В соответствии с федеральными правилами использования воздушного пространства РФ, «опасные зоны» могут устанавливаться, например, при проведении учебных ракетно-артиллерийских стрельб. За нарушение ее над российской территорией владельцу отечественного летательного аппарата полагается внушительный штраф. Если наши границы нарушит иностранное воздушное судно, Минобороны РФ будет вправе его сбить средствами ПВО.


Но что делать нашим военным, когда дело происходит над международными водами? Мы всего лишь можем и должны официально предупредить, что иностранный летательный аппарат может случайно пострадать в ходе ракетных стрельб. Но специально сбивать RQ-4B Global Hawk ВВС США, следующий на свой страх и риск через «опасную зону»? Это уже будет акт агрессии со стороны России, чего, собственно говоря, США и добиваются, чтобы иметь повод усилить свое военное присутствие в Черном море, когда там затеваются такие дела. Если американский беспилотник проследовал только над международными водами, пусть даже в «опасной зоне», то сбивать его не стоило, как, собственно говоря, наша ПВО и поступила.

Во-вторых, гораздо опаснее была бы ситуация, если бы иностранный разведывательный дрон вторгся в воздушное пространство непосредственно над Крымом. С 2014 года полуостров официально вошел в состав Российской Федерации, однако ни Вашингтон, ни Киев не признали юридический факт воссоединения и по-прежнему считают Крым украинским. И это открывает пространства для массы разнообразных антироссийских провокаций. Опасных провокаций.

Вспомним печально знаменитый «керченский прорыв», когда «потешная» флотилия ВМСУ попыталась войти в пролив без ведома Пограничной службы ФСБ РФ, и чем это для нее закончилось. Хорошо, что обошлось без человеческих жертв среди украинских моряков, которых русофобский режим в Киеве фактически отправил на убой. Теперь аналогичная провокация может произойти и в воздушном пространстве Крыма. Вероятнее всего, «прощупать» ПВО Крыма и готовность Минобороны РФ охранять воздушные рубежи полуострова первым отправят именно разведывательный дрон. Сбивать или не сбивать его?

Разумеется, нарушителя надо сбивать. Если Москва считает Крым российским только на словах, а де-факто над ним без разрешения могут летать иностранные военные дроны, то грош цена такому «воссоединению». Коли Крым наш, то и охраняться его границы должны аналогичны любому другому региону страны. Надо предельно отчетливо понимать, что, если безнаказанным вернется из такого полета беспилотный RQ-4B Global Hawk ВВС США, то в следующий раз в российское воздушное пространство вторгнуться может уже разведывательный самолет с пилотами на борту, и их гибель вполне тянет на «казус белли». Пресекать подобные поползновения надо сразу и предельно жестко. Во избежание дальнейшей эскалации.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. AKuzenka Офлайн AKuzenka
    AKuzenka (Александр) 22 апреля 2021 16:27
    -2
    Американский разведывательный беспилотник RQ-4B Global Hawk проигнорировал уведомление Москвы о введении временных ограничений на полеты из-за проходящих там военных учений ВКС РФ и ВМС РФ, и провел облет вдоль побережья Крыма и Краснодарского края, а также пролетел над Донбассом, после чего он вернулся обратно на базу на Сицилии.

    Это говорит только о том, что РФ не способна подкреплять свои слова реальной силой. Это провокация чистой воды. И нас будут бить. Народу придётся лить свою кровь, семьи лишаться кормильцев, будет очередное обнищание. Зато капитал получит прибыли. Ура, капитализму!
  2. барий Офлайн барий
    барий 22 апреля 2021 16:51
    0
    не сбили , не посадили - профукали !!!! ждем фамилии снятых генералов !
  3. gorenina91 Онлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 22 апреля 2021 17:01
    -4
    Американский разведывательный беспилотник RQ-4B Global Hawk проигнорировал уведомление Москвы о введении временных ограничений на полеты из-за проходящих там военных учений ВКС РФ и ВМС РФ, и провел облет вдоль побережья Крыма и Краснодарского края, а также пролетел над Донбассом, после чего он вернулся обратно на базу на Сицилии.

    - Уффф.... - Пронесло... - А то ...могло бы... - Да уж...
    - Ну , Хахах - да и только...
    - Нам надобно не военные учения ; не всякие КШУ проводить ... - а молебны по всея Руси объявлять ... - Так-то оно вернее будет... -
    - На кой нам все эти С-300 ; С-400 , С-500 , вся эта ПВО и иже с ними ... - всё равно толку-то от них...
    - Только не Бога и осталось уповать... - И без всяких - Хахах...
    - Так что Крёстные ходы пора всей России объявлять и солдатушек наших (в том числе и всех ПВО-ошников) в этих рядах с хоругвями и иконами - тоже подключить...
    - Глядишь ... - супостат и уймётся...
    - А то ... - вдруг ... - на наш Крым нападёт ворог проклятущий ; а как же мы его защищать будем и отбиваться от этого злющего ворога... - ведь многиЯ на всём белом свете говорят , что дескать - Крым вовсе вроде как и не наш... - Вот незадача-то ... - как же мы его защищать-то будем ???
    - Так что ... - пущай уж себе супостаты летают ... - как хотят и где хотят...
    - Вот молебен-то и надобен...
    1. Петр Владимирович (Петр) 22 апреля 2021 17:13
      0
      Бога всуе упоминать дружески не советую! Накажет!
      Ma cherie!
      За крайние годы довелось девчонок повидать в больницах, 25 годков, в том числе, с ампутациями... sad
      PS: Если не секрет, из какой страны-города будем?
      1. gorenina91 Онлайн gorenina91
        gorenina91 (Ирина) 23 апреля 2021 04:26
        -2
        Бога всуе упоминать дружески не советую! Накажет!

        - Что ??? - Всуе ??? - И это вы называете "всуе" ???
        - Фигасе... - Когда-то ; не так уж и давно ... - в году 1941-ом... - Что-то было... - а что было ... - не припоминаете ???
        - А было :
        - "Не поддаваться на провокации !!"
        - "Ни в коем случае не открывать огня ... -из любых видов оружия !!!"
        - "На все случайные нарушения , провокационные действия и выстрелы со стороны противника ... - не реагировать !!!"
        - "Нарушившие приказ будут строго наказаны !!!"
        - И ТД ... И ТД...
        - А потом Германия 22 июня 1941 года такую "провокацию" учинила , что......................
        - И сегодня ... - чем мы отвечаем ???
        - Имела тут лично Я неосторожность глянуть на какие-то "манёвры" , которые проводят некоторые наши "военные контингенты" ; под коротенькие комментарии нашего косноязычного (с дефектами речи) Министра Обороны...
        - Вот уж печалька ... так печалька...
        - Это что вообще ??? - Ретро-видео времён 70-х годов прошлого века ???
        - Что это показывают ??? - Бежит жалкая немногочисленная группка морпехов среди нескольких БТР-ов ; какие-то парашютисты десантируются так ; как сейчас и любители- парашютисты не приземляются... - Какой-то одинокий наш штурмовичок ; пилот которого что-то демонстрирует из кабины своего самолёта...
        - Это вообще ... - чО ... - чО это такое ??? - Это наша армия ???
        - Да лучше бы и вовсе ничего не показывали ... - Китайцы наверное со смеху покатывались ; когда видели такое (хотя им наверное и "взгруснулось"... - мы ведь все-таки какие-никакие ... - а пока вроде как союзники.. - Хахах).... - Ну , а для натовцев видеть такое ... - это прямо "бальзам на душу"...
        - Так что ... - никакое это ни "всуе"...
        - А Бога всегда вспоминать и всегда славить ... - это радость великая !!!
  4. сергей_9 Офлайн сергей_9
    сергей_9 (сергей догода) 22 апреля 2021 20:37
    +3
    Считаю,что нужно было или посадить или сбить,а на санкции начхать,сколько можно бояться?
    1. Xuli(o)Tebenado Офлайн Xuli(o)Tebenado
      Xuli(o)Tebenado 24 апреля 2021 09:28
      0
      На каком основании сбивать, если он летел над международными водами?
  5. Breard Офлайн Breard
    Breard (Serg) 23 апреля 2021 20:52
    0
    хм... один бы разик, скажем, посадили и ..да для хохмы, громко, с показом по новостей скажем "Найдены упавшие обломки "чего то" летающего, их передали Ирану, по его просьбе. так случилось, это было выгодно"!
    Или просто сбили и и всё это показали -ГРОМКО, ну а официально сказали " не знаем, он сам упал наверно, погода была не лётная"...
    Думаю и в том другом случае америкосы бы больше НИКОГДА! НЕ ЛЕТАЛИ там где "закрытая зона" РФ
  6. Xuli(o)Tebenado Офлайн Xuli(o)Tebenado
    Xuli(o)Tebenado 24 апреля 2021 09:26
    0
    1) Дрон не пересек границу России. Если бы он её нарушил хоть на два метра, был бы немедленно сбит.
    2) Он летел на высоте выше 19 км.
    3) Сбитие дрона означает стопроцентный доступ российских военных специалистов к секретным военным разработкам и технологиям США в результате досконального изучения обломков дрона.
    4) Такой БПЛА стОит порядка $140 млн, и терять такие деньги не известно ради чего америкосы не будут.